Как выглядит логопедическая тетрадь онр. Консультация на тему: Тетрадь с домашним заданием логопеда - родителям

Современное коррекционное образование, как и общее, должно быть не только эффективным, но и комфортным. Для оптимизации процесса обучения, повышения результативности последнего разработаны специальные средства. Одним из таковых являются рабочие тетради. Они используются практически на всех предметах. Логопедия в садике и школе также предусматривает работу с тетрадями.

Особенности рабочих логопедических тетрадей

Специальные тетради по логопедии, как и все остальные, преследуют две цели:

  • оптимизацию процесса выполнения заданий (учитывается количество задач и минимальное время, которое требуется для их решения);
  • тематическое оценивание. В отношении логопедии на первое место выходит эффективный результат. Выполненные задания имеют важное диагностическое значение. Они указывают на коррекционную динамику, оцениваются преимущественно не в числовом эквиваленте.

Каждая логопедическая тетрадь, купить которую вы можете в интернет-магазине Shopmatic, отличается выверенной структурой. Для нее специалистами в области логопедии отобраны нужные упражнения и задачи для совместного с педагогом и самостоятельного решения.

Как пользоваться тетрадью?

Логопедическая тетрадь, в отличие от классической предметной, не относится непосредственно к определенному учебнику, не руководит работой с ним. Она является дополнительным практическим пособием. Купить такую тетрадь можно недорого, а пользы она принесет немало.

Использование практического печатного средства совместно с другими инструментами коррекционного обучения позволяет не только оптимизировать учебный процесс и ускорить получение результата. Рабочая логопедическая тетрадь служит своеобразным тренажером для ребенка с нарушением речи. Она обеспечивает постоянство практики, что повышает эффективность коррекционного обучения в целом.

В Shopmatic для заказа доступен широкий ассортимент логопедических тетрадей. Они предназначены для учащихся разных возрастов. Также заказать можно логопедические рабочие тетради, ориентированные на коррекцию различных нарушений. Тематические материалы обеспечат быстрый и устойчивый результат обучения.

Все специальные коррекционные пособия в Shopmatic предлагаются с доставкой. Способ выбирается покупателем. Сроки устанавливаются поставщиком услуг (курьерской службой).

Атмосфера школы ФГОСов, высокими требованиями в настоящее время, вхождением в новый коллектив производит неизбежный перелом даже здорового и благополучного ребёнка. Детей с нарушением речи, пугаем многообразие различных нагрузок в школе. Не усвоение школьной программы ведёт к тому, что дети часто теряют веру в свои силы, замыкаются от одноклассников. Иногда это ведёт нежеланию учиться, к потере познавательного интереса.

Профилактическая работа по предупреждению письма у детей с ОНР проводится, как правило, со среднего дошкольного возраста. Работа ведётся на доступном для дошкольников материале - рисунках. Будучи убеждёнными, что любая детская деятельность, в том числе и изобразительная, очень благоприятна для развития речи, а особенно для детей с системным нарушением. Поэтому логопеды используют рисунок при логопедическом воздействии на речь детей. Ещё одна проблема - это подготовка кисти руки к письму.

В условиях работы речевых дошкольных учреждений эта задача усложняется, так как у детей с ОНР наряду с общей моторной недостаточностью обнаруживается и незрелость мелкой моторики, недостаточная зрительно-моторная координация. У детей наблюдается неумение правильно ориентироваться в пространстве и на плоскости, т.е. на листе тетради. Всё это приводит к смешению оптически сходных букв.

В повседневную работу с детьми, имеющие нарушения речи. необходимо включать игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и памяти звуковой и зрительной. Работа должна проводиться систематически и планомерно как логопедом, так и родителями, и воспитателями.

Тогда к выпуску детей в школу логопаты будут обладать необходимыми навыками в работе с тетрадью.

Логопедами разработаны логопедические тетради, в которых дети работают карандашами или фломастерами. В процессе обучения работе с логопедической тетрадью логопаты учатся внимательно слушать словесную инструкцию взрослого при рисовании образца, запоминает зрительно порядок этапов работы. Учится производить точный отсчёт клеток в заданной фигуре, чередование в раскраске и штриховке. Логопаты учатся активно действовать самостоятельно. Эти занятия развивают глазомер, улучшают форморазличение и цветоразличение, помогают уточнить пространственные представления.

