Егэ по английскому письменная часть. Егэ по иностранным языкам

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году
единого государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение экзаменационной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.

При разработке КИМ также учитываются:

7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1, С2 раздела «Письмо».

4. Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы 1 , следующим образом:

  • Базовый уровень - А2+ 2
  • Повышенный уровень - В1
  • Высокий уровень - В2

1 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

2 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
............................

Всем привет!

На носу, как говорится, главное испытание по любимому предмету. О чем это я? Да о ЕГЭ по английскому, конечно же! Вот некоторые уже отстрелялись 8 апреля, сдав ЕГЭ (его?) досрочно. Давайте разберем с вами задания Устной части досрочного ЕГЭ по английскому языку 2016 г, которые были опубликованы на сайте fipi.ru

Task 1.

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

People have enjoyed sports for thousands of years. Children, men and women play sports both for pleasure and for challenge. Every sport involves physical skill. Every sport has a set of rules that the players of the sport follow. In some sports one person competes against other individuals. Examples of these sports include boxing, tennis and so on. In many games one team competes against the other team.

People can go in for winter and summer sports. Summer sports are typical for warmer countries. Those who live in regions that experience cold winters have long enjoyed ice skating, skiing, and sledding. These activities have grown immensely in popularity over the years. Today thousands of resorts cater to the winter tourist trade, and millions of people each year take winter sports vacations.

Listen to the audiofile below:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Vocabulary

women [´wimin] – (мн . ч . от «woman») женщины

pleasure [´pleʒə] – удовольствие

set of rules – свод правил

to compete – состязаться, соревноваться

to go in for sports – заниматься спортом

ice skating – конькобежный спорт

skiing – лыжный спорт

sledding – санный спорт

immensely – необычайно, чрезвычайно

to cater [´keitə] – обслуживать, поставлять

Task 2.

Study the advertisement.

You are considering buying some flowers and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

Best presents in our flower boutique!

2) opening hours

3) kinds of flowers in stock

4) if they sell pot plants

5) discounts for big orders

You have 20 seconds to ask each questio

Vocabulary

boutique – бутик, небольшой магазин модных и дорогих товаров

in stock – в ассортименте, в наличии на складе

pot plants – комнатные цветы (растения)

discount – скидка

Sample answer

  • Where is your flower boutique located / situated?
  • What are the opening hours of the boutique? / When is the boutique open?
  • What kinds of flowers are there in stock? / What kinds of flowers do you offer? / What kinds of flowers are available in your boutique?
  • Do you sell pot plants? / Are there any pot plants on the sale? / You sell pot plants, don’t you?
  • Are there any discounts for big orders? / Are discounts for big orders available?

Task 3.

Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  1. where and when the photo was taken
  2. what/who is in the photo
  3. what is happening
  4. why you keep the photo in your album
  5. why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Photo 1 Photo 2 Photo3

I"ve chosen photo number 2. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

First of all, I should admit that winter is my favourite season and I try to spend a lot of time outdoors when the weather is not very frosty and cold. So, this picture was taken on a wonderful winter day in the local park . I usually go there with my friends at weekends.

Can you guess who is in the photo? Right, in the foreground of the picture you can see my best friends Dasha and Nastya. They are having fun playing snowballs . They are both in a good mood and laughing. In spite of the fact that it is winter, they are wearing light clothes. Nastya is wearing a red tracksuit and a hat that her granny has knitted for her. Dasha prefers to wear jeans wherever she goes. Also, she’s got a trendy white hat.

The ground is covered with plenty of fresh snow. In the background of the picture you can see bare trees which, I hope, don’t spoil the view.

You know, I keep this photo in my album because we are school-leavers and soon we’ll go to study in different towns that’s why I try to capture the best moments we spend together which will remind me of our friendship and school years.

I decided to show this picture to you because I want you to learn how cute my friends are and to tell you how much I will miss them after leaving school (how much they mean for me).

That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

Task 4.

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  1. give a brief description of the photos (action, location)
  1. say what the pictures have in common
  1. say in what way the pictures are different
  1. say which of the ways of taking care of your health presented in the pictures you’d prefer
  1. explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Now I will compare and contrast these two photos.

I’d like to stress out right from the beginning that lots of young people nowadays are concerned about healthy lifestyle. And these two photos prove that. (вступительная фраза)

So, the theme which relates these photos is the way people take care of their health.

Let me start with the first picture which shows young people who are doing some exercises in the gym at the moment. They are walking on the treadmills. There is a screen in front of each person. I think it might be very convenient to watch the records of your walking speed, pulse and number of loosing calories. It seems to me that they are having their training in the evening when their working day is over.

