По берегам моря очень часто можно увидеть горы мусора и промышленных отходов. Основные методы исследования

Проект на тему: «Спасём планету Земля ».

Актуализация проекта.

Наш космический корабль – Земля – слишком мал, чтобы люди могли безответственно тратить не возобновляемые ископаемые ресурсы. Их не хватит будущим поколениям, если Земля будет загрязняться отходами. Если будет происходить эрозия почв, и расширение пустынь, уничтожаться леса, живые существа. Речь идёт не об остановке научно – технического прогресса, а о развитии науки, техники и производительных сил человечества при сохранении экологического равновесия на Земле. Понимать и правильно решать эти проблемы требует экологическое образование и воспитание, как подрастающего поколения, так и взрослых людей во всех странах.

Задача педагога заложить в ребенке гуманное мировосприятие.
Особенно актуально в современном мире сформировать у детей знания о том, что человек не господин природы, а её часть и представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.
Цель проекта: экологическое просвещение и повышение экологической культуры граждан.
Задачи:

Формирование элементарных научных экологических
знаний об основных свойствах объектов живой и неживой природы;

развивать познавательный интерес к миру природы;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного поведения ребенка в природе;
воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
побуждать защищать природу и бороться за её сохранение;
Тип проекта:. Исследовательско - творческий проект

Этапы проекта:
1-й постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями воспитанников по теме исследования.
2-й Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ. Закрепление полученных знаний, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:

У детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях(элементы рационального использования ресурсов).

У детей будут сформированы привычка и умение оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они наносят вред природе (не рвать, не топтать, не мусорить и т.п.)
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений). Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Ресурсы проекта:
Рыжова Н.А.« Экологическое развитие детей в детском саду» .

Рыжова Н.А. « Наш дом – природа» Блок «Почва», Блок «Человек»

Рыжова Н.А. « Сказка о Человеке и Золотой Рыбке».

Методическая, художественная, познавательная литература по экологическому воспитанию и развитию дошкольников.
3. Уголок природы в группе.
4. Общий цветник и огород для организации труда в природе. Зеленая зона на участке группы.
5. Природное окружение для организации эко тропы и наблюдений.
6.Презентация.

7. Видеотека, слайды с собранием познавательного материала по разным направлениям объектов природы.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Собственно исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Мероприятия
1.Организация в группе познавательно-экологической среды.
2. Фотовыставка "Природа просит помощи" с описанием содержания фотографий. Привлечение родителей к участию в фотовыставке.
3. Уход за комнатными растениями, а также забота и уход за растениями цветника и огорода.
4. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, экологических тропах.
5. Цикл организованной образовательной деятельности по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
6. Операция «Помоги природе» (уборка определенных уголков природы от мусора с привлечением родителей).
7. Операция "Подарок птицам". Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
8.Экспериментирование.
9. Участие в экологических драматизациях: « Планета Земля в опасности», «Лесное происшествие».
10. Чтение экологических сказок.
11. Выставка детских работ из природного и бросового материалов.

12. Экодесант13. Природоохранная акция: «Сохраним деревья»
14. Организация видеотеки с привлечением родителей "Живая природа." (о насекомых, птицах, животных, растениях, климатических поясах мира, обитателях моря, о временах года и т.д.).
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Спасем планету". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Презентация достижений детей по результатам проекта.
Обобщение результатов работы.

Тематическая презентация.

Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций в дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Людмила Рыбакова

Л. Рыбакова, И. Минчукова

«ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект

(Публикация в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".-2013.-№7.-с. 44-60)

Эпиграф

Прекрасен Мир! Щедра своей красой Природа!

Нас каждый раз чарует время года:

Зима – морозом, Весна – листком,

А Лето – ягодой, а Осень – колоском!

Прозрачны реки, легок ветерок,

На тропке виден след звериный…

Родной природы яркая картина!

Прости, Природа, тех, кто, может, не нарочно,

А так, по глупости своей, тебя сжигал, ломал, травил…

Простить?. Мы понимаем…Невозможно! (Л. Рыбакова)

Всё творчество детского писателя, природоведа Георгия Алексеевича Скребицкого – человека увлеченного и подтвердившего всей жизнью и творчеством простую истину: «Природа – наш общий дом. Дом всего человечества. Природа – естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка».

Так, на основе творчества русского детского писателя Георгия Алексеевича Скребицкого, появился Проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!», посвященный объявленному «2017 - Год Экологии в России»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Формировать доброжелательное и ответственное отношение к природе у дошкольников.

2. Сопереживание и посильная помощь объектам природы. Воспитание «Души ребенка», его душевной отзывчивости по отношению к природе и друг к другу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством детского писателя Г. А Скребицкого.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам, развивать интеллект, логику мышления. Обогащать словарный запас, умение выразить и обосновать свою мысль, свободно владеть родным языком.

4. Формировать умение видеть, слышать и эмоционально воспринимать красоту окружающего мира, бережно к нему относиться.

5. Воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным, «братьям нашим меньшим».

6. Воспитать чувство любви к природе, что равнозначно чувству любви к Родине. (М. Пришвин).

7. Привить экологическую культуру поведения, элементарные знания, умения и навыки грамотного и безопасного поведения ребенка в природе.

8. Развивать творческие способности детей.

Участниками проекта, осуществляемого в течение учебного года, стали педагоги, воспитанники старшей и подготовительной групп, а также их родители.

На предварительном этапе подготовки к реализации проекта (сентябрь) воспитатели с большим пониманием и желанием наметили план работы:

По самообразованию: больше узнать о жизни писателя, о его творчестве;

С детьми в группе: создание библиотеки книг писателя, альбомов репродукций картин художников – пейзажистов, подбор пословиц, поговорок о приметах каждого времени года, загадок о явлениях природы и о представителях животного и растительного мира;

С родителями: консультации, беседы о необходимости приобщения детей к чтению, посещения краеведческих музеев, важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях;

А также была продумана совместная работа педагогов детского сада с районной библиотекой и соседней с нами общеобразовательной школы по теме проекта.

Основной этап работы, охватывающий весь учебный год, можно разделить на несколько блоков, повторяющихся по тематике, но постоянно вариативно усложняющихся по содержанию, что позволяет преподнести материал проекта интересно, развивая и подпитывая детский интерес, углубляя знания, расширяя интеллект ребенка.

1 блок. Литературные произведения писателя: рассказы, сказки, наблюдения

2 блок. Ежедневные наблюдения за живой и неживой природой. Календарь наблюдений (особенности каждого времени года).

3 блок. Музыка, поэзия, живопись (произведения искусства – достояние человечества)

4 блок. Вместе с семьей. Экскурсии в музеи, изготовление поделок, панно, декораций, костюмов к праздникам и театральным досугам (общие интересы, сплочение детей и родителей).

5 блок. Собственная художественная деятельность детей (выставки живописных работ, поделок, участие в спектаклях, инсценировках, досугах)

6 блок. «Братья наши меньшие»- живой объект (кролик, котенок, щенок) – он маленький, ему нужна забота и помощь.

Заключительный этап предусматривает Большой театральный праздник «Планету Земля сохранить мы должны, иначе, просто, не будет Земли!» для родителей воспитанников.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

в рамках реализации Проекта «Планету Земля сохранить мы должны, иначе, просто, не будет Земли!» (на основе произведений Г. А. Скребицкого)

Сентябрь:

Определение цели и задач Проекта. Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Подбор произведений, книг автора для детей. Подбор картин, иллюстраций Е. Чарушина, Ярового, И. Шишкина о жизни леса, его обитателях, явлениях природы. Подбор фонотеки «Природа в музыке».

Октябрь, Ноябрь, Декабрь:

Произведения Г. А Скребицкого:

«Лесное эхо», «Всяк по –своему», «Пушок», «Хитрая птица».

Ежедневные наблюдения в природе. Осенний календарь.

Досуг «Осенняя мелодия». Осень в музыке, слове, живописи. (П. Чайковский, А. Вивальди, А. Пушкин, Фет, Никитин, И. Левитан, И. Шишкин)

«Осенний вернисаж» (детские рисунки)

Экскурсия «Пруд и парк осенью»

Экскурсия в музей Тимирязева

Наблюдение. Живой объект – Кролик

«Осенняя ярмарка» (работы из природного материала).

Досуг «Веселые превращения» (музыкальные, словесные и подвижные игры, посвященные диким и домашним животным)

Осенний праздник «Осень весточку прислала».

