Вид образования направлен на всестороннее удовлетворение. Образование и наука

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты , квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

ТЕМА: «Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном духовно-нравственном, физическом совершенствовании в процессе дополнительного образования»

слайд

«Главная задача современной школы –

это раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Д. Медведев.

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка». Она гласит: «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы.

Простейшие арифметические подсчеты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. В оставшиеся дни года еще треть его времени не занята уроками. Но ребенок никогда не бывает свободным от самого себя. Растущий человек ждет от мира разнообразия, возможности выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни.

слайд

Создавая дополнительные пространства для самореализации школьника во внеурочное время, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой - создавать условия для свободного развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени, что является основой гуманизации образования.

Только это органичное сочетание в школьных стенах может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.

Результатом этого может стать хобби на всю жизнь и даже определение будущей профессии.

Слайд

По мнению психологов и учителей внутренней причиной разочарований, неудач в учебе, зачастую служит отсутствие возможности для самореализации школьников, что приводит к формированию комплекса неудачника, замедляет дальнейшее развитие личности.

Изучение современной практики обучения позволило выявить ряд противоречий между:

    Потребностью школьников в самостоятельной творческой деятельности и преобладанием репродуктивных методов обучения.

    Необходимостью использования активных форм работы, способствующих развитию творчества и самореализации школьников и стереотипами профессионального поведения учителей.

слайд

Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, форма самореализации личности: возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве и самовыражении, заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в процессе человеческой жизни далеко не полностью. По данным из научных источников, реализация творческого потенциала личности удовлетворяется лишь на 10%.
Творчество - это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство учебной и внеучебной деятельностью.

Как же организовать работу с детьми так, чтобы каждый день на тебя смотрели не тоскливо пустые глаза твоих учеников, а горящие, беспокойные, полные мысли и переживаний? Как развивать творческие способности? Эти вопросы задает себе каждый настоящий учитель, учитель, ставящий перед собой на современном этапе задачу формирования интеллектуально и духовно высокоразвитой, критически и творчески мыслящей личности, способной самореализоваться в жизни.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

В школьных условиях возможность для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста дают такие предметы как музыка, изобразительное искусство, технология. Однако в первом классе на изучение этих курсов отводится по 1-2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для полноценного развития детского творчества.

Можно спросить так: а зачем вообще это развитие творчества в ребёнке? Ведь для того, чтобы состояться как личность и впоследствии найти подходящую работу надо совсем другое – просто хорошо усвоить школьные предметы, сдать экзамены, поступить в институт… Те, кто думают, что обучение ребёнка творчеству – только напрасная трата времени, на мой взгляд, заблуждаются.

Совместным творчеством с детьми можно и нужно начинать заниматься с тех самых пор, как малыш сможет держать в ручках предмет. Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя.

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем.

Активная работа кружка «Умелые руки» способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Цель работы кружка «Умелые руки»: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству

Задачи:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Научить выполнять «потайной» шов.

4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Работа кружка проходит в неразрывной связи с деятельностью учащихся в школе на уроках труда, изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и во внеурочное время. Она является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и решает единые с ней педагогические задачи.

Одним из главных принципов организации занятий кружка «Умелые руки» является чередование разнообразных видов деятельности учащихся. В основном она носит практический характер, но теоретические сведения (об основах конструирования, о свойствах материалов, технологии обработки изделий и др.) также необходимы, поскольку без них невозможны изучение основного технологического моделирования и самостоятельная творческая работа школьников по созданию конструкций изделий, предусмотренных программой.

Программа кружка предусматривает межпредметные связи и развитие у детей изобразительных способностей за счет частичной или полной дорисовки деталей, использование методов аппликации, применение цветовых сочетаний и чередований, художественно-конструкторских способностей (оригами), нестандартного мышления, творческой индивидуальности и театральные способности – инсценирование с помощью моделей сюжетов произведений детской литературы и просто в игре. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

На занятиях кружка дети узнают дополнительные сведения по трудовому обучению: это конструирование, моделирование, оригами, применение природного и бросового материала, ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного творчества.

Занимаясь в кружке, ребята углубляют знания и умения по интересующему их делу и применяют в общественно - полезном труде в школе и дома.

Дети учатся фантазировать и воображать, что необходимо для гармоничного развития мозга.

Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, интеллект. И это будет особенно заметно в дальнейшей учебной деятельности.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Практическая деятельность детей направлена на решение и воплощение в различном материале задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

С первых занятий дети приучаются к аккуратности в работе, они начинают понимать, что данный вид деятельности не терпит торопливости, неряшливости и даже небольшие дефекты могут испортить внешний вид и качество изделия. Важным показателем работы является и время, затраченное на изготовление изделия.

Наиболее часто применяемая мной форма коллективных проектных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет порученное ему задание индивидуально, а затем все части объединяются в единую композицию. На мой взгляд, ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, т.к. всем предлагается одна цель работы, и дети заинтересованы в общем положительном результате. А выставки детских творческих работ развивают у детей ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений.

Развитие творческих способностей учащихся, привлечение их к творческой деятельности именно во внеурочное время в некоторой степени уберегает школьников от моральной деградации. Ведь не секрет, что подростки, которые лишены возможности самовыражения, более склонны к правонарушениям.

В воспитании чувств и творческого развития ребенка кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам художественной культуры. Он может принести ребенку первую творческую радость, а радость творчества - одна из самых больших радостей на земле, победы над собой, утверждение маленькой личности в мире разнообразия красок, звуков, нравственных чувств.

