Рассказать об одной экологической проблеме. Глобальные экологические проблемы человечества

План занятия № 1

Дисциплина:

Тема:

. Основы организации туристической поездки.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия «туристическая поездка», «экскурсия», «прогулка», «уик-энд», «рекреация», «пассивный отдых», «активный отдых»

Воспитательная цель

Развивающая цель

Основные понятия:

Литература :

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Основные понятия: «туристическая поездка», «экскурсия», «прогулка», «уик-энд», «рекреация», «пассивный отдых», «активный отдых»

2. Разработка и комплектация туристической группы

3. Расчет и подготовка снаряжения в туристической поездке

Задание в тетрадь

Разработка плана проведения инструктажа туристов.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 2

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке. Контроль готовности группы к турпоездке.

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия «

Способствовать формированию умений и навыков по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия: туристическая поездка, маршрут поездки, стоянка, прогулка, « », « Справка о зачете путешествия ».

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.
  3. http://hw4.ru/tourist-clothes Электронная туристическая энциклопедия для собирающихся в поход туристов

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Основные понятия « Сообщение начальнику КСС о предстоящем походе », « Справка о зачете путешествия », « Маршрутный лист», «Маршрутная книжка туристского спортивного похода».

2. Требования к заполнению маршрутной книжки

3. Правильное заполнение маршрутного листа

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: подготовить маршрутный лист похода для региона (на выбор студента)РФ.

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП): Работа с образцами туристских документов.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 3

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке .

Проверка наличия и правильности оформления туристских документов (паспорт маршрута, визы, страховки, ваучера, турпутевки, билеты на транспортное обслуживание).

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

рассмотреть понятия -

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия:

договор о туристском обслуживании, турпутевка формы ТУР-1, туристский ваучер; страховой полис, памятка туриста, проездные документы; расписка о получении документов

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Документальное оформление взаимоотношений с клиентом-туристом.

Записать новые слова в словарь

2. Ввести новые понятия: договор о туристском обслуживании, турпутевка формы ТУР-1, туристский ваучер; страховой полис, памятка туриста, проездные документы; расписка о получении документов

3. Понятие « туристическая путевка». особенности заполнения.

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Попробуйте застраховать своего питомца от несчастного случая на отдыхе.

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП): Оформление отчётной документации.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 4

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке . Проведение инструктажа туристов.

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

- Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия:

Инструктаж туристов, Федеральный

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Основные понятия- инструктаж туристов, Федеральный Закона РФ, Субъект туристической деятельности, в журнал регистрации инструктажа туристов.

2. Разработка и комплектация текста инструктажа туристов

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Построить схему по пройденной лекции

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП):

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 5

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке . Правила организации туристских поездок, экскурсий.

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия - инструкция для туристов,

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия:

Инструкция для туристов, туристский поход, нормативные документы, маршрутно - квалификационная комиссия (МКК).

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. понятия туристский

поход

2. Обязанности учреждения, проводящего туристский

поход

3. Особенности маршрутно - квалификационной комиссии (МКК).

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Построить схему по пройденной лекции

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП):

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 6

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке . Требования к организации и специфика различных видов туров

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия Туристический продукт,

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия: туристическая поездка, маршрут поездки, стоянка, прогулка, временной отрезок, формирование группы, сложность этапов поездки, составление и разработка маршрута.

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Лекция

1. Технологические этапы разработки тура

2. определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления

3. анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Построить схему по пройденной лекции

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП):


Организация приема и сопровождения туристов (туристской группы).

Составление и подача путевой информации по тур маршруту; показ туристских объектов.

Так как моя турфирма «Новый спутник» не занималась приемом туристов, то, опираясь на теоретический опыт и пройденный материал, могу сказать следующее. При проезде общественным транспортом к объектам туристского интереса, руководитель туристкой группы должен давать путевую информацию. Путевая информация - это краткая информация об объектах туристского показа, которая дается по ходу следования группы по маршруту. Она должна легко восприниматься туристами, быть краткой, но в тоже время достаточной и точной, чтобы турист мог составить общую картинку.

