Экваториальные леса – легкие нашей планеты. Почему в Африке тропические леса сменяются саваннами,а те пустынями

В Африке распространены вечнозеленые влажные экваториальные леса, сезонно-влажные леса, саванны и редколесья, полупустыни и пустыни и жестколистные вечнозеленые леса и кустарники. В горах расположены высотные природные зоны.

Зона экваториальных лесов. Зона экваториальных лесов характерна для экваториального климатического пояса, который расположен близ экватора и побережья Гвинейского залива. Экваториальные леса называют влажными, или гилеей.

Произрастают экваториальные леса на красно-желтых почвах. Высокая влажность и высокая температура способствуют процессам окисления железа, которое содержится в почве. Именно процессы окисления железа придают почвам экваториальных лесов красноватый оттенок. Рассматриваемые почвы бедны перегноем. Леса имеют ярусное строение, т. е. растут в несколько ярусов. Из-за густоты растительного покрова солнечный свет почти не проникает под кроны.

Экваториальный лес отличается богатством и разнообразием. Здесь встречаются до тысячи видов деревьев и 25 тыс. видов других растений. Верхний ярус (35-50 м) экваториального леса образуют пальмы и сей-бы. В среднем ярусе растет масляничная пальма, а в нижнем - пальма, именуемая рафией. Произрастают также древовидные папоротники и лианы, которые густо обвивают стволы деревьев. Самый нижний ярус экваториального леса занимают кустарники и травянистая растительность.

Животные экваториальной Африки обитают преимущественно на деревьях. Это - самые разнообразные птицы, грызуны, насекомые, а также обезьяны (мартышки, шимпанзе). На земле обитают карликовая африканская газель (рост 40 см), карликовый бегемот (рост 80 см), лесной слон, окапи, горилла и др. Крупный хищник экваториальных лесов - пантера.

Зона экваториальных лесов к северу и к югу сменяется влажными сезонными лесами. Животный мир сезонно-влажных лесов мало чем отличается от животного мира экваториальных лесов, где лишь два месяца в году не выпадает осадков или выпадает мало. Здесь обитают различные змеи, ящерицы, другие насекомые.

Саванны. Около 40% территории Африки занято саваннами. По своему облику саванны с высокой кустарниковой растительностью напоминают ландшафт степей. Древесная растительность встречается в виде небольших скоплений или рощ. Саванны отличаются от зоны экваториальных лесов ярко выраженными влажными и сухими сезонами. Отличительной чертой саванн является также то, что в них обитают крупные животные. В прилегающих влажных сезонных лесах растут густые травянистые растения до 3 м.

В саваннах развиты красноземы.

Дождливый сезон длится 6 месяцев, что в целом характерно для типичной саванны. Осадки выпадают главным образом в летнее время. Из деревьев распространены зонтичная акация, песчаная пальма и др.

С приближением к Сахаре ландшафт саванн видоизменяется. Густой травянистый и кустарниковый покров сменяется низкорослой и редкой растительностью, среди которой выделяются безлистный молочай, кактусы и разнообразные колючки, здесь же растут и громадные баобабы.

В саваннах обитают самые крупные животные: антилопы (до 40 видов), зебры, жирафы, слоны (высотой до 4 м, весом до 12 т), буйволы, носороги, бегемоты, павианы, львы, пантеры, гиены, шакалы, гепарды, крокодилы (длиной 5-6 м) (рис. 12). Водятся здесь также страусы (длиной до 2,8 м, весом до 90 кг), птица-секретарь, марабу и др. В саваннах созданы широко известные заповедники, национальные парии и заказники.

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации.

1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни.

Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформировались именно в этих климатических поясах? Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, характерное для данного климатического пояса. Уменьшение количества осадков в районе тропиков ведет к образованию полупустынь и пустынь.

2. Пользуясь картами, определите климатические условия зоны пустынь.

