Уберут ли егэ в году. Отменят ли егэ

Отмена ЕГЭ в 2017 году: в Госдуму внесен законопроект об отмене госэкзамена.

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ. С соответствующей инициативой выступили депутаты Заксобрания Карелии, которые считают, что для того чтобы сдать ЕГЭ, достаточно иметь уровень знаний пятого класса. В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена - по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно. Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз, и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень «единых, объективных и независимых» экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам, - сетуют карельские депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

- В законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в оценивании результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Это предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее - ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации, ведущей к деградации образования. Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить, - уточняют законотворцы.

Кроме того, депутаты предлагают экзамен по русскому языку сделать добровольным, наряду с другими испытаниями, а в качестве «классического» экзамена по русскому языку рассматривать итоговое сочинение. Вместо ЕГЭ по математике народные избранники рекомендуют проводить выпускную контрольную работу нескольких уровней сложности, основанную на программах 10-11 классов.

- Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому.

Анна Малкова
Этот вопрос волнует родителей, чьим детям предстоит сдавать ЕГЭ через год, через пять или семь лет. А может быть, уже в этом году!

Что изменится? К чему готовиться? Правда ли, что ЕГЭ меняется каждый год?
Каждый год в интернете появляются слухи: «ЕГЭ отменят!» Но что же будет, если ЕГЭ вдруг отменят?

Можно сказать уверенно: поступления в вузы автоматически, бесплатно и без экзаменов точно не будет. Отмены баллов и оценок тоже не будет. Какой же это тогда вуз?

И значит, если (что маловероятно) ЕГЭ решат отменить, на его место придет другой экзамен, с другим названием. А что это значит, мы все очень хорошо знаем: много шума о новых программах и новых учебниках, а в результате - распил бюджета и ничего хорошего по существу.

У ЕГЭ есть свои плюсы. Этот экзамен существует более 10 лет. Варианты ЕГЭ постоянно улучшаются и сейчас охватывают все темы и школьной программы, и вступительных экзаменов в вузы. В целом ЕГЭ отвечает той цели, для которой был введен, - проверке знаний выпускников. ЕГЭ – это не «угадайка», не тест, где из нескольких ответов надо выбрать один. Подготовить к ЕГЭ путем «зазубривания» или «натаскивания» на правильные ответы невозможно. Задания каждый год разные. Для того чтобы их решить, нужно уметь думать. Нужно грамотно формулировать свои мысли.

И главное достоинство ЕГЭ – этот экзамен исключает возможность выставления «нужной оценки» по предварительной договоренности. Так надо ли его отменять?

Как сделать ЕГЭ лучше? Превратить его из пугала для родителей и старшеклассников – в «экзамен с человеческим лицом»? А вот здесь – при условии разумного подхода, конечно, - сделать можно очень много.

Сейчас основная волна школьников сдает ЕГЭ один раз в год. Если результат не устраивает – пересдать можно только через год. Получается, что есть такой решающий день в году, когда надо быть в идеальной форме, чтобы сдать экзамен, например, по математике. И это значит – серьезная психологическая нагрузка и ничем не обоснованный стресс. Если у школьника будет возможность сдавать ЕГЭ трижды в течение учебного года, причем ближе к его окончанию, а засчитываться будет лучший результат – сдавать ЕГЭ станет намного комфортнее.

Не будем забывать, что ЕГЭ по каждому предмету содержит огромное количество заданий. Можно сказать, что ЕГЭ – это «два в одном». И выпускной экзамен за курс общеобразовательной школы, и вступительный экзамен в вуз. И на выполнение всех заданий дается всего 3 часа 55 минут.

Например, ЕГЭ по математике содержит 19 заданий. Из них 12 – более простые, и засчитывается там только правильный ответ. Другие 7 задач – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и отлично оформленное решение. Эти задачи по сложности можно сравнить с теми задачами вступительных экзаменов в вузы, которые когда-то решали абитуриенты.

Многим абитуриентам просто не хватает времени, чтобы сделать все меньше чем за 4 часа. Для чего такая гонка? Не лучше ли сократить количество заданий?

И самое главное. Сейчас для родителей, для учителей и абитуриентов ЕГЭ часто оказывается главной и единственной целью. «Вот сдашь ЕГЭ, тогда и подумаем о будущем». Иногда это звучит так: «Вот сдашь ЕГЭ – тогда и выберем, куда поступать». На курсы надо ходить, чтобы сдать ЕГЭ, с репетитором заниматься, чтобы сдать ЕГЭ… Но на самом деле ценны не столько баллы ЕГЭ, сколько реальные знания и обдуманное планирование будущего.

