Творческая презентация я учитель здоровья победителя. Презентация на тему "я - учитель здоровья"

ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Грекаловой С.П. «Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» Давайте знакомиться! З д р а в с т в у й т е! Зовут меня Грекалова Светлана Петровна. Я учитель истории и обществознания, а еще социальный педагог МБОУ «СОШ №9» города Инта, что расположен в Республике Коми. Для меня работа в школе – не просто формальное выполнение должностных инструкций. Школа для меня отдельный мир, целая жизнь, которая учит учить и учиться.. Давайте знакомиться! Как социальный педагог часто, как учитель - реже, сталкиваюсь с родителями и детьми, испытывающими различные сложности в процессе обучения и воспитания. Неумение правильно оценивать ситуацию приводит к ухудшению психологического климата не только в общеобразовательном учреждении, но и в семьях. Возникает цикличная, замкнутая стрессовая ситуация. Давайте знакомиться! Работая в школе, пришла к выводу, что в пропаганде ЗОЖ мало говорится о формировании стрессоустойчивости среди детей и их родителей. Что же заставляет нас нервничать, переживать во время учебного процесса? Что так отравляет жизнь родителям и детям? Почему довольно высок процент подростков и взрослых, не умеющих оценивать ситуацию, оказывать и принимать помощь, слушать, слышать и говорить? Немного размышлений Размышляла я довольно долго, скрупулезно изучая литературу на наболевшую тему, консультируясь с нашим школьным психологом и заместителями директора по УВР, ВР. И пришла к следующим выводам: 1. Сложности, с которыми мы и наши дети сталкиваемся вызывают панику, агрессию и страх только по незнанию. 2. Внушение своему ребенку и себе, что у него есть: физические отклонения, различного рода слабости, что отличие от остальных делает его хуже приводит к снижению защитных функций организма, к низкой самооценке, к немотивированной агрессии, к позиции ведомости. «Что же делать?» , - озадачилась я. Немного размышлений Работать. Прежде всего над собой. Работать над своими детьми. Учиться правильно говорить с людьми, правильно слушать и слышать. Учить этому же ребенка. Учиться помогать окружающим и помогать самому себе. Учиться просить помощи и принимать помощь. Стараться не паниковать. Это очень важно. Немного размышлений Очень важно вот почему: Умение адаптироваться в обществе к различным ситуациям, по сути, тренировка нашей нервной системы, а значит и нашего здоровья. Нашего здоровья – в глобальном смысле. Если суметь научить ребенка (а если требуется, то и его родителей) правильно реагировать на хулиганов, уметь защищать и защищаться, уметь не теряться в новой, неизвестной ситуации, уметь просить и принимать помощь, то его моральное состояние станет ощутимо устойчивее. А значит и состояние здоровья станет лучше. Немного размышлений Важно объяснять родителям и детям необходимость ведения здорового образа жизни, делая неоднократные акценты на культуре поведения и взаимоотношений. Порою родителям приходиться напоминать, что их модель поведения заимствуется их же ребенком. Важно проводить пропаганду ЗОЖ именно в семье, не забывая про социальную составляющую здоровья. Вместо заключения Каждый день, наблюдая за детьми и их родителями, которые попадают в сложные жизненные ситуации из-за неумения слушать, правильно защищать свою точку зрения, из-за неумения общаться, проявлять как положительные, так и негативные чувства, осознаю на сколько важны уроки здоровья, уроки общения, психологические тренинги и просто добросердечное отношение. Вместо заключения В своей деятельности понимаю здоровьесбережение не только как элемент оздоровления в общепринятом смысле (что очень важно), но и как создание социальной комфортности. Поэтому стараюсь помогать родителям адаптироваться в тех ситуациях, которые вызывают у них сложности, понимать собственных детей. Вместо заключения При правильном подходе количество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения и воспитания, значительно снижается. Налаживание контакта с родителями учеников играет огромную роль в жизни школы. Если родители поддерживают педагогов школы, разделяют их взгляды на процессы воспитания и образования, то желаемый результат будет достигнут вдвое быстрее. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Я – учитель здоровья. Учитель, который обучает общению, умению находить общий язык с другими людьми, умению выходить из сложных ситуаций. Моя цель – научить детей быть здоровыми и достойными гражданами России. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Черноиваненко Наталья Вячеславовна, учитель биологии и географии г. Бутурлиновка 2015г. КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида» Я – учитель здоровья!

2 слайд

Описание слайда:

Здоровый образ жизни у школьников зависит от многих объективных и субъективных факторов экологического, социального, экономического, культурного характера, но в первую очередь от отношения школьников к здоровому образу жизни как одной из главных ценностей. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. Стремление человека к здоровому образу жизни в естественной и социальной природе вытекает из потребностей, которые выработались в процессе исторического развития.

