Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе « Путешествие на остров чудес. Конспект нод по познавательному развитию (фцкм) «как люди открывали землю» для детей подготовительной группы

Цель:
формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе.
Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция. Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.
Оформление:
слайды с заданиями. Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска. Программное обеспечение:
Аудиосопровождение: «Звуки леса», песня «По дороге с облаками… »
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми. Ход НОД. (Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в зал, выходит воспитатель в роли Девицы –Природы»)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена.
Воспитатель:
А я – девица – красавица,

Природою меня зовут!

Мои друзья – животные,

Моря, поля, луга.

Мы и люди – одно целое,

А общий дом у нас – Земля!

- Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стульчики.

- А скажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? (Где это происходит)

Дети:- Земля.

Воспитатель:- Вы правы, ребята, наша земля меняет свой облик четыре раза. (СЛАЙД)

Воспитатель:
- А вы знаете, когда это происходит?
Дети:- Летом, осенью, зимой и весной. (СЛАЙД)

Воспитатель:
- Какие вы молодцы.
(СЛАЙД: земной шар и звучит SOS:«Помогите, погибаю, помогите, погибаю! »)

Воспитатель:
- Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите? (СЛАЙДЫ)
Дети:
- Люди оставили мусор в лесу, заводы загрязняют воздух, свалки мусора в городе, загрязненные пруды, сброс химикатов в реки, рыба мёртвая в море, пожар в лесу.
Воспитатель:
- Как же мы можем помочь нашей планете?
Дети:
- После отдыха на природе, надо убирать за собой мусор, чтобы очищать воздух - озеленять улицы, ведь растения, поглощают плохой воздух, а выделяют кислород, который необходим всему живому, устанавливать очистительные сооружения, для очищения воды, воздуха.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! - А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду? - Их называют экологами. -А вы хотите стать юными экологами?
Дети:
- ДА.
Воспитатель:
- А вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. А я проверю ваши знания, мы поиграем в игру «Можно – нельзя».(На ответ «можно»- хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - топайте ногами.)
Ломать деревья и ветки (нельзя) .
Сажать больше деревьев (можно) .
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) .
Ходить только по тропинкам (можно) .
Рвать большие букеты цветов (нельзя) .
Любоваться ими (можно) .
Оставлять мусор в лесу (нельзя) .
Собрать мусор в яму и закопать (можно) .
Разжигать костры в лесу (нельзя) .
Беречь лес от пожара (можно) .
В лесу шуметь (нельзя) .
Воспитатель:- Ребята, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи».
(Воспитатель надевает пилотки.) – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете – Земля. (Звучит музыка «По дороге ». (Девица – Природа снимает 1 юбку, наступает ЛЕТО, подходят к пруду) .
Воспитатель: - Наступило лето и девица – Природа сменила свой наряд.
- Экологи, посмотрите какой пруд.

- Что в нем не так? Да, он загрязнен, вы правы, его надо очистить.

- Вот вам сачки, они помогут вам вытащить мусор.
(Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место.)
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, наш пруд зацвел, стал красивым. Чистым! Вы сделали доброе дело!
- Отправляемся дальше!
(Звучит музыка «По дороге с облаками». (Девица – Природа снимает 2 юбку, наступает ОСЕНЬ, подходят к осенним деревьям) .
Воспитатель: - Девица–природа опять сменила свой наряд.
- Ребята, а что вы видите впереди?

Дети:
- красивые деревья!
Воспитатель:
А в какое время года деревья в таком окрасе?
Дети:
- Осенью!
Воспитатель:
- Почему вы так решили?
Дети:
- Потому что, на деревьях листья: желтые, красные…
Воспитатель:- А каких вы птиц видите на деревьях?

Дети:
- Синицу, сорока, воробья…
Воспитатель:- А какие это птицы?

Дети:
- Зимующие!
Воспитатель:- Правильно! Скоро наступит зима и нашим птицам будет совсем непросто выжить, почему, как вы думаете?

Дети:
- Потому что, зимой холодно, мало еды.
Воспитатель:-А как мы им можем помочь?

