Правда ли что отменят егэ в. Отмена ЕГЭ в России последние новости

Перемены, которые ждут Российскую Федерацию, будут касаться многих сфер жизни рядового гражданина: это реформы в политической, экономической и социальной жизни. Не пройдут они и мимо сферы образования. Перемены, касающиеся ЕГЭ, которые пройдут к 2017 году, будут многочисленными и разнообразными.

В этой статье вы узнаете, отменят ли ЕГЭ, какие реформы ждут выпускников и многое другое.

Основные реформы ЕГЭ

В сферу образования планируют внести сразу несколько корректив, но практически все они касаются ЕГЭ – единого государственного экзамена. Преобразования будут разнообразными, мы же перечислим те из них, в осуществлении которых к 2017 году не приходится сомневаться.

  1. Количество экзаменов. На сегодняшний день обязательно необходимо сдавать всего два экзамена. В 2017 году их будет уже три – третий выбирается по пожеланию выпускника. А к 2018 их количество достигнет четырех, ровно на тех же условиях.
  2. Количество выпускных классов. Расти будет не только количество экзаменов, но и выпускных классов, после которых эти экзамены нужно проходить. Если сейчас ЕГЭ сдают после 9-го и 11-го класса, то к 2017 году выпускниками, сдающими единый госэкзамен, станут еще и четвероклашки.
  3. Обязательные и выборочные экзамены. Обязательными экзаменами, как и было раньше, остаются русский язык и математика. Количество же выборочных экзаменов выросло по той причине, что в предыдущие годы значительно снизилось количество выпускников, желающих сдавать точные и природоведческие дисциплины, такие как биология, химия, физика и другие.

Преимущества нововведений в этой сфере

Конечно, многие родители и школьники бьют тревогу в связи с ужесточением правил проведения ЕГЭ, но это настоятельная необходимость, которую необходимо осуществить уже к 2017 году. Совсем недавно новости сообщали, что все больше школьников отказывается даже от попыток поступать в высшие учебные заведения из-за страха завалить ЕГЭ. Как же кажущееся ужесточение правил поможет в будущем исправить ситуацию? Вот такие перемены к лучшему ожидает Министерство образования от проводимых реформ:

  1. Плавное вхождение в обновленную систему. Перемены будут происходить постепенно, что даст школьникам возможность подготовиться и морально, и умственно. В настоящем 2016 году полученные баллы по ЕГЭ еще не влияют на итоговый балл аттестата, а вот уже в 2017 году – аттестат станет полностью зависеть от баллов, полученных на едином государственном экзамене.
  2. Новые перспективы для системы профтехобразования. Сдавая даже три экзамена по ЕГЭ, как это будет в 2017 году, выпускник оказывается в будущем ограничен как абитуриент, и у него окажется достаточно небольшой спектр выбора специальностей для поступления. Но пошаговые реформы приведут к тому, что в 2019 году планируется утвердить окончательное необходимое количество экзаменов – 6. Таким образом, перед выпускником окажется широкое поле выбора для дальнейшего поступления.
  3. Рост количества аттестаций. Как мы уже говорили, если раньше ЕГЭ сдавали только после 9-го и 11-го класса как итоговый экзамен при незавершенном и завершенном среднем образовании, то после 2017 года госэкзамен будет сдаваться еще и после младшей школы. Это даст возможность держать знания учащихся под контролем, оценивать их системно, а также приучит учеников к ответственности и порядку. Кроме того, сдаваемые неоднократно, экзамены перестанут казаться невероятно страшным событием в жизни школьников и войдут в привычку.

Недостатки единого государственного экзамена

Было бы глупо утверждать, что единый государственный экзамен как способ объективной оценки усвоенных знаний не имеет массы своих недочетов. К ним можно отнести:

  • однотипные задания;
  • утечку заданий.

Тем не менее многолетняя практика показывают, что с недочетами можно бороться, ошибки подлежат исправлению, возникающие вопросы – решению. Так что на сегодняшний день система ЕГЭ – наиболее приемлемый вариант для современных выпускников как способ самого независимого оценивания знаний и автоматической борьбы с возможной коррупцией.

Если уж мы столько проговорили о реформах, то просто необходимо коснуться не только вопроса количества предметов ЕГЭ, но и качества их сдачи. Например, таких предметов, как математику и русский язык, изменения не особо коснутся. Хотя в отношении русского языка уже давно выдвинуто предложение добавить устную часть в экзамен. Этот нюанс запланирован с целью выявления объективной картины знаний учеников. Вполне вероятно, что уже скоро это предложение перейдет от стадии обсуждения к стадии внедрения.

Во время подготовки к выпускной проверке знаний школьники и их родители обращают особое внимание на то, в какой форме будет проходить тестирование и как к нему подготовиться наилучшим образом. Многие начинают подготовку за несколько лет, рассматривая формы вопросов, структуру заданий и все остальные важные параметры. Таких людей справедливо интересует вопрос, не заменят ли ЕГЭ на другую форму экзаменов, тем более, что сомнения по этому поводу высказываются всё чаще.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей. Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения.

Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции. Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу. Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы.

Данный подход имеет несколько плюсов: Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов. В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.

Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей. Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам. ЕГЭ в России Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования. Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России - С. Рукшиным.

Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России. В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы: Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.

Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку. Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается. Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным.

Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить. Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления. Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Противники ЕГЭ

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2019 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений: К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования. Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается. Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью. Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2019 году отменят оснований нет, то стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия. Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ и ОГЭ) в 2017 году остается приоритетным при получении сертификата по итогам школьной годовой аттестации (ГИА 2017 ). Но из года в год вносятся изменения в проведение ЕГЭ и ОГЭ для того чтобы оценки стали объективными и справедливыми, а поступление в высшие учебными заведения (вузы) более доступными для всех учащихся из разных регионов страны. Что ждать новым выпускникам в 2017 году при сдаче ЕГЭ, в какие сроки сдавать единый госэкзамен 2017 (календарь и расписание ЕГЭ 2017). Изменятся ли минимальные баллы по пред метам в 2017 году и возможно ли не сдавать ЕГЭ учащимся? В каких предметах произойдут существенные изменения в ЕГЭ 2017 . И сколько сдавать обязательных предметов в 2017 году одиннадцатиклассникам?

О данных изменениях можно узнать из закона в соответствии с которым вправе решать, в какой форме пройдет их государственная итоговая аттестация (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 308-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность").

Таким образом, не сдавать ЕГЭ в 2017 году могут только учащиеся Крыма и Севастополя, все остальные российские ученики должны сдать госэкзамен в форме ЕГЭ.

Экзамены после окончания 4-го класса

С наступающего учебного года знания школьников будут оценивать уже после окончания младшей школы. Но в данном случае имеется в виду аттестация не в формате Единого госэкзамена, а в более простой форме. В , как и . По мнению специалистов, увеличение количества аттестаций – после младшей школы, после 9 класса и после 11 – обеспечит системе оценивания знаний системность и будет приучать учеников к ответственности и порядку.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

ЕГЭ появился в школах РФ в 2007 году. Правда, экзамен в том его виде, в котором он существует сейчас, кардинально отличается от первых вариантов. Сейчас каждый школьник в России сдаёт ЕГЭ по обязательным предметам — математике и русскому языку. В 2015 году произошло серьёзное изменение экзамена по математике: его разделили на два уровня — базовый и профильный. Теперь, если выпускнику в вузе нужна математика, он обязан сдавать профильный уровень, а если решил идти на гуманитарную специальность, то будет достаточно простой «базы». Это разделение в 2015 увеличило средний балл по математике с 46,5 до 50,9 балла.В английском языке появилась новая часть — говорение. Теперь за текстовые задания ученик может получить 80 из 100 баллов, а для получения более высоких баллов ему нужно продемонстрировать владение устной речью.

Затронули изменения и русский язык. По поручению Владимира Путина от 17 ноября 2013 года, в жизнь школьников вернулось обязательное сочинение по литературе, которое сейчас проводится в конце ноября - декабре. Теперь, чтобы получить аттестат и оказаться допущенным до ЕГЭ, каждому 11-класснику необходимо показать, что он умеет составлять грамотный текст и владеет литературным материалом.

Но на этом изменения в экзамене не прекращаются — в 2017 старшеклассников будут ждать новые правила, которые значительно повлияют на экзамен.

Угадать невозможно

Самое важное изменение, которое коснётся всех ЕГЭ, — полностью исчезнут тестовые задачи. Бывший министр образования Дмитрий Ливанов ещё весной 2014 года заявил, что ЕГЭ стремится отказаться от тестовой части: «Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам». В 2017 году его обещание полностью воплотится в реальность. В этом году школьникам встретятся только задания с кратким ответом, который нужно вписать самостоятельно, и вопросы, требующие развёрнутого решения или написания текста.

Возьмёмся за науки

По сообщению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова , из-за отказа от тестовой части сильнее всего поменяется ЕГЭ по физике, химии и биологии. Например, по физике, которая является одним из самых сложных экзаменов (средний балл в прошлом году составил всего 51,1), в этом году изменилось больше 30% заданий. Количество заданий на ЕГЭ по физике также стало меньше — исчезло одно задание по квантовой физике из первой части экзамена.

Как отразятся эти изменения, сказать пока трудно, но, когда в 2015 году было отменено деление на части А, В и С, это повысило средний балл по всей стране на 5,7 балла. А вот в химии и биологии — наоборот, в среднем результат по этим предметам уменьшился на 1 балл.

Берегите наш язык

Изменения коснутся и ЕГЭ по русскому. Он уже много менялся, но по итогам 2016 года оказалось, что экзамен был очень простым для выпускников. Средний балл оказался выше почти на пять пунктов — (65,9 в 2015 году и 70,3 в 2016) по сравнению с предыдущим годом. Также, по данным Рособрнадзора, увеличился и процент высокобалльников, сдавших экзамен более чем на 80 баллов.