Используя климатические карты, определите среднегодовое количество осадков и средние температуры, характерные для тропического климата. Сахара является огромной пустыней, площадь которой постоянно увеличивается.

3. Почему саванны сменяются пустынями?

Между пустынями и зоной экваториальных лесов в Африке располагаются саванны. Саванны в Африке отличаются типом растительности и качественным составом других компонентов в зависимости от количества полученных атмосферных осадков. Для более углубленного изучения африканских саванн предлагаем вам самостоятельно провести сравнение зоны саванн и редколесий с типичными саваннами и опустыненными саваннами.

Сразу за опустыненными саваннами, вследствие дальнейшего снижения количества атмосферных осадков, следуют районы полупустынь и пустынь.

4. Каковы особенности рек в зоне тропических пустынь?

Реки, протекающие по территории тропических пустынь, теряют много воды на испарение и быстро мелеют. Полноводны только реки, верхнее течение которых находится в районах с более высоким количеством атмосферных осадков.

Реки и озера в пустыне являются настоящим оазисом. Вода и жизнь в тропических пустынях неотделимы друг от друга.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Природные зоны Африки уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    1. Каковы особенности географического положения южных материков? Особенностью географического положения южных материков можно считать их частичное или полное расположение в Южном полушарии. Такое положение оп ределяет особенности климата, сочетание природных зон, характер человеческой деятельности на территории каждого из материков. 2. Назовите общие черты рельефа южных материков. Чем они объясняются? В расположении основных форм рельефа можно выделить такую закономерность: центральные, относительно устойчивые части материков - платформы - занимают равнины; горы располагаются по окраинам материков.
    1. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей? Воды Мирового океана взаимодействуют с воздухом атмосферы и посредством переноса воздушных масс оказывают влияние на температуру и влажность на поверхности суши. 2. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океаном? Вода, в отличие от твердой поверхности суши, долго нагревается и длительное время отдает тепло. В зимнее время теплые и влажные морские воздушные массы (МВМ), поступая на поверхность суши, существенно повышают температуру воздуха
    1. В чем проявляется закон природной зональности на территории Евразии? Этот географический закон на территории Евразии наиболее наглядно проявляется в последовательности чередования природных зон. Одна природная зона сменяет другую при движении с севера на юг. 2. Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем в степях, однако черноземные почвы гораздо плодороднее подзолистых. Чем это объяснить? Каждая природная зона имеет свои географические особенности, тип растительности, почвы и т. д. Почвы лесов, несмотря на
    1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в природе материков в наибольшей степени связаны с различиями в климатических условиях. В пределах каждого климатического пояса
    1. Каковы основные свойства атмосферы? Атмосфера является необходимым условием зарождения и существования жизни на Земле. Воздух, из которого состоит атмосфера, необходим для дыхания всему живому. Человек не может не дышать воздухом даже в течение 1 минуты, и только длительные тренировки могут продлить это время до нескольких минут. После этого, если дыхание не будет возобновлено, человек умрет от удушья. Не случайно есть такое выражение: "нужен как воздух". Воздух для живых существ куда

Материал данного мероприятия можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме «Африка», и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии. В игре заложен элемент успеха, много положительных эмоций, радость общения.

Цель:

  • обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Африка»;
  • обобщить и закрепить знания географической номенклатуры по теме;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • продолжить формирование умения работать с картами атласа;
  • способствовать повышению интереса к предмету,
  • формировать умение работать в коллективе, сопереживать, сотрудничать в общем учебном труде;
  • применять знания и умения в новой нестандартной ситуации;
  • продолжать развивать творческое мышление, активность, инициативность, самостоятельность.

Задачи:

  1. сформировать 4 команды из учащихся7-х классов;
  2. ознакомить учащихся с правилами игры;
  3. углубить знания и умения, полученные на уроках по теме «Африка»;
  4. раскрыть творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

  1. Карта настенная: «Африка» (физико-географическая).
  2. Выставка работ детей по теме « Африка», дополнительной литературы.
  3. Раздаточный материал.

В организации и проведении географического КВНа мы выделяем 3 этапа:

  1. Подготовительный:
    А) определение знаний и умений, которые используются в игре;
    Б) разработка правил игры;
    В) составления сценария.
  2. Организация и проведение игры:
    А) подготовка ведущих;
    Б) определение состава жюри;
    В) подготовка необходимого оборудования, литературы;
    Г) подготовка команд;
    Д) проведение игры.
  3. Анализ результатов:
    А) анкетирование и анализ его результатов;
    Б) анализ подготовки и хода игры;
    В) сообщение результатов игры.

Ход мероприятия

1. Орг.момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, психологическую настроенность.

2. Правила игры.

Каждый конкурс оценивается разными количествами баллов, побеждает та команда, которая наберет наибольшее, при этом учитывается вклад каждого участника команды.

1 ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш КВН. Вряд ли можно найти человека, который останется равнодушным к полной загадок и волнующих открытий жаркой Африке. Это целый мир с особыми природными условиями, многочисленными народами, удивительной историей. Африка – это бескрайние пустыни. Африка_ это незабываемые саванны. Сегодня мы все во власти Африки. В нашем состязании участвуют 4 команды: «Фараоны», «Ганцы», «Эфиопы» и «Лимпопо».

2 ведущий:

Мы с вами, друзья,
Сегодня увидим сраженье в серьезном бою!
Соперники покажут друг другу
Находчивость и смелость свою!

1 ведущий: Игру судят наше уважаемое жюри (представление жюри командам).

2 ведущий: итак, мы начинаем первый конкурс- «ВИЗИТКА». Идет представление команд: название, девиз, эмблема, приветствие жюри и соперникам.(10 баллов).

1 ведущий: Второй конкурс «РАЗМИНКА»

Конкурс «Разминка».

Командам по очереди задаются по 5 вопросов, через 30 сек. звучит ответ, который оценивается в 1 балл. Если нет ответа, то выслушиваются ответы других команд и тогда 0,5 балла присуждается той команде, которая ответила правильно.

Вопросы для разминки:

  1. Самая высокая вершина Африки.(Килиманджаро ).
  2. Где обитают лемуры? (Мадагаскар ).
  3. Самый большой остров у берегов Африки. (Мадагаскар ).
  4. Недра какой части Африки богаты алмазами, золотом? (Южной ).
  5. Назовите самый низкорослый народ на Земле.(пигмеи )
  6. Растения в экваториальном лесу, живущие на стволах и ветвях деревьев.(эпифиты )
  7. Водопад на реке Замбези. (Виктория )
  8. Известный английский исследователь, который в с. ХIХ в. совершил несколько путешествий по Южной Африки. (Ливингстон )
  9. Русский исследователь Центральной и Восточной Африки. (Юнкер)
  10. Крайняя западная точка материка. (мыс Альмади )
  11. Где живут пигмеи? (В лесах центральной Африки ).
  12. Что такое вади? (Сухие русла рек ).
  13. В какой природной зоне в течение года, как в парной, жарко и влажно? (В Гилее ).
  14. Где произрастает финиковая пальма? (В оазисах пустыни Сахары ).
  15. Что такое самум и где наблюдается это явление? (Ветер. В Сахаре ).
  16. Как называются влажные многоярусные леса в Африке? (Гилеи ).
  17. Назови озеро, меняющее свое очертание. (Чад ).
  18. Какое дерево любят слоны? (Баобаб ).
  19. Назовите реку, дважды пересекающую экватор. (Конго ).
  20. Какое дерево называют осьминогом пустыни? (Вельвичия ).

2 ведущий : Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов.

1 ведущий: Объявляется третий конкурс, который называется «Все выше и выше…»

Представитель каждой команды выбирает конверт, в котором находится задание: совершить путешествие, описывая рельеф и свои впечатления. (1конверт-г. Атлас, 2 конверт-влк. Килиманджаро, 3 конверт-Эфиопское нагорье, 4 конверт-Драконовы горы.) На выполнение задания отводится 3 минуты, 2 балла.

