Ребёнок ничего не запоминает, что делать? Отличный метод решить эту проблему. Решаемая проблема: виды проблем

Большинству родителей до боли знакома ситуация. Ребёнок учил, старался, занимался, а в дневнике - тройка. Спрашиваешь: "Почему?". А в ответ: "Я всё забыл...". В чём же дело, ведь кто-то раз прочитал и тут же запомнил.

Оказывается, этому есть очень простое объяснение. Учитель из Новой Зеландии Нейл Флеминг в 1987 году придумал систему определения типов учеников Vark, исходя из особенностей восприятия ими информации.

Как определить тип ученика?

На официальном сайте системы Vark можно пройти даже тест, чтобы выяснить, к какому типу ученика относится ребёнок (аудиал, визуал или кинестетик). Правда тест этот на английском языке. И если вы не владеете им на нужном уровне, то просто обратите внимание на то, как ваш ребёнок принимает решения, ищет информацию и выбирает что-то.

Например, он очень хочет гироскутер и уже "прожужжал вам уши" этой темой:) Поинтересуйтесь, откуда он узнал о нём, почему хочет его. Так, если ребёнок долго смотрел различные видео с трюками на гироскутерах, наблюдал как катаются остальные - это скорее визуал. Если он сразу ответил, что он уже несколько раз просил кататься у друзей и детально описывает свои ощущения - то скорее это кинестетик. А если он начал свой рассказ с того, что об этой штуке говорят все в школе, то вероятно он аудиал. Это очень условный пример, но смысл вы, конечно поняли.

Ребёнок-визуал. Как понятно из определения, дети-визуалы лучше запоминают то, что видят. Это значит, что любая информация, имеющая хоть какие-нибудь визуальные компоненты быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты:картинки, фото, графики, схемы, цветовые выделения текста, видео и т.д. Им легче общаться с учителями, которые не только используют все эти компоненты во время объяснения материала, но и если сам учитель – харизматичен, много жестикулирует, делает, в том числе, и интонационные акценты во время лекции.

Как помочь ребенку-визуалу учиться легко и приятно:

Обеспечьте ученика всем, что позволит ему делать красочные заметки: блокноты, стикеры разного цвета и формы, скрепки, карандашей, маркеров, закладок и т.п.
- купите или сделайте сами каталоги для хранения информации на карточках (карточки для учебы с рисунками-ассоциациями – лучший способ изучения чего-либо для вашего ребенка).
-разрешайте ему обклеивать стены комнаты учебными плакатами и файлами. Отлично работает это для запоминания новой лексики при изучении иностранных языков.
-покажите ребенку интерактивные онлайн-ресурсы и игры для учебы

При выборе репетитора для ребёнка отдавайте предпочтение тому, кто использует слайды, яркие примеры и в целом, ведёт уроки живо и интересно.

Ребенок – аудиал. У этих детей, в отличие от всех остальных, все, что в одно ухо влетает, в другое не вылетает, а задерживается в голове, хорошенько перерабатывается и выдается потоком выводов и гипотез. Они усидчивы и внимательны, любят и послушать, и поговорить. Аудиалам проще заниматься в небольших группах, когда учитель может уделить достаточно времени каждому ученику. Истина рождается в обсуждении, потому аудиалы могут быть весьма настойчивы и даже чуточку надоедливы: приходя со школы, они рассказывают в деталях, что произошло родителям, или, садясь делать домашнее задание, падают на телефон с одноклассником, обсуждая решение задачи в процессе ее же решения.

Как помочь ребенку-аудиалу учиться легко и приятно:

Создайте ребенку спокойную атмосферу для учебы, старайтесь не ругать его, если слышите, что он то и дело громко проговаривает одно и то же битый час или же смотрит какое-то обучающее видео на полную громкость;
- просите ребенка объяснять вам вслух то, что он понял или выучил (не насильно, а по причине вашего искреннего любопытства:)
- купите ребенку самый простой в использовании плеер с функцией записи голоса, он пригодится не только в школе, но и в ВУЗе;

Выбирая репетиторов, ищите того, кто любит вести с ребёнку активную беседу, вызывать его на диалог, это даст наилучший эффект в уроках.

