Как добиться успеха на работе. Добиться успеха на работе

Не заработав рубль, не заработаешь миллион

Для начала станьте реалистами и прекратите мечтать о золотых рыбках, волшебных палочках и других сказочных «помогалках». В основе любого успеха - не какая-то особая магическая кнопка, а собственный труд. Истории о великих бизнесменах, которые с нуля добивались невиданных высот, очень популярны, но их единицы на миллион. Тем более, и там всегда во главе угла стояла ежедневная упорная работа.

Или деградируешь, или развиваешься

Человек учится всю жизнь. Поэтому те, кто последнюю книгу прочитал в школе или институте, а теперь считают, что это пустяки, обманывают сами себя. Тем более, если вы работаете в бизнесе продаж или в сфере обслуживания - тематическая литература просто необходима. Ведь это не пустые слова, а конкретные примеры действий, приводящих к успеху. К тому же, читающий человек всегда выгодно выделяется на фоне остальных.

Не пренебрегай чужим опытом

Это же относится к профессиональным семинарам и конференциям. Удивляют случаи, когда компания оплачивает сотрудникам участие в обучающих программах, а те воротят нос и думают о потерянном времени. Конечно, не все семинары идеальны, но в каждом можно найти абсолютно полезные знания и навыки. А потом успешно их применять в повседневной работе, повышая свои показатели.

Умей сворачивать с пути

Очень важно не только идти по своему пути к своей цели, но и умение сворачивать с него. И даже шагнуть назад, если видишь что что-то не получается. Хороший пример, когда перспективный сотрудник становится руководителем, но не может справиться с обязанностями и его приходится снова понизить в должности. Многие не выдерживают таких маневров и увольняются. Зато те, кто принимает этот поворот карьеры и остается, работают в несколько раз эффективнее. Это тяжело, но это 100% выигрыш по сравнению с уволившимися кадрами.

Терпение и закалка

В случае, если вы человек со стороны и приходите в компанию на должность руководителя отдела, а вам говорят, что придется для начала поработать пару-тройку месяцев в обычной должности, как вы поступите? Ошибкой будет «гнуть пальцы» и кичиться своим опытом работы. А многие так и делают, даже выбирая в результате организацию с меньшей зарплатой, но зато с гарантированным креслом маленького босса. И без перспективы роста. Роста, который всегда означает терпение и мужество.

Помогай новичкам

Когда Максим Батырев начал работу в отделе продаж, он не умел даже отправить факс. А спросить постеснялся. Поэтому, когда нужно было отправить клиенту счет, он поехал к нему сам на другой конец города. Недоразумение, конечно, быстро разрешили, но с тех пор он лично инструктирует каждого сотрудника. Ведь то, что умеет один, не обязательно умеет другой.

Не общайся со слабаками

Когда играешь в шахматы с неумелым соперником, никогда не станешь играть лучше. А у профи, безусловно, выиграть очень сложно, зато каждая партия будет на вес золота. Так происходит и в жизни. Так и на работе. Нытиков и лентяев много, и все будут хотеть вашего общения, потому что им всегда нужны свободные уши. Но вам-то какой прок от этой дружбы? Держитесь настоящих трудяг и лидеров - у них всегда есть чему научиться.

Играй по правилам

В каждой компании есть нормы и законы - от этики и дисциплины до бизнес-правил - которые нельзя нарушать. И дело даже не столько в том, что можно получить штраф или выговор, сколько в честном отношении к начальству и коллегам. Уволить могут даже самого заслуженного сотрудника, если он перестает придерживаться общих ценностей. Конечно, каждый может совершать ошибки. Но нужно четко представлять себе, что если первый раз был случайностью, а второй совпадением, то третьего прощения скорее всего не будет.