2 ведущий: Пока команды совершают восхождения в разных частях Африки, у болельщиков есть шанс заработать баллы для своих команд.

1 ведущий: Объявляется конкурс- игра « Кто такой? Что такое?»

Конго-река, котловина, государство;

Батат - сладкий картофель;

Нигер-государство, река;

Окапи-животное;

Вельвичия-растение;

Туареги – жители пустыни;

Атлас – горы;

Мозамбик— государство;

Мадагаскар – остров, государство;

Танганьика – озеро;

Альмади – мыс, западная точка материка;

Сомали – полуостров;

Ньяса – озеро;

Чад – озеро. Государство;

Ахаггар – нагорье;

Алжир – государство, город, столица;

Манго – плод с сочной мякотью;

Пигмеи – самые низкорослые люди на Земле;

Калахари – пустыня на юге Африки;

Лемуры – животные, обитающие на о. Мадагаскар.

2 ведущий: Пока жюри оценивает путешествия ребят по Африке, у нас следующий,4 конкурс— « Ориентирование».

К карте приглашаются по 2 человека от команды для нахождения географических объектов. За каждый правильно показанный объект командам присуждается по 1 баллу

Пустыня Намиб, Оз. Танганьика, Река Замбези, Река Конго, Эфиопское нагорье, оз. Чад, Мыс Альмади, г. Триполи, г.Атлас, Гвинейский залив, М. Бен- Секка, вдп. Виктория, Вулкан Килиманджаро, Нагорье Тибести, гора Кения, Драконовы горы, Р.Нигер, город Каир, Средиземное море, Капские горы, мыс Рас- Хафун, Город Тунис, Канарские о-ва, Красное море, Мозамбикский пролив, Сахара, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, вдп. Ливингстона, Ливийская пустыня, Пустыня Калахари, Озеро Виктория, Восточно- Африканское плоскогорье, Вулкан Камерун, Мыс Игольный, Озеро Ньяса, Полуостров Сомали, Город Претория, Остров Мадагаскар, Река Нил.

1 ведущий: Уважаемое жюри! Назовите результаты предыдущих конкурсов и общий счет.

2 ведущий: начинаем пятый конкурс – «Почемучки».

Каждой команде поочередно задается вопрос. На обсуждение отводится 15 секунд, учитывается правильность и полнота ответа.(2 балла за каждый правильный ответ).

Вопросы:

  1. Почему Африка – самый жаркий материк на Земле? (находится на экваторе и между двумя тропиками ).
  2. Почему в бассейне Конго осадки выпадают каждый день? (высокие температуры, восходящее движение воздуха, образование облаков и выпадение осадков ).
  3. Почему в южной Африке на побережье Атлантического океана в пустыне Намиб не выпадают осадки? (холодное течение ).
  4. Почему в бассейне Конго всегда жарко? (равномерный приход солнечной радиации, что обусловлено углом падения солнечных лучей ).
  5. Почему пигмеи бережно относятся к пальме — рафия? (У этой пальмы листья достигают длины 10-12 метров. Пигмеи строят из них свои жилища. Из их волокон плетут корзины и шляпы .)
  6. Почему человеку тяжело дышать в гилее? (Гниение листвы и других растительных остатков приводит к увеличению содержания углекислого газа в приземном слое воздуха ).
  7. Почему экваториальные леса сменяются саваннами? (Основная причина – изменение климата. Уменьшается количество осадков, понижается температура. Отмечается сезонность в выпадении осадков, меняется соотношение тепла и влаги .)
  8. Почему река Конго самая полноводная на материке? (Река дважды пересекает экватор, собирает воду с огромных территорий и протекает во влажных тропиках, получая обильное дождевое питание ).
  9. Почему озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? (Озеро находится в прогибе древнего кристаллического участка земной коры ).
  10. Почему озеро Чад на картах показывается пунктирной линией? (Это пересыхающее озеро, которое заполняется водой только в период дождей ).
  11. Почему в гилее листья деревьев верхнего яруса мелкие и кожистые, а у деревьев нижних ярусов крупные и нежные? (Листья растений верхнего яруса получают много света, и они первыми встречают силу ливневых струй. А листья растений нижнего яруса борются за свет, и капли дождя доходят до них уже ослабленными ).
  12. Почему путешественнику в джунглях трудно или почти невозможно отыскать топливо для костра? (При избытке тепла и влаги опавшие листья и другие растительные остатки разлагаются очень быстро. Их разложение под действием насекомых и грибов начинается еще до того. Как они опадут ).

