Тест личности «Два волшебных предмета. Волшебные предметы из сказок

Поможет лучше разобраться в себе, выявить основные проблемы и найти пути их решения.

Представьте, что вы на минуту попали в сказку и вам можно выбрать два волшебных предмета.

Итак, перед вами:

  • волшебная палочка,
  • шапка-невидимка,
  • ковер-самолет,
  • скатерть-самобранка,
  • волшебный клубок,
  • молодильные яблоки,
  • волшебное зеркало,
  • хрустальный шар
  • меч-кладинец.

Выберите два волшебных предмета: первый — тот, который вам сейчас необходим; второй — тот, который вам не нужен, без которого вы точно смогли бы прожить. Теперь можно переходить к интерпретации выбранных предметов.

Итак, первый предмет, который вы выбрали (тот, который вам необходим сейчас) — это те ресурсы и качества, которые есть в вас, по, по каким-то причинам, вы их не принимаете или не верите, что обладаете ими. Второй предмет — это то ресурсы и те качества, которые вы не можете себе присвоить и ищите их в окружающих людях, в частности, в своем партнере. Этого вам как раз и не достает, и очень нужно для для счастливой жизни.

Интерпретация волшебных предметов

  • Волшебная палочка — уверенность в своих силах, умение решать поставленные задачи и добиваться задуманного. Также это позитивное отношение к жизни.
  • Шапка-невидимка — хитрость, гибкость в общении, изворотливость, умение блефовать для достижения своего. Это также и нестандартный подход к делу, ироничность и остроумие.
  • Ковер-самолет — гибкость ума, способность взглянуть на ситуацию сверху. Умение работать в команде. Быстрота в принятии решений.
  • Скатерть-самобранка — умение быстро генерировать хорошие идеи и находить пути решения проблемы.
  • Волшебный клубок — умение вести за собой людей, быстро находите путь к любой проблеме и ее решению. Лидерские качества и способность организовывать работу.
  • Молодильные яблоки — умение находить решение, анализировать и делать правильные выводы. Способность к состраданию, помощи. Милосердие и умение поддерживать других людей, внушая им веру в себя.
  • Волшебное зеркальце — прямолинейность, умение правильно подать информацию, способность высказывать свое мнение и не скрывать его. Не ищете обходных путей, идете напролом.
  • Хрустальный шар — способность чувствовать, предугадывать события. Отлично развитая интуиция и проницательность.
  • Меч-кладинец — использование силы при решении проблем и для достижения целей. Рубите с плеча, впадаете из крайности в крайность. Умеете рисковать и ставить все на кон ради достижения своей мечты. Не боитесь совершать ошибки.

Напоминаем, что первый выбранный вами предмет в тесте — это то, что в вас заложено, но вы в себе этого не видите или не верите, что такие способности у вас имеются. Второй предмет — то, без чего бы вы смогли бы прожить, но ищете это в других людях. Своими комментариями можете делиться после статьи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Удивляться тут совершенно нечему: подросший человек всего-навсего послушно выполняет мамино указание – умереть/скиснуть/провалиться, и его «дерут» те самые «черти». Конечно, об этих бездумно брошенных словах уже никто не помнит и не придает им значения, но программа, запущенная в детстве, работает. В психологии этот процесс так и называется – негативная программа или негативный сценарий. Маги это явление называют проклятием, а алкоголизм, наркоманию и объясняют влиянием «демонов».

Чаще всего люди обладают так называемым внешним локусом контроля, т.е. склонны искать причины всех бед во внешних обстоятельствах, таких как действия других людей, «демонов», погоды, правительства или чего угодно еще. Поэтому миллионы грустных историй повествуют о том, как безутешные матери/жены годами безуспешно борются с проблемой близкого человека: льют слезы, скандалят, кодируют, ходят к «бабкам», ставят свечки перед иконами и т.д., и т.п. А вместо этого часто лучшим лекарством от недуга могло бы стать волшебное слово «прости», сказанное человеком, «наславшим проклятие». А если он присовокупит к извинениям искреннее пожелание добра, «магический эффект» может оказаться гораздо больше.

Но, разумеется, не все так просто, как хотелось бы. Никакой магии в словах, сказанных формально, не будет. В данном случае, чтобы слова обрели волшебную силу исцеления, необходимо осознание источника проблемы самим страждущим и искреннее признание вины и раскаяние со стороны поставившего негативную программу. И если для осознания зависимым первопричины проблемы необходима длительная работа с психологом, то для признания вины его родственниками им необходимо проделать титаническую работу над собой по преодолению собственных защитных механизмов, которые кричат: «Этого не было!», «Я никогда не желала зла своему ребенку!», «Я хорошая мать!», «Это ерунда, этого не может быть!», «Ты все не так понял!» и так далее.

Интересно, что слово «брань» происходит от церковнославянского «боронь», что означает «борьба», а «ругань» на древнеславянском означало «насмешка».

Не стоит думать, что только непосредственное пожелание зла может привести к негативным последствиям. Когда один человек называет другого каким-либо определением в форме «Ты плохой/глупый/неряха/бестолочь», такая формула не просто побуждает к поведению в заданном ключе, но становится как бы именем собственным для человека, «нареченного» таким образом, а от собственного имени избавиться почти невозможно. К счастью, здесь есть и обратная сторона: если именем становится «красавица», «умница», «искусница» и т.д., это создаст позитивную программу, но все-таки внешнюю, искусственную программу, а это уже ограничение личности заданными рамками. Считать ли такие программы волшебством? Безусловно. Другой вопрос – доброе ли это волшебство?

Доброе волшебство

Чтобы не сталкиваться с разрушительными последствиями собственных необдуманных слов, люди давным-давно изобрели религиозные и этические нормы. Задолго до апостола Иоанна, провозгласившего «В начале было слово», индийские мудрецы разработали раджа-йогу, первые две ступени которой предполагают практику чистоты помыслов и чистоты слов. А для людей, не слишком обремененных духовными практиками, существует обыкновенная вежливость – тысячелетиями проверенный ритуал общения, предполагающий, в том числе произнесение «волшебных слов», которые явно или неявно несут позитивные пожелания собеседнику.
Слово «вежливость» происходит от древнерусского «вежа», что означает знающий, сведущий. Отсюда - прямая связь между знанием и благожеланием.

Так, простейшее приветствие «здравствуйте» заключает в себе пожелание здоровья; «спасибо» (от «спаси Бог») – это как бы обращение к Всевышнему с просьбой о спасении души благодаримого, а «благодарю» уже означает, что сам благодарящий хотя бы мысленно имеет намерение оказать благодаримому ответную «любезность» («подарить» нечто благое, проявить «любовь»). А «пожалуйста» - это обращение с просьбой «пожаловать» чем-либо, т. е. «одарить», «наградить».

Ну а все слова во всех языках, имеющие в составе слово «Бог», обладают исключительно позитивным смыслом. Здесь и русские «богатый», «богатырь», «убогий», и польское zboże (означающее «хлеб в зерне»), и чешское zboźi («состояние»), и древнеиндийское bhagas («достояние», «счастье»), и даже авестийское baγa («господин») и множество других примеров.

Не каждый вспомнит о чём та или иная сказка, но волшебные предметы из сказок у всех на слуху. Каждый ребёнок мечтает о том, что неплохо бы заиметь волшебную палочку, или, например, шапку-невидимку.

Давайте обратимся к волшебным предметам. С какого предмета начнём?

Первый волшебный предмет – это скатерть-самобранка . Почему мы ставим этот волшебный предмет на первое место? Хоть в сказке, хоть наяву, но герой должен быть сыт. Какие же волшебные дела он может совершить, если он голоден? Скатерть-самобранка – это волшебный предмет, способный накормить и напоить вдоволь. Её надо обязательно развернуть, и тогда на ней появятся яства.

Шапка-невидимка , ковёр-самолёт , сапоги-скороходы – все эти волшебные предметы есть в русской народной сказке «Вещий сон». Ковёр-самолёт летает далеко, шапка-невидимка скрывает хорошо, а сапоги-скороходы бегают быстро – без этих чудесных предметов персонажам сказки пришлось бы тяжело. Эти чудодейственные вещи есть и в других сказках.

В одной сказок, записанных А.Н.Афанасьевым, старшая и средняя сестра сгубили младшую за волшебные предметы — серебряное блюдечко и наливное яблочко . Яблочко по блюдечку катится, и картинки красивые показывает. Надо сказать, что всё в этой сказке заканчивается хорошо, сестрица ожила и от души простила обидчиц.

Зайцы в сказках обычно слушают свою маму, а некоторые из них – волшебную дудочку . Волшебную дудочку получил в награду мальчик Ганс – он сделал доброе дело – освободил нос старухи, который по непонятной причине оказался зажитым в пеньке. Волшебная дудочка издаёт свою чарующую мелодию в сказке «Королевские зайцы».

Волшебный клубок , почти такой же, как в обычной жизни, круглый, неприметный. Но он умеет показывать дорогу. Кому? Например, Ивану-царевичу. Из чьих рук получил Иван-Царевич волшебный клубок? Из рук одной из самых старых жительниц леса – Бабы-Яги.

