Факторы, формирующие уверенность. Умение вселять уверенность

Без уверенности в себе трудно преуспеть, ведь бизнес сплошь состоит из ситуаций, в которых вам приходится покидать зону комфорта. И все они, от встреч и переговоров до продаж и руководства людьми, проходят тем лучше для вас, чем более вы уверены в себе.

Вот 7 приемов, которые позволят повысить уверенность в себе.

1. Никогда не забывайте о своих сильных сторонах и не будьте к себе слишком суровы.

Только для личного пользования составьте список присущих вам сильных качеств и того, что у вас получается действительно хорошо. Будьте честны с собой и обойдитесь без ложной скромности. Не обязательно искать в себе и записывать выдающиеся качества, достаточно таких: поддерживаю порядок на рабочем столе, довожу начатое до конца, хорошая память и так далее. Каждую неделю перечитывайте этот список и при возможности вносите туда новые пункты. Идеальных людей не бывает. Мы все совершаем ошибки. И не всегда они происходят исключительно по нашей вине.

2. Следите за своим здоровьем.

Если вы в хорошей форме, то можете многого добиться. Регулярные физические упражнения, выполнять которые вам приятно, развивают силу, упорство и повышают стрессоустойчивость. Придерживайтесь здорового питания и выделяйте достаточно времени на сон. Перерывы на отдых, время для релаксации и время для себя должны стать такой же неотъемлемой частью вашей повседневной рутины, как, например, чистка зубов. Наслаждайтесь тем, что вы хорошо выглядите, и старайтесь брать от жизни все. Окружающие будут относиться к вам с интересом и уважением.

3. Сохраняйте спокойствие и старайтесь смягчать стрессы.

Избегайте суеты и спешки. Развивайте стрессоустойчивость. Простые техники релаксации и управления стрессом успокоят тело и сознание, станут для вас спасательным кругом. Ежедневно находите время для релаксации - не меньше пяти минут. Каждый день применяйте практику осознанности хотя бы в течение минуты. Эти несколько минут принесут большую отдачу.

4. Помните о том, что у вас, как у любого человека, есть права ,

которые должны соблюдаться и на работе. Вот некоторые из них: у вас есть право на собственное мнение, на то, чтобы к вам относились с уважением и как к равному, чтобы вас не оскорбляли, чтобы вас слушали. У вас есть право на ошибку, на неудачу и на еще одну попытку.

5. Планируйте, расставляйте приоритеты и будьте организованны

Вы должны знать, где находитесь сейчас, куда хотите попасть и как планируете это сделать. Точно знайте, чего хотите. Тщательно все взвешивайте и планируйте. Решите, каким будет ваш первый шаг, и сделайте его. Будьте готовы корректировать свой план по мере необходимости. Какая бы задача перед вами ни стояла, подготовьтесь к ней. Если возможно, заранее отрепетируйте свои действия, например выступление с презентацией. Уделите этому должное внимание, и вы не только подготовитесь к предстоящему событию, но и повысите свою уверенность и самооценку.

6. Язык тела.

Двигайтесь и говорите уверенно, и вы не только будете так выглядеть, но и действительно почувствуете себя так. Поднимите голову, расслабьте плечи и корпус, установите визуальный контакт с собеседником. Демонстрируйте спокойствие и уверенность, когда открываете дверь и входите в комнату. Открытая поза, твердое рукопожатие, спокойный голос покажут собеседнику, что вы рады видеть его и общаться с ним. Ваша речь должна быть четкой, ритмичной, заражать энтузиазмом. Демонстрируйте свой искренний интерес, и вы можете показать себя как харизматичный оратор!

7. Визуализируйте.

Представьте себе, что жуете дольку лимона… Наверняка, ваш рот наполнился слюной. Так? Все дело в том, что человеческий мозг не слишком хорошо различает то, что происходит в воображении и в реальном мире. Именно поэтому один из самых простых и эффективных способов укрепления силы воли - это визуализация.

Все, что необходимо сделать, - это представить себе ситуацию, в которой вы хотите чувствовать себя увереннее. Постарайтесь, чтобы образ получился детальным, затем в течение нескольких минут шаг за шагом проработайте представленную в уме ситуацию, справляясь со всеми сложностями, которые, по вашему мнению, могут возникнуть. Задание, наверное, звучит странно, но его легко выполнить, и прием работает.