Театральная гостиная «Всяк по-своему» (драматизация детей старшей группы для малышей)

Праздник Новогодней елки «Лесной хоровод» (старшая группа, «Лесной концерт» (подготовительная группа)

Январь, Февраль:

«Кот Иваныч», «Воришка», «Самый упрямый», «Барсучонок», «Заботливая мамаша».

Ежедневные наблюдения в природе. Зимний Календарь. Кормушки для птиц, подкормка зимующих птиц.

Экскурсия «Пруд и парк зимой»

Вернисаж «Зимняя сказка» (детские рисунки)

Живой объект Кошка

Досуг «Мелодии зимы». Поэзия, музыка, живопись. (А. Пушкин, Н. Некрасов, В. Суриков, П. Чайковский, А. Вивальди, И. Грабарь)

Наш кинотеатр. Мультфильм «Лесные путешественники» (по сказке Г. Скребицкого)

Экскурсия в библиотеку. «Дом любимых книг» (о творчестве писателя Г. Скребицкого)

Театральная гостиная. Драматизация сказки «Хитрая птица» детьми подготовительной группы для детей всех групп.

Март, Апрель, Май:

Произведения Г. А. Скребицкого:

«Сиротка», «Дружба», «Чик Чирыч», «Лесной голосок», «Весенняя песня»,

«Счастливый жучок», «Скрипун – невидимка».

Наблюдения в природе. Календарь Весны.

Экскурсия «Весна в парке, на пруду»

Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей

Конкурс «Сказочная птица» (поделки в разной технике)

Праздник «День птиц. Встреча Весны»

Мастерим скворечник с папой

Досуг «Природу будем мы беречь»

Весенний вернисаж (детские рисунки)-

Альбом «Времена года» (по рисункам детей за год)

«Мои любимые герои сказок и рассказов

Г. А. Скребицкого» (рисунки детей)- составить альбом.

Наш кинотеатр. Мультфильм «В лесной чаще» (по сказке Г. А. Скребицкого).

День Театра в детском саду. Мини- спектакли по сказкам и рассказам Г. А. Скребицкого – силами детей разновозрастных групп.


Спасибо всем за участие в обсуждении представленного проекта.

Публикации по теме:

Отчет работы по проекту «Планету Земля спасти мы должны иначе просто не будет земли». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Открытый урок по познанию мира «Мы - жители Земли» экологический вестник Сизухина Ю. В. Фестиваль инновационных идей Открытый урок по познанию мира «Мы - жители Земли» экологический вестник 2010.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом - планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.

Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет

Педагогический проект
для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»
в условиях реализации ФГТ
Подготовила и реализовала
в старшей группе
МБДОУ СОШ № 46 (дошкольное отделение)
воспитатель Тарабаева Елена Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество.
Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы.
Сроки выполнения: 2013-2014 учебный год.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством использования метода проектов.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
1.Образовательные задачи:
Формировать у детей:
- чувство любви к природе, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
2.Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- уважительное отношение к наследиям других народов.
- патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
- гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
3. Развивающие задачи:
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Самарскую область.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Погружение в проект.
Цель: подготовка детей к проектной деятельности.
Задачи:
Определить проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.
Мотивировать детей для работы над проектом.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Наша планета - Земля», «Земля – наш общий дом», «Мой любимый город».
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о нашей планете.
Информировать родителей о предстоящей деятельности.
Предварительная работа:
Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
Составление рекомендаций для родителей «Берегите нашу планету», «Символика нашей Родины», «Беседы о Самарском крае».
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Наша планета”, «Я живу в России», «Достопримечательности Самарской области», чтение литературы.
Домашнее задание: вместе с родителями выбрать, нарисовать и собрать информации о любых достопримечательностях Самарской области. Оформить самодельную книгу «Моя малая родина».