Ребёнок – кинестетик. Дети-кинестетики уверены, что нужно действовать, иначе неизвестно – получится или нет. Поэтому, они постоянно проверяют на прочность себя, мир и терпение родителей. Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством, куда бы ни попали (ракушки, камушки, жучки и т.п.). Дети-кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки. Таким детям, чтобы понять строение жабы, лучше увидеть ее в разрезе в формальдегиде, а понять строение солнечной системы им помогут наглядные примеры на картонных шариках в сделанной самостоятельно модели. Также, им очень важен опыт, который уже был у их родителей или забавные факты из жизни, которыми учитель разбавляет скучные лекции.

Как помочь ребенку-кинестетику учится легко и приятно:

Купите ребенку хорошие, объемистые и иллюстрирование энциклопедии, толковые словари и книги типа «100 самых интересных фактов о марсианах».
-скачивайте ребенку документальные фильмы, давайте доступ к познавательным телепрограммам
- ходите вместе на всякие интересные выставки

Запишите на занятия по робототехнике или чему-то подобному. Из таких людей получаются отличные инженеры.

Безусловно, вы можете словить себя на мысли, что ребёнок ведёт себя так, что к нему можно приписать каждый из этих типов. И это нормально, ведь нельзя же сказать, что если аудиалу показать картинку - он тут же ее забудет. Просто какой-то тип восприятия будет преобладать, поэтому постарайтесь заметить, что для вашего ребёнка работает лучше и результаты в учёбе не заставят себя ждать!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Как Вы поняли, тема этой статьи будет посвящена поиску результативных способов, помогающие решить проблему. Многие люди просто напросто погружаются в проблему, делая ее еще больше. Это что-то на подобии болячки. Представьте, что у Вас на руке болячка, которая не заживает из-за того, что Вы ее чешите. Кроме того, она не просто не заживает, а становится еще больше. А некоторые люди, не имея проблем - придумывают их. Об этом Вы можете почитать в статье - Там это подробно рассказывается.

Как решить проблему?

Знаете, как говорит Лаура Сильва: «Либо решайте свои проблемы, либо прекращайте ныть» . Так что первым шагом по решению проблемы станет отречение от проблемы. То есть Вы не погружаетесь в нее с головой, не задаетесь вопросами: «Ну почему это произошло именно со мной?» , «Как мне решить эту проблему?» , «Почему всегда я… я то почему?» и так далее. Вместо этого начинаете рассматривать проблему не как свою, а как чужую. Вы, наверное, заметали, как мы мастерски решаем чужие проблемы. Они ведь не наши, нас не задевают, плохих эмоций не вызывают, Вы остаетесь хладнокровным и трезвым, а значит, решение проблем приходит к Вам очень быстро и в нескольких вариантах.

Многие люди думают, что только у них проблемы, а у других их нет. Дело в том, что вся наша жизнь состоит из выбора, принятия решений и, конечно же, . От них никуда не спрячешься. Просто у одних их больше, а у других их меньше. Тут еще зависит от человека, от его взгляда. Ведь то, что одни считают проблемами, другие думают, что это . Удача потому, что теперь можно сделать то-то и то-то. Как говорится: . Так что вторым шагом по решению проблем станет новый взгляд на эти проблемы.

Вот давайте пример рассмотрим. Например, кого-то уволили с работы. Что делает большинство людей? Сначала возмущаются, ругаются матом, твердят, что с ними не справедливо поступили, срываются на близких, грызут ногти. Это нормальная реакция. По-моему мнению это сделать необходимо. Но что происходит дальше? Проходит время, а человек, вместо того, чтобы решать свою проблему с безработицей, начинает лежать на диване с пивом перед телеком и мысленно возмущаться, что с ним плохо обошлись. Вот та самая болячка, которая не заживает из-за того, что он ее чешет. Тогда проблема действительно становится проблемой.