Под объектами туристского показа понимаются - объекты культурного и природного наследия, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности туристов.

Алгоритм или структура путевой информации следующая:

название объекта;

описание объекта;

краткая историческая справка;

время постройки и архитектор;

современное назначение.

Подготовка к работе с туристами, подготовка и оформление документов РТГ (сопровождающего) принимающей фирмы

Программа обслуживания туристов

К основным документам руководителя туристской группы относятся следующие документы:

  • 1. План задания
  • 2. Программа обслуживания
  • 3. Памятка РТГ
  • 4. Список группы
  • 5. Ваучеры (на размещение, на транспорт, на экскурсионное обслуживание)
  • 6. Копия калькуляции расходов принимающей турфирмы
  • 7. Доверенность от направляющей турфирмы на подписание акта обслуживания
  • 8. Документы, подтверждающие бронирование обратных билетов.

При встречи туристской группы РТГ должен произнести вступительную речь, в которой он:

  • 1) Приветствует туристов, называет свое Ф.И.О.
  • 2) Называет фирму, от которой он работает, ее адрес.
  • 3) Коротко рассказывает о месте проживания и питания туристов.
  • 4) Знакомит туристов с экскурсионной программой.
  • 5) Обращает внимание туристов, какое количество экскурсий будет с использованием заказного автотранспорта, а какое с общественным транспортом.
  • 6) Проводит краткий инструктаж по правилам соблюдения техники безопасности на маршруте.

Также РТГ сообщает место подачи автобуса для следующего мероприятия. В продолжение работы с группой необходимо следить, чтобы все туристы знали, где и когда подается автобус для дальнейших экскурсий. Четко указывает место и время сборов группы для дальнейших экскурсий.

Глава 3. Организация обслуживания на туристском (экскурсионном) маршруте

За 1-2 дня до приема группы руководитель туристской группы получает пакет документов и проводит подготовительную работу по программе обслуживания.

  • 1) Проверяет соответствие документов программе обслуживания туристов и уточняет дни работы музеев в соответствие с программой тура;
  • 2) Продумывает оптимальные пути проезда группы общественным транспортом или заказанным автотранспортом к объектам туристского показа и интереса;
  • 3) Готовит путевую информацию;
  • 4) Составляет перечень досуговых мероприятий;
  • 5) Посещает гостиницу - место проживания туристов, знакомится с ее структурой, услугами, досуговыми центрами и т.д;
  • 6) Знакомится с точками питания;
  • 7) Накануне прибытия фирмы нужно уточняет адрес и время подачи автобуса, его бортовой номер;
  • 8) РТГ должен раздобыть телефон всех предприятий, участвующих в организации обслуживания туристов.

Организация размещения туристов происходит следующим образом. В размещение принимают участие РТГ сопровождающий, РТГ от принимающей фирмы и администратор гостиницы. РТГ принимающей турфирмы предъявляет администрации гостиницы направление на размещение и выяснят у администратора порядок оформления туристов. Сопровождающий предъявляет список туристов. Необходимо объявить туристам, что они:

  • 1)Должны убедиться в соответствие инвентаря в номере его описанию;
  • 2) Что некоторые услуги предоставляются дополнительно и оплачиваются наличными;
  • 3) Что ущерб, причиненный туристам, возмещается за счет средств виновного;
  • 4) Предупредить туристов, что после 24:00 туристы должны соблюдать тишину.

Организация питания туристов возможна осуществляться тремя способами:

  • 1) По талонам подтверждения;
  • 2) По разовым талонам;
  • 3) Без применения талонов

Руководителю туристской группы необходимо помнить, что при составление программы обслуживания нужно учитывать то, что пункты питания должны находиться не далеко от места проживания. В противном случае туристам должен быть предоставлен трансфер. Порядок обслуживания питания:

Время обслуживания туристов

На завтрак в среднем 30 минут, обеды и ужины 40 минут

Ужин не позднее 19:30.

