Сценарий линейки по чернобыльской катастрофе 30 лет. Сценарий линейки посвященной жертвам погибшим от аварии на чернобыльской аэс

Литературно – музыкальная композиция «Колокола памяти»

Оформление сцены: надпись на сцене «Колокола памяти» и плакат «Колокол памяти». Оснащение: видеоролики: презентаци

Вед.1

Апрель 1986 года. Ничто не предвещает беды. Буйно цветут сады на благодатной украинской земле, радуются теплу и солнцу взрослые и дети, люди готовятся к празднованию 1 Мая. (слайд 1 )

Вед.2 Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…

    (На сцене – группа участников в украинских народных костюмах: звучит украинская песня «Несе Галя воду», исполняется танцевальная композиция).

    Проекция без звука

    Включается звук взрыва и сирены. Люди встревожены…

    На экране проекция взрыва на ЧАЭС. Вбегают солдаты в защитных костюмах и противогазах.

    Звон колокола.

1 чтец

Чернобыль! Слово -то какое

Раскатом грома вдалеке…

Непоправимою бедою

Для многих стал ты на Земле.

Кто мог подумать?

Мирный атом

Наделать может столько зла…

Фонтаном буйной радиации

Рвануться вверх и на поля…

На сотни вёрст сады и пашни,

И небольшие города

Пятном смертельной радиации

Теперь накрыты навсегда.

Вед. 2 Вспомним, как это было…(На экране проецируются слайды )

Чернобыльская атомная станция расположена на территории Украины, которая входила в состав СССР на берегу реки Припять, впадающей в Днепр.

2 чтец

К началу 90 – ых годов в мире существовало 417 атомных реакторов и 120 ещё строились. Атомные электростанции дают людям нужную энергию. Реакторы устанавливаются на ледоколах, спутниках, подводных лодках. Атомная энергетика прочно вошла в нашу жизнь со своими «плюсами» и «минусами».

3 чтец

«26 апреля 1986 года в час 24 минуты по московскому времени человечество вступило в новую эпоху своего развития. В эти минуты история разделилась на две эпохи: «до Чернобыля» и «после ».

4 чтец

В результате научного производственного эксперимента взорвался четвёртый энергоблок Чернобыльской АЭС, который привёл к полному разрушению ядерного реактора, систем охлаждения и самого здания реакторного зала.

5 чтец

Четвёртый реактор - он дьявольски вздрогнул раскатом.

Замрите народы. Прощайте друзья и семья.

Кто в пекло щагнул как на дот, навалившись на атом,

Тот очень хотел, чтобы вольно дышала Земля.

Кто в пекло шагнул, тот не думал о смерти и славе

Он думал о жизни, о жизни и только о ней.

Поэтому вишни цветут в окрылённой Державе

И дети играют под солнечным пологом дней.

Ты чёрным платком свою голову горько покрыла,

Но ты устояла в чудовищном этом бою.

Я кровный твой брат, обопрись на меня Украина.

Я всё, что имею, тебе в этот час отдаю.

Молчание давит, глядят сиротливо криницы,

Пустынны поля – это всё наяву, а не сон.

Четвёртый реактор, святые бесстрашные лица

Им нас защитившим, живым и погибшим поклон!

6 чтец На крышу машинного зала, на территорию АЭС были выброшены железобетонные и металлические конструкции, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднялся столб продуктов горения. Из 190 тонн ядерного топлива 90 % попало в атмосферу Земли. Произошла самая крупная по своим масштабам и последствиям катастрофа мира.

Вед. 2 Ударил чернобыльский колокол. Его услышали жители Украины, Белоруссии, России, люди всей планеты. (Песня «Аист на крыше»)

7 чтец

До утра не дожив,

Тишина раскололась,

На зловещий тот взрыв

В темноте напоролась.

И пошла всё крушить,

Раскалённая каша

Суд великий вершить

Над беспечностью нашей.

Полетело всё вверх:

Перекрытия, блоки.

И огонь заплясал

На разрушенном блоке.