1 ведущий: Где – то под руками были близ ко капитана Врунгеля записки, к нашему величайшему сожалению, кое- что здесь подвергается сомнению. Итак, следующий Конкурс капитанов «Знаешь ли ты Африку?»

Приглашаются капитаны. Они выбирают конверты, в которых дано описание материка. Необходимо найти ошибки и исправить их. Жюри учитывает количество найденных ошибок, правильность их исправления. (Одна ошибка — один балл). Время выполнения — 3 минуты.

«Наш корабль шел вдоль берегов Африки. Этот материк почти симметрично располагается по обе стороны северного тропика. Мы высадились на полуострове Мадагаскар.Нас встретили пигмеи племени «Эфе», которые предложили нам вкусный напиток из сока плодов земляничного дерева. Гуляя по окрестностям селения пигмеев, мы любовались влажным экваториальным лесом, в котором нас поразила метасеквойя, пальма- ротанг. Первые животные, которых мы увидели, были лемуры, они играли с медвежонком- коала на ветвях пальмы- ротанг.» (Ошибки: 1. Материк Африка располагается по обе стороны экватора, а не северного тропика. 2. Мадагаскар – остров, а не полуостров. 3. Земляничное дерево не растет в гилее. 4. Метасеквойя – это растение, характерное для Северной Америки.5. Медведь – коала не характерен для Африки, он живет в Австралии.)

2 ведущий: Пока капитаны исправляют письмо, остальным участникам команд предлагается отгадать загадки (по три загадке каждой команде, правильный ответ – один балл.) Ведущие по очереди читают загадки, а команды через 30 сек. дают ответ.

Загадки:

  1. Я — птица, чемпион по бегу.
    Меня не обогнать атлету. (страус )
  2. Полосатая как зебра,
    А трусливая как заяц.
    На зверей не нападаю, только падалью питаюсь. (гиена )
  3. До «зубов» вооружен:
    Есть броня и меч.
    Прбегу, земля дрожит
    Словно бьет картечь. (носорог )
  4. Шея выгнута дугой,
    Нежная окраска.
    Тихо дремлет над водой
    Птица или сказка? (фламинго )
  5. Родственником обезьянам довожусь я
    На острове Мадагаскар ищи меня! (лемур )
  6. От рыжих «Европеек»
    Ушами отличительна,
    Но хищник я прекрасный!
    Охочусь замечательно! (фенек )
  7. Совсем одна в пустыне
    Я выгляжу величественно,
    А потому зовут меня божественно-… (вельвичия )
  8. Всех в саванне он боится,
    Но приходится делиться даже льву
    Прячется всегда а траву,
    Прыгает, кусок хватает
    И обратно убегает. (шакал )
  9. Он трубит как паровоз,
    Между глаз имеет хвост.
    Через зарослей заслон
    Шел по джунглям толстый …(слон )
  10. Таких деревьев нет у нас,
    Больше дуба в сотню раз.
    Звуки издает как дед,
    Ведь ему пять тысяч лет. (баобаб )
  11. Я – ядовитых змей ловлю
    И им веду я счет.
    Ношу за ухом я перо
    И мне не нужно счет. (птица-секретарь )
  12. По лужайке целый час
    Бегает игриво
    Полосатенький матрас
    С хвостиком и гривой. (зебра ).

