Когда моя тетя училась в школе. Сочинение на тему когда моя мама училась в школе

Раньше, когда моя мама училась в школе, было все не так как сейчас. Раньше было другое время, было другое отношения к выполнению школьных заданий. Раньше ученики более уважительно относились к учителям.

Дети раньше росли без Интернета и социальных сетей, во время каникул они целыми днями гуляли на улице. Для того чтоб подготовится к урокам, мама ходила в библиотеку, брала на дом книги и в них искала нужную информацию. В школах не было компьютерных классов, дети не знали что такое компьютер. Все оценки выставлялись в дневники, которые родители должны были еженедельно проверять и расписываться.

Все уроки преподавались в устной форме, учителя не использовали видеоматериалы. В классах не было интерактивных досок. Дети и учителя писали на деревянной доске с помощью мела, а вытирали информацию с помощью обыкновенной тряпки.
Школы не были оснащены современным оборудованием. Дети очень редко проводили опыты по химии. Все книги и таблицы были старыми и потрепанными. Иногда в них даже не хватало некоторых страниц. Мама всегда самостоятельно готовила домашние задания, она была ответственной.

Экзамены проходили в письменной или устной форме. Перед ними все дети шли в библиотеку и повторяли весь изученный за год материал. Знания у учеников были на высоком уровне. Ежегодно, 1 мая все дети с учителями отправлялись на демонстрацию.
Раньше было другое время. Сейчас все иначе. Нет, отношения не изменились, просто все сейчас воспринимается и преподносится иначе. Надо радоваться каждому мигу проведенным в школе и уважать учителей и своих родителей.

Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии. Но в далекие восьмидесятые она была просто Анечкой, Анюткой…Сейчас мама носит строгие костюмы, у нее всегда элегантная прическа, но глядя на старые черно-белые фотографии в альбоме, вижу совсем другого человека: смешливую курносую девочку с огромными бантами, в белом школьном передничке, с пионерским галстуком на груди.

Тогда, в восьмидесятые, по маминым словам была совсем иная жизнь. Не было такого огромного количества красивых и дорогих машин на дорогах, люди обходились без привычных нам гаджетов: сотовых телефонов, планшетов, компьютеров, дети много времени проводили на свежем воздухе, во дворе, а не общались, сидя дома, в социальных сетях. И сама школа в то время была, наверное, несколько иная: другая школьная форма, отчасти другие порядки, да и взаимоотношения учителей и учеников тоже отличались от нынешних.

Во времена маминого детства в школах был строгий дресс-код: все ученики ходили в школьной форме, не допускалось никаких вольностей вроде распущенных волос или накрашенных ресниц. И отношения с учителями были более дистанцированны. Если в моей гимназии можно запросто поговорить с учителями на отвлеченные от школы темы, а то и добавить любимого учителя «в друзья» в социальной сети, то мамины учителя, по ее рассказам, держались более строго и официально. Но наличие обязательной школьной формы и строгих учителей вовсе не означало, что маме в школе было скучно или неинтересно. Вовсе нет!

Думаю, во времена маминого детства учителя уделяли огромное количество личного времени внеклассной работе. Мама рассказывает, что почти каждый день она с одноклассниками оставалась в школе после уроков. Ведь было множество таких интересных школьных мероприятий: то конкурс «А ну-ка, девушки!», то смотр художественной самодеятельности, то игра в «Зарницу»! Мама с радостью вспоминает свои школьные годы и любимую классную руководительницу, Нину Ивановну. Сколько времени и душевных сил она отдавала своим ученикам! Мама часто вспоминает, как они всем классом ходили в походы, как придумывали вместе с Ниной Ивановной интересные сценарии к праздникам, мастерили маскарадные костюмы. А однажды, на спортивных состязаниях Нина Ивановна даже пробежала вместе со своим классом кросс, подбадривая отстающих! На мой взгляд, Нина Ивановна была настоящим классным руководителем, учителем в полном смысле этого слова!

Но самыми ожидаемыми и любимыми мероприятием в школьные годы, как рассказывала мама, были, конечно, дискотеки. Обычно они были приурочены к празднику осени, Новому году или окончанию учебного года. Вот это было событие! Подготовка и обсуждения грядущего праздника начинались уже за месяц. Что надеть? Какую сделать прическу? Где найти записи любимых групп для музыкального сопровождения? Нам, детям двадцать первого века, эти вопросы кажутся наивными и смешными. Но ведь в те годы все было иначе.

Нарядное платье, туфли, даже лак для волос было не купить, это было страшным дефицитом, да и счастливыми обладателями магнитофонов были далеко не все в классе. Но никто не унывал! Девочки с помощью мам или опять же Нины Ивановны сами шили себе платья, причесывали друг друга. Мальчики заранее записывали на кассеты любимые песни. Все вместе украшали актовый зал школы, выпускали интересные стенгазеты к празднику. Словом, жизнь была насыщенной, интересной, а праздники неизменно проходили «на ура»!

Вот такими были школьные годы моей мамы. В чем-то они похожи на мои школьные будни, в чем-то разительно отличаются. Но мне кажется, школьники и учителя, по большому счету, мало меняются. Учителя также преданы своей непростой работе и своим подопечным. А мы, нынешние школьники, так же, как наши мамы и папы, иногда получаем плохие оценки и замечания за плохое поведение, иногда радуем, иногда огорчаем родителей и учителей, но главное – мы все любим школу, своих одноклассников, веселые школьные праздники. И я надеюсь, что став взрослой, буду с такой же любовью и ностальгией вспоминать свои счастливые школьные годы.

Сочинение мама училась в школе для 6 класса

Когда моя мама училась в школе, на дворе стояли 60-70-е годы прошлого века. За десять лет учёбы мама сменила три школы, потому что папа был военным офицером и его переводили с одного места службы на другое.

В первый класс мама пошла в 1967 году в Латвии. Тогда это была одна из пятнадцати суверенных республик Советского Союза. Поэтому, дети изучали латышский язык. Это было время, когда учебники можно было купить в книжном магазине по специальным талонам. В латвийских школах чётко придерживались единой формы. Каждый день девочки ходили в темно-синих сарафанах и пиджачках, с голубой рубашкой. А на праздники надевали белую блузку или рубашку. Банты в волосах были черные, синее или коричневые. И только на праздники разрешалось завязывать белые бантики. И колготки на каждый день нужно было носить только тёмных тонов. Учителя строго следили за соблюдением дресс-кода.

В третьем классе мамины родители переехали в Приморье, на новое место службы папы - в посёлок Тихоокеанский. В новой школе всё было новое. И форма была другая. Девочки носили коричневые платья с чёрными фартуками, на праздники надевали белые фартучки. Платья были сшиты ужасно, какие-то мешковатые. К концу года локти и попа лоснились и блестели. И бабушка сама шила моей маме школьное платье, красивое, модное. Только фартук оставался чёрным или белым. Латышский язык здесь не учили. Мама вступила в ряды пионерской организации имени В.И. Ленина и повязала на шею алый галстук. Училась мама на «четыре» и «пять», но иногда и «двойки» проскакивали. Маму мой мамы не ругали на родительских собраниях и не вызывали к директору.

Когда мама пошла в восьмой класс, родители переехали в новый микрорайон, в новую квартиру. Школа там была буквально через дорогу от дома. И моей маме пришлось опять поменять школу. Новый класс ей понравился. Там уже почти все были членами ВЛКСМ, а моя мама нет. Так как моя мама носит очки, она всю жизнь сидела поближе к доске, на первой или второй парте. Классная руководительница в мамином классе преподавала историю. Она отлично знала свой предмет и привила ученикам любовь к истории. Поэтому, у мамы по истории всегда были только одни пятёрки. Когда мама собралась вступить в ряды ВЛКСМ, учительница истории, будучи членом КПСС, дала маме рекомендацию.

Другими любимыми предметами у мамы были химия, физика, литература, биология, английский язык. Так как мама училась и жила в военном посёлке, то практически все учителя были женами военных офицеров. Они приехали сюда вместе с мужьями. Многие из них заканчивали педагогические институты Москвы и Ленинграда, поэтому, качество их знаний было очень высоким. Они любили свои предметы, и преподавали их интересно и разносторонне. Мама часто вспоминала учительницу физики, которая так увлекательно преподавала свой предмет, что за ней после уроков ходили толпы учеников. И она вечно что-нибудь кому-нибудь объясняла. Когда мама после школы поступала в институт и сдавала физику, члены приёмной комиссии были удивлены глубоким знанием предмета. Особенно они были удивлены тем, что мама заканчивала на какую-нибудь престижную спецшколу, а обычную школу в военном посёлке.

Так случилось, что после окончания школы мама не встретилась ни с кем из одноклассников. И она всю жизнь мечтала найти их. В этом помог интернет и сайт «Одноклассники». На нём мама общается со своими школьными друзьями и подругами. А учитывая тот факт, что мама меняла школу три раза, у неё тройное количество одноклассников. Их жизнь разбросала практически от Камчатки до Калининграда.

Сейчас читают:

  • Только в труде велик человек сочинение

    Каждый из нас еще с самого раннего детства, мечтает заниматься делом, которое ему больше всего нравится. Когда мы вырастаем и становимся взрослыми и самостоятельными людьми, то мы стараемся овладеть каким-нибудь ремеслом или профессией,

  • Тема повести Гоголя «Тарас Бульба»

    В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описываются события второй половины 17 века, когда польская шляхта оккупировала малоросские земли. Казацкие войска поднялись на борьбу с ними. Основная тема этой повести – это защита отечества.

  • Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова сочинение

    Много лет охватывает роман Толстого «Война и мир». Много происходит событий, значимых для страны. И многое переживают его герои. Терпят они и внутренние перемены и перемены в жизни. И война, и мир происходят как в стране, так и внутри их.

  • Характеристика и образ Кирсанова в романе отцы и дети сочинение

    Как может показаться на первый взгляд, Аркадий Кирсанов, один из главных персонажей романа "Отцы и дети" воспитываясь в любящей семье, станет достойной сменой своим родителям, ведь даже день свадьбы сына и родителей выпадает на одно и тоже число.

  • Полезно делать по утрам утреннюю зарядку, и в течение недели уделять время тренировкам и совершенствованию своего организма. Большую пользу для организма приносит плаванье.

    Эта замечательная история произошла со мной в далеком детстве. Я ее уже давным давно забыл, но мне о ней недавно рассказали родители. Они говорят, что мне на тот момент было 8 лет.

Когда моя мама училась в школе, всё было совсем по-другому. Люди были другими, более ответственными, дисциплинированными. Все ученики с уважением относились к учителям, старательно выполняли все домашние задания. Тогда не было интернета, поэтому дети все задания делали сами или обращались за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Уже появлялись решебники, но учителя легко вычисляли тех, кто списывал домашние задания с решебника.

Если сейчас, чтобы подготовиться к урокам, нужно просто открыть интернет и в считанные секунды найти необходимую информацию, то тогда всё было намного сложнее. Мама ходила в библиотеку и переписывала там биографии писателей, готовила рефераты. Не всегда удавалось найти нужную информацию, иногда приходилось ходить по разным библиотекам.

Уроки, когда моя мама училась в школе, преподавались в устной форме, учителя не пользовались видеоматериалами. Тогда не существовало интерактивных досок. Всё писалось обычным мелом, а для вытирания использовалась обыкновенная тряпка, смоченная в воде. В школах не было современного оборудования. Книги и таблицы были старыми и потрёпанными, иногда даже в учебниках не хватало нескольких страниц.

Экзамены проводились в письменной или устной форме. Дети очень тщательно готовились к ним: ходили в библиотеку, перечитывали учебники, устраивали дома репетиции экзаменов, подключая к процессу своих родственников.

Раньше всё было не так, как сейчас. Сложно сказать, лучше было или хуже. В чём-то, наверное, было хуже, в чём-то – лучше. Просто было другое время, и люди по-своему приспосабливались к нему.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе» читают:

Мы с мамой очень любим смотреть старые фотоснимки. Устроимся рядышком на диване, положим альбом на колени и начинаем листать... Мама рассказывает мне о каждой фотографии: кто изображен на ней, когда это было. Я узнал много интересного о жизни моей семьи, благодаря этим «хранителям истории». А как интересно слушать маму!

Я не могу смотреть без улыбки на фотографии моей мамочки, когда она была маленькой девочкой.

Мама родилась в Татьянин день, поэтому назвали ее Танечкой.

Вот смотрит на меня с фотоснимка хорошенькая темноглазая девочка с большим бантом на голове. Она сидит в плетеном кресле, взгляд немного испуганный, но любопытный. На обороте надпись, сделанная дедом: «Тане 1 год 7 месяцев». Несмотря на ранний возраст, мама помнит, как их с сестрой водили фотографироваться. Удивительно: фотокарточки черно-белые, но память мамы хранит в себе то, какого цвета были платья, банты...

На других снимках мама уже постарше, сначала с бантами, потом с длинной красивой косой. Она уже в 5 лет научилась читать, любила раскраски, подвижные игры с мячом и скакалкой. Ездила на велосипеде, а зимой каталась на санках, лыжах и коньках. Любила плавать, ходить в поле за цветами. Нравились маленькой Тане походы всей семьей на карусели в парк.

В школе мама хорошо училась. Я видел её школьные дневники, там только «5» и «4»! Мне нужно, конечно же, брать с нее пример.

В первом классе мама подружилась с моей крестной - тетей Ирой. Их дружба длится до сих пор, уже больше 40 лет. Мама была октябренком, одну из первых в классе ее приняли в пионеры, затем в комсомол. Её выбирали звеньевой, председателем совета отряда, комсоргом, начальником штаба гражданской обороны школы. Мне есть, кем гордиться! Не каждая современная мама может гордиться такими достижениями.

Мама помнит наизусть много стихотворений, которые учила в детстве, мне всегда приятно слушать такие стихи. Старательность, упорство и ответственность, приобретенные в детстве, маме присущи до сих пор.

Я очень люблю, когда мама рассказывает о своем детстве.

Особенно мне нравится ее рассказ о каникулах в деревне у бабушки. Взрослые рано уходили на сенокос. Проснувшись, мама решила сварить на обед рисовую кашу. Насыпала побольше риса в кастрюлю, залила молоком и поставила на плиту. Потом все происходило как в рассказе Н.Носова «Мишкина каша». Рис разбухал, мама выкладывала его в миски и тарелки, доливала молоко, но каша подгорела и не доварилась. Бабушка не стала ругать внучку, только посуду мыть заставила да смеялась, что мамина каша даже поросятам не понравилась.

Зато теперь мама готовит, печет пироги и торты так, что просто пальчики оближешь. Когда у меня что-то не получается, она всегда мне говорит, что главное - желание, упорство и старание, тогда все получится, а опыт придет с годами.

Я с улыбкой слушаю, как мама с подружками строила шалаши у старых берез, как они играли там в куклы, варили им суп из поганок. «У нас не было компьютеров, сотовых телефонов, игры и идеалы были другими, но детство у нас было очень счастливое», - говорит мама.

Я бы хотел оказаться в мамином детстве. Я, несомненно, с ней подружился бы. Я буду стараться быть похожим на маму в своих делах и поступках. Хочу, чтобы она всегда мной гордилась, потому что я очень люблю свою мамочку. Нет на свете никого ближе и роднее её. Будь здорова и счастлива, моя родная!

Сочинение

Учеба в школе, как говорят многие, — одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные «антиквариаты».

Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы — это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.

Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже — в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…

Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.

Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки — школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…

Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы — годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное — это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни — она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.

Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.