У вас все получится!

Еще больше о том, как развить уверенность в себе и поднять самооценку, в книге

Психология бизнеса: управление эмоциями Автор неизвестен

УМЕНИЕ ВСЕЛЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ

УМЕНИЕ ВСЕЛЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ

Такое умение незаменимо в современной изменчивой жизни. По закону передачи эмоций человек, уверенный в себе, распространяет эту уверенность и на других, и они в свою очередь тоже начинают чувствовать твердую почву под ногами. В организации уверенность руководителя передается подчиненным и повышает их мотивацию, в деловых контактах она помогает завоевать расположение партнеров, а тем, кто находится в самом начале своей деловой карьеры, – содействует в быстром продвижении по служебной лестнице.

Слова «Все в порядке», «Все будет хорошо» помогают на время вселить уверенность, но действуют недолго. Гораздо лучше «работают» поступки.

Чтобы проецировать свою уверенность на окружающих, разумеется, необходимо иметь ее самому. Причем это не должна быть показная уверенность, в основе которой очень часто лежат комплексы и сомнения и которая скорее всего никого не обманет. Уверенность настоящая, а не мнимая не заявляет о себе громко, но проявляется во всех поступках, в методах ведения дел и переговоров и в конечном итоге – в достижении намеченных результатов.

Умение вести себя в критической ситуации – важное качество для руководителя. Даже если голова идет кругом от проблем, нужно собраться с мыслями. Так будет легче разрешить ситуацию.

Одно из проявлений такой уверенности – постоянный ровный позитивный настрой, который не теряется даже в критических ситуациях. Это не означает, что вы должны постоянно пребывать в розовых очках и не обращать внимания на возникающие трудности, а подразумевает, что даже находясь в проблемной ситуации, не следует терять присутствия духа. Чем же определяется позитивный настрой?

Из книги Голый Форекс [Техника трейдинга без индикаторов с высокой вероятностью успеха] автора Некритин Алекс

Уверенность в себе Ваша уверенность в собственных силах не постоянна - она может возрастать или снижаться, это естественная составляющая трейдинга. Есть несколько несложных приемов, с помощью которых можно поддерживать должный уровень уверенности в вашей трейдинговой

Из книги Разумное распределение активов. Как построить портфель с максимальной доходностью и минимальным риском автора Бернстайн Уильям

Чрезмерная уверенность Для тех из вас, кто питает врожденное отвращение к общественному радио, почти двадцать лет назад ведущий, писатель и, с позволения сказать, певец Гаррисон Кейлор ставил спектакль A Prairie Home Companion, действие которого разворачивается в вымышленном

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Правда, уверенность и креативность В трейдинге большие личности отличаются от маленьких, способностью говорить правду. Готовы ли вы смотреть правде в глаза? Или же вы склонны скрывать от себя истинное положение дел с вашей торговлей?Одним из наиболее существенных

автора Автор неизвестен

УВЕРЕННОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ Ничто не влияет на психическое состояние лучше, чем спокойная и обоснованная уверенность в себе. К людям, добившимся успеха, уверенность наверняка пришла не тогда, когда их достижения стали очевидными, а гораздо раньше, когда они

Из книги Психология бизнеса: управление эмоциями автора Автор неизвестен

2. ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ Чувство уверенности – это весьма субъективное ощущение, которое в каждом конкретном случае обусловлено индивидуальными психическими особенностями личности. Часто человек и сам не может четко определить, на чем базируется его

Из книги Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга автора Ньюман Дэвид

65. Уверенность в себе Наши способности зависят от того, насколько мы уверены в себе. Уильям Хэзлитт Уверенность в себе основывается на честности, чести, непреложности обязательств и на бескорыстном их исполнении. Без этого уверенности не бывает. Франклин Рузвельт «101

Из книги Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды автора Миллер Дуглас

Уверенность в себе, умение убедить человека и повлиять на его мнение Благодаря перечисленным чертам характера и навыкам легко добиться замечательных результатов в команде. А эмпатия поможет вам достичь взаимопонимания в коллективе. Конечно, и без нее можно добиться

автора Уитмор Джон

Уверенность в себе Наша уверенность в себе возрастает, когда мы сами принимаем решения, совершаем поступки, берем на себя полную ответственность и за успехи, и за провалы. Но ничто не дает такого успеха, как сам успех: коучинг направлен на то, чтобы подопечный непременно,