Посох – волшебный предмет, без которого не появляется сказочный дед – Дед Мороз. Посох – вещь длинная, устойчивая. С его помощью можно не только чудеса творить, но и опираться на него. Посох – это символ мощи и силы.

Волшебное перышко было куплено отцом для дочери при особых обстоятельствах. В городе, где были приобретены другие подарки, никаких перышек отец не нашёл. Лишь за заставой отец встретил странного старика, которому отдал тысячу рублей… Все эти события происходят в сказке «Пёрышко Финиста ясна сокола».

Какие ещё есть волшебные предметы?

Золотой ключик, куколка, колечко, шитое узорами полотенце, яйцо, книга, игла, серебряная ложка, серебряная табакерка…

Литературное чтение начинается у детей уже в первом классе и продолжается изучение этого предмета до самого 11-го. Ученики, занимающиеся в школе по программе Перспектива, начинают погружение в мир литературы с учебника Литературное чтение и творческой тетради к нему. Авторы рабочей тетради Л.Ф.Климанова и Т.Ю.Коти. Та же Коти пишет некоторые произведения для этого учебника и рабочей тетради, видимо, реализуя таким образом свои не реализуемые доселе как писателя какие-никакие творческие способности.

В общем-то, задания в тетради простые, но иногда есть необходимость свериться с ответами, и тогда мы к вашим услугам. Для вас готовые домашние задания по творческой тетради литературное чтение за 1 класс. Учитель ответы проверила и одобрила.

Чтобы посмотреть ответы, кликайте по нужным страницам.

Ответы на задания по предмету Литературное чтение 1 класс

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 08 09 10 11 15 17 18 19 22 23 24 26 27 28 29 30 31 34 35 36 37 38 39 42 43 44 48 49 53 54 58 59 60 61 62 63 67 68 69 70 71 73 74 75 77

Задание на странице 17. Найди рифму в каждой паре строк стихотворения. Запиши.

Ответ: феечки - скамеечке
с маслицем - замаслиться
феечек - леечек

Страница 19 - Котауси и Мауси. Ккакое окончание в словах придумал автор для создания рифмы? Выпиши.

Ответ: - ауси.

Страница 24.
Загадки: Кто ходит сидя? (Шахматист)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)
Ночью не спит,
Мышей сторожит. (Кошка)

Страница 27. Задание 5. А теперь попробуй составить загадку из этих слов.

Ответ. Серый, длинноухий, морковку хрум-хрум - кто такой?

Сочини свою загадку и загадай ее друзьям.

Железный конь, вместо ног 2 колеса. (Велосипед)

Страница 29. Обсудите с другом, какие вы знаете игры, где используются считалочки. Запиши.

Ответ. Догонялки, у медведя во бору, колечко, прятки, жмурки, хитрая лиса, король любит, а ну-ка повтори, испорченный телефон.

Страница 35. Что такое сыр-бор?

Ответ: сосновый лес.

Представь, что тебе помогает конек-горбунок. Какие добрые дела вы бы сделали вместе? Запиши.

Ответ выбирайте любой из предложенных. Мы с коньком-горбунком почистили бы весь мир от мусора. Починили бы разбитые дороги. Посадили бы много молодых деревьев в городе. Накормили бы всех бездомных животных.

Страница 37. Какие волшебные предметы ты знаешь? Раскрась рисунки и подпиши их.

Ответы слева направо: шапка невидимка, волшебная палочка, ковер самолет, сапоги скороходы, помело, скатерть самобранка.

Страница 40. Слонёнок

Нумерация частей: 2-1-3

Щенок Крошка

Ванин щенок весёлый и умный. Он умеет вилять хвостом, прыгать, лаять, кусаться, подавать лапу и приносить мяч. Щенок крошка коричневый с белыми ушами.

Узнай у друга, есть ли у него домашний питомец. Запиши свои вопросы.

  1. Как его зовут?
  2. Какой у него характер?
  3. Что он умеет делать?
  4. Какого он цвета?
  5. Кусается ли он?

Собери пословицы о дружбе.

Старый друг лучше новых двух. Дружба что стекло: сломаешь - не починишь. Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

В большей части эпическое произведение волшебного, бытового или же авантюрного характера. Как и все народное творчество, сказки разных народов самобытны и имеют ярко выраженную национальную окраску, однако большинство популярных сказочных сюжетов повторяется у многих народов мира. Причем из сказок также трансформируются согласно менталитету сказочника.

Две основные группы сюжетосложения

В сказочном цикле по построению сюжета выделяются две самые распространенные истории: повествование о добыче волшебного объекта («Молодильные яблоки», «Жар-птица») и сказания о получении сказочного предмета и его последующем использовании («Волшебное кольцо», «Двое из сумы»). Сказки первой категории схожи с мифами о героях: персонаж отправляется на поиски волшебной диковинки, проходит разнообразные испытания, достает (иногда похищает) желанный предмет и с победой возвращается домой. Во второй категории сюжет несколько инверсированный, то есть в самом начале истории главный герой получает сказочные волшебные предметы как награду (от спасенного животного, сказочного существа и т.д.), однако после эта добыча у него выкрадется антагонистом, и персонаж просто обязан будет всяческими способами её вернуть.

Русская четверка

XXI век подарил человечеству разнообразные хитроумные гаджеты и прочие блага цивилизации, но волшебные истории изначально были богаты не меньшим ассортиментом облегчающих жизнь и спасительных приспособлений. Особенно демонстрируют находчивость и смекалку авторов русские народные сказки. Волшебные предметы в них самобытны и весьма полезны:

1.Универсальный навигатор - клубок. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги).

2.Чудо-перышко. Сказки, где есть волшебные предметы, повествуют и о множестве диковинных мифических животных, птиц, которые завсегда готовы прийти на выручку главному герою. Традиционно они отдают центральному персонажу свое перо, которое нужно либо сжечь, и тогда птица явится, либо взмахнуть - и тогда возникнет все, что душе угодно («Финист - ясный сокол»).

3. Скатерть-самобранка - заветная мечта каждого второго функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. Перечисляя волшебные предметы из сказок, никак нельзя не упомянуть об этом более чем притягательном гаджете.

4. Гусли-самогуды. Данный объект работает полностью в автономном режиме - сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте - ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну - и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную - выплывают по морской глади военные корабли, а за третью - суда открывают огонь по противнику.

И еще три

1. Волшебное зеркальце. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком. Которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке.

2. Полотенце иль волшебный гребешок. Чтобы благополучно уйти от погони после выполненного квеста, главный герой имел вышеупомянутые диковины. Каждый из них бросался позади беглецов, и сразу же на пути преследователей возникала непреодолимая преграда. Добыть гребень можно было у той же Бабы-Яги или же вытащить из уха сказочного коня. Вот такими загадочными по происхождению могут быть волшебные предметы из сказок. Список продолжит диковина, позволяющая перемещаться на любые расстояния.

3. Сапоги-скороходы. В некоторых вариация - «семимильные». Обладатель этой вещи мог с легкостью и со скоростью света перемещаться на огромные расстояния. Им вполне могут позавидовать самые современные средства передвижения.

Чудесные помощники

Перечисленные выше диковинки не являются исчерпывающим ответом на вопрос о том, какие есть волшебные предметы. Сказочный мир дарует встречу с множеством удивительных вещей. Среди них:

1.Ковер-самолет. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху.

2. Шапка-невидимка. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым.

3. Огниво. Этот предмет вспомнится большинству из одноименной сказки великого Андерсена, ведь с его помощью герой призывал трех громадных псов, а те выполняли его поручение. Но оно также довольно часто встречается и в славянских сказках, однако в этом случае, использовав вещь по назначению, вызывают коня или двенадцать молодцев.

Сколько сказок - столько и диковин

Вспоминая волшебные предметы из сказок, стоит не забыть также: меч-кладенец (он же меч-саморуб), ступу Бабы Яги, волшебную иглу, летучий корабль, неумолимую волшебную дубинку, сочные молодильные яблоки, суму, живую и мертвую воду, русскую печь, чудесное кольцо (или же перстень).

Заморские волшебные гаджеты

Не каждая сказка с волшебным предметом (название в большинстве случаев говорит само за себя) является исключительно народной. Многие известные всему миру сказочники с удовольствием внедряли полезные диковины в повествование. Среди самых известных:

  • Ш. Перо - «Золушка» - волшебная палочка феи.
  • В. Гауф - «Маленький Мук» - башмаки скороходы, посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей, табакерка с волшебным порошком.
  • Г. Андерсон - «Огниво» - волшебное огниво, в других - сундук-самолёт и калоши счастья; из сказки «Оле-Лукойе» - волшебный зонтик и сказочная брызгалка, оживляющая все предметы.
  • Братья Гримм - «Белоснежка и 7 гномов» - волшебное зеркальце, которое показывало правду, и удивительный горшочек каши из одноименной сказки.
  • Александр Волков - «Волшебник Изумрудного города» (по мотивам книги американского детского писателя Ф. Баума «Мудрец из страны Оз») - волшебный свисток королевы Рамоны и очки из изумрудных стеклышек.
  • - «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» - волшебная дудочка, которую сделал Нильс.