Начал работу первый участок третьего пересадочного контура. Семь новых станций московского метро


К открытию готовятся торговые центры «Пушкино парк», «Акварель», «Арена-Плаза», «Сказка», «Галеон» и др.

24 мая состоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра «Каширская плаза» в Москве. Комплекс, возведенный в рамках редевеломпента районного ТЦ «Капитолий» на Каширском шоссе, вошел в число крупнейших на юге столицы. Общая площадь молла составляет 195 500 кв.м, арендная площадь – 71 000 кв.м. На момент открытия договоры аренды были подписаны более чем на 93% торговых площадей комплекса. Новый торговый центр удивит посетителей эксплуатируемой кровлей с летним кинотеатром, бассейном, спортивными площадками и ресторанной зоной, а также современными форматами развлечений в соответствии с последними трендами на рынке.

Какие открытия ожидаются в Москве в 2018 году?

По экспертным оценкам, суммарный объем нового предложения на московском рынке в 2018 году составит более 300 тысяч кв.м. Очередная волна строительства суперрегиональных торговых центров в российской столице завершилась, сегодня девелоперы фокусируются преимущественно на окружных и районных торговых объектах с хорошей транспортной доступностью и четкой концепцией. Большинство открытий традиционно запланированы на четвертый квартал.

В подмосковном городе Пушкино в конце года готовится к открытию ТРЦ «Акварель», проект девелоперской компании Immochan. Объект строится на 33-м километре Ярославского шоссе, в 17 км от МКАД. Торговая площадь проекта – 51 500 кв.м, на торговую галерею будет приходиться более 30 000 кв.м. Комплекс объединит более 100 магазинов и ресторанов, 5 тематических интерактивных пространств и концептуальный Festival House.

Арена-Плаза


Полным ходом идут строительные работы по реконстукции и превращению в современный многофункциональный центр стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте. В составе «ВТБ Арена Парка» будет открыт торговый центр «Арена плаза», который расположится на первом уровне, рядом со спортивными аренами и Академией спорта. Торговая площадь комплекса составит около 18 000 кв.м. Якорным арендатором выступит супермаркет «Перекресток». Концепцией запланировано открытие 80 магазинов, 10 концепций на фуд-корте, 3 кафе, 4 ресторанов и спортивного клуба площадью 1000 кв.м.

Новый торговый центр будет открыт в составе строящегося ТПУ «Рассказовка». Проект реализуется рядом с одноименной станцией метро Калининско-Солнцевской линии в Новой Москве. Общая площадь ТЦ составит 29 000 кв.м, арендная площадь – 18 600 кв.м. Трехуровневый комплекс будет ориентирован на жителей районов Переделкино Ближнее, Ново-Переделкино, Внуково и ближайшего Подмосковья. Концепцией предусмотрено открытие якорных арендаторов востребованных форматов, а также торговой галереи, развлекательного центра, кафе, ресторанов и зоны фуд-корта.

Пушкино Парк


Так совпало, что в городе Пушкино с населением чуть больше 100 тысяч жителей в этом году к запуску готовятся сразу два крупных объекта, что сделает населенный пункт одним из самых насыщенных качественными торговыми площадями. Проект «Пушкино парк» реализуют строительная компания «Перспектива» и CBRE. Общая площадь ТРЦ составит 45 000 кв.м, торговая – 30 000 кв.м. Особенностью нового торгового центра станет его интеграция в действующий ритейл-парк, в составе которого функционируют гипермаркеты «Глобус» (27 000 кв.м), «Леруа Мерлен» и «Декатлон». В составе двухэтажного торгового центра будет представлено около 100 арендаторов.

Компания MD Group ведет строительство торгового центра «Галеон» на Ленинском проспекте, на стыке районов Теплый Стан, Обручевский и Тропарево-Никулино, недалеко от новой станции метро «Тропарево». Строительство ТЦ было анонсировано еще в 2013 году. Согласно новой концепции, общая площадь центра составит 28 800 кв.м, торговая – около 14 000 кв. м. Торговая зона предусматривает размещение продуктового супермаркета и торговой галереи, в зоне отдыха будут расположены кафе, рестораны и игровые площадки.

На конец 2018 года запланировано открытие районного торгового центра «Галерея 9-18» в подмосковном Видном. Торговый центр является частью многофункционального комплекса «Видное 9-18» площадью 49 200 кв.м, в состав которого войдут апартаменты, торговые и развлекательные площадки. Арендная площадь ТРЦ составит 18 700 кв.м. Якорными арендаторами ТРЦ выступят продуктовый супермаркет, крупноформатные магазины детских товаров, электроники и бытовой техники. Концепцией также предусмотрено открытие многозального кинотеатра, детского парка развлечений, зоны кафе и ресторанов.

Смоленский Пассаж 2


Торговый центр «Смоленский пассаж» группы БИН, объединяющий модные бренды класса люкс в центре Москвы, в этом году получит вторую очередь, в составе которой запланированы торговые и офисные площади. Решение о строительстве второй очереди ТЦ было принято московскими властями еще более 10 лет назад. В составе нового ТЦ, открытие которого ожидается в июле-августе, появятся магазины одежды, обуви и аксессуаров, плюс новые рестораны и кафе. Общая площадь МФК на Смоленской площади составляет 58 150 кв.м, площадь торгового центра – 31 000 кв.м.

Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.

В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2018 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.

Уже к 2019 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2019 году, а также обсудим текущее положение дел.

В 2019 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!

Правительственные инициативы

По словам Сергея Собянина, уже в конце 2018 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.

К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:

  • только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» — эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2018 года;
  • построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2018 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро — к 2021 или 2022 году;
  • до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.

Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:

  • прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
  • каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
  • при должной интенсивности уже в 2018 году может быть запущена 21 станция метрополитена.

Станции метро, которые откроются в 2019 году


По Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

  • «Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
  • «Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
  • «Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
  • «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево-Бутово-Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2019 году


Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 году

По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:

  • «Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек;
  • «Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
  • «Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров;
  • «Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
  • «Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
  • «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
  • «Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
  • «Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
  • «Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
  • «Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
  • «Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.


  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

  • «ЦСКА»

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

  • «Шелепиха»

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в

Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки. Но планирование происходит на каждый год.

Что собираются открыть

За оставшееся время 2018 года правительство планирует продлить Большую Кольцевую линию ещё на одну станцию – «Нижняя Масловка». Этот пункт будет одновременно пересадочным на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Ожидать открытия стоит в декабре.

Также до конца года планируется открыть семь новых станций на жёлтой Солнцевской линии (№8А) в юго-западном направлении. В рамках участка будут построены следующие станции:

Мичуринский проспект» (с переходом на аналогичную проектную станцию БКЛ, но только в 2020 году);

«Озёрная»;
«Говорово»;
«Солнцево»;
«Боровское шоссе»;
«Новопеределкино»;
«Рассказовка».

Проект близится к завершению – уже проводились технические пуски отрезка. Так что скоро можно ожидать ввода участка в эксплуатацию. Предполагается, что первых пассажиров запустят на них уже осенью.

На новом участке Солнцевской ветки откроют электродепо. Съезд в него расположится между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Считается, что это электродепо станет одним из самых крупных в Москве – 85 тыс. кв. м и одномоментно 40 поездов на стоянке.

Перед открытием семи новых станций метро на день прекратится движение на участке «Шелепиха» – «Раменки»

К открытию готовится новый участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Семь новых станций нужно подключить к действующей системе метрополитена. Для этого требуется приостановить движение поездов между станциями «Шелепиха» и «Раменки» в субботу, 25 августа. Станция «Шелепиха» будет доступна только для поездок по участку Большой Кольцевой линии и пересадок на МЦК, а станция «Парк Победы» будет доступна только для поездок по Арбатско-Покровской линии. В обычном режиме метро возобновит работу 26 августа в 5:30 утра.

Присоединить новые станции к действующей Солнцевской линии без временной приостановки движения поездов на участке «Шелепиха» – «Раменки» технически невозможно. Проведение работ специально запланировано на выходной, потому что в этот день станциями пользуются гораздо меньше пассажиров, чем в будни. Чтобы свести неудобства к минимуму, на время закрытия станций для пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов «КМ» с остановками у временно закрытых станций метро.

Кроме того, на станциях «Петровский парк», «Деловой центр», «Кутузовская», «Шелепиха», «Парк Победы», «Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская» в этот день будут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут пассажирам сориентироваться и выбрать нужный маршрут. Кроме того, для обеспечения безопасности на станциях метро «Парк Победы», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки» будут дежурить сотрудники Службы безопасности.

В метро Москвы снова можно будет оплатить проезд «жетонами»

Жетоны с функцией проездного билета “Тройка» выпустил метрополитен российской столицы. Эти проездные внешне стилизованы под жетоны московского метро, с помощью которых ранее оплачивали проезд. Они выпущены ограниченным тиражом и будут разыгрываться среди пользователей официальных аккаунтов московского транспорта в социальных сетях. Информацией об этом поделился ТАСС, сославшись на пресс-службу столичного департамента транспорта.

Оплачивать поездки проездными в виде жетона можно будет везде, где работает карта «Тройка», то есть не только в метро, но и во время поездок наземным транспортом.

Пополнить «жетон» можно с помощью мобильного приложения “Метро Москвы» или же в кассах столичного метрополитена.


В метро Москвы обновят таблички на 185 станциях

Работу проведут до конца августа, о чем сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

«Новые указатели выполнены в стиле бренда «Московский транспорт». Таблички разместят при входах в вестибюли», – сообщил Ликсутов во время общения с журналистом РИА Новости.

Таблички, по словам заместителя мэра, разработаны таким образом, чтобы пассажиры с легкостью ориентировались в метро, находили нужные выходы и определяли маршрут. Отметим, что на других станциях метро Москвы новые указатели уже установлены.

На станциях также появляются световые короба, новые схемы и стелы с обновленным шрифтом, а также другие отдельно стоящие конструкции.

«Всего было установлено более 60 тысяч различных элементов в рамках программы обновления навигации в метрополитене», – добавил Максим Ликсутов.

Просим вас отнестись с пониманием к временным неудобствам. Совсем скоро метро станет еще ближе!

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны . Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки. Но планирование происходит на каждый год. Какую часть этой работы выполнят в 2018 и 2019 годах, и какие планы на развитие метро в Москве есть у правительства?

Согласно Адресной инвестиционной программе, рассчитанной на 2018-2020 годы , правительство Москвы готово выделить на метрополитен довольно солидные денежные суммы.

Московское метро получит ассигнования в размере 507,4 млрд. руб. на ближайшие три года.

На эти деньги планируется построить довольно много. В первую очередь планируется разгрузить центральные ветки, которые буквально разрывает от количества пассажиров. Особенно в часы пик (утро и вечер). Согласно все той же Адресной инвестиционной программе, до 2020 года включительно планируется построить:

  • 81,7 км путей;
  • 35 станций;
  • 6 электродепо;
  • 55 транспортно-пересадочных узлов.

Удобный доступ в московский метрополитен до конца 2019 года получит несколько отдаленных районов. Появится некоторая часть нового круга, охватывающего практически всю Москву. Кроме того, улучшится и обслуживание поездов благодаря нескольким новым электродепо. Порадует и совмещение метро с другими видами транспорта – благодаря новым ТПУ добраться куда-то не только на метро будет заметно проще.

Мы предлагаем узнать, какие из этих объектов ожидать в ближайшие полтора года (2018-2019 гг.) и где они будут находиться. И, конечно же, разобраться в процессе, на что конкретно пойдут деньги, какие районы и округа Москвы получат удобный доступ к подземке.

Московское метро в 2018 году: что сделано и что появится

Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Что уже построили

Часть планируемых станций 2018 года уже ввели в эксплуатацию. Некоторые из предполагаемых проектов тоже начали постепенно реализовывать.

26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой Кольцевой Линии, или Третьего Пересадочного Контура. Ей был передан бирюзовый цвет и присвоен 11 номер.

Цвет и номер были взяты от самой короткой линии московского метрополитена – Каховской (которая в перспективе полностью войдет в состав БКЛ). Первый участок кольца пролегает от «Делового центра» до «Петровского парка». На этом участке работают три промежуточные станции:

  • «Шепелиха»;
  • «Хорошёвская»;
  • «ЦСКА».

Интересно, что при этом больший отрезок участка (от «Шепелихи» до «Петровского парка») эксплуатируется совместно с Солнцевской линией.

Читайте также:

Кредит нота – что это?

22 марта 2018 года случилось открытие нового участка салатовой Люблинско-Дмитровской линии (№10). Было запущено движение от станции «Петровско-Разумовская» до новой станции «Селигерская».

Между ними появились ещё два пункта – «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Благодаря этому метрополитен пришел в такие районы, как Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский, сделав покрытие севера Москвы более удобным.

Чуть позже новых станций на Люблинско-Дмитровской ветке стало работать электродепо «Лихоборы », въезд в которое расположен между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Открыто оно было 11 июня 2018 года.

21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Что собираются открыть

За оставшееся время 2018 года правительство планирует продлить Большую Кольцевую линию ещё на одну станцию – «Нижняя Масловка». Этот пункт будет одновременно пересадочным на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Ожидать открытия стоит в декабре.

Также до конца года планируется открыть семь новых станций на жёлтой Солнцевской линии (№8А) в юго-западном направлении. В рамках участка будут построены следующие станции:

  • «Мичуринский проспект» (с переходом на аналогичную проектную станцию БКЛ, но только в 2020 году);
  • «Озёрная»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

Проект близится к завершению – уже проводились технические пуски отрезка. Так что скоро можно ожидать ввода участка в эксплуатацию. Предполагается, что первых пассажиров запустят на них уже осенью.

На новом участке Солнцевской ветки откроют электродепо. Съезд в него расположится между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Считается, что это электродепо станет одним из самых крупных в Москве – 85 тыс. м2 и одномоментно 40 поездов на стоянке.

Московское метро: планы на 2019 год

Следующий 2019 год обещает быть продуктивным на открытие новых станций и даже целых веток. Он принесет множество изменений в схеме московского метрополитена. В программе развития метро указано, что будет открыто как минимум 16 новых станций. И восемь из них придутся на совершенно новую ветку метро. Будут открыты новые ветки и продлены старые. Кроме того, продолжится строительство Большой Кольцевой линии – откроется ещё несколько станций контура.

Большая Кольцевая линия получит несколько новых станций на северо-востоке Москвы. В рамках этого проекта на первом отрезке этого участка откроются три новых станции:

Читайте также:

Как оформить ипотеку без первоначального взноса в 2017 году

  • «Нижегородская улица» (кроссплатформенная, одновременно послужит пересадочной на Кожуховскую линию и Московское центральное кольцо);
  • «Авиамоторная» (станет пересадочной на проектируемую Калининско-Солнцевскую линию);
  • «Лефортово».

Благодаря этому отрезку кольца удобный доступ к метро получит Нижегородский район. Также комфортнее пользоваться подземкой станет жителям района Лефортово – у них появится сразу две станции.

Планируется, что красная Сокольническая линия (№ 1) будет продлена ещё на четыре станции вглубь Новой Москвы. Откроется участок от «Саларьево» до «Столбово», между которыми разместятся ещё три пункта:

  • «Филатов луг»;
  • «Прокшино»;
  • «Ольховая».

При этом «Столбово» заодно станет пересадочной для ещё одной проектируемой линии – Коммунарской (серая, №16), пуск первого участка которой планируется только в 2021 году.

К концу 2019 года в московском метро появится новая линия – Кожуховская. Ей присвоят розовый цвет и номер 15. В планах открыть на этой ветке восемь станций:

  • «Нижегородская улица» (будет пересадочной на Большую Кольцевую линию);
  • «Стахановская»;
  • «Окская улица»;
  • «Юго-восточная»;
  • «Косино» (пересадочная станция на Таганско-Краснопресненскую ветку);
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка».

Новая ветка пройдет через Восточный и Юго-Восточный Административные округа. Заканчиваться она будет в Люберецких полях, при этом позволив жителям районов Рязанский, Косино-Ухтомский, Кузьминки и Выхино-Жулебино без проблем добираться до центра Москвы. Вместе с линией будет открыто электродепо «Руднёво» для ее же обслуживания. Съезд разместится между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская».

Обновление получит и Замоскворецкая линия (зеленая, №2). На ней будет открыта станция «Беломорская», которую решили поставить между существующими «Речным вокзалом» и «Ховрино». Предположительно, откроется она в начале 2019 года.

Проекты, не реализованные в срок

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. Поэтому часть станций и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

  • «Хорошёвская – «Нижние Мнёвники» (2015 год);
  • «Каховская» – «Улица Новаторов» (2018 год);
  • «Улица Новаторов» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).

Эти три отрезка Большой Кольцевой линии откроются только в 2020 году, хотя их должны были закончить ощутимо раньше. И они даже могли бы уже принимать пассажиров и полноценно работать. Но не судьба.

Такая же участь постигла некоторые другие участки:

  • «Нижняя Масловка» – «Рубцовская» (2017 год);
  • «Нижние Мнёвники» – «Можайская» (2015 год);
  • «Можайская» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).