Не садись на шею руководителю

В общении «босс-подчиненный» существует много тонких психологических моментов. Один из них, весьма распространенный, является примером обоюдной ошибки. Часто это случается, когда руководитель из бывших подчиненных только заступает на должность. Он начинает делать всю работу за них, искренне считая, что разбирается во всем гораздо лучше, а иначе его бы и не произвели в начальники. В конце концов это приводит к падению всех показателей отдела.

Поэтому ответственному сотруднику нужно стараться выполнять всю свою работу самому. И тем более не манипулировать начальником фразами: «У вас же это получится гораздо лучше» или «Покажите нам пример, а то мы без вас не справимся».

Следи за своим внешним видом

Работая в любой сфере, человек общается с другими людьми. Тем более, если это крупная компания, то внешний вид каждого сотрудника является частью ее имиджа. В копилке Максима Батырева есть и такой «крайний» случай. Один новый работник источал неприятный запах, но сам не замечал этого. Ему делали намеки, но напрямую сказать не решались. Этот вроде бы комичный казус ломал каждый рабочий день несколько месяцев, пока сам босс не решился на важный разговор - и проблема разрешилась.

Можно витать в каких угодно высших сферах, но пренебрегать тем, как тебя видят другие люди, точно не стоит. Ум и способности - это ценнейшие качества, но не забывайте поговорку о том, что встречают всегда по одежке.

Двигайтесь к успеху и читайте еще больше суперсоветов от Максима Батырева в книге «

Продвижение по службе, увеличение размеров заработной платы и стремление к самореализации - такие мотивы движут каждым индивидом, вступившим на путь построения собственной карьеры. А отдельные, очень амбициозные личности еще страстно желают славы и мирового признания. Сколько различной литературы написано на тему: «Как построить успешную карьеру?». У каждого влиятельного человека есть на этот счет своя формула успеха.

Но прежде всего, для построения успешной карьеры необходимо найти престижную работу в Алмате , потом на «отлично» пройти испытательный срок и собеседование и влиться в уже сложившийся коллектив. Освоившись в новом коллективе, можно начинать строить свою карьеру в данной компании. А поможет вам в этом несколько советов.

Стремитесь быть ответственным и исполнительным сотрудником. Повышайте свой профессионализм и постоянно совершенствуйтесь в своей отрасли. Ваша компетентность не останется без внимания. И когда придет время назначить нового руководителя отдела, никто и не усомнится в том, что должность по праву займет достойный

Любая организация - это единое целое, и от того, как сработает вся команда, зависит и весь результат в целом. Проявляйте инициативу там, где ваши сослуживцы оказались бессильны, и в следующий раз выполнить ответственный проект доверят именно вам.

Умение вести переговоры - уже половина успеха для любого начинающего карьериста. Необходимо постоянно тренироваться в способности правильно и красиво формулировать свои мысли. Будьте приветливы и дружелюбны в общении с коллегами и предельно учтивы в разговоре с руководством. От того, как вы умеете находить с другими общий язык, зависит степень вашего профессионализма и, возможно, карьерный рост. Не принимайте самостоятельно важные решения. Всегда советуйтесь с начальником.

Никогда не отказывайтесь от перевода в другой отдел, даже если это не связано с повышением в должности. Любое движение всегда положительно. Вы приобретете хорошую возможность больше изучить работу компании и узнаете много нового о работе в других отделах. И может быть, именно с этого отдела будет легче, чем с предыдущего, взять старт наверх.

Поступая на работу, каждому новому специалисту предельно ясно объясняют его права и обязанности, а по-простому - говорят, что и как нужно делать. Старайтесь справляться со своими обязанностями по максимуму и не отказывайтесь сделать что-нибудь сверхурочно, когда придет время, начальство это оценит.

Если при решении какого-либо вопроса возникают определенные трудности, попытайтесь справиться с ними самостоятельно. Зачастую бывает, что о затруднении все-таки приходится доложить начальству. Вводя руководство в курс дела, необходимо перечислить все возникшие проблемы. После доклада о возникших проблемах предложите начальнику свой выход из сложившейся ситуации. Тем самым вы проявите свою компетентность в вопросе и докажете свою готовность работать в команде.