Отъезд туристов осуществляется с помощью трансфера, который организуется принимающей турфирмой, в сопровождение РТГ от принимающей турфирмы.

Оформление отчетных документов осуществляется в последний день обслуживания, в течение 2-3 дней составляется финансовый отчет. Перед окончанием поездки необходимо получить отзыв о поездки в письменном виде от туристов. Акт обслуживания- это основной документ при расчете расходов на маршруте между направляющей и принимающей турфирмами.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История развития туризма в Таиланде. Общие требования для туристов. Необходимые документы для оформления визы. Анализ мероприятий, связанных с формальностями и безопасностью туристов. Запрещенные и разрешенные предметы и вещества для перевозки туристами.

    курсовая работа , добавлен 01.03.2016

    Брендинг как рыночная стратегия туриндустрии. Познавательная деятельность туристов как фактор информационной мотивации. Системный подход к проектированию информационного сопровождения в туристских путешествиях. Организация тура по Свердловской области.

    дипломная работа , добавлен 22.02.2010

    Средства транспортных путешествий в туризме. Специфические особенности и проблемы морских, речных, железнодорожных, автобусных путешествий и перевозки туристов воздушным транспортом. Организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.

    курсовая работа , добавлен 02.08.2010

    Тур как основной вид продукта деятельности туристического оператора, его проектирование и формирование. Планирование мероприятий по продвижению и реализации тура. Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга. Договорные отношения в туризме.

    курсовая работа , добавлен 18.08.2011

    Использование транспортных средств при туристических путешествиях. Классификация путешествий. Правила перевозки туристов воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма.

    учебное пособие , добавлен 11.08.2010

    Классификация гостиниц. Организация питания в туризме. Технологическая система обеспечения питания туристов. Государственное регулирование туризма в Узбекистане. Понятие и виды деятельности и турагентства. Договорные отношения.

    шпаргалка , добавлен 28.04.2006

    Обеспечение безопасности туризма. Правила организации туристских поездок, экскурсий. Качество обслуживания и способы его регулирования в турфирме. Контроль действий туристов на маршруте. Организация досуга туристов. Информационное сопровождение туриста.

    отчет по практике , добавлен 17.04.2015

    Режим питания итальянцев, англичан, шотландцев и ирландцев. Подбор вин, соусов, сортов хлеба. Подбор меню для испанских и португальских туристов. Кулинарные предпочтения туристов из Франции. Особенности питания и любимые блюда туристов из восточных стран.

    Каждый человек в душе турист и исследователь, только нужно найти интересующий Вас спектр мирового пространства.

    Особое внимание стоит обратить на экскурсионные туры в Европу.

    Для того чтобы собственными глазами увидеть «экономическое чудо» XX века обязательно позвольте себе экскурсионные туры в Швейцарию. Эта страна одна из богатейших стран мира. Прибавьте красивые пейзажи и чистый воздух, высокогорные лыжные трассы и безупречное качество во всем и станет понятно, почему это направление туризма считается элитным.

    Вот, к примеру, Цюрих (Zurich), самый крупный город Швейцарии, находится на северном берегу Цюрихского озера. Город является мировым финансовым центром, средоточием торговых и промышленных учреждений и центром культурной жизни страны. Несмотря на это, «старый город» сохранил свои кварталы с тесными извилистыми улочками, узкими домиками в готическом стиле, в которых расположены маленькие кафе, кондитерские и антикварные магазины.

    В Цюрихе около 50 музеев и более сотни небольших галерей, в которых проходят различные выставки и шоу. Отсюда начинаются многие экскурсионные маршруты по стране, среди них стоит особенно отметить путешествие на панорамных поездах.

    Прогуляйтесь на оживленную площадь Парадеплатц (Paradeplatz). Сегодня это сердце финансовой столицы Швейцарии, где расположены представительства крупнейших банков страны. Ранее же, в 18 веке, здесь устраивались веселые и шумные скотоводческие ярмарки. Примыкает к площади популярная шоппинг-аллея -- улица Банхофштрассе, которая ведет к ж.д. вокзалу. На протяжении 1400 метров на ней разместились многочисленные бутики, часовые и ювелирные магазины, роскошные гостиницы с богатой историей.

    По вторникам и пятницам на площади Бюрклиплатц, где берет свое начало улица Банхофштрассе, устраивается фермерский рынок. Здесь, помимо свежих овощей и фруктов, представлен великолепный выбор цветов и местных деликатесов.

    В лабиринте улиц кварталов Нидердорф и Обердорф можно увидеть места, связанные с историей не только Швейцарии, но и всей Европы. Например, с началом реформации церкви в Швейцарии и Германии, инициатором которой стал Ульрих Цвингли.

    Чем заняться в Цюрихе

    Две башни собора Гроссмюнстер представляют собой одну из самых узнаваемых достопримечательностей города. А вид, открывающийся с верхушки собора на Линденхоф, Ратушный мост и церковь Святого Петра, знаменитую самыми большими башенными часами в Европе, считается одним из самых живописных в стране.

    До недавнего времени сердцем сферы современного искусства в Цюрихе была территория бывшей пивоварни Lowenbrau. Однако в связи с начавшимися там реставрационными работами центр притядения поклонников искусства переместился в квартал Альбисриден, где временно обосновались галереи Bob van Orsouw и Hauser & Wirth, а также Музей современного искусства «Мигрос» и книжный магазин Kunstgriff. Все вместе носит название Временных выставочных пространств Хубертус. Адрес: Albisriederstrasse 199A.

    Отдельное удовольствие -- прогуляться по пешеходной набережной Лимматкэ, популярное место встреч местных жителей. Другая популярная достопримечательность -- Цюрихский оперный театр -- один из ведущих европейских театров оперы и балеты. В то время как на основной сцене Драматического театра в центре города демонстрируются классические театральные постановки, на сцене филиала Шиффенбау (Schiffenbau) -- расположенного, как следует из названия, в здании бывшей судостроительной верфи -- зрителя ждут более современные представления.

    С точки зрения современной архитектуры, на сегодняшний день самым динамично развивающимся районом города считается Цюрих-Вест. По выходным здесь также проходит большая часть клубных событий и вечеринок города.

    Женева, третий по значению город Швейцарии после Цюриха и Базеля, считается одним из красивейших городов мира. Пожалуй, это ещё и самое спокойное место во всей Европе, где, к тому же, есть, на что посмотреть.

    И все же несмотря на статус «спокойного места», стоит быть осмотрительным во время вечерник прогулок вблизи вокзала. В Женеве проживает множество эмигрантов со всего мира, по большей части -- стран Африки и Ближнего Востока. Стоит быть готовым к большим этническим общинам, традиционным ресторанам или кафе-кальянным, а также предложениям купить гашиш-марихуану. Простого «ноу» для такого случая вполне достаточно.

    Главная достопримечательность города -- фонтан Же-д"О, выбрасывающий 500 литров воды в секунду на высоту 147 метров. По его водяному «шлейфу» женевцы определяют направление ветра. Ещё одна любопытная и уникальная достопримечательность Женевы -- часы из цветов на Променад-дю-Лак с самой большой секундной стрелкой в мире. Её длина -- 2,5 метра, а общий диаметр -- пять.

    Над старым городом возвышается собор Cвятого Петра -- этот женевский храм для протестантов то же самое, что собор святого Петра в Риме для католиков. Недалеко от собора находится дом Тавель, в котором можно подробно узнать об истории города. Чуть дальше -- площадь, где стоит задержаться на террасе кафе напротив Ратуши. На первом её этаже расположен зал «Алабама», где решалось дело знаменитого английского крейсера, а в 1864 году была подписана Женевская конвенция Красного Креста. Большая улица Старого города заполнена лавками антикваров и художественными галереями.

