Новые методики преподавания английского языка. Методики преподавания английского языка

Изучение нового языка - дело сложное и имеет индивидуальные особенности. В то время как одни бьются головой об стену, пытаясь зазубрить хотя бы «my name is Vasya», другие уже легко читают Гамлета в оригинале и непринужденно общаются с иностранцами. Почему им так легко дается процесс обучения? Есть ли какие-то особые секреты освоения иностранного языка? Об этом вы узнаете чуть ниже.

Как мы учим язык

Когда кто-то говорит, что он неспособен выучить новый язык, то хочется в ответ возразить.

Любой человек может выучить новый язык. Эта способность вшита в наш мозг с самого рождения. Именно благодаря ей мы неосознанно и естественно осваиваем свой родной язык. Более того, будучи помещенными в соответствующую языковую среду, дети без всякого напряжения способны освоить и иностранный язык.

Да, потом мы идем в школу, учим грамматику и пунктуацию, шлифуем и совершенствуем знания, но основу наших лингвистических умений составляет именно та база, которая заложена в раннем детстве. Обратите внимание, что происходит это без всяких хитрых методик, лингафонных классов и учебных пособий.

Почему же мы не можем, уже будучи взрослыми, так же легко выучить второй, третий, четвертый языки? Может быть, эта лингвистическая способность присуща только детям, а по мере взросления исчезает?

Отчасти это так. Чем старше мы становимся, тем более пластичность нашего мозга (его способность создавать новые нейроны и синапсы) снижается. Кроме чисто физиологических препятствий, есть и еще одно. Дело в том, что процесс освоения языка в зрелом возрасте коренным образом отличается от детского. Дети постоянно погружены в обучающую среду и на каждом своем шагу получают новые знания, в то время как взрослые, как правило, выделяют для занятий определенные часы, а все остальное время пользуются своим родным языком. Не менее важное значение имеет и мотивация. Если ребенок без знания языка просто не может прожить, то взрослый без второго языка вполне способен успешно существовать.

Это все понятно, но какие же практические выводы можно сделать из данных фактов?

Как мы должны учить язык

Если вы хотите быстро и качественно освоить иностранный язык, то во время обучения должны стараться следовать некоторым простым советам. Они направлены на минимизацию эффекта возрастных изменений вашего мозга, а также помогут пройти весь процесс так же легко и незаметно, как это делают дети.

Интервальные повторения

Эта техника позволяет лучше запоминать новые слова и понятия. Она заключается в том, что вы должны повторять изученный материал через определенные промежутки времени, причем чем дальше, тем эти промежутки меньше. Например, если вы учите новые слова, то их следует повторить несколько раз на протяжении одного занятия, затем повторить на следующий день. Потом еще раз спустя несколько дней и, наконец, закрепить материал через неделю. Вот как примерно этот процесс выглядит на графике:

Одно из удачных приложений, использующих этот подход, - это . Программа в состоянии отслеживать, какие слова вы изучили, и напоминает об их повторении через определенное время. При этом новые уроки строятся с применением уже изученного материала, так что полученные вами знания закрепляются довольно прочно.

Учите язык перед сном

Освоение нового языка требует по большей части простого запоминания больших массивов информации. Да, для грамматических правил желательно понимать их применение, но в основном вам придется заучивать новые слова уже вместе с примерами. Для лучшего запоминания не упускайте возможности еще раз повторить материал перед сном. Исследование американских ученых подтвердило, что запоминание перед сном гораздо прочнее, чем на уроке, проведенном в течение дня.

Изучайте контент, а не только язык

Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые. Например, недавно был поставлен эксперимент , в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другой вместо этого преподавался один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе. Поэтому старайтесь обязательно дополнить свои занятия потреблением интересного для вас контента на целевом языке. Это может быть прослушивание подкастов, просмотр фильмов, чтение книг и .

Все мы постоянно заняты, и выделить время для полноценных занятий не так уж просто. Поэтому очень многие ограничиваются 2-3 часами в неделю, специально выделенными для иностранного языка. Однако гораздо лучше заниматься хоть и меньше по времени, но каждый день. Наш мозг имеет не такой уж большой буфер оперативной памяти. Когда мы пытаемся запихнуть в него за один час максимальное количество информации, то быстро наступает переполнение. Куда полезнее небольшие по продолжительности, но частые занятия. Просто идеально для этого подходят специальные , которые позволят вам заниматься в любой свободный момент.

Миксуйте старое и новое

Мы стараемся побыстрее продвинуться в обучении и получить побольше новых знаний. Однако это не совсем правильно. Гораздо лучше дело продвигается, когда новое смешивается с уже знакомым материалом. Так мы не только легче усваиваем свежий материал, но и закрепляем пройденные уроки. В результате процесс освоения иностранного языка происходит гораздо быстрее.

В большинстве российских школ английский язык является одним из обязательных предметов. Но, как и в других предметах, уровень знаний учеников не одинаковый. И само отношение школьников к изучению языка сильно различается. Прогресс и конечные навыки, желание говорить по-английски зависят не только от способностей детей и личности преподавателя. Определяющей здесь является методика преподавания английского языка в школе. Рассмотрим основные методики, используемые в нашей стране.

Из статьи вы узнаете:

Различные методики изучения английского

Классическая

Классическая (традиционная) методика, практикуемая в школах уже не один десяток лет, основана на грамматико-переводном методе. Типичный классический учебник состоит из глав или уроков, ядро главы – грамматическая тема. Все грамматические структуры четко представлены правилами, которые объясняются на русском языке. В каждом уроке имеется текст на перевод, список новой лексики и правило. Ученики делают письменный перевод предложений как практику данной темы, «зубрят» слова. Учитель занимает активную позицию, объясняя и читая, ученики – пассивную, поскольку разговорная часть сведена до минимума. Большой плюс этой методики – понятное и строгое объяснение грамматики, понимание и анализ текстов. Но в современном обществе одним лишь знанием теории и умением писать нельзя обойтись, необходимо умение комфортно общаться вживую. Данная методика преподавания английского языка в школе приводит к тому, что учащиеся теряются в реальном общении, им не удается строить спонтанные диалоги и корректно воспринимать собеседника.

Аудио-лингвистический метод

Второй традиционный метод – аудио-лингвистический. Основа преподавания – прослушивание и повторение стандартных диалогов, фраз и типовых конструкций. Центральное место занимает воспроизведение услышанных предложений, с последующей заменой отдельных слов. Учитель не дает перевода или объяснений материала. В результате такого обучения школьники запоминают только определенный набор фраз, которые лишены контекста и с трудом могут быть применены на практике.

Коммуникативная

В противовес классической методике, которая в наши дни теряет актуальность, существует коммуникативная методика преподавания английского языка в школе. Цель методики – научить человека общаться, не только овладев рядом правил и слов, но и познав специфику культуры носителей языка. Школьники занимаются по современным пособиям, где материал дан в контексте жизненных ситуаций. В идеальном варианте объяснение правил, постановка заданий и все общение в целом в классе происходят на английском языке. Ученики запоминают не дословный перевод отдельных слов, а сами значения, т.е. ассоциируют лексику с реалиями, что учит их думать на английском, а не на русском языке.

Методика подразумевает практику всех аспектов языка – разговор, чтение, письменные работы, аудирование. Принцип ориентации на личность каждого отдельного школьника является основополагающим, учитываются способности и особенности детей, их уровень знаний. Ученики постоянно мотивированы, им интересно говорить на английском, темы заданий актуальны. Они привыкают к свободному общению, поскольку строгое соблюдение грамматических правил не является главным, и преодолевают тот самый языковой барьер, который для большинства создает большие трудности.

Некоторые учителя работают также по различным авторским методикам лингвистов и профессоров.

Основная цель изучения языка – уметь общаться. Для этого необходимо владеть словарным запасом и рядом правил, которые можно свободно применять в разных социальных ситуациях. Практика показывает, что к наилучшим результатам приводит сочетание традиционных и коммуникативных методов.

Нетрадиционных методик изучения английского языка очень много. «Нетрадиционных» - в смысле отличных от тех, которые использует школьная программа. Это не означает, что они абсолютно новые, поскольку все мы так или иначе «выросли» из традиционной школы. Просто авторы новых методик изучения иностранных языков, не соглашаясь с классическими приемами, предлагают иные пути познания.

Любой неравнодушный преподаватель в обычной школе, может быть, сам того не понимая, творит чудеса на уроках. Если говорить о личном опыте, в далекие 70-е годы школьный преподаватель английского Наталья Павловна изо дня в день вела наш класс к пониманию языка, используя магнитофонные записи, интересные таблицы, английские анекдоты и дисциплинированное изучение, - и стала примером для подражания. Именно в среде школьных преподавателей, в живой работе с детьми зарождаются любые передовые методики, методы, технологии и приемы. Только в таком ежедневном труде можно увидеть плюсы и минусы традиционного обучения, а затем вносить что-то свое и проверять эффективность новшеств во время уроков.

В последнее время благодаря Интернету быстро распространились новые методики изучения английского. Коротко и без оценочных суждений остановимся на их особенностях и отличиях, чтобы после этого обзора каждый мог выбрать наиболее подходящую альтернативу, исходя из своего темперамента, наличия свободного времени и уровня подготовки. Большинство этих методик в той или иной мере применены на моих уроках - рассказ о них пойдет в той последовательности, в которой мне удавалось с ними знакомиться.

Методика Владислава Милашевича

Первый впечатляющий опыт связан с методикой Владислава Милашевича. Возможно, потому еще, что в конце 80-х годов я был знаком с ним лично и кое-что усвоил непосредственно от автора. К сожалению, полноценного изданного учебного курса Владислав Милашевич после себя не оставил, но сохранились многие записи его замечательных лекций. Поражало его умение все систематизировать и подавать в понятных схемах и таблицах.

Основные принципы методики Владислава Милашевича


Системность в изложении материала. Охвачены все ключевые темы языка.


Наглядность. Используются очень понятные, несложные схемы-картинки, которые позволяют быстро усвоить многие сложнейшие разделы грамматики (предлоги, времена и т. д.).

Компактность материала.

Ориентация на скорость усвоения. Методика была «заточена» на обучение научных работников быстро понять (перевести) английский текст, поэтому скорость усвоения - это одна из главных особенностей методики. Всего несколько лекций - и аспирант с почти «никаким» английским был в состоянии понимать непростые материалы в зарубежных журналах и опираться на них при написании диссертаций и статей.

Смелость в подаче. Даже сегодня найдется немного авторов, которые смогли бы так смело и творчески подойти к языку. По сути, Владислав Милашевич создал новый мир, в который вовлекал своих учеников, и через новые, созданные им правила просто рассказывал о сложном.


Найти изложение методики Владислава Милашевича в Интернете непросто: интересный материал есть на Makschool.com . Это несколько уроков, в которых изложены основные схемы и формулы.

Методика Виталия Левенталя

Я познакомился с работами этого автора в начале 90-х, когда его статьи появились на сайтах русскоязычных общин Америки. Они произвели неизгладимое впечатление новизной и свежестью, потому что это был рассказ о живом американском языке. Ничего подобного невозможно было узнать ни в учебниках, ни у других преподавателей. И сегодня его подход является очень понятным и привлекательным, несмотря на высокую конкуренцию.


Основные принципы методики Виталия Левенталя

Честный подход. Никому не обещает ни быстрых успехов, ни легкого обучения. Необходимы ежедневный кропотливый труд и усердие - никакого иного воздействия на подкорку.

Методика ориентирована на наших соотечественников, которые эмигрировали в США, поэтому в ней используются многочисленные местные идиомы, юмор, сленг - словом, все то, что позволяет быстрее «вписаться» в американскую жизнь.

Тесная связь с русским языком в процессе изучения английского.

Выработка навыков языкового мышления через книги, статьи и лекции. Это очень редкое качество, когда через поиск, эмоции и проверку результата у взрослого человека появляется «ощущение» языка.


Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Я купил аудиокассетный вариант еще в середине 90-х за немалые деньги - не терпелось включить и проверить, как при помощи волшебных неслышимых сигналов английские слова «сами» навсегда вливаются в голову. В целом этого не случилось, но тем не менее сами кассеты и прилагаемая к ним книжка очень даже использовались в дальнейшей работе. Так что жаловаться грех.


Особенности метода Илоны Давыдовой

Материал представляет собой отдельные слова и фразы (диалоги) в звуковом варианте. Курс создан для восприятия на слух, хотя на сегодня уже появились его компьютерные варианты с графикой и цветом.

Может быть интересен для тех, кто уже имеет некоторую подготовку и желает увеличить словарный запас.


Коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера

Познакомиться с этим подходом удалось довольно поздно - в конце 90-х, так как учебники этих авторов не являлись бестселлерами и не рекламировались в Интернете. При этом главный принцип - обучаться через общение - невероятно привлекателен. Для меня опыт Игоря Шехтера очень ценен, потому что многие его подходы созвучны моим.



Основные принципы методики Игоря Шехтера

Учить нужно не языку. Нужно создавать условия, при которых человек заговорит на иностранном языке.

Традиционные методики преподавания английского языка ломают человека (тесты, экзамены, правила и т. д.), а учить чему-либо можно, только не ломая личность. Поэтому в этой методике нет ни домашних заданий, ни изучения грамматики (на начальном этапе).

Живая речь не конструируется, а порождается. Обучение происходит в активной деятельности, окрашенной эмоционально.

Каждый ученик должен иметь свободу выбора и передавать смысл теми словами, которые соответствуют его жизненному опыту.

Преподаватель определяет только завязку события и - только намеком - кульминацию. Развязка же непредсказуема. Потому и настолько интересно.

Курс включает в себя 3 цикла по 100 часов каждый. Между циклами делается перерыв на 1-3 месяца, во время которого ученик читает на английском, смотрит и обсуждает фильмы, слушает песни.


Однозначно эта методика позволяет развивать творческое начало и у преподавателя, и у его учеников.

Методика Николая Замяткина

Я познакомился с этой методикой достаточно давно, в конце 90-х. Было интересно попробовать на себе, и когда убедился, что тут есть рациональное зерно, начал применять в работе с учениками. Очень часто методику Николая Замяткина называют «матричной».


Основные принципы методики Николая Замяткина

Многократное прослушивание начитанного носителем языка фрагмента (диалог или просто текст). Таким образом материал врезается в память.

Затем многократное произношение этого же текста вслух. Главное условие - делать это громко, как можно громче.

Все это воздействует на самые глубинные, бессознательные структуры мозга, связывая микродвижения речевого аппарата с типовыми фонемами, звукосочетаниями, а также зрительными образами изучаемого языка, делая их привычными.

Успех достигается за счет бесчисленных движений губ и языка, сокращений мышц лица и горла, работы связок, то есть всего того, что отвечает за «говорение» на иностранном языке. Это как заучивание гамм в музыке или тренировки в спорте.

Все это приводит к «недуманию» на родном языке, то есть такому состоянию, когда голова становится свободной от мыслей на родном языке.


Метод Тимура Байтукалова


Основные принципы метода Тимура Байтукалова (матричная методика)

Регулярность занятий языком - не менее 1 часа ежедневно.

Основной учебный материал - видео с субтитрами на изучаемом языке и аудиокниги.

Основной способ усвоения нового языкового материала - моделирование речи носителей языка в состоянии «незнания».

Максимально точное копирование носителей языка. Достижение понимания не является целью.

Знакомиться со смыслом изучаемого учебного материала (читать перевод) можно лишь после того, как учебный материал тщательно выучен.


Методика Григория Громыко


Основные принципы методики Григория Громыко (матричная методика)

Неиспользование памяти для изучения английского.

Постоянная тренировка тех органов, которые так или иначе ответственны за речь (рот, губы, глаза, уши и т. д.) через многочисленный повтор одних и тех же фраз/слов.

Работа ведется только с тем материалом, который интересен ученику «здесь и сейчас».

Тренировка одновременно не одного, а как минимум трех иностранных языков эффективнее и приводит в итоге к более выраженному результату.


Методика Александра Драгункина

Я познакомился с его книгами в конце 90-х. Вначале было очень непривычно, но потом стало очевидно, что идеи Александра Драгункина очень интересны и могут быть использованы для преподавательской деятельности.



Особенности методики Александра Драгункина

Целостность. Рассмотрены практически все основные темы грамматики.

Создана альтернативная грамматика, которая отличается простотой понимания.

Высокая скорость усвоения материала. 10-20 дней обычно хватает на усвоение всего курса. Затем предполагается самостоятельная работа.

Принципиальное значение имеет возникновение понимания, почему нужно построить фразу так, а не иначе.

С первого же занятия строятся предложения любого уровня сложности.

Цель - заложить базу. Затем происходит наращивание: увеличение словарного запаса, совершенствование грамматики и т. д.


Из наблюдений: если читать одну и ту же книгу Александра Драгункина постоянно (например, прочитывать ее раз в день, это возможно) или хотя бы одну и ту же главу несколько раз, то неожиданно возникает очень неплохой эффект. Кто-то скажет, что так происходит с любым учебным материалом. Но это не так: если читать одни и те же главы традиционных учебников, результат получается не самый лучший - все зависит от содержания.

Методика Дмитрия Петрова

Сравнительно недавно по каналу «Культура» были показаны курсы Дмитрия Петрова.


Особенности методики Дмитрия Петрова

Отточенность подачи материала, проработанные видео и другие материалы. Например, «Генератор фраз» позволяет построить правильное предложение и услышать произношение.

Высокая скорость изложения курса. Стандартная программа включает в себя 16 часов. Максимальный срок обучения языку по этой методике - 6 недель.

Использование фильмов для погружения в языковую среду.

Отсутствие сложных грамматических схем и необходимости заучивать правила.


Методики, о которых рассказано в этой статье, не являются «главными» - существуют и другие, достаточно интересные и оригинальные, о них речь пойдет в следующий раз.

Важно упомянуть вот о чем: какими бы интересными ни были приемы вовлечения в изучение иностранного языка, успех будет достигнут только при выполнении одного условия: заниматься нужно каждый день. Это настолько трудно, что даже самое сильное желание и мотивация не работают. Я придумал несколько способов, позволяющих вплести изучение иностранного языка в обычную жизнь: вы делаете что-то привычное, повседневное - и при этом занимаетесь английским или другим языком. Подробности - в одной из будущих статей и на вебинаре.

Иллюстрация обложки: Greg Shield

Традиционные методы изучения иностранного языка – это способы познаний, которые используются в школе. Все остальные называются нетрадиционными. Но это вовсе не значит, что они новые или непризнанные.

Самое существенное их отличие от общепринятой системы в том, что нетрадиционные методики кардинально не согласны с классическими методами, поэтому предлагают собственные пути познания иностранного.

Метод Пимслера

Изучение английского языка по методу доктора Пимслера также имеет право на существование, и вот почему:

  1. Системность. Метод представляет собой хорошо продуманную систему из 13 последовательных уроков.
  2. Одинаковая важность как прослушивания, так и воспроизведения материала.
  3. Каждое занятие должно быть озвучено двумя персонами – русскоговорящим и native speaker.

Метод Франка

Изучение английского по методу Ильи Франка основано на чтении литературы, адаптированной специальным способом. Его особенности в следующем:

  1. Перевод информации предоставляется после небольших фрагментов и оформляется скобках.
  2. Большие предложения делятся на небольшие фрагменты, отдельные фразы. После прочтения текста с «костылями» (так называются подсказки в виде переводов) следует тот же текст, но без перевода.
  3. Стремительное наращивание пассивного словарного запаса.

Метод Умина

Его метод слуховых и моторных энграмм изложен всего на 50 страницах. Заключается на автоматическом изучении английского путем проговаривания и восприятия фраз. И вот его особенности:

  1. Метод энграмм (метод «следов памяти») основан по примеру особенностей усвоения речи у малышей. Автор также использовал собственные знания о механизмах работы мозга в процессе обучения.
  2. Структурированная система ежедневных занятий. Большого успеха можно достигнуть, уделяя обучению всего по 15-20 минут ежедневно.
  3. Возможность достигнуть уровня равного носителю языка, пропорционально увеличив время ежедневного изучения.

Методика Стоун

Розетта Стоун посвятила свою методику тем, кто много времени проводит за компьютером. Но это не все ее особенности:

  1. Постепенное погружение пользователя в языковую среду носителя.
  2. Никаких быстрых переходов от простого к сложному – только равномерное погружение и усложнение.
  3. Первоначальное знакомство с простыми словами, плавно переходящее к сложным речевым конструкциям, синтаксису и грамматике.

Лучший способ изучения английского языка

Мы с вами познакомились с самыми популярными способами и методиками самостоятельного изучения английского языка с нуля. При этом необходимо понимать, что среди них нет лучшей методики изучения иностранного языка.

При огромном количестве преимуществ всех этих методов у каждого из них есть один большой недостаток: ни один из них не гарантирует стопроцентного, быстрого и эффективного способа самостоятельного изучения иностранного языка для всех. Почему?

Дело в том, что у всех людей разные доминирующие способы восприятия информации. Одни из нас аудиалы, то есть воспринимают информацию преимущественно при помощи слуховых каналов. Другие визуалы – люди, которые воспринимают и обрабатывают информацию преимущественно зрительным каналом. Есть также кинестетики и дигиталы, у которых также свои особенности.

Так вот, каждая методика изучения английского будет эффективной только для одного или двух видов людей.

Не стоит забывать и о том, что данные методики быстрого изучения английского языка ориентированы, как правило, не на все, а лишь на некоторые аспекты языка (грамматику, лексику, разговорную речь, понимание речи на слух).

Лучшие методы иностранных языков должны быть разработаны таким образом, чтобы каждый языковой аспект одинаково хорошо развивался. И такой способ априори не может быть быстрым и легким. В таком случае лучше будет .

Поэтому нам с вами остается только ждать появления новых уникальных и эффективных методов самостоятельного изучения иностранных языков (в особенности английского как мирового языка). Ну а пока вы ждете, рядом с вами всегда будет надежный друг – студенческий сервис помощи, специалисты которого всегда помогут с переводами, контрольными или другими работами по английскому.

Ни один иностранный язык не обходится без зубрежки, но если зубрить вы не в силах и, кажется, что ваш талант вовсе не связан с английским, советую как следует прочесть данную статью. Пожалуй, она изменит отношение к трудности (легкости) языка и времени, которое необходимо, чтобы как следует набрать воздуха в легкие и смело заговорить по-английски.

Иностранная речь – инструмент на пути к успеху. Однако речью нельзя овладеть сидя за компьютером, уткнувшись в «25 кадр» (этот метод не работает). От вас потребуется немалое желание доказать себе и друзьям, что вы можете сделать то, что не смогли сделать в школе. Уж поверьте, лучше говорить хоть что-то, чем молчать посреди пустыни при виде проходящего каравана. Если вы все еще не теряете надежду выучить английский, методы обучения, предложенные в статье, пойдут на пользу каждому из вас. Итак, начнем?

Для того чтобы понять, что за зверь такой английский язык, его нужно умело приручить, а сделать это можно, используя методы изучения английского , которых насчитывается ой как много. Но обо всем по порядку.

Для начала остановимся на довольно простом курсе, который является запатентованным и прошел не одну апробацию среди изучающих иностранный, а именно английский по методу Пимслера. Официальную версию ищите в магазинах, а неофициальную на торрентах или youtube. Доктор Пол Пимслер был и остается ярчайшим примером лингвиста-психолога в области изучения языка, который после многочисленных работ пришел к выводу, что изучение языка базируется на особенностях обучаемого, а именно:

Способности к изучению языка;
слухе;
мотивации.

Что представляют собой занятия?
Это, прежде всего, аудиокурс, который нужно слушать, повторять и отвечать на вопросы диктора. Каждый отдельный курс состоит из 30 уроков, длящихся 30 минут. Обратите внимание на то, что в день вы можете проработать неограниченное количество занятий, однако автор курса настоятельно рекомендует добиваться 100% результата от каждого занятия. После прохождения первоначального курса вы будете владеть лексикой в количестве 500 слов, смело употреблять речевые конструкции и чувствовать свое продвижение на пути к успеху.

Если вы вдруг ищете аудиокурс от отечественных авторов, то смотрите в сторону Илоны Давыдовой .

Сокрушительный Каллан, или быстро, эффективно и результативно

Несмотря на все способы выучить английский, одолеть его можно только зная, что и как нужно делать. Именно поэтому на втором месте нашего хит-парада расположилась увлекательная методика Каллана , автор которой стал известным благодаря быстрому обучению студентов иностранному языку. Основой этой методики является многочисленное повторение, в результате чего формируются разговорные навыки, Скорость занятия не позволяет человеку отвлекаться и даже думать на родном языке.

Такие занятия являются довольно эффективными, если вы занимаетесь с преподавателем, который знает методику Каллана изнутри. К плюсам данного способа изучения языка можно отнести небольшие группы, скорость речи преподавателя, постоянное повторение материала, минимум грамматики, отсутствие домашних заданий. Одолеть 12 уровней от beginner to upper-intermediate можно за 160 академических часов, т.е. если учитывать занятия по 2 часа 3 раза в неделю, получится, что вам понадобится всего лишь 5 месяцев, чтобы не только щебетать без устали, но и сдать международный экзамен. Как вам такая перспектива?

Дмитрий Петров и английский за 16 часов

На третьем месте величаво восседает метод Дмитрия Петрова, благодаря которому выучить английский можно за упорного труда. Не стоит думать, что это невозможно. Сам автор говорит о понимании структуры языка благодаря которые вызывает язык, ведь, как известно, нет лучшей мотивации, чем познать язык через культуру и любовь к стране. Вспомните эмоции, которые вызывали у вас любимые . Не это ли является главным мотивом к изучению языка, когда вы горите желанием узнать, что, почему и как происходит где-то без вашего участия?

Несколько слов об авторе: Дмитрий Петров – психолингвист, преподаватель синхронного перевода, переводчик с более 30 языков. Автор утверждает, что на осознание структуры языка и запоминание основных конструкций может понадобиться 1 неделя, дальше все зависит от вас. К плюсам и одновременно к минусам можно отнести скорость познания языка. Если вам срочно нужен английский – это самый реальный шанс заговорить на нем, если вы не готовы к такому скоростному подходу, следует выбрать иные уроки английского, методы которых представлены в статье. Однако настоятельно рекомендую обратить внимание на этот разрекламированный способ изучения языка, основа которого базируется на глаголах.

Илья Франк и метод чтения

На четвертой ступени расположился всем известный метод Франка, английский язык благодаря которому изучается посредством чтения оригинального текста, в который вставлен перевод и небольшие комментарии. После прочтения такого текста вам будет предложен оригинальный отрывок уже без подсказок. В магазинах можно найти много недорогих книг в удобном формате для чтения в транспорте и дома.

Александр Драгункин, или упрощенная система изучения языка

Пятое место по праву занимает самый неоднозначный и противоречивый метод Александра Драгункина . В рамках данного способа автор предлагает отбросить традиционную , заметив ее русскоязычной, минимизировать времена и побороть . Форма занятий напоминает монолог автора, в результате которого можно выбрать для себя что-то необходимое. К плюсам можно отнести относительную понятность объясняемого материала, однако не забывайте, что практика в изучении языка всегда должна быть на первом месте. Стоит указать также и на минусы. Так, например, одоление грамматики за три часа. С одной стороны сжато, с другой стороны долго. Изучение основ грамматики может занять гораздо меньше времени, если правильно к ней подойти. Скачать книги Драгункина бесплатно можно .

Шехтер, или английский без правил

О методах изучения иностранного было сказано уже много, однако не стоит останавливаться на достигнутом, возможно, ваш уникальный способ познания языка еще впереди. Метод Шехтера предполагает создание условий, при которых человек с легкостью заговорит по-английски. Сразу определимся, что грамматики фактически не будет, а речь должна возникнуть в процессе эмоциональной окраски занятий, при этом каждый ученик использует только ту лексику, которая есть в его обиходе. Длительность каждого цикла составляет 100 часов, между которыми обязательно необходим перерыв. Изначально данный метод был рассчитан на политиков, космонавтов и известных людей, которым необходимо было выражать свои мысли при встрече с иностранцами.

Самостоятельный английский с Rosetta Stone

Все методики изучения английского активно используются преподавателями по всему миру, однако только некоторые получают всеобщую известность. Данный метод основан на беспереводном познании языка, который исключает правила и перевод на русский язык, однако запоминание лексики происходит в составе предложения, понимание слова приходит вместе с картинкой, которая отображает содержание, преимущество отдается многочисленным повторениям.

Данная методика отлично подходит тем, кто хочет выучить английский самостоятельно, не покидая собственной квартиры. Посмотреть, что и как можно Каждый уровень состоит из 4 частей, а каждая часть из 4 уроков. Если подробно изучать урок, то на освоение материала уйдет не менее 2 часов, т.е. методика предполагает наличие у вас свободного времени для неспешного изучения языка. Материал разделен на темы, внутри каждой из которых есть стандартные фразы для заучивая. К минусам данного метода можно отнести цену, а также небольшое количество заданий, которые направлены на самостоятельное формулирование фраз.

Метод погружения «Sugesto pedia»

Основные методики изучения английского языка позволяют выбрать среди их многообразия самый лучший и самый подходящий способ освоить иностранный за короткие сроки. А вот в основе данного метода лежит полное изменение человека, его имени, привычек и даже поведения. Приходя в класс, всем студентам необходимо придумать себе никнеймы и область деятельности. Такой подход хоть и зародился в 70-е годы прошлого века, однако широко используется многими школами и сейчас совместно с иными методиками. Отдаление от своего природного «Я» помогает преодолеть барьеры и комплексы, от которых так сложно избавиться в рамках обычного занятия. Поэтому если вы не знаете, как изменить свою жизнь, можно смело отправиться на курсы английского, которые придерживаются данного метода, и уж наверняка вы почувствуете себя иным человеком.

Спортивная методика Громыко

Обзор методик изучения иностранных языков предполагает полное овладение информацией, которая поможет выбрать идеальный вариант. Но, как известно, и варианты бывают разные. Довольно неоднозначный подход к языку гарантирует, по мнению автора, отличный результат. В основе такого обучения английский воспринимается как спорт, где учащиеся тренируются парами, следуя четкому сценарию. Во время повторения фраз на изучаемом языке требуется выполнять ряд упражнений, которые стимулируют мозг человека запоминать нагрузку мышц и одновременно слова и выражения. К плюсам данного метода можно отнести увлекательные занятия, которых точно не встретить ни в одной другой методике. Из минусов можно выделить только то, что физические нагрузки не всем понравятся, да и самостоятельно заниматься тоже невозможно.

Матричный метод Николая Замяткина

Данный способ изучения английского довольно категоричен, т.к. всем обучаемым необходимо слушать аудиоуроки и читать текст все тех же аудиоуроков. Делать это нужно многократно до полного усвоения материала. Как утверждает автор, после такой работы материал будет буквально «врезан» в память и записан на самые глубинные слои. Это и понятно, ведь многократные, да еще и громкие повторения одного и того же текста в конечном итоге будут запомнены. Но вот хватит ли сил и желания изучать иностранный язык таким способом ?

Простота и честность метода Виталия Левенталя

Данный подход ориентирован на эмигрантов в США, ведь в курс насыщен и многочисленным «живым» , чего не отмечается в других методиках. Однако связь с русским языком не прерывается в процессе изучения английского. Главным преимуществом курса остается развитие и поддержание языкового мышления посредством , статей и прослушивания лекций. Ощущение иностранного языка вырабатывается в процессе поиска оригинальных неподдельных эмоций, которые как раз и возникают в процессе чтения. Основа данного метода заключается в ежедневной кропотливой работе, благодаря которой вы сможете выучить иностранный язык. Пройти нужно будет через проработку материала, поиск правильного ответа и проверку полученного результата. Метод еще имеет название «индукции речи». Встретить автора можно на страничке в