Жестокость как устрашающее средство человеческой природы. Развиваем в себе жестокость

Жестокость и ее наиболее опасная форма - особая жестокость, вызывают самое суровое осуждение общества. Чтобы понять и адекватно оценить жестокость, необходимо выяснить, чем она отличается от агрессии и агрессивности. Данные понятия часто путают, что приводит к ошибке этического, политического и юридического характера. Однако между ними очень много общего и в первую очередь то, что жестокость всегда реализуется с помощью агрессии, т.е. без нее жестокости не бывает. Поэтому понять природу, причины и механизмы проявления жестокости невозможно, если игнорировать сущность, содержание и все основные формы агрессии и агрессивности, если не исследовать эти два сложнейших феномена в их тесном переплетении и взаимовлиянии.

Агрессия и жестокость представляют собой проявления насилия, но по сравнению с жестокостью агрессивность - более широкое и в значительной мере нравственно нейтральное понятие, поскольку далеко не всегда агрессивные действия носят жестокий характер, в то же время любая жестокость агрессивна. Поэтому можно сказать, что жестокость - особое качество агрессивности. Если агрессия и агрессивность (как и альтруизм) природного характера, то жестокость - чисто человеческого, социального происхождения, продукт именно человеческих противоречий и страстей, обусловленных воспитанием и условиями жизни. Возникнув на биологической основе, агрессивность проявляется в качественно иной области - социальной.

Многие животные агрессивны, и в этом их способ существования, но они никогда не жестоки, и вообще жестокость как нравственная категория к ним неприменима. Однако поведение многих животных, на человеческий взгляд, может выглядеть жестоким, даже очень жестоким и поэтому вызывать резко негативное отношение. Тем не менее, это не дает оснований считать животных жестокими.

Агрессия является неотъемлемой чертой многих видов деятельности, существенным требованием к ним, соответственно агрессивными должны быть и люди, занятые в подобной деятельности, например воин, футболист. Многие агрессивные действия в нравственном плане нейтральны и не только не наказуемы, но и социально одобряемы. Но агрессивность сразу же перестает быть таковой, как только достигает иного качества - жестокости. В нем, в зависимости от конкретного ущерба и иных важных обстоятельств, она, как правило, наказуема - от морального осуждения и желтой карточки футбольного судьи до смертной казни. Но в некоторых, сравнительно редких случаях даже особая жестокость поощряется, чаще государством, реже обществом, например при пытках. Даже из отечественной истории известно, что в 30-е годы пытки предписывались. Жестокость - это отвращение к жизни и наиболее полное воплощение ненависти, очень часто ненависти безадресной, ненависти вообще, ненависти ко всем, и она тем сильнее, чем больше человек или система отчуждены от конструктивных ценностей. Поэтому ненависть выступает способом компенсации и уничтожения того, что демонстрирует ей ее же недостаточность и ущербность.

Видный немецкий психолог X. Хекхаузен раскрывает понятие слова «агрессия» объясняя, что на обыденном языке оно означает множество разнообразных действий, которые нарушают физическую или психическую целостность другого человека (или группы людей), наносят ему материальный ущерб, препятствуют осуществлению его намерений, противодействуют его интересам или же ведут к его уничтожению. Такого рода антисоциальный оттенок заставляет относить к одной и той же категории столь различные явления, как детская ссора и войны, упреки и убийство, наказание и бандитское нападение. Человек, совершая агрессивное действие, как правило, не просто реагирует на какую-либо особенность ситуации, но оказывается включенным в сложную предысторию развития событий, что заставляет его оценивать намерения других людей и последствия собственных поступков. Поскольку многие (хотя и не все) виды агрессивных действий подлежат к тому же регуляции моральными нормами и социальными санкциями, исследователю еще приходится принимать в расчет многообразные заторможенные и завуалированные формы агрессивного действия.

X. Хекхаузен считает агрессией намеренные действия с целью причинения вреда, причем возможны и такие случаи агрессии, которые не являются реакцией на фрустрацию, а возникают «самопроизвольно» из желания воспрепятствовать, навредить кому-либо, обойтись с кем-то несправедливо, кого-нибудь оскорбить. Поэтому следует различать реактивную (как реакцию на ситуацию) и спонтанную агрессию.

Следовательно, под агрессивностью можно понимать особенность (черту) личности, группы или государства, а под агрессией - соответствующее поведение.

В самом общем виде агрессия и жестокость могут пониматься как демонстрация силы, угрозы ее применения либо использование силы в отношении отдельного человека или группы лиц. Оба явления могут носить индивидуальный и коллективный характер, и всегда направлены на нанесение физического, психологического, нравственного или иного ущерба кому-либо, часто целью насилия выступает уничтожение человека или группы людей. Поэтому можно сказать, что насильственные действия, жестокие в том числе, всегда имеют свой внутренний смысл, совершаются ради чего-то, какой-то выгоды, выигрыша, не всегда явного и ясно понимаемого другими и самим действующим субъектом. Так, с помощью жестокости, причинив страдания и мучения другим, человек может обрести особое психологическое состояние, не всегда осознавая свою потребность в нем, а также связь между своим поступком и своими переживаниями. Поэтому, проявления жестокости, как и агрессивности, с субъективной, личностной стороны никогда не бывают бессмысленными.