Из книги Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом автора Уитмор Джон

13. Мотивация и уверенность в себе Кнут и пряник часто используют для мотивации. Но если человека дрессировать как животное, он будет вести себя как животное. Как заинтересовать сотрудников? Тайна мотивации – священный Грааль для каждого руководителя. Внешние

Из книги Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом автора Уитмор Джон

Уверенность в себе Маслоу использует собирательный термин «потребность в уважении», но проводит существенное разграничение между уважением со стороны и самоуважением, я же предпочитаю более описательные выражения: для первого – «статус» и «признание», а для второго –

Из книги Гарвардская школа переговоров. Как говорить НЕТ и добиваться результатов автора Юри Уилльям

Превратите страх в уверенность Столкнувшись с необходимостью разработки запасного плана Б, многие люди сознательно сопротивляются, предпочитая предполагать худшее. Им кажется, что подобные действия необязательны, являются проявлением неверия в свои силы, что все это

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Не только доходы, но и уверенность Ремесленники-партнеры, завершающие обучение на программах IA, стремятся к более высокому уровню образовательных возможностей. Эмильен Нвирамана, 33-летняя женщина, занимающая должность казначея и мастера-швеи в кооперативе Cocoki, получила

Из книги Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов автора Седнев Андрей

Уверенность Если вы сомневайтесь в своей креативности или считаете, что не сможете придумать потрясающую идею, так и произойдет. Стопроцентная уверенность в себе – одно из непременных условий для процесса генерации идей.Вспомните и как можно явственней представьте

Из книги Хорошие девочки не получают больших денег и лучших мужчин! автора Финерман Карен

Демонстрируя уверенность Мы, женщины, к несчастью, не готовы излучать уверенность. Нас не воспитывают как альфа-самцов – заметьте, здесь не подходит ни первая, ни вторая часть термина: мы не доминируем, и мы не самцы. Нас учат хорошо ладить с окружающими. Мы должны

Из книги Голая правда. Откровения современных деловых женщин автора Хеффернан Маргарет Уиндхэм

Навыки, компетенция, уверенность Власть начинается с навыков и компетенций, но настоящий ее источник – в уверенности. Однажды, на конференции в Сан-Франциско одна молодая женщина спросила, откуда во мне столько уверенности в себе. Простой вопрос – но я не смогла сразу на

Из книги Идеальный слог. Что и как говорить, чтобы вас слушали автора Боумэн Алиса

Излучать уверенность Уверенные в себе люди отличаются неторопливой речью; они знают, что каждое сказанное ими слово имеет значение.Чтобы стать эффективным оратором, вы должны быть полностью уверены в том, что ваше сообщение представляет исключительную ценность и

Ничто не влияет на психическое состояние лучше, чем спокойная и обоснованная уверенность в себе. К людям, добившимся успеха, уверенность наверняка пришла не тогда, когда их достижения стали очевидными, а гораздо раньше, когда они сталкивались и с трудностями, и с проблемами. Именно убежденность в правильности выбранного пути помогла им этот путь преодолеть.

Внутренняя уверенность в себе позволяет постигнуть успеха, тогда как внешняя уверенность часто, наоборот, зависит от успеха и признания.

Бывают ситуации, когда сомнение смерти подобно, когда нужно верить вопреки всему. В момент своего основания компания «Макдоналдс» была представлена третьесортным провинциальным рестораном, находящимся на грани банкротства, а теперь это самая распространенная сеть ресторанов быстрого обслуживания в мире. Спрашивается: удалась бы эта затея, если бы ее инициаторы не были уверены в результате?

Конечно, уверенность не возникает на пустом месте. Чтобы не сомневаться в успешности бизнес-проекта, нужно в первую очередь быть уверенным в своей способности работать до седьмого пота над его осуществлением. Но оба этих фактора теснейшим образом взаимосвязаны: упорный труд приносит результаты и дает уверенность, а уверенность в свою очередь вдохновляет на упорный труд.

Некоторым людям уверенность дается легко и является почти врожденным качеством, другие приходят к ней тернистым путем сомнений, проб и ошибок, но безусловно одно – каждому представляется желанным такое качество и тот, кто не ощущает уверенности внутренней, старается продемонстрировать ее хотя бы внешне.

1. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

Эмоции – вещь довольно тонкая, и хотя пока не изучено, по каким каналам эмоциональное состояние одного человека передается другому (или другим) и воздействует на него, нет сомнения в том, что такая передача возможна и очень часто происходит в повседневной жизни. «Сегодня не в духе», – сдавленным шепотом сообщает секретарша шефа сотрудникам, и в помещении повисает напряженная тишина.

Легче всего эмоции передаются от лидера, формального или неформального, к группе.

Или другой вариант. После удачно заключенной сделки группа солидных мужчин покидает кабинет начальника, и все с усталыми, но улыбающимися лицами пожимают друг другу руки и отправляются в банкетный зал. Все довольны. Довольна секретарша, потому что доволен шеф, довольны сотрудники, сами не зная почему, довольны повара и официанты, хотя им предстоит трудный вечер. В чем причина этого всеобщего удовольствия? Вряд ли кто-то сможет внятно объяснить. Но все почему-то в одночасье обрели уверенность, что уж теперь-то «все будет хорошо».

УМЕНИЕ ВСЕЛЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ

Такое умение незаменимо в современной изменчивой жизни. По закону передачи эмоций человек, уверенный в себе, распространяет эту уверенность и на других, и они в свою очередь тоже начинают чувствовать твердую почву под ногами. В организации уверенность руководителя передается подчиненным и повышает их мотивацию, в деловых контактах она помогает завоевать расположение партнеров, а тем, кто находится в самом начале своей деловой карьеры, – содействует в быстром продвижении по служебной лестнице.

Слова «Все в порядке», «Все будет хорошо» помогают на время вселить уверенность, но действуют недолго. Гораздо лучше «работают» поступки.

Чтобы проецировать свою уверенность на окружающих, разумеется, необходимо иметь ее самому. Причем это не должна быть показная уверенность, в основе которой очень часто лежат комплексы и сомнения и которая скорее всего никого не обманет. Уверенность настоящая, а не мнимая не заявляет о себе громко, но проявляется во всех поступках, в методах ведения дел и переговоров и в конечном итоге – в достижении намеченных результатов.

Умение вести себя в критической ситуации – важное качество для руководителя. Даже если голова идет кругом от проблем, нужно собраться с мыслями. Так будет легче разрешить ситуацию.

Одно из проявлений такой уверенности – постоянный ровный позитивный настрой, который не теряется даже в критических ситуациях. Это не означает, что вы должны постоянно пребывать в розовых очках и не обращать внимания на возникающие трудности, а подразумевает, что даже находясь в проблемной ситуации, не следует терять присутствия духа. Чем же определяется позитивный настрой?

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Известно, что начинать нужно с начала, а не с середины, поэтому, желая создать для себя позитивный настрой, обратите внимание на то, с чего начинается ваш день. Если утром вы с трудом выбираетесь из постели, а окончательно просыпаетесь только к середине рабочего дня, позитивный настрой скорее всего так и не придет. Попробуйте дать себе заряд бодрости с самого утра. Не старайтесь «доспать» лишние две-три минуты, которые все равно ничего не дадут, а только повлекут за собой опоздание на работу. Решительно встаньте с кровати и начните день с чего-нибудь неординарного: контрастного душа или небольшой пробежки.

Утренний заряд энергии может дать прекрасный импульс для позитивного настроя на целый день. Но даже если бодрости хватит только на короткое время – не беда. Придя на работу, вы обнаружите, что там можно найти множество стимулов, позволяющих существенно поднять тонус и настроение.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И НОВЫЕ ПЛАНЫ

Начиная новый рабочий день, всегда бывает полезно вспомнить предыдущий. Отдохнув за ночь, вы можете более трезво и объективно оценить прошедшие события и сделать выводы о том, насколько эффективными оказались принятые накануне решения. Вероятно, прошедший день принес с собой много проблем, но не может быть, чтобы в нем не оказалось ничего достойного одобрения. Хорошо написанный отчет, найденный выход из трудной ситуации, да и просто тот факт, что вы наконец нашли время разобрать бумажные завалы на столе и разложить все по полочкам, – все эти маленькие достижения могут стать поводом для похвалы самому себе и, несомненно, привнесут в настроение существенный позитив.

План в течение дня необходимо комментировать, вписывать полученные новые данные и результаты. Это позволит наглядно оценить, чего удалось достичь.