2.Планирование проектной деятельности
Сроки
Название темы, цели
НОД (познание, социализация, коммуникация)
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение худ. литературы, музыка

Сентябрь
«Мы маленькие дети на большой планете»
Цели: Закрепить представления детей о планете земля. Познакомить с материками расположенными на ней, с животным и растительным миром. Дать представление о многообразии стран и их расположении, о многонациональности населения планеты.
Беседы: «Планета Земля», «Мы маленькие дети на большой планете»,
«Я россиянин, а ты?», «Чудеса света»
НОД «Законы, по которым мы живем» - беседа о Конституции.
Экологическая акция «Сохраним нашу планету»
КВН «Знатоки природы»
Дидактическая игра «Что это», «Кто живет на планете Земля»
Сюжетно-ролевая игра «Плывет корабль вокруг света» (работа с глобусом)
Подвижные игры
Рисование «Она круглая», «Мы все разные».
Изготовление открытки «Подарок другу из другой страны».
Рисование «Дом для всех людей»
Конкурс поделок «Наша планета»
Организация уголка граждановедения.
Чтение отрывков из сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочных государств)

Октябрь-Ноябрь
(6 недель)
«Наша Родина- Россия»
Цели: Познакомить с географическим расположение России, ее природными ресурсами, дать представление о древней Руси и старинных обычаях.
Познакомить с государственной символикой и назначением символики. Воспитывать уважение к символам страны.
Беседы: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина: русский дом – изба, терем, палаты», «Кремлевский дом и то, что в нем»
НОД: «Москва – главный город нашей Родины», «Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России»
Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина
Сюжетно – ролевая игра «Пароход по Москве-реке».
Дидактическая игры «Есть или нет», «Собери герб»
Деловая игра «Что ты знаешь о России»
Рассматривание альбомов о Москве Коллаж на тему «Моя Родина»
Конструирование московского Кремля
Изготовление аппликации на конкурс «Возраст делу не помеха» на тему «Любимый сердцем уголок».
Рисование «Символы России»
Чтение стихотворения М.Матусовско-го «С чего начинается Родина?»
Разучивание частушек
Стихи и песни о березке, о Самаре

Ноябрь- Декабрь
(6 недель)
«Мой край»
Цели:В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Самара, дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области. Рассказать о климатических условиях как факторе, определяющем экономическое развитие. Познакомить с достопримечательностями Самарской области. Закрепить знания о гербе города Самары.

Беседы: «Область, в которой мы живем», «Мой город Самара», «Наш герб»
НОД «С чего начинается Родина?»,
«Самара – мой любимый город»,
«Природа Жигулевских гор", «История родного края».
КВН «Родной край люби и знай!»
Смотр-конкурс уголков по патриотическому воспитанию.
Литературный вечер «Легенды Жигулёвских гор»
Игра «Магазин сувениров», Дидактическая игра «Собери свой город»
Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Рисование с родителями «Моя улица».
Рисование по стихам о Самаре, Волге, Жигулях.
Рассматривание альбома «Родной край – часть большой страны»
Аппликация «Герб города Самары»
Поделки из бросового материала на тему «Мой город».

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение стихов А.Барто из серии «У меня родился братишка»
Обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»
Развлечение
«Ах, Самара-городок»

Январь
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели: Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира. Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Беседы: «Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить», «Кто нас обувает и одевает», Кто нас лечит», «Кто радует нас искусством», «Кто добывает природные богатства», «Кто нас защищает», «»Кто придумывает законы и следит за их исполнением», «Кто получает для нас новые знания».
НОД: «Профессии моих родителей», «Результаты деятельности человека».
Игры: «Изобрази человека любой профессии», «Узнай по результату профессию», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее», «Что напутал художник», «Подбери картинку».
Рассматривание иллюстраций о профессиях.
Рисование по стихам: «Где работать мне тогда, чем мне заниматься»
Создание фотоальбома «Профессии моих родителей»

Чтение стихов о профессиях.
Инсценировка стихотворения Михалкова «А, что у вас».

Февраль
«Защитники нашей Родины»
Цели: Знакомить детей с историей великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев. Закрепить понятие «защитник Отечества».
Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Беседы: «Великий полководец А.В. Суворов», «Мы пожарные», «Богатыри Руси»
НОД:
«Наша Армия сильна».
Выставка книг об армии.
Сюжетно-ролевая игра «Милиция», «Пожарная охрана».
Изготовление подарков для пап и дедушек
Рисование «Мой папа самый лучший».
Изготовление фотоальбома «Наши бравые деды»
Разучивание песен об армии
Спортивно-музыкальный праздник посвященный дню Защитника Отечества

Март
«Наши мамы»
Цели: Знакомить с разнообразием женских профессий, нелегком труде женщин. Познакомить со знаменитыми женщинами нашей Родины.
Обратить внимание на правила этикета.
Беседы о мамах и их профессиях.
Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», Как я помогаю маме»
НОД:
«Как мы помогаем маме»,
«Леди и джентельмены»,
«Идем в гости».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин»,
«В гостях».
Рисование портрета «Моя мама».
Изготовление подарка маме и бабушке.
Изготовление альбома «История моей семьи»
Разучивание песен о мамах.
Утренник «Мама, солнышко мое».