По дорогам уже завывают сирены.

Прямо в лоб им летят

Невидимки – рентгены. (Танец с платками, « »)

Вед. 1

Значительная часть территории подверглась радиационному облучению. В районе четвёртого блока приборы показывали смертельную дозу радиации.

Первый, самый страшный удар приняли на себя пожарные города Припяти. Они тушили пожар в зоне сильнейшей радиации – над реактором.

Вед.2

А спустя 30 лет чернобыльская трагедия унесла жизни десятков тысяч человек. (Слайды). Жертв чернобыльской трагедии было бы меньше, если бы людям в те дни сказали бы горькую, но правду. Правительство СССР долгое время скрывало информацию об аварии. Люди не знали, что нельзя было находиться в заражённой местности, на открытом воздухе, а тем более загорать, купаться, удить рыбу. И только спустя 36 часов жителей стали эвакуировать. Пустыми оставались города и сёла. Города - призраки.

8 чтец.

Возле Припяти мёртвой стоит дерево – крест,

Рыжий лес хоронили от зари до зари,

Только крест сохранили для потомков Земли.

Из глазниц мёртвых окон город смотрит на нас,

Хиросимой далёкой, морем плачущих глаз.

Сколько тысяч – не знаю – свой покинули кров,

Жизнь без Родины, детства – это мука без слов.

Рядом с братской могилой и рванувшей ЧАЭС.

Возле Припяти мёртвой стоит дерево – крест.

Преклонись перед теми, кто погиб и исчез,

Просит дерево – память, просит дерево – крест.

Вед. 1

Итог Чернобыльской трагедии печален: радиоактивному загрязнению в той или иной степени подверглись 11 областей Белоруссии, России, Украины, в которых проживает 17 миллионов человек, из которых два с половиной миллиона - дети до пяти лет.

9 чтец

В полнеба ночью облако клубилось

И излучало свой жестокий свет,

Не дай, Господь, чтоб это повторилось,

И даже через сотню тысяч лет.

Не дай ворваться злым ужасным силам

К нам в города, и на своём пути

По землям, по лесам и рекам милым

Коварной смертью огненной пройти!

Как будто земли древние разверзлись,

Чтоб жизнь прервать не на часы – навек.

Леса сгорали, гибли птицы, звери

И убегал от ада человек.

Стояла пред угрозой вся планета

Стать мёртво – чёрной, а не голубой!..

Не дай, Господь, чтоб повторилось это.

Убереги мир, созданный тобой! (Песня « 2»)

Вед. 2 События на Чернобыльской АЭС взволновали всех. К месту аварии были направлены первые ликвидаторы – солдаты срочной службы гражданской обороны и добровольцы. Люди разного возраста, разных специальностей.

10 – 11 чтецы. Стих. « Не ведая страха»

Просмотр видеоролика «Минута молчания». Объявляется Минута молчания.

Вед. 2

За каждый год хотим зажечь мы свечи.

Чтоб эстафетой память передать.

Всем нам известно то, что время лечит.

Мы о Чернобыльцах не вправе забывать…

(На сцену выносят 30 свечей, звучит музыка «Аве Мария»)

12 чтец

Немало лет прошло,

И многих с нами нет…

Они ведь были добрыми, живыми…

Они ушли, сгорев, как вешний цвет,

Навсегда остались молодыми.

Живым смеяться нужно и любить,

Работать над собой, давить болезнь – кручину!

И жизнь свою не доживать, а жить.

И жить не просто, а по большому счёту.

Вед.2

Прошло 30 лет с момента аварии на Чернобыльской АЭС. Память о тех событиях продолжает жить в песнях, стихах и гимне, созданными ликвидаторами - чернобыльцами.

(На экран проектируется видеоролик «Гимн чернобыльцев»)

Вед.2 Выросли без отцов дети, подрастают внуки, знающие своих дедов тольео по фотографиям, выплакали слёзы вдовы.

13 чтец

Когда смерть на плацу поражений

Примет павших последний парад –

Даже после победных сражений

Остаётся всегда боль утрат.