Однако зацикливаться на уже достигнутых результатах, конечно, не стоит. Получив заряд положительных эмоций от воспоминаний о своих успехах, необходимо сразу же приступить к делам текущим. Четко составленный план на день, заранее определенная последовательность действий позволит провести рабочий день в оптимальном режиме без вынужденных простоев или, наоборот, авральной спешки. В результате четкая и продуманная организация рабочего времени будет способствовать поддержанию необходимого тонуса.

ПОХВАЛИЛ СЕБЯ – ПОХВАЛИ ТОВАРИЩА

Понятно, что хорошее настроение зависит не только от личного самочувствия, но и от того, как ощущают себя окружающие люди и в каком настроении они пребывают. Если кто-то из коллег своим хмурым видом портит ваш позитивный настрой, попробуйте применить метод похвалы и к нему. Наверное, вам не составит труда вспомнить какое-то из его достижений или удачное решение. Напомните ему об этом, и появившаяся на его лице улыбка поднимет настроение не только ему, но и вам.

О значимости поощрений особенно важно помнить руководителям. Ведь психологический климат в организации определяется душевным состоянием каждого отдельного работника. Если руководство склонно отмечать даже небольшие заслуги подчиненных, это всегда положительно сказывается на общей моральной атмосфере, создает дополнительную мотивацию и, конечно же, выраженный позитивный настрой.

ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

Похвала может оказаться очень действенным способом вызвать у себя и у коллег положительные эмоции, но при этом необходимо помнить, что причина для одобрения должна быть реальной. Не стоит делать вид, что все хорошо, когда на самом деле все плохо. Иногда умело сформулированное порицание несет в себе гораздо больше позитива, чем неуместная похвала. Главное, чтобы это порицание не просто содержало указание на ошибки, но и наводило на пути их исправления.

Мы всегда вспоминаем, коша нужно поругать сотрудника, но регулярно забываем его похвалить.

Похвала, которую сотрудник действительно заслужил, будет его мотивировать.

Если же вы будете пытаться хвалить окружающих за несуществующие достижения или за работу, которая на самом деле сделана плохо, вы не только не сможете создать по-настоящему позитивный настрой, но и, вполне возможно, утратите в их глазах авторитет. Если руководитель поощряет подчиненных за некачественно выполненную работу, это говорит либо о его некомпетентности, либо о неуверенности и комплексах. Ясно, что ни то, ни другое не способствует улучшению психологического климата.

УМЕЙТЕ ЦЕНИТЬ ТРУДНОСТИ

Нередко случается, что неожиданно возникшая проблема в одну минуту сводит на нет весь позитивный настрой, который вы успешно культивировали в течение дня. Действительно, жизненные и профессиональные трудности в большинстве случаев вызывают только негативные эмоции и отнюдь не способствуют хорошему настроению. Однако видеть только отрицательную сторону проблем было бы неправильно. Чтобы понять, в чем трудности могут оказаться вам полезными, необходимо обратить внимание на следующее.

1. Обучение. Стремясь справиться с возникшей проблемой, вы обретаете навыки и знания, которых, возможно, никогда не имели бы, если бы такая проблема не возникла.

2. Тренировка. Сталкиваясь время от времени с теми или иными трудностями, вы приобретаете своего рода иммунитет – способность не терять голову, не впадать в отчаяние в положениях, которые кажутся безвыходными, а также очень ценную способность принимать решения в кризисных ситуациях.

3. Повтор. Возникающие проблемы очень часто имеют между собой много общего, так что имея опыт их решения в прошлом, вы увеличиваете свои шансы эффективно справляться с ними в будущем.

4. Воспитание. Преодоление препятствий закаляет и оказывает всегда позитивное воздействие на характер, учит добиваться поставленных целей и формирует волю. «За одного битого двух небитых дают», – говорит пословица, подтверждая еще раз, что в жизненных трудностях имеется и своя позитивная сторона.

С РАБОТЫ – В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ

Для удержания благоприятного настроя необходимо уметь не только позитивно начинать рабочий день, но и достойно его заканчивать. Подведите итоги. Что было сделано, какие вопросы решены в течение дня. Даже если вы не добились сегодня каких-то глобальных результатов, умейте радоваться малому. В случае, если какие-то проблемы решить так и не удалось, составьте себе краткий план действий, которые необходимо предпринять для их решения завтра. Это создаст ощущение завершенности дел и освободит ваш мозг от непрерывного проигрывания вариантов решения вопросов.

