Советы фотографу — Снимаем животных. Домашний питомец в движении: советы по съемке

50. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Вот так зимушка -зима :
Не сугробы - терема !
На деревьях синий иней ,
Как густая бахрома .

Ю. Синицын

  • Подчеркните имена существительные.

Упражнение 51, с. 24

51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.

Явления природы: дождь, гроза, град.
Времена года: зима, лето, весна.
Люди: художник, артист, режиссёр.
Мебель: диван, стул, кровать.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, сковорода, стакан.
Животные: заяц, лиса, волк.
Растения: сирень, калина, малина.

Упражнение 52, с. 25

52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.

(Что?) бе рёза, (кто?) учи́те льни ца,
(что?) де кáбрь, (кто?) обе зь я́на,
(что?) ка рти́на, (кто?) са дóвник,
(что?) мéся ц, (кто?) дéво чка.

  • Обозначьте в словах ударение.
  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

Упражнение 53, с. 25

53. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

→ ка пуста → но ябрь → саха р → ри сунок → ве те рок → ста кан → вете р

→ уче ник → зая ц → со рока → ме дведица → ме двед ь → ля гушка → сне гирь → ли сица

  • Помогите коту и собачке собрать "свои" слова.
  • Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.

Медвед/ ь - медвед/ ица, ветер/ ок - ветер/ .

Упражнение 54, с. 26

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.

  • Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?

Упражнение 55, с. 26

55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.).

  • Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.

Зима

Сущ. сущ. сущ.
На небо наползла серая туча. Снежные облака
сущ. сущ. сущ.
закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег
сущ. сущ.
засыпал кусты и деревья.

Упражнение 56, с. 27

56. Вспомните имена существительные на тему "Школа" из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.

(Кто?) уче ник, уче ница, учите льница.
(Что?) пе нал, те традь, ка ра ндаш.

  • Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
  • Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?

Первый ряд - одушевлённые существительные.
Второй ряд - неодушевлённые существительные.

Упражнение 57, с. 27

57. Прочитайте.

Н астя и М аша Т олмачёвы из города К урска представляли Р оссию на конкурсе детской песни "Е вровидение-2006". И победили! Они исполнили песню "В есенний джаз". Н астя и М аша занимались в эстрадной студии "С верчок".

  • Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Настя и Маша - имена. Толмачёвы - фамилия. Курска - название города. Россию - название страны. "Евровидение" - название конкурса. "Весенний джаз" - название песни. "Сверчок" - название студии.

Упражнение 58, с. 27

58. Впишите имена собственные.

Моё имя - Иван .
Моё отчество - Сергеевич .
Моя фамилия - Никитин .

Упражнение 59, с. 28

59. Разгадайте ребусы, в которых "спрятались" имена. Запишите эти слова.

Зина Юля Игорь Роман

Упражнение 60, с. 28

60. Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.

В деревне

Девочки А ня и К атя жили в деревне М асловка. Рядом протекала речка Р ожайка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Д ружок. На лугу пастушонок В олодя пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка М илка мычала. Чёрная тёлочка Н очка нюхала травку. Бычок Б оря жевал длинный стебелёк цветка. Конь К умир стоял у реки. Он пил воду.

  • Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
  • Подчеркните заглавную букву в именах существительных собственных.

Упражнение 61, с. 29

61. Прочитайте. Впишите заглавную букву:

  • в названия государств:

Россия, Франция, Англия;

  • в названия городов:

Москва, Ярославль, Владимир;

  • в названия рек:

Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока;

  • в названия планет:

Земля, Марс, Венера, Юпитер.

  • Составьте предложение с любым именем существительным собственным.

Земля - красивая планета .

  • В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

Слова Земля и земля , Солнце и солнце схожи в написании, а различие в том, что слова Земля и Солнце пишутся с заглавной буквы, когда речь идёт об астрономических названиях: Земля вращается вокруг солнца , но: обработка земли, восход солнца.

Упражнение 62, с. 29

62. Прочитайте.

Наше О течество, наша Р одина - матушка Р оссия.

  • Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
  • Выпишите из предложения синонимы.

Отечество - Родина.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.

Сам придумай

Ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч.
У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост. У
ед. ч. мн. ч.
козлёнка крепки рожки. У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.