3 слайд

Описание слайда:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя (учителя). От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А. Сухомлинский) Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей.

4 слайд

Описание слайда:

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Энц. словарь мед. терминов) По мнению Б. Спинозы, здоровье является важнейшим условием совершенства человека, оно оказывает большое влияние на духовное развитие человека, является необходимым условием для его культурного развития.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания здоровья как основной жизненной ценности, выбор адекватных возрасту образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Я работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос воспитания у учащихся отношения к здоровью, как к главной человеческой ценности, и просвещение родителей в области развития здоровья детей и подростков весьма актуален.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: -учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье -формировать представления о ценности здоровья, здорового образа жизни формировать убеждение в пополнении знаний, умений и навыков здорового образа жизни - воспитывать культуру здоровья « Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр

8 слайд

Описание слайда:

Очень важно обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, сформировав у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. Среди школьных предметов особое место в воспитании культуры здоровья, формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни занимает биология. Курс биологии выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьесбережения.

9 слайд

Описание слайда:

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся отвожу и экологическому пространству: обязательное проветривание, достаточное освещение, цветовая гамма стен. В своей работе я применяю следующие технологии: личностно – ориентированные, игровые, развивающие технологии. Все эти технологии можно отнести к ЗСТ. Одним из главных направлений здоровьесбережения я считаю создание здорового психологического климата на уроках биологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим рационально чередую виды учебной деятельности; придерживаюсь уважительного стиля общения; провожу на уроках физкультурные паузы; слежу за правильной рабочей позой учащихся и положительными эмоциями. Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Физкультурные минутки Релаксационные паузы Двигательные паузы

10 слайд

Описание слайда:

В школе стали традиционными Дни здоровья, игры, выпуск стенгазет, посещение сенсорной комнаты, викторины, где ученики показывают теоретические знания в области сохранения здоровья. На уроках и во внеурочное время организуются практические занятия по отработке приемов оказания первой помощи при различных травмах.

11 слайд

Описание слайда:

Важно помнить, что положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого- в радости к жизни. Экологические экскурсии, общение с природой приносят только положительный результат: здоровье, практические умения, эмоциональный подъем, воспитывают позитивное ценностное отношение к живой природе.

12 слайд

Описание слайда:

Большое внимание при проведении внеклассных мероприятий по биологии уделяется профилактике вредных привычек.

13 слайд

Описание слайда:

Двигательная активность школьников: совместное участие с детьми в спортивных мероприятиях, днях здоровья, подвижных играх способствует укреплению здоровья детей.

Я – учитель здоровья! «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». профессор С.М. Громбах. МКОУ Репьевская СОШ Учитель физической культуры


Здоровье детей относится к приоритетным направлениям социальной политики в области образования; в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является приоритет здорового образа жизни. «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям». «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА» – ключевое направление развития общего образования


Здоровье – состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни. Здоровый образ жизни – это понятие объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «здоровье» и «здоровый образ жизни»


Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добывать здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Проблема формирования ЗОЖ общегосударственная, комплексная и наша задача выделить из неё конкретные вопросы, решение которых посильно учителю и в решении которых сам учитель заинтересован.


Учиться никогда не поздно… 1992 г. Окончила Павловское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» г. Успешно окончила отделение педагогики и методики начального образования психолого- педагогического факультета ВГПУ Выпускная квалификационная работа на тему: «Педагогические условия формирования здорового образа жизни у учащихся начальной школы» заняла 1 место на факультете, вошла в сборник «Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 2011 год»


Как свидетельствует педагогическая наука и практика отдельные новые технологии не могут решить сложнейшую проблему формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни учащихся. Ещё А.С. Макаренко критиковал логику уединённого средства в организации учебно- воспитательного процесса. Не приём, не метод, не способ, какими бы они эффективными не казались, а «система» является ключевым понятием будущего. Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников.


1. Создание в учебных заведениях системы, направленной на охрану здоровья и формирование у детей стремления к ведению здорового образа жизни, начиная от учебных предметов и заканчивая воспитательной и оздоровительной работой в тесном сотрудничестве с заинтересованными государственными, общественными организациями, родителями, позволит целенаправленно содействовать развитию личности в данном направлении. В процессе своей педагогической деятельности и опытно-экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у учащихся, проведённой на базе МКОУ Репьёвская СОШ, выделены следующие педагогические условия, способствующие решению данной проблемы:


И вновь на старте наши папы, мамы… На традиционном Дне здоровья участвует вся школа: дети, учителя, медработники и даже представители местной власти Встреча «Сделай свой выбор!» с зам. прокурора А.С. Шахламазовым В роли судьи над наркотиками – учитель физической культуры – Иванова Е.В.