Небольшие дела не нужно переносить с одного рабочего дня на другой. Правильнее задержаться, но завершить начатое.

НЕ БЕРИТЕ РАБОТУ НА ДОМ

Все деловые и профессиональные вопросы следует решать в рабочее время, а дома нужно отдыхать. Поэтому учитесь вовремя переключаться. Отвлекшись на время от производственных задач и хорошо отдохнув, вы гораздо эффективнее и быстрее сможете справиться с ними на следующий день. Не стоит тратить на это время «украденное» у отдыха.

2. ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ

Чувство уверенности – это весьма субъективное ощущение, которое в каждом конкретном случае обусловлено индивидуальными психическими особенностями личности. Часто человек и сам не может четко определить, на чем базируется его уверенность в себе, хотя она ощущается им самим и окружающими. Но тем не менее можно выделить несколько объективных факторов, которые, несомненно, способствуют появлению и укреплению этого чувства.


УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ

Известно, что одно из необходимых условий для получения желаемой работы – это наличие диплома, свидетельствующего о соответствующем образовании. Но известно также, что сам по себе диплом очень мало говорит о действительном уровне знаний своего обладателя. Если, выходя из учебного заведения, вы имеете в своем багаже только корочки, удостоверяющие, что вы провели там n-ное количество лет и отчитались по таким-то дисциплинам, – увы! – скорее всего это не придаст вам внутренней уверенности в своих знаниях.

В хорошем учебном заведении студентам обязательно прививают чувство уверенности.

Для того чтобы годы учебы не были потрачены даром, необходимо подойти к процессу осознанно. Занимаясь изучением предмета, всегда старайтесь представить себе, в каких аспектах он может быть применим в вашей будущей профессии, не ограничивайтесь узким кругом чисто специальных знаний, а пытайтесь по возможности получить какие-то навыки и в смежных областях. Только в этом случае у вас будут все основания чувствовать себя уверенно и вы действительно сможете оказаться ценным сотрудником для своих будущих работодателей.

НАВЫКИ И ОПЫТ

Поступив впервые на работу, каждый человек испытывает совершенно естественное чувство неуверенности, даже если и обладает серьезной теоретической подготовкой. Практика всегда вносит свои коррективы, и только поработав какое-то время в той или иной должности, вы приобретаете представление о сути профессии и ее особенностях. Что же нужно делать, чтобы как можно быстрее приобрести необходимые навыки?


Добросовестно выполняйте свои обязанности. Эта рекомендация при всей ее очевидности на практике реализуется далеко не всегда. Инстинктивно мы все время стремимся облегчить себе жизнь и в результате часто не уделяем тем или иным вопросам должного внимания. Если вы начали работать недавно, помните, что внимательно изучая поставленную перед вами задачу, вы приобретаете дополнительный опыт и знания в первую очередь для себя, а относясь к своим обязанностям легкомысленно, отнимаете этот потенциальный опыт тоже у себя.

Если ваш сотрудник, помощник не уверен в себе, помогите ему, давая задания, в которых он сможет обучиться чему-то новому. Выполняя аналогичные впоследствии он почувствует, что становится опытнее.

Не отказывайтесь от выполнения поручений. Даже в том случае, если поручение не относится к вашим прямым профессиональным обязанностям, на первых порах не следует давать слишком жесткий отпор. Подумайте о том, что выполняя это поручение, вы сможете узнать что-то новое для себя и, кроме того, не отказав в помощи кому-то из новых коллег, вызовете положительное к себе отношение.


Не прекращайте образовательный процесс. Напутствие «век живи – век учись» весьма справедливо, так что, сосредоточившись на обретении практических навыков, не забывайте и о теории. Наработав определенный опыт, вы сможете более осознанно подходить к пониманию теоретических положений и обеспечите себе непрерывное повышение квалификации, что, несомненно, будет достойно отмечено вашим руководством.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионализм складывается из теоретических знаний и прикладных навыков. Ежедневно реализуя свой потенциал образованности на практике и в решении возникающих проблем, находя поводы для обретения новых знаний, вы осуществляете свою жизненную и профессиональную программу, и это обеспечивает вам действительно обоснованную уверенность в своей профессиональной и личной успешности.

ОТНОШЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ

Для ощущения уверенности в себе каждому человеку необходима поддержка со стороны окружающих. Если, например, вас как руководителя подчиненные не воспринимают всерьез, то вам будет трудно осуществлять те или иные проекты и принимать эффективные решения. С такой проблемой часто сталкиваются новички, и это создает им сложности до тех пор, пока они не начинают себя проявлять или пока окружающие к ним не привыкнут.

Если окружающие не одобряют действия сотрудника или руководителя, потребуются дополнительные усилия для того, чтобы двигаться к цели.

Существуют разные способы расположения к себе коллег или подчиненных. Новый руководитель может пойти на символическое повышение зарплаты или выплату разовых премий по случаю своего вступления в должность. Если же вы меняете место работы и вливаетесь в новый коллектив, вы можете устроить чаепитие, угостив своих новых сослуживцев тортом в обеденный перерыв. Но лучше всего, как правило, срабатывает персональное общение. Придя на новое место, постарайтесь найти время для того, чтобы лично переговорить и познакомиться с каждым. Это no– может вам лучше узнать людей, с которыми предстоит работать, и окружающие в свою очередь, почувствовав внимание, проникнутся к вам доверием.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Владея информацией, человек гораздо увереннее чувствует себя и в жизненных ситуациях, и в бизнесе. Руководитель и предприниматель, чтобы принимать правильные решения, должны отслеживать информационные потоки как минимум по двум направлениям:

› ситуация на рынке;

› текущие дела фирмы.

Имея представление о состоянии рыночной конъюнктуры на тот или иной момент времени, вы получаете возможность вовремя принимать корректирующие решения и обеспечивать своему предприятию конкурентоспособность при любых изменениях внешней среды. Более того, постоянный контроль состояния рынка позволяет предвидеть и просчитывать кризисные ситуации и вовремя предпринимать все меры для того, чтобы свести к минимуму возможный ущерб.

Информированность о внутренних делах фирмы естественным образом входит в компетенцию каждого руководителя или собственника, поскольку он несет ответственность за деятельность этой фирмы. Подробная осведомленность по таким направлениям, как финансы, производство, поставки и сбыт, а также кадровые вопросы, дает руководителю возможность создавать стратегию предприятия и планировать его текущее развитие, основываясь на реальных предпосылках.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Умение общаться – важный фактор успешности практически в любой сфере деятельности. Оно предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Проявляя открытость и внимание к людям, вы легко сможете расположить их к себе, и это не только поможет в общении с друзьями и обретении новых знакомых, но и сослужит добрую службу в деловых контактах.

Недоступность информации негативно сказывается на уверенности человека.

У него создается впечатление, что часть информации от него намеренно скрывают, поскольку не доверяют или не считают нужным сообщать.

Коммуникабельность и уверенность в себе – две стороны одной медали. Уверенные люди, как правило, общительны, а чрезмерная замкнутость очень часто объясняется не угрюмым характером, а именно неуверенностью и стеснительностью. Поэтому общению часто приходится учиться, развивая в себе разговорчивость и преодолевая комплексы. Но результаты стоят того. Научившись свободно общаться с окружающими, вы выйдете на совершенно новый уровень самоощущения и станете гораздо увереннее.

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ

Уверенность в себе можно выработать. Гораздо труднее стать уверенным в стабильности собственного бизнеса, который зависит от постоянных изменений и неожиданностей свободного рынка. Предприниматель, вложивший в свое дело труд, материальные и финансовые ресурсы для того, чтобы нормально работать, должен сознавать, что все это не пройдет даром. Поэтому он стремится изыскать способы снижения вероятных рисков.

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ

Один из способов – многовариантность, предполагающая наличие нескольких путей решения каждой проблемы. Например, всегда надежнее работать с несколькими поставщиками, чем с одним, поскольку при возникновении у кого-то из них проблем, всегда есть возможность переключиться на других и, увеличив заказ на сырье или комплектующие, тем самым избежать опасности остановки производства. Это касается и вопросов финансирования. Если планируется новый крупный проект, требующий крупных финансовых вложений, лучше заранее просчитать несколько возможных вариантов инвестиционного портфеля, чтобы при недостатке собственных средств иметь возможность быстро привлечь заемные, и наоборот.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

Это один из способов снижения риска и обретения дополнительной уверенности, но он доступен только тем, кто обладает значительными ресурсами. Диверсификация предполагает освоение новых сфер деятельности, не характерных для данной компании. Например, нефтяной холдинг покупает киностудию. Подобные проекты осуществляются как ради получения дополнительной прибыли, так и с целью предупреждения кризиса корпорации в целом в случае возникновения проблем в одном из подразделении.