А. Бродский

  • Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
  • Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.

У ежа колючки есть
Их на пальцах нам не счесть!

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные. Запишите.

дал/ ёкий - дал/ ьний свист/ еть - свист/
олен/ ь - олен/ ёнок зелён/ ый - зелен/ ь

Упражнение 65, с. 31

65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.

би нты́ - бинт во робéй - воробьи́
сне гá - снег дéре во - де рéвь я
пче лá - пчёлы го ро дá - гóрод
зáйцы - зáя ц морóзы - морóз
тýчи - тýча за вóды - за вóд
уче ни́к - уче ники́ сне ги́рь - сне гири́

  • Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Упражнение 66, с. 31

66. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

ед. ч.
Уро жай хо ро ший
ед. ч.
В нынешнем го ду.
мн. ч. ед. ч.
Ябло ки - как саха р ,
мн. ч. ед. ч.
Груши - чистый мёд .

Е. Благинина

  • Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
  • Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Упражнение 67, с. 32

67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Имя существительное - это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? .

Упражнение 68, с. 32

68. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.

Нелег ко снимать зве рей .
Зая ц просит: "Поско рей!"
Мышь пи щит: "Бо юсь немнож ко,
Что увидит снимок кош ка ".
"Уко лю, - гро зится ёж , -
Если снимка не пришлёшь!"

В. Берестов

  • Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.

(Кого?) зверей, (кто?) заяц, мышь, кошка, ёж.
(Что?) снимок, (чего?) снимка.

Упражнение 69, с. 32

69. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.

Неодуш.
У речки на пригорке чья-то норка .
одуш.
Зовут хозяйку тоже норка
.

И. Гамазкова

  • Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.

Упражнение 70, с. 33

70. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Приметы

Как на но су высыпают ве снуш ки ,
Это примета - ВЕСНА НА НОСУ .
Если же нос поси нел у Та нюш ки -
Лето . Че рника поспела в ле су .

А. Усачёв

  • Что обозначает выделенное выражение?

Весна на носу - весна наступит совсем скоро.

  • Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.

Упражнение 71, с. 33

71. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.

С колен у бабушки клубок
Упал случайно на порог.
И закрутился, и покатился...

Р. Сеф

  • Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.

С горы скатился -
С пути он сбился.

Упражнение 72, с. 33

72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:

Дмитрий - сущ., одуш., собств., ед. ч.
Человек - сущ., одуш., нариц., ед. ч.
Москва - сущ., неодуш., собств., ед. ч.

Имя существительное

4 (80.89%) от 45 голосующих

Галя Логинова
Занятие по речевому развитию «Узнай по голосу»

Программное содержание : познакомить детей с такой особенностью устной речи, как тембр, показать, что речь каждого человека отличается своей собственной, особой окраской голоса ,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Игра «Отгадай, КТО говорит?» - дети заранее учат несколько стихотворений.

ФОТОГРАФ Нелегко снимать зверей.

Заяц просит : «Поскорей!»

Мышь пищит : «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка.»

«Уколю, - грозится ёж, - Если снимка не пришлёшь!»

Утром дед спросит у внучки :

«Почему не моешь ручки?»

Отвечает внучка : «Я не белоручка!»

Жук жужжит : «Я шёл и шёл, жёлтый камешек нашёл.»

«Это жёлудь! Ты не прав,» - говорит ему жираф.

«Что ж повесь его на сук» ,- говорит жирафу жук.

1. Игра «Нош раем-угадаем»

Воспитатель произноси стихи Арсена Басова. На вопросы отвечает один из детей. Водящий должен назвать по имени того, кто дал ответ на вопрос, т. е. узнать его по голосу .

ИГРАЛ ОЧКА

Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец. Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал , что-то громко бормотал.

Только эго, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг. Угадайте - кто? (Индюк)

Да! Индюк! Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо - превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать. По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или. Кто? (Собака)

Не зовут собаку Шайкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает. Как кто?. (Кошка)

Верно, верно! Угадали, будто где её видели!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята : тут. лисички, там - опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые. Что?. (Поганки)

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами, и пришли на кухню сами.

И сказали : «Как хотите, хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров! Ненавидим. Кого?. (Докторов)

То, что я сказал вам, - тайна. Догадались вы случайно.

