Какие станции нового кольца уже работают. Что надо знать о втором кольце московского метро

МЦК (Московское центральное кольцо) - инновационный вариант легкого наземного метрополитена, качественно нового для нашей страны. Кроме значительного уменьшения времени в пути, удобства передвижения, этот совсем недавно воплощенный проект обладает массой плюсов и интересных особенностей, которые стоит рассмотреть поближе.

Второе кольцо Московского метро: схема, открытие, общая характеристика

Торжественное открытие движения поездов по МЦК состоялось 10.09.2016 под лозунгом "Мы построили для вас дополнительное время". Тогда москвичам стали доступны 26 станций новой метро-магистрали, общая же длина кольца составила 54 км. До конца 2016 года открылись еще 5: "Дубровка", "Зорге", "Коптево", "Панфиловская", "Соколиная гора".

МЦК называется качественно новый вид транспорта - городская электричка. Движутся поезда с интервалом в шесть минут. Пересадка на метро бесплатна, т. к. действует единый с ним проездной.

Строящиеся станции метро, схема второй кольцевой доступны для обозрения в каждом вагоне метро, на каждой станции метрополитена столицы. Также у москвичей есть возможность построить свой маршрут с учетом новой магистрали в "Яндекс.Метро", 2ГИС и других мобильных приложениях-навигаторах.

Как говорят создатели проекта, наземное МЦК полностью гармонирует с системой Московского метрополитена и иного общественного транспорта. Для удобства пассажиров было скорректировано движение 176 маршрутов: автобусов , трамваев, троллейбусов. Весь этот транспорт, начиная с сентября 2016 года, делает остановки возле станций МЦК. Второе кольцо МЦК послужило причиной благоустройства и видоизменения и ряда станций метрополитена: "Владыкино", "Делового центра", "Кутузовской", "Локомотива", "Площади Гагарина". Здесь были сооружены "теплые коридоры", соединяющие их с узлами МЦК, чтобы пассажиры смогли сделать пересадку на метро, не выходя на улицу.

Для оплаты проезда на новом кольце используются билеты Московского метро: "Единый", "Тройка", льготные социальные карты школьников, студентов, пенсионеров и т. д.

Этапы запуска МЦК

Маршрут второго кольца Московского метро - это 31 пересадочная станция, подразумевающая 17 пересадок на метро и 10 - на курсирующие пригородные электропоезда. Запуск проекта осуществляется поэтапно:

  1. 10.09.2016 - 26 станций (12 - пересадочные на метро, 6 - на электропоезда).
  2. До конца 2016 года - 14 пересадок на станции метрополитена, 6 - на электрички. Также на этом этапе было проведено благоустройство прилегающей на 500 метров к магистрали территории.
  3. 2017-2018 гг. - планируется возведение современных капитальных транспортных пересадочных узлов, которые будут интегрироваться со строящимися станциями метрополитена, новыми остановочными комплексами наземного транспорта, пунктами остановки пригородных электричек.

Ключевые преимущества МЦК

Второе кольцо Московского метро, схема которого наверняка уже известна каждому жителю столицы, обладает рядом существенных плюсов и особенностей:

  1. Сокращение многих маршрутов почти в 3 раза (для ряда пассажиров время в дороге уменьшилось на двадцать минут) - в целом же это экономия почти 7 суток свободного времени ежегодно.
  2. МЦК проходит по 26 районам столицы, где в сумме проживают 2 миллиона человек.
  3. В Метрогородке, Бескудниковском, Коптево, Хорошово-Мневниках, Нижегородском это первый вид внеуличного транспорта, не зависящий от пробок и погодных условий.
  4. Снижение пассажиронагрузки на Малое кольцо и Сокольническую линию - на 20%, на Таганско-Краснопресненскую - на 18%. Прогнозируется, что за год более 34 млн человек пересядут на второе кольцо Московского метро, схема которого так привлекательна.
  5. Благодаря новой магистрали появилось около 350 разных вариаций пересадок.
  6. С 17 ТПУ возможна пересадка на метро, из них с 11 - прямая, без выхода на улицу.
  7. Поезда "Ласточки", которые курсируют по МЦК, полностью приспособлены для маломобильных граждан, а также оборудованы кондиционерами, розетками, бесплатным WI-FI.
  8. Поездка по новому кольцу - это еще и замечательная возможность увидеть достопримечательности столицы и ее парковые ансамбли: ВДНХ, Ботанический сад, небоскребы "Москва-Сити", вид на стадион "Лужники", усадьбу "Михалково", парк "Измайлово", "Сокольники", Воробьевы горы, Фрунзенскую набережную. Открыт обзор на историческую станцию "Канатчиково" и 56 исторический зданий вдоль пути. На 11 ТПУ создаются видовые зоны.

Оплата проезда

На сегодняшний день оплата проезда карточкой "90 минут" составляет 60 рублей, "Тройкой" - 32 рубля, "Единым" - 60 поездок за 1570 рублей (самый экономный вариант).

В течение 90 минут после приложения билета к терминалу МЦК возможна бесплатная пересадка на поезда подземного метрополитена. Возможен такой вариант и при схеме "метро - МЦК - метро". Нужно не забывать сохранить свой билет и вновь прикладывать его к терминалу - спишется 0 поездок или рублей.

В будущем возможна оплата при помощи технологий Pay Pass и Pay Wave (бесконтактные карты), а также NFC (при помощи гаджета).

Инновационные "Ласточки"

Городские электропоезда "Ласточки" обладают целым рядом преимуществ:

  1. Ускоряются до 160 км/ч.
  2. Пассажиры не слышат городского шума и стука колес из-за установки защитных экранов и внедрения технологии "бархатного пути" - укладки железнодорожных путей по специальной технологии.
  3. Всего по МЦК проезжают 110 "Ласточек", каждая из которых способна перевозить до 1200 человек. Ее состав быстро можно изменить от 5 до 10 вагонов.
  4. ТПУ открыты: 5.30-01.00. Ожидание в час пик - 6 минут, в остальное время - 11-15 минут.
  5. Первый и последний вагон электропоезда снабжены туалетами.
  6. Оборудованы спецместа для детских колясок, велосипедов, а также лифты, пандусы, эскалаторы, тактильная плитка для маломобильных граждан.
  7. В каждой "Ласточке" пассажиров ждут: кондиционеры, электророзетки, мусорные контейнеры, бесплатный вайфай, электронные инфо-табло на русском и английском языках.
  8. Двери открываются по требованию пассажира - нужно только нажать на кнопку. Происходит это лишь после полной остановки поезда.

ТПУ: второе кольцо Московского метро

Как будут выглядеть станции, москвичам хотелось узнать еще задолго до пуска МЦК. Их строили по принципу "сухие ноги" - пассажиру не нужно преодолевать большие расстояния для пересадки. Наземный транспорт останавливается около ТПУ, к метро ведут теплые переходы. В будущем в составе этих узлов планируют открывать офисы, ТЦ, кафе и магазины.

Также около 17 пересадочных узлов открыты так называемые перехватывающие парковки, способные вместить до 2 тысяч машин. Здесь могут оставить свой транспорт автолюбители, желающие на электропоезде объехать пробку.

ТПУ: новые планы

В будущем планируется открытие новых ТПУ:

  • 2018 год: "Улица Народного ополчения", "Нижняя Масловка", "Лефортово", "Авиамоторная", "Рубцовская", "Нижние Мневники".
  • 2019 год: "Печатники", "Кленовый бульвар", "Воронцовская", "Улица Новаторов", "Проспект Вернадского", "Можайская", "Давыдково", "Текстильщики", "Каширская", "Севастопольский проспект", "Мичуринский проспект", "Каховская", "Стромынка", "Ржевская", "Шереметьевская", "Аминьевское шоссе".

История МЦК

Неверно будет предположить, что второе кольцо Московского метро, схема которого столь обширна, появилось совсем недавно. Приказ о строительстве тогда еще "Окружной московской ж/д дороги" подписал в 1897 году Николай II. Нетрудно догадаться, что инициатором проекта был С. Витте.

Открыто ж/д кольцо было 19.07 (2.08) 1908 г. На 54 км пути было 30 путепроводов, 2 остановки, 4 моста, пересекающих реку Москву. Ежедневно проходило до 35 поездов.

Во время СССР главной функцией МЦК стала перевозка грузов и обслуживание промзоны столицы. Сейчас такая задача стала неактуальной, а вот использование дороги для пассажиров - наоборот. Работы стартовали в 2012 году: магистраль электрифицировали, переложили рельсы, реконструировали для движения пассажирских составов.

Второе кольцо Московского метро, схема которого обитателям столицы за несколько месяцев уже стала привычной, - важный инновационный проект по внедрению городской электрички в инфраструктуру Москвы. Нельзя не отметить и тот факт, что МЦК - ТПУ, электропоезда, оплату проезда сделали максимально комфортными для граждан.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", передает агентство "Москва" . На участке расположено пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА", "Петровский парк".

Ожидается, что новые станции улучшат обслуживание сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити", число которых составляет порядка 300 тысяч человек, а также качество транспортного обслуживания жителей районов Пресненского, Хорошевского, Хорошево-Мневников, Бегового и Аэропорт с населением свыше 400 тысяч человек. Также улучшится транспортное обслуживание стадионов "Динамо" и ЦСКА, дворца спорта "Мегаспорт".

До завершения строительства часть поездов первого участка БКЛ будет следовать на Солнцевскую линию до станции "Раменки", сообщили "Интерфаксу" в транспортном комплексе Москвы. Так, от станции "Петровский парк" поезда будут доезжать либо до станции "Деловой центр", либо по соединительной ветке до станции "Раменки" через "Парк Победы" без заезда на станцию "Деловой центр".

Станция "Деловой центр" располагается в центре Московского международного центра "Москва-Сити" и является пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии и станцией "Выставочная" Филевской линии метро. Станция глубокого заложения оснащена лифтами для маломобильных граждан.

Станция "Шелепиха" мелкого заложения расположена вдоль Московского центрального кольца, севернее пересечения со Шмитовским проездом. Станция "Шелепиха" войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК в теплом контуре.

Станция "Хорошевская" располагается вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улицы Куусинена и ул. 4-я Магистральная и запроектирована параллельно существующей станции "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями.

Станция "ЦСКА" расположена на Ходынском поле и обслуживает одноименный жилой и общественно-деловой район Москвы, включая стадион "ЦСКА". Станция оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров. На платформе установлены бронзовые скульптуры спортсменов: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров.

Станция "Петровский парк" находится в районе Аэропорт, вдоль Театральной аллеи. Является пересадочной со станцией "Динамо" Замоскворецкой линии. Пока переход организован с выходом на улицу, полноценная пересадка будет открыта в 2019 году.

Четыре из пяти открывшихся станций будут пересадочными. Сейчас доступны пересадки с "Хорошевской" на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, с "Шелепихи" на одноименную станцию МЦК и с "Делового центра" на станцию "Выставочная" Филевской линии. Между станциями "Динамо" Замоскворецкой линии и "Петровский парк" Большой кольцевой линии пока есть только уличный переход. Он будет бесплатным до окончания строительства подземного перехода.

Повторение рекорда 26-летней давности

Полностью замкнуть БКЛ, протяженность которой составит 68 километров, планируется до конца 2022 года, сообщает портал столичного стройкомплекса.

Глава стройкомплекса подчеркнул, что открытия сразу пяти станций метро в Москве не было с 1992 года. "Это был сложный участок. Сегодняшний запуск одновременно пяти станций является повтором рекорда почти 30-летней давности", - сказал Хуснуллин.

По данным департамента транспорта Москвы, после завершения строительства БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, оттеснив на второе место Вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 километров от Кольцевой линии метро, объединит все существующие и проектируемые радиальные направления. Протяженность Большого кольца составит около 68 километров, оно будет включать 31 станцию. Из них 18 станут пересадочными на действующие линии метро, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на МЦК.

По словам мэра Москвы, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо, и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

Напомним, открыть первый участок линии планировалось еще . Ранее эта кольцевая линия называлась Третьим пересадочным контуром московского метрополитена. Название "Большая кольцевая линия" было присвоено ей на портале "Активный гражданин" в конце прошлого года.

По данным на ноябрь 2017 года, стоимость строительства БКЛ составит : соответствующая сумма заложена в Адресной инвестиционной программе, которая была утверждена в октябре 2017 года. Первоначально, когда второе кольцо подземки существовало лишь на бумаге, его стоимость оценивалась властями в 300 миллиардов рублей. В мэрии ожидают, что Третий пересадочный контур разгрузит центральные участки метрополитена на 20-25 процентов.

Построить Большое кольцо метро планировалось еще в 1970-е годы

Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 году, напоминает ТАСС. Новое кольцо должно было включить в себя Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР начались экономические трудности.

На протяжении 1980-х - 2010-х годов обсуждались альтернативные проекты, варианты строительства пересадочного контура в виде кольца или хорд. Проект третьего пересадочного контура вошел в программу развития московского метро до 2020 года. Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы в мае 2012 года.

Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а 10 станций - береговые. При дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии запланировано строительство трех станций глубокого заложения - "Нижняя Масловка" (65 м), "Шереметьевская" (70 м) и "Ржевская" (63,5 м).

В Москве завершаются работы по введению в эксплуатацию станций МКЖД. Запустится движение по обновляемому малому кольцу в следующем году. Несколько объектов уже интегрированы в городскую транспортную инфраструктуру. Предполагается, что дорога станет единым целым со столичной подземкой. Такую информацию озвучил замглавы департамента транспорта Гамид Булатов. По заверению чиновника, сами пассажиры даже не почувствуют разницы, потому что смогут пользоваться единым проездным билетом.

В МКЖД войдет 31 остановка, из них на 21 пункте будет действовать полноценная сеть транспортной развязки, а на 17 остановочных павильонах пассажиры смогут перейти на привычную линию . На 9 остановках организуют возможность пересадки на все действующие направления пригородных железнодорожных составов, кроме Киевского. Малое кольцо МКЖ позволит значительно уменьшить все потоки линий метро и обеспечит возможность доставки пассажиров на основные столичные магистрали.

Схема МКЖД

Для увеличения изображения откройте его в новой вкладке

На схему метрополитена станции кольцевой железной дороги Москвы занесут в сентябре 2016 года. Также может появиться карта с указанием радиальных направлений железнодорожных путей, такое нововведение не исключает директор МКЖД Алексей Зотов.

По предварительным подсчетам планируемый пассажиропоток московской кольцевой в 2017 году будет составлять 75 миллионов человек, а к 2020 году он вырастет в 2,3 раза до 170 миллионов пассажиров. Интервал в движении железнодорожного транспорта будет зависеть от востребованности горожанами. Если МКЖД станет популярна у пассажиров, интервал планируется сократить до двух минут.

Первый участок кольцевой ветки, состоящий из шести станций, в 2016 году соединит «Деловой центр» и строящуюся станцию «Нижняя Масловка». Спустя год запустят участок от «Нижней Масловки» до строящейся «Нижегородской улицы». На 2018 год запланировано открытие западного участка, а на 2019-й — южного.

Второе кольцо метро Москвы будет состоять из 28 станций, в состав ветки войдет самая короткая, Каховская, линия городского метрополитена. 17 станций новой ветки будут пересекаться с уже существующими, еще семь — с железной дорогой. Общая протяженность линии составит 61 километр.

Стоимость проекта, утвержденного правительством Москвы во вторник, 25 ноября, составила 300 миллиардов рублей. Марат Хуснуллин говорил ранее ТАСС , что на строительство Кожуховской линии, которая станет частью кольца, и на участок от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» потребуется около 120 миллиардов.

Открытие второго кольца метро должно сократить время, необходимое для поездки с одной удаленной станции на другу. По расчетам московских чиновников, после открытия станций жители города смогут добраться от «Юго-Западной» до «Кунцевской» за 10 минут вместо нынешних 40. Время поездки от «Калужской» до «Севастопольской» составит три минуты вместо 35 минут, столько же понадобится на путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» (сейчас 22 минуты).

Новая ветка метро охватит районы Москвы, в которых до этого отсутствовал метрополитен: Очаково-Матвеевское, Зюзино, Хорошево Мневники, Ногатинский затон.

Автор проекта «Московское метро» Владимир Свириденков считает, что строительство второй кольцевой линии позволит перемещаться между соседними районами срединной части Москвы. По его мнению, это увеличит пропускную способность центральных станций, а также разгрузит радиальные линии, которые загружены на подходах к центру.

Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», автор проекта «Московское метро»:

Строительство второй кольцевой линии метро — это верное решение, которое положительно скажется на транспортной ситуации Москвы. Вторую кольцевую ветку градостроители называют третьим пересадочным контуром, так как первым контуром считаются станции в центре, а вторым — кольцевая линия.

На севере города линия пересадочного контура подходит достаточно близко к первой кольцевой линии — на расстоянии одного-двух перегонов, в южной части дальше — на расстоянии пяти-шести перегонов. Есть ряд причин, объясняющих такую проектировку.
Малое кольцо Московской железной дороги тоже должно стать одним из контуров, обеспечивающих движение вокруг Москвы. Кольцо МЖД проходит по-другому: на севере оно стоит гораздо дальше от центра, а на юге, наоборот, ближе прижимается. Таким образом, МК МЖД и третий пересадочный контур вместе образуют восьмерку, которая наиболее эффективно позволит распределить пассажиропотоки.

К тому же Москва, присоединив новые земли, сильно вытянулась на юг. Ожидается масштабная застройка новых территорий, поэтому вытянутость третьего пересадочного контура на юге города позволит учитывать будущее распределение население и мест приложения труда в будущей московской агломерации.

Власти Москвы оценили стоимость проекта в 300 миллиардов — это вполне адекватная сумма. Нельзя сравнивать стоимость строительства метрополитена в различных городах мира, потому что отличаются и требования нормативных документов, грунтовые и гидрогеологические условия, наличие коммуникаций, стоимость строительных материалов и работ. Все в каждой стране будет по-разному. Пока по расчетам властей Москвы, построить метро в городе будет дешевле, чем в европейских странах, так как там специфические технические требования к проектам и высокая стоимость рабочей силы, но дороже, чем в Китае.

Станция Нижняя Масловка

Станция Нижегородская улица

Станция Лефортово

Станция Петровский парк

Вторая кольцевая линия метро Москвы подтолкнет городские власти к делению подземки на зоны, считает сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Павел Зюзин. В свою очередь, уверен он, это приведет к изменению жизненной стратегии москвичей, которые станут выбирать работу ближе к дому, а не к центру города.

Павел Зюзин, сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

С запуском второй кольцевой линии в метро можно ожидать изменения тарифной сетки оплаты проезда, которая будет разделена на зоны, как это уже сделано в Лондоне, Берлине, Париже. Эта мера приведет к подорожанию стоимости проезда. Сейчас стоимость поездки до соседней станции и до другого конца города имеют одну цену. После введения зон стоимость проезда будет зависеть от расстояния, которое человек проезжает. Поездки на дальние расстояния на метро станут намного дороже.

Как эти зоны будут распределены, покажут компьютерные расчеты, но уже сейчас можно предсказать, что зоны распределятся по кольцам. Первая зона будет внутри существующей коричневой кольцевой линии, вторая зона — между существующей кольцевой и вводимым третьим пересадочным контуром, и третья зона — это вылетные ветки, которые выходят за пределы третьего пересадочного контура.

Жителям, которые живут на одном конце Москвы, а работают на другом, придется менять либо место жительства, либо работу. Поездки через весь город на метро в течение часа — достаточно утомительное занятие. Хотя пока в Москве мало распространена практика, когда люди переезжают жить поближе к работе. Этот менталитет в том числе формирует московский метрополитен, который сегодня позволяет практически бесплатно забрасывать в центр миллионы людей на работу. Потребности менять место жительства у людей нет. Но с вводом новой тарифной сетки люди постепенно начнут менять жизненные стратегии. Люди будут экономить деньги и считать свое время, что принесет пользу и транспортной системе города, которая не будет лишний раз использоваться.

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)