Многовариантность также достигается, когда несколько разных специалистов способны выполнять одинаковую работу и могут заменять друг друга.

На индивидуальном уровне принцип диверсификации известен в виде рекомендации: «Не клади все яйца в одну корзину». Если наряду с основным источником дохода, выраженным в заработной плате, вы сможете найти дополнительные направления приложения своих способностей, это будет означать, что вы усвоили упомянутый принцип и тем самым подкрепили в себе уверенность в своей финансовой стабильности.

ЛИЧНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

В эмоциональном плане чувство уверенности в себе часто бывает обусловлено факторами личного благополучия. Сюда относятся и материальный достаток, и крепкая семья как надежный тыл. Два основных фактора, которые обеспечивают человеку уверенность в завтрашнем дне. Но поскольку любые достижения в жизни требуют от человека приложения усилий, то и личное благополучие не складывается само собой.

В каком направлении следует действовать, чтобы обеспечить достаток, в принципе, всем понятно: получать хорошее образование и искать достойную работу. А вот для того чтобы создать комфортную атмосферу дома, в своей семье, многие не считают нужным прикладывать усилия, думая, что такая атмосфера возникнет автоматически, стоит только прийти с работы домой и уютно устроиться на диване.

На самом деле это не совсем так. Внутрисемейным отношениям необходимо уделять не меньше внимания, чем внутрипроизводственным. Они требуют регулирования и планирования мероприятий (например, проведения семейных праздников, походов в театр или в лес на лыжах). Распределение домашних обязанностей и продуманное чередование труда и развлечений избавят от однообразия, помогут проводить время более осмысленно и с большей пользой и в конечном итоге создадут ту самую атмосферу дружной и сплоченной семьи, которая вернее всего гарантирует ощущение личного благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

Вопрос психологу

Здравствуйте. У моей подруги проблемы с самооценкой. Она когда-то встречалась с парнем.Они расстались,после этого прошла куча времени и у неё никого нет. Она не красится,не особо ухаживает за волосами,да и за внешним видом в целом.Она считает что её должны полюбить вот такой какая она есть,ничего для этого не делая. Даже подаренная ей на день рождения тушь уже полгода лежит не распечатанной. Она начала набирать вес,ей это не нравится,она называет себя толстой,жирной,не пытается худеть.Для спорт зала и какого то режима питания по её словам не хватает силы воли. На любые предложения как-то что-то в ней поменять,изменить внешне,например,у неё находится куча отговорок.У неё даже мыслей о счастливом будущем нет.Ей уже 25 лет.И по образованию она сама психолог ,но видимо сама с собой справиться не может. Ей невозможно делать никакие замечания,потому что она сразу всё принимает близко к сердцу и обижается.Как с ней бороться?Это всё длится не первый год,мои методы закончились.Посоветуйте что-нибудь,пожалуйста!

Здравствуйте, Настя! Каждый сам строит свою судьбу и каждый сам отвечает за себя, несет свою ответсвенность. Вам стоит перестать с ней бороться, примите её таковой, она сама отвергает себя, в её жизни достаточно отвержения, примите её Вы, перестаньте объяснять, доказывать, пытаться исправить свою жизнь. Она сама выбирает именно эту позицию, обвиняет других и не видит своего вклада, то, что сама разрушает себя, не может и не хочет взять себя в руки и заняться с собой, последствия её бездействия сказываются только на её жизни - значит таков её выбор. Увидьте в ней взрослого человека, который сам отвечает за свою жизнь и перестаньте её спасать, Вы не измените её. Только она сама может изменить свою жизнь и помочь ей в этом может только её собственная мотивация, а не стимуляция из вне. Что бы Вы ни делали, но Вы не измените её. Только если она сама решит изменить свою, только тогда и будут происходить изменения, а когда это будет зависит не от Вас, а от неё самой. Это ей предстоит пройти свой путь, чтобы что-то для себя понять. Примите её таковой, будьте просто подругой, а не пытайтесь быть спасителем.

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 3
Плохой ответ 0