Как расположить к себе человека. Блестящие организаторские и педагогические способности

Когда мы говорим о привлекательности, чаще всего подразумеваем внешность. Но если вы действительно хотите произвести на окружающих впечатление, существует ряд факторов, которые нельзя не учитывать. Речь идет о воспитании, манерах, генетике, бессознательном желании нравиться другим и, конечно же, поведении. Поговорим о том, как можно расположить к себе других людей.

Быть хорошим слушателем

Когда человек хочет произвести впечатление на собеседника, он применяет практику активного слушания. Существует две крайности, которые вам необходимо избегать в разговоре: перебивать партнера и исполнять роль каменной стены. Участвовать в диалоге можно и без помощи слов. Для этого достаточно проявлять заинтересованность с помощью невербальных сигналов, коими являются легкий наклон головы в сторону собеседника, знаки одобрения и исключение отвлекающих факторов.

Когда вы проявляете глубокую заинтересованность в словах другого человека, он проникается к вам доверием. Тем самым за считанные секунды между вами формируется глубокая незримая связь. Каждый раз применяйте практику активного слушания, когда хотите повысить уровень притяжения. Но если людям нравится, когда собеседник отдает все свое внимание диалогу, то присутствие в его руках мобильного телефона сильно раздражает.

Язык тела

Наше тело порой более красноречиво, чем слова. Какое поведение вызывает в людях антипатию? Сцепленные в замок пальцы, скрещенные руки и ноги, зевота во время разговора, разглядывание стен, покачивания ногой, а также постукивания пальцами по столу автоматически запишут вас в разряд нежелательных компаньонов. Человек доверяет вам свои мысли и делится чем-то ценным. А это значит, вы не должны расплескать эту важную информацию и пропустить ее мимо ушей. Подключите к слушанию свои глаза и воспользуйтесь нехитрым приемом, который продемонстрирует вашу заинтересованность в диалоге. Когда собеседник заканчивает свою фразу, вместо односложного одобрения перефразируйте часть его слов, акцентируя внимание на главной мысли. Это покажет ваш неподдельный интерес к тому, что было сообщено.

Проявление доброты

Когда речь идет о личностных качествах, доброта и щедрость всегда будут стоять во главе списка привлекательности. Направьте свои действия на обеспечение заботы о благополучия собеседника, и это немедленно принесет вам дивиденды. Одно научное исследование показало, что мужчины и женщины находят особенно привлекательным в окружающих проявление альтруизма. В этом нет ничего удивительного. Вспомните свой личный опыт. С каким человеком вам будет комфортнее сидеть за одним столиком: с жадным или щедрым? Наверняка вы выберете второй вариант. Люди на подсознательном уровне тянутся к бескорыстным и умеющим сострадать собратьям. Кроме того, щедрость и альтруизм еще более подчеркивают физическую привлекательность, если дело доходит до поиска партнера для долгосрочных отношений. Как видим, секрет прост: будьте доброжелательными, и люди к вам обязательно потянутся.

Улыбка

Самое простое, что вы можете сделать, когда общаетесь с другими людьми, это не забыть об улыбке. Этот нехитрый прием заразителен не меньше, чем зевота. Когда вы улыбаетесь, окружающие делают то же самое вам в ответ. В это время в ваших телах активизируется выработка эндорфинов и серотонина. Вот почему мгновенно поднимается настроение. Кроме того, вид улыбающегося человека стимулирует отдел головного мозга, отвечающий за удовольствие. Это объясняет, почему нам так приятно видеть улыбающиеся, а не хмурые лица.

Смех

Продолжаем говорить о позитивных эмоциях. Говорят, смех - это лучшее лекарство от всех болезней. При грамотном использовании этот прием может стать козырем, спрятанным в рукаве. Вы никогда не замечали, как люди собираются вокруг балагуров и шутников? Это происходит потому, что они хотят испытывать позитивные эмоции. Смех имеет ключевое значение, когда дело доходит до привлечения романтического партнера. Отпуская шутки, соблюдайте меру, не переходите на личности и оскорбления. В этом случае беспроигрышно смотрится человек, который умеет смеяться над собой. Это полезно и для вашего физического здоровья. Когда вы от души смеетесь, улучшается циркуляция крови, а это значит, в мозг поступает больше кислорода. Одновременно с этим в теле снижается уровень стресса и уходят болевые ощущения.

Заслужите доверие

Если вы хотите быть привлекательным для других людей, избегайте лжи, обмана и другого компрометирующего поведения. Вместо этого прилагайте усилия, чтобы заслужить у окружающих доверие. Говорите открыто, правдиво и обязательно держите данное обещание. Человек, не бросающий слова на ветер, вызывает у людей уважение. Шаг за шагом, придерживаясь этих принципов, вы будете создавать глубокие, значимые отношения с друзьями. При этом ваше подлинное «я» будет соответствовать внешнем образу.