Отойдёт лихолетье сурово, и в скорбящей по всём тишине

Слово тяжкое – горькое вдовы –

Пойдёт эхом гулять по стране.

Время трудное. Лиха хватает

Всем. Но вам тяжелей во сто крат,

Ибо в ночах без сна не смолкает

В душах апрельский набат.

Вновь саднит сердце чёрною болью.

Одиночеством мысли щемит.

И о нём, одном, вечно с любовью

Память светлую верность хранит. (Песня о любви)

Группа чтецов

Пока планета ещё жива,

Пока о солнце мечтают вёсны,

На жизнь предъявим свои права,

Земля, как сердце, у нас в груди,

Здесь наше небо и наши гнёзда…

Ещё не поздно её спасти,

Ещё не поздно, ещё не поздно!

Всё злее атом и всё страшней,

Всё ближе ужас разрывов грозных,

Ещё не много ночей и дней –

И будет поздно, пока не поздно! …

Неужто завтра замрут моря,

Умолкнут птицы, заснут сосны?

Уже не сможет взойти заря,

И спросит небо: «Неужто поздно?»

Так поклянёмся, что мы спасём

И это небо в надеждах звёздных,

Спасём планету – наш добрый дом,

Пока не поздно, пока не поздно! (Песня « 4»)

Вед.1

Мы, ныне живущие на этой Земле, отчётливо понимаем, как хрупок мир на планете.

В нашей памяти навсегда останется Чернобыльская катастрофа как предупреждение человечеству.


Открытое мероприятие посвященное 30 –летию

аварии на ЧАЭС

Чернобыль. Трагедия века

Подготовила воспитатель ГПД Новикова А.Б.

МБОУ Школы – интерната г. Моздока

2016г.

Цель - показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС;

Формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма;

- Воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

Воспитатель: сегодня мы здесь собрались, для того, что бы вспомнить события 30 – летней давности. О страшной трагедии, которая произошла в 1986 году в Чернобыле. Но прежде я хочу вам представить наших гостей (представляю гостей – ликвидаторов аварии на ЧАЭС)

«Третий ангел вострубил,

И упала с небес большая звезда

Звезда,

Говорящая, подобно светильнику.

И пала на третью часть рек

И на источники вод, имя той звезде

Полынь

И многие из людей умирали от вод

Потому что они стали горьки…

Страшное предсказание Святого Иоанна Богослова сбылось!

Зарина: Имеется на земле еще место события, которое перевернуло полностью жизнь людей. Именно к числу таких грозных трагедий относится Чернобыльская катастрофа – авария, равной которой за последние годы отыскать невозможно. 26 апреля, 30 лет Чернобыльской трагедии. Дата, которую не празднуют, но о которой нужно помнить. Так что же произошло в тот день,26 апреля 1986году?

Чернобыльская атомная станция расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и 110 километрах от Киева.

Все люди мирно спали и не думали о том,

что будет завтра, что может случиться с завтрашним днем!

произошла разбалансировка реактора 4

и инженеры заметили, что он теперь нестабилен!

Выброс радиации - словно фейерверк.

Ахмед: Примерно в 1:23:50 на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. Черное ядовитое облако, вырвавшееся из саркофага, принесло с собой смерть и болезни. Человек оказался бессильным перед атомом, который больше не желал оставаться мирным. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом, как считается, погиб 1 человек - Валерий Ходемчук. тело не найдено, завалено под обломками двух 130-тонных барабан-сепаратора.

