81 службе горючего вс рф. День службы горючего вс рф - история праздника

Для выполнения своих важнейших функций армии необходимы ресурсы в достаточном количестве. Это и люди, и техника. И конечно, топливо, без которого машины не смогут работать. Обязанность обеспечения российской армии горючим лежит на Службе горючего Вооруженных Сил РФ. Данная структура имеет славную историю. Офицеры-горючники, проявляя героизм, действовали эффективно и в войне с Финляндией 1939-1940 годов, и в годы Великой Отечественной. Сегодня структура снабжает войска горючим, смазочными материалами, ракетным топливом. 17 февраля, в день создания службы в 1936 году, отмечается ее профессиональный праздник. День Службы горючего Вооруженных Сил России проводится ежегодно. И пусть в этот праздник благодарность служащим всех подразделений важной структуры не знает границ, а поздравления радуют их самыми приятными словами!

С Днем ГСМ ВС России поздравляю!
Удача пусть не оставляет никогда,
Пускай здоровье лишь крепчает,
Пусть удаются планы и дела.

Пускай вокруг царит порядок,
Желаю все преодолеть,
Чтоб оставался путь по жизни гладок,
Чтобы могли душа и сердце петь.

С Днем ГСМ тебя я поздравляю,
Пусть будет топливо у вас всегда.
И материалов лучших вам желаю,
Чтоб процветала служба на Ура!

Пускай в войсках царит порядок,
Начальники довольны будут пусть,
И каждый день пусть будет гладок,
И не тревожат горести и грусть.

Поздравляю с Днём Службы горючего Военных Сил России и желаю всегда гореть энтузиазмом и стремлением к успеху, никогда не сбиваться с верного пути и уверенно прокладывать дорогу к поставленной цели. А, чтобы всё и всегда получалось, желаю крепчайших нервов и здоровья, светлых горизонтов и таких же перспектив.

Без вас вся армия погибнет
И будет техника стоять.
Желаю в праздник вам, ребятам,
Горючим все войска снабжать.

Пусть в личной жизни будет счастье
И служба дарит радость пусть,
Пускай бояться силы вашей
Беда, уныние и грусть.

Без вас не двинется и с места
Машина, танк и самолет.
Горючая родная служба,
Сегодня праздник ваш грядет.

Желаем в этот день удачи,
Чтоб было топливо всегда,
Чтоб нервы ваши не сдавали
И чтоб вперед вела мечта.

С Днем ГСМ тебя я поздравляю,
Ведь эта служба в армии важна.
Всегда ей быть на уровне желаю,
Порядок чтобы там царил всегда.

Горючих материалов пусть хватает,
И смазок тоже будет про запас.
От всей души еще раз поздравляю!
Пускай всё будет шик и класс!

С Днем ГСМ поздравить
Службу важную хочу,
С вами все везде успеем,
Все нам будет по плечу.

Низкий вам поклон за службу,
Сил желаю вам, добра,
Повышения вам званиях
И душевного тепла.

Снабжаете войска горючим,
Цены работе вашей нет,
В День ГСМ желаю счастья,
Пусть крепнет ваш авторитет.

Работа пусть вам будет в радость,
Печали служба не несет,
В профессии и в отношениях
Пусть неимоверно вам везет.

Службы все ГСМ
С праздником я поздравляю,
Баки полные успехом
Поставлять я вам желаю.

Чтоб снабжали позитивом
Вас всегда бесперебойно,
В жизни личной будет пусть
Все красиво и спокойно.

Я войска ГСМ
Поздравляю от души,
Ваши, миссии, ребята,
Нашей армии нужны.

Вам желаю всем здоровья,
Продвижения по службе,
Счастья в жизни и любви,
Крепкой и надежной дружбы.

Нашу службу ГСМ
Поздравляем всей душой,
Счастья мы желаем всем
И любви очень большой!

Вам желаем, чтоб всегда
Вы горючим всех снабжали,
Чтоб легко и без труда
Вы всем смазки доставляли!

Пусть вас радует работа,
Как по маслу, пусть идет!
Вам в карьере только взлетов
Хочет пожелать народ!

Поздравлений: 15 в стихах, 4 в прозе.