    Недалеко от неё находится парк бастионов, разбитый на остатках городских укреплений. Этот красивый парк с одной стороны ограничен Университетом, с другой -- Стеной Реформаторов. В центре Новой площади стоит памятник генералу Дюфуру, объединившему Швейцарию. Также на площади стоят музей Рат, место крупных художественных выставок, Консерватория и Оперный театр Женевы. Минуя здания университета, можно выйти к площади Пленапле, где часто разбивают цирк-шапито и луна-парк, а по субботам с 7 утра и до обеда разворачивается блошиный рынок.

    На лотках -- кассетные магнитофоны второй половины прошлого века, серебро, оружие, монеты и, разумеется, старые часы в огромном количестве.

    Недалеко от площади находится старинное женевское кладбище Пленапле с очень скромными надгробиями. Там похоронен Хорхе-Луис Борхес.

    Посреди Роны, на острове, расположен центр искусств Centre d"art en L"Ile, устроенный в бывших бойнях. Там находятся книжные и художественные лавки, лавки странностей и древностей, а также забавная галерея комиксов Papiers Gras. Там же находится Башня острова Tour de L"Ile, построенная епископами и, как полагается крепостной башне, ставшая потом тюрьмой.

    На правом берегу Роны расположены Дворец ООН, Международный рабочий центр, Международный Красный крест и другие организации. Дворец ООН, стоящий в большом красивом парке -- маленькое «государство в государстве» и крупнейший выставочный центр Европы. Туда стоит прийти, чтобы увидеть зал Ассамблей, его знаменитое фойе -- зал Потерянных шагов, и сам парк, в котором живёт уже не первое поколение павлинов, некогда подаренных Лиге Наций.

    Неподалёку от города, на берегу Женевского озера, лежит «жемчужина швейцарской Ривьеры» -- Монтре. Город известен на весь мир своими закрытыми частными школами и институтами красоты, ночными клубами, барами и казино, фестивалями джаза и классики. Здесь жили многие великие писатели и музыканты, в том числе Владимир Набоков, который похоронен на местном кладбище. На небольшом скалистом островке у побережья Монтре лежит знаменитый Шильонский замок.

    Про города Швейцарии можно говорить ещё долго, но всё зависит не только от красоты страны или её разнообразии,50% успеха обеспечивают экскурсоводы, гиды и сопровождающие.

    Они должны обладать организаторскими способностями выражающиеся в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов.

    Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают экскурсанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими экскурсоводами, руководителями туристских групп, организаторами путешествий и экскурсий.

    Отличия гидов от экскурсоводов имеет огромный смысл Эти слова часто используются как синонимы, однако они имеют некоторые смысловые отличия, установившиеся в практике употребления. Зачастую, говоря «экскурсовод» мы имеем в виду специалиста, проводящего экскурсии в музее. В то время как «гид» -- это человек, обычно работающий в турфирме по договору, который проводит несколько экскурсий (обзорную, по некоторым музеям и памятникам) и находится с группой туристов значительное время, обычно сопровождая их на протяжении всего тура.

    пример с использованием речи речи:

    Экскурсант: «Скажите, а где Кремль?»

    Гид: «А вот!»

    Экскурсовод: «Это не тема нашей экскурсии!»

    В теории, квалификация «гида» и «экскурсовода» не должна сильно отличаться. Зачастую гид, проводящий несколько туров, лучше подготовлен, имеет более широкий кругозор. Экскурсовод же является чаще специалистом высокого уровня по какому-то узкому вопросу, периоду, эпохе или группе памятников (экспонатов). За квалификацией гидов-переводчиков и экскурсоводов призваны следить городские туристическо-информационные центры, активно создающиеся в крупных городах, привлекательных для туризма. Они же выдают определённой формы документы, подтверждающие квалификацию гида или экскурсовода

    Сопровождающий туристических групп- это тот, кто профессионально сопровождает частных лиц или группы людей в тур. поездках по национальной территории или за границу; предоставляет значительную информацию и туристические сведения в местах транзитного проезда вне сферы компетенции местного гида. Обычно это профессионал, работающий по поручению тур.оператора, туристического агентства или местных органов развивающих тур. предложения.

