План по самообразованию воспитателя по театральной деятельности. «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Татьяна Шу
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации.

Тема : ""

План профессионального развития (самообразования ) педагога в межаттестационный период.

Цель : Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра .

Задачи :

1. Обеспечить развивающую среду , насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров , способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Развивать речь детей как средство общения . Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм .

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества , имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления , развитие творческих качеств личности . Одним из путей, по которому развивается детское творчество , является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра . Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей . I этап (1 год) - подготовительный. 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников .

Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению . М. Линка-Пресс, 2003г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя. -М : издательство «Гном и Д» , 2001-96.

Олифирова Л. А. Солнышко смеётся : сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников . М.: издательский дом «Воспитание дошкольника» , 2003.

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду . Для занятий с детьми 3-4 лет».

В. Н. Волчкова,

Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников» .

2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста ".

3. Подготовка плана и программы кружка "Маленькие артисты".

4. Проведение театрализованных игр : "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".

5. Развитие предметно-пространственной среды в группе :

Изготовление кукол-оригами для театра ,

Конкурс "Игрушка для театра своими руками ";

Изготовление ширмы для театра .

Изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".

6. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности ".

7. Подведение итогов работы за год. Показ спектакля родителям "Теремок".

II этап (2-3 год) - основной.

1. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

2. Подготовка плана работы на 2 года .

Работа с детьми :

1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности , в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх , художественной деятельности .

2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития театральной деятельности детей .

театров из бросового материала.

Работа с родителями.

1. Мастер-класс. "Театрализованные игры дома ".

2. Участие родителей в проекте (кружке) .

3. Родительское собрание "Игра не забава".

4. Подготовка консультаций по темам : ""., "Речь и пальчиковый театр ", "Пальчиковый театр дома ". "Театр развитии дошкольника ", "Развитие у детей

Работа с детьми :

1. Театральное представление по сказкам на утренниках в детском саду.

2. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.

3. Подготовка открытого мероприятия для отчета.

Работа с родителями :

1. Подготовка консультаций по темам : "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников "., "Речь и пальчиковый театр ", "Пальчиковый театр дома ". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника ", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.

2. Оформление тематических стендов.

3. Подведение итогов работы за отчетный период. 1. Открытое мероприятие. 2. Фотоотчет.

3. Мастер-класс «Театрализованные игры дома » .

III-этап (4 год) - итоговый.

Анализ созданных педагогических условий для развития .

Самореализация :

1. Подготовка плана работы на год .

2. Семенар-практикум для педагогов : Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей .

3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия .

4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.

5. Презентация по итогам работы за отчетный период.

Работа с детьми.

1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.

2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок .

3. Подготовка утренников.

4. Участие в проведении утренников других групп.

Работа с родителями.

1. Изготовление костюмов для постановок.

2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

3. Пополнение оснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста .

4. Оформление различных видов театра из бросового материала.

5. Оформление тематических стендов : Подготовка консультаций для родителей по следующим темам :

«Развитие у детей сценического искусства» ,

«Воспитание дружеских отношений в игре» .

1. Открытое занятие.

2. Презентация.

3. Оформление различных видов театра , пополнение центра эстетического развития .

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчёт моей углубленной работы. Я работаю по теме «Театрализованная деятельность - средство.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

(Из опыта работы)

Личные данные

Гусева Татьяна Геннадьевна

Образование: высшее педагогическое.

Окончила Тверской Государственный университет в 1998 г.

Специальность:"Дошкольная педагогика и психология"

Квалификация:"Преподаватель дошкольной педагогики и психологии"

Общий стаж работы: 21 год. В должности воспитателя: 21 год.

Имею первую квалификационную категорию. В 2010 г. прошла курсы повышения квалификации.

База

Подготовительную группу посещает 21 ребенок, из них 10 мальчиков и 11 девочек.

57 % воспитывается в полных семьях, 43 % неполных с одним из родителей, 10% семей многодетных, воспитывающих 3-х и более детей.

Социальное положение благополучное.

В группе создана развивающая среда. При ее создании учитывались принципы:

  • Дистанции, позиции при взаимодействии;
  • Активности;
  • Стабильности-динамичности;
  • Комплексирования и гибкого зонирования;
  • Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • Эстетической организации среды;
  • Открытости-закрытости;
  • Половых и возрастных различий.

Противоречия

1. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет обогащать опыт сотрудничества.

2. Благодаря яркости, лёгкости и быстроте, присущей детскому воображению ребёнок может добиваться в своём творчестве оригинальных решений.

3. Декорации, костюмы открывают перед детьми возможность для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

4. Эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком и детей друг с другом создают благоприятные условия для развития у детей умения прислушиваться к своим переживаниям и переживаниям других людей.

1. Выдвижение на первый план активных детей. У неактивных детей возникает чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением.

2. Взрослые "навязывают" детям своё видение роли.

3. Воспитатели сами изготавливают атрибуты к спектаклям, тем самым лишая детей возможности проявлять творчество.

4. Дети исполняют роль, которую дал им воспитатель, не задумываясь о том, что рядом тоже ребенок и с ним нужно согласовать свои действия.

1. Самообразование;

2. Диагностика;

3. Задачи;

4. Совместная деятельность воспитателя

с детьми;

5. Развивающая среда;

6. Работа с родителями;

7. Результаты и перспективы.

Самообразование.

1. Повышение теоретического опыта по теме: Театрализованная деятельность в детском саду".

2. Продолжать поиск правильного подхода к подборке материала для использования в работе с детьми.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Первые театральные постановки для детей возникли в семье. В мемуарах писательницы М.Ф. Каменской (И.№9) указывается, что "спектакли давались всегда сюрпризов и непременно по случаю чьих-либо именин".

В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Этому посвящены работы отечественных педагогов, ученых, методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Т. Шишовой и др.

Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго и доставляют ему много неприятностей. Одним из направлений коррекции такого поведения является коллективная театрализованная деятельность.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля дети учатся выделять, средства её достижения, планировать и координировать свои действия. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития.

Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка.

Исследование, проведённое Г.А. Волковой (И.№4) по логопедической ритмике, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи.

Известный психолог А.Н. Леонтьев (И.№10) писал: "Развитая игра-драматизация – это уже своеобразная "предэстетическая" деятельность. Игра-драматизация является, таким образом, одной из возможных форм перехода к продуктивной, а именно к эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей".

Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

По мнению детского психолога А.В. Запорожца, непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие героям в процессе театрализованной деятельности являются первой ступенью в развитии эстетического восприятия дошкольника.

Живописец, график, скульптор, литератор, музыкант, педагог Е.В. Честняков считал, что именно театр является основным средством приобщения маленького человека к искусству.

Для шести летнего ребенка театрализованная деятельность имеет особую социально-эмоциональную значимость. "Я – артист! Я – артистка!" От сознания этого трепет и волнение охватывают маленького человека, потому, что роль для него чрезвычайно привлекательна.

В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё разнообразие и радость.

В роли артиста у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу же получать положительную оценку своих достижений.

Очень важным для ребенка этого возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребёнок обменивается информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.

Действия ребенка – актёра на сцене происходят не в реальной, а в вымышленной ситуации. Кроме того средства выразительности (жесты, мимика, движения) не могут быть случайными, а должны соответствовать тому или иному сценическому образу.

Учёные считают, что, приобретая активный характер, воссоздающее воображение шестилетнего ребёнка в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность. А благодаря яркости, лёгкости и быстроте, присущей детскому воображению – добиваться в своём творчестве оригинальных решений.

Особую актуальность, театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребёнка в школу. Так, например, с появлением произвольности психических процессов дети должны целенаправленно управлять не только своим поведением, но и психическими процессами (вниманием, восприятием, памятью и др.). Ученые установили, что между волевой и эмоциональной сферой существует тесная взаимосвязь. Влияние эмоций на волевую регуляцию поведения проявляется в том, что переживание успеха или неудачи вызывает или угнетает волевые усилия. Атмосфера праздника, которая создаётся вокруг театрализованной деятельности, в известной мере способствует волевой мобилизации ребёнка. При этом эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психические функции: память, внимание, мышление и др. Во время спектакля дети действуют без отвлечений, очень внимательны и самостоятельны. По окончании спектакля радость достижения цели продуцирует дальнейшее целенаправленное поведение (они ещё более организованы на репетициях, готовы к мобилизации усилий для преодоления трудностей).

Возникновение и развитие внеситуативно-личностной формы общения побуждает детей стремиться к доброжелательному вниманию со стороны взрослых, добиваться взаимопонимания, сотрудничества с ними.

Важное значение театрализованной деятельности имеют изменения, которые произошли в эмоциональном развитии ребёнка.

К шести годам дети могу т понять эмоциональное состояние других людей по выражению их лица, позе, жестам. По внешним признакам они могут распознать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширить палитру средств выразительности для передачи того или иного образа. Эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребёнком и детей друг с другом создают благоприятные условия для развития у детей умения прислушиваться к своим переживаниям, понимать своё эмоциональное состояние и даже предвидеть его.

Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил установить, что театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки.

В организации работы по руководству театрализованной деятельности изучался государственный стандарт и соответствие ему программы "Из детства в отрочество".

Изучался опыт дошкольных учреждений города через посещение методических объединений, курсов повышения квалификации воспитателей.

Были изучены статьи журналов "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду".

Основными направлениями в создании системы работы по организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении определили:

Изучение уровня развития детей в театрализованной деятельности.

Повышение возможностей детей в театрализованной деятельности

через целенаправленную работу, учитывая современные подходы.

Диагностика.

Цель:Выявить у детей уровень развития в театрализованной деятельности, умение творчески решать поставленную задачу.

Педагогическая технология.

Проводя диагностическое исследование, я наблюдала за детьми в свободной игровой деятельности, на занятиях, во время праздничных утренников. Использовала в своей работе словесно-дидактические игры (Приложение 1) на подбор рифм, придумывание движений, развитие голоса. Была составлена диагностическая таблица (Приложение 2), в которой оценивались умения детей исполнять монологи и диалоги, находить выразительные средства исполнения роли, согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Данные диагностического обследования показали, что половина детей группы (9 человек) не могут исполнять монологи и диалоги, не находят выразительных средств исполнения роли. Не все дети согласуют свои действия с действиями партнёров. Большие трудности испытывают дети при придумывании сказок. У детей не развито воображение. Многие дети скованы на праздничных утренниках.

Появилась мысль: а нельзя ли повысить уровень развития дошкольников, проводя целенаправленную, систематическую работу по театрализованной деятельности, учитывая современные методы и приёмы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Поставила задачи:

1. Изучить уровень развития детей

в театрализованной деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские

умения детей в создании

художественного образа.

3. Развивать память, мышление,

воображение, фантазию, внимание детей.

4. Воспитывать гуманные чувства.

Расширять культурный диапазон детей.

5. Сделать выводы и определить

перспективы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа по театрализованной деятельности проводилась ежедневно во второй половине дня и осуществлялась по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – занятия на развитие внимания, воображения, движений детей.

Второе направление – работа над ролью.

В ходе работы по первому направлению решались задачи: способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности; сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики и движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Детям предлагались задания

– на развитие фантазии (Приложение 3).

На развитие мимики, жестов, поз (Приложение 4).

С целью научить детей понимать взаимоотношения людей по поступкам, жестам, позам и мимике я предлагала детям игры на восприятие чувств по поведению (Приложение 5).

Второе направление по театрализованной деятельности – работа над ролью . Как она строится?

Знакомство с инсценировкой: о чём она? Какие события в ней главные?

Знакомство с героями инсценировки:

Составление словесного портрета героя;

Фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями,

друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

Сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных

инсценировкой;

Анализ придуманных поступков;

Работа над сценической выразительностью: определение

целесообразных действий, движений, жестов персонажей, места на

сценической площадке; мимики, интонации;

Подготовка театрального костюма.

С целью сохранения непосредственности и живости детского восприятия мы использовали:

Инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли;

Спектакли на основе содержания, придуманного детьми;

Инсценировки с использованием кукол-марионеток и плоскостных фигурок.

В ходе подготовки к спектаклю "Сообразительные осьминожки" дети на занятиях по изодеятельности изготовили игрушки-осьминожки. Вместе с родителями придумали, как их украшать.

Я рассказала детям про "театр марионеток", предложила им "сыграть сказку" про осьминожек. Для декораций дети придумали положить на пол макет для сюжетно-ролевых игр "Морское дно".

В начале спектакля мы побеседовали с детьми об осьминогах. Затем познакомила зрителей с жилищем каждого осьминога.

В ходе спектакля я вела с детьми диалог и побуждала детей к действиям с осьминожкой.

"Театр марионеток" очень важен для развития детей. Учёными доказано, что стеснительные дети "психологически прячутся за куклу".

Когда я познакомила детей со стихотворением В. Лифщица "Поросята", то они захотели инсценировать его.

Вначале дети решили, как будет выглядеть герой-поросёнок. На занятиях по ручному труду они изготовили шапочки-маски с ушками и пятачками, самостоятельно раскрасили их. Особое внимание детей я обратила на выбор героя и в связи с этим осмысленное использование жестов, мимики, движений во время изображения действия по ходу стихотворения.

Вначале я выяснила у каждого ребёнка, каков характер героя (смелые, добрые, решительные). "Поделила" детей на группы. Затем детям каждой группы предложила продемонстрировать движения своих персонажей. Потом, в зависимости от образа и характера героя предлагала детям выбрать соответствующую интонацию. Заранее с детьми были "проиграны" сценки (ожидание пищи, сражение вокруг корытца, плач из-за пролитой пищи).

Во время спектакля дети-"поросята" продемонстрировали своё "плохое" воспитание, а после спектакля объяснили, что такое может быть только на сцене.

С целью развития у детей двигательного воображения наряду с традиционными постановками мы ставили с детьми спектакли, содержание для которых придумали сами дети.

Дети придумали сказку "Новые приключения Колобка" (Приложения 6,7), в свободной деятельности сделали рисунки к сказке. Я рассказала детям о театре би-ба-бо, и мы решили показать сказку детям средней и старшей группы.

Следующая сказка, которую придумали дети, называется "Гарри Поттер и принцесса". Мы решили инсценировать сказку. Я предложила детям изготовить театр ложек. В свободной деятельности дети разрисовали ложки, придумали лицо, одежду для кукол. Сказку мы показали родителям к празднику "День семьи" (Приложение 8).

Взаимоотношения с другими людьми, в том числе со сверстниками в группе детского сада – важная составляющая жизни и деятельности каждого ребёнка. От того, какими будут эти взаимоотношения – доброжелательными или враждебными, искренними и откровенными или формальными и показными – зависят эмоциональное состояние детей, их отношение к детскому саду, а возможно и характер дальнейших отношений к людям.

Для формирования у детей доброжелательных отношений мы использовали методику психолога Якобсон С.Г. (И.№15). В ходе театрализованной деятельности ставили пьески из данной методики.

- "Камешек в туфельке".

- "Растоптанный торт".

- "Чужой кубик".

- " Качели".

- "Чужой рисунок".

Начиная со старшей группы, я вела кружок по театрализованной деятельности (План-приложение 9).

Детям предлагались этюды (Приложение 10).

С детьми из театрального кружка мы подготовили инсценировки: "Волк и коза", "Грибы". Сказки мы показали к празднику, посвященному 30 –летию детского сада.

Была составлена диагностическая таблица деятельности детей театрального кружка (Приложение 11).

I. Этюдный тренаж (мастерство актёра).

1. Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).

2. Жесты (этюды на выразительность жестов).

3. Мимика (этюды на выражение эмоций).

4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

II. Игры-драматизации.

1. Желание участвовать в играх-драматизациях.

2. Умение общаться с партнёром.

3. Способность импровизировать при создании образа.

III. Этюды с куклами.

1. Желание играть с куклой.

2. Умение управлять ею.

3. Способность импровизировать с куклой.

IV. Кукольные спектакли.

1. Желание участвовать.

2. Умение общаться с партнёром, используя кукол.

3. Способность создавать образ с помощью кукол разных систем.

Развивающая среда.

1. Наполнить развивающую среду разными

видами театров.

Весь материал удобно разместить для детей в свободное для них использование.

2. Создать условия для дальнейшего

обогащения опыта детей.

Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При создании среды мы старались обеспечить условия для самостоятельного творчества каждого ребёнка.

В группе мы оборудовали театральную зону, а также "уголок" уединения, где ребёнок может побыть один или прорепетировать какую-либо роль перед зеркалом, или ещё раз просмотреть иллюстрации к спектаклю.

Учёт индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников требует создания своеобразных зон приватности – специальных мест, где каждый ребёнок хранит своё личное имущество: игрушку, украшение, костюм, и др., которое он может использовать в театрализованной деятельности.

В целях реализации индивидуальных интересов детей в зону театрализованной деятельности мы поместили разные виды кукольного театра, детские рисунки. Материал периодически обновляется.

Для развития любознательности и исследовательского интереса детей в зоне театрализованной деятельности находится разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряженья.

Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный зал, студия детского творчества), где проводятся театрализованные занятия, кружковая работа и разнообразные праздники.

Таким образом, при создании развивающей среды мы учитывали принципы:

Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

Организация "зон приватности";

Предоставления права и свободы выбора;

Создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

Полифункциональность использования помещений и оборудования.

Работа с родителями.

1. Донести до родителей важность темы "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Познакомить с основными направлениями по данной теме.

3. Утвердить формы организации совместной деятельности детей, родителей и воспитателей с детьми.

Нами было проведено родительское собрание "Театр в жизни детей", в ходе которого мы определили основные направления в работе по театрализованной деятельности.

Проводились беседы и консультации на тему " Значение театрализованной деятельности для развития ребенка" (Приложение 12).

Родители принимали активное участие в организации театрализованной деятельности. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей позволила преодолеть традиционный подход, когда дети оказываются включенными в свою изолированную "ячейку" – возрастную группу и общаются с тремя взрослыми. Такая организация театрализованной деятельности не только создаёт условия для приобретения новых знаний, умений и навыков развития детского творчества, но и позволяет ребёнку вступать в контакты с другими взрослыми.

Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, т.к. взрослые и дети выступают как равноправные партнёры взаимодействия.

Общая результативность.

Данные диагностики, проведённой в конце года (Приложение 13), показали, что более половины детей группы (17 детей) умеют исполнять монологи и диалоги между персонажами; находят выразительные средства исполнения роли своего персонажа, разыгрывают с персонажем действия. Дети могут придумать сказку, рассказ. Все дети стали принимать активное участие в праздничных утренниках.

Моя работа по теме "Развитие творчества детей в театрализованной деятельности" дала следующие результаты:

1. Повысился уровень знаний детей в театрализованной деятельности.

2. Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений.

3. Развивающая среда дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками.

4. Установлен тесный контакт с родителями. Родители выступают активными участниками, продолжают работу с детьми.

Вывод.

Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.

Перспективы.

1. Учитывая полоролевые особенности детей в зонах для театрализованной деятельности поместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

2. Организовать совместно с другими группами "Театральные вечера".

Литература:

1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. М. АСТ, 1996 г.

2. Башаева Г.В. "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук". Ярославль. "Академия развития" 1997 г.

3. Белоусова Л.Е. "Удивительные истории" Санкт-Петербург. "Детство-Пресс" 2001 г.

4. Волкова Г.А. "Логопедическая ритмика" М. "Просвещение" 1985 г.

5. Доронова Т.М., Доронова Е.Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

6. Доронова Т.М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

7. Доронова Т.М. "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности" М. 1999 г.

8. Кабалевский Д.Б. "Воспитание ума и сердца" М. 1981 г.

9. Каменская М. "Воспоминания" М. Художественная литература, 1991 г.

10. Леонтьев А.М. "Проблемы развития психики". М. Издательство Московского университета.

11. Маханёва М.Д. "Театральные занятия в детском саду". М. 2004 г.

12. Поддъяков Н.Н. "Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста" Волгоград "Перемена", 1997 г.

13. Теплов Б.М. "Психология" М. 1951 г.

14. Эльконин "Психология игры"

15. Якобсон С.Г. "Моральное воспитание в детском саду"

16. Журналы "Дошкольное воспитание"

№ 8 – 1999 г.

№ 12 – 2002 г.

№ 8 – 2004 г.

"Ребёнок в детском саду".

№ 2 – 2001 г.

№ 3 – 2001 г.

№ 4 – 2001 г.

№ 5 – 2001 г.

№ 2 – 2002 г.

Олейникова Алла Ивановна
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

ФИО Олейникова Алла Ивановна

Тема:

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Младший дошкольный возраст

Введение

Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Пояснительная записка

Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.

Цель

моей работы:

1. приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Основная трудность в работе с детьми младшего дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.

Цель

: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Формировать представление о различных видах театра;

Развивать речь, воображение и мышление;

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Срок реализации

: 1 год(2015-2016 учебный год)

План реализации работы по самообразованию

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015–2016 учебный год План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида Сентябрь. 1. Мониторинг.

План мероприятий по предупреждению ДДТТ в детском саду на 2015–2016 учебный год ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОБУ Работа с воспитателями 1. Производственное совещание.

Дата публикации: 11.09.17

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога _Маслова Надежда Геннадьевна

Образование _высшее

Специальность _воспитатель

Стаж педагогической работы _12лет

Курсы повышения квалификации ________________________________________________________________________

Тема: Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность

Дата начала работы над темой 2017г.

Предполагаемая дата окончания работы 2018г .

Цель: создание условий для успешногоразвития речи детей через театрализованную деятельность.

_______________________________________________________________________________________________________

Задачи:

выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных играх

- развитие свободного общения со взрослыми;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивать монологическую форму речи;

Повысить собственный уровень знаний

Пояснительная записка

Дошкольное образовательное учреждение первое исамое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источникразвития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Формы работы

Пополнение предметно-пространственной среды

Изучение методической литературы по теме СО

с педагогами

с родителями

сентябрь

Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

Дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

Дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

- Осенний театрализованный праздник.

- Настольный театр «Лиса и кувшин».

Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

Сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной л

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

«Пушок» Г.Скребицкого.

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Консультация для родителей:

- «Каждый ребенок - индивидуальность!»

Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;

- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

- «Охрана зрения и слуха».

- дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

- сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

Работа с загадками. Составление загадок.

Консультация для педагогов.Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

- Загадки-складки о профессиях;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Консультации для родителей:

- «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Квартальный отчет в виде презентации

Консультации для родителей:

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Консультации для родителей:

Призентация для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

- Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет».

Отчет о проделанной работе по самообразованию-презентация

- «Детские игры – дело серьезное».

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Были использованы следующие формы и методы работы с детьми и родителями:

- занятия;

- экскурсии;

- беседы;

- игры – инсценировки;

- досуговые игры;

- подвижные игры;

- музыкально-хороводные игры;

- наглядно – информационный метод;

- анкетирование родителей;

- проведение родительских собраний;

- оформление уголка «Для Вас, родители»;

- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.

Практические выходы :

1. Просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

2. Оформление папки-передвижки. Тема:

- «Развитие речевого дыхания».

- «Связная речь».

- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».

- «Как избежать школьных неудач» .

Оформить центр речевого развития детей.

3. Выставка работ. Тема: _ Конкурс чтецов.

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Мы и родители

5. Проект. Тема: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир театра»

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Выход:Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.

План работы по самообразованию

Воспитатель: Шалаева О.Л. средней группы

Тема: «Театрализованная деятельность как средство

развития речи детей»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

«Игра–это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В.А. Сухомлинский).

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»

Цели: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

    Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

    Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

    Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.

    Создать условия для развития творческой активности детей.

    Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

    Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.

    Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

План работы по самообразованию

Этапы работы по самообразованию

Программное содержание

Сентябрь

Подбор и приобретение

необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности.

Беседа «Что такое театр?»

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка» , «»Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры»

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать интерес к слушанию произведений.

Воспитание у детей

интереса к драматизации, театральной

деятельности.

Познакомить детей

театром, с правилами поведения.

Создание предметно развивающей среды в группе.

Октябрь

Беседа «Виды театра»

Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый.

Разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок

Подготовка и проведения праздника «Золотая осень»

Кукольный спектакль «Яблонька»

Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»

Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам.

Развитие мимики;

Раскрепощение через игровую деятельность;

Участие в музыкальном празднике «Золотая осень»

Познакомить детей с настольным театром.

Игры с кубиками: «Собери сказку»

«Кто как кричит»

Рассматривание игрушек и

иллюстрации к сказкам;

Показ кукольного театра:

«Теремок»

Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок»)

Вызвать желание участвовать

Театрализованной игре.

Театрализованная постановка.

Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»

Изготовление театра из ложек.

Подготовка к новогоднему празднику.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Участие в празднике «Новогодний бал»

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике.

Знакомство детей:

Плоскостной пальчиковый шагающий театр.

Изготовление пальчикового шагающего театра.

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра.

Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок)

Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Знакомство детей:

Театром масок

Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»

Изготовление театра из фетра.

Имитационные упражнения

«Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка»)

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей.

Дидактические игры «Назови ласково героя»,

«Кто как говорит»

Театрализованная постановка.

Инсценировки сказки «Гуси-лебеди»

Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память.

Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.

Участие в музыкальном празднике.

Знакомство детей:

с теневым театр.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам:

«Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Разучивание и постановка сказки «Три медведя»

Освоение навыков владения

теневым театром (инсценировка сказки

«Заушина избушка», «Три поросенка»)

Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный.

Презентация о проделанной работе.

Показ презентации на родительском собрании.

Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.