Излишне говорить о значении армии, вооруженных сил для любой страны, сказано и написано по этому поводу достаточно много. Сильная армия - сильное государство. Но, что стоит выделить и подчеркнуть, так это то, из чего складывается сила армии, чем обеспечивается ее боеспособность. В первую очередь, это, безусловно, тщательно обученный и подготовленный личный состав, а во вторую - наличие необходимого количества современной боевой техники, всегда исправной и готовой к применению. Но необходима и третья составляющая для обеспечения жизнедеятельности первых двух. Это, конечно, все службы тылового обеспечения: личному составу нельзя обойтись без жилья, продовольственного и вещевого довольствия, а боевой технике - без технического обслуживания и, самое главное, горючего. Как в прежние времена кавалерия не могла обходиться без фуража, так и всякая машина без топлива представляет собой просто набор железа. Поэтому, для полноценного функционирования современной армии, совершенно необходимо такое тыловое подразделение, как Служба обеспечения горючим. Служащих такой структуры принято чествовать в день их профессионального праздника - Дня Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации, который отмечается нами 17 февраля.

История праздника День Службы горючего ВС РФ

17 февраля 1936 года, решением Генерального Штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии, была учреждена самостоятельная структура в составе Главного управления Тыла - Служба горючего Вооруженных Сил. Если точнее, то прообраз этой службы появился в РККА еще в 1933 году: в подчинении Главного Управления вооружения и технического снабжения было организовано специализированное подразделение «Управление по топливу РККА», которое через несколько месяцев получило другое, более полно отражающее характер и род своей деятельности, название - «Управление снабжением горючим и смазочными материалами РККА». Пройдя ряд структурных изменений, связанных с переподчинением в составе Главного Управления Тыла, Служба горючего, окончательно определившись со своим «местом под солнцем», начала активно развивать свои филиалы во всех частях Вооруженных Сил СССР. А в качестве своего профессионального праздника Служба горючего определила дату своего рождения - 17 февраля.

Практика боевых действий Красной Армии полностью подтвердила правильность принятого решения об организации в составе Управления Тыла обособленного войскового отдела, занимающегося исключительно снабжением боевой техники горючим. Речь идет о боевых действиях РККА еще до начала Великой Отечественной войны, в частности, о столкновениях с частями японской армии в пограничных конфликтах на озере Хасан и реке Халхин-Гол в течение 1939 года. Так, на протяжении двух недель столкновений на Хасане, наша армия потребила более 8 000 тонн горючего, а за два месяца боев на Халхин-Голе - около 80 000 тонн! Тем не менее, несмотря на такое увеличение темпов потребления топлива, подразделения Службы горючего ни разу не подвели действующие войска, всегда своевременно и в полном объеме удовлетворяя их потребности.

Безусловно, разразившаяся в 1941 году Великая Отечественная война, стала для Службы горючего самым строгим экзаменатором. Значительно (в десятки и сотни раз) возросли требуемые объемы поставок, очень увеличилась протяженность коммуникаций снабжения, что, в свою очередь, потребовало колоссального увеличения штата личного состава, который требовал определенной подготовки. В качестве одного из примеров решения Службой технических проблем, можно привести решение об организации абсолютно нового вида войсковых подразделений, специализировавшихся на прокладке полевых магистральных трубопроводов (ПМТ). Эти трубопроводы очень быстро монтировались прямо по месту, а затем, так же быстро разбирались и перевозились на новые места. Для этого требовались солдаты не только с отработанными до автоматизма навыками монтажников, но и с очень большой физической силой и выносливостью.

Служба горючего ВС РФ: предмет работы отрасли

Если в прошлые века задача подобных служб тыла состояла только в своевременном и полнообъемном перемещении грузов, то в нынешние времена Служба обеспечения войск топливом и горюче-смазочными материалами, используя накопленный опыт, дает определенные рекомендации производителям по унификации продукции. А это может быть достигнуто только совместной работой, как производителей боевой техники, так и производителей топлива и ГСМ. Скажем так: чем меньше будет сортов и модификаций смазочных материалов, тем проще будет его доставка и комплектация. Тем не менее, учитывая наличие в войсках техники самого разного назначения, с самыми различными требованиями, как к топливу, так и к смазке (в том числе и по температурным параметрам), задачи Службы горючего проще не становятся. Кроме того, доставляя на позиции всю необходимую продукцию, представители Службы несут полномерную ответственность не только за количество, но и за качество поставленного материала, так как от этого зависит полноценная и качественная работа машин и механизмов. А для определения качества топлива и машинных масел, проведения их экспресс-анализа, требуются как необходимое оборудование, так и соответствующие специалисты.

Здесь уже на помощь специалистам Службы приходит весьма специфическая наука - химмотология, созданная доктором технических наук, профессором Папком К.К. Эта наука изучает порядок определения разных технических характеристик горюче-смазочных материалов, их качества и особых условий применения.