Так что в этом предмете не обойтись без усложнений, к которым нужно быть готовым каждому выпускнику. Например, задание 17 на вводные слова и конструкции, с которым справились 66% экзаменуемых, сделали ещё более сложным: теперь в нём могут попасться поэтические тексты, увеличилось количество пропусков, в которые нужно вставить запятые, до 9 (раньше было не более 5 пропусков). Изменилось и непростое задание 23 (60% выполнения в 2016 году): если раньше в нём всегда был один верный ответ (номер предложения), то в 2017 году правильными могут оказаться от одного до трёх предложений. Сколько — предстоит выбрать ученику.

Как быть в курсе всех изменений?

Найти все отчёты и новые версии экзаменов можно на сайте Федерального института педагогических измерений (официальный сайт: fipi.ru). Также ФИПИ периодически публикует важные новости, связанные с ЕГЭ. Но это не единственный способ получить заветную информацию.

Каждой год в России проводится образовательная выставка «Навигатор поступления», на которой в этом году организаторы запланировали тематические лекции об изменениях в ЕГЭ в 2017 году. В прошлом году более 45 тысяч школьников и родителей посетило «Навигатор поступления», чтобы узнать об изменениях в ЕГЭ. Эта выставка будет проходить 10 сентября в Москве и Нижнем Новгороде, 11 сентября в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и 25 сентября в Новосибирске.

Официальный сайт «Навигатора поступления» — propostuplenie.ru .

Что это означает для учеников?

Михаил Мягков , эксперт ЕГЭ и руководитель одного из ведущих российских центров по подготовке к экзаменам, делится своим мнением:

Сами составители экзамена советуют школьникам ответственно относиться даже к самым простым заданиям экзамена. Так, ФИПИ на своём сайте опубликовали следующие рекомендации для учителей и школьников: «Умения, необходимые для выполнения заданий базового уровня, должны быть под постоянным контролем».

Что видят вузы?

В первую очередь с выпускниками сталкиваются приёмные комиссии вузов. Они и замечают, как изменения в ЕГЭ отражаются на проходных баллах. По словам начальника управления приёмной комиссии РЭУ им. Плеханова Батуевой Аюрики Дашиевны, несмотря на изменения прошлого года, проходные баллы стали даже выше. Аналогичный показатель наблюдали и в Финансовом университете при Правительстве РФ: «Интересно, что на фоне разговоров о низких баллах ЕГЭ выпускников текущего года средний балл ЕГЭ 73,8, что выше прошлого года почти на 2 балла. Тем не менее, в среднем, баллы по математике — самые низкие (63,4), а баллы по русскому и иностранному — самые высокие (83,1 и 80,9 соответственно)», — говорит ответственный секретарь приёмной комиссии ФУ Брюховецкая Светлана Владимировна.

Но не все изменения в ЕГЭ приносят обещанную пользу. Так, например, за итоговое сочинение, введённое по поручению Владимира Путина, вузы имеют право добавить до 10 баллов ЕГЭ, но, по данным организаторов «Навигатора поступления», многие вузы отказываются начислять дополнительные баллы. «Документы в наш вуз в 2016 году подали более 8000 абитуриентов. Технически организовать качественную проверку такого большого количества сочинений достаточно сложно. Поэтому мы отказались от балла за это индивидуальное достижение», — вот как прокомментировали эти нововведения в одном из ведущих вузов Москвы.

Дальше — больше

Разумеется, на этом Министерство образования останавливаться не планирует. Один из проектов по изменению экзамена включает план того, что список обязательных экзаменов для получения аттестата вырастет — туда хотят добавить английский язык или историю. Но все эти изменения не будут страшны добросовестному школьнику.

В этом году выпускникам предстоит серьёзная работа по подготовке к ЕГЭ, но, к счастью школьников, сейчас есть возможности получать информацию от разных источников. В октябре - ноябре вузы начинают активно проводить дни открытых дверей, а уже в сентябре стартуют крупные образовательные выставки. Первая из них — «Навигатор поступления» — проходит в крупных городах страны уже 10 и 11 сентября, а 17 числа посетить её смогут и жители небольших городов в формате онлайн-трансляции. Обязательно посетите «

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ. С соответствующей инициативой выступили депутаты Заксобрания Карелии, которые считают, что для того чтобы сдать ЕГЭ, достаточно иметь уровень знаний пятого класса.

— В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена — по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно. Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз, и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень «единых, объективных и независимых» экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам, — сетуют карельские депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

— В законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в оценивании результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Это предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее - ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации, ведущей к деградации образования. Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить, — уточняют законотворцы.

Кроме того, депутаты предлагают экзамен по русскому языку сделать добровольным, наряду с другими испытаниями, а в качестве «классического» экзамена по русскому языку рассматривать итоговое сочинение. Вместо ЕГЭ по математике народные избранники рекомендуют проводить выпускную контрольную работу нескольких уровней сложности, основанную на программах 10-11 классов.

— Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение. В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех, — объясняют авторы инициативы, добавляя, что принятие данного закона точно не вызовет негативных социальных последствий, связанных с перестройкой системы образования.