Зарина: В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс радиоактивных веществ, с различным периодом полураспада от 8 дней до 30 лет. Взрыв вызвал десятки пожаров на территории станции. Уже через несколько минут на их тушение прибыли отряды пожарных во главе с лейтенантами Правиком и Кибенком. Вскоре к ним присоединился и командир пожарной части майор Телятников.. Майор находился в отпуске и не был обязан являться на службу. Но офицер сразу бросился на помощь своим подчиненным. Леонид Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик и их бойцы вступили в борьбу с огнем. За пять часов мужчины погасили тридцать семь очагов пожара - больше одного пожара на каждого. Их сжигало невидимым радиационным излучением. Их тела стали бурыми - появился так называемый ядерный загар. Страшно болели руки, ноги, голова, пораженные радиацией. Но пока у них оставались хоть малейшие силы, они вновь и вновь шли в огонь, чтобы остановить смерть. Только к утру пожарных доставили в больницу со смертельным диагнозом: острая лучевая болезнь. Лейтенанты внутренней службы Кибенок и Правик, их подчиненные: Игнатенко, Ващук, Тишура, Титенок - умерли в больнице. Другие, в том числе майор Телятников, выжили.

Аслан: Пожарные как всегда были наготове,

но никто не мог представить, что предстоит им за работа!

Один за одним, пожарные выходят из строя,

и никто не верит в то, что вокруг происходит!

головная боль, рвота, тошнота!

Это лишь малый перечень всего того зла!

кто-то после этой ночи не вернется домой,

Кто-то громко плачет о брате молодом!

Амина: Если бы пожарные не погасили огонь, он перекинулся бы на другие реакторы электростанции. Половина Европы подверглась бы радиоактивному заражению. В эту страшную ночь пожарные Чернобыля не просто остановили пожар - они спасли тысячи человеческих жизней. Лейтенантам Кибенку, Правику (посмертно) и майору Телятникову было присвоено звание Героя Советского Союза.

В первые часы после аварии, многие, по-видимому, не осознавали, насколько сильно повреждён реактор, поэтому было принято ошибочное решение обеспечить подачу воды в активную зону реактора для её охлаждения. Для этого требовалось вести работы в зонах с высокой радиацией. При выполнении этих работ многие сотрудники станции получили большие дозы радиации, а некоторые даже смертельные.Остановить активное извержение радиоактивных веществ из разрушенного реактора удалось лишь к концу мая 1986..Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.

Аслан: Возле Припяти мертвой стоит дерево-крест,

Рыжий лес хоронили от зари до зари,

Только «крест» сохранили для потомков земли.

Из глазниц мертвых окон город смотрит на нас,

Хиросимой далекой, морем плачущих глаз.

Сколько тысяч – не знаю – свой покинули кров,

Жизнь без родины детства – это мука без слов.

Рядом с братской могилой и рванувшей ЧАЭС

Возле Припяти мертвой стоит дерево-крест.

Преклонись перед теми, кто погиб и исчез,

Просит дерево-память, просит дерево-крест.

Саша: Во всех сберкассах страны был открыт «счёт 904» для пожертвований граждан, на который за полгода поступило 520 миллионов рублей. Ну, а артисты были призваны морально поддержать жителей пострадавшего региона. Конечно, дело это было абсолютно добровольное. Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Ирина Понаровская, Александр Барыкин поехали в зараженную зону в числе первых.

Амина: Каждый день отдаляет человечество от этих грустных событий. Все меньше с каждым годом на Украине, в России и в Беларуси остается тех, кто устранял последствия техногенной катастрофы. Забыть об этом событии нельзя.

Прошли десятилетия. На тридцать километров вокруг станции до сих пор тянется «мертвая зона» - земля, вода, воздух в ней заражены. Людям там жить запрещено. Население вывезли в другие города и села. Радиоактивному заражению подверглись некоторые области Украины, Белоруссии, России, на которые после взрыва выпали дожди, несущие в себе смертоносную чернобыльскую пыль.

Турпал: Для координации работ были также созданы республиканские комиссии в Белоруссии, Украине и в нашей стране, различные ведомственные комиссии и штабы. В 30-километровую зону вокруг ЧАЭС стали прибывать специалисты, командированные для проведения работ на аварийном блоке и вокруг него, а также воинские части, как регулярные, так и составленные из срочно призванных резервистов. Их всех позднее стали называть «ликвидаторами». Ликвидаторы работали в опасной зоне посменно: те, кто набрал максимально допустимую дозу радиации, уезжали, а на их место приезжали другие.

Денис: (звучит грустная мелодия)

Вот настала пора нам прощаться
Сказать “до свидания” коллегам, друзьям
Кому – насовсем, а кому возвращаться
К этим чернобыльским важным делам.
Горе страны нас теснее сплотило
Болью откликнулось в наших сердцах
Чернобыль, тебе мы отдали все силы,
Выполнив ратный свой долг до конца.
В тесном сплоченье особого круга
В сложных условиях, как на войне
Поняли здесь еще раз, что без друга
Без воинской дружбы тяжко вдвойне
Жили сплоченно и не унывали
Горе и радость – на всех пополам
Трудностей быта мы не замечали
За помощь, поддержку спасибо друзьям.
Вам, оставшимся нам в продолженье
В эту минуту хотим мы сказать
Стремитесь всегда не бояться решений
Честно, открыто всегда поступать.
Жизнь не кончается с нашим уходом
И множество дел еще впереди
Старались мы быть пионеров достойны
Делом, не словом себя обрести.
Чтоб расцвели и Чернобыль, и Припять.

Амина: 31 человек погиб в течение первых трех месяцев после аварии; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Более 600 тысяч людей были мобилизованы на ликвидацию последствий аварии на чернобыльской АЭС. Они отдали свое здоровье и жизнь ради спасения многихлюдей во всем мире, оберегая человечество от последствий его страшной ошибки.Среди них были и наши земляки. 221 человек из Моздокского района были направлены на ликвидацию катастрофы на Чернобыльской АЭС. 99 человек уже нет в живых. В Парке победы им установлен памятник, их имена выбиты на мемориальной плите.

Эдик: Когда уходят близкие от нас,

То очень тяжело мириться с этим.

Мы, с болью, размышляем каждый раз

О злой несправедливости на свете...

Но почему, скажите, почему,

Так бестолково этот мир устроен?

И не понять ни сердцу, ни уму,

Что с нами сделал вспыхнувший Чернобыль.

Не снимут боль ни мрамор, ни гранит,

И никакие в мире обелиски...

Так пусть навечно память сохранит

Нам образы ушедших наших близких.

минута молчания

Лейла: Ликвидаторы … эти героические люди, находившиеся так близко от смерти, выполнявшие разные обязанности, объединило одно - стремление помочь Родине, защитить страну и предотвратить еще большую катастрофу.

Они выполнили свой долг. Они тогда не думали, что через 30 лет здесь, в школе, молодые люди, юноши и девушки будут называть их имена. Они сами были молоды, хотели жить и радоваться жизни. Но шли навстречу смерти. Ради нас.

Диана:( звучит минус песни В.Кавунв. Крик Чернобыля)

Звучит над миром колокол беды,

Тревожа память, поминая горе,

Жесток и страшен лик седой войны,

Как в шторм разбушевавшееся море.

Япония скорбит уж много лет,

Известны людям Хиросима, Нагасаки,

Но не наложен на трагедии запрет,

Стоят повсюду ядерные плахи.

Не хочет человечество понять,

Что жизнь на свете самое святое,

Ее мгновенно можно оборвать

В горниле взрыва или гуще боя.

Всех жертв и испытаний нам не счесть,

Но целы арсеналы, полигоны,

Чернобыля убийственная весть

Предупрежденье поколеньям новым.

Тысячелетье начало отсчет,

Век двадцать первый по земле шагает,

Пусть его детям больше повезет

И солнца луч их каждый день встречает.

Зарина в нашем интернате работают педагоги, папы, которых были ликвидаторами последствий Чернобыльской аварии.

Это папа Дементьевой Ирины Михайловны - Гончаренко Михаил Григорьевич. Находился на Ч АЭС в1987году. Он умер 2003году в следствии полученной лучевой болезни.

Слово гостям…

Воспитатель: Пройдет еще ни один десяток лет, но авария на ЧАЭС так и останется больным вопросом для нас, незаживающей раной в душе и не уходящей тревогой… Потому что и спустя столетие нельзя будет сказать о Чернобыльской катастрофе, что это уже в прошлом, а теперь все хорошо. Пусть же сохранится память о тех трагических днях, чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль! Низкий поклон всем кто спас мир от ядерной катастрофы! Вечная память, тем, кого с нами нет и крепкого здоровья живым! Спасибо вам за ваш подвиг и героизм!

Вручение памятных подарков гостям.

Ресурсы: В сценарии использовался материал взятый из внеклассного мероприятия "Чернобыль- боль, Чернобыль - смерть" Кочеровой Юлии Александровны; chernobyl.kh.ua›новости; nsportal.ru›Школа›Классное руководство›…-v-7-klasse-chernobyl

iplayer.fm›

26 апреля исполняется 30 лет со дня самой страшной в истории ядерной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фотограф Ядвига Бронте поехала в Белоруссию, чтобы встретиться с невидимыми людьми, все еще ощущающими на себе последствия катастрофы.

Катастрофа произошла около 30 лет назад, но ее последствия чувствуются и по сей день. Когда реактор в Припяти на севере Украины начал разрушаться, это стало самой страшной ядерной аварией в истории – и по числу жертв, и по количеству финансовых расходов. Но это был не конец.

Фотограф Ядвига Бронте родилась в Польше, всего за неделю до ужасной трагеди. Близость места и времени ее рождения к Чернобылю до сих пор определяет для нее важность этого события.

Последний ее проект «Невидимые люди Белоруссии» документирует жизнь искалеченных жертв Чернобыля, проживающих в белорусских правительственных учреждениях – «интернатах», – которые действуют в качестве «убежищ, приютов и богаделен в одном лице». Хотя катастрофа произошла в Украине, именно Белоруссия приняла на себя всю тяжесть удара.

Живые лица жителей интернатов дают нам редкую возможность увидеть как живут выжившие после Чернобыля. Спустя десятилетия они слишком легко оказались забыты.

– Почему вы решили снимать этих людей?

– Я была одной из более чем 18 миллионов поляков, которым давали «Люголь» – раствор йода для защиты от радиоактивных осадков после Чернобыльской аварии. К сожалению, не во всех пострадавших странах поступали так же. Белоруссия находится ближе всех к Чернобылю и люди здесь пострадали больше других. Последствия аварии сказываются на здоровье населения по сей день.

Однако, мой проект не только о пострадавших от Чернобыльской аварии. Он обо всех инвалидах, которых не замечает общество. К сожалению, тема инвалидности все еще табуирована в Белоруссии. Возможно, это связано с постсоветским менталитетом, религией или просто недостатком информации и общих знаний об инвалидности.

– Прошло 30 лет со дня катастрофы – на что похожа жизнь тех людей, с которыми вы встречались?

– Когда я говорю «жертвы Чернобыльской катастрофы», я не имею в виду людей, которые были непосредственными жертвами, как например работники электростанции или ликвидаторы аварии. Я имею в виду людей, которые родились после апреля 1986 года физически- или умственно неполноценными. Некоторым детям Чернобыля сейчас по 30-ть лет, другие родились недавно, и многие еще родятся в будущем. Мутировавший ген – прямое следствие радиации – может передаваться в поколениях.

Большинство жертв Чернобыля и инвалидов живут в белорусских интернатах. Это государственные учреждения – нечто среднее между детскими домами, приютами и хосписами. Честно говоря, люди, живущие в них, просто влачат свое существование – им не предоставляется никакое образование, и их активность минимальна. Они просто поддерживают свое существование: готовят пищу, убираются и работают на полях. Очень часто они заводят крепкую дружбу между собой и живут друг для друга.

– С какими трудностями вы столкнулись при съемке?

– Это были трудности скорее личного характера, чем технические. Работая в таких местах невозможно не испытывать сильные эмоции – не только во время съемки, но проводя время с обитателями интернатов, слушая их истории и пытаясь понять, как работает система, в которой они живут. То, что вы увидите, действует удручающе.

– Что вы надеетесь показать или добиться своими фотографиями?

– Я хочу, чтобы эти невидимые люди стали видимым. Я хочу, чтобы люди узнали больше об их жизни и услышали их истории, которые никому неизвестны. Я хочу, чтобы Белорусский народ лучше заботился о них, потому что будущее этих людей действительно находится в руках белорусского народа.

Места подобные этим есть во многих других странах по всей Европе и за ее пределами. Люди должны понимать, что неправильно отделять тех, кто имеет психические или физические недостатки, от остального общества.

Я надеюсь, что родители станут сильнее, принимая решение заботиться о детях-инвалидах, и увидят какие они красивые на самом деле. Государственные учреждения – не лучшее место для них. Я видела это своими собственными глазами.

Дарья Дубинина
Сценарий открытого занятия в подготовительной группе, посвященного 30-летию трагедии в Чернобыле

Цель занятия : воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС , бережное отношение к окружающей среде.

Задачи :

1. Обобщить и расширить у детей понятия о природе и об экологии в целом.

2. Познакомить детей с понятием катастрофа, и рассказать какие они бывают.

3. Рассказать о катастрофе на Чернобыльской АЭС .

Предварительная работа :

1. Работа с родителями : беседа о трагедии Чернобыля .

2. Работа с детьми :

Беседа о природных катастрофах и катаклизмах;

- рисунки на тему : «Какие катастрофы вы знаете?» ;

Чтение стихов и рассказов про Чернобыль ;

Изготовление пригласительных, благодарственных писем.

Участники мероприятия : Воспитанники подготовительной к школе группы №7 , воспитатели, музыкальный руководитель.

Приглашенные гости : ликвидаторы Чернобыльской катастрофы : Курносов Николай Петрович и Порохнявый Петр Андреевич, учитель начальных классов СОШ №107, родители воспитанников.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, усаживаются на места (слайд№1)

Дети исполняют танец «Пробуждение»

Звучит взрыв (слайд №2)

Дети выходят на полукруг (слайд №3)

1-й ребенок :

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

2-й ребенок :

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3-й ребенок :

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса,

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса,

Останутся лишь в книжке.

Исполняется песня «Просьба» 1 куплет

Ведущая 1 : (слайд 3) Как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, что угрожает нашей планете и как ей помочь?

Ведущая 2 : Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

А что же такое природа ребята?

Дети отвечают

Ведущая 1 : А теперь ребята, расскажут нам о природе. Выходите…

Сценка :

1-й ребенок :

Не то, что мните вы, природа :

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

2-й ребенок : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

1-й ребенок : Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

2-й ребенок : А что наблюдать?

1-й ребенок : Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

2-й ребенок : А что это за наука?

1-й ребенок : Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Ведущий 1 : Так давайте сегодня об этом поговорим…. Наша планета в опасности. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

Ведущий 2 : Как же сберечь нашу землю и не допустить катастроф? А что же такое катастрофа?

Дети отвечают

Ведущий 1 : Сейчас нам дети расскажут о различных катастрофах, катаклизмах и неблагоприятном отношении человека к природе.

Ребенок : Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями . Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие человека на природу.

Ребенок : (слайд №4) Все живое на земле не может жить без воздуха. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а, выбросов с химических фабрик, заводов, выхлопных газов от транспорта всё больше и больше.

Ребенок : (слайд №5) Вода нам так же необходима, как и воздух. Загрязнение морей и океанов. Происходит разными промышленными и бытовыми отходами, которые попадают в воду и делают ее грязной. В мировой океан попадает много нефти, большая поверхность океанов покрыта маслянистой пленкой

Ребенок : (слайд №6) Земля тоже страдает от действий человека. Пролив и утечка горюче-смазочных материалов, бытовой и промышленный мусор, все это загрязняет землю приводит к катастрофам

Ребенок : (слайд №7) Лес тоже в опасности. Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.

Ребенок : (слайд №8) Лесные пожары – это бедствие для всей планеты, большая часть пожаров происходит по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Ведущая 1 : (слайд №10) Вот ребята, посмотрите, какой ужасный пожар по вине человека произошел в Петропавловском и Михайловском районах. В этом пожаре пострадало много деревьев, кустов, и пострадали даже некоторые постройки.

Ребенок : (слайд №11) Люди нарушают русла рек, что приводит к таким катастрофам как наводнение.

Ведущий 2 : (слайд №12) Вот, ребята, обратите внимание на слайд. Это наводнение произошло в том году в Бийском районе. Пострадало много домой, многие люди остались без крыши над головой. Но люди, которым это было не безразлично помогали друг другу, были организованны спасательные операции по спасению людей из этой страшной катастрофы.

Ведущий 1 : (слайд №13) Еще одна очень страшная катастрофа по вине человека произошла более 30 лет назад в Чернобыле , в городе Припять. Произошла ужасная авария на Атомной электростанции, взрыв и пожар, и в воздух попало много вредных веществ, которые ветер разнес на обширную территорию (слайд №14) .

Ведущая 2 : (слайд №15) 22 пожарных, выехавших на пожар той ночью, совершили настоящий подвиг - отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Шестеро из них - ценой своей жизни (слайд №16) . В ликвидации последствий аварии принимали участие тысячи людей, в этом городе в честь них воздвигли памятник (слайд №17) .

Ведущая 1 : (слайд №18) г. Припять огородили колючей проволокой и присвоили название «город-призрак» (слайд №19) . Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах . Нельзя найти здесь только людей.

Ведущая 1 : (слайд №20) Еще долгие годы мир будет слышать отголоски Чернобыльской трагедии . Сейчас Чернобыль представляет собой , так называемую заброшенную зону. Страшно то, что от последствий катастрофы до сих пор страдают люди.

Ведущая 2 : А сейчас я хочу предоставить слово участнику этих событий, одному из многих ликвидаторов этой страной аварии (ФИО участника-ликвидатора) .

Выходят дети читают стихи :

(слайд №21)

Ребенок :

В этом городе больше никто не живёт.

В этом городе нету ни птиц, ни зверей.

Только ветер в разбитые окна поёт,

Под скрипенье и стук приоткрытых дверей .

Ребенок :

Он покинут жильцами на верную смерть.

Но за что он покаран - никак не поймёт.

Он в дыму и пожарах сумел уцелеть.

Но зачем? Всё равно в нём никто не живёт…

Ребенок :

На качелях разбитых качается дождь,

И над парком взметнулся остов Колеса.

Ведущая 2 : Пройдет еще ни один десяток лет, но авария и останется больным вопросом для нас, незаживающей раной в душе и не уходящей тревогой… Ведь потому что, спустя столетие нельзя будет сказать о Чернобыльской катастрофе , что это уже в прошлом, а теперь все хорошо.

Ведущая 1 : Пусть же сохранится память о тех трагических днях , чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль ! Низкий поклон и вечная память героям ликвидаторам Чернобыльской аварии… Всем кто спас мир от ядерной катастрофы. Прошу вас почтить память жертв Чернобыля Минутой молчания (слайд №22) .

Ведущая 2 : (слайд №23) Этот снимок сделан из космоса. На нём – кусочек нашей прекрасной планеты Земля. Когда-то путешественники тратили годы и годы для того, чтобы переплыть океан, открыть новые земли , обследовать неизвестные острова. Мир казался огромным, а планета - чуть ли не бескрайней.

Ведущая 1 : Сегодня за считанные часы космический корабль совершает виток вокруг неё. Скорости и техника 21века сжали пространство. Мир стал таким маленьким, а наша общая планета Земля такой хрупкой. «Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему, - и нам надо передать будущим поколениям чистую планету». Тому, чтобы этот вывод был навсегда усвоен всеми, и должен послужить урок Чернобыля .

Дети выходят на полукруг

1-й ребенок :

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

2-й ребенок :

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Песня «Солнечный круг»

(слайд №24)

Ведущий 2 : Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!

Земля – величайшее чудо, у нас она одна!