Что делает меньшинство? Они анализируют произошедшее с холодной головой, потом задают себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы решить эту проблему» , «Как решить проблему наилучшим для меня способом?» . Затем они подбирают варианты, и происходит следующее: они находят новую работу, которая во многом лучше той, с которой уволили, или они открывают свое дело и начинают работать на себя. А когда работаешь на себя, никто уволить тебя не может. Короче, таким образом люди находят новые возможности, которых раньше не видели. Для них черная полоса действительно становится взлетной. А все потому, что они думают над решением проблем, а не ковыряются в произошедшем.

Так что если с Вами что-то приключилось, сначала успокойтесь, а потом, с холодной головой, начинайте задавать себе продвигающие вопросы: «Как решить проблему?» , «Что мне нужно, чтобы исправить ситуацию» , «Что я могу сделать сейчас, чтобы выйти из этого тупика?» . Как говорил - ответ обязательно к Вам придет. Кстати, вот Вам статья - В ней говорится, как неудача становится удачей.

Так, с первыми двумя способами мы познакомились, а именно: отрешенность от проблемы и задавание себе продвигающих вопросов. Они чертовски банальны, так что теперь перейдем к тяжелой артиллерии.

Как решить проблему?

Итак, как Вы поняли, для решения проблем сначала Вам надо эмоционально успокоиться. Но как это сделать, ведь эмоции просто переливаются через края? Вот здесь нам помогут !!! Я не шучу. Именно на альфе уровне решаются все проблемы, снимаются ограничения, лечатся все болезни. Если не верите, то можете почитать статью - . Там Лаура рассказывает, как медитации эффективно помогают решать проблемы. Я Вам настоятельно рекомендую прочесть. Получите массу впечатлений.

So!!! Первое что Вы должны сделать, это усадить себя на диван. Это сделать не так просто, ведь мысли о проблеме просто кишат в голове. Так что это самый сложный шаг. Тут я советую Вам два варианта: первый - подождать, пока эмоции утихнут (тогда Вам будет легче сесть на диван), второй - набрать теплую ванну и лечь туда. Почему-то в теплую ванну мы всегда залезаем охотно. Именно второй способ я Вам предлагаю. Как раз в ванне или под душем Вы максимально расслабляетесь. И именно в этот момент к Вам могут придти нестандартные идеи по решению проблем. Как говорил Эйнштейн: «Почему все самые хорошие идеи приходят ко мне во время душа?» . Вы только в буквальном смысле не поймите, а то реально смешно получается!!!

Итак, расслабиться получилось, однако, для решения проблемы Вам стоит как можно дольше побывать на альфе уровне. Решение проблемы сразу не приходит (хотя всякое бывает). Поэтому я Вам рекомендую скачать себе специальный звук, который содержит в себе альфа темпо ритмы. Скачать Вы сможете, перейдя в статью - . Так же, я Вам рекомендую посетить странички - и . Все это поможет Вам максимально расслабиться и . Если Вы это выполните, то считайте, что Вы решили свою проблему.

Следующий мощный способ по решению проблем, который я Вам дам точно поможет Вам решить проблему. О нем знают только единицы, и Вам повезло, что Вы находитесь на этой странице. В сочетании с вышеперечисленными советами перед Вами не будет ни одной проблемы, которую Вы не сможете решить. Этот способ называется - . О нем я уже писал, можете почитать . Этот метод занимает много времени, а его эффективность невозможно переоценить. Вы просто берете листок A4, вверху листа пишите вопрос: «Как мне решить проблему, связанная с…» и пишите все мысли, которые лезут к Вам в голову. Плевать, что Вы там пишите. Вы можете писать абсолютный бред. Главное - отвечать на вопрос и писать без остановки.

Этот метод помогает отключить логическое мышление, многократно увеличивает фокус, подключает . Тут главное писать и писать без остановки. Решение может всплыть через пять часов, а то и дольше. Главное - не сдаваться!!! Таким образом, Вы найдете решения любым проблемам, любых сложностей.

Напоследок хочу Вам сказать, что будет лучше, если Вы слово "проблема" замените на слово "ситуация" . Слово "проблема" очень плохо воспринимается на подсознательном уровне, вызывает черные окраски, неприятные ощущения. А вот слово "ситуация" воспринимается куда приятнее, чем слово "проблема" . Такая замена тоже поможет Вам решать проблемы наилучшим образом.

Резюме:

  1. Меняем слово "проблема" на слово "ситуация" .
  2. Отрекаемся от проблемы (воспринимаем ее как не свою).
  3. Максимально расслабляемся (переходим на альфа уровень).
  4. Берем листок, задаем вопрос не «Как решить проблему?» , а «Как решить ситуацию?» и пишем все, что приходит в голову.

Что ж удачи Вам в решении проб…, ситуаций.

как решить проблему, решение проблем

Нравится

Что бы вас ни беспокоило: выбор нового гаджета, отношения с партнёром или завышенные требования нового начальника - у вас есть четыре способа избавиться от этого чувства:

  • изменить себя и своё поведение;
  • изменить ситуацию;
  • выйти из ситуации;
  • изменить своё отношение к ситуации.

Несомненно, есть ещё вариант оставить всё как есть, но это точно не про разрешение проблемы.

Всё, перечень закончился. Больше, как ни старайся, ничего не придумать. И если вы хотите поразмышлять над тем, как поступить, то предлагаю проделать следующие шаги.

Алгоритм действий

1. Сформулируйте проблему от первого лица

Проблемы «В мире ещё не создали гаджет, который мне нужен», «Он обо мне не заботится» и «Начальник - зверь, требует невозможного» неразрешимы. Зато проблемы «Я не могу найти гаджет, соответствующий моим критериям», «Я чувствую себя несчастной из-за того, что партнёр обо мне не заботится» и «Я не могу сделать то, что требует от меня начальник» вполне себе рабочие.

2. Проанализируйте свою проблему

Исходите из четырёх способов решения, представленных выше:

Возможно, вы поймёте, что хотели бы совместить несколько из них, например изменить своё отношение к ситуации и затем изменить своё поведение. А может быть, вы для начала будете рассматривать несколько способов на выбор. Это нормально.

4. Выбрав один, два или даже три способа, устройте себе мозговой штурм

Возьмите лист бумаги и ручку. Для каждого способа напишите как можно больше вариантов решения проблемы. На этом этапе отбросьте все фильтры («неприлично», «невозможно», «некрасиво», «стыдно» и прочие) и записывайте всё, что приходит в голову.

Например:

Изменить себя и своё поведение
Я не могу найти гаджет, соответствующий моим критериям Я чувствую себя несчастной из-за того, что партнёр обо мне не заботится Я не могу сделать то, что требует от меня начальник
  • Изменить критерии.
  • Сделать тайм-аут в поиске.
  • Написать разработчикам
  • Попросить проявить заботу.
  • Рассказать, как бы я хотела, чтобы он проявлял заботу.
  • Благодарить, когда заботится
  • Научиться делать это.
  • Объяснить, почему я не могу этого сделать.
  • Попросить кого-то сделать это

Для вдохновения:

  • Представьте себе человека, которого вы уважаете и который обязательно смог бы вам помочь. Какие варианты решения проблемы он бы предложил?
  • Попросите о помощи друзей и знакомых: мозговой штурм в компании проходит веселее.

Выберите наиболее подходящий для вас в данной ситуации.

6. Ответьте себе на следующие вопросы

  • Что мне необходимо сделать, чтобы претворить это решение в жизнь?
  • Что мне может помешать и как я смогу преодолеть это?
  • Кто мне может помочь сделать это?
  • Что я сделаю в ближайшие три дня, чтобы начать решать свою проблему?

7. Действуйте!

Без реальных действий все эти размышления и анализ - пустая трата времени. У вас всё обязательно получится! И помните:

Безвыходная ситуация - это ситуация, очевидный выход из которой вам не нравится.

Как только ребенок начинает осозновать себя и окружающую действительность, он также понимает, что в мире не так все просто. Не всегда можно получить кушать, что и когда хочется, если упал, то коленка болит, а мама с папой могут наругать за провинность. Это все - проблемы, которые с возрастом приобретают все более серьезный характер. Согласитесь, то, из-за чего вы переживали в подростковом возрасте, кажется несерьезным к двадцати годам, и вы бы с удовольствием поменялись с самим собой двадцатилетним в сорок лет.

Со временем, правда, кажется, что справится можно с любой ситуацией. Выходит, решаемая проблема - любая? Да, но иногда, находясь лицом к лицу со сложной ситуацией, непросто найти выход. В этом посте мы расскажем, как эффективно справляться с непростыми жизненными обстоятельствами, чтобы впоследствии гордо сказать: "Данная проблема решена!"

Что является проблемой?

Любая ситуация, которая вызывает у нас ощущение дискомфорта, называется проблемой. Не все проблемы равноценны. Если вы поломали ноготь или порвали колготки перед важной деловой встречей, это неприятность одного рода, справиться с которой достаточно просто. Если же жизнь лишает человека работы или крова над головой, это трудность совсем другого характера. Решаемая проблема - любая, но чтобы не было путаницы, принято делить проблемы по видам.

Виды проблем

Проблемы можно разделить на объективные и субъективные . Объективными являются те жизненные обстоятельства, которые всерьез мешают жизни личности. Например, человек теряет близких людей, источник дохода, заболевает.

Субъективные проблемы - это те ситуации, которые окружающим могут быть не видны или не понятны, но для жизни индивидума они представляют угрозу, не меньшую, чем объективные. Например, это ссоры с близкими или родными, недопонимание с коллегами, фобии, комплексы. Очень часто субъективные проблемы связаны с какими-либо страхами личности. В некотором роде проблемы субъективные опаснее для человека, чем объективные. Ведь можно накрутить себя, не имея для этого реальных оснований.

Еще одна классификация проблем: внешние и внутренние.

Внешние проблемы - те, которые личность связывает с внешним миром. "Меня часто кусают собаки", "Меня не любит начальник, вечно кричит на меня и нагружает заданиями", "У меня проблемы в общении с противположным полом". Это реальные проблемы, идущие к человеку из внешнего мира.

Внутренние связаны с душевными переживаниями. "Я боюсь общаться с девушками", "Я опасаюсь собак", "Терпеть не могу оставаться с начальником наедине, чувствую себя с ним некомфортно". Этот вид проблем более субъективен, он основывается на чувствах, интуиции, восприятии мира.

Шаг первый - относитесь проще

Человеку не выпадает на его участь больше, чем он может вынести. Вспомните самые черные дни вашей жизни, когда казалось, что вы этого просто не переживете. И что? Время прошло, и вы вспоминаете о ситуации если не с улыбкой, то в любом случае просто пережили проблему и продолжаете жить. Исходя из знания, что пережить можно все и даже чувствовать себя вполне счастливым в будущем, примите для себя как данность, что не стоит сразу относится к проблеме как к концу света.

Решаемая проблема - это та, к которой вы изначально относитесь просто, а не та, которую легко разрешить. Не накручивайте себя, не и не плачьте над тем, что уже свершилось. Примите произошедшее, мысленно переместитесь в будущее, где все уже хорошо, и тогда ситуация не будет казаться вам катастрофической.

Не держите в себе

Наверное, вряд ли кто-то в восторге от того, что его используют как жилетку. Но для того ведь и нужны близкие и родные люди, верно? Если у вас случается неприятность, то совсем не стыдно подойти к другу или родному человеку и сказать: "Помогите решить проблему!". Это как раз тот случай, когда две головы быстрее одной сообразят, как поступить в сложной ситуации. Кроме того, рассказывая стороннему человеку о своей проблеме, вы упорядочиваете для себя ситуацию и смотрите на нее более трезво.

Не приносите работу домой и личную жизнь на работу

Если вы хотите быть человеком успешным, организовывать жизнь граммотно, имеет смысл разграничивать работу и семейную жизнь. Так, если у вас происходят ссоры в семье, близится разрыв с близким человеком или вы узнаете о предательстве, очень сложно сохранять спокойствие и быть уравновешенным на работе. Между тем придется, если вы не хотите снискать славу человека истеричного.

