Почему не праздным пишется раздельно. Старт в науке

Немного мыслей о нас и нашем языке...


« Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью

(А. Куприн)


« Определяйте значение слов... и вы избавите свет от половины его заблуждений.»

(А. С. Пушкин)


« Знание точного значения слов и их различия между собой, хотя бы и самого лёгкого, есть необходимое условие всякого истинного мышления, ибо слова суть выражения понятий, а можно ли мыслить, не умея отличить, во всей тонкости, одного понятия от другого?»

(В. С. Белинский)


« Не для того наш народ вместе с гениями русского слова - от Пушкина до Чехова и Горького - создал для нас и наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрёнными, гибкими, бесконечно разнообразными формами, не для того нам оставлено в дар это величайшее сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампованных фраз.»


« Чаще всего наше чувство протестует не столько против самих словечек, сколько против того, что за ними. Их неточность и неправильность, их безграмотность и чужеродность не были бы так плохи, если бы не были очевиднейшим выражением внутренней пошлости и кривляния, неискренности и лёгкости в мыслях.»

(А. Г. Горнфельд «Муки слова»)


« Человек, желающий высказываться «по культурнее», не решается порой назвать шапку шапкой, а пиджак пиджаком. И произносит вместо этого строгие слова: головной убор или верхняя одежда. «Головной убор», «зелёный массив», «палочные изделия», «конфликтовать с женой» для этих людей парадные и щегольские слова, а шапка, лес, палка - будничные. Этого мало. Сплошь и рядом встречаются люди, считающие канцелярскую лексику коренной принадлежностью подлинного литературного, подлинно научного стиля.

Учённый, пишущий ясным, простым языком, кажется им плоховатым учённым. Желают слышать «выпали обильные осадки» вместо фразы «прошли сильные дожди».

Становится привычным поздравления в виде «Дорогой папа! Поздравляю тебя с Днём рождения, желаю новых достижений и успехов в работе и личной жизни. Твоя дочь Оля.». И куда годится такая чёрствость, глубокая равнодушность, без единой живой интонации?»

(Корней Чуковский «Живой как жизнь»)


« Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.»

(В. С. Белинский)


« Пришли времена, когда школьники вместо произведений Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова и других великих писателей, читают книги «Вся русская литература в пересказе для школьников» и подобные ей.»


« Пришли времена, когда люди начали за копейки продавать наше литературное наследство в отделах сдачи макулатуры. И куда это годится?! Было бы хорошо, если бы эти люди начали одумываться, и если уж не читают эти книги (а больше интересуются женскими романами и детективчиками), то хотя бы относили бы собравшуюся классическую литературу в ближайшие библиотеки.»

Таблица правильных и неправильных слов.

Неправильно
а рбуз
бежат
бежи
вылазь
длина рельс
до говор
до суг
ере тик
жа люзи
зво нит
искра
ката лог
крапива
курей
ложить
мусоропро вод
си роты
танцовщи цы
чернило
возвращаться со школы
местов нет
одеть пальто
оплатить за проезд
поднимаю тост
приехал с Москвы
свободная вакансия
сегодняшний день
сколько время?
Правильно
арбу з
бегут
беги
вылезай
длина рельсов
догово р
досу г
ерети к
жалюзи
звони т
и скра
катало г
крапи ва
кур
класть
мусоропрово д
сиро ты
танцо вщицы
чернила
возвращаться из школы
мест нет
надеть пальто
оплатить проезд
предлагаю тост
приехал из Москвы
вакансия
сегодня
который час?

Одна из многих книг о языке, на котором мы общаемся, говорим и пишем, о его богатстве, своеобразии, развитии и взаимосвязи с другими языками:

Осипов «Единый язык человечества»

Эта книга содержит ряд очерков о происхождении слов русского, английского, арабского и некоторых других языков. Каждый из них - это ступенька на лестнице, ведущей к пониманию того, что такое человеческий язык и каким он был в самом отдаленном прошлом. Читателю предлагается спуститься по этой лестнице в глубь тысячелетий, взглянуть на слово как на исторический документ, как на драгоценную крупицу общечеловеческого опыта.

Чтобы путешествие не оказалось слишком обременительным, автор постарался не сушить свою речь специальными терминами, а даже, напротив, разбавил ее полушутливыми словечками, возложив на них задачу передавать самые серьезные понятия. Таким образом, в книге нашлось место шуткам и анекдотам, если они подходили для иллюстрации того или иного утверждения.

В книге автор пытается провести мысль: не стоит слишком уж переоценивать самобытность каждого национального языка. В сущности, каждый язык естественно продолжает другой язык. В наших языках есть не только "свое" и "чужое", но и общее, доставшееся нам от первопредков. Все мы дети Адама и Евы, все мы потомки Ноя. Если бы автор был не русским арабистом, а, скажем, английским японистом, то и тогда он отстаивал бы все ту же мысль, но только на других примерах, на другом языковом материале.

Каждая книга - это исповедь автора перед читателями, а исповедь предполагает повествование от первого лица. В слове "я", употребленном автором, нет и намека на "ячество", выпячивание самого себя, В нем попытка стать чуточку ближе к читателю.

В этой книге гораздо больше примеров, чем авторских рассуждений. Пример зачастую лучше правила. Он яснее и доходчивее.

Еще одна особенность книги состоит в том, что ее можно читать где угодно: в электричке и в самолете, дома и на работе, причем начиная с любого места в начале, середине или в конце. В ней так много всего разного, что как минимум что-нибудь забавное отыщется и на ваш вкус.

Это не учебник, не трактат. Скорее, информация для размышления, зарубки на дереве, которые каждый волен трактовать по-своему. Волен соглашаться или не соглашаться с мнением автора, которое он утаивать не стал.

Цель: формирование казахстанского патриотизма; развитие познавательной и творческой активности учащихся; прививать любовь к русскому языку; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: плакат «XXI ғасырдың лидері. Лидер XXI века», номера участников, плакаты писателей и великих людей.

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра

Участники: учащиеся казахских классов.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости, уважаемые участники! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Лидер XXI века» среди одаренных учеников, прекрасно владеющих русским языком.Игра, на которой победит тот, кто эрудирован, активен, решителен, способен проявить себя в неожиданной ситуации Сегодня мы проводим праздник русского языка, праздник великого русского слова. Какговорил писатель- Александр Иванович Куприн

«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры...

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно продать и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Представление жюри.

Мы начинаем игру и пусть победит сильнейший.

Оценивание первого конкурса будет проходить по пятибальной системе.

Правила тура: оригинальный рассказ о себе.

1-й участник: Жанерке

2-й участник: Альмира

3-й участник: Бауыржан

4-й участник: Айман

5-й участник: Аршат

6-й участник: Айтуган

7-й участник: Айгерим

Правила тура: ведущий задает вопросы, отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку.

1.Как называют систему знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи.(пунктуация)

2.Какие падежи мы называем косвенными?

3. Кто из казахских поэтов написал «Слова назидания» Қара сөз? (Абай)

4. Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)

5. Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним)

6. Какая наука изучает язвк? (Языкознание, лингвистика)

7. Что такое язык, для чего он служит? (основное средство общения людей)

8. Какие языки являются международными? (англ., араб.,испан.,китай.,фран.,русский языки.)

9.Из каких разделов состоит грамматика? (синт.,морф.)

10. Кто составил первую научную грамматику русского языка? (М.В. Ломоносов в 1755 году, заложил основы стилистики)

11. Какие виды способов связей словосочетаний вам известны?

12. Признаки каких частей речи имеет причастие?

13. Какие служебные части речи вам известны?

14. Какая часть речи указывает на предметы, но не называет их?

16. Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

17. Что такое резюме?

18. Какие наклонения глагола вы знаете?

19.Какая часть речи не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи?

20. Какой раздел русского языка изучает звуки речи?

21.Что такое этика? (философское исследование морали и нравственности).

Проверим, насколько вы обладаете знаниями в области кахах.и англ. языках

Задание: необходимо закончить пословицу. Ответ должен быть на 3-х языках.

1. У одной мыши - два хвоста. (Ножницы. Sissors. Қайшы)

2. Две руки и 50 ножек, все бегут по одной дорожке. (Пила. Ара. Saw)

3. Зеленый теленок толстеет на тонкой привязи. (Арбуз. Water-Melon. Қарбыз)

4. Она никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь. Door. Есік.)

5. _________ всему голова (Хлеб. Нан. Brеad)

6. Старый _________ лучше новых двух (друг, дос, friend)

7. Усы есть, да бороды нет; шуба есть, да халата нет; незачем ему ходить в поле - все дома найдет. (Кот. Cat. Мысық.)

8. Есть голова, да нет волос; есть глаза, да нет бровей; есть крылья, да не летает; в холоде не зябнет, жары не боится - что это такое? (Рыба. Fish. Балық)

Мы прощаемся с двумя участниками, набравшие меньшее кол-во баллов.

Игроки по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе игрок получает балл в соответствии с ценой, при неправильном - ход переходит к другому участнику.

С песней по жизни 10 20 30

Знакомые лица 10 20 30

Преступление и наказание 10 20 30

10. Этого человека в народе называют почетным именем - күй атасы (отец кюев). Вершиной его творчества считается күй «Сары-Арка». Имя этого человека носит Алматинская государственная консерватория, оркестр народных инструментов. Назовите его имя. (Курмангазы)

20. Единственная казахстанская певица, чье имя увековечено на Аллее Звезд в Москве. (Роза Рымбаева)

30 Казахский национальный смычковый инструмент имеет ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки.(кобыз)

10. Носитель титула «Лидер Нации» .Основоположник новой столицыДень его рождения совпадает с государственным праздником День Столицы. (Н.Назарбаев)

20. Основоположник современной педагогической науки Казахстана, известный этнограф, языковед, член-сотрудник Императорского Русского географического общества. Образцами письменного поэтического стихосложения для поэтов следующих поколений стали его стихотворения «Река» и «Лето». (Ыбрай Алтынсарин)

30. Замечательный казахский писатель, поэт, публицист, один из основателей новой казахской литературы. Широкое признание принес ему один из первых его поэтических сборников «Шолпан». При сталинском режиме был репрессирован и расстрелян 19 марта 1938 года. (Магжан Жумабаев)

10. С какого возраста подростков привлекают к уголовной ответственности?

20. Назовите одного из создателей свода законов «Жеті жарғы» (Тауке хан)

30. В каком международном документе записаны права детей?

(В «Конвенции о правах ребенка»)

Мы прощаемся с одним участником, набравший меньшее кол-во баллов.

Я предлагаю вам послушать притчу о мудром Эзопе. Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное на свете». Хозяин велел позвать Эзопа. Ты, слышишь, Эзоп, вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете. Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. Эзоп, ты же принес язык? А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово "свобода”. Через некоторое время кто-то подсказывает хозяину: - Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. Удивлению гостей нет предела. Эзоп, ты же опять принес язык? А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово "раб”.

Вашему вниманию мы предлагаем две темы:

Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.

П. Мериме

Издатель: "МедиаХауз"

"Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью."
Александр Куприн


Сделаю робкую попытку заинтересовать вас родным (для кого как, конечно…) языком и немного рассказать об одной замечательной программе, выпущенной издательством МедиаХауз. "Курс русского языка " предназначен для того круга пользователей, которые не только учатся или отучились в школе, но и помнят хотя бы несколько правил правописания в русском языке. Единственный недостаток, существующий у данного курса, непостижим для моего разумения: на диске совершенно отсутствуют сами правила! То есть, если у вас в одном из упражнений спрашивают, как пишется, скажем, частица "не" в том или ином случае, подразумевается, что правило вы знаете, и вполне в состоянии ответить на этот вопрос без дополнительного освежения собственной памяти:). Так что здесь, скорее всего, действует принцип визуальной памяти, что тоже неплохо для изучения или повторения языка, достаточно сложного даже для аборигенов, не говоря уже об иностранцах.
Программа предназначена для самостоятельных занятий, рассчитана (по мнению разработчиков) на один год при занятиях 2-4 часа в неделю. Разумеется, это всего лишь рекомендация, не носящая обязательный характер. В курс входят темы, изучаемые в 5 - 11 классах, то есть с того момента, когда ученикам начинают преподавать орфографию и пунктуацию.

Состав и структура

Весь курс состоит из пяти уровней, каждый уровень, в свою очередь, включает в себя несколько тем с упражнениями, итоговыми заданиями и диктантом.

Причем, весьма отрадным могу признать тот факт, что прослушать диктант можно как пофразово, так и полным куском. Или даже писать под диктовку, кому как нравится. Если вы не расслышали какую-то фразу, вы всегда можете вернуться к ней, "отмотав" назад.


Очень порадовало задание на время и внимательность. Представьте себе: из пункта "А" в пункт "Б" плывет кораблик, на котором написано какое-то слово из правила с одной пропущенной буквой. Дается два варианта букв, которые чаще всего пишут люди (естественно, один вариант является правильным, другой - нет). От вас требуется выбрать одну из букв до того, как корабль достигнет пункта "Б". Если вы ответили правильно, корабль в быстром темпе уходит под полными парусами, неправильно - весело и радостно тонет у вас на глазах. Занимательно и познавательно:).


Для тех, кто утомился выполнять всяческие задания и тесты, есть возможность отдохнуть не отходя от кассы - специально для этих целей в программе существует рубрика "Знаете ли Вы?" В нее включены короткие истории вроде этой:

"Известный поэт, переводчик и теоретик стихосложения Василий Кириллович Тредиаковский, раздраженый насмешками придворного шута, спросил его:
- А знаешь ли ты, шут, что такое, например, знак вопросительный?
Шут окинул взглядом сутулую фигуру Тредиаковского и ответил:
- Знак вопросительный - это маленькая горбатая фигурка, задающая нелепые вопросы"



Все остальные истории приблизительно в таком же духе.

Как только вы приступили к выполнению какого-либо упражнения, в общем списке тем на данном уровне появляется "Начато выполнение", что помогает вам быстрее ориентироваться в оглавлении при следующих сеансах работы с программой.


Если вы не смогли понять смысл задания самостоятельно, вам на помощь обязательно придет инструкция по выполнению работы:


В "Задании с объяснениями" вам дается текст из какого-либо художественного произведения, в котором пропущены знаки препинания и некоторые буквы в словах. От вас требуется "сделать так, как было" :). первоначально задание выглядит так:


После того, как вы начнете вносить исправления прямо в текст, ваше творчество будет выделяться синим цветом (для наглядности):


Закончив морщить ум, и выполнив задание, нажмите на "Проверить" внизу экрана программы и наслаждайтесь результатами своего труда:).

В упражнениях тестового типа в самом низу рабочего поля расположена шкала с пустыми прямоугольниками, число которых соответствует количеству вопросов. Если вы отвечаете правильно, прямоугольник становится зеленого цвета, ошибаетесь - красного. По цвету этой шкалы вы сами можете судить о своих успехах и уровне знаний в данной теме.



Вся ваша "успеваемость" отражается в журнале, где указаны все темы всех уровней, и опять-таки цветом показывается уровень ваших знаний. Если вас не устраивает одна из "оценок", вы вполне можете исправить ее на более высокую. Вот бы в школе так было...

С программой могут работать несколько человек: на каждое новое имя заводится свой журнал и выдается "свежее" оглавление, без пометок. От вас требуется всего лишь ввести свое имя и приступить к работе:


Данная программа прописывается всем пользователям компьютера (без исключений), вне зависимости от характера работы и занимаемой должности, минимум 2-4 часа в неделю. Все пять уровней ждут вас с превеликим нетерпением:).

Заключение

В качестве первого, тренировочного упражнения, вы можете поискать грамматические и орфографические ошибки в этом тексте:)

Давайте если не говорить, то хотя бы писать грамотно...

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Александр Иванович Куприн

23—25 октября в Мельбурне прошла вторая Международная научно-методическая конференция «Русская Школа XXI Век». Основная цель конференции — это обмен опытом по изучению русского языка в русских школах за рубежом. С приветственным словом к участникам от лица Русского Этнического Представительства и Русского Дома выступил Александр Ильин. Он отметил, как важен труд учителей. «Ваша работа очень важна. Я очень хочу, чтобы наши дети знали и гордились, что они являются частью русской культуры и истории. Чтобы они знали и любили Россию».
Программа конференции была очень насыщенной. Участники делали доклады, в которых рассказывали о своих методиках и разработках, проводили круглые столы и мастер-классы. В первый день участники конференции посетили открытые уроки в русской школе «Лидер». Директор школы, Марина Простакова, в ходе визита рассказала гостям о главном событии этого года — 10-летнем юбилее школы и поделилась опытом работы. В тот же день Александр Ильин провел для учителей необычный «открытый урок»- экскурсию по «русскому Мельбурну».

Во время конференции мы побеседовали с координатором конференции Еленой Петровой . Елена — завуч русской школы им. Св. Георгия Победоносного в Сиднее, и председатель Методического Совета Русских школ Австралии и Новой Зеландии.
— Елена, как вы стали преподавателем русского языка? Как появился методический совет?
— Честно говоря, я не думала, что буду преподавать в школе. В России я преподавала экономику в университете. Здесь, так получилось, я стала преподавать в русской школе. Мои ученики почти не говорили по-русски. Я захотела узнать больше о системе преподавания русского языка как иностранного.
В 2012 году я закончила Российский новый университет. На меня очень большое впечатление произвела первая лекция профессора Хамраевой, которая рассказывала о том в каком состоянии сейчас русский язык в мире, как упала его популярность и как быстро те, кто уезжают за границу теряют язык. Она рассказывала это очень эмоционально, а я видела подтверждение ее слов здесь. Я дала себе слово, что все, чему меня научат, я буду применять на практике и постараюсь дать возможность другим учителям присоединится к таким курсам.
Во время учебы в университете я познакомилась с преподавателями, которые согласились участвовать в вебинарах (семинарах через интернет) для учителей русских школ Австралии. На тот момент к нам присоединились 11 русских школ: директора, учителя, завучи из разных штатов Австралии и Новой Зеландии. Наша первая лекция длилась четыре часа, и это было начало. Мы стали регулярно проводить подобные семинары. Все лекции профессора читали для нас бесплатно, потому что они видели наше желание учиться.
В 2014 году в Сиднее мы провели первую научно-методическую конференцию «Русская школа XXI век». На этой конференции было принято решение создать методический совет. Сейчас в нём 13 русских школ. А всего, по нашим данным, в Австралии и Новой Зеландии 48 русских школ.

— Я знаю, что первую конференцию вы целиком провели за свой счет, изменилась ли ситуация в этот раз?
— И да, и нет. Участники, как и тогда, сами оплачивали расходу на дорогу и проживание. В этом году часть расходов мы смогли возместить из оплаты регистрационного взноса за участие в конференции. Также мы получили ощутимую финансовую поддержку от INTERPA Ltd. и Русского Этнического Представительства штата Виктория.
Я хочу поблагодарить за помощь в размещении и в организации питания учителей на конференции прицерковную школу при Богородице-Успенском храме в Данденонге и Русское Благотворительное общество им. св. прав. Иоанна Кронштадтского.
Особая благодарность методисту конференции Светлане Мороз, учителю церковно-приходской школы в Данденонге, за организационную и методическую помощь в проведении нашего мероприятия.

— Правда, что на конференции можно было присутствовать удаленно?
— Да, в этот раз у нас была возможность участия в конференции по интернету. Наши участники подключались к нам из разных стран. Также многие участники делали свои доклады, не находясь в Австралии.

— Сколько людей приняло участие в конференции?
— 50 человек со всей Австралии и даже Новой Зеландии смогло присутствовать лично, и десятки учителей слушали лекции преподавателей университетов из Германии и Москвы удаленно.

— Действительно, очень важно помнить и знать тот язык, на котором говорили твои предки. Елена спасибо за интервью и за то, что вы делаете! Как с вами могут связаться люди, которым нужно больше информации?
— Связаться с нами можно через наш вебсайт http://edumarathon.nitforyou.com/ или написать мне по адресу [email protected].

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF


«Язык - это история народа.

Язык - это путь цивилизации и культуры…

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка

является не праздным занятием от нечего делать,

но насущной необходимостью»

(А.И.Куприн)

Язык, по словарю С.И.Ожегова, - главное средство общения, орудие обмена мыслями и взаимопонимания людей в обществе. Он помогает познавать мир, накапливать знания, получать и хранить информацию.

Язык возник в глубокой древности, удовлетворяя потребность людей общаться. Он помог им понимать друг друга, объединяться в общины для добывания пищи или для борьбы с врагами и природными бедствиями. С развитием языка усовершенствовались орудия труда и материальный уровень жизни человека.

У каждого народа есть своя история, и мы бы не знали ее, если б люди не владели языком как главным способом передачи информации. Ведь в далеком прошлом, когда умели писать только летописцы, все происходящие события передавались из уст в уста. От поколения к поколению люди описывали свой уклад жизни, обычаи и традиции, кровавые войны, победы и поражения. Делясь мыслями и наблюдениями, повествуя новому поколению о прошлом, народ сам писал свою историю. Язык являлся памятью народа. С его помощью каждый мог прикоснуться к древним историческим событиям.

Получая больше знаний о мире, в котором жили, люди развивались и вскоре оказались на пути к цивилизации. Общество начало общаться с другими народами, выходить за границы своей собственной территории, налаживая тесные связи с другими племенами, с соседними государствами. Они обменивались опытом, подсказывая друг другу, как лучше поступить в различных ситуациях, помогали в развитии и усовершенствовании ведения хозяйства. Разговаривая друг с другом, замечая различия между собой, люди образовали свою этническую культуру. Все это привело к тому, что сформировался национальный язык - русский.

Русский язык является одним из самых распространенных языков мира. Не зря говорят, что он велик и могуч. Но в истории много случаев, когда перед народом ставилась очень сложная задача - сохранить русский язык. Например, в эпоху Петра I, когда царь «открыл окно в Европу», среди дворянства появилась мода на все французское: на одежду, еду, элементы культуры. В высшем свете чаще слышалась французская речь, а не русская. Дворяне и крестьяне начали говорить на разных языках, и в результате произошло расслоение общества. К счастью, собиратели фольклора, поэты и писатели XVIII-XIX веков, такие как Д. И. Фонвизин, В. И. Даль, А.С. Пушкин, смогли привить народу любовь к неисчерпаемо богатому русскому языку.

Изучение и сбережение гибкого, величавого, многогранного русского языка невозможно без патриотизма, без безграничной любви. Нужно изучать родной язык и говорить правильно. Язык является крепкой нитью, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее людей. Пока общество сохраняет национальный русский язык, жива русская культура, жив русский народ. А это очень важно!