Подвесной мост в японии. Япония

Если связать в одну линию все тросы этого японского чуда - ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!

В действительности мост носит название Акаси Кайкё, так как он пересекает пролив Акаси, просто он больше известен как Pearl Bridge или Жемчужный мост


Строительство Жемчужного моста было начато ещё в 1988 году в очень сложных условиях - по этому проливу ежедневно проплывало 1400 судов, плюс этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам

По первоначальному проекту центральная секция моста должна была равняться 1 990 метрам, но 7,5-балльное землетрясение в Кобе 17 января 1995 года сдвинуло один из пилонов моста на 1 метр. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а центральный пролёт удлинился на метр


При строительстве инженеры также столкнулись с проблемой застывания бетона под водой - ведь из-за окружающих условий приходилось заливать бетон прямо под водой, а обычный бетон в воде просто растворяется. В результате именно для этого моста был создан совершенно новый вид бетона, который застывает в любых условиях и наличие воды его никоим образом не пугает)


Строительство было завершено лишь через 10 лет после начала, и 5 апреля 1998 года Жемчужный мост был торжественно введён в эксплуатацию. Акаси Кайкё до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире – полная его длина равна 3911 метру, длина центрального пролёта равна 1991 метру, а боковых - по 960 метров


Кроме того, что Жемчужный мост является самым длинным - он, к тому же, был ещё и самым высоким подвесным мостом в мире (его пилоны достигают 298 метров), пока во Франции не был возведён Виадук Милло , превзошедший Кайкё на 45 метров

Конструкция Акаси Кайкё позволяет ему выдерживать самые сильные подводные течения, ветра до 80 м/с (286 км/ч) и, при надобности, землетрясения силой до 8,5 баллов


Для троса, который должен был удерживать двухкилометровый мост весом в 160 000 тонн, японцы создали вдвое более прочную проволоку, чем те, которые обычно использовались при строительстве мостов. Чтобы получить такой усиленный трос, его создавали по специальной системе - первоначально в одну “прядь” собирались 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких прядей собирались в трос. В результате трос состоит из 36 830 тысяч проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров!


На строительстве Акаси Кайкё были задействованы 2 миллиона рабочих, а на все металлоконструкции моста ушло 181 000 тонн высокопрочной стали. Всего на возведение Акаси Кайкё было потрачено $5 млрд., следствием чего стала достаточно большая плата за проезд - $20, из-за которой мостом пользуются единицы - многие предпочитают пересекать пролив на автобусах или, как раньше, на пароме


Акаси-Кайкё (яп. 明石海峡大橋, англ Akashi-Kaikyo Bridge) — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили[источник не указан 138 дней] японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов. Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший перекос — и всё могло рухнуть. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Для вертолёта - это тяжелая задача. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно. Инженеры снова сели за чертёжные доски и вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.

Общая стоимость работ составила около 5 млрд $ (4,3 млрд по некоторым данным).

Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие водители пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как и раньше, с помощью паромной переправы.

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

  • Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома.
  • Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар семь раз.

Share Share Share Share

Мост Акаси-Кайкё в полдень

– это навесной мост, соединяющий город Кобе и Авадзи в префектуре Хёго. Он также известен под названием Жемчужный мост и считается самым длинным навесным мостом в мире согласно книге рекордов Гинесса. Его длина составляет 3,911 метров.

Подсветка моста работает с заката до 23:00 в будние дни и до полуночи по выходным. Цвет подсветки меняется в зависимости от времени года.

Узнайте больше о мосте в выставочном центре моста Акаси Кайкё

У основания опоры моста находится выставочный центр Акаси Кайкё, в котором все желающие могут узнать о дизайне и технологиях, использованных при строительстве моста. В центре размещена 40-метровая модель моста, которая использовалась при испытаниях в аэродинамической трубе, в строительных записях и 3-D фильмах с мостом Акаси Кайкё. Благодаря моделям, информационным панелям и фильмам вы сможете узнать о чудесах пролива Акаси и техниках строительства моста, задействованных для подчинения пролива. Осмотр центра может занять от 30 минут до часа. Работает центр с 9:15 до 17:00 (может меняться в разные времена года). Центр не работает по понедельникам (или по вторникам, если на понедельник выпадает праздник) и в Но вый год (с 29 декабря по 3 января). Центр открыт во время японского праздника Золотой недели (с конца апреля приблизительно до 5 мая) и с 20 июля до 31 августа. Стоимость входа: 310 иен для взрослого, 150 иен для школьника начальных и средних классов.

http://www.hashinokagakukan.jp/panf/index.html

«Променад Майко Кайдзё» даёт возможность увидеть открывающийся из-под моста пейзаж

Начинающийся со стороны города Кобе променад Майко Кайдзё идёт по мосту. На первом этаже посетители могут прочитать пояснения и посмотреть на DVD историю моста Акаси Кайкё. Сам променад проходит на восьмом этаже, где открывается чудесный вид с высоты в 47 метров над водой пролива Майко. Часть променада проходит на стеклянном полу, что придаёт еще больше удовольствия от прогулки. На всё это уйдёт от 30 минут до одного часа. Променад проводится с 9:30 до 18:00. Не работает он во второй понедельник (если это праздник, то во вторник) и с 29 по 31 декабря. Стоимость: 250 иен для взрослого (300 иен в праздники), а для посетителей младше 15 лет вход бесплатен. Вы можете также купить билеты на все три отделения моста, «Променад Майко Кайдзё», «Идзё-каку» и «Выставочный центр моста Акаси Кайкё» за 720 иен для одного взрослого.

Подняться на вершину моста

Вы можете забраться на самую вершину моста Акаси Кайкё. Участники тура попадут в основную башню моста, пройдя по проходу техобслуживания внутри моста. На вершине опоры навесного моста вам откроется удивительной красоты обзор в 360°. В то же время вы сможете узнать больше о том, как строился мост.

Участниками тура не смогут стать учащиеся младших классов (13 лет или младше), а также те, кто нуждается в помощи при ходьбе. Рекомендуется одевать нескользкую обувь.

Туры проводятся с четверга по воскресенье каждую неделю и в праздники с 1 апреля по 30 ноября. За два месяца до участия в туре необходимо сделать бронирование, доступное с 10:00 первого дня каждого месяца (через сайт или отправив факс).

Как добраться

Всех отделов моста Акаси Кайкё вы можете достичь поездом, автомагистральным автобусом или автомобилем. Если вы выберете поезд, то ближайшие станции: станция Майко линии Санё Майн JR (Кобе -сэн) JR West и станция Майкокоэн линии Санёдентэцу. Ближайшая автобусная остановка – Кососку Майко.

Если ехать на автомобиле, то необходимо сойти с развязки Фусэбатакэ дороги Тюгоку дзидосадо и Санёдзидосадо, развязки Такамару дороги Дайни-Синмэй, развязки Дзенкай шоссе Хансин №7 линии Китакобэ, развязки Таруми дороги Кобе Авадзи Наруто Дзидосадо и отправляться на юг. Есть три парковочных площадки открытых с 8:30 до 21:30. Стоимость парковки: 200 иен в час.



Фотогалерея: Мост Акаси-Кайкё

" data-fancybox-group="Мост Акаси-Кайкё">


© Sean Pavone / Shutterstock.com

Описание: Мост Акаси-Кайкё

Достопримечательности города Мост Акаси-Кайкё (明石海峡大橋 / Akashi Kaikyo Bridge)
Популярность  

Мост Акаси-Кайкё

Область применения Автомобильный

Пересекает Пролив Акаси

Место расположения Авадзи и Кобэ

Тип конструкции Висячий мост

Основной пролёт 1 991 м

Общая длина 3 911 м

Высота пилонов 298 м


История строительства моста

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов.


Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший перекос — и всё могло рухнуть. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Для вертолёта - это тяжелая задача. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно.


Инженеры вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.


Общая стоимость работ составила около 5 млрд $.

Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие водители пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как и раньше, с помощью паромной переправы.


Конструктивные особенности

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.


Близкие темы: / Коментариев: 0

: 34°37′08″ с. ш. 135°01′16″ в. д.  /  34.61889° с. ш. 135.02111° в. д.  / 34.61889; 135.02111 (G) (Я)

Официальное название

明石海峡大橋

Область применения

Автомобильный

Пересекает Место расположения Конструкция Тип конструкции Основной пролёт Общая длина Эксплуатация Открытие К:Мосты, построенные в 1998 году

Ака́си-Кайкё (яп. 明石海峡大橋 Акаси Кайкё: О:хаси ) - висячий мост в Японии , пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи . Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку .

История строительства

Перед постройкой моста через международный водный путь - пролив Акаси - действовала паромная переправа . Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. Так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей.

Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года , когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически строительство моста началось в 1988 году , а открытие состоялось 5 апреля 1998 года .

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона , затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке.

Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов . Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта . Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Инженеры предложили удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержанные не более чем на месяц, возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году .

Общая стоимость строительства моста составила 500 миллиардов иен , поэтому была установлена высокая стоимость проезда (2300 иен). Мостом пользуется 25 тысяч транспортных средств ежесуточно, некоторые водители из-за высокой стоимости предпочитают пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме .

Конструкция моста

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года (см. выше).

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система динамических гасителей колебаний.

Рекорды, установленные мостом

  • Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса : как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошёл по высоте пилонов виадук Мийо .
  • Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более .

Галерея

    Akashi Kaikyō Bridge 明石海峡大橋 4034382.JPG

    Вид с дороги на пилон моста

    Akashi-Bridge-1.jpg

    Пилон моста

    Japan 2010 (29).JPG

    Деталь пролёта

    Akashi-Kaikyō Bridge.jpg

    Вид с берега

    Akashi-Kaikyo Ohashi -01.jpg

    Береговая опора моста

    明石海峡大橋.JPG

    TopOfPearlBridge02.jpg

    Вид с пилона на проезжую часть

    明石海峡大橋大蔵海岸より4203588.jpg

    Вид с пролива Акаси

См. также

Напишите отзыв о статье "Акаси-Кайкё"

Примечания

Ссылки

  • .

Отрывок, характеризующий Акаси-Кайкё

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.