Экваториальные леса – легкие нашей планеты. Почему в Африке тропические леса сменяются саваннами,а те пустынями

Материал данного мероприятия можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме «Африка», и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии. В игре заложен элемент успеха, много положительных эмоций, радость общения.

Цель:

  • обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Африка»;
  • обобщить и закрепить знания географической номенклатуры по теме;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • продолжить формирование умения работать с картами атласа;
  • способствовать повышению интереса к предмету,
  • формировать умение работать в коллективе, сопереживать, сотрудничать в общем учебном труде;
  • применять знания и умения в новой нестандартной ситуации;
  • продолжать развивать творческое мышление, активность, инициативность, самостоятельность.

Задачи:

  1. сформировать 4 команды из учащихся7-х классов;
  2. ознакомить учащихся с правилами игры;
  3. углубить знания и умения, полученные на уроках по теме «Африка»;
  4. раскрыть творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

  1. Карта настенная: «Африка» (физико-географическая).
  2. Выставка работ детей по теме « Африка», дополнительной литературы.
  3. Раздаточный материал.

В организации и проведении географического КВНа мы выделяем 3 этапа:

  1. Подготовительный:
    А) определение знаний и умений, которые используются в игре;
    Б) разработка правил игры;
    В) составления сценария.
  2. Организация и проведение игры:
    А) подготовка ведущих;
    Б) определение состава жюри;
    В) подготовка необходимого оборудования, литературы;
    Г) подготовка команд;
    Д) проведение игры.
  3. Анализ результатов:
    А) анкетирование и анализ его результатов;
    Б) анализ подготовки и хода игры;
    В) сообщение результатов игры.

Ход мероприятия

1. Орг.момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, психологическую настроенность.

2. Правила игры.

Каждый конкурс оценивается разными количествами баллов, побеждает та команда, которая наберет наибольшее, при этом учитывается вклад каждого участника команды.

1 ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш КВН. Вряд ли можно найти человека, который останется равнодушным к полной загадок и волнующих открытий жаркой Африке. Это целый мир с особыми природными условиями, многочисленными народами, удивительной историей. Африка – это бескрайние пустыни. Африка_ это незабываемые саванны. Сегодня мы все во власти Африки. В нашем состязании участвуют 4 команды: «Фараоны», «Ганцы», «Эфиопы» и «Лимпопо».

2 ведущий:

Мы с вами, друзья,
Сегодня увидим сраженье в серьезном бою!
Соперники покажут друг другу
Находчивость и смелость свою!

1 ведущий: Игру судят наше уважаемое жюри (представление жюри командам).

2 ведущий: итак, мы начинаем первый конкурс- «ВИЗИТКА». Идет представление команд: название, девиз, эмблема, приветствие жюри и соперникам.(10 баллов).

1 ведущий: Второй конкурс «РАЗМИНКА»

Конкурс «Разминка».

Командам по очереди задаются по 5 вопросов, через 30 сек. звучит ответ, который оценивается в 1 балл. Если нет ответа, то выслушиваются ответы других команд и тогда 0,5 балла присуждается той команде, которая ответила правильно.

Вопросы для разминки:

  1. Самая высокая вершина Африки.(Килиманджаро ).
  2. Где обитают лемуры? (Мадагаскар ).
  3. Самый большой остров у берегов Африки. (Мадагаскар ).
  4. Недра какой части Африки богаты алмазами, золотом? (Южной ).
  5. Назовите самый низкорослый народ на Земле.(пигмеи )
  6. Растения в экваториальном лесу, живущие на стволах и ветвях деревьев.(эпифиты )
  7. Водопад на реке Замбези. (Виктория )
  8. Известный английский исследователь, который в с. ХIХ в. совершил несколько путешествий по Южной Африки. (Ливингстон )
  9. Русский исследователь Центральной и Восточной Африки. (Юнкер)
  10. Крайняя западная точка материка. (мыс Альмади )
  11. Где живут пигмеи? (В лесах центральной Африки ).
  12. Что такое вади? (Сухие русла рек ).
  13. В какой природной зоне в течение года, как в парной, жарко и влажно? (В Гилее ).
  14. Где произрастает финиковая пальма? (В оазисах пустыни Сахары ).
  15. Что такое самум и где наблюдается это явление? (Ветер. В Сахаре ).
  16. Как называются влажные многоярусные леса в Африке? (Гилеи ).
  17. Назови озеро, меняющее свое очертание. (Чад ).
  18. Какое дерево любят слоны? (Баобаб ).
  19. Назовите реку, дважды пересекающую экватор. (Конго ).
  20. Какое дерево называют осьминогом пустыни? (Вельвичия ).

