Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам. Приказ на списание бензина, образец

Компании, использующие транспортные средства в работе, несут расходы на их содержание. Прежде всего, это траты на ГСМ — горюче-смазочные материалы. В их число включается топливо, различные жидкости и масла. Списание ГСМ производится по нормам — либо самостоятельно установленным, либо утверженным Минтрансом. При этом в организации издается приказ о нормах списания ГСМ в отношении различных ТС. В статье ниже предлагаем скачать образец такого приказа.

Нормы расхода топлива и прочих ГСМ устанавливаются после проведения контрольных замеров в различных условиях. В ходе этих замеров определяется, сколько ГСМ расходуется конкретным автомобилем в расходе на 100 км, после чего приказом утверждаются номы расходы топлива.

В дальнейшем при списании горюче-смазочных материалов бухгалтер будет руководствоваться утвержденными нормами. Такой приказ будет служить обоснованием для списания расходов и учета их при налогообложении.

Приказ также позволит систематизировать расходование топлива на предприятии.

Как составить приказ об установлении норма расхода ГСМ

Оформление проводится на фирменном бланке после проведения замеров расходования топлива. Приказ можно составить в отношении каждого отдельного транспортного средства или в целом по предприятию.

  • установить нормы расхода для транспорта — поясняется марка ТС, установленные нормы для различных условий эксплуатации автомобиля, например, по сезону (лето, зима);
  • обеспечить экономичный расходы ГСМ в соответствии с введенными нормами — данная обязанность может возлагаться на лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, например, начальник транспортного отдела;
  • вести учет и списание ГСМ, согласно прописанным нормам — данное распоряжение касается бухгалтера, проводящего проводки по списанию горюче-смазочных материалов;
  • назначить ответственным за исполнение приказа определенное лицо — указывается его должность и ФИО.

Составленный образец приказа о списании ГСМ по нормам подписывается руководителем предприятия, после чего доводится до сведения всех прописанных в нем лиц. Подписи каждого ответственного сотрудника ставятся под подписью директора.

Нормы, установленные для зимы, применяются в период с начала октября по конец марта, в остальное время действуют летние нормы расхода ГСМ.

Возможно указать только летние нормативы, при этом зимние можно получить, применив коэффициент. В зимний период расходование ГСМ повышается.

Компания может также воспользоваться существующими нормативами, установленными Минтрансом — число используемых литров на 100 км. Самостоятельно установленные нормы определяются комиссией, которая проводит необходимые вычисления на основе путевых листов, товарных накладных, свидетельствующих об объемах перевозимых грузов. Также документами основаниями могут выступать лимитно-заборные карты, акты выполненных работ.

После проведения расчетов комиссией составляется акт, устанавливающий нормы списания ГСМ. На основании данного акта издается приказ о списании. Пример его оформления предлагаем скачать ниже.

Какие нормы выбрать на зиму

Переход на зимние нормы расхода ГСМ начните с решения, какие нормы – свои или официальные – будет применять компания. При расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но есть рекомендательные нормы, которые приведены в Методических рекомендациях (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). В рекомендованных нормах предусмотрены проценты, на которые можно увеличить в зимний период стандартные летние нормативы. Нормативы на зиму зависят от региона России. Проценты можно увидеть в наглядной таблице ниже.

Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России

№ пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
1 2 3 4
I. Центральный
1 Москва 5.0
01.XI..31.III
10
2 Белгородская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
3 Брянская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
4 Владимирская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
5 Воронежская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
6 Ивановская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
7 Калужская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
8 Костромская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
9 Курская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
10 Липецкая обл. 5.0
01.XI...31.III
10
11 Московская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
12 Орловская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
13 Рязанская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
14 Смоленская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
15 Тамбовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
16 Тверская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
17 Тульская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
18 Ярославская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0
01.XI..31.III1
10
20 Республика Карелия 5.5
01.XI...15.IV
12
21 Республика Коми
г.Воркута с прилегающим административным районом
6.0
01.XI...30.IV
6.5
15.X…30.IV
15
22 Архангельская обл.
(без Ненецкого автономного округа)
6.0
01.XI...30.IV
15
23 Вологодская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
24 Калининградская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
25 Ленинградская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
26 Мурманская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
27 Новгородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
28 Псковская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
29 Ненецкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0
01.XII... 1.III
5
31 Республика Дагестан 3.0
01.XII... 1.III
5
32 Республика Ингушетия 3.0
01.XII... 1.III
5
33 Чеченская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
35 Республика Калмыкия 5.0
15.X...15.III
10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
37 Республика Северная Осетия - Алания 3.0
01.XII... 1.III
5
38 Краснодарский край 3.0
01.XII... 1.III
5
39 Ставропольский край 3.5
01.XII..15.III
5
40 Астраханская обл. 5.0
15.X...15.III
10
41 Волгоградская обл. 5.0
15.X...15.III
10
42 Ростовская обл. 4.0
15.XI..15.III
7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5
01.XI...15.IV
12
44 Республика Марий Эл 5.0
01.XI..31.III
10
45 Республика Мордовия 5.0
01.XI..31.III
10
46 Республика Татарстан 5.0
01.XI...31.III
10
47 Удмуртская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
48 Чувашская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
49 Кировская обл. 5.5
15.X...31.III
12
50 Нижегородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
51 Оренбургская обл. 6.0
15.X...15.IV
15
52 Пензенская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5
01.XI...15.IV
10
54 Самарская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
55 Саратовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
56 Ульяновская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
57 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
59 Свердловская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
12
61 Челябинская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
62 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
63 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5
01.XI...15.IV
15
65 Республика Бурятия 6.0
01.ХI... З0V
18
66 Республика Тува 6.0
01.ХI...30.IV
18
67 Республика Хакасия 6.0
01.ХI...30.IV
18
68 Алтайский край 5.5
01.XI...15.IV
15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
71 Кемеровская обл. 6.0
01.ХI...30.IV
15
72 Новосибирская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
73 Омская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
74 Томская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
76 Таймырский автономный округ 7.0
15.X...15.V
18
77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
78 Эвенкийский автономный округ 7.0
15.X....15.V
18
79 Агинский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) 7.0
15.X...15.V
20
81 Приморский край 5.5
01.XI...15.IV
12
82 Хабаровский край 5.5
01.XI...15.IV
12
Охотский район 6.5
15.X...30.IV
18
83 Амурская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
84 Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) 6.0
01.XI...30.IV
15
85 Магаданская обл. 6.5
15.X...30.IV
18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0
15.XI...15.IV
12
Сахалинская обл. - северная часть (выше 50° сев. широты) 6.0
01.XI...30.IV
15
87 Еврейская автономная обл. 5.5
01.XI...15.IV
12
88 Корякский автономный округ 6.0
01.XI...30.IV
15
89 Чукотский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0
01.XI...31.V
20
91 Крымский 4.0
01.ХI..01.III
5

Но применять официальные нормативы не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если компания решила установить свои нормы, то лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Реквизиты приказа о зимних нормах

В приказе о зимних нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет. В приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму. Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.

Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других - свои. Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные.

В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением зимних норм. Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника. Также сообщите работнику бухгалтерии, который отвечает за учет расходов на ГСМ, что компания осуществила переход на зимние нормы расхода ГСМ.

Недавние изменения по нормам ГСМ

В 2015 году Минтранс пересмотрел свои нормативы (распоряжение от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). В частности, увеличились надбавки для крупных городов и повысились коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании. Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны.

Минтранс повысил коэффициенты для городов-миллионников. Теперь максимальный размер надбавки увеличился с 25 до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

По новым правилам повышающие коэффициенты можно применять не только для городов и крупных населенных пунктов, как раньше, но и для любых других населенных пунктов (п. 5 Методических рекомендаций, утв. распоряжением № АМ-23-р). Например, небольших поселков, деревень и сел и т. д. Компании, которые используют автомобили на территории таких населенных пунктов, тоже вправе увеличить нормы расхода топлива на 5 процентов. Единственное условие для применения этой надбавки - наличие регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.

Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.

masterblankov.ru

downloadpdf33

Приказ О Нормах Расхода Гсм Образец Скачать

В этой статье мы обсудим где же все-таки взять нормы расхода топлива на автомобили (а также на трактора, экскаваторы, спецтехнику и т.д.), основные ошибки при расчете нормы расхода топлива, а также «тонкие» моменты. Начнем с того, что основной документ для расчета норм топлива АМ-23Р, мягко говоря, не успевает наполняться необходимыми базовыми нормами. Количество марок автомобилей и их модификаций постоянно растет, а НИИАТ, который находится в г. Москва, редко балует нас новым пакетом базовых норм. «Редко» это тоже мягко говоря. Поэтому универсального и вечного документа «нормы расхода топлива 2012, 2013, 2014,» и т.д. не существует. Нормы должны быть обоснованными для налоговой - это факт. Обоснованность нормам придает официальный документ. Это может быть АМ-23Р (откуда рекомендуется их брать), расчет специализированной организации или акт контрольного замера топлива, который организация может составить сама (определенная процедура). Последнюю точку ставит Приказ по организации об утверждении норм расхода топлива. Давайте поподробнее остановимся на этих официальных документах. 1 К нормативному документу Минтранса АМ-23Р мы обратимся в любом случае, так как в нем находятся не только базовые нормы и корректировочные коэффициенты, но и методика расчета эксплуатационных норм расхода топлива. Если вы нашли базовую норму на ваш автомобиль именно в нем, это бесспорно 99%-е попадание. Хотя, увидев наименование своей марки авто, это еще не значит, что указанная базовая норма именно на ваш автомобиль. Автомобили одинаковой марки могут иметь разные характеристики двигателей, коробки передач, снаряженную массу, размер колес и т.д. И ваша реальная норма может не много отличаться от расчетной. И мы утверждаем, исходя из практического опыта, что расчет нормы расхода топлива на один и тот же автомобиль, может быть разный и базовых норм на один и тот же автомобиль может быть две. Базовая норма в АМ 23 р это не эталон в который вы обязаны укладываться, а всего лишь «средняя температура по больнице». Но это не беда. Если у вас все более или менее сходится, а у налогового инспектора вопросов нет, то это то что надо. Базовые нормы на трактора не сведены в единый документ. Расчет на самоходные машины производится по установленной методике Госстроя России. К слову говоря, мы сделаем вам обоснованный расчет и на трактора, и на коммунальную и спецтехнику. РАСЧЕТ НОРМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2 Расчет норм расхода топлива в специализированной организации. Минфин в своем письме (Письмо Минфина РФ от 10.06.11 № 03-03-06/4/67): …Минфин России продолжает настаивать, что расходы на ГСМ для служебного автомобиля учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом России. Если же такие нормы для конкретной машины не установлены, компания должна обратиться за их разработкой в специализированные организации. В период их подготовки она может руководствоваться технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля… А также (Письмо Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097): …На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации, введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № AM-23-р… В итоге если вы не нашли базовую норму в документе АМ 23 Р, то вы обращаетесь в специализированную организацию (например ООО «Транспортный консалтинг»), которая рассчитывает вам базовые, транспортные и эксплуатационные нормы в зависимости от заданных вами условий эксплуатации. Базовые нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике определения базовых норм НИИАТ (у нас есть лицензионное соглашение). Хочу отметить, что с индивидуальными нормами расхода топлива на трактора, комбайны, экскаваторы дело обстоит точно так же. В нормативном документе АМ-23Р их нет. Для расчета индивидуальных норм на эти средства существует своя методика, так как расход топлива у них измеряется не литрами на 100 км., а машиночасами (прошу не путать с моточасами - это не одно и то же). Это методика также описана в нормативных документах. Здесь си
туация такая же: обоснованность нормам придает официальный документ. Делается расчет по методике (опять же можно обратиться к нам) и закрепляется Приказом по организации. АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА 3 Конкретного утвержденного образца в нормативном законодательстве нет, но он составляется и оформляется по общим принципам и требованиям к актам в целом. Указывается время, место, состав комиссии не менее трех человек и расписывается сама процедура замера. Для этого мы посвятили отдельную страницу, где очень подробно изложили об акте: где его взять, как составить, можно ли его применять для обоснованного списания топлива. А также предоставили вам возможность скачать его. Ссылка ниже, в конце этой статьи. Про основные ошибки при расчетах норм топлива и «тонкие» моменты ООО «Транспортный консалтинг» напишет в отдельной статье. ИТОГ: В любом случае работаем с Методическими рекомендациями АМ 23 Р, потому что там есть все поправочные коэффициенты. Базовые нормы расхода топлива берем оттуда же. Если базовые нормы вы там не нашли, то мы рассчитаем вам базовые нормы расходы топлива по методике определения базовых норм НИИАТ (все базовые нормы расхода топлива в АМ 23 Р рассчитаны именно по ней). У нас самые выгодные предложения по стоимости и срокам исполнения. Распоряжение АМ 23 Р Минтранса. Типичные ошибки при расчетах…подробнее Базовая норма расхода топлива - не приговор…подробнее Обоснованность норм и нормы расхода от завода-изготовителя…подробнее Акт контрольного замера расхода топлива…ЗДЕСЬ Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно…ЗДЕСЬ

Образец документа. Пример заполнения. Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения).

Необходимо сделать распоряжение или приказ (сама еще не разобралась с этим помогите, нужна форма или образец этого распоряжения. 1) Установить с 1.08.2009 года летние нормы расхода топлива на.

Примеры применения норм расхода топлива (Приложение 7). 2. Установить, что Приказы МВД СССР от 19 сентября 1983 г. N 178, г. N 88.

Подборка наиболее важных документов по запросу Образец приказа о нормах расхода ГСМ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Образец приказа о нормах расхода ГСМ норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения).

Где взять нормы расхода топлива на транспорт или где взять расчет норм ставит Приказ по организации об утверждении норм расхода топлива. Как работать с актом замера расхода топлива и скачать его образец можно….

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при.

downloadpdf33.weebly.com

Скачать образец бесплатно. Приказ и поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам для служебного автотранспорта

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.
Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты. Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.
Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости.
Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в программе учета ГСМ, это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок.

Последние публикации

Государство все детальнее регламентирует добровольческую деятельность, предполагая сделать ее более эффективной и общественно значимой. Один из способов такой регламентации – введение различных налоговых льгот, позволяющих добровольческим организациям максимум своих средств, полученных не в результате предпринимательской деятельности, направить на предусмотренные цели, а отдельным физическим лицам – добровольцам избежать налоговых выплат с денежных средств, выданных им указанными организациями.

Споры о праве применения реорганизованным в форме преобразования лицом УСНО «по наследству» длятся не один год. Официальные органы и налоговики на местах непреклонны: они настаивают на обязательной подаче преемником уведомления о переходе на указанный специальный режим налогообложения. Неисполнение преемником этой обязанности чревато приостановлением его операций по расчетному счету – ведь декларации по НДС, по налогу на прибыль и иным налогам, уплачиваемым в рамках общего режима налогообложения, правопреемник, считающий себя «упрощенцем», не представляет. В судах подобные споры разрешаются по?разному – арбитры, руководствуясь одними и теми же нормами Гражданского и Налогового кодексов, делают прямо противоположные выводы.

В самом конце 2017 года был принят федеральный закон, который внес изменения в правила закупок в рамках Закона № 223-ФЗ. Данные поправки можно охарактеризовать как продолжение «закручивания гаек» и постепенного ограничения свободы заказчиков, касающейся установления в своих положениях о закупке собственных правил. Что поменяется в работе заказчиков в ближайшем будущем?

По итогам декларационной кампании 2018 года в бюджет будет уплачено 65,5 миллиарда рублей налогов, что на 6 процентов больше, чем в 2017 году.

Нормы расхода топлива на 2018 год: последняя редакция (Минтранс РФ)

Для списания расходов на ГСМ необходимо учитывать утвержденные нормы расхода топлива. Скачивайте последнюю редакцию Минтранса РФ по нормам расхода топлива на 2018 год.

Нормы расхода топлива нужны компаниям и предпринимателям, которые экплуатируют транспортные средства. Их применяют как в статистических целях, так и в экономических. Например, для подсчета себестоимости грузовых перевозок или транспортных услуг. Помимо этого, нормы применяют для расчета налога на прибыль.

Расходы на содержание автотранспорта и приобретение ГСМ относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Соответственно, такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль. Эти расходы не нормированы, предприятие вправе тратить на ГСМ столько, сколько этого требует производственный процесс. При этом в целях списания расходов на ГСМ удобно руководствоваться методическими рекомендациями и нормами Минтранса РФ.

Нормы расхода топлива на 2018 год в последней редакции Минтранса РФ

Нормы расхода топлива утверждены Минтрансом РФ в 2008 году — распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Последняя редакция — от 14 июля 2015 № НА-80-р.

Скачать Нормы расхода топлива на 2018 год: распоряжение Минтранса РФ (последняя редакция)

Раньше расходы на топливо инспекторы требовали нормировать. Если компания соблюдала нормы Минтранса, претензий не возникало. Но потом Минфин признал, что нормировать расходы не требуется (письмо от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Зато появились претензии у налоговиков. Чтобы избежать этого, безопаснее придерживаться утвержденных показателей.

Актуальные нормы расходы топлива на 2018 год для всех видов транспортных средств можно посмотреть и скачать в последней редакции Минтранса РФ по ссылке выше.

Еще одна частая причина для претензий налоговиков — компенсация за использование автомобилей сотрудников. Нормы компенсации установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см — 1200 рублей, с объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см — 1500 рублей. Нормы уже включают возмещение всех затрат: амортизацию, ремонт, бензин, масло, мойку.

Иногда компании сверх норм оплачивают бензин. Ведь устаревшие нормы покрывают максимум одну заправку автомобиля. Делать так рискованно. Чиновники запрещают списывать бензин (письмо Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852). Поэтому налоговики наверняка снимут расходы.

Чтобы обезопасить расходы, составляйте максимально подробные путевые листы. В них должен быть подробный маршрут. Если его нет, защитить расходы удается только в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2016 № Ф08-626/2016).

Кстати, движение автомобилей можно отслеживать с помощью gps-навигаторов или системы ГЛОНАСС. Распечатанная информация о маршрутах подтвердит расходы (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

По личным автомобилям сотрудников тоже можно списать расходы на бензин. Для этого с работником заключают договор аренды автомобиля (письмо Минфина России от 15.10.2010 № 03-03-06/1/649).

Утверждение норм расхода топлива в 2018 году

По НК РФ, расходы в целях расчета налога на прибыль должны быть оправданными. Организация может установить свои нормы расхода топлива, которые могут отличаться от тех, которые были утверждены Минтрансом. Однако, если нормы будут сильно отличаться от рекомендованных, это может привести к спорам с налоговой инспекцией. Инспекторы могут признать расходы экономически необоснованными и доначислить налог на прибыль.

При разработке и утверждении в организации приказа о нормах расхода топлива стоит придерживаться рекомендаций ведомства. Однако при этом можно повышать нормы в зависимости от различных факторов. Например, с учетом сезона эксплуатации автомобиля (летнее и зимнее время), численности населения в городе эксплуатации транспорта и возраста транспортных средств. Минтранс разрешает повышать нормы расхода по автомобилям, которые эксплуатируются более 5 лет.

Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в документе летние и зимние нормы расхода ГСМ с переодами их действия. Дополнять приказ нужно в таком случае только при обновлении транспортного парка и приобретении новых автомобилей.

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта

Бланк приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ в 2018 году

ПРИКАЗ № 11
об утверждении норм расхода ГСМ

На период с 1 января по 30 июня 2018 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ?2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

Генеральный директор ________Стеклов____________ В.В. Стеклов

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам

Бланк приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок)

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок)

При разработке приказа предприятие можно применять повышающие коэффициенты. Если предприятие расположено в городе с численностью населения свыше 5 млн человек, норму расхода ГСМ можно увеличить на 35%. В городах с численностью населения от 1 до 5 млн человек, норму можно увеличить на 25% и т.д.

Расход топлива также можно менять в зависимости от сезона эксплуатации. Надбавки к нормам действуют с разных месяцев в зависимости от региона. К примеру, в Москве можно списывать на 10 % больше топлива, чем летом.

Минфин разрешает не нормировать расходы на бензин (письмо от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097). Компания вправе списывать топливо по факту. Кроме того, можно установить в приказе собственные ограничения. Причем повысить свои нормы компания вправе даже с октября, если погода резко испортилась.

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 10
об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва 27.05.2018

1. Базовую норму расхода топлива на легковые служебные автомобили согласно разделу 2 распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

2. Поправочные коэффициенты (надбавки), учитывающие местные условия эксплуатации легковых служебных автомобилей (на основании раздела 1 распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р):

– надбавку за работу в городе с населением свыше 5 млн человек – 35 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 1 до 5 млн человек – 25 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 15 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 100 тыс. до 250 тыс. человек – 10 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – 5 процентов;
– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет, с общим пробегом более 100 000 км – 5 процентов;
– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет, с общим пробегом более 150 000 км – 10 процентов;
– надбавку за использование кондиционера в автомобиле – 7 процентов.

Приказ заверяет подписью руководство предприятия и с его текста знакомят всех водителей, которые работают на предприятии.

www.gazeta-unp.ru

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

  • базовая норма, выраженная в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии (показатель напрямую зависит от конструкции транспортного средства, его категории, агрегатов, назначения и типа автомобиля, а так же непосредственно от использующего им топлива);
  • транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства);
  • на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы;
  • на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него.

Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

  • Юридическая консультация по вопросам ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые обеспечивают функциональность инфраструктуры различных зданий, путём предоставления услуг создающих или поддерживающих комфорт и удобство проживания граждан. В этот комплекс входят: фирмы по […]
  • Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]
  • Получение РВП при наличии ВИЧ-заболевания Проблема такова. Получила свидетельство переселенца в иркутскую область из Казахстана, и приехала на территорию вселения, но здесь выяснила, что больна ВИЧ. Смогу ли я как то получить рвп и гражданство по госпрограмме? И что мне вообще делать в этом случае?. Уехать я с детьми […]
  • Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ ст 35 (ред. от 21.07.2014) Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Консультация юриста онлайн Быстрый ответ - на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" С изменениями и дополнениями […]
  • Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]

Компании, использующие транспортные средства, могут учесть расходы на горюче-смазочные материалы, если имеются необходимые для этого подтверждающие документы. Чтобы упорядочить данную процедуру и обеспечить корректный учет затрат на ГСМ, устанавливаются нормы их расхода, а при списании составляется соответствующий приказ.

Приказ о нормах расхода топлива и прочих горюче-смазочных материалов, применяемых при обслуживании автомобиля или иных средств передвижения, составляется в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08.

Нормативы в отношении расходования ГСМ можно взять типовые, установленные Минтрансом. Можно провести контрольные замеры и определить нормы ГСМ для конкретного транспортного средства. Полученные результаты оформляются в виде приказа.

Списание затрат на приобретение горюче-смазочных материалов оформляется актом с установленной периодичностью. Например, может быть установлен срок в один месяц. В этом случае по истечению каждого месяца формируется акт списания, к которому прикладываются все обосновывающие документы. Все бумаги сдаются в бухгалтерию для правильного учета затрат на ГСМ в расходах компании. Периодичность проведения списания подлежит отражению в приказе.

Как оформить приказ о нормах расхода ГСМ

С заглавной части текста следует обозначить причины подготовки приказа: обеспечение упорядоченного и систематизированного учета расходов на горюче-смазочные материалы и топливо, подтверждение обоснованности произведенных трат на ГСМ. Последнее актуально для исчисления налога с прибыли.

В распорядительной части приказа устанавливаются нормы расхода для различных транспортных средств, используемых предприятием. Именно эти нормативы будут использованы при списании ГСМ. Нормы могут отличаться для различных климатических условий, времени года, условий эксплуатации автомобилей.

Приказом устанавливаются конкретные цифры расхода — в литрах на километр. Указывается, каким образом будет производиться списание затрат — на основании каких документов, с какой периодичностью. Определяется дата, с которой данные нормативы будут использоваться при списании ГСМ.

Кроме того, раздаются распоряжения отдельным ответственным лицам, с целью грамотного учета затрат и их применения на предприятии:

  1. руководителю транспортного отдела поручается обеспечить расход топлива и прочих смазочных материалов в пределах установленных в приказе нормативов;
  2. главному бухгалтеру дается распоряжение проконтролировать оформление необходимой документации и правильный учет списываемых материалов в расходы с учетом норм;
  3. ответственному сотруднику поручается проконтролировать исполнение распоряжений приказа, допускается оставить контроль за собой.

Составленный образец приказа вводится в действие после утверждения руководителем с учетом даты, указанной в распорядительной части.