Не бойтесь показаться нескромным. Пусть о ваших успехах как можно чаще узнают руководство и сослуживцы. Демонстрируя свои успехи, вы докажете начальству, что на все готовы ради карьеры. Будьте всегда на виду и участвуйте во всех мероприятиях коллектива, как трудовых, так и вне работы. Проявляя инициативу, вы сможете показать свое креативное мышление или хорошие организаторские способности и в лучшем виде представить себя руководству компании.

Старайтесь всегда выглядеть строго и по-деловому. Особенно это касается молодых сотрудниц. Подчеркнуто деловой внешний вид всегда настраивает на рабочий лад. Строгий костюм поможет вам выглядеть ответственным работником и поднимет ваш статус в глазах коллег и начальства.

Даже если вы на все 100% уверены в правильности своих решений, не надо пытаться всем доказать свою правоту. Слишком заносчивых и высокомерных людей в любом обществе не очень любят. Лучше первое время промолчать и выяснить, кто в коллективе имеет наибольшее влияние и пользуется авторитетом у сотрудников.

Следите за новинками в сфере вашей деятельности. Получайте разнообразные навыки и умения в своей области. Выберите себе в компании успешного человека как образец для подражания и старайтесь перенять его опыт. Это должен быть очень компетентный в своей области человек. Не бойтесь просить помощи и учиться чему-то новому. На пути к успеху вы можете столкнуться с различными трудностями, но, только преодолев их, можно построить удачную карьеру.

Ключевые слова: 10 советов за счет чего добиться успеха на работе, Работа в Казахстане, найти престижную работу в Алмате, Учитесь общаться, перспективы, Будьте всегда на виду

Более десяти лет я работаю менеджером по персоналу в крупных коммерческих компаниях. Работа дала мне много возможностей для наблюдений за тем, как люди ведут себя на работе, насколько успешно они реализуют свои цели и амбиции. На моих глазах строились и разрушались карьеры менеджеров, затевались корпоративные интриги, появлялись новые лидеры и вытеснялись аутсайдеры. Постепенно я стала понимать, каким образом работает корпоративный механизм и как нужно действовать сотруднику, чтобы извлечь для себя пользу и получить от организации дивиденды, а не только хронический стресс. Надеюсь, что мои обобщения и выводы станут полезными для тех, кто ищет свой путь в корпоративном лабиринте.

Женский путь построения карьеры отличается от мужского пути. Есть, конечно, общие правила поведения в организации, которым должны следовать и мужчины, и женщины, но есть и отличия. Вот несколько общих правил, которые проверены практикой и действительно помогают женщинам добиться успеха на работе.

1. На работе у вас нет равных прав с мужчинами

Откажитесь от иллюзии равенства, даже если вам кажется, что ваша организация "современная, продвинутая" и у вас "все равны". Некоторые западные страны достигли прогресса в вопросах равенства полов, но не наша страна. Я не говорю о том, хорошо это или плохо. Это - факт. Стройте свое поведение с учетом этого факта. Вы можете либо бороться за равные права с мужчинами, либо строить карьеру. Получится (в лучшем случае) только что-то одно из двух. Я бы посоветовала выбрать карьеру.

2. Кто в вашей организации "Карабас Барабас"?

Кто дергает за ниточки и всем тут управляет? Выясните, кто этот человек, и держитесь в его фарватере. Это может быть хозяин бизнеса, но может быть и кто-то другой. Например, "доверенное лицо" собственника, его друг и соратник, который имеет на него большое влияние и фактически управляет бизнесом. Или наемный директор с широкими полномочиями (что бывает, конечно, редко).

Когда вы приходите на новую работу, первым делом выясняйте, кто тут Самый Главный Босс и что он за человек. Даже если вы стоите в иерархии далеко от "Карабаса", всегда будьте в курсе, какие у него сейчас цели в отношении организации, какой "партийный курс". Узнайте, кто у него числится "в фаворитах", а кто в "лузерах", что это за люди и какие задачи они выполняют. Будьте немножко психологом, определите, что и кто ценится в вашей компании. Вы не обязаны разделять эти ценности, но для достижения успеха вы должны вести себя так, будто бы вы их разделяете.


3. Стремитесь получать и делать самые "трендовые" проекты и задачи

Женщины довольно часто "зависают" на выполнении рутинной работы, повседневных задач, решение которых обеспечивает бесперебойное функционирование организации. Они продолжают "поддерживать очаг" даже на работе, по итогу полностью сливаясь с очагом, в смирении принимая роль Золушки. Это удобно и выгодно для компании, но плохо для самой Золушки. Ищите возможности проявить себя в делах и проектах, от которых у вашего начальства горят глаза. Не пытайтесь стать незаменимой (незаменимых сотрудников не бывает). Старайтесь быть заметной, смело принимайте вызов.

4. В процессе общения с коллегами, руководством, подчиненными выражайте свое мнение в позитивном ключе

Показывайте, что вы настроены оптимистично на выполнение задач, стоящих перед вами, даже если эти задачи кажутся вам слишком трудными. Никогда не говорите начальству: "Это невозможно…", "Я не уверена…", "Мы не сможем это сделать…", "Я не успею…", "Мне кажется, это слишком рискованно…" и т.п. Оставьте свой пессимизм где угодно, но ни в какой форме не выражайте его руководству. Ценный работник - не тот, кто "вскрывает" проблему, а тот, кто предлагает ее решение.

Если вы понимаете, что задачу, которую на вас "вешают", выполнить нереально, все равно покажите свою готовность ее выполнить. И попросите паузу на размышление: "Можно я немного подумаю, каким образом мы сможем это сделать?" Предпринимайте попытки, запрашивайте дополнительные ресурсы, задавайте вопросы. Лучше попробовать выполнить задачу, чем "нарваться" на обвинения в пассивности и негативизме. В бизнесе успеха добиваются авантюристы, оптимисты, люди "с крыльями", которые очень не любят нытиков и скептиков.


5. Будьте формалистами

Опирайтесь на документы, не доверяйте устным договоренностям. Женщины в большинстве своем умеют искусно вести деловые беседы, договариваться, искать компромиссы. Они более тонко, нежели мужчины, могут "настраиваться на волну" собеседника, лучше разбираются в мотивах поведения человека. Эта особенность помогает женщинам добиться успеха на работе, но она же является для них "ловушкой". Женщины придают слишком много значения "разговорам" и зачастую пренебрегают формальными процедурами . Мужчины, напротив, придают большое значение бюрократической стороне рабочего процесса. Они любят упорядочивать хаос, подписывать документы и… страховать себя этими документами на случай непредвиденных обстоятельств.

Женщины также смогут избежать недоразумений, если будут меньше доверять словам. Все устные договоренности, задания, поручения фиксируйте как минимум в электронной почте. Старайтесь избегать решения важных вопросов по телефону, особенно таких, которые предполагают вашу ответственность.

В корпоративном мире форма так же важна, как содержание, а иногда и важнее.

Возможно, вы подумаете, что перечисленные правила слишком общие, неконкретные. Однако для успешной карьеры ваша стратегия более важна, чем ваша тактика. Для начала нужно объективно оценить, насколько правильной, эффективной является ваша общая линия поведения в организации. А уж затем отрабатывать детали.

Многие женщины, с которыми я работала, всерьез задавались вопросом, можно ли ходить на работу в брюках и как это влияет на их карьеру? Это, конечно, важный вопрос, но он только один из многих вопросов, которые следует задать себе, чтобы сделать успешную карьеру.

Предложенные правила отражают только мой взгляд и мой опыт. Уверена, что у вас есть свои наработки, которые помогли вам достигнуть успеха на работе.