Если речь идет о приятельских отношениях, то доверие и честность обходят в списке приоритетов физическую привлекательность и привычки. Кроме того, такие качества, как лояльность, надежность, прозрачность, лежат в основе деловых отношений. На любовном фронте честность и открытость между партнерами также являются немаловажными факторами полноценных взаимоотношений. Кажется, мы нашли универсальный ключ к успеху во всех жизненных сферах.

Ванильный аромат

Наши тела вырабатывают естественные феромоны - продукты внешней секреции, обеспечивающие привлекательность с точки зрения химической составляющей. Запах тела играет большую роль при выборе потенциальных сексуальных партнеров.

Чтобы еще больше повысить «химическую» привлекательность, обратите пристальное внимание на ваниль. Для многих людей этот аромат является любимым с раннего детства. Он ассоциируется с радостью, мамиными заботливыми руками, семейными обедами, успокоением и умиротворением. Хотите, чтобы люди погрузились в атмосферу счастья, находясь рядом с вами? Это под силу только ванильным запахам.

Ученые рассматривали влияние аромата ванили на мозг при помощи магнитно-резонансной томографии. В ходе эксперимента было выяснено, что этот запах помогает уменьшать стресс и тревогу, что еще раз доказывает его важность. Когда вы стремитесь сделать себя более привлекательными в глазах других людей, обращайте внимание на духи, лосьон для тела, шампунь, мыло, бальзам для губ и другие средства красоты, которые содержат экстракт ванили.

Красный цвет в одежде

Это работает не только по отношению к представителям противоположного пола. Одежда, обувь и аксессуары ярко-красного цвета заставят людей обращать на вас внимание. Яркий, дерзкий и провокационный оттенок считается лучшим выбором для дамы, желающей соблазнить кавалера. Мы привыкли ассоциировать красный цвет с романтикой, любовью, страстью и даже плодовитостью.

Пунктуальность

На первый взгляд эта привычка может показаться вам незначительной, но на самом деле пунктуальность красноречиво свидетельствует о вашей ответственности. Когда вы приходите на деловую встречу чуть раньше указанного времени, партнеры сразу поймут, что с вами можно иметь дело. Пунктуальность не только указывает на ваши личные принципы и приоритеты, но и демонстрирует ваше отношение к окружающим. Тем самым вы показываете, что цените время других людей и способны выполнять обещания. С другой стороны, если вы позволяете себе опаздывать, это значит, что вас заботят только свои собственные проблемы.

Вы являетесь владельцем домашних питомцев

Об этом свидетельствуют многие научные исследования, поэтому примем этот факт как данность. Люди кажутся гораздо более привлекательными и заслуживающими доверия, когда гуляют с домашними животными. Очень часто любовь к собакам или кошкам объединяет людей в группы по интересам. Другие научные исследования показали, что домашние животные избавляют своих хозяев от стресса, снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и вырабатывают чувство ответственности. Если у вас есть питомец, то, скорее всего, вы источаете положительные флюиды и уверенность в себе, поэтому вы не можете быть не привлекательными в глазах окружающих.

Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Но главное в этом искусстве - не те слова, которые вы будете говорить, а то, как вы будете себя вести. В этой статье 12 советов о том, как провести разговор, чтобы сразу расположить к себе собеседника.

Шаг 1. Расслабьтесь

Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность - главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.

Прежде чем начать разговор, сделайте следующее:

2. В течение 1,5 минут медленно дышите: вдох на 5 счётов, выдох на 5 счётов.

3. Теперь зевните пару раз и обратите внимание, расслабились ли вы? Оцените степень вашей расслабленности по 10-ти бальной шкале. Результат запишите.

4. Теперь нужно размять мышцы тела. Начните с лица: сморщите и напрягите все мышцы лица, а затем расправьте и расслабьте их. Аккуратно понаклоняйте голову из стороны в сторону и назад-вперед. Повращайте плечами. Напрягите руки и ноги, досчитайте до 10, расслабьтесь и встряхните их.

5. Несколько раз глубоко вздохните. Ваше состояние улучшилось?

Шаг 2. Сосредоточьте внимание на настоящем моменте

Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены на текущем моменте, не обращаете внимание на то, что творится вокруг. То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.

Шаг 3. Чаще молчите

Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол » и внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет. Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание и молчать, когда вы кого-то слушаете.

Шаг 4. Будьте позитивны

Прислушайтесь к своему настроению. Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги - лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы, которые помогут достичь цели.

Шаг 5. Подумайте о намерениях собеседника

Чтобы разговор был честным и сбалансированным, каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь делать бизнес, - проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, ваш собеседник может тщательно скрывать свои цели и говорить то, что хотите услышать вы.

Шаг 6. До разговора подумайте о чём-то приятном

Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице. Но если на самом деле вы таких чувств не испытываете, поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете. Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку, а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к вам у вашего собеседника.

Шаг 7. Следите за невербальными сигналами

Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенным и старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно, вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнать о причине обмана.

Шаг 8. Будьте любезным собеседником

Начните беседу с комплимента, который задаст ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?