2 ведущий : Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов.

1 ведущий: Объявляется третий конкурс, который называется «Все выше и выше…»

Представитель каждой команды выбирает конверт, в котором находится задание: совершить путешествие, описывая рельеф и свои впечатления. (1конверт-г. Атлас, 2 конверт-влк. Килиманджаро, 3 конверт-Эфиопское нагорье, 4 конверт-Драконовы горы.) На выполнение задания отводится 3 минуты, 2 балла.

2 ведущий: Пока команды совершают восхождения в разных частях Африки, у болельщиков есть шанс заработать баллы для своих команд.

1 ведущий: Объявляется конкурс- игра « Кто такой? Что такое?»

Конго-река, котловина, государство;

Батат - сладкий картофель;

Нигер-государство, река;

Окапи-животное;

Вельвичия-растение;

Туареги – жители пустыни;

Атлас – горы;

Мозамбик— государство;

Мадагаскар – остров, государство;

Танганьика – озеро;

Альмади – мыс, западная точка материка;

Сомали – полуостров;

Ньяса – озеро;

Чад – озеро. Государство;

Ахаггар – нагорье;

Алжир – государство, город, столица;

Манго – плод с сочной мякотью;

Пигмеи – самые низкорослые люди на Земле;

Калахари – пустыня на юге Африки;

Лемуры – животные, обитающие на о. Мадагаскар.

2 ведущий: Пока жюри оценивает путешествия ребят по Африке, у нас следующий,4 конкурс— « Ориентирование».

К карте приглашаются по 2 человека от команды для нахождения географических объектов. За каждый правильно показанный объект командам присуждается по 1 баллу

Пустыня Намиб, Оз. Танганьика, Река Замбези, Река Конго, Эфиопское нагорье, оз. Чад, Мыс Альмади, г. Триполи, г.Атлас, Гвинейский залив, М. Бен- Секка, вдп. Виктория, Вулкан Килиманджаро, Нагорье Тибести, гора Кения, Драконовы горы, Р.Нигер, город Каир, Средиземное море, Капские горы, мыс Рас- Хафун, Город Тунис, Канарские о-ва, Красное море, Мозамбикский пролив, Сахара, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, вдп. Ливингстона, Ливийская пустыня, Пустыня Калахари, Озеро Виктория, Восточно- Африканское плоскогорье, Вулкан Камерун, Мыс Игольный, Озеро Ньяса, Полуостров Сомали, Город Претория, Остров Мадагаскар, Река Нил.

1 ведущий: Уважаемое жюри! Назовите результаты предыдущих конкурсов и общий счет.

2 ведущий: начинаем пятый конкурс – «Почемучки».

Каждой команде поочередно задается вопрос. На обсуждение отводится 15 секунд, учитывается правильность и полнота ответа.(2 балла за каждый правильный ответ).

Вопросы:

  1. Почему Африка – самый жаркий материк на Земле? (находится на экваторе и между двумя тропиками ).
  2. Почему в бассейне Конго осадки выпадают каждый день? (высокие температуры, восходящее движение воздуха, образование облаков и выпадение осадков ).
  3. Почему в южной Африке на побережье Атлантического океана в пустыне Намиб не выпадают осадки? (холодное течение ).
  4. Почему в бассейне Конго всегда жарко? (равномерный приход солнечной радиации, что обусловлено углом падения солнечных лучей ).
  5. Почему пигмеи бережно относятся к пальме — рафия? (У этой пальмы листья достигают длины 10-12 метров. Пигмеи строят из них свои жилища. Из их волокон плетут корзины и шляпы .)
  6. Почему человеку тяжело дышать в гилее? (Гниение листвы и других растительных остатков приводит к увеличению содержания углекислого газа в приземном слое воздуха ).
  7. Почему экваториальные леса сменяются саваннами? (Основная причина – изменение климата. Уменьшается количество осадков, понижается температура. Отмечается сезонность в выпадении осадков, меняется соотношение тепла и влаги .)
  8. Почему река Конго самая полноводная на материке? (Река дважды пересекает экватор, собирает воду с огромных территорий и протекает во влажных тропиках, получая обильное дождевое питание ).
  9. Почему озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? (Озеро находится в прогибе древнего кристаллического участка земной коры ).
  10. Почему озеро Чад на картах показывается пунктирной линией? (Это пересыхающее озеро, которое заполняется водой только в период дождей ).
  11. Почему в гилее листья деревьев верхнего яруса мелкие и кожистые, а у деревьев нижних ярусов крупные и нежные? (Листья растений верхнего яруса получают много света, и они первыми встречают силу ливневых струй. А листья растений нижнего яруса борются за свет, и капли дождя доходят до них уже ослабленными ).
  12. Почему путешественнику в джунглях трудно или почти невозможно отыскать топливо для костра? (При избытке тепла и влаги опавшие листья и другие растительные остатки разлагаются очень быстро. Их разложение под действием насекомых и грибов начинается еще до того. Как они опадут ).

1 ведущий: Где – то под руками были близ ко капитана Врунгеля записки, к нашему величайшему сожалению, кое- что здесь подвергается сомнению. Итак, следующий Конкурс капитанов «Знаешь ли ты Африку?»

Приглашаются капитаны. Они выбирают конверты, в которых дано описание материка. Необходимо найти ошибки и исправить их. Жюри учитывает количество найденных ошибок, правильность их исправления. (Одна ошибка — один балл). Время выполнения — 3 минуты.

«Наш корабль шел вдоль берегов Африки. Этот материк почти симметрично располагается по обе стороны северного тропика. Мы высадились на полуострове Мадагаскар.Нас встретили пигмеи племени «Эфе», которые предложили нам вкусный напиток из сока плодов земляничного дерева. Гуляя по окрестностям селения пигмеев, мы любовались влажным экваториальным лесом, в котором нас поразила метасеквойя, пальма- ротанг. Первые животные, которых мы увидели, были лемуры, они играли с медвежонком- коала на ветвях пальмы- ротанг.» (Ошибки: 1. Материк Африка располагается по обе стороны экватора, а не северного тропика. 2. Мадагаскар – остров, а не полуостров. 3. Земляничное дерево не растет в гилее. 4. Метасеквойя – это растение, характерное для Северной Америки.5. Медведь – коала не характерен для Африки, он живет в Австралии.)

2 ведущий: Пока капитаны исправляют письмо, остальным участникам команд предлагается отгадать загадки (по три загадке каждой команде, правильный ответ – один балл.) Ведущие по очереди читают загадки, а команды через 30 сек. дают ответ.

Загадки:

  1. Я — птица, чемпион по бегу.
    Меня не обогнать атлету. (страус )
  2. Полосатая как зебра,
    А трусливая как заяц.
    На зверей не нападаю, только падалью питаюсь. (гиена )
  3. До «зубов» вооружен:
    Есть броня и меч.
    Прбегу, земля дрожит
    Словно бьет картечь. (носорог )
  4. Шея выгнута дугой,
    Нежная окраска.
    Тихо дремлет над водой
    Птица или сказка? (фламинго )
  5. Родственником обезьянам довожусь я
    На острове Мадагаскар ищи меня! (лемур )
  6. От рыжих «Европеек»
    Ушами отличительна,
    Но хищник я прекрасный!
    Охочусь замечательно! (фенек )
  7. Совсем одна в пустыне
    Я выгляжу величественно,
    А потому зовут меня божественно-… (вельвичия )
  8. Всех в саванне он боится,
    Но приходится делиться даже льву
    Прячется всегда а траву,
    Прыгает, кусок хватает
    И обратно убегает. (шакал )
  9. Он трубит как паровоз,
    Между глаз имеет хвост.
    Через зарослей заслон
    Шел по джунглям толстый …(слон )
  10. Таких деревьев нет у нас,
    Больше дуба в сотню раз.
    Звуки издает как дед,
    Ведь ему пять тысяч лет. (баобаб )
  11. Я – ядовитых змей ловлю
    И им веду я счет.
    Ношу за ухом я перо
    И мне не нужно счет. (птица-секретарь )
  12. По лужайке целый час
    Бегает игриво
    Полосатенький матрас
    С хвостиком и гривой. (зебра ).