Ежегодно 17 февраля в нашей стране отмечается День Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации или просто День Службы горючего. Образованная в 1936 году данная служба с тех пор прошла серьезный путь развития, на который выпало огромное количество серьезных испытаний, главным из которых была Великая Отечественная война. В настоящее время Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, поставляя в войска различные горюче-смазочные материалы, а также ракетное топливо.

Транспорт всегда играл на войне важную роль, он использовался для оперативной переброски войск в зону проведения операций, подвоза боеприпасов и продовольствия, эвакуации с поля боя раненых. Но только в первой половине XX веке с началом массовой механизации вооруженных сил, появлением автомобилей, танков и самолетов, многократно возросла важность поставок всех видов топлива. До массового пришествия в войска автомобилей в армиях использовался в основном гужевой транспорт, еще в первой трети прошлого века именно кони перевозили больше всего армейских грузов, хотя уже в годы Первой мировой войны в армиях стало появляться все больше грузовиков, на поля сражений выкатились танки, а в небе завязались воздушные бои.

При этом даже тогда некоторые полководцы не верили, что танки начнут играть ключевую роль на полях будущих сражений. В СССР были свои противники механизации армии, так как это сопровождалось сокращением кавалерийских частей. Однако в конечном итоге все поняли, что стране необходима современная армия, которая просто не сможет стать таковой без танков и автомобильного транспорта. Массовое использование механизированных соединений позволяло преодолевать большие расстояния за небольшие промежутки времени. При этом существовала одна очень важная проблема – снабжение войск горюче-смазочными материалами. Без топлива автомобили и бронетехника становились просто грудой металла. Это потребовало от командования создания специальной службы тыла, которая занялась бы своевременным пополнением запасов ГСМ, в том числе во время проведения наступательных операций. 17 февраля 1936 года приказом Наркома обороны Советского Союза К. Е. Ворошилова в стране было создано Управление по снабжению горючим ВС СССР. Именно поэтому День Службы горючего ВС России отмечается ежегодно 17 февраля.


Первым по-настоящему серьезным испытанием готовности и профессионализма Службы горючего стало обеспечение топливом советских частей, которые вели боевые действия у озера Хасан. Всего за две недели боевых действий с Японией тогда было израсходовано более 8 тысяч тонн различного горючего. В следующем году с мая по август 1939 года во время боевых действий на реке Халхин-Гол советские войска израсходовали практически 87 тысяч тонн ГСМ. А во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах войска Красной Армии израсходовали уже 215 тысяч тонн топлива. С ростом механизации частей и соединений росли и потребности войск в горючем. К июню 1941 года удалось создать очень большие (на тот момент времени) мобилизационные запасы горючего – порядка 1,2 миллионов тонн (97 процентов от плановых объемов).

Вторая мировая стала первым конфликтом, в котором танковые войска массово использовались всеми сторонами конфликта. Для Вермахта на первом этапе войны танковые и механизированные части стали главным залогом проведения успешных операций, в которых германцы серьезно преуспели. Первые месяцы Великой Отечественной войны обернулись для Красной Армии настоящей катастрофой, было разгромлено огромное количество частей, потеряно много складов и имущества, в немецком плену к концу года оказалось более трех миллионов советских военнослужащих, но наша страна выстояла в страшной схватке с агрессором. При этом Служба горючего не подвела армию даже в этих тяжелых условиях, об этом в своих мемуарах после войны писал Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский. Особый акцент он сделал на том, что ни одной крупной операции не было провалено из-за недостатка топлива. Даже в блокированной врагом с суши Ленинград удалось в рекордно короткие сроки организовать доставку горюче-смазочных материалов, которых хватало на обеспечение обороноспособности города.

Уже в первое военное лето в августе 1941 года вместе с созданием главного управления тыла Красной Армии Служба горючего была переведена в подчинение заместителю наркома обороны страны – начальнику тыла, под руководством которого и вела свою деятельность в военные годы. Во время Великой Отечественной войны специалисты данной службы обеспечивали потребность сражающейся с врагом армии в ГСМ, а также в технических средствах. Для достижения победы в войне с нацистской Германией советские вооруженные силы израсходовали 16,4 миллиона тонн нефтепродуктов, при этом Служба горючего обеспечивала ГСМ сразу 50 крупных стратегических операций групп фронтов, более 250 фронтовых операций и порядка одной тысячи армейских операций и неподдающееся счету количество более мелких сражений и боев. Об успехах Службы горючего и других тыловых частей свидетельствует тот факт, что более половины их офицерского состава было отмечено в годы войны государственными наградами разного уровня.



Начавшаяся после завершения Второй мировой войны холодная война спровоцировала гонку вооружений двух сверхдержав – США и СССР, результатом этой гонки стало появление и распространение ракетных войск. Поэтому Службе горючего пришлось осваивать принципиально новые виды топлива, которое требовало повышенных мер предосторожности. Однако и с этой задачей в Службе горючего смогли справиться с честью.

Еще одним очень серьезным испытанием для Службы горючего стали боевые действия в Афганистане. Доставка топлива в эту страну осложнялась горным рельефом, а также многочисленными засадами душманов, которые устраивали нападения на «нитки», которые везли советским войскам не только горючее, но также боеприпасы и продовольствие. Всего за 9 лет и два месяца конфликта на территорию Афганистана из Советского Союза было поставлено 6,8 миллиона тонн горючего, в том числе по построенным полевым магистральным трубопроводам – 5,4 миллиона тонн (порядка 80 процентов), еще 1,4 миллиона тонн было доставлено в страну автомобильным, речным и воздушным транспортом. Помимо этого в Афганистан воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива. Военную службу в Афгане прошли более 6 тысяч специалистов Службы горючего. Все годы конфликта снабженцы демонстрировали высокий уровень профессионализма, обеспечивая подразделения всеми необходимыми горюче-смазочными материалами, вплоть до вывода всей группировки советских войск из этой страны.

Свою готовность к выполнению самых разных возложенных на нее задач Служба горючего продемонстрировала и при обеспечении подачи воды для ликвидации пожаров 1972 года, которые по своим масштабам и последствия можно было отнести к катастрофе национального масштаба. Сыграла свою роль данная служба и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также при обеспечении подачи питьевой воды в разрушенные землетрясением 1989 года города и села Армении, отмечают в пресс-службе Минобороны России. В дальнейшем Служба горючего вновь хорошо проявила себя в боевых действиях, теперь уже на территории Чечни, обеспечивая воющие федеральные войска необходимыми горюче-смазочными материалами.



В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации используется более 200 различных марок ГСМ. Каждый год в войсках расходуется около двух миллионов тонн горюче-смазочных материалов. В нашей стране специально в интересах ВС РФ достаточно эффективно работает специальный 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. Сегодня это единственная в стране научно-исследовательская организация, которая в состоянии провести полный комплекс испытаний горюче-смазочных материалов, компонентов ракетного топлива, технических средств нефтепродуктообеспечения. Подобные институты существуют еще лишь в США, Франции и Германии.

Сегодня, отвечая новым вызовам, специально для российской армии разрабатываются новые виды топлива и масла, которые могут использоваться в арктических условиях. В конце 2014 года в Арктике прошли их испытания при температуре окружающего воздуха -65 градусов, в будущем они будут использоваться российской группировкой. Разработанное в нашей стране дизельное топливо не вызывает проблем с запуском двигателя и на 60-градусном морозе. Есть свои новинки и в области ракетного топлива, некоторые компоненты которого с использованием наночастиц алюминия увеличивают его энергоемкость и плотность практически на 20 процентов, что позволяет увеличивать массу полезной нагрузки ракет.

В настоящее время 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии продолжает заниматься работами в области создания альтернативного нефтяного сырья. Проводятся испытания новых образцов авиационного синтетического топлива из природного газа и синтетической нефти. Проводятся исследования по получению новых видов моторного топлива из угля. Помимо этого разрабатывается топливо для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов. В перспективе эти аппараты смогут развивать в полете скорость более 5 Махов. Также ведутся работы над новыми марками компонентов ракетного топлива и ГСМ, в том числе ракетное горючее с повышенной энергоемкостью для новых поколений крылатых ракет большой дальности для нужд ВМФ и ВВС.

Служба горючего Вооруженных Сил России / Фото: fullpicture.ru

Служба горючего Вооруженных Сил Российской Федерации - одна из самых молодых служб Тыла Вооруженных Сил России. Ее история началась 17 февраля 1936 года, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны Союза ССР № 024 было создано Управление по снабжению горючим - Служба горючего ВС СССР.

Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан - за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего. С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.


В суровые годы Великой Отечественной войны личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее - фронту!». При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу через Ладожское озеро подвергался непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили беспримерное мужество и героизм.

Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера, в рекордно короткий срок, был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.

Высочайшая оценка работе Службы горючего была дана в приказе наркома обороны СССР от 25 августа 1946 года № 38. По свидетельству Маршала Советского Союза А.М. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего, не была сорвана ни одна операция. Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.





Массовая заправка танков Т-72 в полевых условиях / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки - ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решение этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки.

Для достижения этих задач и разработки новых методов и средств в работе службы, в том числе, еще в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня - 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей - ГосНИИ по химмотологии).

И сегодня Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных сил России - обеспечение войск горючим и смазочными материалами и ракетным топливом. В своем составе Служба имеет: центры обеспечения горючим и техническими средствами; соединения и части трубопроводных войск; автомобильные части заправки горючим; склады и базы горючего, склады ракетного топлива; ремонтные заводы и ремонтные мастерские службы горючего; лаборатории горючего; подразделения подвоза ракетного топлива и различные вспомогательные организации; 25-й ГосНИИ Минобороны России.

МОСКВА, издание Calend.ru
12

Службы тыла незаслуженно забываются. О них не услышишь в рекламных речах военкомов и вербовщиков. В их честь не дают грандиозных концертов. Но это никак не умаляет значение их деятельности. Ни один род войск не способен вести активные боевые действия без доставки боеприпасов, питания, горючего, ремонта техники.

Военнослужащие Службы горючего (СГ) выполняют задачи обеспечения, как в мирное время, так и в условиях военных действий.

Значение Службы в условиях ведения современных войн сложно переоценить. Солдаты и офицеры отмечают свой праздник 17 февраля .

Исторически служба ещё молода. В преддверии наступающей войны руководство страны создаёт управление снабжения горючим. Развитие танковых войск и авиации не осталось незамеченным. Своевременное обеспечение ГСМ становится важней задачей. За пять лет до Великой Отечественной К. Ворошилов подписывает приказ о создании СГ ВС.

Возглавил службу в сложный период ее становления, русский военачальник – Николай Николаевич Мовчин. Он вёл разработки структуры службы до официального приказа. Созданная им стратегия мобилизации в последующие десятилетия легла в основу мобилизационной деятельности страны. К сожалению, полковник Мовчин был арестован по «делу Тухачевского» и расстрелян в 1938 году. Доброе имя Мовчина восстановлено осенью 1956 года.

Серьёзное испытание прошли военнослужащие буквально в первые годы становления службы. На озере Хасан войска израсходовали 8000 тонн топлива за две недели. За лето 1939 года служба поставила войскам на Халхин-Гол 87000 тон ГСМ. Зимние условия войны с Финляндией потребовали поставить 217000 тонн.

Огромный вклад внесён в развитие СГ в советское время генералом Никитиным. Бессменный руководитель службы на протяжении трёх десятков лет, смог реформировать её работу, доведя функционал до автоматизма. Части и подразделения превратились в сложный сегмент структуры обеспечения. Обрастая дополнительными структурами, служба быстро обеспечивала растущие потребности вооружённых сил.

В Великую Отечественную Никитин руководил одним из отделов Службы. Он обеспечивал непрерывные поставки ГСМ в армии и дивизии. Военный период показал, что военнослужащие ГС такие же советские бойцы, способные на самопожертвования ради своей Родины. Солдаты и офицера каждодневно совершали подвиги, осуществляя подвоз горячего на передовую под огнём противника. Их вклад в дело Победы не менее важен, чем подвиг десантников, танкистов, лётчиков. Вовремя доставленное горячее порой решало исход сражений, влияя на общее положение дел фронта.

При генерале Никитине в службе началась научная работа по улучшению топливных характеристик. В основном это касалось реактивных видов топлива. Генерал был одним из разработчиков транспортной системы трубопроводов. Его усилиями такая система была применена в Афганистане. Совместные усилия СГ и трубопроводных войск позволили создать транспортную сеть протяжённостью 1200 километров.

Сегодня в ведении службы оперативные вопросы хранения и транспортировки ГСМ в любую точку страны или мира. Доставка осуществляется морем, по воздуху и суше. Военные специалисты осуществляют заправку, обслуживают склады, автозаправки и базы разного назначения.

Рост оборота горючего в армии и флоте говорит о постоянном совершенствовании нашего оборонного потенциала, готовности вооружённых сил отразить любую атаку вероятного противника.

С чувством огромного уважения поздравляем ветеранов, солдат, офицеров Службы горючего с профессиональным праздником!