Жестокое поведение может быть определено как намеренное и осмысленное причинение другому объекту мучений и страданий ради них самих или достижения других целей либо как угроза такого причинения, а также действия, совершая которые, субъект допускал или должен был предвидеть, что подобные последствия могут наступить. Если агрессивность - это черта личности, а агрессия - проявление этой черты, то жестокость тоже можно рассматривать в качестве личностной особенности, которая реализуется в жестоких действиях. Жестокой личностью может быть названа такая, которая характеризуется безжалостностью, бесчеловечностью, отсутствием сопереживания и сострадания и в то же время склонностью совершать жестокие поступки, предпочитая их для разрешения возникающих жизненных проблем. Жестокость же следует относить к числу личностных черт только в том случае, если она стабильна и фундаментальна для данного человека, внутренне присуща ему.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что жестокость всегда агрессивна, т.е. без агрессии, нападения, насилия она не может иметь место. В то же время далеко не каждая агрессия жестока и не каждый агрессивный человек жесток. Но каждый жестокий - агрессивен, если иметь в виду и то, что жестокость может быть вербальной, т.е. иметь место лишь на словах, а также носить воображаемый характер. В последнем случае, например, человек, жаждущий отомстить или причинить вред другому, способен живо представить себе, как мучается от его жестоких действий, недруг или тот, кто вызывает в нем враждебность, гнев или антипатию. Поэтому вполне допустимо, что жестокость как личностная фундаментальная черта, во многом определяющая мироощущение данного человека, никогда не воплотится в его поступках.

Необходимо всегда отличать личность от ее поведения. Если этого не делать, будет трудно понять и то, и другое. Поступок - всегда нечто внешнее по отношению к индивиду, и то, что он, казалось бы, исчерпывающе говорит о человеке, далеко не всегда верно. Многие люди, которые, защищаясь от насилия, наносят нападающему тяжкие повреждения, не являются агрессивными. Уголовный закон наказывает не за то, что данный человек агрессивен или жесток, а за то, что он совершил агрессивные или жестокие действия. Присущие преступнику негативные личностные черты (та же жестокость) ни в коем случае не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность, хотя и способны повлиять на характер уголовного наказания .

Насилие может соответствовать, закону, а может противоречить ему и морали тоже. Жестокость же, за исключением мазохизма, всегда аморальна, но, как и агрессия, далеко не каждое насилие жестоко. Вообще, агрессия и насилие столь близки друг другу, так часто сливаются, что вполне правомерно использовать их как синонимы.

В различных обществах, на различных тапах развития одного и того же общества уровень насилия будет разным, что зависит от характера существующих в данное время общественных отношений. Поэтому знание таких отношений является необходимым условием понимания корней насилия и насильственной преступности в том числе.

Жестокость - наихудшее качество насилия, но и в самой жестокости можно выделить особые слои, разные степени ее общественной опасности. Жизненная практика и уголовный кодекс различают простую и особую жестокость, причем последняя оценивается законом в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность. По общему правилу лицо, совершившее подобные действия, наносит человеку и обществу наибольший ущерб и несет в себе исключительную угрозу базовым социальным ценностям, хотя удельный вес таких деяний в общей массе преступлений невелик. Не случайно именно деяния вызывают наиболее острую реакцию среди населения и общественности, а виновные в их совершении сурово караются.

Сами особо жестокие действия не обязательно должны быть совершены в отношении человека. Исключительный по силе эмоциональный удар может быть нанесен тяжким мучительством животным, например любимой собакой, или путем уничтожения ценных в духовном плане для данного человека вещей, связанных с дорогими для него воспоминаниями, надругательством над памятью усопшего и т.д. Кроме того, особая жестокость может проявляться в бездействии, а также не только в физических действиях, но и в словах.

Жестокость вообще и особая жестокость в частности - оценочные этические и правовые, а также психологические категории. Отнесение того или иного деяния к «просто» или особо жестокому либо вообще не жестокому зависит не только от оценок субъекта, его социальной принадлежности и общественного положения, моральных принципов и воззрений, интеллигентности, культуры и т.д. Решение этого вопроса зависит и от нравственно-психологической атмосферы в обществе и ее ценностей, от уровня нравственности и представлений о добре и зле, пределах насилия в той социальной группе, к которой принадлежит то должностное лицо, которое должно дать на него ответ.

В целом к особо жестоким преступлениям могут быть отнесены действия или бездействие, совершаемые путем физического или (и) психического насилия, когда потерпевшему (потерпевшим) доставляются особые мучения и страдания ради самих мучений и страданий, из корыстных соображений и по другим мотивам либо в случаях, когда их реальное причинение носит явный характер, но игнорируется виновным. Во многих случаях заранее определить, какие деяния «просто» жестокие, а какие особо, не представляется возможным. Это зависит от конкретных обстоятельств дела, в том числе физической и психической уязвимости жертвы, и в оценочной позиции следователя и суда, которым принадлежит исключительное право отнести те или иные поступки к разряду особо жестоких, в чем им могут помогать, например, эксперты. Ими же могут быть лишь действительно особые, из ряда вон выходящие мучения и страдания потерпевшего. К числу таких всегда могут быть отнесены, например, пытки и причинение множества телесных повреждений.