У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Но каким будет выбор ребенка, во многом зависит от нас педагогов. В русской сказке есть выражение: «Медный прут гнется не ломается, вокруг тела обвивается». Когда человек гибкий, впитывает в себе новое, его жизнь продвигается, а не тратится впустую и не ломается. Вот такого человека мы должны воспитывать и развивать. На протяжении многих лет наши выпускники поступают в престижные учебные заведения, овладевают различными профессиями, а это значит, что они образованные, конкурентноспособные, целеустремленные, любознательные, умеющие получать знания и использовать их на практике, приумножающие свои знания во благо, а не во зло, то есть личности, стремящиеся к самореализации.

Федеральный Закон «Об образовании РФ»: «Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».


В Гимназии 1576 работает Центр дополнительного образования. В нашем центре множество кружков и секций (234 группы), направленных на развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Мы стремимся сделать базовое и дополнительное образование детей взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного развития каждого ребенка. Обучение проводится профессиональными педагогами во второй половине дня в кабинетах и спортивных залах гимназии. Занятия рассчитаны на разные возрастные группы: дошкольников, младших школьников, подростков.


Для дошкольников проходят интересные развивающие занятия, соединяющие элементы игры с элементами учебного процесса. Для младших школьников организовано большое количество развивающих и обучающих занятий по математике, русскому, английскому и итальянскому языкам, спортивные секции и танцевальные кружки, студия «азбука театра», шахматы. Школьный психолог проводит индивидуальные занятия «Психокоррекция трудностей обучения».


Для детей старше 9 лет: Преподаватели гимназии по специально разработанным программам проводят интересные дополнительные занятия по русскому и иностранным языкам, литературе, физике, математике, географии,информатике, биологии. Подготовка к олимпиадам. Занятия по изучению материала повышенной сложности по учебным предметам. «Интернетведение»,»Мультимедийные технологии», «Юный программист», «Обычная физика необычных предметов» и др. «Открытая школа 5 занятия с использованием дистанционных технологий обучения учащихся 5-7 классов по математике, русскому языку и английскому языку. Занятия проводятся в августе. Гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся 9, 11 классов. Индивидуальные и групповые занятия по математике, физике, информатике, русскому языку и другим предметам. «Успешный старшеклассник». Занятия с использованием мониторинга индивидуальных образовательных знаний обучающихся 4-8 классов. Иностранные языки: немецкий, итальянский, французский языки для начинающих и совершенствующих свои знания подготовка к международным экзаменам. Занятия сопровождаются поездками в Австрию, Италию и Францию для закрепления и практического применения знаний. Танцы: постановочные танцы, ирландские танцы, бальные танцы - группы разного возраста и уровня подготовки. Сопровождаются занятия выступлениями на концертах и конкурсах. Спорт: секция каратэ, волейбол, баскетбол, футбол, спортивное ориентирование. Ребята участвуют в соревнованиях Индивидуальные консультации психолога, тренинги по коррекции детско-родительских отношений.








Главная линия занятий курса «Постановочные танцы» заключается в творческой самореализации ребенка. Она дает воспитанникам возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. По каждому году обучения для воспитанников предусмотрены творческие задания, что развивает их инициативу и творчество. Занятия решают и такие задачи как постановка спины, правильная координация движений, ритмичность и плавность движений, растяжка. Работают 2 группы в начальной и средней школе.


Дополнительное образование Добро пожаловать в студию ирландского танца «Айрин»! Современные ирландские танцы – это уникальное сочетание танцевальных традиций Ирландии и элементов классической хореографии. В студии «Айрин» можно овладеть техникой сольных и групповых танцев – от простых до самых виртуозных. Благодаря занятиям дети научатся лучше управлять своим телом, приобретете прекрасную осанку, грацию и, конечно, отличное настроение. Руководитель студии – призер чемпионатов Европы и участница мировых чемпионатов Лебедева Ирина.


Наши ученики, как дети, так и взрослые, – призеры многих российских и международных соревнований. Студия «Айрин» на международном Чемпионате по ирландским танцам в Санкт-Петербурге показала отличные результаты! Наши маленькие начинающие танцоры первый раз участвовали в серьезных соревнованиях. Дополнительное образование


Карате стиля Киокусинкай В гимназии работают младшая (дети от 8 до 12 лет) и старшая группы (старше 12 лет) обучения каратэ. Набор осуществляется в течение года как для новичков, так и для продолжающих изучение этого боевого искусства. Тренировки проводит обладатель чёрного пояса первого дана, кандидат в мастера спорта, многократный призёр региональных и всероссийских турниров Сысовский Алексей Николаевич, педагогический стаж более 6 лет. Тренировки проходят 2 раза в неделю по вторникам и четвергам в большом спортивном зале гимназии Дополнительное образование


Спортивно-танцевальный клуб «ТанцFM» Спортивные бальные танцы один из самых красивых и захватывающих видов спорта и танцевального искусства. Начинать заниматься ими можно практически с любого возраста: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает к более усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Танцы прекрасно развивают координацию движений, способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки, укрепляют дыхательную систему. Занятия проводятся по адресу: у л.Михалковская 14 Тренер - Кунгурова Валерия Владимировна.


В настоящее время идет запись в группы дополнительного образования учебного года! Спешите записаться! Адрес сайта: Телефон: (495) Ждем всех желающих на наших занятиях! Дополнительное образование