    Сопровождающий может снять с маршрута туриста, грубо нарушающего правила поведения. Перечисленные функции могут являться основанием для разработки должностных инструкций гида туристской группы (приложение 1). Сопровождающий является ответственным за выполнение и реализацию программы поездки, являясь точкой опоры для всех людей, предоставляющих туристические услуги и для туристов в течении всей поездки. Сопровождающий тур. групп- это серьезный профессионал, которого отличает точность, пунктуальность и порядок во всем для того, чтобы:

    Иметь хорошую коммуникабельность, в его задачу входит также устанавливать хорошие отношения со всеми (с клиентами, с заказчиками, с местными органами, с экскурсоводами, с персоналом в гостиницах и т.д.).

    Профессия учит быть мудрым, иметь врожденные способности коммуникабельности, иметь в каждый момент позитивный и спокойный подход к решаемым проблемам. Эта работа предполагает постоянно сталкиваться с ситуациями, где нужно иметь контакт с разными культурами и людьми, требуя от сопровождающего способности постоянного обновления и профессиональной адаптации:

    Необходимо иметь хорошую историческую, географическую, художественную, антропологическую и экономическую подготовку для того, чтобы иметь возможность рассказать о общих чертах культурное наследие или наследия посещаемых стран, быть способным объединить между собой также посещение разных городов и исторических памятников, парков вместе с местными экскурсоводами, так чтобы каждая тур. поездка была новым открытием цивилизаций и культур;

    Быть способным разбираться и ориентироваться в любых географических картах, схемах и планов.

    Сопровождающий тур.групп должен также всегда присутствовать в самых деликатных и проблематичных ситуациях поездки, таким образом своим профессиональным участием он должен разрешить любое затруднение. К примеру, он должен помочь и решить ситуацию для членов своей группы в случае болезни, несчастного случая, пропажи и кражи документов, посредством необходимых контактов с посольствами, консульствами и полицейскими участками.

    Обязанности туристического сопровождающего:

    Представлять туристическое агентство для поставщиков тур.услуг и для туристов; - Проверять и подтверждать все структуры и услуги; - Контроль на момент отъезда наличие всех участников; - Предоставление участникам тур. поездки детальной программы поездки;

    Обеспечение коммуникабельности между собой всех членов тура, для того чтобы группа (сформированная часто из людей, которые не знакомы друг с другом перед поездкой) сплотилась и стала единым целым, чтобы сложилась гармоничная атмосфера, быть способным выслушать жалобы людей

    Предоставление общей информации о посещаемых местах (не заменяя местного гида) и обеспечение всех туристов компетентной ассистенцией и помощью в случае возникновения небольших или же серьезных затруднений, которые могут возникнуть в тур.поездке;

    Внимательное выполнение заранее разработанной программы тур.поездки, соблюдая расписание и время назначенных встреч - сопровождение участников тур.поездки, помощь в решении возможных проблем, которые могут случиться в поездке, такие как кражи, заболевания, несчастные случаи, пропажа документов поездки, пропажа багажа, неподтвержденные бронирования, несоответствующие номера в гостинице;

    Предоставление возможных альтернативных или факультативных экскурсий в согласии с тур. агентством; - приобретение и обеспечение участников группы входными билетами в музеи и билетами для пользования транспортными средствами; - бронирование и оплата ресторанов; - предоставление переводческих услуг; - выполнение всех необходимых бюрократических и административных формальностей, связанные с поездкой;

    Выполнение всех бюрократических формальностей, связанных с таможней и административных формальностей при поездках за границу; - решение возможных проблем, связанных с денежными средствами и валютой - обеспечение заселения туристов в гостиницах или выбранных структурах; - предоставление тур.организации, для которой выполняется данная услуга подробного отчета о ходе данной поездке, информируя ее о возможных затруднениях, недостатках и возникших проблемах.

    Сопровождающий называется тур-лидер т.к. в течении нескольких часов, дней или недель, на территории нашей страны он должен стать руководителем группы, как для русских так и для иностранных туристов, или для туристов, прибывших из разных стран. В этом случае, сопровождающему необходимо создать единую сплоченную группу из разных людей. Он должен показать и проявить свои лидерские качества в течении всей поездки и для разных людей. Особенно в случае иностранных туристов, тур. лидер выполняет важное предназначение: именно он должен объяснить иностранному гостю традиции и культуру нашей страны, развеяв предрассудки которые часто наносят вред представлению о России за границей. В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.

    К обязательным требованиям относятся:

    Знание работником своих должностных обязанностей;

    Знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

    Знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;

    Наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях деятельности;

    Знание туристских формальностей;

    Знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы (объем знаний, а также список сотрудников, на которых распространяется указанное требование, устанавливаются руководителем).

    Наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма (для руководящего состава фирмы);

    Регулярное повышение квалификации персонала;

    Знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций. Например, должностные обязанности руководителя туристской группы (гида) регулируются следующими документами: квалификационными характеристиками должностей служащих; должностными инструкциями; положением об оплате.

    Основные требования к руководителям туристских групп:

    Свидетельство об окончании курсов по подготовке руководителей туристских групп;

    Знание порядка оформления финансовых документов (на проезд группы, при расчетах с гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и т.д.);

    Владение основами психологии при общении с группой (участниками поездки);

    Знание правил перевозки туристов и багажа на всех видах транспорта, прохождения таможенного и пограничного контроля;

    Знание методов и правил оказания первой (неотложной) медицинской помощи;

    Условия и порядок страхования туристов и руководителя туристской группы;

    Знание иностранного языка

    Руководитель тур.группы может группу во время путешествия по маршруту или принимать группы (групповоды). Руководитель группы может быть в штате фирмы или работать на условиях трудового соглашения в соответствии с действующим законодательством. Сопровождающий обслуживает туристов и отвечает за выполнение программы и условий проведения путешествия. Перечисленные функции могут являться основанием для разработки должностных инструкций гида туристской группы (приложение 1).

    На должность руководителя туристской группы принимаются лица, имеющие высшее или среднее образование и прошедшие специальную подготовку. Зачисление на должность сопровождающего может проводиться на следующих условиях:

      на постоянную работу;

      на время выполнения определенных заданий;

      временно - сроком до двух месяцев.

    В последнем случае приказом по фирме работник оформляется по трудовому соглашению. Руководитель туристской группы имеет служебное удостоверение. Работа сопровождающего на маршруте определяется утвержденной программой обслуживания, включая время на проведение подготовительной работы по подготовке информационных материалов, на работу с туристами, оформление отчета и других документов. Сопровождающий туристской группы несет полную или ограниченную материальную ответственность в соответствии с Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению,организации. Руководитель туристской группы должен знать программу обслуживания и обеспечить ее выполнение. Он должен иметь четкое представление об условиях обслуживания группы в каждом пункте маршрута, порядке и правилах проезда, размещения, питания. Одна из важных функций сопровождающего туристской группы - оформление прибытия и отправления туристской группы по маршруту следования. При задержке рейсов руководитель обязан сообщить принимающей и отправляющей турфирме время выбытия или об отказе группы от дальнейшего путешествия и других изменениях на маршруте. Сопровождающий туристской группы отвечает за дисциплину, порядок и технику безопасности на протяжении всего путешествия. В случае необходимости руководитель принимает меры по оказанию медицинской помощи туристам, содействует их госпитализации и сообщает об этом в турфирму.