Наиболее сложными для психологического понимания представляются те случаи, когда рассматриваемый вид жестокости имеет место только с целью причинить жертве особые мучения и страдания, тем более, если это переплетается с корыстной мотивацией и сексуальными моментами.

Существенный ущерб обществу наносится тем, что к совершению преступления подстрекается несовершеннолетний или он привлекается к участию в преступлении. Этот ущерб становится еще больше, если подросток привлекается для учинения особо жестоких действий. Тем самым ему может быть нанесен немалый психологический и моральный урон, однако здесь в первую очередь надо думать о том, что перенес потерпевший. Следует отметить, что некоторые молодые люди в силу эмоциональной тупости, холодности и отсутствия сопереживания могут и не воспринимать свое поведение как исключительно жестокое. Молодой человек, учиняющий особо жестокие действия, становится на путь полного пренебрежения человеческой жизнью и здоровьем, достоинством и честью личности, формируется его особое отношение к другим людям, его антиобщественная позиция к ним, происходит общее огрубление и «озверение» подростка.

Несовершеннолетний получает урок циничности и жестокости, который хорошо усваивается им потому, что он находится в сенситивном, т.е. наиболее «восприимчивом» для внешних влияний и уроков, возрасте. Естественно, рецидив таких и близких к ним действий становится весьма возможным.

(387 слов) Жестокость – это злое и равнодушное отношение к окружающим людям, которое чаще всего проявляется в агрессии и насилии. Вряд ли ее можно назвать врожденным качеством – она имеет свои корни. Зачастую жестокость начинается с семьи или же круга общения. Если в момент выбора между добром и злом, честностью и подлостью человек отдает предпочтение второму, он тем самым позволяет жестокости войти в его сердце. Чтобы наиболее полно охарактеризовать это понятие, обратимся к отечественной литературе за примерами.

Так, олицетворением этого качества можно считать А. Швабрина, одного из отрицательных героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Молодой офицер, с которым встречается Петр Гринев в Белгородской крепости, изначально не кажется читателю злым и бесчестным. Однако впоследствии обнаруживается, что Швабрин мелочен, мстителен и готов на все ради своей собственной выгоды. Проявления жестокости Алексея можно найти, например, в сцене дуэли между ним и Гриневым: он воспользовался моментом, и когда главный герой отвлекся, ранил его. Из этого можно сделать вывод, что молодой человек проявил жестокость. Другой, уже более масштабный пример – это захват Пугачевым Белгородской крепости. Циничный офицер сразу же переходит на сторону врага и становится одним из его командиров, участвуя в расправах и самосуде над пленниками. Именно такое поведение характеризует жестокого героя, ведь он не только делает людям больно, но и не видит в этом проблемы. К своей цели он идет по трупам и не испытывает угрызений совести.

Другим примером может служить главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников. Он – воплощение рефлексии, колебания и даже яростного поиска смысла жизни. Запутавшись в своих рассуждениях, герой совершил роковой поступок – он довольно жестоко убил старую процентщицу, исходя из убеждения, что на такой шаг способен только гуманный и сильный духом человек. Несмотря на то, что убитая им женщина не была воплощением добродетелей, вскоре Раскольников понимает, какую ужасную ошибку он допустил в своих суждениях. То, что он считал проявлением гуманности к обществу, оказалось всего лишь актом агрессии по отношению к нему. Убийство – оружие жестокого человека, и когда главный герой осознает эту истину, он претерпевает глубокие душевные страдания и муки совести. Жестокость, проявленная им при преступлении, становится его же наказанием.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: жестокость – это агрессивное, равнодушное и злое отношение к окружающим людям, которое человек проявляет, выбирая неправильные приоритеты в жизни. Если он решает, что его нужды стоят выше законов морали, этических принципов или религиозных канонов, то его сердце непременно ожесточится.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Как часто еще вчера, человек, чей характер нам казался почти идеальным, проявляет неслыханную и неожиданную жестокость к окружающим. Если проанализировать его поведение до таких ситуаций, можно найти некоторые косвенные признаки жестокости и агрессивного поведения человека (далее субъекта). Давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при знакомстве с субъектом и тесном общении с ним.

Все идеально.

Вы пришли на первое свидание, понравились друг другу и ведете милые светские беседы. Ваш новый избранник воспитан, сдержан, лишен нервозности и просчитывает каждое свое действие. Стоп! Слишком все идеально. Очень трудно контролировать каждую мелочь своего поведения, особенно при первой встрече с приятным человеком. Значит, человек надел на себя маску и старается показаться лучше, чем на самом деле. Вопрос в том, какова цель такого поведения? Это - большое желание понравиться или нежелание показывать истинную сущность?

