Вставь слово в рифму детское упражнение. Логопедические рифмовки

Цель: сформировать представление о рифме

Задачи:

Уточнить понятие скороговорка.

Развивать у детей дикцию.

Познакомить с понятием «рифма».

Научить придумывать простейшие рифмы к словам.

Учить работать вместе, сообща, дружно.

Материалы и оборудование : мяч, карточки из книги «Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы. Игры на развитие фонематического восприятия»

1. Речевая разминка

Дикционное упражнение: произнести интонационно, выделяя поочередно выделенное слово:

Мы в слова играем - вместе сочиняем,

Мы в слова играем - вместе сочиняем ,

Наши встречи хороши, веселимся от души!

Мы в слова играем - вместе сочиняем,

Наши встречи хороши , веселимся от души!

Дети с педагогам вспоминают, что такое скороговорка и для чего она нужна. Затем они, по желанию, произносят любые скороговорки.

И разучивают новые:

Покупая попугая,

Покупайте, не пугая:

Попугаи с перепугу

Перебудят всю округу. (Генрих Варденга)

На балу случилась драма:

Благородный кавалер

Из-под носа знатной дамы

Утащил один эклер.

И еще один эклер,

И еще один эклер,

И еще один эклер -

Вот тебе и кавалер. (Петр Синявский)

2. Речевая ситуация

Беседа

Воспитатель: А вы никогда не пробовали стать эхом? Как отвечает эхо на вопросы? Я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне?

Дети: Час! Час!

Воспитатель: Верно, «Час!» Вот так и вы: коль стали эхом - так отвечайте на вопросы, как оно. А чтобы было веселей, хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу - два хлопка одновременно.

Воспитатель (дети)

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет два (два-два)

Думай, думай, голова (ва-ва)

Как поет в селе петух (ух-ух)

Да не филин, а петух (ух-ух)

Вы уверены, что так (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

(ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

(ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? (нас-нас)

(ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда (да-да)

Или только иногда (да-да)

Не устали отвечать (чать-чать) при ответе «нет» штраф

Попрошу вас помолчать (-)

Игра окончена. А те, кто «проштрафился» и отдал свой фант ведущему, ждет выполнения веселого задания.

Воспитатель: С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк.

Благодаря рифме, стихи получаются складными. Рифма - когда слова заканчиваются одинаково. Например, кошка - ложка, шишка-мышка, ель-мель, роза-мимоза, буфет-табурет, сова-голова, речка-печка и т.д. У этих слов похоже звучат последние слоги. Такие концы слов называются рифмами.

Рифма - созвучие концов стихотворных строк.

После этого дети находят рифму встихотворениях «Ели» и «Ванечка - пастух»

Ели

Ели на опушке-

До небес макушки -

Слушаю, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - елочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод. (Ирина Токмакова)

Ванечка - пастух

На лугу стоят овечки

Шерсть закручена в колечки,

И играет для овечек

На свирели человечек.

Это Ванечка, пастух!

У него хороший слух.

Он и волка ненавидит,

И ягненка не обидит,

Не обдит нипочем.

Быть Ванюше скрипачом! (Юнна Мориц)

Игра «Придумай рифму»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках рифмованный мяч. Давайте поиграем в рифмованные слова.

Я задаю слово, кидаю мяч, а кто поймает подбирает рифму.

Друг (лук), ворона (корона), дело (смело), сарай (каравай), дом (гном), сон (звон), подушка (лягушка, плюшка, ватрушка, игрушка, подружка), дорожка (лукошко, картошка, обложка, окрошка), карандаш (ералаш, шалаш, гуашь, мираж, экипаж)…

Игра «Найди пару»

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на картинки перед вами и найдите слова, которые рифмуются между собой.

Воспитатель: Есть ещё игра для вас.

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

Где обедал воробей?

В зоопарке у … (зверей).

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым… (ножиком).

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешен… (иней).

Зимой, на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнуло яблоки.

Ведь это… (снегири).

Игра «Подскажи слово» по стихотворению Джона Чиарди.