Это был большой секрет, но от вас секретов нет!

3. Игра «Кто за дверью?»

Воспитатель предлагает детям сказать текст : «Кто, кто в теремочке живёт"? Кто, кто в невысоком живёт?» Ребёнок должен по голосу определить , кто произносил текст.

Вывод, устная речь каждого человека неповторима, имеет свою особенную окраску, что позволяет нам отличить её от речи других. людей.

4. Анализ речевой ситуации .

Послушайте отрывок из английской народной сказки «Три поросёнка» и подумайте, почему волку удалось перехитрить Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Помните, как два брага, гуляя, разбудили волка, который решил их съесть? Братцы пустились наутёк от волка

«Едва братья успели запереться (в домике Нуф-Нуфа, как услышали голос , волка : «Ну, теперь я вас съем обоих!» Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно

поглядели друг на друга. Но волк очень ус тал и потому решил пойти на хитрость.

«Я передумал!» - сказал он так громко, чтобы его услышали в домике.

«Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!» Братьям стало весело, и они запели, как ни в чём не бывало.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались.

Кто гам? - спросили они, у них снова затряслись хвостики.

Это я-я-я, бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал волк .

Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

Овечку можно пустить! - согласится Нуф-Нуф - Овечка не волк!

Но когда (большой мастер) поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо вех сип налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться».

Да, волк большой мастер подделывать свой грубый голос - может тонко просеять, как овечка. Вспомните, в каких ещё сказках волку удавалось перехитрить других героев и причинить им вред только потому, что он так удачно изменял окраску своего голоса ?

(«Волк и семеро козлят» , «Красная Шапочка» )

5. Физкультминутка.

6. Помните сказку «Три медведя» ? Какие слова произносили недовольные Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка?

7. Дидактическое упражнение «Найди ошибку» .

8. Дыхательное упражнение «Гудок» .

Фотограф смотрит в объектив,
В единый кадр мир вместив.
Момент истории для нас
Он в кадре сохранит сейчас.

Повещенко О.

Фотограф, милый, я спешу –
На паспорт нужно фоточку.
Но только, очень вас прошу:

Чуть-чуть поярче кофточку,
Здесь потемней, там посветлей,
Слегка добавьте алого,
А носик нужно попрямей,
А щечки можно впалые,
А глазки чуть позеленей —
Ой, ну совсем красавица! —
И рот рисуйте посмелей…
Да вам какая разница?!
Вам фотошопа, что ли, жаль?
Чего вы возмущаетесь?
Всё, не читайте мне мораль,
Вы только отвлекаетесь!
Ресницы делаем длинней
(Ну, не до подбородка же!),
А брови просьба почерней,
А чёлочку – короткую.
А в ушках нарисуйте мне
Серёжки с бриллиантами…
Да ладно, дело не в цене!
Вы с вашими талантами
Могли бы мне сейчас убрать
Лет восемь приблизительно?..
Да ладно, дайте помечтать,
Какой вы нерешительный…

… Ну всё, печатайте скорей!
Нормально вышло личико?..
Ой, мама – это что за гей?!..
А, впрочем, симпатичненько!

«Настоящий он художник!» -
Все с восторгом говорят,
Но в руках его не кисти -
Только фотоаппарат.

Он мгновение любое
Может вдруг остановить,
Чтоб потом для нас с тобою
Все на пленке сохранить.

Снимет он семейный праздник,
Утренник или банкет,
А еще в хрустальной вазе
Замечательный букет.

Мир огромный он покажет,
И не покидая дом,
Обезьянку, кобру даже -
Всех на фото мы найдем.

А теперь признайтесь честно,
Получив фотопортрет,
Что профессий интересней
И важнее просто нет!

Удел фотографа — прекрасные мгновения,
Затвором отсечённые от времени реки…
Судьба фотографа — отбросив все сомнения,
С течением бежать, играя, наперегонки…

Вот подошёл к финалу календарный год.
Имели место в нём: и счастье, и печали;
Наполненные солнцем дни, и дни невзгод;
События, что радость приносили или огорчали…

Но время убежит за горизонт событий,
Оставив след лишь в наших фотоснимках.
И много лет спустя, альбом полузабытый
На стольких лицах вызовет улыбку.

Фотограф-чудотворец, властелин времён!
Дарить улыбки — не твоё ль призвание?
Не даром был ты в этой жизни наделён
Столь не простого ремесла волшебным знанием!

Не пропадёт твой труд, не канет в Лету!
Ещё не время прятать твой мольберт!
Прими, Художник, этот стих, как дань Поэта
Тому, кто кистью именует свет!

Дудник С.

Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка». —
«Уколю, — грозится ёж, —
Если снимка не пришлёшь!»

Ты - художник
Настоящий,
Фотографии -
Блестящи,
Муза пусть
Не забывает,
Ежедневно
Навещает!

Фотограф печатает снимки,
Ночная, глухая пора.
Под месяцем, в облачной дымке,
Курится большая гора.

Летают сухие снежинки,
Окончилось время дождей.
Фотограф печатает снимки -
Являются лица людей.

Они выплывают нежданно,
Как луны из пустоты.
Как будто со дна океана
Средь них появляешься ты.

Из ванночки, мокрой и черной,
Глядит молодое лицо.
Порывистый ветер нагорный
Листвой засыпает крыльцо.

Под лампой багровой хохочет
Лицо в закипевшей волне.
И вырваться в жизнь оно хочет
И хочет присниться во сне.

Снимем вас
В профиль иль анфас,
Хоть стоя, хоть лёжа,
Всё будет похоже.
Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться,
А только во всю улыбаться.
И будет у вас портрет,
Которого лучше нет.

Ты снимаешь все, снимаешь,
Ты о выставке мечтаешь,
О победе и признанье,
О поклонников вниманье!
Ты - фотограф гениальный,
То веселый, то печальный,
Снимки за душу берут,
В мир волшебный нас ведут!

Фотограф – образец похмельной трезвости
До обмороков мучился со мной.
Кричал на весь кабак: «Работай резкостью,
Фотографируй с меньшей глубиной.

Допустим, цель твоя вот это блюдо,
Бери селедки хвост в передний план,
А дальше диафрагмою орудуй,
И делай мутным водку и стакан».

Я повторял упорно упражнение,
Хвосту селедки щелкая портрет,
Покуда вышибалы заведения,
Не попросили деньги за банкет.

Какой банкет? Я им представил фотки,
Дисплей заставив сотню раз смигнуть,
На первом плане только хвост селедки,
А на втором заметна только муть.

Тут мне открыли в очень резких формах,
Вернув контраст и фокус в задний план.
Пока я делал снимки, мой фотограф,
За счет меня поил весь ресторан.

Моголь

Запечатлел меня фотограф,
Когда мне было восемь лет,
Мою семью, и свой автограф
Поставил снизу на портрет.

Когда десятый класс закончил,
Все тот же мастер прилетел
И всех друзей он, между прочим,
На выпускном запечатлел.

Когда собрался я жениться,
Фотограф дядька - тут как тут,
Вписал он первую страницу,
Когда пошел я в институт.

А после первые шажочки
Моих детей он подловил,
Росли сынки мои и дочки,
Он все мгновенья уловил.

И вот я сам уже не молод
И с удивленьем видеть рад,
Что также бегает фотограф,
Как много лет тому назад.

Надеюсь, он еще поймает
Тот миг, когда помчусь в роддом,
И во внучках души не чая,
Седой, усядусь за столом.

Ты не стареешь, наш фотограф,
Ни на мгновенье, ни на год,
Секрет ты знаешь, это точно,
И твое время не идет.

Остановил ты бег веселый
Минутных стрелок на часах,
Ты стал бессмертным, наш фотограф,
Запечатлев всех нас в веках!

Под сквозными небесами,
Над пустой Невой-рекой
Я иду с двумя носами
И расплывчатой щекой.

Городской обычный житель.
То, фотограф, твой успеx.
Ты заснял меня, любитель,
Безусловно, лучше всеx.

Непредвиденно и дико,
Смазав четкие края,
Растянулась на два мига
Жизнь мгновенная моя.

Неподвижностю не связан,
С уxом где-то на губе,
Я во времени размазан
Между пунктом «А» и «Б».

Прижимаясь к парапету,
Я куда-то так бегу,
Что меня почти что нету
На пустынном берегу.

Дома скажут: «Очень мило!
Почему-то три руки…»
Я отвечу: «Так и было!
Это, право, пустяки».

Кушнер А.

Спето давно всё, спето,
Кто сможет лето вернуть назад?
Бликом морского света,
Оставь хоть это, твой нежный взгляд прощальный.

Пляжный фотограф, помнишь её?
Сфотографируй счастье моё,
Сфотографируй и прояви
Лето моей любви.

Сфотографируй море у скал,
Девушку ту, что я так искал,
Хоть на мгновенье останови
Лето моей любви.

Будет метель кружиться,
И снег ложиться на райский сад.
Только на давнем фото,
Увидит кто-то твой нежный взгляд прощальный.

Пляжный фотограф, помнишь её?
Сфотографируй счастье моё,
Сфотографируй и прояви
Лето моей любви.

Сфотографируй море у скал,
Девушку ту, что я так искал,
Хоть на мгновенье останови
Лето моей любви.

Славоросов А.

Сегодня вместе с папой
Идём смотреть парад.
Мы зарядили плёнкой
Наш фотоаппарат.

На гостевой трибуне
Мы с гордостью стоим,
На стройные колонны
Восторженно глядим.

Солдаты и матросы
Идут за рядом ряд.
И щёлкает, и щёлкает
Наш фотоаппарат.

Я всё сфотографировал:
Парад и праздник наш.
Я всем ребятам покажу
Свой фоторепортаж.

Он выхватил из жизни этот миг.
Отснятый кадр – как будто пропуск в Вечность:
миг оторвался – в кадре стал велик,
и ничего, что время быстротечно.

Он снял то, что казалось всем простым,
обыденным, не стоящим вниманья, –
а снимок пред очами как застыл
на уровне души и подсознанья.

Профессия такая – миг ловить
в прицелы фотолинз. Увековечить
рожденье, смерть, журчание молитв,
народный гнев бушующего вече…

невидимое… тени, двойников
из мира снов, зеркал, иных порталов…
Нажать на кнопку… птичка… так легко
и глубоко, что всем понятным стало.

Миг – нам подарен. Людям после нас.
Он был о нас, – а стал посланьем Леты,
перенося всех зрителей – в тот час,
когда ещё мы не были отпеты…

Скорик С.

Не на рыбалку, не заезжим фатом –
Сомнамбулой на дальние пруды
Опять бреду я с фотоаппаратом
Поймать каприз бликующей воды.

Мне почему-то сладко быть мишенью
Игры, – как будто принял порошок, –
И грезить, что материя в движенье,
Что вскорости все будет хорошо.

А вечером, когда в холодный снимок
Гляжусь я, одинок, как волчий вой,
Вода фактурой старческих морщинок
Уже не обещает ничего…

Но пусть судьба берёт меня в кавычки,
Не спрашивая, жив или не жив, –
Опять перед рассветом по привычке
Я новый подбираю объектив…

Галин М.

Хочешь - солнышко в ладони
На вершине в Гималаях?
Или может быть Феррари
Среди пальм больших в Гавайях?

Может, хочешь ты навек
Жить, про свадьбу вспоминая,
Белый красочный альбом
С фотоснимками листая?

Пусть не волшебник он и все же
Как Копперфильд он не летает,
Но как улучшить нашу жизнь -
Фотограф, безусловно, знает!

Всегда и в стужу, и в метель,
В жару и в непогоду,
Снимает жизни карусель
В любое время года.
На шее фотоаппарат
И объектив огромный,
У вас сниматься каждый рад,
Вы суперский фотограф!

На плёнке чувствительной след остаётся
От вспышки мгновенной и яркой.
Фотограф – волшебник –
Ему удается сберечь без единой помарки

Лишь миг, что ничтожно для вечности мал,
Короткое жизни мгновенье.
В окно объектива секунду поймав,
Её сделать чудо – твореньем.

Пейзажи прекрасные, лица людей
Родных и совсем незнакомых,
Улыбки счастливые взрослых, детей
И сад, что растет возле дома.

Всё это заметит и вмиг сохранит
Он – вспышки-мгновения гений,
Как будто протянет незримую нить
От нас до иных поколений.

Пришел он на землю оставить навек
В истории мира автограф,
Простой с объективом в руках человек
Прекрасного дела – фотограф.

Бегут стремительно мгновенья,
Миг пролетел неповторим.
Фотограф объектив наводит,
Он видит этот мир другим.

Взгляд через линзы аппарата,
Будто художника рука.
Ведь фотография искусство
И с ней работа нелегка.

Будь то закат иль вид природы,
Или отдельный элемент,
Мелькнул сюжет, удачный свет
Щелчок! Запечатлен момент.

И фотографии в альбоме
Портфолио с былыми днями,
На них обычный мир иной,
Наполнен он эмоциями.

Частичку своего таланта,
Частичку света и добра,
Вложил фотограф в каждый кадр
Данного Богом мастерства.

Твори усталости не зная,
Не дрогнет пусть твоя рука,
Ведь фотография искусство,
Искусство, то что на века!

Аларин А.

Прозрачным утром, накануне мая,
Когда листвы лишённый город наг,
Меня снимал фотограф, что снимает,
На свадьбах и похоронах.
Фотограф был артистом – неспроста
Меня фотографировал он долго,
На фоне сада и на фоне дока,
Трамваев и старинного моста.
Согретый газированным вином,
Он говорил, что мы уйдём бесследно,
Что только фотография бессмертна:
От снимка и до снимка мы живём.
Так повторял он, слушателю рад,
Ловя в прицел лучей прикосновенье.
Уменьем останавливать мгновенье,
Владел его нехитрый аппарат.
Был пьяный мастер мудрым, как Харон,
И было мне запечатлеться лестно,
На полпути в пути моём безвестном,
От свадеб до грядущих похорон.

Городницкий А.

Скорее, скорее, скорее
Глазами плыви сквозь волну!
Тебя я дыханьем согрею,
Всей памятью к жизни верну.

Но ты уже крепко застыла,
И замерла волн полоса.
И ты про меня позабыла -
Глядят неподвижно глаза.

Но столько на пленке хороших
Ушедших людей и живых,
Чей путь через смерть переброшен,
Как линия рельс мостовых.

А жить так тревожно и сложно,
И жизнь не воротится вспять.
И ведь до конца невозможно
Друг друга на свете понять.

И люди, еще невидимки,
Торопят - фотограф, спеши!
Фотограф печатает снимки.
В редакции нет ни души.


Так, чтоб рядом звонко пели птицы,
Словно в даль смотрю я голубую,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне.

Ты сними, сними меня, фотограф,
Так, чтоб я смеялась беззаботно,
Так, чтоб я была неотразимой,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне.


Чтобы не было в глазах печали,
Чтобы взгляд был полон превосходства,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне.

Ты сними, сними меня, фотограф,
Прояви же так свое умение!
Чтоб на фото я была счастливой,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне.

Так сними, сними меня, фотограф,
Чтоб я даже вызывала зависть
Радостью своей и оптимизмом,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне.

Ну, давай, давай, снимай, фотограф!
Будто б я окружена друзьями,
Будто б я довольна этим миром,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне.


На фоне Пушкина снимается семейство.
Фотограф щелкает, и птичка вылетает.
Фотограф щелкает. Но вот что интересно:

На фоне Пушкина! И птичка вылетает.

Все счеты кончены, и кончены все споры.
Тверская улица течет, куда не знает.
Какие женщины на нас кидают взоры
и улыбаются… И птичка вылетает.

На фоне Пушкина снимается семейство.
Как обаятельны (для тех, кто понимает)
Все наши глупости, и мелкие злодейства,
На фоне Пушкина! И птичка вылетает.

Мы будем счастливы (благодаренье снимку!).
Пусть жизнь короткая проносится и тает.
На веки вечные мы все теперь в обнимку,
На фоне Пушкина! И птичка вылетает…

Окуджава Булат

Фотограф, парень очень важный.
Он творческий, порой отважный.
Он добрый, милый и не злой.
Всегда в работе с головой.

Он знает, что такое фильтры,
Как ставить свет и где дать тень.
Он может с радостью, с улыбкой,
Снимать хоть час, хоть целый день.

Так пусть же горя он не знает,
Пускай усталость не берёт,
Пусть не догонит его старость,
И счастье он свое найдёт.