Шаг 9. Добавьте голосу теплоты

Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче, постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику о вашем спокойствии и уверенности лидера.

Шаг 10. Говорите медленнее

Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь, чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам. Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят. Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника, в то время как быстрая вызывает раздражение.

Шаг 11. Краткость - сестра таланта

Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения, а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.

Шаг 12. Слушайте внимательно

Сосредоточьте свое внимание на собеседнике, для вас важно всё: его слова, их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу - отреагируйте на то, что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.

И последний совет: , которая укрепляет нервную систему и помогает расслабиться, эта практика пригодится вам во время скучных бесед.

Для того чтобы кому-то понравиться, мы, как правило, делаем комплименты и стараемся проявить заботу о человеке. Однако психологи утверждают, что механизм возникновения симпатии запускают противоположные действия. Главный принцип умения расположить к себе человека – заставить его понравиться самому себе. Предлагаем вам 6 методов обаять собеседника.

  1. Ошибитесь

В беседе вы можете неверно назвать какую-то общеизвестную историческую дату или перепутать географические названия. Дайте возможность собеседнику вас исправить, и вследствие этого он начнет себя чувствовать уверенней, это сократит дистанцию между вами и главное, он перестанет бояться ошибиться сам. Демонстрация собственной неидеальности располагает людей к вам.

  1. Поговорите с людьми о них самих

Мы иногда не замечаем, насколько сосредоточены на себе и не обращаем внимания на других. Ваши шансы понравиться собеседнику возрастут, если вы проявите искренний интерес к его жизни, делам, мнению по обсуждаемому вопросу. Этот принцип сформулировал Дейл Карнеги: «Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой».

  1. Сделайте комплимент от третьего лица

Такие комплименты способны расположить собеседника к вам даже больше, чем прямая похвала. Делая такой комплимент, вы преподносите успехи собеседника как общеизвестный факт. Например, можно сказать «Все женщины в нашем отделе мечтают узнать рецепт пирога, который вы испекли на празднование Нового года».

  1. Проявите сочувствие

Людям приятно, когда с ними разделяют их эмоции, это сближает и устанавливает доверительные отношения. Чтобы поддержать человека, можно сказать «Тебе сегодня пришлось понервничать. У всех бывают такие дни!». А если у него успешный день, подбодрить словами: «Как удачно все складывается. Здорово!».

  1. Попросите о помощи

Оказывается, мы больше любим тех, кому помогаем, чем тех, кто помогает нам. На это явление обратил внимание Бенджамин Франклин, который сказал: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Когда человек помогает нам, он становится значимее в собственных глазах и для того чтобы завоевать чью-то симпатию, эффективнее попросить его об услуге, чем самому оказать ему услугу. При этом не стоит злоупотреблять просьбами и просить о чем-то трудновыполнимом.

  1. Дайте ему возможность похвалить себя

Задавая вопросы о том, что человеку нравится и о том, что у него получается делать лучше всего, вы невольно спровоцируете его похвалить самого себя. Людям это приятно. Уметь доставить им такое удовольствие – искусство, овладев которым, вы обязательно будете им нравиться.

1. Рассказывайте о себе. Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на ваши вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, рассказать о том, что вас заботит в эту минуту… и внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос. Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому – удивление откроет возможность для диалога. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста о его работе, он спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену. В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком Флеровым, который попросил вопросы прислать заранее – но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу к Флерову, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался – почему, в самом деле? Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Выражайте свое внимание к собеседнику. Пока он говорит, кивайте, пользуйтесь подбадривающими высказываниями: «да-да», «угу», «действительно, так». Не отводите надолго взгляд в сторону, смотрите в направлении собеседника, но не обязательно прямо в глаза – слишком прямой и пристальный взгляд некоторые воспринимают как выражение недоверия.

4. Поднимайте самооценку собеседника. В этом помогут такие фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать». Иногда полезно переспрашивать: «Простите, как вы сказали? Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Секунду, мне бы хотелось это записать».

5. Показывайте свой интерес к теме. Бывает, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своем незнании – вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне…»

6. Выбирайте индивидуальный стиль общения. Попробуйте представить себе, что важно для вашего собеседника, чего бы ему хотелось. И используйте это. Например: «Мой друг, узнав, что я с вами встречусь, просил непременно выяснить… Мои знакомые позавидуют мне, когда я им расскажу, что разговаривал с вами... Ваши близкие, наверно, гордятся тем, что вы…». Один скульптор сказал Юрию Гагарину: «Молодой человек, не вертитесь – а то вы не попадете в историю!»

7. Отражайте чувства собеседника, при этом сохраняя дистанцию: «Кажется, что вы взволнованы». Если вы считаете, что собеседник испытывает отрицательные эмоции, добавляйте «как если бы» и переспрашивайте: «Это выглядит так, как если бы вы были возмущены моим незнанием, – это действительно так?»