Об удивительных птицах

На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

Он ящик нёс,

На ящике

Написано: “Игра”.

Я два квартала

Шёл за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

А как играть

В игру?

Он улыбнулся

Вежливо,

Потом мне отвечал:

Уверен,

Что такой игры

Ещё ты не встречал.

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моём.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоём.

А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

Поймать

Таких смешных пичуг -

Весьма нелёгкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу -

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ И ПУСТЬ!

Одна достала

Слово СЛОН,

Всем известно, что дети лучше и быстрее воспринимают информацию на английском языке через образы и игру. Поэтому, если вы изучаете английский вместе с ребятами, то сделайте его увлекательным для своих детей. В этом вам помогу разнообразные английские рифмовки, стихи, песенки. Как изучать английский с помощью стихов и считалок?

Такие стихи для детей на английском языке помогают лучше усвоить язык, произношение; они формируют словарный запас и английскую речь малыша.

Учить английские рифмованные строчки наизусть — для детей это увлекательно и интересно. Такие короткие стихотворения могут быть на разные темы — ребята могут узнать о школе, о друзьях, о временах года и т. д. на английском языке. Для детей всегда легко и весело что-то учить наизусть. Так как память ребенка еще свежая, то стихи и песни они запоминают легко, быстро и надолго.

Предлагаем вашему вниманию некоторые рифмовки для детей на английском языке на различные темы:

  • Рифмовки о погоде и временах года:

Rain, rain, rain, April rain,
You are feeding seed and grain,
You are raining plants and crops
With your daily sparkling drops.

In winter I get up at night
And dress by yellow candle-light.
In summer quite the other way,
I have to go to bed by day.

  • Песенки-рифмовки о еде:

Mix a pancake,
Stir a pancake,
Pop it in the pan.
Fry the pancake,
Toss the pancake,
Catch it if you can.

Peas Porridge Hot

Peas porridge hot,
Peas porridge cold,
Peas porridge in the pot,
Nine days old.
Some like it hot,
Some like it cold,
Some like it in the pot
Nine days old.

  • Рифмованные считалочки:

One, two
One, two,
What must I do?
Three, four,
Close the door.
Five, six,
Pick-up sticks.
Seven, eight,
Clean the plate.
Nine, ten,
A big, fat hen.

One, one, one,
Pussy cat, run.
Two, two, two,
Dogs are after you.
Three, three, three,
Birds on a tree!
Four, four, four,
Chicks on the floor.
Five, five, five,
Yellow ducklings dive.

One, two,
Red and blue.
Up and down,
Yellow and brown.
This is a queen,
Orange and green.
That is a kite,
Black and white.

  • Рифмовка о профессиях (с его помощью можно выучить как профессии, так и местоимения на английском). Его можно учить наизусть и одновременно инсценировать:

This Is How I Go
I am a driver,
This is how I go.
You are an actor,
This is how you go.
He is a barber,
This is how he goes.
She is a dentist,
This is how she goes.
We are farmers,
This is how we go.
They are teachers,
This is how they go.
Грамматическая рифмовка на английском

Зачем нужны рифмовки?

В работе с детьми по изучению иностранного языка можно применять любые методы и формы работы. Но мы выбираем те, которые будут наиболее интересными и увлекательными для детей.
Малышам интересно то, что мило, ярко, весело, красочно. Читайте эти стихи и песенки на английском языке вместе с вашим малышом, разучивайте их наизусть. Это тренирует память ребенка, делает изучение английского языка забавным и креативным. Сопровождайте рифмовки тематическими картинками, рисуйте вместе с вашим ребенком.

Слушайте такие стихи, считалки, песенки по аудио или видео материалам. Вы также можете сочинять на английском языке такие стихи вместе с ребятами. Если это песенки или считалочки, то сопровождайте их прихлопами, притопами, наклонами туловища; для малышни это будет вдвойне веселее и увлекательнее.

Как легко учить рифмовки с ребенком?

  • Познакомьте ребенка со стихотворением/считалочкой/скороговоркой/песенкой. Прочитайте стишок несколько раз с выражением и интонацией. Затем попросите малыша повторить за вами каждую строчку. Теперь пусть он сам прочитает рифмовку
  • Переведите стихотворение для малыша. Он должен понимать, о чем идет речь, иначе ему будет трудно, непонятно и скучно, а, следовательно, и неинтересно
  • Покажите малышу картинки, иллюстрации к данному стихотворению. Спросите его, как он считает, почему изображены те или иные предметы/персонажи. Обсудите смысл стихотворения вместе
  • Не забывайте о словарной работе, ведь мы учим язык с помощью таких рифмовок! Выпишите 3−4 слова из стихотворения, поработайте над ними вместе с малышом
  • Читайте стишок несколько раз сами, хором с ребенком, ребенок самостоятельно
  • Повторяйте каждую строчку несколько раз, просите повторить за вами вашего малыша. Затем вместе повторяйте стишок целиком, пока малыш не запомнит его наизусть.

Такую работу вы можете проделывать довольно часто. Если вы хотите каждый день учить какие-то рифмовки с вашим ребенком, то не перегружайте его, путь это будут 2−3 строчки. Если вы учите стихи два-три раза в неделю, то в этом случае они могут быть подлиннее.

Со временем, когда ребенок станет старше, он сможет учить наизусть стихи английских поэтов. А пока что, такие считалочки и песенки — хороший строительный материал для памяти и база для серьезных стихов в будущем.

Ну, вот и все, что мы хотели сказать об английских детских стихах. Учите их с вашим малышом и ваши занятия по английскому всегда будут ему в радость!

Игра «Рифмы» Добавлялки.

Мы в рифмы играли - слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Игра « Добрый слон».

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра « Подарки».

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – …(хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…(мармелад, лимонад и т.д.)

Игра « Мы играем – рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, го ршок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.

  1. “Лишнее слово” . Вы произносите слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак, бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак, веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.
  2. “Придумай слово” . Ребенку называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат похоже (мышка-миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза-коса, оса, лиса и т. д.).

Игра. В конверте 6 картинок. Нужно разложить их попарно, чтобы получились рифмы. Дети называют. Затем ребёнок отворачивается и вспоминает, повторяет свои рифмы.

Игра. Логопед предъявляет картинки детям, они в свою очередь объясняют, что означает каждая картинка (питон, батон, бутон, бетон, пион, бидон). Затем логопед объясняет каждое слово, а дети называют. Затем дети выбирают картинку и выкладывают схему слова. Найдите такую же схему. Для слова пион нет пары.

Игра. Подбери рифму по пантомиме. Логопед называет слово, например, « любить», а ребёнок изображает похожее слово «сорить». Остальные дети отгадывают по показу похожее слово.

Игра. Подбор слов по описанию. Прекрасный – заразный.

Ежу и ежонку
Ужин нужен.
Дадим ежевики
Ежам на ужин.

Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком, -
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?

Жадная жаба на свете живёт,
Жадность той жабе спать не даёт.
Даже жутко - не одна
Такая жадная она!

Неуклюжий медвежонок
Ежедневно ужин ждёт,
Ведь на ужин медвежонок
Пьёт охотно жидкий мёд.

С-Ш

Соня и Саня Весело смеялись:
Шесть пушистых кошек
Мышонка испугались.

Саша с Машей, не спеша,
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки.
Семь пушистых котят
Есть суп сегодня хотят,
А наша Наташа даёт им кашу.
Вот смешная Наташа!

Ч

Танечка в булочной
Часто бывает.
Пачку печенья она покупает,
Булочку к чаю,
Сайку и пончик,
Сладкий куличик
И хлеба батончик.

Дан котёнку язычок,
Чтобы чистить свой бочок,
Чтобы ночью песни петь,
Чтоб меня лизнуть суметь.

Чибис с дятлом на неделе
В гости к чайке полетели.
Зачастили в гости к ней
Клёст, сычи и соловей.
Угостит всех птичек чайка.
Чайка - чудная хозяйка.

На стене часы висят,
Но не ходят, а стоят.
День и ночь они скучают,
О починке всё мечтают.