1 ведущий: Ребята, мы с вами сегодня еще раз совершили путешествие по «Далекой и такой близкой Африке», пора все свои знания привести в систему. Предлагаю написать книгу и назвать ее « Рекордсмены Африки». Так звучит восьмой конкурс. Команды за 3 минуты должны вспомнить и записать рекорды Африки.(каждый рекорд – 1 балл).

(Примеры: Африка- самый жаркий материк и т. д.)

2 ведущий: Слово жюри о прошедших конкурсах и результаты.

1 ведущий: И, наконец, последний конкурс домашнее задание «Один день из жизни африканского народа». 10 баллов.

Жюри объявляет результаты и вручает грамоты самым активным игрокам и болельщикам.

2 ведущий:

КВН прошел удачно,
Мы довольны им, друзья,
Все мы поняли:
Сегодня жить без юмора нельзя.

1 ведущий:

И прощаясь ненадолго,
Пожелаем удачи всем,
Новых встреч на тропинках знаний
И в географии, и в КВН.

Подведение итогов . Поблагодарить всех участников данного мероприятия и провести небольшую анкету:

  1. Понравился или нет КВН и почему?
  2. Что нового узнали при подготовке?
  3. Что бы вы добавили к следующему КВНу?

Литература

  1. Баглаева Н.И. «Нетрадиционное изучение географии».Новосибирск, 1992.
  2. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии». Волгоград, «Учитель-АСТ», 2004.
  3. Элькин Г.Н. «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов». Санкт-Петербург, изд. Дом «МиМ», 1998.
  4. Крылова О.В. «Уроки географии: 7 класс». М, «Просвещение», 1990.
  5. Пятунин В. Б. «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы». М, «Дрофа», 1996.
  6. «Зачет как форма контроля знаний». Составитель Красновская В.А., МГИУУ, 1992
  7. Никитина Н.А. «Поурочные разработки по географии» 7 класс Москва «Вако» 2007.

    Значит так, через 30 минут он жёлтый, а через 20 уже серый. 100%
    Наблюдала.

    Саванны и редколесья расположены в экваториальном, субэкваториальном, субтропическом и тропическом климатических поясах.

    ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ КЛИМАТ - климат влажных лесов экваториального пояса со слабыми ветрами, очень малыми годовыми колебаниями температур (24-28 °С на уровне моря) и обильными осадками (от 1,5 тыс. до 5 тыс. мм в год), выпадающими более или менее равномерно в течение всего года.

    Пониженное давление, обильные тропические дожди, высокая температура но без засушливых периодов создают условия для произрастания влажноэкваториальных лесов и возделывания ценных тропических культур (саговая и кокосовая пальмы, бананы, ананасы, какао. Экваториальный климат распространён на обширной территории Экваториальной Африки, в бассейне Амазонки в Южной Америке, местами в Центральной Америке и Индонезии. Сходные климаты, но под воздействием иных циркуляционных процессов формируются также в особых условиях рельефа в пределах соседних районов с экваториальных муссонов климатом.
    Субэкваториальные пояса - природные географические пояса Северного и Южного полушарий, между экваториальным и тропическим поясами. Климат субэкваториальных поясов характеризуется господством экваториальных муссонов с сухой зимой и влажным летом, температура постоянно высокая. В субэкваториальных поясах
    - на суше выделяются зоны саванн и редколесий и субэкваториальных муссонных смешанных лесов.
    - поверхностные воды океанов в течение всего года имеют температуру около 25 град.С, соленость, близкую к норме. Зоны субэкваториальных муссонных лесов - природные зоны субэкваториальных поясов в Центральной и Южной Америке, Африке, на юге Азии и северо-востоке Австралии. В этих зонах:
    - климат характеризуется господством экваториальных муссонов;
    - сухой сезон длится 2.5-4.5 месяца;
    - почвы - красноцветные латеритные;
    - преобладают смешанные листопадно-вечнозеленые и листопадные леса.
    http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.c...)!szxxutt:)!rlxui
    Тропи́ческий по́яс - географический пояс Земли в Северном и Южном полушариях, в основном от 20 до 30° с.ш. и ю.ш. соответственно. Средние температуры зимой не ниже 10 °C, летом 30-35 °С. В засушливых местах расположены пустыни и полупустыни, в более увлажненных местах - саванны и листопадные леса.

    СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ КЛИМАТ - климат субэкваториальных широт, характеризующийся высокой температурой воздуха, малыми ее годовыми колебаниями и значительными осадками (2000-2500 мм в год), приходящимися на лето. На склонах гор, обращенных к летнему муссону, выпадает максимальное их количество на земном шаре - в среднем около 12000 мм в год. От экваториального климата субэкваториальный климат отличается резко выраженным сухим зимним периодом. Атмосферная циркуляция имеет характер тропических муссонов.

    СУБТРОПИЧЕСКИЙ КЛИМАТ - климаты, формирующиеся в субтропических широтах. Характеризуются преобладанием тропических воздушных масс летом и умеренных - зимой. К субтропическим климатам относятся: средиземноморский климат, климат субтропических муссонов, климаты субтропических (в том числе холодных) пустынь.

    ТРОПИЧЕСКИЙ КЛИМАТ- климат тропических широт, как правило,это сухой и жаркий климат, формирующийся в течение всего года под воздействием областей повышенного давления субтропических областей и пассатной циркуляции над океанами и депрессиями термического происхождения над материками. Этот тип климата отличается устойчивым преобладанием малооблачной погоды, малым количеством осадков, высокими температурами воздуха, наличием полюсов тепла земного шара.

    http://facstaff.uwa.edu/jmccall/ConBio/Savanna.ppt
    http://www.williston.k12.sc.us/wehs/Environmental Science/Chapter8notes.ppt
    http://www.orange.k12.oh.us/teachers/ohs/jsangdahl/APESWEB/ch 7grasslands.PPT_files/ch 7grasslands.PPT.ppt

  • подскажите способы

    Да как нефиг:
    1.можно на электричке/поезде
    2.можно на машине
    3.на пароходе
    4.пешком
    5.на самолёте
    6.на ослике
    7.на лошадке
    8.автостопом
    9.на велике
    10.на автобусе
    11.на самокате
    ну и так далее

    Да не только на Африку, всем плевать на страны третьего мира вообщем, скажем на индую судя по новостям тоже всем плевать, это как в футболе, все мы знаем Реал, Барселону, а на команды третьего дивизиона всем пофиг, нооо есть еще один нью анс - ты смотришь европейские новости, в африкансих новостях будет про африку)

    У них ПЕСОВИК, от слова - песок:)

    инфраструктура там фиговая...если учесть, что рабство отменили менее 200 лет назад, а строится африка начала менее 100 лет назад, то это очевидно...фактически, это рабы, которым дали свободу, а они не знают что с ней делать:)

  • Там европейские серенады не прокатят..

    Студент Сегодня в 16:38 Ответ понравился
    я туда хочу поехать не что б негритянок трахать.


    А. ну соррс тогда

В Африке природные зоны вытянуты в основном с запада на восток.

Влажные экваториальные леса

Экваториальный пояс Африки покрыт Гилея — влажными вечнозелеными лесами, которые развиваются в условиях влажного жаркого экваториального климата на красно-желтых ферраллитные почвах. В гилея Африки насчитывается до 3000 видов одних только древесных растений. Здесь растут железное дерево, сандаловое дерево, красное, черное (эбеновое) дерево, каучуконосы, масличная пальма, пальма ротанг, хлебное дерево, дерево какао, кофейное, мускатное. Стволы и кроны деревьев переплетены лианами, орхидеями.

Животный мир влажных экваториальных лесов богат и разнообразен. Только здесь живут человекообразные обезьяны. В наземном ярусе обитают мелкие копытные, кистевухи свиньи, окапи, карликовые бегемоты. Из хищников встречается леопард. В почве и лесной подстилке водятся змеи, землеройки, ящерицы, термиты. В лесах распространены насекомые — комары, муравьи и др.. Птиц во влажных лесах сравнительно немного.

Саванны и редколесья

Зона переменно-влажных лесов сменяется саваннами и редколесьями. В саваннах преобладает травяной покров, среди которого поднимаются одинокие или небольшие группы невысоких деревьев и кустарников жаркого пояса. В более сухих местах формируются красно-бурые почвы опустыненными саван, а ближе к влажных лесов — красные ферраллитные почвы высокотравных саванн. В засушливый период травы выгорают, многие деревья сбрасывают листву. Как только приходят дожди — поднимаются травы, деревья покрываются листвой. Там, где долго идут дожди, растут густые и высокие травы. Из деревьев в саванне распространены баобабы, зонтичные акации, мимозы и некоторые виды пальм. В засушливых районах саванны встречаются алоэ, молочай.

В саваннах много крупных травоядных животных: разнообразные антилопы, зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги, бегемоты. Среди хищников распространены львы, гепарды, шакалы, гиены. Гроза многих животных и человека — крокодилы. В саваннах Африки много птиц: нектарниця, африканский страус, птица-секретарь, фламинго, ибисы, аисты, марабу. Укусы мухи цеце смертельны для крупного рогатого скота и лошадей. У людей она вызывает сонную болезнь.

Пустыни и полупустыни

В Африке саванны и редколесья переходят в тропические полупустыни и пустыни. В Сахаре огромные площади занимают каменистые пустыни, с которыми чередуются глинистые и песчаные, где местами накапливаются дюны и барханы. Растительность Сахары очень бедная, а местами ее нет совсем. В каменистой пустыни распространены лишайники, на засоленных почвах — солянки и полынь. У крупных источников и в долинах рек, где грунтовые воды подходят близко к поверхности, развивается богатая растительность (оазисы). Широко распространенное растение оазисов — финиковая пальма. Животные Сахары приспособлены к условиям пустынного климата. Ящерицы, черепахи и змеи могут долго обходиться без воды. Многочисленны также различные жуки, саранчовые, скорпионы. По окраинам пустыни встречаются гиены, львы.

В Южной Африке пустыни занимают побережье Атлантического океана (пустыня Намиб). На западе материка, в областях со средиземноморским климатом, находится зона субтропических жорстколистних вечнозеленых лесов и кустарников. Жаркое сухое лето и сравнительно теплая (+4 … +10 ° С) влажная зима благоприятные для вечнозеленой растительности, что растет на каштановых почвах. На равнинах Северной Африки эта зона к востоку сменяется зоной субтропических пустынь и полупустынь.

Воздействие человека на природу

Следствием вырубок, выжигание, неправильного ведения хозяйства стало сокращение лесов, обеднению их видового состава, увеличение площади саванн и пустынь. Для спасения от исчезновения многих видов растений и животных организованы заповедники и национальные парки. Они имеют огромное значение как для изучения, так и охраны природы. Известным национальным парком Африки является Серенгети, где охраняются ландшафты травянистых саванн с участками кустарников и отдельных деревьев, а по долинам рек — галерейные леса. Здесь обитают слоны, львы, леопарды, гну, газели Гранта и Томсона.

Стихийные явления и экологические проблемы

Стихийные явления природы Африки — это засухи, нападение саранчи, песчаные бури в пустынях (самум). Основные экологические проблемы Африки: увеличение территории пустынь, уничтожение влажных и переменно-влажных лесов экваториального пояса, сокращение количества диких животных.