8. Рассказывайте о своей реакции. Следите за своими чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает (см. п. 3). А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении – с позиции наблюдателя: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно – мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать…»

9. Бросайте вызов. Вместо того чтобы стараться понравится собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера – случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые ученые боятся больше всего, – когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту». В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, покруче!» Оппоненты растерялись – они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки». В ситуациях, когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает прием отстранения или интонационные кавычки – вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «Я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать…», «Сейчас у меня трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать…» или «На моем месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…». Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки вашей доверительной беседы: «…А потом мы сразу же вернемся к нашему разговору».

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Всем хочется хороших отношений с людьми. Но сами собой они не складываются. Поэтому стоит овладеть искусством их налаживать. Без него невозможно завести друга, создать близкие отношения или наладить связи с сослуживцами. Сущность их заключается в создании к себе глубокой симпатии, доброжелательного отношения и стремления продолжить дальнейшее общение. В действительности, ничего особо сложного здесь нет, так как собеседник в свою очередь обычно бывает заинтересован в этом. И сегодня мы поговорим на тему, как расположить к себе человека.

В первую очередь, такой полезный навык бывает особенно необходим представителям определенных профессий. Существуют специальности, для которых общение становится стержнем, вокруг которого строится вся их профессиональная деятельность. Поэтому люди, занимающие эти должности, должны уметь создавать доверительную атмосферу с первого слова или даже, возможно, с первого взгляда. От этого зависит их способность зарабатывать себе на жизнь и быть.

Очень важно обладать такими важными навыками:

  • учителям;
  • преподавателям;
  • воспитателям в детском саду;
  • артистам;
  • руководителям различных отделов;
  • продавцам;
  • менеджерам;
  • агентам по продажам;
  • журналистам;
  • врачам;
  • медицинским сестрам;
  • чиновникам;
  • политикам;
  • священнослужителям и др.

Этим людям важно уметь создать атмосферу полного доверия, помочь своему собеседнику расслабиться, настроить его на обстоятельный диалог. При этом необходимо быть очень терпеливыми, уметь не осуждать людей за мелкие недостатки, стремиться завладеть их вниманием. Нельзя допускать во время разговора безразличия к человеку, игнорировать просьбы или обращения, грубо отвечать.

Как расположить к себе человека

Кроме того, нужно уметь активно пользоваться невербальными методами общения. Это означает, что следует улыбаться людям, слушать их с заинтересованным видом, держаться естественно, но не развязно. Такие простые способы помогают полностью расположить их к себе.

Очень важно также уметь применять особые методы общения. Среди них могут быть следующие.

Эти навыки помогут быстро расположить к себе человека, вызвать симпатию, заинтересовать в дальнейшем разговоре.

В том случае, когда это уже произошло, следует немедленно дать понять собеседнику об ответной готовности к общению. Если делать это искренне, не скрывая своих положительных эмоций, можно завязать приятное знакомство или даже найти новую дружбу.

Обязательно нужно учитывать:

  • возраст;
  • социальное положение;
  • профессию;
  • ученую степень;
  • статус собеседника.

Ни в коем случае не следует пользоваться принципами. Люди быстро распознают их и испытывают сильнейшую неприязнь к такому человеку.

Стоит помнить, что самым располагающей чертой является. Именно она обычно сопутствует обаянию. Поэтому для начала нужно доброжелательно относиться к своей собственной личности. Это быстро дает понять окружающим, что перед ними приятный и доброжелательно настроенный человек. Если внутренняя самооценка не слишком высока, ее нужно развивать психологическими методами или хотя бы улыбнуться себе утром в зеркале и сказать: «Как ты хорошо выглядишь!».

Не менее важно уметь помочь собеседнику почувствовать себя привлекательным, компетентным и важным. Поэтому с первых же минут относиться к нему надо, как к очень уважаемой персоне. Если в нем есть что-то интересное, он красиво одет или добился каких-то высоких результатов, это лучше отметить сразу же в начале разговора.

Совсем нелишним может оказаться комплимент внешности, костюму или прическе. Не вредно помнить, что он также робеет перед новым человеком и прибегает к тем же ухищрениям, чтобы создать положительную атмосферу. Поэтому достаточно просто пойти ему навстречу с открытой душой.

Умению располагать к себе людей необходимо не только учиться, но и ежедневно поддерживать в себе этот навык. Особенно важен он бывает в профессиональной сфере, где от этого зависит не только соответствие занимаемой должности, но также заработок и приятная атмосфера в коллективе. До новых встреч!

Реферат статьи Джоэля Гарфинкеля, 2012, выпуск 3

Автор статьи разбирает три важных фактора, влияющих на развитие карьеры лидера - это восприятие, наглядность и влияние. Если руководитель умеет в нужном направлении изменять то, как воспринимают его окружающие, действовать наглядно и расширять сферу влияния - он сможет стать значимым и влиятельным лидером организации.