Как же достигнуть хороших результатов и каких принципов придерживаться, чтобы ваши дела складывались наилучшим образом? В этой статье мы дадим несколько советов, которые, надеемся, помогут вам осуществить прогресс в карьере.

1. Завоюйте благосклонность к себе у окружающих людей

На рабочем месте, то ли это производство, сфера обслуживания, торговля или ещё где-то в большинстве случаев вам приходится иметь дело с людьми. Достижение гармонии с окружающими просто необходимо для успешной работы. Не будьте слишком эгоистичны, научитесь быть психологом и в своих действиях учитывайте не только свои выгоды, но и интересы других. Такое поведение вызовет уважение к вам ваших коллег.

И наоборот, противоречия в коллективе будут создавать у вас негативные эмоциональные состояния, отнимут ваши умственные и физические силы, будут отвлекать внимание от основной деятельности. В конфликтной ситуации, возможно, стоит пойти на уступки, даже если это на первый взгляд не выгодно для вас. Рано или поздно, согласно принципу бумеранга, лояльность окружающих людей вернется к вам же.

Ни в коем случае не завидуйте кому-либо из сослуживцев. Ведь чувство зависти, согласно психологии, является разрушающим эмоциональным состоянием. Вместо этого постарайтесь улучшить свою эффективность работы, чтобы догнать соперника.

2. Обустройте ваше рабочее место максимально комфортно

После нахождения общего языка в коллективе можно подумать и о своём рабочем месте. Постарайтесь создать обстановку, помогающую по-настоящему успокоиться и сосредоточиться на своей работе. Возможно, потребуется небольшой ремонт: поменять цвет обоев, освещение, обеспечить звукоизоляцию в помещении, обзавестись необходимой бытовой или оргтехникой и т.д. Ведь работа — это ваш второй дом. Создайте условия, чтобы вы шли на работу, как на праздник. Положительное эмоциональное состояние, вызванное удобствами рабочего места, повысит вашу производительность.

3. Будьте целеустремленными и трудолюбивыми

Не бойтесь «закатывать тележку», то есть выполнять черновую работу. Многие великие люди прежде чем стать выдающимися, помногу трудились. Как говорится, «под лежачий камень вода не течет».

Не всем дано хватать звезды с неба. Большинство людей достигает своих целей с помощью трудолюбия и настойчивости. Если какое-то начатое вами дело не увенчалось успехом с первого раза, то не огорчайтесь, ни в коем случае не допускайте мысли, что вы неудачник(ца). Как говорится, «первый блин комом». Смысл этой поговорки — с первого раза редко получается хорошо. Обязательно повторите попытку (если, конечно, оно того стоит), но уже с учётом совершенных промахов. Ведь не совершает ошибки только тот, кто ничего не делает.

4. Вместо саморекламы повышайте свой профессионализм

Некоторые работники стараются показать себя перед начальством какие они способные, или постоянно намекают директору на повышение своей вакансии, увеличение зарплаты и т.д. Однако, такое фривольное поведение подчинённых зачастую раздражает начальника, и совсем не способствует их карьерному росту.

С другой стороны, если руководитель видит, что сотрудник успешно развивается на своём посту, профессионально растёт и достигает новой планки в своих навыках, то он естественным образом будет рад повысить вас в должности или увеличить вашу зарплату.

5. Максимально ясно осознайте конечный вид своего труда

Прежде чем приступить к выполнению какого-нибудь задания или проекта, попытайтесь представить, что в конечном итоге должно получиться. Не стоит работать ради работы. Нужно стремиться к высокой эффективности. Научитесь видеть «дальше своего носа». При помощи своего логического мышления вообразите каким будет результат начинаемого дела, какие последствия оно повлечёт за собой. В некоторых случаях такой приём помогает сэкономить время и избежать совершения ошибок. Например, если какой-нибудь проект изначально малоперспективен, то не стоит его начинать и тратить на него свои усилия.