Разминка на английском языке для детей. Музыкальная зарядка на английском языке

Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому нужно всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые позволили бы детям избежать переутомления и обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока.

Перед первым уроком очень полезно проводить с учащимися утреннюю зарядку. Это снимает вялость, сонливость, облегчает переход организма от состояния заторможенности к деятельности, от ночного сна к дневному труду. Утренняя зарядка имеет и воспитательное значение: под влиянием ежедневных упражнений вырабатывается уверенность в своих силах, дисциплина, организованность, внутренняя собранность. Все эти качества являются необходимым условием трудовой активности, целеустремлённости, оптимизма.

Комплексы упражнений для проведения утренней зарядки

В предлагаемых комплексах упражнений представлены движения, воздействующие на основные мышечные группы, суставы в целях всестороннего развития и укрепления здоровья.

Комплекс упражнений №1

На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо использовать такой вид зарядки, как выполнение команд. После усвоения лексического материала учащиеся могут сами проводить зарядку вместо учителя. Упражнения носят имитационный характер и выполняются детьми по образному слову.

Fly ”. Упражнение “Летит самолёт”. Руки- крылья передвигаются в разные стороны. 20 – 30 сек. Можно гудеть.

Можно использовать упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями. 15-20 сек.

Jump ”. Упражнение “Прыгать, как воробей”. Можно разводить руки в стороны. 20-30 сек.

Swim ”. Круговые движения руками. Можно усложнить команду: “Swim quickly”, “Swim slowly”.

Run ”. Бег на месте. Можно усложнить команду: “Run quickly”, “Run slowly”.

Skip ”. Представить, что в руках скакалка. Прыжки через скакалку. Можно прыгать и повторять стихотворение:

    I skip high
    And I skip low.
    Skip, skip, skip.
    I skip fast
    And I skip slow.
    Skip, skip, skip.
    Clap your hands
    And stamp your feet.
    Skip, skip, skip.

Clap your hands ”, “Stamp your feet ”. Можно выполнять под музыку. (УМК “Английский с удовольствием”.\ “Enjoy English” для 2 кл. Биболетова М. З. и др. Урок 15.).

Упражнение “Woodcutter ” (“Дровосек”). Делать движения, как будто в руках топор и надо рубить дрова. Ноги поставить шире плеч, сделать большой замах и ударить топором по “полену” изо всех сил, наклонять туловище низко, руки между колен. 10-12 раз.

Упражнение “Letters ”.Упражнение для глаз. Техника упражнения состоит в своеобразном написании букв английского алфавита открытыми глазами.

Во время имитационных упражнений учащиеся могут произносить за учителем команды, повторяя в точности все его жесты и движения.

Можно использовать следующие команды:

Draw ”. Рисовать в воздухе картинку.

Read ”. Представить, что в руках раскрытая книга.

Write ”. Представить, что в руках маленькая записная книжка.

Некоторые учащиеся путают команды “Skate” и “Ski”, поэтому эти команды можно отработать в одном упражнении на внимание.

При изучении темы “Части тела” можно использовать следующие команды:

“Wash your face”, “Wash your hands”, “Clean your teeth”, “Touch your head, nose, ears…и т. д.).

Комплекс упражнений №2

Good morning, children. Let’s begin our morning exercises.

  1. Raise your hands forward, up, to the sides, put them down. Repeat it again. (5 times).
  2. Stand straight. Stand with your feet shoulders’ width.Hands forward. Make fists. Make your hands. Fists - hands, fists - hands. Hands to the sides. Do it again.
  3. Stand straight. Hands on hips. Sit down. Stand up. (4-6 times).
  4. Stand straight. Hands on hips. Raise your leg. Clap! Raise your leg (the other). Clap! One! Clap! Two! Clap! (4 times for each leg).
  5. Stand straight. Hands on hips. Keep standing in your place. Turn right. Turn left. One, two, three, four. (4 turns each side).
  6. Let’s calm down your breath (упражнение на вдох-выдох). That is all. Thank you. You did it well.

Комплекс упражнений №3. Gymnastics for the fingers

Этот комплекс упражнений используется на уроке во время динамической паузы, разминки.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя или стоя).

  1. Claws ” (“Коготки”). Сильное полусгибание и разгибание пальцев.
  2. The sunrays ” (“Солнечные лучи”). Руки в “замке” подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой расжимаются и сжимаются вновь.
  3. The lamps ” (“Фонарики”). Вращение свободными кистями рук (по 10 раз).
  4. The clock ” (“Часы”). Движение сомкнутыми ладонями перед грудью вперёд-назад (tick-tock). 5-10 раз. Это упражнение можно выполнять, повторяя вслух стихотворение:

Tick-Tock.
“Tick-tock, tick-tock,
Little Dino,
Play and work!”
Says the clock.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя за столом).

  1. Упражнение “Count, please ”.Поочерёдное поднятие пальцев (кисти рук лежат на столе): а) правой руки б) левой руки. Учащиеся хором считают от 1-10 или от 10-1.
  2. Упражнение “Play the piano ”. Имитация игры на пианино.
  3. Упражнение “Running men ”. Указательный и средний пальцы правой, потом левой, а затем двух рук вместе бегают по столу вперёд и назад.

Для проведения ритмических разминок на уроке можно использовать короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями.

1. Упражнение для глаз.

Дети по команде учителя переводят свой взгляд с одного предмета на другой.

One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling,look at the floor.
One, two, three, four.

2. It’s raining, it’s pouring.

It’s raining, it’s pouring, (движение пальчиками сверху вниз, имитирующие падающие капли дождя)
The old man is snoring, (сложить руки за голову, изобразив подушку)
He went to bed (ладошки - под щекой, как будто спим)
And bumped his head (слегка хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning. (покачать головой, изображая сожаление)

3. A witch came flying.

A witch came flying, flying, flying,
A witch came flying, flying, flying,
A witch came flying all on a summer’s day.
(учащиеся выполняют упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями)
A clown came dancing, dancing, dancing,
A clown came dancing, dancing, dancing,
A clown came dancing all on a summer’s day.
(учащиеся танцуют на месте)
A king came marching, marching, marching,
A king came marching, marching, marching,
A king came marching all on a summer’s day.
(учащиеся маршируют на месте)
A wolf came running, running, running,
A wolf came running, running, running,
A wolf came running all on a summer’s day.
(учащиеся бегут на месте)

4. Head, shoulders, knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes,

Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

5. Two little dicky birds. Это упражнение можно выполнять с пальчиковыми куклами.

Two little dicky birds
Sitting on a wall.
One named Peter,
One named Paul.
Fly away, Peter,
Fly away, Paul.
Come back, Peter,
Come back, Paul.

Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
Hands to the sides!
Bend left, bend right!
One, two, three – hop!
One, two, three – stop!
Hands down!

7. Wind the bobbin up!

Wind the bobbin up,
Wind the bobbin up,
Руки – на уровне груди. Круговое движение рук вперёд-назад (как будто наматываем пряжу).
Pull, pull, Руки сжать в кулаки и представить, что нужно натянуть нитку двумя руками.
Clap, clap, clap. Три раза хлопнуть в ладоши.
Point to the ceiling, Указать пальцем на потолок
Point to the floor, Указать пальцем на пол.
Point to the window, Указать пальцем на окно
Point to the door. Указать пальцем на дверь.
Clap your hands together,
One, two, three,
Хлопнуть три раза в ладоши.
Put your hands down on your knee. Положить руки на колени и сесть на своё место.

Танцевальные динамические паузы проводятся под музыку. Проведение такого вида разминок способствует повышению работоспособности организма, знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, делает урок насыщеннее и интереснее. Если позволяет помещение, можно выполнять движения в хороводе.

Chorus:
Here we go Looby-Loo,
Here we go Looby-Light,
Here we go Looby-Loo,
All on a Saturday night.
Put your right hand in,
Put your right hand out,
Shake it a little, a little,
And turn yourself about.
Chorus.
Put your left hand in…
Chorus.
Put your right foot in…
Chorus.
Put your left foot in…
Chorus.
Put your whole self in…
Chorus.

8. Clap, clap, clap your hands.

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together.

9. The more we are together.

The more we are together,
Together, together, together,
The more we are together,
The happier we are.
For my friend is your friend
And your friend is my friend.
The more we are together,
The happier we are.

Мелодию для второй и третьей песни можно взять из УМК “ Английский с удовольствием”/ “ Enjoy English” для 2 класса. Биболетова М. З, Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.

10. If you are happy.

1. If you are happy and you know it
Clap your hands.

Clap your hands.
If you are happy and you know it
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Clap your hands.

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Nod your head.

Мелодию для этой песни можно взять из УМК “Английский язык”. Серия “Новый курс английского языка для российских школ”. 1-й год обучения. 5 кл. Афанасьева О. В., Михеева И. В.

11. “Alouette”.

1. Alouette, little Alouette,
Alouette, play the game with me!
Put your finger on your head (2 times)
On your head (2 times)
Don’t forget, Alouette. Oh!

2. Put your finger on your nose (2 times)
On your nose (2 times)
On your head (2 times)
Don’t forget, Alouette.

3. On your mouth.

4. On your chin.

Ещё мне хотелось бы обратить внимание на игровые формы проведения зарядки. Учащиеся начальной школы очень любят играть. Такая форма разминки предупреждает переутомление детей, дает возможность учащимся не только отдохнуть, но и будет направлена на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме.

1. Игра “Be attention ”. Например, изучая лексику по теме “Части тела”, можно дать такое задание: если учитель называет слово по теме “Продукты”, то нужно хлопнуть в ладоши, а если по теме “Части тела”- поднять руку.

2. Guess a word.

Сначала повторяем лексику урока. Учитель пишет слова на доске или вешает картинки. Затем один ученик выходит к доске и записывает на закрытой стороне доски загаданное слово (или говорит учителю шёпотом загаданное слово). Затем учащиеся начинают задавать ученику у доски вопросы, используя конструкцию Is it a…? Тот, кто угадал слово, выходит к доске и загадывает своё.

В заключение нужно сказать, что общая атмосфера, эмоциональный настрой учителя, его тон играют большую роль в снятии напряжения на уроке, в организации всего учебного процесса.

Хотелось бы, чтобы эта статья оказалась полезной и начинающим учителям английского языка, и тем, кто уже давно работает в школе. Предлагаемый мной комплекс упражнений должен позволить учителю самому сделать выбор и проводить с учащимися то, что, по его мнению, наиболее актуально для данного этапа обучения.

Многие считают, что изучение английского языка – это нудно и тяжело. В глазах сразу появляются большие словари с тысячами иностранных слов, транскрипция, сложные предложения и грамматика. Но… для малышей такой метод не подходит. Психологами доказано, что лучше всего дети воспринимают материал во время игры. Дело в том, что для детей игра не имеет ничего общего с уроками, ведь играть так весело, а учиться – скучно. Именно поэтому зарядка для детей на английском языке – один из самых эффективных способов набраться новых знаний и обогатить себя интересной лексикой. Рассмотрим, какая зарядка будет наиболее эффективной, и почему для изучения иностранного языка выбирают песни.

С чего лучше всего начинать учить иностранный язык? С простых слов. Слова, которые вы подбираете для зарядки, должны быть в вашем ежедневном лексиконе. Это означает, что их вы должны проговаривать каждый день. Простые слова, которые мы используем в быту, — лучшее тому решение. Тарелка, ложка, вилка, кружка, стул, стол, кровать и даже наши домашние питомцы – все это годится для начального уровня.

Во время английской зарядки нужно повторять слова по несколько раз. Рекомендуем повторять слова по кругу, то есть после повторения каждого последующего слова приступайте к повторению предыдущих. Так новые слова легче запомнить детям. Помните, что дети быстро все схватывают, но и быстро могут забыть. Чтобы полученные знания не испарились после урока, рекомендуем регулярно повторять новые изученные слова.

Другие темы английского: Учимся считать по-английски от 0 до 1 000 000 с переводом и произношением

На заметку! Зарядка прекрасно сочетается с определенными действиями. В таких случаях эффективность урока повышается в несколько раз. Например, если вы учите слово run (бежать), то рекомендуется одновременно изобразить бег. Если учите слово laugh (смеяться), то нужно улыбнуться детям. Они тут же улыбнутся вам в ответ. Теория, подкрепляемая практикой, гораздо эффективнее сухого штудирования грамматики.

Чтобы зарядка была более эффективной, крайне рекомендуется смотреть видео. Когда кто-то другой делает упражнения, повторить их намного легче. Чтобы ребенок повторял все увиденное с удовольствием, нужно использовать видео с мультипликационными героями, смешными животными, говорящими растениями и маленькими детками. Согласитесь, смешной карапуз в подгузниках будет детям гораздо приятнее серьезной тети в очках. Учиться с одногодками намного веселее!