Дети:
- Смастерим для них кормушку.
Воспитатель:
- Дети, кормушку можно сделать из любого материала. Вот, например, пластиковая бутылка сделаем из неё кормушку – посмотрите, отверстия в ней уже есть, в них будут залетать птички. Давайте нашу кормушку украсим цветами, листочками, чтобы она стала красивой, яркой и напоминала птицам о лете. (Дети украшают кормушку.)
Воспитатель:
- У нас получилась красивая кормушка. Мы её повесим на дерево и обязательно, что надо сделать?
Дети:
- Насыпать корм в кормушку. Птички будут довольны.
Воспитатель:
- Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка «Вместе весело шагать по простором». (Девица – Природа снимает 3 юбку, наступает ЗИМА) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые. - Что происходит в лесу? (тревожным голосом)
Дети:
- Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник Новый год.
Воспитатель:
– Правильно ли поступают люди? (ответы детей)
Воспитатель:
Всего несколько дней елочка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на мусор.
Давайте сделаем вот такие книжечки – буклеты, где будут изображены картинки, стихи, о том, что нужно беречь елочки. Раздадим их нашим гостям, призывая беречь и охранять лес, окружающую природу. Присаживайтесь на стулья. Рассмотрите буклеты. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, Ёлочка! »
(читает стихотворение)
Воспитатель:
- Что хотел автор сказать в своем стихотворении?
- Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из бумаги, их надо наклеить на буклет.
(показ готового буклета) . Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елочку с гладкой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов. Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить:
- «Берегите природу! », «Берегите лес! », «Берегите зеленую красавицу! » и т. д.
(Дети раздают буклеты»)
Воспитатель:
- Отправляемся в путь! (Звучит музыка «По дороге с облаками». Девица–Природа снимает 4 юбку, наступает Весна.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что юные экологи не только охраняют и оберегают природу, но и создают красоту вокруг: сажают деревья, цветы. И, конечно, это происходит весной. - Давайте и мы посадим цветы. У нас есть контейнеры с землей в них готовые лунки, туда мы опустим луковицы цветов гладиолусов. Рассмотрите луковицы цветов. У них есть верхняя часть, отсюда будет расти цветок, и донце, здесь появятся корни. Поэтому опускаем луковицу донцем в лунку присыпаем землей и поливаем водой, в мае, когда ваши цветочки вырастут, они будут, очень красивые (показ цветка гладиолуса) , вы их пересадите на клумбу детского сада. (После посадки на экране СЛАЙД: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу! »)
Воспитатель: - Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что вы сделали? (ответы детей)
Воспитатель:
Мои юные экологи, давайте вместе отнесём высаженные клубни в группу, где вы будете за ними ухаживать и наблюдать, как растут ваши цветы.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Воспитатель: Семерикова Наталья Александровна 2016 г. Г.Вологда

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Цель: Развитие (воспитание) основных качеств (компетенций) детей в соответствии с ФГОС, побуждающих к активной творческой деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой) .

Формирование у детей представлений о понятии «время» , о мерах измерения времени.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «часы природы» , солнечные, песочные, огневые, механические, электронные часы, современные часы) ;

углубить и конкретизировать знания детей о календаре, представлений о временах и месяцах года, днях недели, частях суток.

Развивающие:

развивать исследовательский интерес, любознательность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

развивать социальные навыки: умение работать в паре, учитывать мнение партнера.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «История развития часов» ; «Мини-музей времени» : модели часов, картинки с изображением часов разных времен; дидактические игры: «Который час?» , «Круглый год» ; модели суток, недели, года; бейджики для каждого ребенка с картинками времен года и частей суток.

Ход занятия:

Слайд 1. НОД «Страна Времени» .

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: бой часов Кремлевской башни, звуки часов с кукушкой) .

О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь? (Ответы детей) .

Вы правы… О часах, о времени.

Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

Я приглашаю вас в Музей времени.

Первый раздел называется "Часы природы".

Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей: люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части.) Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото) .

Воспитатель: Но пользоваться ими человек не всегда мог.

А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время) .

Помогали определить время певчие птицы: соловьи, жаворонки, зяблики.

Когда древний человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник в ориентировке во времени - петух. Удобны ли были такие часы?

Слышали ли вы о цветочных часах? (фото) . Цветочные часы́ - декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток.

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Мог ли человек всегда пользоваться цветочными часами? Почему нет?

Узнать время по солнечным и цветочным часам можно было только в светлое время суток, поэтому, когда солнце заходило, пользовались водяными часами (обратить внимание на второй раздел в музее)

2-ой раздел - "Часы древних времен".

В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде делали пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

Как вы думаете, удобны ли были эти часы? (Ответы детей) . Конечно, не удобны, так как в них постоянно нужно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Затем изобрели часы - свеча, или огненные (огневые) часы (показ фото) . На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов? (Свеча может упасть и случится пожар.)

Первые песочные часы появились, когда люди научились изготавливать прозрачное стекло - около тысячи лет тому назад. (Показ фото и часов) . Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 1 минута, 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

3–й раздел "Современные часы".

Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться. Тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Некоторые из них мы можем видеть в нашем музее.

Давайте посмотрим, какие еще бывают часы. Дети садятся за столы

Слайд 2. Современные часы.

Воспитатель: (По слайдам) : Скажите, как называются часы, которые:

Слайд 3 висят на стене - … (настенные)

Слайд 4 стоят на полу –… (напольные)

Слайд 5 стоят на столе –… (настольные)

Слайд 6 носят на руке –… (наручные)

Слайд 7 лежат в кармане –… (карманные)

Слайд 8 нас будят? -… (будильник)

Слайд 9 не заводят, а лишь меняют батарейку? -… (электронные)

Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения циферблата, разными по длине стрелками.)

Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Воспитатель:

Посмотрите, какие еще бывают часы, и скажите, который час они показывают? (башенные часы с указанием конкретного времени) .

СЛАЙД: 11, 12, 13

  • Куранты на Спасской башне Московского Кремля: 9 часов, 3 часа

Слайд 14, 15

  • часы на Колокольне Вологодского Кремля: 12 часов

Слайд 16, 17

Часы на Часовой башне Вестминстерского дворца в Лондоне: 10 часов.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас необычная загадка: выполнив правильно графический диктант, вы узнаете часы, которыми пользовались люди более 1ооо лет назад, и сегодня, в наши дни они тоже подсказывают нам время. Слайд18 картинка

Графический диктант «Петух» (работа в тетрадях)

Слайд: 19. Проверьте себя! (Петух)

Воспитатель: Приглашаю вас отдохнуть. Слайд 20: физкультминутка

Музыкальная пауза «Часики идут»

Воспитатель: в нашем Музее времени есть еще один раздел "Календари года". При помощи календарей измеряются и фиксируются более длинные временные отрезки - неделя, месяц, год. Календарь - это перечень дней года.

Какими мерками измеряется время?

Дети: Секунда – минута – час – сутки – неделя – месяц - год – век.

Воспитатель: Время можно измерить, а можно ли время увидеть?

Дети: мы можем увидеть, только, как двигается секундная стрелка, пересыпается песок в песочных часах.

Воспитатель: А услышать время можно?

Дети: часы «говорят» : «Тик-так» .

Воспитатель: А почувствовать? (холодно, горячо, больно) .

Воспитатель: А можно время взять и поиграть с ним, как с игрушкой.

Дети: Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Его нельзя взять и положить. Его можно только сберечь.

Воспитатель: У меня есть одна мечта: вернуть время назад и стать таким же ребенком как вы. Получится?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему нет? (не вернуть, не ускорить.)

Дети: Нельзя вернуть то, что уже прошло.

Воспитатель: Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами.

Идет время своим чередом, в одном темпе, ни быстрее, ни медленнее.

И мы видим только, как движется секундная стрелка на часах.

Воспитатель: Посмотрите на картинки (на мольберте) .

Как вы думаете: это модель чего? (Сутки) . Почему? (Круг разделен на 4 части, а в сутках тоже 4 части: утро, день, вечер, ночь) .

Следующая модель: неделя. Почему вы так думаете? Назовите дни недели.

Модель года. Сколько времен года? Назовите. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Сколько месяцев в году?

Воспитатель: У меня модель года. Согласны? Чего не хватает? Что можно добавить, чтобы модель года была завершена (картинки, соответствующие каждому месяцу года) .

Уверена, что вы справитесь с таким заданием. А выполнять его вы будете в парах. Найдите себе партнера по принципу противоположной картинки на ваших бейджиках (весна-осень, зима-лето, день-ночь, утро-вечер) .

Рефлексия.

Ребята, вам было интересно сегодня? Что запомнилось? Вы очень порадовали меня сегодня: много знаете из истории часов, умеете определять время и по часам, и по календарю. Молодцы! А вы, довольны собой?

Людмила Волошкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему «Наше здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о своём теле, здоровье; становление ценностей здорового образа жизни,

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о здоровом образе жизни,

упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; упражнять, правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток; совершенствовать навык чтения; содействовать повышению умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения; продолжать обучать работе с интерактивной доской.

- развивающие: развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными предложениями, внимание, мелкую моторику.

- воспитательные : создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, желание следовать условиям здорового образа жизни.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: сундучок,кроссворды, мяч, грибы, интерактивная доска, буквы, шарики.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Давайте с радостью встретим новый день!

Утренний круг.

Мы собрались в этот круг.

Будет весело вокруг!

За руки возьмёмся,

Миру улыбнёмся.

Скажем солнышку «Привет!»

Скажем другу мы «Привет!»

Все готовы поиграть,

И друг другу помогать!

Актуализация знаний.

Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Наше здоровье». Это игра – соревнование. Дети, подскажите мне, как мы можем соревноваться? (дети предлагают варианты)

Мне нравится идея Серёжи, давайте разделимся на две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды)

А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается найти буквы в нашей группе и сложить слово.

(У детей получается слово – здоровье)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Наше первое задание «Умники и умницы»

На интерактивной доске вопросы и ответы, правильный ответ нужно обвести линией.

1 команда:

1. Это орган нашего организма, который стучит не умолкая

(желудок, сердце, язык)

2. Защита для лёгких и сердца – это

(грудная клетка, кожа, руки)

3. Закаливание – это такие процедуры, как

(пить много холодной воды, ходить летом босиком по траве, есть сладкую вату)

4. Надо хорошо питаться и кушать в день (8 раз, 10 раз, 5 раз)

2 команда:

1. Наш головной мозг защищает…

(Череп, сустав, хрящ)

2. Зубы правильно чистить…

(1 раз в день, 4 раза в день, 2 раза в день)

3. Дети, которые занимаются спортом…

(чаще болеют, реже болеют)

4. Витаминов много в таких продуктах, как…

(Овощи, фрукты, гамбургеры, лимонад)

Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Музыкальная физминутка.

Продолжаем нашу игру, следующее задание называется

«Сундучок с загадкой»

(Дети из сундучка достают шарик, в котором лежит вопрос, чтобы достать вопрос надо шарик надуть, потом проколоть и достать вопрос)

1) Вы увидели, что ваш друг поранился, ваши действия?

2) Рядом с вами на скамью сел курящий человек. Ваши действия?

(Дети дают аргументированные ответы.)

Молодцы. А теперь покажем, как мы умеем разгадывать кроссворды.

Кроссворд 1

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Кроссворд 2

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Игра с передачей мяча «Повторялки».

(Дети передают мяч, пока играет музыка, музыка останавливается, ребёнок показывает любое движение из утренней зарядки, все остальные повторяют)

Друзья, вы любите мультфильмы? Тогда вы наверняка узнаете нашего гостя.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Нехочуха»)

Входит Нехочуха (лохматый и толстый)

Да, правильно, я великий Нехочуха! Не хочу обращать внимание на своё здоровье, не хочу чистить зубы, не хочу тепло одеваться на улицу, не хочу слушать взрослых и буду есть сосульки!

Ребята, давайте объясним Нехочухе, почему надо следить за своим здоровьем (ответы детей)

Нехочуха: Вы такие добрые, за это я угощу вас чипсами, сникерсами, хот-догами и кока-колой!

Ай-ай-ай, Нехочуха! Наши мальчики и девочки не возьмут это угощение. Даша, расскажи, почему мы откажемся от такого угощения.

Нехочуха, сейчас мы расскажем тебе о здоровой и вредной пище.

Работа с интерактивной доской.

(Дети поочереди классифицируют продукты питания, трапеция –полезные продукты, шестиугольник –вредные)

Воспитатель: Здоровье – важная часть нашей жизни. Люди ленивые, малоподвижные чаще болеют. А вот люди подвижные, спортивные – не болеют. Они веселы и здоровы и их всегда ждёт победа Приглашаю поиграть в игру «Не наступи на гриб» и доказать какие мы спортивные, а главное здоровые.

Нехочуха: Я не хочу играть. Я не хочу бегать, я люблю полежать, покушать, поспать и ничего не делать.

Нехочуха, ты что не слышал о здоровом образе жизни?

Нехочуха: Здоровый образ жизни? А что это такое?

(Ответы детей)

Здоровый образ жизни –это правильное питание, закаливание и занятия спортом, правильный отдых и труд, отсутствие вредных привычек.

Нехочуха: Тогда я тоже поиграю с вами и не буду таким толстым и вредным!

Воспитатель: Присоединяйся к нашей игре.

Игра «Не наступи на гриб»» (На полу разложены грибы, каждая команда на время преодолевает препятствия)

А ещё Нехочуха, мы приглашаем тебя в нашу группу на занятия физической культурой, прогулки и подвижные игры.

Нехочуха: Хорошо, хорошо, обязательно как-нибудь загляну. Я возвращаюсь домой и теперь буду следить за своим здоровьем! Спасибо вам ребята, за добрые советы, до свиданья! Доброго вам здоровья!

Итог занятия.

Воспитатель подводит итоги познавательной игры «Наше здоровье». Все участники получают витаминные призы – мандарины!

Публикации по теме:

«Спорт - это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 83 «Зоренька»

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»

Выполнила воспитатель:

Кулятина Анастасия Юрьевна

Ф.И.О. педагога: Кулятина А.Ю.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Создание условий для расширения представлений о зиме, зимних явлениях у детей подготовительной к школе группе

Задачи: Обучающие: Закрепить название зимних месяцев. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о зимней погоде, зимних забавах. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Коррекционные: Формировать навыки образования прилагательных, развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, обогащение речи однородными признаками, активизация в речи предлогов.

Словарь: искрящаяся, хрустальная, изящная

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, рассматривание картин по зимней тематике, чтение художественной литературы по теме: «Зима», «Зимние забавы», игровое упражнение «Соедини линии и раскрась».

Демонстрационный материал: конверт с письмом «Белая сказка», снежинка, игрушка «Снеговик», презентация с загадками, фильм «Откуда берутся снежинки».

Раздаточный материал: полоски белого и синего цвета, снежинки белого и синего цвета, кинетический песок, песочницы для лепки из песка, влажные салфетки для рук.

Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

«Добрый круг»

Ребята, приглашаю вас в утренний круг.

(Звучит музыка)

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнём

И занятие начнём

Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь.

Встают в круг

Идут направо по кругу

Идут налево по кругу

Идут в центр круга

Идут назад

Улыбаются, подмигивают

Дети здороваются

Вступительная часть.

Загадывание загадки воспитателем

Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Знакомы нам ее угрозы.

Она всем нам грозит морозом,

Хоть в снег закуталась сама.

Кто гостья грозная? ...

Правильно, это зима.

Любят зиму, ребятишки?

И девчонки? И мальчишки?

Игра «Хорошо – плохо» (элементы ТРИЗ)

Ребята, за что вы любите зиму, сейчас выясним. Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска обозначает, что в зиме хорошо, а синяя полоска обозначает, что в зиме плохо (Выкладываем снежинку).

Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка.

Скажите, пожалуйста, полосок какого цвета у нас оказалось больше?

А это значит, что зима всё же прекрасное время года!

Ответы детей

Ответы детей

Полосок белого цвета

Основная часть.

Раз вам так нравится зима, предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, а, чтобы было веселей возьмем с собой гостей. Готовы?

Подвижная игра «Дорога в лес»

А теперь повернулись все за мной и в путь.

(Проводится ходьба по группе под музыку)

Мы идем по узкой тропинке.

Остановились.

Ну вот мы и на поляне. Предлагаю всем присесть каждому на свою льдинку и отдохнуть.

(Нахожу конверт в сугробе ).

Ребята, я что-то здесь нашла. Что это?

Давайте прочтем его.

(Читаю письмо )

Бег змейкой

Ходьба скользящим шагом

Остановились

Садятся на ковер

Чтение письма воспитателем

БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковёр лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос – красным.

Вопросы воспитателя

Ребята, о каком времени года говорится в сказке?

Сколько зимних месяцев вы знаете?

Назовите их.

Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, почему же сказка называется «Белой»?

Правильно ребята. Зимой все вокруг покрыто белым и пушистым снегом.

Декабрь, Январь, Февраль

Потому что в ней все было белым. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белая снежная баба. Белый кот.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Ну и вновь у нас игра. Поиграем дети?

Все вставайте,

Игру скорее начинайте.

«Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

Дети встают

Дети разводят руки в стороны

Складывают руки домиком над головой

Двигают руками сверху вниз

Имитируют движение

Приседают, руки вытягивают вперёд

Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Имитируют движение

Лепят и бросают снежки

Игра «Доскажи словечко».

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

Если на улице идёт снег, то погода….

Если на улице Мороз, то погода….

Если на улице дует Ветер, то погода….

Если на улице Холод, то погода….

Если на улице Вьюга, то погода….

Морозная

Ветреная

Холодная

Просмотр фильма «Откуда берутся снежинки»

(Спускается снежинка на ниточке)

Ребята, посмотрите, к нам снежинка прилетела. Давайте рассмотрим её получше и подберём красивые слова. Какая снежинка?

Про снежинку можно сказать что она искрящаяся. Все вместе повторим это слово-искрящаяся. Оно означает, что на солнце снежинка блестит и переливается.

Еще снежинку можно назвать изящной и хрустальной. Повторим все хором.

Слово изящная означает, что она легкая и красивая, а хрустальная говорит о том, что снежинка прозрачная и чистая.

Молодцы. Вы бы хотели узнать откуда берутся снежинки и как они образовываются?

Тогда усаживайтесь поудобнее и посмотрите на наш волшебный зимний экран.

Понравился вам фильм?

Что вы узнали нового?

Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая

Искрящаяся

Изящная и хрустальная

Откуда берутся снежинки, какие они бывают, почему все снежинки разные по форме, какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю

Загадывание воспитателем загадки

Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка! Послушайте и отгадайте.

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой?

(Показываю игрушку «Снеговик»)

Посмотрите на снеговика. Он немножко загрустил. Как вы думаете почему?

Что нужно сделать, чтобы развеселить снеговик?

Проходите, присаживайтесь за столы

Снеговики у вас будут необычные, потому что лепить вы их будете не из снега, а из чего?

Снеговик

Потому что у него нет друзей.

Слепить ему друзей

Дети садятся за столы

Проговаривание правила

Перед тем как вы приступите к выполнению задания, предлагаю вам вспомнить наше правило, которое мы используем при работе с песком.

Здесь нельзя толкаться драться

И в глаза песком кидаться

Поделок чужих не разорять

А дружно вместе играть

Пальчиковая гимнастика

А для того чтобы снеговики у вас получились красивыми, нужно размять наши руки.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу.

Загибают пальчики по одному.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Имитировать лепку комков

Крошить хлебушек всеми пальчиками.

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Отряхивать ладошки.

Движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

Продуктивная деятельность «Лепка снеговиков из кинетического песка»

Ваши руки готовы к работе, можете приступать.

Выполняют задание за столами

Подвижная игра «Озорной мороз»

Молодцы. Очень быстро справились с заданием. Посмотрите-ка и снеговик заулыбался. Потому что у вас получились замечательные друзья для него.

А теперь еще игра, становитесь в круг.

Закройте глаза и представьте, что вы оказались на гладком, прозрачном, холодном льду.

Злой мороз решил подразнить вас. Сначала он стал пощипывать вас за ноги, но вы не испугались и быстро-быстро затопали ножками. Тогда мороз стал щипать вас за руки. Вы захлопали ладошками и застучали кулачками. Но сердитый мороз продолжал щипать ваши щеки, уши, нос.

Вы открыли глаза и быстро-быстро захлопали ресничками («стряхивают» снег с ресничек 2 – 3 раза).

Встают в круг

Выполняют движения в соответствии с текстом

Показ слайдов с загадками

Ребята, я что-то слышу. Давайте посмотрим на наш зимний экран.

Снеговик не может справиться с заданием. Поможем ему?

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Смотрят первый слайд

Смотрят второй слайд

Смотрят третий слайд

Смотрят четвёртый слайд

Смотрят пятый слайд

Заключительная часть.

А наше путешествие в «Белую сказку» подошло к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Повернулись все за мной.

А вот и лыжня. Давайте покатаемся на лыжах, взяли в руки лыжные палки, поехали.

А теперь, чтобы ноги не замерзли пробежимся. Тропинка наша петляет вокруг елок.

А вот тропинка закончилась, кругом сугробы поднимаем колени высоко.

Мы идем по узкой тропинке.

Остановились.

Ходьба скользящим шагом

Бег змейкой

Ходьба с высоким подниманием колен

Остановились

Рефлексия

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, посмотрите, зимушка-зима прислала нам сундучок.

Давайте посмотрим, что лежит внутри?

(Открываем, смотрим)

Это снежинки.

Предлагаю всем взять по снежинке. Если вам понравилось путешествие и вам было интересно, то возьмите белую снежинку. Если вам путешествие не понравилось и было трудно – возьмите синюю снежинку.

Поднимите снежинки вверх и посмотрите кто какую снежинку взял. Объясните свой выбор что именно понравилось, а что нет. Было ли вам трудно?

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Куда мы сегодня с вами ходили?

Чем можно заниматься зимой на улице?

Какая погода бывает зимой?

Кому мы сегодня помогали? Как оказывали помощь?

Спасибо вам ребята большое, за такое увлекательное путешествие. Мне с вами было интересно и весело. Вы все большие молодцы!

Дети берут

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть

«Ты и я – друзья!»

Сейчас встанем в круг и попрощаемся

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Попрощайтесь с гостями, и идем в группу.

Встают в круг

Шепелева Татьяна Викторовна

воспитатель

МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка- детский сад №1"

Цель : создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи :

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы изсказок в книгу?

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова» . (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку) .

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух» ) (слайд5)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд6)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд7)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд 8)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят» ) (слайд 9)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

2. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

В-ль: Какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

(проверяют задания по слайду)

В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Какая это сказка? Слайд 17(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

А это что за сказка? Слайд 17(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Как называется эта сказка? Слайд 17(3)

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы!

А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Клубок привел нас к следующему заданию.

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

В-ль: Молодцы!

Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

А вот и последняя страница - фиолетовая!

У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски) . Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

(Переходим через зеркало под музыку)

Рефлексия.

Как вы считаете, мы помогли Книге?

Тяжело было книге помогать?

Ребята, что было самым интересным?

А какое испытание было самым лёгким?

Какое испытание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Список литературы:

1.Л. М. Шипицына «Азбука общения» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2.Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» . - М., ТЦ «Сфера» ,

4.О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина«Конспекты занятий по развитию речи детей» .

6.О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» . -Волгоград, «Учитель» , 2007.

7.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие» . - Воронеж, «Учитель» , 2006.

8.Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой» . - М.: Сфера, 2005

11.Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?