Анна Георгиевна Малкова

Получила высшее образование в одном из самых престижных вузов России - Московском Физико-Техническом институте (МФТИ). На Физтех трудно поступить, но еще труднее его успешно закончить!

Создатель и руководитель

Про то, что нововведения в виде ЕГЭ фактически гробят наше образование известно всем, кроме минобрнауки. Депутаты давно предлагали отменить этот странный проект, который переняли почти один в один с западного образца. Неужели печальные свидетельства последствий такой проверки знаний на западе ничему не учит?

Но правительство с упорством достойным лучшего применения каждый раз отбивает любые попытки изменить ЕГЭ или отменить его. И вот новый сюрприз от этого нововведения
"ЕГЭ продолжает создавать проблемы..

Сегодня СМИ сообщили, что директора школ оказались в интересном положении: чиновники Министерства образования и науки РФ вынуждают их в ходе ЕГЭ использовать устройства подавления сотового сигнала во избежание списывания. А потом Роскомнадзор штрафует за это самое использование, поскольку «глушилки» создают помехи для связи.

Удивительно, как легко этот тест-угадайка создает всё новые и новые проблемы для всех. Уже сколько копий было сломано из-за вреда, наносимого Единым государственным экзаменом российскому образованию! Сегодняшний красноречивый пример ещё раз подтверждает правоту всех противников ЕГЭ: каждая новая «придумка», связанная с экзаменом, не сулит ничего хорошего ни ученикам, ни учителям, ни директорам школ".

Только воз и ныне там...

Итоговая аттестация по результатам окончания средней школы в форме Единого государственного экзамена была введена в России в 2008 году. Изначально школьники сдавали ЕГЭ по отдельным дисциплинам, но впоследствии испытания в такой форме стали проводиться по всем учебным предметам. При этом ЕГЭ одновременно признается вступительным экзаменом при поступлении в вузы.

По мнению авторов проекта, действующая форма итоговой аттестации не позволяет определить реальный уровень подготовки выпускников. Кроме того, множественные изменения, внесенные в порядок проведения ЕГЭ с момента его внедрения, негативно сказываются на результатах испытания. Как отмечают законодатели, школьники просто не успевают адаптироваться к процедуре проведения экзамена.

Еще один аргумент в пользу отмены ЕГЭ - сложность самостоятельной подготовки к ним. Парламентарии утверждают, что при подготовке к классическим экзаменам помощь репетиторов требовалась ученикам гораздо реже, нежели сейчас, когда никакой альтернативы ЕГЭ нет.

В случае одобрения инициативы депутатов Единый государственный экзамен как форма итоговых и вступительных испытаний будет отменен. Вместо него планируется установить государственные экзамены, утверждением порядка и условий проведения которых займутся региональные органы, осуществляющие надзор в образовательной сфере.

При этом результаты ЕГЭ, пройденного до его отмены, будут действительны еще 4 года. В течение этого времени выпускники смогут поступить в вузы на основании сертификатов о сдаче Единого государственного экзамена.

Ранее различные законодатели уже выступали с подобными инициативами. В частности, в марте прошедшего года Законодательное собрание Республики Карелия вносило в Госдуму законопроект об освобождении от ЕГЭ выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Однако депутаты нижней палаты парламента предложение отклонили, посчитав его нецелесообразным.

Про то, что нововведения в виде ЕГЭ фактически гробят наше образование известно всем, кроме минобрнауки. Депутаты давно предлагали отменить этот странный проект, который переняли почти один в один с западного образца. Неужели печальные свидетельства последствий такой проверки знаний на западе ничему не учит?

Но правительство с упорством достойным лучшего применения каждый раз отбивает любые попытки изменить ЕГЭ или отменить его. И вот новый сюрприз от этого нововведения
"ЕГЭ продолжает создавать проблемы..

Сегодня СМИ сообщили, что директора школ оказались в интересном положении: чиновники Министерства образования и науки РФ вынуждают их в ходе ЕГЭ использовать устройства подавления сотового сигнала во избежание списывания. А потом Роскомнадзор штрафует за это самое использование, поскольку «глушилки» создают помехи для связи.

Удивительно, как легко этот тест-угадайка создает всё новые и новые проблемы для всех. Уже сколько копий было сломано из-за вреда, наносимого Единым государственным экзаменом российскому образованию! Сегодняшний красноречивый пример ещё раз подтверждает правоту всех противников ЕГЭ: каждая новая «придумка», связанная с экзаменом, не сулит ничего хорошего ни ученикам, ни учителям, ни директорам школ".

Только воз и ныне там...

Итоговая аттестация по результатам окончания средней школы в форме Единого государственного экзамена была введена в России в 2008 году. Изначально школьники сдавали ЕГЭ по отдельным дисциплинам, но впоследствии испытания в такой форме стали проводиться по всем учебным предметам. При этом ЕГЭ одновременно признается вступительным экзаменом при поступлении в вузы.

По мнению авторов проекта, действующая форма итоговой аттестации не позволяет определить реальный уровень подготовки выпускников. Кроме того, множественные изменения, внесенные в порядок проведения ЕГЭ с момента его внедрения, негативно сказываются на результатах испытания. Как отмечают законодатели, школьники просто не успевают адаптироваться к процедуре проведения экзамена.

Еще один аргумент в пользу отмены ЕГЭ — сложность самостоятельной подготовки к ним. Парламентарии утверждают, что при подготовке к классическим экзаменам помощь репетиторов требовалась ученикам гораздо реже, нежели сейчас, когда никакой альтернативы ЕГЭ нет.

В случае одобрения инициативы депутатов Единый государственный экзамен как форма итоговых и вступительных испытаний будет отменен. Вместо него планируется установить государственные экзамены, утверждением порядка и условий проведения которых займутся региональные органы, осуществляющие надзор в образовательной сфере.

При этом результаты ЕГЭ, пройденного до его отмены, будут действительны еще 4 года. В течение этого времени выпускники смогут поступить в вузы на основании сертификатов о сдаче Единого государственного экзамена.

Ранее различные законодатели уже выступали с подобными инициативами. В частности, в марте прошедшего года Законодательное собрание Республики Карелия вносило в Госдуму законопроект об освобождении от ЕГЭ выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Однако депутаты нижней палаты парламента предложение отклонили, посчитав его нецелесообразным.

ЕГЭ в 2018 году отменять не будут. Почему и каковы особенности единого государственного экзамена в 2018 году, вы узнаете из нашего материала.

Вопрос о том, отменят ли ЕГЭ в 2018 году, сильно волнует не только школьников, но и их родителей, так как принятая Минобразования система проверки знаний учеников имеет немало недостатков, ряд из которых весьма существенны. С критикой в адрес ЕГЭ выступает немало людей, вплоть до достаточно авторитетных экспертов, но, сейчас, мы может уверенно говорить о том, что будет с ЕГЭ в 2018 году – он останется. Совершенно четкий посыл был озвучен в Министерстве Образования и науки. Единый Государственный Экзамен ожидают реформы и изменения, которые и так заметны на протяжении последних лет, а, к следующему году, станут еще существеннее. Нравится это кому то или нет, но существует официальная позиция, от которой и следует отталкиваться.

Слухи о том, что Единый Госэкзамен будет отменен, расползаются со стремительной скоростью, особенно на сайтах и форумах Интернета, но не имеют под собой законодательной базы. Будем откровенны, их нередко запускают и поддерживают в социальных сетях сами школьники, большинство из которых, мягко говоря, не горит желанием сдавать основные экзамены, не говоря уже о дополнительных. Каждый год, когда вопрос об отмене достигает пика, Минобразования выступает с опровержением подобной информации.

Если вас интересует, будет ли отмена ЕГЭ в 2018 году, ответ на этот вопрос однозначный – нет. Не так давно в СМИ появилась информация из серьезных источников о том, что Единый Госэкзамен ждут реформы и перемены. Принятые постановления увеличат количество обязательных экзаменов, поэтому надежды на возврат к старой системе проверки знаний тают на глазах. Изменится ли что-то кардинально после 2018 года, пока остается неизвестным, но никакие действия и принятия решений правительства на это не указывают.

Почему следует отменить сдачу Единого Государственного Экзамена?