Ниже представлены материалы логопедов: логопедические тетради, проекты и программы, а таже ссылки на страницы, пока неимеющие раздела.


Логопедические тетради, программы, разное

Различай согласные «В-Ф» Различай согласные «Б-П»
Различай согласные «Д-Т» Различай согласные «Г-К»
Различай согласные «З-С» Различай согласные «Ж-Ш»

▫ - Ты чувствуешь? Вокруг весна Зеленый трепет ожиданья И непонятные желанья Разлила в воздухе она. - Послушай, это все обман, смешные выдумки поэтов. Что с этого, в итоге, нам? Без разницы весна и лето - Ты понимаешь, я весной Дышу как будто по-другому Брожу в волнении по дому, И удивляюсь, что со мной! - Наверно, авитаминоз Ешь фрукты, просыпайся позже, а, может, это от мимоз, будь с аллергией осторожней. - Я очень радуюсь весне И чувствую ее круженье, Тепло лучей, планет движенье, И днем, и по ночам во сне. - Не забивай себе мозги, Подумай лучше о зарплате, или попей пивка с тоски. И говорить об этом хватит Нам не понятен мир чужой - У каждого своя ментальность. Но воздух напоён весной И это главная реальность! Петр Давыдов 6056349-a1238795 Добрый вечер, Ниночка! Это первый московский первоцвет, а у нас еще сугробы и температура минусовая! Спасибо, что заходишь на мою страничку мой верный Дружочек!
▫ Конечно же политика! Например, политика государства в области образования. Там столько всего - заслушаешься и голова закачается. От ново и от введений. От полёта, так сказать, чьих-то мыслей и сбычи чьих-то мечт. Через призму, опять же так сказать, объективной реальности. Чем не тема для педагогического Портала? Например: ликвидация образовательных учреждений в Карелии. Тут не жаловаться надо - тут `деяния` оглашать! Сетевая публичность порой ну так смуШЧает некоторых рукой водителей, так смуШЧает - что они даже от докладов прятаться начинают. Значит, действует! Действует сетевая огласка-то! Или взять, например, религию. Отчего б не обсудить темы её и её адептов сосуществования в окружающем нас мире? А нет причин не обсуждать. И поводов не делать достоянием гласности (если кто не помнит - то в России свобода слова. Конституционно закреплённое право, да)) - поводов не делать достоянием гласности суть и сущность того, чьи `основы` изучают в школах и не только. И даже более: некоторые очень хотят, чтобы её изучали долго... Всю школьную жизнь! - Почему? - А потому! - Но... Как же так?! - А вот так! Отчего б не обсудить соответствие заявленных целей - и действительное воплощение этих `заявлений`, а? Это же интересно! Это прям по краю основного закона РФ! Это, я бы сказал, гражданский долг всех нас - оценивать через призму законов нашу бытность... правда? А жалобы на жизнь? Это совершенно естественно: люди хотят жить нормально, а им нате, выньте в стиле `Ну мы хотели ж как лучше... А чёй-то вышло, как всегда...`. Есть повод для жалоб? А чего ж нет?! Вот и делятся наболевшим - среди граждан нашего общества. Так что совершенно замечательно, что есть где, есть что и есть кому сказать.

Тетради с домашним заданием логопеда родителям

Как оформлять тетради для домашних заданий логопеда? У каждого ребёнка должна быть своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание переводных картинок, запись стихотворений, рассказов и т. д.).

Задания логопеда родителям включают в себя основные разделы: Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

Родителям на внутренней стороне первой обложки даются рекомендации по домашней работе с ребенком. Например: «Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности».

Памятка логопеда родителям (правила занятий с ребёнком дома).

Заниматься с ребёнком дома ежедневно. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке Время проведения занятий 10-15 минут Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. Выполняйте только то, что требуется в задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий

Представлен компплекс артикуляционной гимнастики, который удобно разместить в тетради для домашних заданий ребенка....

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...