Также верно и обратно. Конфликты с коллегами, проблемы во взаимоотношениях с боссом или работа не клеится? Это все очень неприятно, но вымещать свою злобу и страх на близких неверно. Вспомните о том, что проблемой стоит делится - спокойно объясните дорогим людям ситуацию. Возможно, со стороны ваше обстоятельство не покажется сложным или неразрешимым, и вы не только облегчите бремя, но и получите дельный совет. Помните, что решаемая проблема - любая, с чем бы она ни была связана, но разрешить ее можно только если пытаться это сделать.

Не все сразу

Некотоым удается очень легко упорядочить свою жизнь, и кажется, что проблемы у таких людей не возникают вовсе, а если и возникают, как-то быстро они исчезают. На самом деле, ошибочно мнение, что у других все хорошо, и только мне не везет. Сложности возникают у всех, и порой идут одни за другими. Но есть один нюанс. Если у вас настала невезения (а такое бывает, никуда от этого не денешься), не пытайтесь разрешить все обстоятельства сразу, одним махом.

Люди, решающие проблемы легко и быстро, делают это постепенно. Невозможно справиться с массивом сложностей сразу, как невозможно выполнить несколько разноплановых задач одновременно. Результатом попытки охватить все сразу станет то, что вы ни одной проблемы. Решите для себя, что является более серьезным и срочным, а что может подождать, и действуйте в порядке спланированной очередности.

Не дайте стрессу взять верх над вами

Проблемы не могут оставлять равнодушным даже самого выдержанного человека, и в результате вы можете столкнуться со стрессом. Как следствие - нарушение сна и аппетита, апатия, нежелание вообще что-то делать, потеря интереса к жизни. Стресс - это серьезное нервное расстройство, которое затрагивает не только психо-эмоциональное состояние, но и физиологию организма. Это чревато болезнями и ощущением того, что вам плохо уже и на уровне организма.

Чтобы не дать стрессу овладеть вами, развейтесь. Очень сложно расслабиться, когда у вас проблема или даже несколько, но если вы не разгрузитесь, то можете серьезно заболеть. Лучше всего проведите время в компании близких людей, с которыми не стоит говорить о ваших сложностях. Наоборот, отвлекитесь и представьте, что ничего не отягощает вашу жизнь. Если в компании вам быть неуютно, можете сходить на концерт или выставку, посетить кинопремьеру, снять номер в отеле и провести время в новом комфортном месте.

Что дальше

Пройдет и это

Если вы все не можете выбросить проблему из головы, то вспомните кольцо царя Соломона. Представьте, сколько сложных и запутанных ситуаций может быть у царя! Между тем он слыл в народе правителем мудрым и уравновешенным. Возможно, смотреть на жизнь правильно ему помогало его кольцо. На внутренней его стороне была гравировка "Пройдет и это" . В жизни так и происходит - философский взгляд на бренность и недолговечность всего сущего решает многие проблемы.

Православные священнослужители о кризисе российского образования …

28 августа в Москве на Пушкинской площади прошла акция в поддержку качественного бесплатного образования в России. Организаторами митинга выступили движение «Возрождение. Золотой век», Всероссийский фонд образования и представители педагогического сообщества. Участники митинга заявили, что реформы Андрея Фурсенко нанесли вред отечественной системе образования и потребовали скорейшей отставки министра.

Как отмечает издание, в последние годы Россия потеряла лидирующие позиции по качеству образования в рейтинге ЮНЕСКО. Сейчас по этому показателю наша страна находится на 54-й позиции. Преподавательский состав стремительно стареет: в 1980-х средний возраст педагога составлял 35 лет, на рубеже 2000-х – 50 лет. Директор центра проектирования школьных систем ВШЭ Анатолий Каспржак сообщил, что к 15 годам 30% школьников не умеют читать: «Они произносят знаки, но они не понимают, что за ними стоит». Он же отметил, что образование перестало быть «социальным лифтом». Поскольку в наше время ни диплом, ни полученные знания не обеспечивают ни уровня жизни, ни социального статуса, они ценятся все меньше.

В связи с этим корреспондент издания попросил православных священнослужителей порассуждать над тем, что следовало бы прежде всего сделать для выхода из кризиса в сфере образования.