As for the second picture you can see a young girl jogging in the city park. She is wearing a nice coral T-shirt and dark sports trousers. I guess the action is taking place in a warm summer morning because you can see bright spells of the sun on the emerald green grass and trees. The girl is very slender and looks very happy.

As I’ve already mentioned both pictures depict young people who are taking up sports to be in a good shape (to feel strong and healthy). And this is the main similarity between them. Also both pictures show us cheerful people who really enjoy doing sports (who are doing sports with pleasure).

The most evident (obvious) difference between picture 1 and picture 2 is that in the first picture you can see a group of people doing work out indoors while in the second picture the girl is shown running out of doors on her own (alone) . The clothes people wearing in picture 1 are snow-white whereas the girl in picture 2 prefers bright colours.

In conclusion I would like to say that as I spend most of the day studying at school or at home, I would rather go jogging in the open air to avoid hypoxia .

So, to do regular exercises is better than to be a couch potato. (Завершающая фраза )

I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening. раза для экзаменатора, которая не оценивается. Она служит сигналом окончания коммуникации )

Экзаменация по иностранному языку пользуется широким спросом у детей, планирующих в дальнейшем обучаться в ВУЗах именно такой направленности.

Принципиальных изменений в госэкзамене по иностранным языкам в будущем году не планируется. Планируется разбить все вопросы на письменную часть и вопросы, требующие устных ответов

Некоторые новые моменты появятся в процедуре прохождения госэкзамена. Ученику будет предоставлено три попытки пройти экзаменацию.

ЕГЭ по английскому языку 2016 года пробуют сдавать около 9% выпускников. Изменения в экзаменации коснулись лишь структуры заданий. Была введена устная часть , и видоизменена форма нескольких вопросов. В целом экзамен остался таким же как в предыдущие годы.

ЕГЭ по немецкому языку 2016 года был изменен в первой части, где тестовые задания были заменены на устные вопросы.

ЕГЭ по французскому языку 2016 года пользуется особой непопулярностью среди подростков, однако, даже при этом, количество низких оценок, достаточно небольшое. Ряд изменений коснулся структуры и формы самих заданий. Некоторые вопросы, относительно которых требовалось выбрать верный ответ из предложенных вариантов, заменили на задания в форме поиска соответствий.

ЕГЭ по испанскому языку 2016 года также не является популярным, что обусловлено низким качеством преподавания в школах. Впрочем, отрицательных отметок, по этому иностранному языку на удивление немного. Изменений в госэкзамене нет, за исключением структурных перестановок.

Ряд новшеств коснулся организации госэкзамена по иностранному языку. Кардинально изменится схема доставки КИМов и условия их хранения. До периода экзаменации, материалы будут храниться на специальных складах, под охраной и местные органы не будут иметь к ним доступа.

Стоит отметить, что КИМы будут разрабатываться не только на основе кодификаторов , но и с учетом временной разницы регионов.

Структура заданий ЕГЭ 2016 года по иностранным языкам

По каждому иностранному языку, составлены свои КИМы . Количество вопросов в заданиях по каждому языку составляет 46 .

Вопросы разделяются на две группы. Первая группа – это тестовые задания, а вторая группа в 2016 году стала носить устный характер.

Первые 14 вопросов касаются прослушанного текста, являются базовыми и требуют выбора ответа из предложенных. Следующие 7 вопросов , требуют ответов уже по письменному тексту.

Еще ряд вопросов касаются грамматических и лексических норм языка и ответ, состоящий из одного слова. При прохождении испытания требуется составить письмо другу. К последнему заданию относится сочинение на выбранную тему. В целом вопросы всех языках одинаковы.

Письмо в ЕГЭ по иностранным языкам 2016

В качестве задания для ЕГЭ по иностранному языку предложено составление письма личного характера иноязычному другу. Согласно требованиям, объем ответа не должен превышать 100-140 слов . В целом задание не сложное, однако, его нужно составить быстро и с соблюдением определенных правил.

Правила оформления и содержания обычно следующие:

  • в верхнем правом углу указывается адрес получателя и дату письма;
  • начинать письмо следует с неофициального приветствия с указанием имени получателя;
  • очень важно помнить, что после обращения ставиться запятая;
  • текст делиться на ряд логических абзацев;
  • первый абзац состоит из благодарности другу за послание, второй посвящен всем вопросам, которые необходимо затронуть по правилам самого задания, в последней части указывается причина, по которой необходимо закончить письмо и будущие контакты.

Перед экзаменационным испытанием, подростку стоит составить приблизительный шаблон письма, чтобы на экзаменации не тратить время на его формулировку и составление.

Эссе в ЕГЭ по иностранным языкам 2016

Еще одним заданием в госэкзамене по иностранному языку стало написание эссе.

Пожалуй, это задание можно отнести к самым сложным испытаниям на экзаменации. Это объясняется тем, что написание работы требует наличие качественного содержания и четкого структурирования текста.

Большой ошибкой выпускников считается то, что они выполняют задание не в той форме, в которой требуется, а именно, вместо сочинения с элементами рассуждения они выполняют просто сочинение. Это не позволяет полностью раскрыть озвученную тему.

Необходимо в написании эссе использовать исключительно формальный стиль и не пользоваться сокращениями. Также не стоит употреблять водные слова в работе.

Успех работы заключается в том, чтобы четко структурировать эссе. План сочинения должен быть следующим:

    1. В первом абзаце формулируется основная проблема, которая будет обсуждаться дальше в тексте.
    2. Второй абзац должен содержать свою точку зрения относительно проблемы и причины, по которым не приемлемы иные мнения.
    3. В конце подводятся итоги рассуждения.

Очень важный момент, о котором стоит помнить – это то, что объем работы должен быть не больше и не меньше 200-250 слов . В противном случае, задание не будет засчитано.

Категории сдающих ЕГЭ по иностранным языкам

Для прохождения испытания по иностранному языку нужно пройти регистрацию и получив специальный документ поучаствовать в экзаменации. Пройти госэкзамен вправе все желающие. Это могут быть и выпускники школ, и подростки, которые не набрали нужного количества баллов. Также в экзаменации могут принять участие выпускники средних профессиональных заведений, которые хотят улучшить ранее полученные результаты и поступить в высшее учебное заведение.

Также, поучаствовать могут и граждане иностранных государств, при условии, что они прошли общешкольную программу обучения.

Как стать участником ЕГЭ 2016 года

Регистрация заявления, необходимого для прохождения экзаменационного испытания, может проходить в нескольких местах. Прежде всего, подобный документ принимают школьные организаторы экзаменации. Допускается регистрация заявки и в комиссии по приему в ВУЗ и в региональном органе муниципалитета.

Очень важно, чтобы в заявлении были указаны все данные подростка, а также прописаны дисциплины, по которым подросток хочет экзаменоваться.

Для прохождения испытания в досрочный период, заявка регистрируется до февраля, а для сдачи ЕГЭ в основном периоде, школьнику необходимо пройти регистрацию до начала декабря.

Досрочная сдача ЕГЭ по иностранным языкам в 2016 году

Если раньше сдать госэкзамен досрочно разрешалось только тем подросткам, которые имеют уважительные причины, такие как: призыв на военную службу, переезд или соревнования, то в будущем году планируется разрешить сдачу госэкзамена досрочно всем желающим. Досрочная сдача ЕГЭ разрешена в середине апреля .

Недостаток такого варианта заключается в том, что на ребенка ложится дополнительная нагрузка, поскольку он вынужден совмещать свою деятельность в школе и подготовку к экзаменации, что отрицательно сказывается на уровне школьной успеваемости и количестве полученных баллов по госэкзамену. Преимуществом, как и раньше, является то, что подросток может сдать госэкзамен заранее и готовиться к поступлению в ВУЗ.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2016 года

Перед тем, как пойти на экзамен, учащемуся необходимо, ознакомиться со списком предметов, утвержденным Рособрнадзором, разрешенных на экзаменации. Основными разрешенными предметами являются паспорт, бланк с заданиями и черная гелевая ручка.

Для ряда дисциплин, допускается использование некоторых справочных материалов. Как правило, перед экзаменами составляется спецификация предметов, в которой и обозначены эти предмет и материалы.

Что касается иностранного языка, то в качестве дополнительных материалов, можно использовать звуковоспроизводящее оборудование и носители, содержащие тексты для выполнения ряда заданий.

Категорически запрещается приносить на экзаменацию сотовые телефоны и иные электронно-вычислительные приборы. Также запрещены, пособия, учебники, брошюры, не указанные в перечне разрешенных предметов.

В будущем году будет увеличен проходной балл по иностранному языку с 20 до 22 , и при подсчете итогов планируется использование новой разбалловки .

Бывают ситуации, когда происходит нарушение процедуры экзаменационного испытания со стороны организаторов. В этом случае, экзаменующийся имеет право на опротестование самого госэкзамена. Чтобы это осуществить, необходимо не выходя из аудитории заполнить два экземпляра жалобы и отдать организаторам, одну копию с их отметкой забрать себе.

В том случае, если несогласие возникает относительно количества набранных баллов, то здесь, подросток может опротестовать итоги, путем подачи жалобы на протяжении двух рабочих дней . Отметим, что проверка будет выполняться относительно всей работы и количество баллов может быть еще снижено, если найдутся дополнительные ошибки. Очень важный момент, который необходимо знать – это то, что повторную проверку работы должны выполнять независимые эксперты. Вот Время на составление ответа по апелляции составляет три дня.

Вот уже несколько лет подростки не получают бумажный документ, подтверждающий сдачу экзаменов. На смену такого сертификату пришел электронный вариант документа, который регистрируется на официальном сайте ЕГЭ. Срок действия сертификата составляет четыре года с момента его составления. В документе указываются данные экзаменующегося и то количество баллов, которые он набрал по обязательным предметам. Также в сертификат можно вписать и другие дисциплины, если сумма баллов по ним удовлетворительная.

Как подготовиться к ЕГЭ 2016 года по иностранным языкам

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 2016 года или по другим иностранным языкам, таким как немецкий, французский, испанский, состоит в том, чтобы использовать, как похожие вопросы и задания, тесты, так и учебники, пособия, брошюры.

Как материалы для подготовки, вполне подойдут следующие пособия:

Для приготовления к ЕГЭ по английскому языку подойдут демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2016 года и демонстрационные материалы. Эти варианты прошлых ЕГЭ, выложенные на сайте ФИПИ (fipi.ru), предназначены для того, чтобы подросток мог приготовиться к прохождению испытания в режиме максимально приближенном к тому, какой будет на самой экзаменации.

Еще одним способом подготовиться является тренинг путем прохождения онлайн тестов . Плюсом такой подготовки выступает то, что выпускник может потренироваться в выполнении заданий на время.

Чтобы правильно подготовиться к экзаменации, как морально, так и физически подростку стоит правильно выстроить процесс приготовления. Психологи советуют составить четкий план подготовки и определить цели.

От родителей требуется обеспечить необходимую атмосферу поддерживать своего ребенка на протяжении всего периода.

Статистика сдачи ЕГЭ по иностранным языкам за прошлые годы

Все годы, иностранные языки не пользовались популярностью у подростков. Самый маленький средний балл обычно приходился на немецкий язык – 59 баллов . Что касается остальных языков, то там средний балл превышает 65 бллов . Наименьшее количество сдающих, приходится на французский язык, а самым востребованным считается английский. Максимальное число учеников, не набравших необходимого количества баллов, приходится на немецкий язык и составляет около 3,3% , а самое большое количество стобалльников наблюдается в английском языке – 581 выпускник .

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2016 году – 8 апреля (пт) – устно; 9 апреля (сб) – письменно.

Основной этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2016 году – 11 июня (сб) – устно; 14 июня (вт) – письменно.

На этой странице подробно описана устная часть егэ по английскому языку 2016 года, объяснена система ее оценки и даны практические рекомендации по подготовке и успешному прохождению данного испытания.

С 2016 года обязательным компонентом егэ по английскому языку стала устная часть, или говорение. Оно представляет набор из четырех заданий: 1) прочтение текста, 2) постановка нескольких прямых вопросов, 3) описание одной картинки, 3) сравнение двух картинок. Далее мы подробно рассмотрим каждый вид задания.

Задание 1. Прочтение текста.

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Таким образом, по легенде, вы вместе с другом готовите проект. Вы нашли интересный материал для презентации и хотите зачитать его вашему товарищу. Для подготовке к прочтению у вас будет полторы минуты, после чего у вас будет еще полторы минуты для самого прочтения.

Демоверсия 2016 года предлагает нам следующий текст:

The mystery of why trees don’t stop growing is still unsolved. Human beings usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live. Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from them. Then seeds are borne in flowers or cones.

Это задание может принести вам 1 балл. Однако, имея отношение к проверке работ егэ, мы можем компетентно сказать, что подавляющее большинство учащихся заваливает это задание. Слишком уж оно трудно для сдающих экзамен.

Чтобы получить один заветный балл, вам можно допустить две грубые ошибки. Грубая ошибка – это когда написано одно слово, а вы его читаете так, что получается другое. Например, написано слово as [эз] – “когда”, “как”, а вы читаете его как [эс] – “осел”! Оглушение конечного звонкого согласного – это типичная ошибка большинства сдающих егэ по английскому языку, которая часто их и подводит.

Давайте пробежимся по предложенному тексту и найдем места, где можно допустить грубые ошибки.

1. growing: экзаменуемый может прочитать не [гроу…], а [грау…] 2. sometime: экзаменуемый может по привычке добавить -s и прочитать [самтаймз], а не [самтайм] 3. insect: вероятно смещение ударения с первого слова на второй
4. certain: почему-то многие читают [кётэн], а не [сётэн] 5. live (жить): часто по ошибке читают [лайв], а не [лив] 6. process (процесс): часто ударение смещают на второй слог, по аналогии с русским языком
7. through: это вообще камень преткновения у многих экзаменуемых, которые коверкают его как угодно

Список “опасных” место в этом тексте можно, разумеется, еще расширить, но наша задача не в этом. Мы хотим лишь сказать, что таких мест предостаточно, чтобы не раз и не два допустить грубую ошибку. Если грубых ошибок три, то уже балл не засчитывается.

От грубой ошибки следует отличать фонетический недочет. Фонетический недочет – это ошибка, не искажающая смысл слова. Например, в этом тексте имеется слово human, которое правильно читается [хьюмэн], однако многие читают его [хумэн]. На слух в общем-то все равно понять это слово можно, и вряд ли оно спутается с каким-нибудь другим словом, поэтому такая ошибка будет считаться лишь фонетическим недочетом.

Об интонации. Самое главное – не перепутать интонацию утвердительного предложения с восклицательной или вопросительной. В остальном эксперты, оценивающие это задание, смотрят на интонацию весьма лояльно.

1) Вообще решите, стоит ли тратить свое время, чтобы вообще готовиться к первому заданию, ведь оно дает всего лишь один балл, и вероятность получить этот самый балл очень невелика.

2) Найдите тексты примерно такого же объема (это могут быт отрывки любых текстов) и тренируйтесь на время. Для прочтения текста на экзамене вам отведено полторы минуты. Во время тренировок уменьшите это время.

3) Записывайте себя на аудио. Слушать себя со стороны полезно, так как мы звучим не совсем так, как нам кажется.

4) Придя на экзамен и увидев текст, не пытайтесь углубляться в его смысл. Понимание текста не является задачей данного упражнения.

5) Если вы допустили ошибку в чтении слова и поймали себя на этой ошибке, то не бойтесь сразу же прочесть слово заново. Учитывается последний произнесенный вами вариант.

6) Читайте текст четко и умеренно громко, чтобы эксперт, проверяющий задание, слышал отчетливо слышал каждое слово. Невнятно произнесенное слово – вам могут засчитать ошибку, так как эксперт, вообще-то, не должен догадываться, что вы там имели в виду.

Задание 2. Прямые вопросы.

Со второго задания начинается работа с картинками. В демоверсии 2016 года предлагается следующая картинка:

Само задание сформулировано следующим образом:

Task 2. Study the advertisement.

You are considering starting breakdance lessons and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

1) tuition fee
2) course location
3) duration of the course
4) special clothes
5) evening classes

You have 20 seconds to ask each question.

Таким образом, по легенде, вы собираетесь записаться в школу брейкданса. Но у вас есть вопросы, которые вы хотели бы выяснить. Для подготовки в вашем распоряжении полторы минуты. Затем дается по 20 секунд на каждый вопрос.

Первый вопрос должен касаться платы за обучение (tuition fee), второй – местоположение школы (course location), третий – длительности обучения (duration of the course), четвертый – спецодежды (special clothes), пятый – возможности занятий по вечерам (evening classes).

Самое главное, что вы должны понять – что такое прямой вопрос. Поясним на примерах:

How much does the tuition cost?
Where is the course located?
How long will the course last?
Do I need any special clothes?
Can I visit the class in the evening?

Все вышеприведенные вопросы – прямые! А вот непрямой вопрос:

I’d lke to know how much the tuition costs. – Я бы хотел узнать, сколько стоит обучение.

Подобные вопросы не засчитываются. Также не засчитывается вопрос, начинающийся с What about… и How about …

Каждый вопрос оценивается в один балл. Пять вопросов – пять баллов. Но чтобы их получить, надо задать именно прямые вопросы (а не косвенные) и не допустить грубых ошибок в выборе слов и произношении.