Улучшение восприятия

Задача состоит в создании необходимого имиджа, контроле и управлении тем, как вас видят окружающие, чтобы их восприятие отражало ваше влияние на организацию.

Люди постоянно оценивают вас и вашу работу. Первое впечатление формируется за считанные секунды, если оно окажется негативным, его очень сложно изменить. Вы должны следить за тем, как люди оценивают ваши действия, чтобы быть уверенным в том, что создаете положительный образ в глазах коллег. Нет другого способа убедиться в том, что вас воспринимают положительно, кроме как спросить мнение сотрудников о вас. Помимо того что вы сможете выяснить, что вам стоит изменить, вы также произведете впечатление человека, стремящегося совершенствовать себя, улучшать качество своей работы. Когда вы выясните, как вас воспринимают окружающие, вы сможете определить, какие манеры поведения вам необходимо изменить для создания необходимого образа. Автор предлагает некоторые шаги, позволяющие в положительную сторону изменить то, как вас воспринимают окружающие:

1. Выбирайте наглядные проекты. Демонстративность ваших действий позволит вам влиять на восприятие окружающих и на их уважительное отношение к вам. Постарайтесь принять участие в проекте, который окажет большое влияние на ключевые аспекты жизни организации. Если вы сможете внести ощутимый вклад в развитие этого проекта, вы привлечете внимание лиц, определяющих деятельность организации.

2. Станьте ближе к наиболее влиятельным лидерам организации. Ищите возможности взаимодействовать с самыми влиятельными лидерами - задавайте актуальные, глубокомысленные вопросы и делитесь своими успехами. Убедитесь, что наиболее влиятельные люди в организации знают, кто вы и имеют положительное мнение о вас.

3. Говорите чаще. Стремитесь чаще высказывать свое мнение, делиться идеями и наблюдениями. Участвуйте в ежедневных обсуждениях, говорите на совещаниях и следите за тем, чтобы вас слышали.

Наглядность действий

Улучшите ваш имидж во всей организации, в том числе и на высших ее уровнях, выделяясь на фоне остальных и привлекая внимание.

Для того чтобы вас заметили, нужно подчеркивать те ваши достижения, которые являются значимыми, выделяющимися и полезными для организации. Никогда не прячьтесь в тени, вы должны быть уверены в том, что окружающие знают, насколько вы незаменимы.

Заметность и наглядность определяется не тем, скольких человек в организации вы знаете, она характеризуется тем, сколько человек знает вас. Для того чтобы о вас узнали нужные вам люди, вы должны продвигать, рекламировать себя, а также способствовать тому, чтобы вас рекламировали окружающие.

Прежде чем приступить к продвижению себя, вы должны понимать, что именно вам необходимо рекламировать. Составьте список ваших самых значимых достижений за последние шесть - двенадцать месяцев. Найдите конкретные примеры того, как ваши проекты повлияли на развитие организации. Регулярно информируйте своего руководителя о ваших успехах и об их влиянии на организацию. Ниже представлены некоторые рекомендации, помогающие продвигать себя по служебной лестнице:

1. Фиксируйте положительные отклики, которые вы получаете от окружающих. Похвала и положительная оценка коллег и клиентов - это серьезный инструмент продвижения.

2. Будьте инициативны. Чем более вы активны, тем больше внимания вы привлекаете. Если вы обнаружили проблему - исправьте ее. Принимайте участие в различных проектах, требуйте больше ответственности, ищите возможности контакта с топ-­менеджерами.

4. Рассказывайте истории. История успеха или достижений лидера, представленная в форме короткого рассказа, легче запомнится окружающими и дольше останется в их памяти.

Наиболее эффективный способ рекламы - это рекомендации окружающих. Множество людей могут стать вашими поручителями. Наиболее очевидный вариант - это ваш непосредственный руководитель или кто-­либо другой, занимающий более высокую должность в организации. Эти люди имеют большое влияние в организации. Далее можно обратиться к коллегам, подчиненным, клиентам и партнерам.

Постарайтесь найти, по меньшей мере, трех человек, готовых поручиться за вас. Вам будет проще обратиться к ним за помощью, если вы наладите с ними хорошие отношения.

Расширение влияния

Оказывайте максимально возможное воздействие на ситуацию в организации, независимо от занимаемой вами должности и степени влияния.

Для начала вам необходимо понять, каким влиянием вы обладаете на данный момент. Когда в последний раз кто­-то, занимающий более высокую должность, прислушивался к вашему мнению? Насколько быстро ваши сотрудники и подчиненные выполняют ваши просьбы и поручения? Как часто люди поддерживают ваши проекты и идеи?

Пять шагов к тому, чтобы стать влиятельным лидером

1. Надежная репутация. Ваша репутация - это первый шаг в распространении влияния на людей, которых вы видите впервые. У вас появляется преимущество, поскольку ваша репутация говорит сама за себя.

2. Широкий набор навыков. Обладая большим набором знаний и умений, вы сможете максимально качественно выполнять свою работу, превосходя ожидания окружающих.

3. Грамотная самоподача. Люди будут верить в ваши лидерские качества, если вы выглядите уверенным в себе и ведете себя соответственно. Будучи харизматичным человеком, вы легко поведете людей за собой.

4. Способность располагать к себе. Люди должны чувствовать себя рядом с вами спокойно и уверенно, они не должны ощущать дискомфорта.

5. Сила убеждения. Если вы достаточно убедительны, вы сможете склонить окружающих на свою сторону и убедить их следовать за вами. Темы.

Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои.

Восточная мудрость

Для успеха в деловой коммуникации следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты , то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.

Зачем говорить комплименты?

· человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности;

· благодаря функционированию установки на желательность этого качества оно на уровне подсознания принимается за реальность;

· возникает чувство удовлетворения;

· чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного);

· возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал;

· возникает притяжение к этому человеку.

Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. Наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.

Как правильно делать комплименты?

А.Ю.Панасюк в книге «Управленческое общение. Практические советы» сформулировал правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека.

· Без двусмысленности

Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла. А вот здесь правило явно нарушено: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!».

· Без гипербол

Положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.

· Учитывая высокое мнение

Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент является банальностью, и последствия могут быть отрицательными.

· Без претензий

Партнер может не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы это положительное качество было выражено у него сильнее, чем есть, поэтому комплимент в адрес сильно проявляющегося такого качества может вызвать у него обиду.

· Без дидактики

Это правило заключается в том, что комплимент должен только констатировать наличие данного качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его улучшению.

· Без «приправ»

Например, «Руки у тебя золотые, а вот язык – враг твой» или «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность да в интересах дела». Такие «приправы» являются «ложкой дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.

Правила:

· встраивайте слова-комплименты в общую фразу;

· не делайте пауз;

· конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;

· желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам искренний интерес.

Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем если бы мы замечали скрытые черты. Чем больше скрытых «мелочей» замечают наши коллеги, партнеры по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся их слова. Более того, делая такой искренний комплимент, мы не только помогаем человеку почувствовать наше уважение, но и сами понимаем, почему уважаем этого человека.

Кстати , комплимент оказывает положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится к вам с неприязнью. В рамках делового взаимодействия, делая комплимент ситуативно уместно и адекватно ожиданиям делового партнера, можно расположить его к себе, изменить негативную установку.

Если комплименты говорят вам

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей.

Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».

Примеры комплиментов для делового взаимодействия

Ситуация

Комплимент

Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено

Как вам удается так расположить к себе людей?

Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы

Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!

В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам

Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!

После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно

Всегда приятно иметь дело с таким партнером!

Когда беседа закончилась успешно

До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером!

Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза

Общаясь с вами, можно многому научиться!

Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией

Меня всегда поражает широта вашего кругозора!

Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада

Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность?

В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого

Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают!

Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца

Вашей воле можно позавидовать!

Партнеру, который все-таки добился своего

Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!

Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого

Меня подкупают ваша доброта и отзывчивость!

Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить

Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!

Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение

Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас – одно наслаждение!

Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим

Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!)

Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию

У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!

Партнеру, сумевшему кого-то переубедить

Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!

Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой

Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!

Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту

Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!

Организатору различных мероприятий

Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти!

Мастеру на все руки

Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»!

Комплимент имеет и культурную специфику. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии, например, можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку – с походкой слона. Хороший комплимент японке – сравнение со змеей, татарке и башкирке – с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Обращение к женщине «Гусыня!» в русской культуре – оскорбление, а в Египте – ласковый комплимент.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой комплимент?

2. Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии?

3. Зачем нужно делать комплименты?

4. Почему замеченные «не слишком заметные детали» вызывают больше положительных эмоций?

5. Как персонифицировать комплимент?

6. Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?

7. Какова роль комплимента в снятии эмоционального напряжения?

8. Когда уместно говорить комплименты?

9. В чем преимущества комплимента, сделанного на фоне антикомплимента?

10. Перечислите положительные чувства, которые испытывает человек, слушающий комплименты в свой адрес?

11. В чем суть приема «золотые слова»?

Задание 1

Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева. Во время высказывания все участники должны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент; и так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.

Задание 2

Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился.

Задание 3

По кругу в произвольном порядке передается какой-нибудь предмет. Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет.

При этом он начинает свою фразу словами: «Имя, я думаю, нас с тобой объединяет…» и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны».

Тот, кто получает предмет, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если не согласен. Даже если вы не согласны, что у вас есть это качество, все равно то, что сообщает партнер, несет в себе определенную полезную информацию о том, как мы выглядим в глазах других людей.

Задание 4

Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию.

Задание выполняется по кругу или письменно. Партнером в этом задании становится тот участник занятия, с кем меньше всего знакомы. Что усложняет задачу. Первый, кто начинает, говорит: «Имя. Мне нравится в тебе…». Человек, в свою очередь, должен назвать те чувства, которые возникли у него в ответ на эти слова.