Эгоцентризм.

Все должно идти по плану и желанию человека. Он никогда не поступится личным удовольствием, чтобы сделать приятное другому человеку. Если ему нужно будет сопроводить близкого человека на мероприятие, при этом пропустив любимые автогонки, он выберет второе. Можно сказать, что это обычный эгоизм, причем здесь жестокость? А притом, что в любой ситуации, где станет выбор между интересами человека и его партнера, он выберет свои интересы, даже если, при этом, второй пострадает (физически или психологически). Неумение поставить себя на место другого и понять причиненный вред – это тоже жестокость, хоть и не явная.

Настроение.

У субъекта происходит резкая смена настроение, если все идет не так, как он хочет. Его внутреннее состояние полностью зависит от внешних факторов. У него нет самодостаточности, самообладания и независимости, благодаря которым, человек ведет себя спокойно и контролирует ситуацию (а не ситуация контролирует его).

Выражение гнева.

Частые эмоциональные взрывы, проявление гнева, даже в мелочных ситуациях. Спровоцируйте человека на конфликт и посмотрите, как он себя ведет. Он может, из-за мелкой претензии, резко повысить голос, но быстро стать прежним. Либо повысить тон на официанта, принесшего не то блюдо. Или в общественном транспорте грубо отругать человека, наступившего ему на ногу. Самые правдивые эмоции длятся первые пару секунд, а потом человек вновь обретает контроль над собой и становится добродушным и спокойным. Поэтому внимательно следите за первой реакцией спутника на провоцирующие факторы.

Нетерпение к чужому мнению.

Субъект стремится, любой ценой, навязать свою точку зрения. И очень нервничает, если имеет дело с уверенным и осознанным человеком, у которого на все свое мнение. Предоставление советов, наставлений – это стремление контролировать чужую жизнь. А жестокий человек не признает чужой воли и иной точки зрения, кроме своей. Если Ваш знакомый начал нервозно что-то доказывать, при этом, перебивая и не давая вставить слово, это плохой признак. В будущих отношениях он будет контролировать каждый шаг своей половинки, и навязывать абсолютно все - начиная от стиля одежды, круга общения и заканчивая системой ценностей.

Человек - патологический врун. Из-за страха быть непринятым, показать свое истинное лицо, он врет, постоянно ищет оправдания своим выходкам и делает во всем виноватыми окружающих. О своих проступках товарищ не любит говорить, либо находит отговорки. Как в ситуации:
- Дорогой, где ты был вчера?
- Это ложь! Кто тебе сказал?

Необычные ситуации.

Можно узнать о необычных поступках, которые совершал собеседник. Обратить внимание на такие: участие в экстремальных ситуациях, при которых затрагиваются интересы других людей (животных), всевозможные розыгрыши знакомых, которые при этом испытывали страх, обиду, разочарование. Он может сам случайно обмолвиться о таких приключениях.

Принуждение к определенным сексуальным действиям, при этом желания другого партнера не учитываются. И даже наоборот, зная о нежелании человека делать что-то, стремление добиться этого любой ценой. У субъекта не существует внутренней границы, и каждый раз он будет выдумывать все более изощренное сексуальное поведение, пока не случиться непредвиденная ситуация, при которой кто-то пострадает.

Поведение с другими людьми.

Намеренное провоцирование конфликтных ситуаций, вызывающее поведение в обществе. Субъект выбирает жертву слабее него (физически, умственно), а с равными себе старается вести себя сдержанно, контролировать свои действия. Вспомните, не было ли у Вас ситуаций, когда в опасной ситуации (хулиганы в подворотне, агрессия диких собак и т.д.) ваш спутник повел себя подозрительно, показал трусость?

Например, Вы шли, держась за руки, и мимо проходила толпа молодых людей, которые попросили закурить. А у Вашего молодого человека при этом дернулась рука, выдавая испуг, неготовность к защите. Если бы прохожие потребовали деньги , Ваш спутник вполне мог бы оставить Вас и удрать. Самое интересное, что такой человек потом найдет миллион причин для оправдания своего поведения, начиная от спешки на последний трамвай и заканчивая резким предчувствием внезапно включившегося утюга дома.

Поведение в семье.

В отношениях человек стремится занять главенствующее место, при этом унижая достоинство близких людей. Если ему не отвечают отпором, он убеждается в правильности своего поведения и усугубляет жестокое обращение. Непрямым признаком жестокости в семье может послужить необъективное отношение к детям, при котором важно не разобраться в ситуации, а именно найти вину ребенка и повод для последующего наказания.

Сходу выявить скрытую жестокость у собеседника очень сложно. Это можно сделать только при возникновении стрессовой ситуации, в которой человек не может себя контролировать и ведет себя естественно. При большом желании, можно специально создать такую ситуацию, чтобы посмотреть на реакцию нового знакомого. В любом случае, если в поведении человека присутствуют даже несколько пунктов, описанных в данной статье, стоит присмотреться к нему более пристально и объективно. И сделать выводы по дальнейшему общению с ним.