Результат, который малыш получит после просмотра видео и повторения слов:

  1. Расширится словарный запас
  2. Слова и фразы будут употребляться в правильной ситуации
  3. Улучшится акцент и подкорректируется интонация.

Зарядка на английском имеет одно важное преимущество — слова, повторяемые за диктором, произносятся правильно. Не все могут читать транскрипцию правильно, тем более начинающие ученики, возраст которых совсем мал. При этом диктор говорит слова с правильной артикуляцией, что является дополнительным преимуществом. Более того, вы всегда можете вернуться к интересующему вопросу или слову, чтобы повторить еще раз.

Роль песни в изучении английского языка

Еще одним мощным инструментом для изучения иностранного языка является английская песня. Песенка помогает учить язык, даже сложные слова, иногда даже того не подразумевая. Детки просто поют веселые куплеты, смеются и играют, а слова и set phrases сами откладываются в голове.

Другие темы английского: Фразы для эссе по английскому языку на ЕГЭ и другие экзамены

Обратите внимание! Зарядки хороши также тем, что во время занятий дети развиваются физически. Танцы и упражнения требуют использовать мышцы тела, что положительно отражается на здоровье ребенка. Физические упражнения улучшают пищеварение и общее состояние здоровья. Такие занятия станут отличными для тех ребят, которые редко выходят из дома или являются замкнутыми. Общение по видео с любимыми мультипликационными персонажами и сверстниками повысит уверенность ребенка и поможет ему легче общаться с одногодками. Проверено: результат на лицо!

Отличное видео зарядки для детей на английском языке:

Подводим итоги

Когда необходимо научить английскому языку маленьких детей, нужно выбирать нестандартный подход к изучению. Зарядки и веселые песенки – идеально тому решение. Учиться можно играя! Такого принципа нужно придерживаться, когда вопрос касается улучшения знаний для маленьких учеников. Танцы, пение и упражнения помогут ребенку не только выучить нужное слово или фразу, но и использовать их в нужной ситуации. И еще: выбирайте те песни и упражнения, которые нравятся малышам. Не нужно выбирать серьезные темы. Уроки должны быть веселыми и увлекательными. Тогда успех гарантирован!

Удачи и интересных занятий!

Физкультминутки

на уроках английского языка

Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников -. Все ЭТО ведет к. потере Здоровья Детей Очень многим делается ДЛЯ РЕШЕНИЯ этой Проблемы.

Игры и физкультминутки

Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры также на английском.

Вот варианты «английской зарядки» для малышей и детей постарше.

1.

One, one, one (показываем указательный палец)

I can run ! ( бег на месте )

Two, two,two ( показываем 2 пальца )

I can jump too! (прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.

2.

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door, (показываем пальцем на дверь)

Point to the board, (показываем пальцем на доску)

Point to the floor. (показываем пальцем на п ол)

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Можно оставить эту разминку на тему «Дом» , например.

3.

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. ( топаем правой ножкой )

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. ( поворот вокруг себя )

It is easy, you can see !

4.

Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы - если тема «Еда»; кубики, куклы ; пластмассовых зверей - если тема «Животные» и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые.

Pick up, put down, stand up, turn around.

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn around, sit down, touch something brown .

Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.

5.

We are running, ( бег на месте )

We are jumping, ( прыгаем на месте )

Trying sky to get.

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как удто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. ( садимся на место )

6.

Jump, jump, jump to the party music. ( прыгаем на месте )

Dance, dance, dance to the party music. ( танцуем на месте )

Shake, shake, shake to the party music. ( качаем головой )

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, ( указательный палец вверх )

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

7.

Up, down, up, down. ( руки вверх , вниз )

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Up in the air, ( смотрим вверх )

Close your eyes ( закрываем глаза )

And you are there! (разводим руки в стороны)

8. Игра «Волк и зайцы»

Волк стоит как можно дальше от зайцев. Зайцы его спрашивают : »What time is it now?». Волк отвечает: »It’s 5 o’clock». Зайцы делают 5 прыжков в сторону волка, и снова спрашивают его время. Так продолжается пока зайцы не окажутся вплотную к волку. Тогда волк кричит »IT’S DINNER TIME», и бежит догонять зайцев.

Для детей помладше можно просто упростить игру заменив фразы, отдельными словами (например: five, dinner).

9.

Show me your shoulders, ( руки на плечи )

Show me your neck, ( руки на шею )

Clap, clap your hands ( хлопаем в ладоши )

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head , ( руки на голову )

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back.

Как видите, последнее слово в первой строчке можно заменять любой частью тела. И эта разминка замечательно подходит при изучении темы «Части тела» (Body) .

Еще идеи для зарядки на английском языке, которые позволят деткам не только подвигаться и встряхнуться во время занятия, но также легко выучить многие слова и выражения.

Например, части тела…

1.

Hands on shoulders, ( ладони на плечи )

Hands on knees. (ладони на колени)

Hands behind you, ( руки за спину )

if you please;

Touch your shoulders, ( снова ладони на плечи )

Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)

Hands up high in the air, ( руки вверх )

Down at your sides, and touch your hair; ( руки по швам , дотронуться до волос )

Hands up high as before, ( снова руки вверх )

Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)

2.

Hands up, (руки вверх)

Hands down, (руки вниз)

Hands on knees, (руки на колени)

Sit down. (садимся на корточки)

Clap your hands, (хлопаем в ладоши)

Stand up, ( встаем )

Stomp your feet, ( топаем ногами )

Hands up. (руки вверх)

One, two, three, (показываем на пальцах)

Hop! (подпрыгиваем)

One, two, three, (показываем на пальцах)

Stop! ( ладони вперед )

One, two, three,

Hop!

One, two, three,

Stop!

Этот вариант, конечно же, легче чем предыдущий. Дети запоминают слова уже на 3 -4 раз. Я даже прошу стать «учителем» и провести разминку тех, кто запомнил лучше всех.

3.

My hands upon my head I place, ( руки на голову )

On my shoulders, ( руки на плечи )

On my face, ( руки на лицо )

Then I put them in front of me, ( руки перед собой )

And gently clap: one, two, three. ( хлопаем в ладоши )

4.

Stand up and look around,

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground,

Clap your hands and than sit down.

Одна из моих любимых коротких физкультминуток.

5.

Stand up, please!

Let’ s do exercises.

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop!

Stand still !

Очень веселая и задорная физминутка на английском языке. Выполняется бодренько, в стиле речевок американских военных.

Разминка на уроке английского языка

Как проводить? Расслабляющие минутки бывают разные. Это может быть и песенка, и стихотворение, и юмор. Если у вас есть возможность использовать аудио или видео материал, то непременно воспользуйтесь. Это позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то вместе с детьми повторяете все движения. Когда дети будут уже знать, например, стихотворение, можно выбирать одного ребенка из класса, и он будет проводить. Какие разминки самые интересные?

Динамические упражнения построены на движениях. Например, вы можете использовать такиестихотворения:

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.

Песенки также часто используются на уроках

Упражнения для глаз:

1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой (“Wealth is nothing without health”).

2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

Дыхательная физминутка:

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» - four, five, six, seven, eight.

На формирование правильной осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.

Уважаемые педагоги! Не забывайте о физкультминутках на уроках английского языка. Это совсем не лишний элемент, перегружающий ваш план. Это способ расслабить детей, снять нагрузку, привлечь внимание к предмету, заинтересовать. Ритмичные стишки довольно быстро запоминаются, а в сопровождении с аудио или видеозаписью, они делают урок еще более занимательным.

ALOUETTA (костюм действий к словам)

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:

Положите палец на вашей голове,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на нос,
Положите палец на нос,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите Палец На Уста твои
Положите Палец На Рот,
на губах, на губах,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
Дон "т забывать, Alouet! Oh!

Вы берете свои ручонки (костюм действий к словам)

ВЫ берете лицах Руки И идти
Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!
ВЫ берете лицах Руки И идти
Хлоп, хлоп, хлоп!


Tap-тук-тук!
ВЫ берете лицах Пальцы И пойти
тук-тук-кран!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
Нажмите тук-тук-!


Blink, мигать, Blink!

Blink, мигать, Blink!
Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!


Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Берешь ты, Маленький Губы И перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
ВЫ у ВАС Немного Губы И перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!

Все делать вместе (костюм действий к словам)


хлопните в ладоши вместе.

хлопните в ладоши вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.


улыбку глазами вместе.

улыбку глазами вместе.


танец танцуют вместе.

танец танцуют вместе.

Спина, спина, спина вокруг,
вращаться вокруг вместе.

вращаться вокруг вместе.


ездить, ездить, ездить на велосипедах,
ездить на велосипедах вместе.

Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.
Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.


спать марта вместе.

спать марта вместе.


обуви обуви вместе.

обуви обуви вместе.

Если вы счастливые...


хлопните в ладоши.

хлопните в ладоши.
Если вы счастливы, и вы это знаете,


хлопните в ладоши!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
щелкнуть пальцами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
Кивни!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,

топай ногами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
нажмите ваш язык.

нажмите ваш язык.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
нажмите ваш язык!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
делать все шесть!

Голова, плечи...


колени и пальцы ног.

колени и пальцы ног.
глаз и ушей, а рот и нос.

колени и пальцы ног.

Руки на бедрах,
руки на колени,
поставили их позади вас
Если вы пожалуйста,

я сдамся вокруг,

И тогда я касаться земли.

Руки и ноги, ноги и руки,
ноги и руки.

ноги и руки.
глаз и ушей, а рот и нос.

ногах и руках.

Прикоснитесь к плечам,
коснитесь носа,.
Прикоснитесь к ушам,
коснитесь пальцами ног.






руки на бедрах!
Поверните налево! Поверните направо!
Согните левую! Согните правую!

Руки вверх! Кивни!

Протяни сами! Переместите пальцы!

Физкультминутки

на уроках английского языка

Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников - все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

Уже несколько лет на своих уроках я провожу такие песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями).

ALOUETTA (костюм действий к словам)

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на вашей голове,
Положите палец на вашей голове,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на нос,
Положите палец на нос,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
не забывайте, Alouet! Oh!

Alouetta, немного Alouetta,
Сыграйте в игру со мной:
Положите палец на уста твои
Положите палец на рот,
на губах, на губах,
на носу, на носу,
на голове, на голове,
Дон "т забывать, Alouet! Oh!

Вы берете свои ручонки (костюм действий к словам)

Вы берете маленькие руки и идти
Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!
Вы берете маленькие руки и идти
Хлоп, хлоп, хлоп!
хлоп, хлоп, хлопайте в ладоши!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
Tap-тук-тук!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
тук-тук-кран!
Вы берете маленькие пальцы и пойти
Tap-тук-тук!
стук, стук, коснитесь пальцами ног!

Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!
Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!
Вы берете маленькие глаза и идти
Blink, мигать, Blink!
Blink, мигать, моргать глазами!
Вы у вас маленькие губы и перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Берешь ты, маленький губы и перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Вы у вас немного губы и перейти
Поцелуй, поцелуй, поцелуй!
Поцелуй вашей дорогой маме и папе!

Все делать вместе (костюм действий к словам)

Хлоп, хлоп, хлопайте в ладоши,
хлопните в ладоши вместе.
хлоп, хлоп, хлопайте в ладоши,
хлопните в ладоши вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.
Пой, петь, петь песни,
Пой песню вместе.

Подмигивание, подмигивание, подмигивание глаза,
улыбку глазами вместе.
подмигивание, подмигивание, подмигивание глаза,
улыбку глазами вместе.

Танцевать, танцевать, танцевать танец,
танец танцуют вместе.
танцевать, танцевать, танцевать танец,
танец танцуют вместе.

Спина, спина, спина вокруг,
вращаться вокруг вместе.
спина, спина, спина вокруг,
вращаться вокруг вместе.
ездить, ездить, ездить на велосипедах,
ездить на велосипедах вместе.
ездить, ездить, ездить на велосипедах,
ездить на велосипедах вместе.

Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.
Мыть, мыть, мыть лицо,
Вымойте лицо вместе.

Марта, Марта, Марта, Марта спать,
спать марта вместе.
марта марш, марш, марш в постель,
спать марта вместе.

Гори, гори, блеск вашей обуви,
обуви обуви вместе.
Гори, гори, блеск вашей обуви,
обуви обуви вместе.

Если вы счастливые...

Если вы счастливы, и вы это знаете,
хлопните в ладоши.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
хлопните в ладоши.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
хлопните в ладоши!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
щелкнуть пальцами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
щелкнуть пальцами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
Кивни.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
Кивни!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
топай ногами.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете это,
топай ногами!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
нажмите ваш язык.
Если вы счастливы и ты это знаешь,
нажмите ваш язык.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
нажмите ваш язык!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы это знаете,
говорят хорошо!

Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
ли все шесть.
Если вы счастливы, и вы это знаете,
и вы действительно хотите, чтобы показать это,
Если вы счастливы, и вы знаете его,
делать все шесть!

Голова, плечи...

Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног.
глаз и ушей, а рот и нос.
Голова, плечи, колени и пальцы ног.
колени и пальцы ног.

Руки на бедрах,
руки на колени,
поставили их позади вас
Если вы пожалуйста,
я положил руки на мои бедра,
я сдамся вокруг,
я поднимаю руки на мою голову
И тогда я касаться земли.
Тогда я положил их перед обо мне

Руки и ноги, ноги и руки,
ноги и руки.
руках и ногах, ноги и руки,
ноги и руки.
глаз и ушей, а рот и нос.
руках и ногах, руках и ногах.
ногах и руках.

Прикоснитесь к плечам,
коснитесь носа,.
Прикоснитесь к ушам,
коснитесь пальцами ног.
Мои руки на мою голову, я место,
на мои плечи, на моем лице.
Тогда я поднимаю их на высокие
и сделать мои пальцы быстро летать.
хлопать и аккуратно: один, два, три.

Встать! Встаньте прямо! Руки вверх! Руки вниз!
Руки в стороны! Руки вперед! Руки назад!
руки на бедрах!
Поверните налево! Поверните направо!
Сгибать осталось! Согните правую!
Наклонитесь, ваши руки касаясь пальцами ног.
Руки вверх! Расти же высок, как высокое дерево! Кивни!
Поверните голову влево, вправо!
Протяни сами! Переместите пальцы!

Ребенку трудно высидеть урок английского? Мы знаем в чем дело! Время отложить тетрадки и хорошенько размяться. Команда сайт собрала подборку веселых рифм для самой полезной зарядки в стихах. Делаем упражнения и учим английский вместе.

Классическая зарядка на английском

Давайте разберемся, зачем нужна физминутка. Зарядка придает детям бодрости, дисциплинирует и увеличивает их продуктивность на уроках. Причем во время хорошей разминки задействуется не только тело, но и ум. На уроке английского ребенок повторяет упражнения и параллельно запоминает слова, выражения и команды.

Зарядку полезно проводить в середине урока: у ребенка открывается второе дыхание и ему легче высидеть до конца. С минимальным уровнем знаний ребенок выполняет самые простые команды. Позже детки переходят к усложненной зарядке на английском.

Совет: к уже выученным стихам и песням постепенно добавляйте новые рифмы. Это оживит занятия, а также позволит выучить с малышом новую лексику.

Вот зарядки в стихах , которые часто используют на физминутках в школе:

Hands up , (руки вверх)
Hands down , (руки вниз)
Hands on hips , (руки на бёдрах)
Sit down . (садимся)

Разминка для глаз. Выполняется сидя неподвижно, двигаются только глазки:

Look at the ceiling, (взгляд на потолок)
Look at the floor, (взгляд на пол)
Look at the window, (взгляд в окошко)
Look at the door. (взгляд на дверь)

Песенка «Head, shoulders, knees and toes» . Ее можно исполнять под музыку либо проговаривать:

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.

Зарядка по методу TPR

TPR (total physical response) – методика изучения иностранного языка, которая предполагает обязательную подвижность на уроках. Зарядка – отличный способ вовлечь ребенка в процесс обучения по TPR. Во время разминки дети повторяют слова с разными эмоциями, играют или танцуют.

Лексика во время физминутки охватывает как можно больше глаголов движения. Например, учитель только показывает на части тела или лица, а дети называют нужное слово. В более сложном варианте учитель говорит неправильное слово, указывая на определенную часть тела, а дети должны исправить ошибку.

В сайт педагоги также используют метод TPR. Вместо заученных школьных зарядок, мы включаем веселые песни, сопровождаем их движениями и красочными картинками. Ребенок учит английский, играет и разминается одновременно.

Вот список наших любимых песен и видео для веселой зарядки . Слушаем и смотрим бесплатно 🎶

Учим действия
DreamEnglish —

WARM-UP ACTIVITY

1. Chain Fairytale This is a fun writing warm-up. Everyone has a piece of paper and writes the first sentence or two to start a fairytale (not one that already exists). Example : Once upon a time there was a frog that had no legs. He wanted to get married, but there were no female legless frogs in the land. After one minute the leader will say "SWITCH". At this time the writers have to put down their pens and pass the papers. They cannot finish their sentences. Then, the next writers will continue the story. After about ten minutes you will have as many silly stories to read as you have club members. The leader should warn the writers that they will soon have to wrap-up the story during the last two minutes so that each story has a conclusion. Read all of the stories out loud for a good laugh. You can extend this activity by trying to edit each other"s writing and spelling errors.

2. Who am I? In this game, the leader prepares cards with famous people"s names on them. The leader tapes one card on the back of each member. Then everyone pretends they are at a party and asks each other questions to find out their own identities. When someone guesses their own name correctly, the name-tag gets taped to their front and they continue to chat with the party guests until everyone is wearing the nametag on the front.

3. Can"t Say Yes or No In this game everyone is given a certain number of coins or squares of paper (about 10). Everyone moves around the room starting conversations and asking each other questions. The only rule is that you cannot say the words YES or NO. If you accidentally say one of these words, you have to give a coin or square to the person who you said it to. Try to trick each other by asking questions that you would almost always answer with a yes or no. Think of other ways to trick your friends. Sometimes asking two quick questions in a row works well. (Especially tag questions: Are you new here? This is your first time in America, isn"t it?). This game is a great way to practise using small talk and to add variety to your vocabulary. It also makes everyone laugh.

4. 20 Questions One person thinks of an object (person, place, or thing). Everyone takes turns asking yes/no questions until someone can guess correctly (or until 20 questions are asked). The difficult part is that you cannot ask "wh" questions! Example : PINEAPPLE. Does it talk? No. Does it make life easier? No. Do you eat it? Yes. Is it something you would eat for dinner? No. Etc... If someone makes a mistake in forming the question, other club members can help turn it into a proper question.

___________________________________________________

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Какое слово звучит?»

Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий
Ход игры: ученикам предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель начинает читать с определённой скоростью слова в произвольной последовательности. Ученики должны сделать следующее:
Вариант 1. Найти в списке слов произнесённые учителем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.
Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены учителем.
Вариант 3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, и, если они неизвестны ученикам, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи. Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.

Кто-нибудь из ребят, закрыв глаза, стоит у доски, а другой ученик громко произносит слова приветствия:
Good morning, Pete!
How are you?
Тот, кто стоит у доски, должен по голосу догадаться, кто с ним здоровается, должен ответить на приветствие, назвав ученика по имени:
Good morning, Olga!
I am f ine, thank you!

«Who Has the Best Hearing ?»


Учитель говорит учащимся: «Сейчас я буду произносить русские и английские звуки. Ваша задача - узнать английские звуки и поднять руку, как только вы услышите один из них. Когда вы услышите русский звук, руку поднимать не следует».
Те учащиеся, которые ошибаются, выбывают из игры. Выигрывает та команда, в которой к концу игры осталось больше учеников.

«Кто быстрее?»

Цель: формирование и совершенствование навыков установления звуко-буквенных соответствий и значения слов на слух.
Ход игры: ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй - их транскрипция, в третьей - перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый ученик должен, как только учитель произнесёт то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.

«Кто правильнее прочитает?»

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Учитель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается учениками. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и ученики должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Who Knows the Symbols for the Sounds Best? »

Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки. Можно видоизменять условия игры: учитель показывает транскрипционные значки, а вызванные ученики произносят соответствующий гласный звук или слово, содержащее данный звук

«Найди, в каких словах спрятались звуки, которые я буду произносить».

Учитель показывает детям картинки и чётко произносит названия предметов, изображённых на них. Ребята должны показать ту картинку, в которой спрятался заданный звук. (Или хлопнуть в ладоши. Звуки отрабатываются с детьми до начала игры).

ИГРА - раскрасить

Учитель раздаёт детям карточки с картинками (картинки могут быть у всех разные). Даётся одно для всех задание: «Соедини линией картинки, предметы на которых начинаются с одного и того же звука».
(Вариант игры. Раскрась одним цветом картинки, предмет на которых начинается с этого звука).

«Найди рифму к словам».

Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться:
doll-ball dog-frog
snake-cake clock-cock
bee-tree see-we
mouse - house toy-boy
(Вариант игры. «A song about my toys»).
1 and 2, and 3, and 4,

We are sitting on the floor;

We are playing with the ball

And a pretty little doll.

(a frog-a dog, a box-a fox, a car-a star).

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

КРОКОДИЛ – изобразить что-то

«Поймай и скажи» (с мячом)

Оборудование: мяч или мягкая игрушка.
Ход игры. Ученики сидят в кругу. Учитель, бросая мяч любому игроку,
называет слово по-русски. Поймав мяч, игрок бросает его учителю назад, одновременно называя это слово по-английски.
Пример: Учитель: кошка Ученик: a cat
Изменение числа
Пример: Учитель: a cat Ученик: cats
Добавляя нужную форму глагола «to be»
Пример: Учитель: I Ученик: am

Игра «Be Quick»

Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: good, dark, kind, doll, long т. д. Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из иг-ры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков.

Игра «Ниточка - иголочка»

Ход игры. Учитель - «иголочка» (алфавит). Дети - «ниточка» (разные бук-вы алфавита). Учащиеся свободно размещаются в кабинете (лучше на ковре), стоя по одному. Учитель проходит между учащимися, дотрагиваясь по оче-реди до каждого ученика. Игрок, до которого дотронулись, называет очередную букву (в алфавитном порядке) и присоединяется к «ниточке»
. Правила. Если «ниточка» «рвётся», учитель останавливается и игрок, повторив название буквы, присоединяется к «ниточке».

Если ученик забыл нужную букву, на помощь приходит «ниточка» (игроки), повторяя буквы с начала и до той, которую ученик не смог назвать

Если учащихся мало, назвав свою букву, последний участник игры встаёт за учителем. Остальные ученики размещаются по кабинету. Игра продолжается, пока все буквы алфавита не будут названы.

Снежный ком .

Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

 Семья ( уроки 10 - 18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...

 Кем ты хочешь быть ( уроки 19 - 25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

 Игры и спорт ( уроки 55 - 62) – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…

Food ( уроки 28 - 38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

Clothing ( уроки 64 - 74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

Игра – резиновое предложение.

Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее .

Например :

I went shopping.
I went shopping and bought some cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese.
I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.

Игра «Домино»

Оборудование: карточки с иллюстрациями (пройденная лексика). Несколько карточек с двойным изображением какого-либо объекта.
Ход игры. Игроки садятся в круг на полу на ковёр. Каждому игроку раздаётся по 5-7 карточек. Оставшиеся карточки кладут в центр. Начинает игру участник с карточкой, на которой двойное изображение объекта. Игрок кладёт эту карточку и называет по-английски, что изображено на ней. Далее игра идёт по правилам игры «Домино». Побеждает тот, у кого не осталось ни одной карточки. Остальные участники игры кладут свои карточки в центр круга, при этом называя по-английски, что изображено на каждой иллюстрации. Важно добиваться чёткого проговаривания учащимися слов, изображение которых есть на карточке.

Игра «Who Knows the Parts of the Body?» Учитель в быстром темпе даёт задание представителям двух команд поочерёдно, например: «Touch your shoulders», «Show your mouth» и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает оч-ко, если ошибся, команда теряет очко. (ЛУЧШЕ « РАЗБУДИ ЗАЙКУ »)

Игра «Guess the Word»
После того, как новые слова были выучены и многократно повторены, учитель задумывает слово и просит отгадать его. Учащиеся задают вопросы Is this a...? До тех пор, пока не отгадают. Ученик, отгадавший задуманное слово, становится водящим.

Игра «Поменяйтесь местами»

Дети встают в круг. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, меняются местами. Игра в быстром темпе.

Игра «Цирк»

Дети играют в парах. Каждая пара должна подготовить выступление дрессированного животного. Дается 2-3 минуты. Пары поочередно выходят на «арену». «Дрессировщик» говорит: “I have got a tiger. My tiger can run. My tiger can dance. My tiger can jump.” Учащийся в роли тигра выполняет называемые действия.

Игра «Телефон»

Дети выстраиваются в одну линию. Учитель говорит на ухо первому ученику слово или фразу, которую тот должен передать на ухо своему «соседу». Нужно объяснить детям, что говорить нужно так, чтобы слышал только рядом стоящий ученик. Ученик, стоящий в конце линии, говорит вслух. Если слово или фразу ученик сказал правильно, последний становиться первым и игра начинается снова.

Игра «У кого есть семья?»

Дети играют парами. Один из партнеров встает спиной к классу, второй за его спиной говорит, изменив голос: “ I have got a mother, a father and a sister”. Учащиеся хором задают вопрос : “Who has got a mother, a father and a sister?” Первый учение угадывает своего партнера по голосу и отвечает:”Misha has got a mother, a father and a sister”. Изменение голоса внесет в игру дополнительный интерес.

Игра «Let Us Count»

Учитель показывает цифру, учащиеся называет её. Учитель называет цифру, учащиеся показывают её. Учитель отлаёт распоряжения: «Clap your hands...times», «Counts your fingers», «Bounce the ball...times and count» и т.д. Учитель бросает мяч и спрашивает: «How much is one plus two?» Ученик должен поймать мяч и сказать: «One and two is three». И т. п. Водящий называет число 12 по-английски и вызывает одного из участников игры. Тот должен сказать быстро следующее (или предыдущее) число.
Участники игры считают до 20, опуская число 3 и все числа, кото-рые можно разделить на 3.
Учитель показывает цифру, учащиеся записывают её. Учитель даёт задание сосчитать предметы, игрушки и т. п.: «Count the desks, (the letters, the lamps, etc.)». Учитель или водящий называет количественное числительное. Вы-званный ученик должен назвать порядковое числительное, соответствующее данному количественному.

Грибы (Mushrooms)

Правописание и лексика Роль грибов выполняют слова, напечатанные крупным шрифтом, таким, чтобы на листе умещалось 2-4 слова. Слова вырезаем, разрезаем по слогам и раскладываем по классу, где попало: на полу, столах, свободных стульях, у доски, на подоконнике. Задача собрать "грибы" и сложить из них целые слова. Готовые слова предъявляются учителю, победитель получает зеленую карточку из игры №1 "Как Том Сойер" (смайлик)

МЕТОД ИЛОНЫ ДАВЫДОВОЙ

На доске пишутся 7 слов, 5 раз дети хором произносят (нормально, тихо, громко, басом, шепотом…), дети закрывают глаза, учитель стирает 1 слово, дети должны всю строчку прочитать вместе с пропущенным словом, затем стираем по очереди другие слова. Можно попросить записать в конце все слова в тетради, а можно попросить дать перевод еще.

Паровозик (The train)

Надеюсь, что в Вашем кабинете английского языка столы стоят по группам, а не рядами, тогда места для подвижных игр должно хватить. Ученики встают друг за другом, держат друг – друга за локти сзади, получился паровоз и вагоны. - The first station called "count". Даете сигнал, паровоз должен дать гудок и медленно, постепенно разгоняясь начать шагать, руками изображая движение шатунов и кривошипов. Остальные повторяют его движение. Суть игры в том, что на каждый второй шаг, вместо "Левой! Левой!", дети по очереди должны назвать цифры от одного до десяти. Того, который сбился переставляем в хвост. Судя по настроению учеников, определяем, когда объявить: - The next station is "The ABC", Stop, please! Теперь им требуется называть буквы в алфавитном порядке. Позже добавляются станции "- Teen" и "- Ty", где нужно будет называть цифры с соответствующими окончаниями.

5) ПАНТОМИМА.

Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему : Guess what every pupil is doing. Примерные ответы ведущего : This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping.

ФАМИЛЬНАЯ СИМВОЛИКА

Имя написано на доске – на первую букву нужно подобрать профессию (Nansy is a nurse …), или своё имя каждый ребенок пишет – по изучаемой теме на первую букву своего имени подбирают слово какое-нибудь.

Ассоциации

На доску вешаем карточки разных цветов, дети вешают под каждым словом слова (продукты и т.п., которые ассоциируются с этим цветом) (коричневый – картошка, белый – молоко, сахар, мука, желтый - лимон,банан).

Игра «Число и цвет»

Дети садятся за общий стол. У каждого учащегося карточка с цифрой и разноцветные карточки в центре стола. Учитель называет цифру и цвет, например: “Five – green!”. Учащийся, у которого в руках карточка с цифрой пять, выбирает и показывает карточку зеленого цвета. Остальные учащиеся наблюдают, и поправляют его в случае необходимости.

Игры “How many marbles?”

Учитель готовит заранее небольшую пластмассовую коробочку, в которой находятся бусинки. По команде учителя: “Sleep!” дети закрывают глаза. Учитель бросает в коробочку бусинки. Дети по звуку определяют количество упавших бусинок. По команде: «Wake up!” «просыпаются» и отвечают на вопрос: “How many?”.

Игра «Угадай животное»

Учитель готовит мешочек или коробку, где лежат игрушки-животные. Он предлагает детям определить животное на ощупь и назвать его. Если ученик правильно называет слово, становиться водящим.

4) СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию. Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски: This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box) В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт: This is a book. This is an English book. This is a very nice book

Игра «Who Knows the Colours Best?»

Учитель называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся показывают предмет данного цвета. Если какой-либо ученик ошибся, его команда получает минус. Выигрывает команда, получившая меньше минусов.
Учитель показывает предмет и спрашивает: «What colour is this?" Учащиеся отвечают: «It is red.» И т. п.
Учитель поочерёдно задаёт вопросы обеим командам: «What is white?» Учащиеся отвечают: «The chalk is white», «The snow is white» и т.д. Выигрывает команда, которая придумала больше предложений.
Учитель поочерёдно вызывает учащихся из двух команд. Вызванный ученик должен указать на предмет и сказать предложение, например: «The bookcase is brown», «The blackboard is black». Он получает столько очков, сколько составил предложений, употребив в них слова, обозначающие разные цвета. Если он сделал ошибку или два раза назвал один и тот же цвет, то должен уступить своё место ученику из другой команды.
Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it brown?», «Is it red?» и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?», и водящий называет загаданный предмет

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ: a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.

РАСШИФРУЙ, ПРИДУМАЙ АББРЕВИАТУРУ

Придумать слово и написать его по буквам в столбик, а потом к каждой букве подобрать слово по теме
(GOOD , G goose , O ox , O - …, D - dog ).

MEMORY GAME

Картинки вот таким образом на доске, перевернуты белой стороной вверх, на обратной стороне картинки по теме (животные например, или слова), каждый ученик переворачивает 2 любых картинки – если они одинаковые, он их забирает себе, если разные – обратно вешает на доску, остальные пытаются запомнить. У кого больше.

БИНГО – с цифрами или чем-то другим

РЫБАК и РЫБКА – вытягиваешь неправильный глагол – называешь все его 3 формы

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее".

Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.

Игра «what am I going to do?»

Учитель заходит в класс и спрашивает : "Children, what am I going to do now?". Ребята могут удивиться такому неожиданному вопросу:
Kolya: You are going to the classroom.
Teacher: Oh, dear! I am not going to the classroom, I am already in the classroom. But what am I going to do? Am I going to sleep? Am I going to eat? What am I going to do?
Kolya: You are going to give us a lesson.
Teacher: Yes, Kolya, quite right, I am going to teach you. Now I take a piece of chalk. What am I going to do now?
Andrei: You are going to write.
Teacher: That"s right. Oh, it"s very close in here. Now I am near the window. What am I going to do?
Sveta: You are going to open the window.
Teacher: Right, Sveta. Now, I"ve taken a pen and opened the register.
Jane: You are going to mark the absentees.
Teacher: Now could you show some action and I"ll try and guess what you are going to do. Thank you, Kolya, you are skiing, but I don"t understand what you are going to do. Yes, Olya, you are laying the table, you are going to have dinner. Yes, Masha, you have an apple in your hand, I think you are going to eat it. Katya, you have a watering-can in your hand, you are going to water the flowers.

Прием театрализации уже знаком. Изображаемое действие подсказывает возможное намерение человека. Игру можно проводить по командам: «артисты» изображают действие, показывающее это намерение, «зрители» его угадывают. Одно очко назначается каждой команде соответственно за изображенное действие и за правильный ответ.

ДРУГИЕ ИГРЫ ГРАММАТИЧЕСКИЕ:

    1 человек описывают картинку, дети угадывают, что на ней нарисовано.

    УРОКИ-СКАЗКИ (рождественский урок – пудинг, пирог, овощи, танцуют вокруг индюшки – каждый герой повторяет одну и ту же фразу, можно с разное интонацией – Oops , I did it again !...)

    УРОК-ИНТЕРВЬЮ (дети ходят с микрофоном, друг у друга спрашивают вопросы – какая твоя любимая еда и т д, а потом обобщают и рассказывают – 3 человека из нашего класса любят пиццу…)

    УРОК-ЭССЕ (пишут в группе максимум 15 минут, не останавливаясь и не перечитывая, потом отдают другой группе свой листок, те его редактируют, дополняют, возвращают обратно, в конце – все высказываются, должен получиться законченный текст)

    АЖУРНАЯ ПИЛА – группы (сначала в каждой группе 1 сильный, 1 средний, 1 слабый ученик, а потом после того как они узнают задание и получат каждый свою часть – учитель делит детей на только сильные ученики, средние ученики, слабые ученики), у каждой группы часть текста, они готовятся, потом когда выступают, другие дети заполняют таблицу. В конце у каждой группы – заполненная таблица. Например, таблица, столбики: страна, столица, достопримечательности, национальная еда…

РАБОТА С ПЕСНЕЙ:

    • На слух вставить пропущенные слова (можно записать эти слова на доске)

      Песню разрезать на строчки, каждый получает 1 строку, становится на 1-ое место, если эта строка в песне 1-ая идет (во время слушания выбегают).

      На группы разделить – каждая группа получает разрезанную песню, при слушании в порядок приводят её.

      Вытягивают строчку и переводят её.

ДРУГОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:

    МУЛЬТИК: русский знакомый маленький мультик без звука включаем – дети сами озвучивают (темы знакомства и т.д.) (Котёнок Гав и т.д.)

    БЕЙДЖИКИ раздать, на к-х другое имя, возраст, профессия – или знакомиться др с другом, или выполнять на уроке все задания с точки зрения этого человека.

    INCERT (чтение текста с маркировкой - пометками) (страноведческий материал) :

V – уже знал

Новое

Не согласен

Есть вопрос

    Кластер – от слова отходят ассоциации

    Концептуальное колесо (синонимы к слову в колесе)

    KWL Chart (знаю хочу выучил) :

Таблица 3 столбика – KNOW , WANT , LEARNT (страноведческий материал)

    Синквейн : 1) название темы (1 существительное), 2) 2 прилагательных описывающих её,
    3) 3 глагола, 4) фраза из разных частей речи (4 слов или несколько), 5) синоним, обобщение темы.

    Мозговой штурм : 1) записывают всё, что знают по теме (5 мин), 2) обмен инфо (дополняют, критикуют), 3)выбор лучшего решения.

    Перепутанные логические цепочки (после чтения текста приводят цепь в порядок).

    ЗИГЗАГ (группы по 4-6 чел, часть текста у каждого, каждый эксперт в своем вопросе, все слушают в группе всех 2-3 предложения, задают вопросы, пометки, отчитывается вся команда)

ИГРЫ НА РАЗНЫЕ ЧУВСТВА:

СЛУХ:

    Хлопнуть, когда слышишь какое-то слово

    Пословицы (каждая группа детей произносит какое-то слово, my home is my castle , 1-ая группа – MY , 2-ая – HOME , все хором одновременно произносят, 1 чел должен угадать, что это за пословица)

    Шум включить (какое это вид транспорта, животное и т.д.)

ЗАПАХ, ВКУС

    Назвать вкус, запах лета, осени, зимы…

ТАКТИЛЬНЫЕ

    Что в мешке – угадать

    На спине у соседа написать цифру, слово, нарисовать животное, тот должен угадать

НАЧАЛО УРОКА:

    Виселица, акула , змея (как в поле чудес угадываются буквы, за 1 неправильную – 1 чел съедается) (АКУЛА-рисуется на скале столько человек, сколько детей в группе)

    РЕШИ ПРАВИЛЬНО И ПРОЧТИ: даются примеры, их ответ – какая-то буква (в ключе это даётся), кто правильно решит, тот получит название темы (несколько букв лишние дать).

РЕФЛЕКСИЯ:

    • Оказывается, я….

      Раньше у меня не получалось…, а теперь…

      Сегодня я сделал маленькое открытие…

      Новым (интересным) для меня было…

      Рефлексивная карта : 1 столбик – теперь я могу. 2 столбик – смайлик улыбка, 3-прямой рот, 4.грустный. (в 1 столбике ниже пишем умения в модуле – теперь я могу… рассказать о своём хобби…. Рассказать алфавит…)

      Сигнальные карточки (смайлики разного цвета и с разным выражением лица)

      ВЫБЕРИ ДИСТАНЦИЮ (выбирается предмет, к-й объявляется символом сегодняшнего урока, дети подходят к этому предмету на разное расстояние – близко подходят те, кто хорошо понял тему, кто плохо-подальше)