Так как большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе. Меня охватила гордость, я торжествовал и т.п.

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2. Найдите общее с человеком, который вам очень не нравится. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

3. Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех людей, с которыми вы работаете, общаетесь – корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело. Отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т.д. Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному принятию других людей.

Предыдущая

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Всем хочется хороших отношений с людьми. Но сами собой они не складываются. Поэтому стоит овладеть искусством их налаживать. Без него невозможно завести друга, создать близкие отношения или наладить связи с сослуживцами. Сущность их заключается в создании к себе глубокой симпатии, доброжелательного отношения и стремления продолжить дальнейшее общение. В действительности, ничего особо сложного здесь нет, так как собеседник в свою очередь обычно бывает заинтересован в этом. И сегодня мы поговорим на тему, как расположить к себе человека.

Кому нужно умение располагать к себе людей

В первую очередь, такой полезный навык бывает особенно необходим представителям определенных профессий. Существуют специальности, для которых общение становится стержнем, вокруг которого строится вся их профессиональная деятельность. Поэтому люди, занимающие эти должности, должны уметь создавать доверительную атмосферу с первого слова или даже, возможно, с первого взгляда. От этого зависит их способность зарабатывать себе на жизнь и быть .

Очень важно обладать такими важными навыками:

  • учителям;
  • преподавателям;
  • воспитателям в детском саду;
  • артистам;
  • руководителям различных отделов;
  • продавцам;
  • менеджерам;
  • агентам по продажам;
  • журналистам;
  • врачам;
  • медицинским сестрам;
  • чиновникам;
  • политикам;
  • священнослужителям и др.

Этим людям важно уметь создать атмосферу полного доверия, помочь своему собеседнику расслабиться, настроить его на обстоятельный диалог. При этом необходимо быть очень терпеливыми, уметь не осуждать людей за мелкие недостатки, стремиться завладеть их вниманием. Нельзя допускать во время разговора безразличия к человеку, игнорировать просьбы или обращения, грубо отвечать.

Как расположить к себе человека

Кроме того, нужно уметь активно пользоваться невербальными методами общения. Это означает, что следует улыбаться людям, слушать их с заинтересованным видом, держаться естественно, но не развязно. Такие простые способы помогают полностью расположить их к себе.

Очень важно также уметь применять особые методы общения. Среди них могут быть следующие.

Эти навыки помогут быстро расположить к себе человека, вызвать симпатию, заинтересовать в дальнейшем разговоре.

В том случае, когда это уже произошло, следует немедленно дать понять собеседнику об ответной готовности к общению. Если делать это искренне, не скрывая своих положительных эмоций, можно завязать приятное знакомство или даже найти новую дружбу.

Обязательно нужно учитывать:

  • возраст;
  • социальное положение;
  • профессию;
  • ученую степень;
  • статус собеседника.

Ни в коем случае не следует пользоваться принципами . Люди быстро распознают их и испытывают сильнейшую неприязнь к такому человеку.

Стоит помнить, что самым располагающей чертой является . Именно она обычно сопутствует обаянию. Поэтому для начала нужно доброжелательно относиться к своей собственной личности. Это быстро дает понять окружающим, что перед ними приятный и доброжелательно настроенный человек. Если внутренняя самооценка не слишком высока, ее нужно развивать психологическими методами или хотя бы улыбнуться себе утром в зеркале и сказать: «Как ты хорошо выглядишь!».

Не менее важно уметь помочь собеседнику почувствовать себя привлекательным, компетентным и важным. Поэтому с первых же минут относиться к нему надо, как к очень уважаемой персоне. Если в нем есть что-то интересное, он красиво одет или добился каких-то высоких результатов, это лучше отметить сразу же в начале разговора.

Совсем нелишним может оказаться комплимент внешности, костюму или прическе. Не вредно помнить, что он также робеет перед новым человеком и прибегает к тем же ухищрениям, чтобы создать положительную атмосферу. Поэтому достаточно просто пойти ему навстречу с открытой душой.

Умению располагать к себе людей необходимо не только учиться, но и ежедневно поддерживать в себе этот навык. Особенно важен он бывает в профессиональной сфере, где от этого зависит не только соответствие занимаемой должности, но также заработок и приятная атмосфера в коллективе. До новых встреч!

Обаяние или умение располагать людей к себе – важная способность, которая обязательно пригодится в жизни каждому человеку, сумевшему ею овладеть. И дело тут не только в желании добиваться своих целей, завоевывать новые горизонты и представителей противоположенного пола – человеку просто хочется чувствовать себя уверенно в окружении других людей.

Как расположить к себе человека? Будьте искренней, умейте слушать, не отказывайтесь от использования проверенных методик - например, лести или зеркального отражения. Источник: Flickr (Irvin_Eduardo )

Почему важно уметь располагать к себе людей

Умение наладить контакт с окружающим миром пригождается в обыденной жизни ежедневно: начинается процесс еще с раннего детства, когда ребенок общается со своими сверстниками, ходит в детский сад, а позже – в школу. Уже здесь умение расположить к себе педагогов позволит избежать многих неприятных моментов. Например, подросток не выучил уроки, что грозит ему плохой отметкой: некоторым детям удается расположить преподавателя к себе так, чтобы ограничиться простым замечанием. Но, конечно же, в таком возрасте все происходит неосознанно, позже навык успешно применяется уже в высшем учебном заведении. Все знают, как важно расположить к себе приемную или экзаменационную комиссию, чтобы получить одобрение.

Важность этого умения успешно применяется при трудоустройстве, ведении переговоров, является неотъемлемой техникой продаж. Если по долгу службы вам приходится заключать договоры и искать новых клиентов, овладение навыком станет настоящим спасением. Но и в обычной жизни, далекой от коммерции, способность налаживать контакты жизненно необходима. Такой человек сможет обзавестись массой друзей, будет пользоваться популярностью у представителей противоположного пола, прослывет прекрасным собеседником, с которым приятно общаться.

Советы психолога, как научиться располагать к себе людей

Если вас интересует вопрос, как расположить к себе людей, психология знает точный ответ на него. Специалисты давно разработали эффективные приемы, которые помогут в любой ситуации:

  1. Попросите об одолжении: пусть это будет какой-то пустяк, например, спросите время или возьмите телефон позвонить. Благодарить за оказанную помощь нужно очень лестно, чтобы человек почувствовал себя нужным и полезным. Смысл заключается в том, что однажды придя на помощь, люди в следующий раз охотней идут на контакт: они полагают, что вы их не обманете, создается круг доверия.
  2. Когда нужно попросить человека о чем-либо, но вы боитесь отказа, просто попросите больше! Конечно, вашу просьбу вряд ли будут выполнять, в ней будет отказано. Зато чуть позже можно просить то, что вы хотели изначально: человек и так чувствует себя некомфортно, отказав вам, во второй раз он постарается вам помочь, ведь и «аппетиты у вас поубавились». Как это работает? Например, вы хотите, чтобы родители или молодой человек подарили вам телефон за 10 тысяч рублей, но полагаете, что эта сумма высоковата для них. Попросив подарок за 20 тысяч, вы чуть позже согласитесь на дешевую модель и, вероятней всего, получите желаемое. Главное – не путать навык расположения к себе людей с манипуляцией.
  3. Общаясь с человеком, обращайтесь к нему по имени. Сначала это может показаться сложным, особенно с незнакомыми людьми, но результат не заставит себя ждать: дело в том, что человеку очень приятно слышать свое имя, он будет лояльней относиться к собеседнику.
  4. На невербальном уровне тоже есть свои приемы. Ваше положение должно быть открытым, не стоит скрещивать ноги, наклонитесь к собеседнику. За столом переговоров лучше садиться не напротив, а сбоку, положив руки перед собой, это создаст атмосферу доверия. Никто не отменял доброжелательности, уместной улыбки, а вот пристально смотреть в глаза собеседнику не рекомендуется.
  5. Лесть считается тоже неплохим способом пойти на контакт, но тут важно не перегнуть палку – наигранность сильно чувствуется. Использовать лесть можно лишь в том случае, когда у собеседника завышена самооценка - ваши слова подтвердят его мнение и вызовут одобрение. Если же вы попытаетесь польстить человеку, который недолюбливает себя, вы можете нарваться на негатив.
  6. Использование приема отражения требует некоторой ловкости и сноровки. Суть заключается в том, что вы сознательно копируете манеру говорения или жестикуляции оппонента, это должно выглядеть уместно и ненавязчиво. Дело в том, что человек охотней идет на контакт, когда видит черты схожести. Именно этим обусловлена нелюбовь большинства людей к неформалам, индивидам, которые резко выделяются из толпы – мы не видим в них себе подобных.
  7. Иногда стоит воспользоваться усталостью человека, попросить об одолжении можно после тяжелого рабочего дня, энергии на выполнение или отказ уже не остается, поэтому человек пообещает все сделать завтра, такое слово обычно будет сдержано.
  8. Даже когда тема разговора вам неинтересна, слушайте собеседника, несогласие с его позицией – не повод прерывать речь. Выслушайте чужое мнение, попросите его аргументировать, задайте массу уточняющих вопросов, вникнете в суть и хотя бы сделайте вид, что пытаетесь понять и принять эту точку зрения. Не стоит сразу бросаться в спор, найдите общие черты в ваших позициях, отталкивайтесь уже от них, выстраивая собственную линию поведения.

Обратите внимание! Предельно важно не только слушать, но и слышать собеседника, чтобы не было двух монологов, когда каждый говорит о своем. Чаще соглашайтесь с оппонентом и кивайте ему.



Если думаете, что болтать любят только барышни, вы ошибаетесь. Мужчина тоже не против поговорить о волнительных событиях, так что обязательно спросите о прожитом дне, попросите рассказать о чем-то интересном.