1) Найдите в интернете упражнения на вопросительные предложения и хорошо их проработайте.
2) Забудьте о What about… и How about …
3) Не мудрствуйте! Задавайте простые вопросы без “наворотов”

Задание 3. Описание одной картинки.

В третьем задании вам на выбор даются три картинки. В демоверсии 2016 года предложены следующие:

Само задание сформулировано так:

Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

Where and when the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number… “

По легенде, к вам приходит друг, которому вы показываете свой фотоальбом. Вы выбираете из альбома одну фотографию и начинаете рассказ о ней по определенному плану.

Сразу ориентируем вас на объем высказывания – 12-15 предложений. Т.е. примерно по два предложения на каждый пункт плана и по два предложения на вступление и заключение.

Давайте посмотрим, как может сложиться ваше высказывание на примере первой картинки (Photo 1).

Вы начинаете свой рассказ с фразы: I’ve chosen photo number 1. Эта фраза не является вступлением и не входит в зачет объема высказывания.

Вот введение: To start with, I’d like to say that I have a friend. His name is Steve. He lives abroad and sometimes visits Russia with his family.

Далее вы приступаете к пунктам плана. Первый пункт – where and when the photo was taken, т.е. где и когда было сделано фото. Вы можете сказать: I took this photo in my flat when Steve visited me last month. Frankly speaking, his visit was so unexpected. But I was over-excited to meet him at my place.

Второй пункт – what/who is in the photo, т.е. кто/что на фото. Вы продолжаете рассказ: You can see Steve and his wife in the photo. Their daughter wanted to be photographed, too.

Третий пункт – what is happening, т.е. что именно происходит на картинке. Вы говорите: The family are sitting on the sofa, smiling and showing love for each other. They are really happy.

Третий пункт – why you keep the photo in your album, т.е. почему вы храните эту фотографию в своем альбоме. Ваш ответ: I keep the photo in my album to have an opportunity to show this picture to all my guests. In additiion to it, I often look at the photo to recall the nice moments when we were sitting here and talking about our life.

Четвертый пункт – why you decided to show the picture to your friend, т.е. почему вы решили показать эту фотографию своему другу. Вы можете назвать следующую причину: I’m showing the picture to you because you have always wanted to see how Steve looks like.

И заключение: Now you know how my friend looks like. Next time I will show more pictures to you.

Это задание оценивается по трем аспектам: а) решение коммуникативной задачи (содержание), б) организация высказывания и в) языковое оформление высказывания.

Наша задача – по всем аспектам получить максимальный балл. Чтобы получить максимальный балл за содержание (3 балла), нам надо отразить все аспекты и уложиться в объем 12-15 предложений.

Чтобы получить максимальный балл за организацию (2 балла), у нас должно быть вступление и заключение, последовательность в раскрытии пунктов задания, правильные средства логической связи.

Чтобы получить максимальный балл за языковое оформление (2 балла), мы не должны допускать грубых ошибок. Одна грубая ошибка – про два балла забудьте. Также можете не рассчитывать на два балла, если допустили три негрубые лексико-грамматические или фонетические ошибки. По две ошибочки можете сделать, но перебор чреват потерей в оценке.

Сейчас мы расскажем об одном очень важном нюансе, не соблюдение которого полностью загубит любой даже очень хороший ответ. На фото вас нет! Описывая фотографию, учтите, что вас на ней нет, поэтому не допустимо говорить что-то типа “На фото я со своей женой и дочерью”. Вы тот, кто делал фото, а не тот, которого фотографировали. Если вы хотя бы раз упомянете, что на также присутствуете на фото, то весь ваш ответ получит ноль баллов – вы не поняли задание.

1. Выучите клише, которые помогут вам в организации высказывания: To start with, I’d like to say that…, First of all, …, And I’d like to add that… и т.п. Все эти клише являются теми самыми средствами логической связи, которые приветствуются и оцениваются в высказывании.

2. Не забывайте про введение и заключение. Эти части вашего высказывания обязательно должны присутствовать.

3. Заранее напишите и выучите несколько предложений о том, почему вы храните эту фотографию у себя в альбоме, и почему вы решили показать ее другу. Ведь ответы на эти вопросы универсальны и подойдут для любых фотографий.

4. Помните – вас на фото нет!

Задание 4. Сравнение картинок.

В четвертом задании вам нужно сравнить две картинки, следуя опять же определенному плану. В демоверсии 2016 года даны следующие картинки:

Задание сформулировано так:

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

Give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Ваше высказывание вам необходимо построить по тем же принципам, что и предыдущее, так как четвертое задание оценивается по тем же аспектам и критериям, что и третье. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в вашем рассказе было вступление и заключение, четкое последовательное раскрытие пунктов задания, средства логической связи. И не забываем про объем – 12-15 предложений.

Давайте начнем ответ. Начинаем с введения, которое может быть, например, таким: I have just found two pictures in my album.

Далее переходим к раскрытию первого пункта – give a brief description of the photos (action, location), т.е. краткое описание того, что за событие запечатлено на фото, и где оно происходит. В нашем случае вы можете сделать это вот так: To start with, I’d like to say that you can see my sister Jane on both pictures. She is an active girl and likes doing different kinds of activities. In the first picture she is cooking dinner in the kitchen and in the second picture she is snowboarding outside.

Далее раскрываем второй пункт – say what the pictures have in common, т.е. говорим о том, что общего у картинок. Both pictures have much in common. Firstly, you can’t see anybody else around my sister. She is alone in both photos. Secondly, my sister is smiling in each case, which means that she is doing both actions – cooking and snowboarding – with pleasure.

Переходим к следующему пункту – say in what way the pictures are different, т.е. к различиям. Despite the fact that both pictures have much in common they have a number of differences. The first action takes place inside, but the second one takes place outside. In photo 1 my sister is wearing shorts and a T-shirt; in photo 2 she is dressed in warm clothes.

Далее пункт три – say which of the activities presented in the pictures you’d prefer, т.е. какой вид занятия предпочли бы вы сами. As for me, I’d better go snowboarding. И тут же объясняем – почему, т.е. раскрываем последний пункт: I’m fond of spending free time more actively. And frankly speaking, I’m not good at cooking.

И в заключение: If you’d like to know more about my sister, I will show some more pictures to you next time.

Как мы уже сказали, четвертое задание оценивается так же, как и третье, так что вернитесь немного назад и прочтите информацию о том, что нужно сделать и сколько ошибок можно допустить для получения максимальных баллов.

1. Регулярно проводите упражнение на сравнивание двух картинок между собой по описанной схеме. Чем больше картинок сравните, тем лучше отточите навык.

2. Делайте задание на сравнение письменно. Это не позволит вам торопиться, и ваше высказывание получится более вдумчивым.

3. Учите клише – без них никуда.

Итак, в общих чертах мы рассказали вам о том, как можно подготовиться и успешно пройти устную часть егэ по английскому языку в 2016 году. Надеемся, что наша информация была вам интересна. Удачи на экзамене!

A. EASILY LEARNED
B. EXTREMELY DANGEROUS
C. SADLY DISAPPEARING
D. RARELY BEATEN
E. SURPRISINGLY SUCCESSFUL
F. QUICKLY GROWING

A B C D E F

Draughts (or ‘checkers’ as the Americans call it) is one of the most popular games around the world. The rules are simple. Even young children have no problem working out how to play. The top players study moves in the same way chess players do but anyone can pick it up and have a go. Getting to a high standard takes a lot of hard work and practice but the basics are not particularly difficult.

A B C D E F

Since 1997, when the game of Ultima Online became popular, many thousands of people have played all kinds of games online – and the numbers are still increasing rapidly. Every year, more and more people discover the pleasures of playing over the internet and the next generation of games consoles are being designed with that in mind. There seems to be no sign that this explosion in online games will stop any time soon.

A B C D E F

It has been called the greatest phenomenon in the history of games, but when Trivial Pursuit was created by two friends in 1981, few people had any idea what a hit it would be. It was a quiz game and none of the games companies expected it to do well, until an American company became interested in it. Many millions of Trivial Pursuit games have been sold since then in 19 languages and 33 different countries.

A B C D E F

Tigran Vartanovich Petrosian was chess world champion from 1963 to 1969. He dominated the game during those years and almost never lost. He was known as a player who was strong in defence and very few players got the better of him. In fact, his defensive play was so good that he was known as ‘Iron Tigran’. When he did lose, it was big news in Moscow chess circles.

A B C D E F

It seems that there have been some big changes in the British playground. Twenty years ago, traditional games were played in every school across the country during the break. These days, they are quickly being replaced by hand-held games consoles and other electronic games. Before long, there is a danger that traditional games could die out. Once they are forgotten, it may be impossible to bring these enjoyable pastimes back to the playground.

Although I left university with a good degree, I suddenly found that it was actually quite hard to find a job. After being unemployed for a few months, I realised I had to take the first thing that came along or I’d be in serious financial difficulties. And so, for six very long months, I became a market research telephone interviewer.

I knew it wasn’t the best company in the world when they told me that I’d have to undergo three days of training before starting work, and that I wouldn’t get paid for any of it. Still, I knew that the hourly rate when I actually did start full time would be good. So, I thought of the money I’d earn and put up with three days of unpaid training. Whatever those three days taught me, I wasn’t prepared for the way I would be treated by the supervisors.

It was worse than being at school. There were about twenty interviewers like myself, each sitting in a small, dark booth with an ancient computer and a dirty telephone. The booths were around the walls of the fifth floor of a concrete office block, and the supervisors sat in the middle of the room, listening to all of our telephone interviews. We weren’t allowed to talk to each other, and if we took more than about two seconds from ending one phone call and starting another, they would shout at us to hurry up and get on with our jobs. We even had to ask permission to go to the toilet. I was amazed how slowly the day went.

It wouldn’t have been so bad if what we were doing had been useful. But it wasn’t. Most of our interviews were for a major telecommunications company. We’d have to ring up businesses and ask them things like, ‘Is your telecoms budget more than three million pounds a year?’ The chances are we’d get the reply, ‘Oh, I don’t think so. I’ll ask my husband. This is a corner shop. We’ve only got one phone.’ And so the day went on.

The most frightening aspect of the job was that I was actually quite good at it. ‘Oh no!’ I thought. ‘Maybe I’m destined to be a market researcher for the rest of my life.’ My boss certainly seemed to think so. One day – during a break, of course – she ordered me into her office. ‘Simon,’ she said, ‘I’m promoting you. From tomorrow, you’re off telecoms and onto credit card complaints. I’m sure you can handle it. There’s no extra pay, but it is a very responsible position.’

Three weeks later I quit. It was one of the best decisions I’ve ever made.

Why did the writer become a market research telephone interviewer?

A

He had completely run out of money.

B

He had the right university degree for the job.

C

It was the first job he was offered.

D

He knew it was only for six months.

The writer had doubts about the company when

A

they only offered him three days of training.

B

they told him he wouldn’t receive payment for his training.

C

they told him he had to be trained first.

D

he was told what the hourly rate would be.

His workplace could best be described as

A

large and noisy.

B

silent and dirty.

C

untidy and crowded.

D

old-fashioned and uncomfortable.

What would have made the job more bearable?

A

knowing that he was carrying out a valuable service

B

being able to phone much larger companies

C

not having to talk to shopkeepers

D

not having to ring up businesses

What was unusual about Simon’s promotion?

A

It showed how good he was at his job.

B

It meant he would be phoning different people.

C

It involved greater responsibility.

D

There was no increase in salary.


11

The Russian writer Anton Chekhov, who was born in 1860 and died in 1904, made an enormous to modern literature. His

CONTRIBUTE

success was a remarkable , and came despite the fact


13

that Chekhov’s family lived in severe poverty for much of his
.

Chekhov’s works have had a great influence on 20th century literature in many ways, particularly in terms of plot and narrative structure, and character .

Even today, more than a hundred years after his , Chekhov’s stories are extremely popular all over the world.

Ruth knocked on the door. Dr Johansson opened it and led her excitedly inside. She had called him the day before to (16) ______ a b c d _______ a few facts for an article she was writing for the newspaper – Dr Johansson was a leading expert in physics – and he had invited her to go and see his latest experiment. At first, she had tried to (17) _____ a b c d _______ out of it, remembering the hours of physics lessons she had sat through at school. However, he had insisted (18) ______ a b c d ______ seeing her, saying that she wouldn’t regret it. As they walked into the laboratory, Ruth wondered exactly what she was letting herself in for. A cat sat on a workbench. It opened one eye lazily and looked at her. There was a black box connected to a computer and another black box on the other side of the room.
‘Now, Miss Evans,’ said Dr Johansson, with a slight foreign (19) ______ a b c d ______. ‘What you are about to see may change the world forever!’
He pushed a couple of buttons and a low hum filled the room. ‘I have been conducting experiments on this for three years, and finally I have succeeded.’
Dr Johansson picked up the cat and placed it in the black box, closing the lid gently. He stood Ruth next to the other black box.
‘The transportation of a living creature!’ Dr Johansson said triumphantly, and he pressed a final button. There was a spark of electricity in the air. He opened the box and the cat had disappeared.
‘You…you’ve killed it!’ Ruth shouted. Dr Johansson smiled and pointed to the black box next to her. He (20) ______ a b c d ______ her to look inside. She slowly lifted the lid. The cat looked up at her, then closed its eyes and settled down for a nap.