Вас заинтересовала эта статья?

Вы можете оставить комментарий или добавить свою заметку в разделе сайта

Проявление жестокости у ребенка — всегда неожиданно для родителей. Ласковый, чувствительный кроха, который не переносит вида крови от царапины, вдруг с особой жестокостью мучает кошку. Отрывает крылышки у бабочки, подносит ее к огню. Издевается над теми, кто младше и слабее. Детская жестокость не появляется ниоткуда.

Не стоит путать жестокость и злость. Жестокость — психологическая, моральная черта характера, проявляющаяся в издевательском отношении к окружающим людям, а также к другим живым существам. Целью жестокости является желание причинить страдание, боль, наслаждение от страданий жертвы. Злость — эмоциональная реакция личности на определенную ситуацию.

У взрослых часто существуют два ошибочных представления о жестокости:

  • жестокость у ребенка врожденная, ничего тут не изменить;
  • проявления детской жестокости — возрастные особенности, которые сами пройдут, когда малыш вырастет.

При рождении крохе дается темперамент. Так холерик с гиперактивностью не может усидеть на месте, постоянно шалит, не думая о последствиях, но не желая причинять другим живым существам какую-либо боль. Малыш, любящий издеваться над слабыми, беспомощными животными, насекомыми или другими детьми, которые не смогут ответить, добивается именно причинения страданий.

Такие дети наслаждаются слезами жертвы, тем как она страдает от причиненной боли. Боль может быть не только физической, болезненно воспринимаются оскорбления, насмешки. Часто слабые малыши, подвергаются психологическому давлению, издевательствам от сверстников в детсадах, школах.

Ждать, когда дети «перебесятся», «само пройдет» — большая ошибка. Не принятые вовремя меры, не обращенные взрослыми особенности поведения некоторых детей, могут привести к развитию, обострению некоторых психических заболеваний. Садизм, социопатия неотделимы от жестокости.

Последний признак уже обязывает родителей принять все серьезные меры воспитания, а также лечения. Не всегда малыш, который мучает животных становится садистом. Но вероятность такого развития событий достаточно высока.

Специалисты сходятся к одному мнению: для возникновения детской жестокости — причины, следует искать в семье. Именно семья, методы воспитания, родители поведением являются главными виновниками проявления жестокости у ребенка. Из поведения значимых взрослых начинает происходить, развиваться агрессивность крохи.

Роль семьи

Авторитарное воспитание, диктаторское поведение по отношению к чаду, постоянные ограничения, наказания, часто физические — например, порка ремнем. Все это подавляет личность маленького человечка, заставляет его ощущать себя слабым, беззащитным, вызывает желание поднять самооценку причиняя страдания, более слабому существу.

Кроха, воспитанный в авторитарной семье, берет пример с родителей. Чтобы тебя слушались, боялись, необходимо унижать, оскорблять, причинять боль. Обычно отец в такой семье учит малыша «зачем спорить, лучше избей, тогда тебя зауважают». Драки, отнимание игрушек в авторитарных семьях считаются умением постоять за себя.

Гиперопека в семьях зачастую тоже приводит к проявлению детской жестокости. Кроха, воспитанный в тепличных условиях, не знает, как вести себя с ровесниками. При поступлении в детсад, школу, такие непоседы не умеют находить общий язык со сверстниками, часто плачут, бегают жаловаться взрослым на то, что их обижают.Ведут себя также, как привыкли вести дома.

Детский коллектив сразу вытесняет из своего круга слабохарактерных, плаксивых малышей. С ябедами не дружат, надо ними начинают издеваться. Нередко издевательства переходят в настоящую травлю, которая наносит огромный вред психике всех участников конфликтной ситуации.

Взрослым необходимо пересмотреть свои методы воспитания подрастающего поколения, чтобы не воспитать из своего чада жертву детской жестокости или насильника. Жестокость, проявленная детьми, берет начало в отношениях внутри семьи. Телевидение, интернет только дополняют недостатки воспитания в семье.

Нередко взрослые занятые личной жизнью не проявляют достаточно любви, заботы о чаде, не интересуются его проблемами. Вместо воспитания моральных принципов, часто родители откупаются от детей дорогими подарками, нередко выдают крупные суммы денег на карманные расходы.

Нравственные начала ребенок получает в семье, принимая поведение значимых взрослых за норму. Если в семье присутствует неуважение к старшим, крики, оскорбления или кто-то из родителей дерется, все это откладывается в памяти малыша. Неуважение к собственному чаду, высмеивание его, часто в присутствии посторонних, оскорбления, рукоприкладство — только вызывает ненависть, воспитывает агрессивность.

Виды детской жестокости

Проблема жестокости у детей особенно остро стоит в последнее время. Дети не просто ведут себя жестоко, они еще бравируют своим поведением. Снимают сцены издевательств на смартфоны, выкладывают в интернет. Достаточно часто подростки не понимают, что за жестокие действия в отношении другого человека или животного, проявленные с особой жестокостью возможно уголовное наказание.

Чтобы разработать меры воздействия, чтобы понять почему дети жестоки, разработать программу коррекции поведения агрессивности детей, необходимо понимать, по каким видам делится агрессивность ребятни. Психологи предлагают такое деление:

  • фрагментарная проявляется у дошколят. Непоседы, не способные к агрессивности, вдруг начинают грубить маме или бабушке. Отнимать игрушки у младшего братика или сестренки. Кроха пытается установить границы личного пространства, проверяет, что ему позволено делать. Если дошкольник отрывает крылышки бабочки, кидает камни в кошку, скорее всего крохой движет желание узнать, как поведет себя живое существо.
  • Устойчивая агрессивность уже связана с особенностями характера личности. Чаще всего она присуща детям в подростковом возрасте. Такой вид направлен уже на определенную категорию детей или животных, иногда направляется на беспомощных взрослых.

Малыш, воспитанный уважать других, имеющий самоуважение, высокую самооценку, в трудных ситуациях попробует договориться или по другому решить проблему. Дети с комплексом неполноценности, неуверенные себя, свой страх выражают в желании причинить боль другому объекту. Злой малыш пытается самоутвердиться за счет слабости другого.

Если малыш участвует в травле другого крохи, постоянно издевается особо зверским способом над котятами, щенками — взрослые должны обратиться за помощью к психологам. В данных случаях простой беседы с подростком бывает недостаточно, чтобы снизить его агрессивность, привить нравственные начала.

Жестокость также бывает:

  • Неосознанная агрессивность. Дошкольник зачастую не осознает, что другому может быть также больно. Кроха уверен, что настоящую боль жертвы его издевательств не испытывают. Несмышленыш считает свое поведение просто игрой. Малыш подражает тому, что увидел в мультфильме — например, как в героя кидают камни, или отрубают ему руку. Кроха, подражая увиденному, ломает любимую куклу, кидает камни в котенка или в малыша.
  • Осознанная агрессивность. Самый тяжелый случай. Социальный, моральный аспект поведения полностью отсутствует. Подросток целенаправленно травит, издевается над более слабым, испытывая при этом удовольствие. Никаких угрызений совести, чувства вины в данном случае нет.

Многие замечают, что существуют особые люди, которые притягивают к себе неприятности, чаще других становятся жертвами насилия или противоправного поведения. Виктимность — склонность личности стать жертвой насилия, преступления. Особое поведение малыша, может спровоцировать в отношении его проявления жестокости со стороны сверстников.

Особенности виктимного поведения выросли в семье. Сильные, уверенные взрослые, имеющие твердые нравственные начала, также воспитают и свое чадо. Необходимо выделять успехи крохи, хвалить за хорошие поступки, воспитывать уважение к окружающим и себе. Уверенный в себе дошкольник не вызовет желание других деток поиздеваться над ним.

Как проявляется жестокость

Родителям необходимо быстро реагировать в следующих случаях:

  • у малыша проявляется немотивированная агрессивность. Все проблемы кроха пытается решить с помощью кулаков;
  • кроха играет в игры с большим количеством элементов насилия. «Расстреливает» из пистолета, автомата малышей. Игрушечным ножом отпиливает руки, ноги, играет в пытки, допросы с нанесением увечий;
  • с большим удовольствием смотрит сцены насилия на экране телевизора, или наблюдает как издеваются над маленьким котенком;
  • постоянно поступают жалобы на непоседу, что он обзывается, дразнится, преследует какого-либо малыша. С восторгом рассказывает маме, как в результате его издевательств кто-то плакал.

Не стоит ждать, когда фрагментарная, неосознанная агрессивность поведения перейдет в тяжелую форму психического расстройства. У детей с жестоким поведением нет четкого понимания социальной ответственности. Жестокий, беспринципный, неспособный к состраданию — человек, чьи родители не хотели заниматься воспитанием крохи, переносили на будущее разговоры с дошкольником.

  • Любое проявление детской жестокости должно вызвать ваше пристальное внимание.
  • Выясните причины подобного поведения. Узнайте мнение не только своего чада.
  • Каждый жестокий поступок должен быть негативно оценен.
  • За жестокое поведение необходимо в каждом конкретном случае подбирать индивидуальное наказание.
  • Пересмотреть стиль поведения в семье, скорректировать принципы воспитания крохи.
  • Обязательно объяснить причину наказания, объяснить суть жестокого поступка.
  • Проявлять уважение, любовь к несмышленышу.
  • Хвалить за все хорошие поступки.

Привитие моральных принципов, воспитание нравственных начал — все это необходимо начинать с маленьким человечком с самого раннего детства. Что такое хорошо, что такое плохо — малыш узнает от своих родных, близких ему людей. Оградите мир маленького непоседы от жестокой агрессивности.

Проявления и свойства жестокости

В начале статьи необходимо отметить, что проявление жестокости свойственно только человеку. Да, Вы правильно прочитали. Человек себя считает высшим существом во всей Вселенной, однако вся история человечества пронизана примерами леденящими кровь и потрясающими своей жестокостью.

Проявления человеком Жестокости, характерны практически во все временные промежутки существования человека. Это военное и мирное время, это жирные докризисные времена и очень непростые кризисные годы.

Жестокость – это отрицание жизни и воплощение ненависти ко всему живому.

В обществе добродетелей ее присутствие стало неуместным, хотя время от времени она проведывает и тесно общается с группой достоинств. Словом, характер жесткости зависит от того, чьим проявленным качеством личности она является – у порочного человека она превращается в серьезный личностный недостаток, у порядочного человека – в достоинство.

Бывают в жизни ситуации, когда строгость и суровость не работают, и ничего не остается, как прибегнуть к услугам жесткости.

Когда нужно восстановить порядок и дисциплину, немедленно пресечь непотребные действия, за дело принимается жесткость. Жесткость неуместна, если человеку были неизвестны требования, которые он обязан был выполнять, если не были оговорены возможные последствия или сами требования носят неадекватный, нереальный к выполнению характер.

Жесткость воспринимается людьми как вынужденная необходимость, если они видят, что сам человек живет по тем же правилам и следует тем же принципам, которые неукоснительно требует соблюдать от других.

Жестокость возникла одновременно с появлением человека. В животном мире нет жестокости.
Жестокость с целью удовлетворения своего чувства неполноценности или с целью мести не существует. Волк не будет убивать зайца, чтобы потешить свою важность или посмотреть с садистским оскалом, как он описается от страха. Удав гипнотизирует кролика не ради наслаждения его тяжкими страданиями, а только ради еды. У львиц, охотящихся на антилопу, отсутствует к ней ненависть, а присутствует только голод.
Действительно, многим животным свойственна Агрессивность. Это их способ выживания, но они никогда не убивают ради убийства, ради получения удовольствия от мучений другого живого существа. Поведением животных управляют инстинкты. Жестокость как нравственная категория отношения к животным не имеет.

Шкала ценностей крайние проявления: Строгость> > > > > > > > Снисхождение > > > >

Жестокость – находится на противоположной стороне по шкале ценностей от Жалости на том же расстоянии.
Происхождение Жестокости
Эгоизм и желание определить себя - вот происхождение Жестокости. Ложное Эго отождествляет себя с телом человека и с вещами внешнего мира. Эгоизм нуждается в чувстве обладания, которое всегда остается в виде глубокой неудовлетворенности чем либо или кем либо.

Два ненасытных чувства - нецелостности и недостаточности являются основой Жестокости

Мощный мозг человека и мыслительный процесс, в сочетании с ненасытными чувствами и являются основой происхождения этого страшного проявления - Жестокость. Чувство Превосходства и желание это чувство удовлетворить является началом Жестокости.
Как только человек увидел свое отражение в зеркале, с этого момента начинает свою жизнь Жестокость.

В жесткости осталась лишь верность установленным правилам, чувству долга. Лишившись любви, жестокость сразу приобрела новых порочных «друзей».

При таком раскладе жесткость будут уважать. Право на жесткость должно быть заработано личной ответственностью, безукоризненностью, организованностью, оправданностью и дисциплиной. Жесткость относительно других, начинается с жесткости в отношении самого себя.

Принципы и некоторые формы проявления жесткости: - Никогда не заставляйте ваших подчиненных делать, то в чем вы не разбираетесь или то, что вы не хотите делать. Это говорит о том, что если ты лидер, то показывай, как надо действовать на своем примере. Кто после этого сможет тебя упрекнуть? Мужчина ничто без своего слова. Твое слово должно быть как скала. Всегда выполняй свои обещания, никогда не обещай, я знаю, что твои внутренние клоуны подстегивают тебя дать обещание. Минута неверия в тебя другого человека, это минута удаления его от тебя.

Происхождение Жестокости в детстве

Источником жестокости очень часто становится результат воспитания детей, где в детстве проявляются слабое, сильное или подавляющее Эго по отношению к детям.
Нам только кажется, что мы воспитываем своего ребенка. На самом деле мы, взращиваем его ложное Эго.
Жестокость воспитывается, если к ребенку предъявлялись слишком жесткие, непомерные и невыполнимые требования, а наказания были жестокими и унизительными. Ребенка постоянно обвиняли, он был вечно виноват, не хорош и не любим.
Ребенок становится безжалостным к себе и ко всему живому считая это правильным поведением. Унижения и жестокие наказания детства он переносит во взрослую жизнь, становясь самостоятельным исполнителем Жестокости. Ребенку изуродовали жизнь, превратив его в Жестокое чудовище.
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Жестокость – это не только внутреннее уродство в воспитании или в семье. Поток насилия, выливаемого на ребенка окружающим миром или ограничением общения, провоцирует равнодушие к чужой боли и вырабатывает привычку агрессивно смотреть на мир.

Что такое Сильное Эго?

Большинство людей обладает слабым и сильным Эго. Возьмем, к примеру, сильное Эго. Когда требования к ребенку в детстве были строгими, но ясными, справедливыми и выполнимыми и когда они не унижали его человеческое достоинство, его Эго станет сильным правильным.
Ребенок вырастает с чувством ответственности за свои поступки. Он способен самостоятельно и преодолевать жизненные трудности.

Жестокость рождает жестокость

Находясь под огромным влиянием ложного Эго, человек пытается доказать свою важность, самоутвердиться всеми возможными способами. Он осваивает новые пространства, ресурсы и места обитания, всеми силами борется за свой социальный статус не считаясь с окружающими его людьми.
Чем более жестко или жестоко воздействуют обстоятельства на Человека, тем более жестоко он реагирует на условия, нетерпимые и угрожающие его бытию.

Жестокость присуща всем людям, у одних она выступает в проявленной форме, а у большинства людей – в скрытой форме.

Жестокость не синоним Беспощадности и Безжалостности

Жестокость - сопровождается потребностью получать удовольствие и удовлетворение чувств от мучений и страданий живых существ. Пытки и Жестокость это синонимы!
Когда Жестокость перерастает из качества характера человека в душевную патологию и получает наименование Садизм. Это действительно серьезные отклонения!

Жалость к жестоким убийцам превращается в предательство и жестокость к их жертвам. Когда петля захлестнулась на шеях Геринга, Геббельса, Розенберга, виновных в гибели десятков миллионов людей, вряд ли кто-то решился обвинить Нюрнбергский трибунал в жестокости.
Демократия и ложное представление о законов демократии, отчасти находя оправдание в том что наша страна Россия правовое Государство - поощряет проявление Жестокости. Проявляется это в отсутствии неуклонного правила истории - Жестокость рождает жестокость.
Когда маньяк, убивший десятки ни в чем не повинных людей, отправляется на пожизненное заключение – это, как раз, и называется предательством, а по отношению к жертвам - это повторная Жестокость.
Почему пожизненное заключение - Жестокость по отношению к жертве?
Маньяк который осужден пожизненно, видит солнце и небо голубое. Он ест, видит сны, может получать удовольствие от мастурбации и от воспоминаний прошлого и жить надеждой на будущее. Он может еще сотни раз переживать сладострастные для него минуты убийств. Сохранять жизнь таким монстрам, значит, проявлять Жестокость. Факт который сложно скрыть, но на сегодняшний день мы живем в очень Жестоком государстве.

Истинная Жестокость проистекает от слабости Личности

Исторические примеры Жестокости. История свидетельствует, что сила и отсутствие понятий иногда бывает беспощадной и безжалостной, жестокой.
Исторических задокументированных примеров достаточно много.

Юлий Цезарь был жестоким по отношению к сопротивляющемуся врагу. После победы ему нашептывали провести массовые репрессии против врагов. Цезарь отказался наотрез - проявляя Милость.
Другое впечатление производят действия Жестоких политиков. Цезарь Август, после взятия Перузии всех, кто пытался молить о пощаде или оправдаться, перебил подобно жертвенному скоту 300 человек. Калигула приказывал бросать на корм диким животным преступников как Жертвоприношение. Жестокость нашего времени - вторая мировая война, всколыхнула жестокость уже современного человека. Чем и как оправдать такое проявление Жестокости?

Жестокость Женщин более изощренная

Жестокость сильно не зависит от пола, однако как в природе самки превосходят по своей ядовитости самцов, так и в жизни некоторые женщины по Жестокости значительно превзойдут любого мужчину. Чем и как объяснить данный факт достаточно трудно, однако у меня есть предположение, что это проявление и .
Жестокость женщин зафиксированных как исторический факт - есть очень много. Это факты, как в России так и в Зарубежье. Жестокость женщин в современном обществе более изощренная. В настоящее время проявляется на бытовом уровне, как правило в качестве травли своих бывших Мужей используя законы и адвокатов. В военное время - таких людей называют Изуверы . Некоторые личности решаются даже на заказные убийства. Все это отсутствие Любви в воспитании ребенка. При определенных обстоятельствах тайная сторона личности может раскрыться во всей ужасающей неприглядности Жестокости.

Жестокость всегда проистекает из Бессердечия, Слабости и Страха
Киселев В.А.

Эгоизм в крайней правой форме, толкает человека на проявление Жестокости. Жестокость в свою очередь состоит из предательства, равнодушия, унижения других, страха, безжалостности, беспощадности, издевательства, беспричинной агрессии, насилия, эгоизма, нетерпимости, отчаяния, .

Для себя жестокость всегда имеет оправдание в виде идеи или присутствовать как одержимость какой-то утопичной идеей, например идеи коммунизма, фашизм, социализм. Жестокость всегда находится за пределами любой этики общества и свидетельствует о переходе всех допустимых нравственных границ.

http://сайт/chto-takoe-sadizm/

http://сайт/chto-takoe-raschelovechivanie/

http://сайт/chto-takoe-miloserdie/

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Манипулирование шантаж Вымирание людей Добро и Зло Поступки Одиночество Настоящая женщина Животные инстинкты человека Матриархат Опять бабы! Дети и последствия Феминизм Чудовищный обман мужчин Разрушение семьи в России Уничтожение семьи Учебник для мужчин Сортировать Название Похожие