1 ведущий: Ребята, мы с вами сегодня еще раз совершили путешествие по «Далекой и такой близкой Африке», пора все свои знания привести в систему. Предлагаю написать книгу и назвать ее « Рекордсмены Африки». Так звучит восьмой конкурс. Команды за 3 минуты должны вспомнить и записать рекорды Африки.(каждый рекорд – 1 балл).

(Примеры: Африка- самый жаркий материк и т. д.)

2 ведущий: Слово жюри о прошедших конкурсах и результаты.

1 ведущий: И, наконец, последний конкурс домашнее задание «Один день из жизни африканского народа». 10 баллов.

Жюри объявляет результаты и вручает грамоты самым активным игрокам и болельщикам.

2 ведущий:

КВН прошел удачно,
Мы довольны им, друзья,
Все мы поняли:
Сегодня жить без юмора нельзя.

1 ведущий:

И прощаясь ненадолго,
Пожелаем удачи всем,
Новых встреч на тропинках знаний
И в географии, и в КВН.

Подведение итогов . Поблагодарить всех участников данного мероприятия и провести небольшую анкету:

  1. Понравился или нет КВН и почему?
  2. Что нового узнали при подготовке?
  3. Что бы вы добавили к следующему КВНу?

Литература

  1. Баглаева Н.И. «Нетрадиционное изучение географии».Новосибирск, 1992.
  2. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии». Волгоград, «Учитель-АСТ», 2004.
  3. Элькин Г.Н. «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов». Санкт-Петербург, изд. Дом «МиМ», 1998.
  4. Крылова О.В. «Уроки географии: 7 класс». М, «Просвещение», 1990.
  5. Пятунин В. Б. «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы». М, «Дрофа», 1996.
  6. «Зачет как форма контроля знаний». Составитель Красновская В.А., МГИУУ, 1992
  7. Никитина Н.А. «Поурочные разработки по географии» 7 класс Москва «Вако» 2007.

1. По карте определите, в каких климатических по­ясах находятся тропические пустыни и полупустыни.

Для выполнения этого задания вам по­требуются карты природных зон и клима­тических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформиро­вались именно в этих климатических по­ясах? Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, харак­терное для данного климатического по­яса. Уменьшение количества осадков в районе тропиков ведет к образованию по­лупустынь и пустынь.

2. Пользуясь картами, определите климатиче­ские условия зоны пустынь.

Используя климатические карты, опре­делите среднегодовое количество осадков и средние температуры, характерные для тропического климата. Сахара является огромной пустыней, площадь которой по­стоянно увеличивается.

3. Почему саванны сменяются пустынями?

Между пустынями и зоной эквато­риальных лесов в Африке располагаются саванны. Саванны в Африке отличаются типом растительности и качественным со­ставом других компонентов в зависимости от количества полученных атмосферных осадков. Для более углубленного изуче­ния африканских саванн предлагаем вам самостоятельно провести сравнение зоны саванн и редколесий с типичными саван­нами и опустыненными саваннами. Сде­лать это сравнение можно, заполнив таб­лицу 3.

Таблица 3. Особенности африканских саванн План

сравнения

Виды саванн

саванны и редколесья

1. Пример­ные грани­цы Окончание табл.

сравнения

Виды саванн

саванны и редколесья

2. Средняя температу­ра, °С:

а) января;

б) июля 3. Годовое количество осадков, мм; режим их выпаде­ния

(основные

5. Тип рас­тительнос­ти (видо­вой состав) 6. Живот­ный мир (видовой состав) 7. Хозяйст­венная де­ятельность населения

Сразу за опустыненными саваннами, вследствие дальнейшего снижения коли­чества атмосферных осадков, следуют районы полупустынь и пустынь.

4. Каковы особенности рек в зоне тропических пустынь?

Реки, протекающие по территории тро­пических пустынь, теряют много воды на испарение и быстро мелеют. Полноводны только реки, верхнее течение которых на­ходится в районах с более высоким коли­чеством атмосферных осадков.

Реки и озера в пустыне являются насто­ящим оазисом. Вода и жизнь в тропиче­ских пустынях неотделимы друг от друга.

На этой странице искали:

  • почему саванны сменяются пустынями
  • в каком климатическом поясе и в какой природной зоне мы живём
  • каковы особенности рек в зоне тропических пустынь
  • климат тропических пустынь
  • в какой природной зоне мы живём

Линия экватора проходит через центр Африканского континента, и таким образом симметрично делит его на разные природные зоны. Зоны экваториальных лесов сменяются саваннами, саванны переходят в полупустыни, полупустыни - в пустыни.

Огромное значение на формирование природных зон оказывает количество водоемов, уровень осадков, а также хозяйственная деятельность человека.

Зона экваториальных лесов и саванны

Вечнозеленые лесные массивы занимают территорию от реки Конго до побережья Гвинейского залива. Климат в этом районе очень жаркий и влажный. В отличие от экваториальных лесов Южной Америки, в Африке растут деревья с менее толстой корой, редко среди них встречаются пальмы.

В экваториальных лесах Африки растут уникальные виды деревьев, древесина которых считается самой дорогой в мире – черное и красное дерево. На восточном побережье Африки и на востоке острова Мадагаскар растут влажные тропические леса.

Лесные массивы экваториальной Африки обрамляют саванны. Уровень растительности саванны напрямую зависит от уровня осадков, выпадающих в регионе.

Так в дождливые периоды здесь встречаются злаковые растения, высота которых достигает 5 м. В периоды длительных засух территория саваны покрыта сухими растениями и кустарниками. Очень часто в саваннах встречаются баобабы, акации и молочаи.

Пустыни и полупустыни

В северной части Африки пустыни занимают большую площадь территории. Именно здесь расположенная самая крупная пустыня в мире – Сахара. Растительность на территории Сахары развита плохо: здесь встречаются растения, имеющие хорошо развитую механическую ткань и обладающие высокой засухоустойчивостью.

В Южной Сахаре встречаются злаковые растения, на севере пустыни распространены кустарники. В оазисах пустыни Сахары растут финиковые и кокосовые пальмы. На территории Южной Африки расположены две пустыни: Кару и Намиб.

Здесь распространены суккулентные растения, преимущественно алоэ и молочаи, а также кустарники акаций. На окраинах африканских пустынь расположены полупустыни, которые образовались в результате массовой вырубки лесов в саваннах. Для полупустынь типичны клубненосные и луковичные растения, а также ковыль.

Ресурсы фауны

Разведение европейских пород животных на территории Африки практически невозможно. Это объясняется тем, что европейские виды не могут выдержать климатических условий этого континента. На всей территории Африки распространены такие животные как гиппопотамы, жирафы, слоны и антилопы.

Эти животные не прихотливые к условиям окружающей среды, могут выдерживать высокие температуры и недостаток водных ресурсов, не страдают от ядовитых укусов насекомых, в частности мухи Цеце, которая обитает в экваториальной и субэкваториальной Африке.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Внутренние воды Африки: реки бассейна Атлантического и Индийского океана
Следующая тема:   Население Африки: демография страны и религиозные верования в Африке

В Африке распространены вечнозеленые влажные экваториальные леса, сезонно-влажные леса, саванны и редколесья, полупустыни и пустыни и жестколистные вечнозеленые леса и кустарники. В горах расположены высотные природные зоны.

Зона экваториальных лесов. Зона экваториальных лесов характерна для экваториального климатического пояса, который расположен близ экватора и побережья Гвинейского залива. Экваториальные леса называют влажными, или гилеей.

Произрастают экваториальные леса на красно-желтых почвах. Высокая влажность и высокая температура способствуют процессам окисления железа, которое содержится в почве. Именно процессы окисления железа придают почвам экваториальных лесов красноватый оттенок. Рассматриваемые почвы бедны перегноем. Леса имеют ярусное строение, т. е. растут в несколько ярусов. Из-за густоты растительного покрова солнечный свет почти не проникает под кроны.

Экваториальный лес отличается богатством и разнообразием. Здесь встречаются до тысячи видов деревьев и 25 тыс. видов других растений. Верхний ярус (35-50 м) экваториального леса образуют пальмы и сей-бы. В среднем ярусе растет масляничная пальма, а в нижнем - пальма, именуемая рафией. Произрастают также древовидные папоротники и лианы, которые густо обвивают стволы деревьев. Самый нижний ярус экваториального леса занимают кустарники и травянистая растительность.

Животные экваториальной Африки обитают преимущественно на деревьях. Это - самые разнообразные птицы, грызуны, насекомые, а также обезьяны (мартышки, шимпанзе). На земле обитают карликовая африканская газель (рост 40 см), карликовый бегемот (рост 80 см), лесной слон, окапи, горилла и др. Крупный хищник экваториальных лесов - пантера.

Зона экваториальных лесов к северу и к югу сменяется влажными сезонными лесами. Животный мир сезонно-влажных лесов мало чем отличается от животного мира экваториальных лесов, где лишь два месяца в году не выпадает осадков или выпадает мало. Здесь обитают различные змеи, ящерицы, другие насекомые.

Саванны. Около 40% территории Африки занято саваннами. По своему облику саванны с высокой кустарниковой растительностью напоминают ландшафт степей. Древесная растительность встречается в виде небольших скоплений или рощ. Саванны отличаются от зоны экваториальных лесов ярко выраженными влажными и сухими сезонами. Отличительной чертой саванн является также то, что в них обитают крупные животные. В прилегающих влажных сезонных лесах растут густые травянистые растения до 3 м.

В саваннах развиты красноземы.

Дождливый сезон длится 6 месяцев, что в целом характерно для типичной саванны. Осадки выпадают главным образом в летнее время. Из деревьев распространены зонтичная акация, песчаная пальма и др.

С приближением к Сахаре ландшафт саванн видоизменяется. Густой травянистый и кустарниковый покров сменяется низкорослой и редкой растительностью, среди которой выделяются безлистный молочай, кактусы и разнообразные колючки, здесь же растут и громадные баобабы.

В саваннах обитают самые крупные животные: антилопы (до 40 видов), зебры, жирафы, слоны (высотой до 4 м, весом до 12 т), буйволы, носороги, бегемоты, павианы, львы, пантеры, гиены, шакалы, гепарды, крокодилы (длиной 5-6 м) (рис. 12). Водятся здесь также страусы (длиной до 2,8 м, весом до 90 кг), птица-секретарь, марабу и др. В саваннах созданы широко известные заповедники, национальные парии и заказники.

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации.

Дружно называли их «зеленым адом». Постоянный сумрак, сумасшедшая влажность, непроходимые тропы, кишащие ползучими гадами и ядовитыми насекомыми - все это считается довольно привычным явлением для экватора. Без палки, острого ножа и ружья выжить здесь проблематично, потому что в этой местности путника на каждом шагу поджидают опасности.

Экваториальные леса живут своей удивительной жизнью, и многие живые существа к ней привыкли. В этой местности постоянно сохраняется высокая температура, чуть ли не каждый день идет сильный ливень. Растения и животные здесь располагаются на разных уровнях, количество которых иногда достигает пяти. На самом верхнем располагаются деревья-гиганты, достигающие 40 - 50 м в высоту. У них очень прочная древесина и мощные раскидистые корни, позволяющие им удерживать свой вес.


мхов, водорослей, громадных растений с широкими листьями, ядовитых и не очень насекомых - вот что собой представляет тропический лес. Дождь здесь создает высокую влажность, но животные и местные жители привыкли к такому климату. Путешественнику сложно продержаться в таких жестких условиях даже один день без определенных знаний, поэтому при поездке в такие места важно брать с собой проводников из местных жителей, досконально знающих законы гилей.

Экваториальные леса являются местом обитания многочисленной армии обезьян, слонов, диких кабанов, экзотических тапиров, тигров, солнечных медведей, леопардов, различных насекомых, ящериц, змей и многих других живых существ. Здесь царит свой особый мир, жители которого живут по своим законам.


Экваториальные леса еще называют легкими нашей планеты. Это действительно так, потому что растения выделяют огромное количество кислорода. Их уничтожение приведет к значительному ухудшению качества воздуха. Многие экологи бьют тревогу в связи с и превращением территории леса в кофейные, каучуковые или масличные плантации. Люди так увлеклись покорением новых земель, что напрочь забыли о последствиях, к которым может привести уничтожение флоры и фауны нашей планеты.