Еще с самого начала внедрения системы ЕГЭ неоднократно звучали заявления различных педагогов — от школьных учителей до профессоров о том, что от данной системы необходимо отказаться. Сергей Рукшин, который является заслуженным учителем России и профессором РПГУ им. А. И. Герцена, обращался с подобным заявлением к президенту России, но пока попытки изменить ситуацию не привели к желаемым результатам.

Подобная система проверки знаний имеет немало минусов. Основными недостатками выступают такие моменты:

  1. Учебный процесс в школах построен на подготовке к главному экзамену, а не на получении необходимых знаний. В результате ученики «натасканы» отвечать на тесты, но дать расширенные ответы и пояснения уже не могут. Знания являются дискретными, то есть отсутствует общее понимание предмета.
  2. Ученики не желают учить темы, которые не включены в экзамен. Они не получают необходимых знаний и не могут стать высококвалифицированными специалистами. Тяга к знаниям есть лишь у немногих школьников, остальным же необходимо получить свой минимум, что сделать с ЕГЭ достаточно просто.
  3. Сложность сдачи отбивает охоту к поступлению в высшие учебные заведения. Статистика за последние годы показывает, что количество абитуриентов уменьшилось.
  4. Многие дети поступают не по желаемой специальности, а куда возьмут по набранным на ЕГЭ баллам. Особенно это касается тех учеников, у родителей которых нет возможности оплатить предэкзаменационную подготовку.
  5. Выполнение тестов не дает возможности объективно оценить знания учеников, как при письменных и устных заданиях. Попытки изменить суть к лучшему предпринимаются с вводом устной части для языков, однако другие предметы остаются неохваченными.

Противниками Госэкзамена вступают не только ученики, но и их родители. Они утверждают, что подготовка к экзамену и страх перед сдачей вызывают сильнейший стресс. Дети теряют интерес к учебе в школе и отказываются от дальнейшего получения высшего образования.

И хотя количество противников данной системы проверки знаний с каждым годом растет, правительство не желает признавать недоскональность системы и отказываться от её использования. По мнению Минобразования, ЕГЭ является отличным методом для борьбы с коррупцией.

Отмена или реформа ЕГЭ в 2018 году?

По протяжение и прошлого и текущего года в СМИ появилось немало информации о том, что Минобразования планирует провести реформы ЕГЭ, и запланировано принятие соответствующего постановления. Правительство планирует ужесточить сдачу экзамена и увеличить количество обязательных предметов.

Вот ряд уже введенных и предстоящих реформ:

  1. В 2017 году к обязательным экзаменам добавилось два предмета, а в 2018 году количество обязательных экзаменов вырастет до 5. Помимо математики, русского языка и иностранного языка школьникам нужно будет сдавать физику, историю и географию – точный список еще уточняется.
  2. Форма сдачи русского языка на ЕГЭ 2018 будет изменена и разделена на две части: тестовую и устную. С предложениями о внесении устной части в сдачу экзамена по русскому языку неоднократно выступали многие учителя.
  3. Письменная или устная часть, вероятней всего, будет введена и для иностранного языка.
  4. У школьников появится возможность пересдачи ЕГЭ. Выпускникам будет доступно две попытки, но воспользоваться ими можно только в течение одного учебного года.

Ходили слухи, что Госэкзамен будут сдавать не только ученики 9 и 11 классов, но и школьники, учащиеся в 4 классе. По мнению правительства, подобные внедрения необходимы для того, чтобы ребенок с младших классов привыкал к сдаче экзаменов и не боялся их, будучи старшеклассником.

Последняя надежда

В свете планируемых реформ и внедрения изменений ответ на вопрос о том, будет ли ЕГЭ в 2018 году, становится очевидным. Нынешним старшеклассникам вряд ли удастся избежать сдачи Государственного Экзамена.

Исключением являются школьники Крыма и Севастополя, которым, в 2018 году, можно не сдавать ЕГЭ, а экзаменоваться по старым правилам, но это будет последний год таких поблажек.

Надежда на изменение дел у школьников и их родителей появилась, когда Дмитрий Ливанов ушел в отставку в августе этого года. Он стал инициатором внедрения данной системы и всегда откидывал возможность отмены ЕГЭ, утверждая о высокой эффективности в борьбе с коррупцией.

Место Министра образования и науки заняла Ольга Васильева, которая была противником применения Единого Государственного Экзамена. Правда, за прошедшие месяцы изменений никаких не последовало. Ученикам и их родителям только остается надеяться, что их услышат, а пока нужно готовиться к сдаче Госэкзамена.