Кризис образования носит системный характер, считает главный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский. «Связано это с отсутствием понимания, куда двигаться нашей стране. Пока нет общей системы государственного строительства, метания в сфере образования - и не только - будут продолжаться», - сказал он. «Еще одной причиной является нерациональное вложение денег в развитие преобразований. Например, на непонятную реформу и принятие ЕГЭ средства находятся», - добавил священник. «Престиж школы падает и из-за низкой зарплаты педагогов. Кто сейчас поступает в педагогический институт? Те, кто никуда не смог больше поступить. Энтузиастов, которые действительно идут туда по призванию, становится все меньше, это единицы», - считает пастырь. «Должно быть так, чтобы в учителя шли лучшие люди, которые не тратили бы свое время и силы на огромные нагрузки, беря по 2-3 ставки. Зарплата должна быть минимум в пять раз выше нынешней. И все эти проблемы вполне решаемы, если подходить к ним обдуманно и взвешенно», - заключил отец Максим.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, также находит нынешнее состояние образования в России весьма плачевным. «Людей, вышедших на митинг, я поддерживаю. Образование - это наше национальное достояние. Это одно из дел первостепенной важности. К образованию нельзя относиться с критерием «числом поболее, ценою подешевле». Вкладывая деньги в приобретение зарубежных технологий, мы на самом деле приобретаем достижения вчерашнего дня, а развивая качественное доступное образование, мы получим достижения дня завтрашнего», - сказал он. «На протяжении нескольких десятилетий наша система образования по праву считалась одной из лучших в мире. Во всех сферах культуры и науки наши достижения были значительны и бесспорны. Правительство должно прикладывать все силы, чтобы это достояние хранить и преумножать. Всем вместе нужно искать пути выхода из этого системного кризиса. Кризис этот уже слишком глубокий и обширный. Выход из него является задачей государственной важности», - заключил он.

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что в высшей школе дела идут не лучше, чем в средней. «Состояние высшей школы нельзя охарактеризовать иначе как кризисное. Во многом это связано с обилием псевдоуниверситетов и псевдовузов, обилием надуманных и ненужных специальностей. Все это нужно резко сократить», - сказал он. «Высшее образование представляется большинству школьников как бы естественным продолжением среднего. Но получить серьезное высшее образование объективно способны не более 20% выпускников средней школы. Происходит фальсификация. Для поднятия уровня высшего образования необходимо отчислять всех неспособных студентов по результатам первой сессии или первого года обучения, - а у нас такого даже представить себе не могут», - констатировал протоиерей. «Система ЕГЭ в корне порочна. Уже только в силу федеративного устройства и отсутствия должного контроля положительный результат достигнут не будет», - добавил он.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, видит в кризисе образования последствия слепого копирования западных моделей. «Проблемы в нашем образовании связаны, на мой взгляд, с тем, что реформаторы ориентируются на западные стандарты, отказываясь от наших собственных, вполне успешных, традиций образования. И вот дети перестают читать, аналитически мыслить и вникать в сущность проблем, а хотят скользить по верхам. Везде звучит установка, что дети перегружены, что нужно сокращать программы. В результате мы получаем людей малообразованных, не способных к осмыслению ситуации, но способных только потреблять и потреблять», - сказал он. «Это одна из важнейших стратегических проблем. Разумеется, дать бесплатное образование высокого качества поголовно всем детям государство не в состоянии. Но оно должно, по крайней мере, предусмотреть возможность получения его детьми способными. К сожалению, такой программы нет. Та, что есть, рассчитана на общий средне-низкий уровень, а хорошее, но платное образование не по карману бедным семьям. Вот и получается, что хорошее образование недоступно способным, но бедным детям, но доступно неспособным, но богатым», - отметил пастырь. «Безусловно, система государственного бесплатного образования, опирающаяся на лучшие отечественные и зарубежные образцы, должна существовать. Но пока, к сожалению, разрушается и то хорошее, что еще осталось. Если государство не решит эту проблему, мы останемся без будущего», - с грустью заключил отец Тихон.