Гусь гогочет и гогочет,
Не пойму чего он хочет?
- Я хочу чистой водички,
- Семечек и чечевички.

Учатся медведи
Ездить на мопеде.
Учатся олени
Танцевать на сцене.
Дети учатся читать,
Чтобы обо всём узнать.

Щ

Щуку щами с овощами
Обещали угостить.
Пищу подходящую
Для щуки поищи,
Ведь хищная щука
Не будет есть щи.

Ищут Катя с Таней вещи:
Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Папа купит им ищейку.

Щётка в ящике лежит,
Щенок к ящику бежит.
Он ищет её тщательно
И стащит обязательно.

Л

Вот откуда эта мгла:
Луна на облако легла,
А облако как одеяло
Луну окутало, поймало.
Листья клёна пожелтели,
Птицы к югу улетели.
Дождику идти не лень
И всю ночку, и весь день.

Р

Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.

На пруду и шум, и драка,
Там ругаются два рака.
Не уступит раку рак,
Как же обойтись без драк?

Знает Рома и Егор:
Несъедобен мухомор.
Не смотря на красоту,
Не годится он в еду.

Говорил крокодил крокодилу:
Я красивый и страшно милый,
А когда я кого-то глотаю,
Долго плачу потом и страдаю.

Р-Л

У берега Нила дремал крокодил,
Внимательным взглядом
За цаплей следил.
Проворная цапля
Лягушку схватила,
Слезы блеснули
В глазах крокодила
.
На пароходах капитаны
Покоряют океаны.
Видят с борта корабля
Страны дальние, моря.
Не боятся капитаны
Ни волны, ни урагана.
И когда я взрослым стану,
Буду смелым капитаном.

В

Соня спит и видит сон:
Снова снегом занесён
Дом и сад,
И синий всюду, всюду иней.

Тихо-тихо сон идёт.
Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете...
Так бегом в постели, дети!

К

Из кискиной миски пёс
Сегодня "Вискас" унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.

Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.

З-С

Хозяин собаку зовёт за собою.
Собака не знает ни сна, ни покоя:
Обязана сумку, газету нести,
За это хозяин её угостит.
Хозяин собаку зовёт на охоту.
Одна у собаки там будет забота:
В засаде сидеть, не зевать и не спать,
Взять след, если надо кого-то поймать.

Змейка сидит под кустом.
Думает змейка о том:
"Не надо бояться змей,
Ведь змеи не всех сильней;
И только тогда они злятся,
Когда сами кого-то боятся".

Обсуждение

Я бы очень хотела, чтобы Ва показали картинки Для логопедов Например есть картинки: Вкусный мёд, змейка, чашечка, скакалка и т.п

11.09.2001 13:42:21, Гули

04.01.2001 11:16:10

Комментировать статью "Логопедические рифмовки"

Из книги «Английский с мамой - уроки в рифмах », см. ссылку. Образование детей Компьютеры. Другие популярные обсуждения.

Занятия с логопедом в онлайн режиме по Skype во многом схожи с консультациями в кабинете специалиста. На занятиях, которые проходят в режиме реального времени логопед показывает игрушки, и картинки и другие необходимые материалы через веб-камеру, играет в игры (для коррекции речи). Поэтому, как показывает практика есть положительные стороны в подобных занятиях. В чем же преимущества логопеда-онлайн (по скайпу)? 1. Экономно. А именно, экономия времени и оплаты за консультацию специалиста...

1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая… 2. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы. 3. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться. 4. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге. 5. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. 6. Отец Чацкого умер в детстве. 7. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай. 8. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся. 9. Нос Гоголя наполнен глубочайшим...

Логопедические стихи и скороговорки на согласные звуки: Р, ̕P̕ ***** Вертолет Вот готовится в полет Винтокрылый вертолет. Ни разгона, ни разбега: Раскрутили винт – и в небо. ***** Трамвай Трамвай гремит, Трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться? ***** Метро Нам проехать не хитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землей Самый быстрый и прямой. ***** Корабль Посмотри: Корабль...

Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались:)

Стало интересно, что вообще это «имя» означает и откуда взялось. Материал из Википедии - свободной энциклопедии: Дед Пихто - персонаж русского диалогического фразеологизма (присловия, ответной фразеореплики), постепенно проникающий в массовую культуру. Основная, наиболее свернутая форма данного диалогического фразеологизма выглядит так: « - Кто? - Дед Пихто! ». Наиболее раннее из известных употреблений в художественной литературе относится к 1940 г., в повести В. Ф. Авдеева «У нас во...

Я в легком ступоре. Должны быть рифмы: язычком - молочком, окошко - картошка, ножка - под гармошку. Есть же у нас в конфе стихоплеты...

Девочки,кто знает.Есть ли у нас в Тушино(или поблизости) сильная подготовка к школе и не по заоблачным ценам? (1285 и 1056 не предлагать)))) Заранее спасибо!

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение

Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.

Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..

мне тоже ребенок задал вопрос, а почему девица в темница- это морковка, потому что редиска, свекла, да и репка тоже очень подходят к этой загадке...

Предлагаю услуги учителя логопеда. тел 89165206670

В последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. К сожалению, к специалисту-логопеду такие дети попадают перед школой, в лучшем случае после пяти лет. Самый значимый для развития ребенка возраст (сензитивный период) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной речью, но и с письменной. Эти проблемы особенно ярко проявляются у детей при обучении чтению и письму. А ведь внимательное отношение к ребенку с первых дней его жизни дает возможность мамам, врачам...

Пошли поступать в школу, на собеседовании ребенок на все вопросы отвечал, старался. У нас взяли документы, но сказали, что ребенку трудно будет учиться...

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Сочиняю колядки, никак не могу придумать рифмы к словам "газпром", "лукойл" и а гонорар? судя по рифмуемому, должен быть вполне:) 20.12.2006 11:35:19, :)Летучая Мышь(

Нужны рифмы к слову. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Советуем прочитать: игрушки для ребенка 6 месяцев.

Конференция "Школьное и дополнительное образование детей ". Это скорее не поговорки, а рифмовки на отработку определенных звуков.

Обсуждение

Вот несколько скороговорок, к-рые нам давали на курсе фонетики в Мориса Тореза:
A canner can can a can, can"t he? If a canner can"t can a can, how can a can be canned?
Peter Piper picked a pack of pickled peppers. A pack of pickled peppers Peter Piper packed. If Peter Piper picked a pack of pickled peppers, where is the pack of pickled peppers Peter Piper picked?
She sells sea-shells at the sea shore. But the shells she sells are sea-shells, I"m sure.
Robert Rowley (читается ["ro:li] rolled a round roll around. Where is the round roll Robert Rowley rolled around?

Это скорее не поговорки, а рифмовки на отработку определенных звуков.
She sells a sea shells on tha sea shore
The shells that she sells are sea shells I"m sure

Early to bed, early to rise makes a man healthy and wealthy and wise.-
Рано в кровать, рано вставать, горя и хвори не будете знать.

Manners make a man.-о человеке судят по его манерам.

A little pot is soon hot.-так говорят о "горячем " , нетерпеливом человеке.

Early bird catches the worm.-кто рано встает, тому Бог дает.

A friend in need is a friend indeed.-Друзья познаются в беде.

Many a little makes a mickle.Большое состоит из мелочей.
Like mother,like daughter.-яблоко от яблони недалеко падает.
А вообще на subscribe.ru есть несколько рассылок, посвященных этой теме.Одна-английский в пословицах и поговорках, а вторая-Fun of english expressions.
Плюс есть специальные словари фразеологических оборотов и идиом.

логопедические рифмовки. . Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх, в которые мы любим играть с сыном. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность.

Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Мой сын около 2,5 стал активно придумывать вот такие смешные рифмы к словам, думаю, что это первый шаг к созданию настоящих рифмованных текстов.
Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин

Еще больше приемов и игр на развитие воображения вы найдете в книге .

Попробуйте поиграть с вашим малышом в рифмы и расскажите в комментариях, что у вас получилось.