Семья Арцыбашевых из Репьёвки – победители соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!» 9 «Б» - победители спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!». Строгое жюри в лице начальника полиции, воинов-афганцев Красная ленточка – призыв к действию по сохранению здоровья и профилактике ВИЧ- инфекции Закрытие Малых Олимпийских – Награждение лучших спортсменов школы учителями физического воспитания, ушедшими на заслуженный отдых


2. Современные здоровьесберегающие технологии ставят своей целью не только обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Оздоровительная минутка для формирования правильной осанки «Птица перед полётом» «Этюды души» или упражнения для релаксации способны снять напряжение в отдельных группах мышц, расслабиться


Массаж утомлённых мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, лёгкости, повышает работоспособность Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых На занятиях по внеурочной деятельности учимся правильно дышать Гимнастка для профилактики простудных заболеваний


Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья, однако, педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.


3. Организация масштабной внеурочной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, представляет большие возможности для самореализации учащихся; именно эта деятельность обладает наибольшей степенью свободы в решении проблемы сохранения здоровья и формирования привычек здорового образа жизни; именно в этой деятельности происходит более тесное межличностное общение учащихся и преподавателей Открытие Малых Олимпийских

















4. Хочу отметить ещё один компонент, особо важный в формировании здорового образа жизни школьника – это пример педагога. Деятельность учителя, его творчество, личный пример должны быть направлены на формирование культуры здорового образа жизни у учащихся. Команда «Строители будущего» - финалисты областного конкурса социальных проектов «Спортивная площадка – детям!»


XX первенство Воронежской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди педагогов и студентов запомнится надолго, особенно – нашими победами! За достигнутые успехи в деле физического воспитания – награждение грамотой администрации района Выступление на районном семинаре среди учителей начальной школы по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»




Наша школа – экспериментальная площадка. Учимся работать по-новому… В рамка ФГОС руковожу кружковой деятельностью «Подвижные игры» (1 класс), «Волонтёрское движение» (5-6 классы) Цель курса «Подвижные игры» – сформировать у младших школьников мотивацию сохранения здоровья посредством подвижной игры. Выступление на семинаре. Обмен опытом с коллегами. «Дайте ребёнку немного подвигаться и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». (К.Д. Ушинский)


Одно из направлений волонтёрского движения «Энтузиасты» – спортивно-оздоровительная деятельность В целях профилактики здорового образа жизни - посещение детского сада «Солнышко». В подарок – зарядка «Дружных ребят» Подведение итогов деятельности волонтёрского отряда «Как мало времени прошло, как много мы успели сделать»


5. Важнейшим компонентом в формировании здорового образа жизни является двигательная активность. Это – движение, утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика, проводимая до уроков, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, оздоровительные минутки, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, корригирующая), подвижные игры и др.

  • Выполнила: Копытова Людмила Ивановна
  • учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»
  • города Славгорода
  • Здоровье – не всё,
  • но всё без здоровья – ничто.
  • Сократ
  • Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.
  • Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Занимаясь исследовательской деятельностью в области физической культуры и спорта, мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах. Существует много видов спорта. Кто-то любит играть в теннис, кто-то плавание, кто-то предпочитает пробежки по утрам и вечерам. А я выбираю хоккей!
  • Чем полезен хоккей для детского организма?
  • Хоккей воспитывает мужество и командный дух. Дети-хоккеисты редко страдают простудными заболеваниями. Сухой лед лечит носоглотку, даже астму. У ребят, которые занимаются хоккеем, улучшается координация движений, реакция. Они закаляют волю, становятся более организованными, дисциплинироанными, ведь хоккей - игра командная. Также коньки способны избавить их от плоскостопия или сколиоза..
Петрик Яна со своей исследовательской работой «Полезны ли сильногазированные напитки»
  • Газировка это класс,
  • Газировка портит нас,
  • Тот, кто выпьет газировку,
  • Улыбается без толку.
  • Ведь напиток вам вредит,
  • А потом живот болит.
  • Петрик Яна
Опыт 1.
  • В чайник, дно которого было покрыто накипью, на ночь налили «Спрайт». Утром от накипи не осталось и следа! Это доказывает, о наличии в составе этого напитка кислоты.
  • «Необычные приключения
  • Даши и Маши»
  • (сказка)
  • Петрик Яна призер краевого конкурса « Сохраним биосферу»
  • Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.
  • Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.
За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление.