Ленин роль в истории кратко. Владимир ленин биография кратко

В биографии Ленина Владимира Ильича это время занимало особенное место: сначала мальчик получал домашнее образование – в семье говорили на нескольких языках и придавали большое значение дисциплине, за чем следила мать. Ульяновы в то время жили в Симбирске, так что впоследствии он учился в местной гимназии, куда поступил в 1879 году и руководителем которой был отец будущего главы Временного правительства Александра Керенского – Ф.М. Керенский. В 1887 году Ленин окончил учебное заведение с отличием и продолжил обучение в университете Казани. Именно там началось его увлечение марксизмом, которое привело к вступлению в кружок, где обсуждались труды не только К. Маркса и Ф. Энгельса, но и Г.Плеханова, который оказал на молодого человека большое влияние. Немногим позже это стало причиной исключения из университета. Впоследствии Ленин экстерном сдал экзамены на юриста.

Начало революционного пути

Уехав из родного Симбирска, где жили его родители, он изучал политэкономию, интересовался социал-демократией. Также этот период отличался поездками будущего вождя в Европу, по возвращении из которой он основал «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

За это революционер был арестован и сослан в Енисейскую губернию, где не только написал большую часть своих работ, но и устроил личную жизнь с Н. Крупской.

В 1900 году срок его ссылки окончился, и Ленин поселился в Пскове, где Владимир Ильич издавал журнал “Заря” и газету “Искра”. Кроме него изданием занимались С. И. Радченко, а также П. Б. Струве и М. И. Туган-Барановский.

Годы первой эмиграции

С жизнью Ленина в этот период связано много интересных фактов. В июле того же года Владимир Ульянов уехал в Мюнхен, где “Искра” обосновалась на два года, потом переехал сначала в Лондон, где прошел и первый съезд РСДРП, а после в Женеву.

В период с 1905 по 1907 год Ленин жил в Швейцарии. После неудачи первой русской революции и ареста ее зачинщиков он стал руководителем партии.

Активная политическая деятельность

Несмотря на постоянные переезды, десятилетие от первой до второй революции прошло для В.И.Ленина очень плодотворно: он издавал газету “Правда”, работал над своей публицистикой и подготовкой февральского восстания, а после – октябрьской революции, которая закончилась победой. Полная биография говорит, что эти годы его соратниками были Зиновьев и Каменев, тогда же он впервые встретился с И.Сталиным .

Последние годы жизни и культ личности

На съезде Советов возглавил новое правительство, названное Советом народных комиссаров (СНК).

Краткая биография Ленина рассказывает, что именно он договорился с Германией о мире и смягчил внутреннюю политику, создавая условия для частной торговли – поскольку государство не способно было обеспечить граждан, оно давало им возможность прокормиться самостоятельно. Под его руководством была основана Красная Армия, а в 1922 году – целое новое государство на карте мира, получившее название СССР. Также именно Ленин внедрил инициативу повсеместной электрификации и настоял на законодательном урегулировании террора.

В этом же году резко ухудшилось здоровье вождя пролетариата. После двухлетней болезни он скончался 21 января 1924 года.

Смерть Ленина вызвала к жизни явление, впоследствии получившее название культа личности. Тело вождя было забальзамировано и помещено в Мавзолей, по всей стране возводились памятники и переименовывались многочисленные инфраструктурные объекты. Впоследствии жизни Владимира Ленина было посвящено множество книг и фильмов для детей и взрослых которые рисовали его исключительно в позитивном ключе После распада СССР стали подниматься и спорные вопросы биографии великого политика, в частности, о его национальности.

Другие варианты биографии

4.1 баллов . Всего получено оценок: 702.

Роль Ленина в истории России
У граждан РФ усиленно формируются совершенно нелепые представления о роли Ленина в истории России.

Официальная версия Великой русской революции, которую вдалбливали в головы людей партийные власти СССР, сфальсифицирована. В этой версии Ленин представлен как некий революционный романтик и авантюрист. Дескать, приехал в Россию в бронированном вагоне, произнес речь с броневика, написал апрельские тезисы и на те вам революцию. Так называемые апрельские тезисы, если они и были, то народу представлены в очень урезанном и фальсифицированном виде. Отсюда все рассуждения про революцию — это череда заблуждений, вызванных этим фейком. У Ленина и его партии давно была Программа социалистической революции в России, которую лидеры РСДРП вырабатывали со времени создания партии и обсуждали на съездах и прочих оргмероприятиях партии. К июню 1917 года Ленин несколько изменил эту Программу и напечатал ее в Петроградском издательстве ПРИБОЙ. Вот эта Революционная программа РСДРП есть тот программный документ, с которым Советы рабочих, солдатских и матросских депутатов взяли власть путем вооруженного штурма Зимнего Дворца в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. А вся эта псевдо-революционная шумиха, которую нарисовали после революции для оправдания своих мер по узурпации власти и уничтожения завоеваний Октября. Когда Ленин понял, что его дружки по партии, взявшие власть и испившие ее сладкого яду, не собираются выполнять программные документы РСДРП(б), он начал конечно от них этого требовать, за что его просто-напросто изолировали на Воробьевых горках. Все рукописи Ленина спецы Коммакадемии под руководством Богданова-Малиновского Сан Саныча, конечно, запрятали в АРХИВ, но кое-какие работы, раскрывающие цели и задачи Октябрьского восстания рабочих и крестьян в 1917 году, стали появляться. Так в 1954 году появилась работа В. Ленина «О роли и задачах профсоюзов в условиях НЭП», а в 1956 году Полит. издательство «Молодая гвардия» выпустило книжечку «Ленин о молодежи», в которой опубликованы несколько любопытных статей Ленина, повествующих об его идейной борьбе с «друзьями народа» и статейка «Из Брошюры «Материалы по пересмотру партийной программы»
Вот эта Программа, которую не стремились обнародовать

«Конституция демократической республики российской должна обеспечить:

Политическая часть
1. Самодержавие народа, т.е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату
2.Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты; жалование народным представителям; пропорциональное представительство при всех выборах; сменяемость всех без изъятия делегатов и выборных в любое время по решению большинства их избирателей.
3.Широкое местное самоуправление, областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения; отмену всяких государством назначаемых местных и областных властей.
4.Неприкосновенность личности и жилища.
5.Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов.
6.Свободу передвижения и промыслов.
7.Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности.
8.Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для того школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях; отмену обязательного государственного языка.
9.Право на свободное отделение и на образование своего государства за всеми нациями, входящими в состав государства. Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства. Единство и братский союз рабочих всех стран не мирится ни с прямым, ни с косвенным насилием над другими народностями.
10.Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника.
11. Выборность судей и должностных лиц как в гражданской службе, так и в армии народом; сменяемость всех их в любое время по решению их избирателей.
12. Замену полиции и постоянного войска всеобщим вооружением народа; рабочие и служащие должны получать обычную плату от капиталистов за время, посвященное общественной службе во всенародной милиции.
13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светкость школы.
14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественно-производительным трудом.
15. Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства.
16. Передачу дела народного образования в руки демократических органов местного самоуправления; устранение центральной власти от всякого вмешательства в установление школьных программ и в подбор учительского персонала; выборность учителей непосредственно самим населением и право населения отзывать нежелательных учителей.»

Социально-экономическая часть
«Как основного условия демократизации нашего государственного хозяйства Российская социал-демократическая рабочая партия требует: отмены всех косвенных налогов и установления прогрессивного налога на доходы и наследства.
Высокая ступень капитализма, уже достигнутая в банковском деле и в трестированных отраслях промышленности, с одной стороны, разруха, созданная империалистической войной и отовсюду вызывающая требование государственного и общественного контроля за производством и распределением важнейших продуктов, побуждает партию требовать национализации банков, синдикатов (трестов) и т.п.
В интересах охраны рабочего класса от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе, партия требует:
1.Ограничения рабочего дня для всех наемных рабочих – восемью часами в сутки, включая сюда принятие пищи. В опасных же производствах и вредных для здоровья рабочий день должен быть сокращен до 4-6 часов в сутки.
2.Установления законом еженедельного отдыха, непрерывно продолжающегося не менее 32 часов, для рабочих обоего пола во всех отраслях народного хозяйства.
3.Полного запрещения сверхурочных работ.
4.Воспрещение ночного труда (от 8 час. Вечера до 6 час. Утра) во всех отраслях народного хозяйства за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями, — с тем, однако, чтобы ночной рабочий труд не мог превышать 4-х часов.
5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном возрасте (до 16 лет), ограничения рабочего времени молодых людей (16-20 лет) четырьмя часами и воспрещения им работы по ночам в опасных для здоровья производствах и рудниках.
6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского организма; воспрещения женского ночного труда; освобождения женщин от работ в течение 8 недель до и 8 недель после родов с сохранением полного заработка за все это время при бесплатной врачебной и лекарственной помощи.
7. Устройства при всех заводах, фабриках и др. предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей и помещений для кормления грудью; освобождения женщин, кормящих грудью, от работы не реже, чем через три часа, на время не менее чем полчаса; выдачи пособий кормящим матерям и сокращения рабочего дня для них до 6 часов.
8. Полного социального страхования рабочих;
А) для всех видов наемного труда;
Б) для всех видов трудоспособности, именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы и др.;
В) полного самоуправления застрахованных во всех страховых учреждениях;
Г) оплаты расходов по страхованию за счет капиталистов;
Д) бесплатной медицинской и лекарственной помощи с передачей медицинского дела в руки самоуправляющихся больничных касс, избираемых рабочими.
Е) Учреждения выборной от рабочих организаций инспекции труда и распространения ее на все виды предприятий, употребляющих наемный труд, не исключая и домашней прислуги; введения института инспектрис в тех отраслях, где примняется женский труд.
Ж) Издания санитарного законодательства по улучшению гигиенических условий труда и ограждения жизни и здоровья рабочих во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, с передачей санитарного дела в руки выборной от рабочих организаций санитарной инспекции.
9. Воспрещения выдачи заработной платы товарами; установление еженедельного срока расплаты деньгами по всем без исключения договорам о найме рабочих и выдачи им заработка в рабочее время.
10. Запрещения предпринимателям производить денежные вычеты из заработной платы, по какому бы поводу и для какого бы назначения они не делались (штрафы, браковки и прочее).
11. Назначения достаточного количества фабричных инспекторов во всех отраслях народного хозяйства и распространения надзора фабричной инспекции на все предприятия, употребляющие наемный труд, не исключая казенных (труд домашней прислуги входит также в сферу этого надзора); назначение инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд; участия выбранных рабочими и оплаченных государством представителей в надзоре за исполнением фабричных законов, а также составлением расценок, приемкой и браковкой материала и результатов работы.
12. Надзор органов местного самоуправления с участием выборных от рабочих за санитарным состоянием жилых помещений, отводимых рабочим предпринимателями, равно как за внутренним распорядком этих помещений и за условиями отдачи их в наймы, — в целях ограждения наемных рабочих от вмешательства предпринимателей в жизнь и деятельность их как частных лиц и граждан.
13. Учреждения правильно организованного санитарного надзора во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, при полной независимости всей врачебно-санитарной организации от предпринимателей; бесплатной медицинской помощи для рабочих за счет предпринимателей с сохранением содержания во время болезни.
14. Установления уголовной ответственности нанимателей за нарушение законов об охране труда.

Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия - Ульянов) – великий российский политический и общественный деятель, революционер, создатель партии РСДРП (большевики), создатель первого в истории социалистического государства.

Годы жизни Ленина: 1870 – 1924.

Ленин известен, прежде всего, как один из вождей великой Октябрьской революции 1917 года , когда была свергнута монархия, а Россия превратилась в социалистическую страну. Ленин был председателем Совета Народных Комиссаров (правительства) новой России - РСФСР, считается создателем СССР.

Владимир Ильич не только был одним из самых видных политических вождей за всю историю России, он также был известен как автор множества теоретических работ по политике и общественным наукам, основатель теории марксизма-ленинизма и создатель и главный идеолог Третьего интернационала (союза коммунистических партий разных стран).

Краткая биография Ленина

Ленин родился 22 апреля в городе Симбирске, где проживал вплоть до окончания Симбирской гимназии в 1887 году. После окончания гимназии Ленин уезжает в Казань и поступает там в университет на юридический факультет. В этом же году казнят Александра - брата Ленина за участие в покушении на императора Александра 3 – для всей семьи это становится трагедией, так как о революционной деятельности Александра.

Во время учебы в университете Владимир Ильич является активным участником запрещенного кружка «Народной Воли», также участвует во всех студенческих беспорядках, за что спустя три месяца его и отчисляют из университета. Полицейское расследование, проведенное после студенческого бунта, выявило связи Ленина с запрещенными обществами, а также участие его брата в покушении на Императора – это повлекло за собой запрет для Владимира Ильича восстановиться в университете и установку над ним пристального надзора. Ленин был причислен к списку «неблагонадежных» лиц.

В 1888 году Ленин снова приезжает в Казань и вступает в один из местных марксистских кружков, где начинает активно изучать работы Маркса, Энгельса и Плеханова, которые в будущем окажут огромнейшее влияние на его политическое самосознание. Примерно в это время и начинается революционная деятельность Ленина.

В 1889 году Ленин переезжает в Самару и там продолжает разыскивать сторонников будущего государственного переворота. В 1891 году он экстерном сдает экзамены за курс юридического факультета Санкт-Петербургского Университета. В это же время его взгляды, под действием Плеханова, эволюционируют с народнических до социал-демократических, и Ленин разрабатывает свою первую доктрину, положившую начало ленинизму.

В 1893 году Ленин приезжает в Санкт-Петербург и устраиваться работать помощником адвоката, продолжая при этом вести активную публицистическую деятельность – он выпускает множество работ, в которых изучает процесс капитализации России.

В 1895 году после поездки заграницу, где Ленин встречается с Плехановым и многими другими общественными деятелями, он организует в Петербурге «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» и начинает активную борьбу против самодержавия. За свою деятельность Ленин был арестован, провел год в тюрьме, а затем направлен в ссылку в 1897 году, где, однако, продолжал свою деятельность, несмотря на запреты. Во время ссылки Ленин сочетался официальным браком со своей гражданской женой – Надеждой Крупской.

В 1898 году состоялся первый тайный съезд партии социал-демократов (РСДРП) во главе с Лениным. Вскоре после Съезда все его члены (9 человек) были арестованы, однако начало революции было положено.

В следующий раз Ленин возвращается в Россию лишь в феврале 1917 года и сразу становится во главе очередного восстания . Несмотря на то, что довольно скоро его приказывают арестовать, Ленин продолжает свою деятельность нелегально. В октябре 1917 года, после государственного переворота и свержения самодержавия, власть в стране полностью переходит к Ленину и его партии.

Реформы Ленина

С 1917 года и вплоть до своей смерти Ленин занимается реформацией страны в соответствии с социал-демократическими идеалами:

  • Заключает мир с Германией, создает Красную армию, которая принимает активное участие в гражданской войне 1917-1921 годов;
  • Создает НЭП – новую экономическую политику;
  • Дает гражданские права крестьянам и рабочим (рабочий класс становится основным в новой политической системе России);
  • Реформирует церковь, стремясь заменить христианство новой «религией» - коммунизмом.

Он умирает в 1924 году после резкого ухудшения здоровья. По приказу Сталина тело вождя помещают в мавзолей на Красной площади в Москве.

Роль Ленина в истории России

Роль Ленина в истории России огромна. Он был основным идеологом революции и свержения самодержавия в России, организовал партию большевиков, которая смогла прийти к власти в достаточно короткие и сроки и полностью изменить Россию политически и экономически. Благодаря Ленину Россия превратилась из Империи в социалистическое государство, в основе которого лежали идеи коммунизма и главенства рабочего класса.

Созданное Лениным государство просуществовало практически на протяжении всего 20 века и стало одним из сильнейших в мире. Личность Ленина до сих пор вызывает споры среди историков, однако все сходятся на том, что он – один из величайших мировых вождей, когда-либо существовавших в мировой истории.


Департамент образования города Москвы

"Роль личности в истории. В.И. Ленин"

Москва 2008

План

1. Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина

2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал

3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина

4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения

5. Способы и средства достижения цели

6. Результаты деятельности Ленина

7. Оценка личности Ленина

1. Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.

В стране отсутствовали свободы. Первые политические партии находились в нелегальном положении. Даже экономически крепнувшая день ото дня российская буржуазия не имела не только власти, но и каких либо политических прав.

Становилось очевидным, что в новых условиях перед властью встал выбор - либо пойти на реформирование политической системы, её модернизацию, адекватную требованиям времени, либо не чего не менять, что грозило насильственной ликвидации самодержавия.

Это время породило много революционно настроенных деятелей.

Выдающимися представителями марксистского течения в России был В.И. Ленин.

Становлению Ленина как марксиста способствовало обострение классовых противоречий в России на базе бурного развития капитализма, рост рабочего движения, дальнейшее расслоение крестьянства, кризис народничества, завоевание марксистской идеологией господствующего положения в западноевропейском рабочем движении, начало распространения её в нашей стране и первые попытки применения марксизма к российской деятельности, сделанные группой «Освобождение труда».

В дальнейшем мы можем говорить о марксизме-ленинизме или о ленинизме как о наиболее радикальном течении в марксизме.

2. Развивая марксизм, Ленин оставался на позиции установления диктатуры пролетариата, ядром которой должна была стать коммунистическая партия. В программе РСДРП было записано: «Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».

В реализации своих планов построения «идеального» общества Ленин опирался на рабочих. Хотя крестьянство и оставалось в России еще наиболее многочисленным слоем населения, но рабочие были наиболее образованны и самое главное они были оторваны от земли, им «не чего было терять, кроме своих цепей». Большая работа по агитации проводилась и среди военных, Ленин понимал, что без поддержки армии революция обречена на провал.

Народные массы, не вдаваясь в идеологические тонкости, готовы были пойти за любой политической силой, твердо пообещавшей им мир и землю. Именно это и обещала партия во главе с Лениным. При этом русский народ значительно облегчил большевикам задачу завоевания политической власти, создав весьма специфические органы народного представительства, не имеющие аналогов и западной политической культуре - Советы.

3. Вся жизнь Ленина тесно связана с событиями, происходившими в России в конце 19 начале 20-го века.

1887 г. - блестяще окончил гимназию и поступил на юридический факультет Казанского университета

1888 года вступает в один из марксистских кружков Федосеева. Здесь он усиленно изучает произведения К. Маркса и Ф. Энгельса и безоговорочно становится на позиции марксизма.

1891 сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Петербургского университета, работал в г. Самаре помощником присяжного поверенного.

1893 переехал в Петербург и через два года объединил разрозненные петербургские марксистские и рабочие кружки «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

1895 арестован и 1897 сослан в Сибирь (с. Шушенское).

1900 г. Ленин выехал за границу, где совместно с Г.В.Плехановым начал издавать газету «Искра», разрабатывать идейные и организационные основы будущей большевистской партии (работы «Что делать» 1902; «Шаг вперед, два шага назад» 1904), окончательное оформление которой произошло на втором съезде РСДРП в 1903г.

В ноябре 1905 Ленин вернулся в Россию, принимал участие в революции 1905-1907 , участвовал в работе 4-го(1906) и 5-го (1907) съездов большевиков. После поражения революции эмигрировал вторично. Жил во Франции, Австрии, Германии, Швейцарии. Во время первой мировой войны выступал за поражение царского правительства, выдвинул лозунг превращения империалистической войны в гражданскую.

После победы Февральской революции Ленин 3.04.1917приехал в Петроград и выдвинул два лозунга: «Никакой поддержки Временному равительству» и «Вся власть Советам!» («Апрельские тезисы»). В ночь с 24 на 25 октября руководил вооруженным восстанием, после победы которого возглавил первое Советское правительство (до 1924). 3.03.1918 по предложению Ленина был подписан Брестский мирный договор с Германией, давший возможность приступить к государственному строительству и борьбе с внутренней контрреволюцией (Гражданская война и «красный террор»). 11.03.1918 столица Советской России была перенесена в Москву.

30.08.1918 Ленин был тяжело ранен эсеркой Ф.Каплан; отправившись от ранения, вновь вернулся к активной политической и государственной деятельности: осенью 1918 возглавил Совет обороны (с 1920 Совет труда и обороны), был инициатором создания Коммунистической Интернационала (1919), разработал план строительства социализма, предусматривавший индустриализацию страны, кооперацию крестянства, культурную революцию; одобрил проект электрификации (ГОЭЛРО) и содействовал его осуществлению.

1921 выступил с инициативой перехода к новой экономической политике.

1922 объединение республик бывших территорий Российской империи.

1923 Ленин стал Председателем СНК СССР.

21.01.1924 Ленин скончался в Горках под Москвой.

4. В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец - Илья Николаевич Ульянов - директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна - была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по способности каждому по потребности».

5. Он добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.

После февральской революции Ленин начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах».Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.

6. И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.

Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.

Одним из важнейших событий во время правления Ленина стало объединение 1922 году советских республик в единое государство - СССР.

В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.

7. Ленинизм является предметом острых споров и дискуссий. Объектом критического анализа становятся не только теоретические воззрения Ленина, но и реальная политика, осуществлявшаяся под его руководством.

По-моему, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отозвалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии, возведенной в ранг идола. Россия славится своими крайностями, хотя известно к чему приводит разрыв с прошлым. Однако, бесспорно можно сказать, что Ленин был неординарной личностью, идей и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России, да и наверно оказало влияние на историю всего мира. Нельзя однозначно оценить деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших российских ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.

Возможно через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди более беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.

Список литературы

История России в лицах; Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова - М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997.

История России 20 век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «Просвещение», Москва 1996 г.

Курс лекций по истории КПСС, Военное издательство мин. Обороны СССР, Москва 1969 г.

Краткая история СССР. Под ред. Н.Е. Носова. «Наука», Ленинград 1978 г.

Социология. Основы общей теории: Учеб. Пособие / под ред. Г.В. Осипова, Л. Н. Москвичева. - М.: Аспект Пресс, 1996.

Человек и общество. Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2001.

Подобные документы

    Краткие сведения о жизненном пути и политической деятельности В.И. Ульянова (Ленина). Исторические условия, повлиявшие на формирование характера. Заграничная деятельность, создание РСДРП. Ленин во главе правительства. Оценка личности В.И. Ленина.

    презентация , добавлен 25.10.2013

    Исследование результатов революционной деятельности 1917 года. Изучение личности Владимира Ильича Ульянова, его теоретического наследия и практической деятельности. Жизненные цели и мотивы поведения вождя. Ленин в современной российской историографии.

    реферат , добавлен 26.04.2015

    Становление личности Владимира Ильича Ленина, детство и молодые годы, формирование политических взглядов. Политическая деятельность Владимира Ильича Ленина. Основные вехи жизни В. И. Ленина. Историческое значение деятельности В.И. Ленина для России.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2008

    Детство, образование и воспитание В.И. Ленина, его характер и юношеские взгляды. Годы, проведенные в Казанском университете. Начало революционной деятельности: марксистские кружки. Ленин и образование РСДРП. Участие Ленина в работе II съезда РСДРП.

    курсовая работа , добавлен 28.07.2010

    Формирование революционных взглядов, знакомство с марксизмом. Создание и первые съезды РСДРП. Начало эмиграций Ленина. "Кровавое" воскресение, первая революция в России. Иностранная военная интервенция. Последние годы политической деятельности Ленина.

    реферат , добавлен 19.03.2011

    Развитие борьбы пролетариата и деятельность марксистских организаций в России в конце XIX в. как предпосылка революции. Формирование революционных взглядов Ульянова (Ленина), подпольная работа в Казани. Начало его деятельности, роль в создании РСДРП.

    контрольная работа , добавлен 19.02.2010

    Основные библиографические моменты организатора Коммунистической партии Советского Союза Владимира Ильича Ленина. Особенности философских воззрений, политической экономии и научного коммунизма в марксизме и ленинизме. Анализ основных работ В. И. Ленина.

    реферат , добавлен 08.12.2008

    Основы идеологии выдающегося политического и государственного деятеля, основателя коммунистической партии и советского государства В. Ленина. Его подготовка к вооруженному восстанию, переориентация политического курса большевиков. Декреты В.И. Ленина.

    контрольная работа , добавлен 24.12.2012

    Ознакомление с краткой биографией Владимира Ильича Ленина; оценка деятельности вождя мирового пролетариата на политической арене. Содержание аграрной и либеральной политики большевиков. Смысл и сущность красного террора. Итоги Октябрьской революции.

    реферат , добавлен 27.10.2011

    История жизни Владимира Ильича Ленина. Основные гипотезы причин болезни и смерти Улянова-Ленина. Анализ протокола патологоанатомического исследования (вскрытия). Факты, фальсификации, расследования. Дальнейшая судьба тела вождя. Теория гениальности.

Личность Ленина никогда не рассматривалась под тем же углом зрения, что и личность Сталина . Иосифа Виссарионовича принято считать очень противоречивой исторической фигурой. Означает это, что наряду с огромным злом, которое он принёс России, были и величайшие достижения, которые во многом перечеркивают негативную составляющую его политической деятельности.

Про Владимира Ильича Ульянова говорят совсем по-другому. Одни считают его величайшим гением, у которого вообще не было недостатков. Другие же обвиняют во всех смертных грехах и не видят ничего позитивного в тех делах, которые он творил во времена подпольной революционной деятельности, Гражданской войны и в первые годы советской власти.

Следует отметить, что в характере Ульянова больше превалировали отрицательные черты, чем положительные. У Владимира Ильича не было друзей, имелись лишь соратники по борьбе. Все, кто близко знал основателя советского государства, отмечали огромное самомнение, высокомерие и язвительность вождя мирового пролетариата. Он не терпел возражений и считал лишь своё мнение единственно правильным. В полемике с оппонентами не стеснялся в выражениях. Мог легко унизить и оскорбить любого человека.

К этому надо добавить абсолютное равнодушие к судьбам людей. Будучи в Польше, он стал свидетелем аварии на дороге. Под конный экипаж попал человек. Причём колесо экипажа наехало на голову и раскололо её. Придя домой, Ульянов поделился с домочадцами увиденным. Особенно ему понравилась расколотая голова. Со смехом он сказал: "Раскололась, как орех".

Рассуждая о судьбах угнетённых рабочих, Владимир Ильич, в то же время, старался получать от жизни максимум удовольствий. Отбыв сибирскую ссылку, он уехал за границу, чтобы отдохнуть от пережитого. Вскоре к нему приехала Крупская, и пара чудно устроилась в Мюнхене. В мае 1901 года к этой семейной идиллии присоединилась Елизавета Васильевна - мать Надежды Крупской и тёща Ульянова. Она вспоминала: "Жили мы в прекрасном отеле. Вместе завтракали, обедали, ужинали. Время прошло как-то особенно хорошо".

После окончания II съезда РСДРП, который вначале проходил в Брюсселе, а затем продолжился в Лондоне, Ульянов с Крупская отправились в Женеву. Оттуда поехали в курортный городок Лозанну. В это время Надежда часто писала письма Марии Александровне - матери Ленина. В них она описывала повседневный быт пламенных борцов за счастье народа: "Живём в Лозанне мы уже целую неделю. Спим по 10 часов в сутки, гуляем, купаемся. Володя даже забросил чтение газет. Собираемся отправиться в горы недели на две. Так нервы у нас истрепались, что не грех и месяц отдохнуть".

В чудном курортном местечке семейная пара революционеров совершала туристические походы, питалась в основном яйцами, сыром, запивая их вином. Ульяновы приятно похудели, окрепли, загорели и совсем не думали о политике. Они даже запретили друг другу говорить о ней.

А в это время пролетариат России боролся за свои права. В Петербурге, Москве, Иваново-Вознесенске рабочие сумели добиться сокращения рабочего дня до 11 часов вместо 12. А ночные смены были сокращены до 10 часов. Пока Владимир Ильич нежился в кровати по 10 часов, пролетарии вкалывали у станков, получая при этом крошечное жалованье. Но и из этой малости они часть денег отдавали революционерам.

Из пожертвований собирались вполне приличные суммы. На них партийные вожди прекрасно жили заграницей. Они оплачивали дорогие квартиры, калорийно питались, ездили на курорты и при этом постоянно рассуждали о судьбах угнетённого народа. Деньги в партийные кассы также текли с грабежей и разбоев.

За что Ленин полюбил Сталина, за что он сделал его членом ЦК своей партии? За грабежи банков, во время которых гибли невинные люди. Зато добывались огромные денежные суммы и переправлялись за рубеж. На них Владимир Ильич безбедно существовал годами. Сытно ел, сладко спал, но ему даже в голову ни разу не пришло, взять и построить на эти деньги несколько школ для малоимущих детей в России.

В 1909 году Крупская написала своей матери: "Мы уже целый год живём в Париже. Посетили маленький театр и остались им очень довольны". Ей вторит Владимир Ильич в своём письме к сестре от 2 января 1910 года: "Здесь зима не в зиму, а в весну. Сегодня чудный солнечный тёплый день. Мы гуляли с Надей по Булонскому лесу. Праздники провели великолепно. Ходили в музеи, театры. Посетили музей Гревин. Я им остался весьма доволен. Завтра собираюсь заглянуть в один уютный кабачок".

В 1912 году чета Ульяновых переехала в Польшу. Надежда оттуда написала родным: "Здесь быт налаживать гораздо труднее. Нет газа, отопление печное, во всём проглядывается отсутствие культуры и воспитания. Цены на товары очень высокие, и я из-за этого расстроена". На всё лето Владимир с Надеждой уехали в горы. Сняли там уютный домик, а вечерами сидели на балконе (в домике, оказывается, имелся балкон) и любовались чудесным видом на Татры. Они много гуляли в горах, забирались высоко-высоко и любовались оттуда красотами природы.

Об этом времени у Крупской много воспоминаний, но нет ни слова о тех событиях, которые происходили в России. А ведь 4 апреля 1912 года произошёл массовый расстрел рабочих на Ленских приисках. Те требовали повышения зарплаты за труд и освобождения арестованных членов стачечного комитета. Чтобы подавить протест, местные власти приказали солдатам стрелять. Было убито 270 человек и 250 получили ранения.

Это была жуткая бойня. Она вызвала возмущение и протест по всей России. В городах прошли митинги, в которых приняли участие более 3 млн. человек. Но ужасная трагедия на образе жизни Ульянова и его супруги никак не отразилась. Подобные кровавые вещи их только радовали, так как приближали революцию.

Именно после февраля 1917 года личность Ленина проявилась во всей неприглядной красе. По его приказу была расстреляна без суда и следствия царская семья Романовых . Подобным же образом был расстрелян Верховный правитель России адмирал Колчак . Противники большевистского режима уничтожались десятками тысяч. В Крыму были утоплены 50 тыс. пленных белогвардейцев. Восстание крестьян Тамбовской губернии захлебнулось в собственной крови. И во главе всей этой кровавой вакханалии стоял господин Ульянов.

Этот человек никогда не работал, жил на дармовые деньги. Он никогда и ни чем не помогал бедным людям. О подлинных нуждах рабочих и крестьян слышал лишь понаслышке. К власти пришёл на деньги кайзеровской Германии. Стал главным создателем авторитарного и деспотичного режима.

Но судьба распорядилась так, что Ульянова не стало в 1924 году. Из него тут же сделали "икону", на которую десятки миллионов людей чуть ли не молились практически весь XX век. Однако время всё расставляет по своим местам и каждому воздаёт по заслугам. Не избежал этой участи и вождь мирового пролетариата. И теперь мы имеем гораздо большее представление о подлинной личности Ленина, о его делах и поступках. А вот как к ним относиться? Тут каждый сам должен определяться в соответствии со своими пристрастиями, взглядами и наклонностями .

Александр Семашко