Апрель
«Наши космонавты»
Цели: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках. Воспитывать интерес к космосу и профессиям связанных с космонавтикой.
Беседы: «Что такое космос», «Я космонавт».
НОД «День Земли»,
«Полет в космос»
Игра «Космонавты»
Рассматривание альбома «Космос»
Конструирование космичес-кого корабля.
Изготовление атрибутов для игры в космонавтов.
Издание книги «Путешествие звездочки».
Чтение стихов о космонавтах.
Развлечение: «Космическое путешествие»

Май
«Этот День Победы».
Цели: Познакомить детей с историческим фактом – Великой Отечественной войной, прививать детям важное понятие, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев.
Беседы о великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов.
Экскурсия к вечному огню.
Беседа «Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны»
НОД «Этот День Победы».
Игры соревновательного характера, эстафеты.
Викторина «День Победы»
Изготовление праздничных открыток.
Выставка детских рисунков «Этот день Победы»
Слушание и пение фронтовых песен.
Чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Быль для детей».
Праздник «Мы живем в России»

Работа с родителями:
Наименование мероприятия
Темы
Задачи

Информация в родительском уголке
Информация о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Привлечь родителей к участию в проекте. Разместить справочную информацию по тематике бесед и занятий с детьми.

Создание мини-уголка в группе
«Наша планета Земля»
Создать познавательную предметную среду для стимулирования познавательно-поисковой активности дошкольников.

Общее родительское собрание
Роль семьи и социальных факторов на формирование патриотических чувств дошкольников.
Обозначить способы совместной работы родителей и педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию детей.

Групповые родительские собрания
1.Возможности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка.
2.Любовь к Родине закладывается в детстве.

1.Познакомить родителей с результатами анкетирования, диагностики и наблюдений педагогов за поведением, отношением детей к нравственным проблемам и ситуациям.
2.Познакомить родителей с их ролью в воспитании и привитии гражданско-патриотических чувств детям.
3.Активизировать родителей к решению проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Психолого-педагогическое консультирование родителей
Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Показать родителям возможные формы и методы пробуждения первых гражданских чувств дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

Конкурс совместной поделки детей и родителей
«Наша планета Земля» и «Мой город» (природный или бросовый материал)
.Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Фотоальбомы
«История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды»
Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Организация тематических мероприятий
Проведение совместных праздников, досугов, тематических вечеров, КВН, встреч с ветеранами ВОВ, досугов.
1.Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.
2.Познакомить детей с традициями и играми разных народов.
3.Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Оформление информационных стендов, пополнение экспозиции в музее Боевой славы, изготовление стенных газет, плакатов, организация выставок совместных творческих работ.
История родного города, Самарской области.
История моей семьи.
Русские промыслы. Защитники Отечества. Моя Россия.
День Победы.
Систематизировать и проиллюстрировать накопленный материал по героико-патриотической тематике

Осуществление деятельности по реализации проекта
Представлено тематическим планированием.
В процессе прогнозирования привития каждому ребенку нравственно-патриотических чувств, выработке индивидуального образовательного маршрута нами были также разработаны перспективно-блочный план, отдельные проекты.
Отдельные темы были приурочены к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Кроме того, объединялись в одну тему занятия не только познавательного характера, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной и игровой деятельностью, тем самым обеспечивая интеграцию всех видов детской деятельности.
Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, представлены во время общих развлечений, КВН, выставок. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим фактором в формировании нравственно-патриотической личности.
Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», старались наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздники, литературные вечера, встречи с интересными людьми и т.п.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

4.Результаты проекта
Для детей:
экологическая акция «Сохраним нашу планету»
издание книги «Путешествие звездочки»
конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
аппликация, рисование «Любимый сердцем уголок», «Символы России»
коллаж «Малая Родина»
работа с бросовым и природным материалом «Мой город», «Наша планета»
альбомы «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды»
выставка книг об армии (подобранных вместе с родителями)
литературные вечера по сказкам А.С.Пушкина, «Легенды жигулевских гор»
познавательно –тематические праздники, развлечения «Ах, Самара-городок», «Космическое путешествие», «Мы живем в России» .
Для педагогов:
разработка тематического проекта

СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.

Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Клип «» презентация « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.

Импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.

Постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

II . Определение темы и целей урока .

У: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

У: - Какую цель мы поставим перед собой?

(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения в окружающем нас мире).

III . Предварительная беседа.

1. клип.

У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду далеко не в лучшую сторону.

Как происходит загрязнение окружающей среды?

Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?

Какой вклад мы можем внести в охрану природы?

А сейчас мы с вами создадим свои проекты на тему «Сохраним родную Землю».

IV . Работа в группах.

Сейчас я предлагаю вам поработать. На столах у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.

V . Презентация проектов.

VI . Подведение итога урока.

Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас

своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким:

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.

Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Клип «» презентация « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.

Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.

Дополнительные структурные элементы: постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

II. Определение темы и целей урока .

У: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

У: - Какую цель мы поставим перед собой?

(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения в окружающем нас мире).

III. Предварительная беседа.

  1. клип.

У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду далеко не в лучшую сторону.

Как происходит загрязнение окружающей среды?

Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?

Какой вклад мы можем внести в охрану природы?

А сейчас мы с вами создадим свои проекты на тему «Сохраним родную Землю».

IV. Работа в группах. Создание краткосрочных проектов.

Сейчас я предлагаю вам поработать. На столах у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.

V. Презентация проектов.

VI. Подведение итога урока.

Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас

своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким: Клип « Люблю тебя, моя Земля» на песню Вадима Мулермана.


Научно-исследовательская работа

«Сохраним зеленую планету «Земля»

Выполнила: Удодова Дарья, 4 класс.

Руководитель: Мирошник Татьяна Петровна,

учитель начальных классов.

Хабары

2018

ВВЕДЕНИЕ

Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Она служит не только для письма и печати, но и находит самое широкое применение везде.

Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе - это документы, бумажные деньги.

В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.

В школе нам необходимы тетради, учебники.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения.

Близится к концу учебный год. В моей комнате за эти месяцы выросла гора тетрадей, альбомов и бумаги, которые помогали мне в течение всего года учиться, путешествовать по стране знаний. Свою работу они выполнили на «отлично» и вот пришла пора с ними расставаться.

Я решила выяснить, а как происходит процесс изготовления бумаги и можно ли дать новую жизнь старым тетрадям ?

Гипотеза: что, если бумагу можно получить в домашних условиях, дав ей вторую жизнь, то мы спасем лес от вырубки.

Тема моего научно-исследовательского проекта: « Вторая жизнь бумаги»

Актуальность этой темы велика: с каждым годом потребность в бумаге растет, а запасы древесины уменьшаются. Лес спасти нужно сейчас. А вторичное использование бумаги - одно из важнейших решений данной проблемы.

Цель: дать вторую жизнь бумаге

Объект исследования: макулатура (старые тетради и газеты)

Задачи:

    Изучить историю возникновения бумаги.

    Изготовить в домашних условиях бумагу из макулатуры и использовать ее для поделок.

    Привлечь внимание взрослых к проблеме сокращения лесов.

Основные методы исследования:

    обзор литературы, периодической печати, сайтов сети Интернет по теме исследования;

    эксперимент;

    анкетирование

    наблюдение.

Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Сбор материала

Материал к своей работе я собрала в школьной библиотеке, в сети Интернет.

1.2. Бумага: история и современность

Давайте на миг попробуем представить себе жизнь без бумаги. Пожалуй, это совершенно невозможно, как невозможно представить свою жизнь без электрического света, отопления и других вещей, так помогающим нам сделать нашу жизнь комфортной.

Возникает вопрос – а когда же человеку пришло в голову изобрести бумагу, без которой сегодня невозможно представить свою жизнь?

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую, и каждому народу приходилось самому выдумывать разные вещи.

Так было и с материалом для письма.

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. Египтяне придумали писать на папирусе – болотном тростнике – и на пальмовых листьях. Потом многие народы приспособились писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира, – пергаменте. На Руси писали на березовой коре – бересте.

Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу – две тысячи лет назад – и никому не рассказывали, как они ее делают.


Торговые караваны из дальних стран приезжали в Китай за товарами и как самую большую драгоценность покупали бумагу. Хитростью, лестью и деньгами пытались разузнать у китайцев секрет ее изготовления. Но китайцы строго хранили свою тайну, и восемьсот лет никто не смог ее выведать.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Так китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу.

К
акой же секрет знали китайцы?

Бумагу в Китае делали так. В большой каменный сосуд – ступу – клали тряпье или кору деревьев и щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеткой из шелковых ниток и бамбуковых палочек и трясли, пока каша не разольется по сетке тонким ровным слоем без бугорков и ямок. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его сушили, снимали с сетки, и – пожалуйста! – пиши на нем хоть законы, хоть упражнения.

Современный процесс

Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад. Для получения бумаги нужно пройти те же этапы. Только все это выполняет бумагоделательная машина.

1.3. Анализ проведенного анкетирования

Я опросила 17 одноклассников.

Вопросы анкеты:

    Знаете ли вы, для производства чего используют макулатуру?

    Как вы считаете, можно ли изготовить бумагу в домашних условиях? Если ДА то как?

Результаты:

    На первый вопрос: Знаете ли вы, для производства чего используют макулатуру ? положительно ответили 3 человека

    И всего лишь 2 человек сказали о том, что можно изготовить бумагу самостоятельно.


1.4. Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях», её результаты.

Опыт №1 . Получение красной бумаги.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.

Что делать:

Вывод: В результате получилась цветная бумага красного цвета. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии .


Опыт №2 . Получение зеленой бумаги.

Для того чтобы получить зеленую бумагу, были пройдены те же этапы работы (только вместо красной гуаши использовалась зеленая).

Вывод : Была получена цветная бумага зеленого цвета. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии.

Опыты №3, №4 . Получение бумаги из старых газет и чистых тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из старых газет и чистых тетрадных листов была применена эта же методика.


Вывод : Из старых газет получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Из тетрадных листов получилась бумага бело-голубоватого цвета.

Полученная в домашних условиях бумага, кончено же, отличается от той, что изготавливают в промышленных условиях – она не такая гладкая и плотная.

Но от этого она не становится менее замечательной: ведь для ее получения мы использовали «бумажный мусор».

1.5. Поделки из «домашней» бумаги

Получившуюся бумагу я использовала для изготовления собственных поделок (Приложения).


2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате проделанной работы я изучила историю возникновения бумаги.

    Изучив различные источники, я опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, я смогла получить бумагу разного цвета.

Таким образом, я подтвердили свою гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях, и дала «вторую жизнь» тетрадям.

    Я доказала, что «домашняя бумага» уступает по своим качествам промышленной, но ее основным преимуществом является уникальность, возможность использования в творчестве, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

    Я познакомила со способом изготовления бумаги в домашних условиях учащихся своего класса и предложила им использовать бумагу ручной работы для детского творчества на уроках технологии.

    В результате социологического опроса, проведённого среди одноклассников, выяснилось, что большинство ребят не знают, что такое макулатура и ее влияние на сохранение леса.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, я предлагаю взрослым:

шире вести разъяснительную работу среди нас, учащихся, на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь», т.к. использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать - природа и его необходимо беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

И самое главное – бумага нужна нам для получения новых знаний об окружающем мире. А новые знания помогают людям понять, как важно сохранять природу и вносить свой вклад в сохранение леса от вырубки. Оказывается, не только круговорот воды можно наблюдать в природе, но и бумаги. Вот только последнее зависит от нас с вами, от бережного отношения ко всему, что нас окружает. То есть, чтобы научить человека бережно относится к деревьям, все же придется потратить несколько елей! Но это уже не будет наносить такой вред экологии и позволит восстановить «легкие планеты Земля»!

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

    Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек, Харьков, 2006г., с.288.

    Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

    Интернет-ресурсы.

    С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014 г.

    http://stranamasterov.ru/ Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых.