Неоткрытые станции мцк. Московское центральное кольцо в цифрах и фактах

Вы уже, наверное, обратили внимание на новую схему, появившуюся в московском метро 21 декабря 2015 года. На схеме теперь есть новое кольцо с не совсем обычной для метро аббревиатурой. МКЖД - Московская Кольцевая Железная дорога - еще одно кольцо в Москве, которое призвано разгрузить постоянно растущий пассажиропоток столицы.

Почему же схема железнодорожной ветки присутствует на схеме метро?

Объясняется это просто. МКЖД, запланированная к пуску осенью 2016 года, составит единый транспортный узел с Московским метрополитеном. В Москве появится еще один вид наземного транспорта - городская электричка , тесно увязанный с инфраструктурой метро и существующими железнодорожными станциями. Подобный вид общественного транспорта широко применяется в крупных городах по всему миру.

Из 31 станции МКЖД на 17-ти можно будет пересесть в метро, причем практически не выходя на улицу, так как переходы, связывающие ж/д станции и станции метро будут крытыми и образовывать единый транспортный терминал - Транспортно-Пересадочные Узлы (ТПУ). На 10 станциях будет пересадка на другие ж/д станции.

Оплата проезда будет такая же как и в метро. При пересадке доплачивать ничего не придется.

Курсировать по МКЖД будут поезда нового типа от 5 до 10 вагонов с удобной бестамбурной конструкцией. Расчетная вместимость составит не менее 1250 человек. Головные вагоны будут оборудованы местами для лиц с ограниченными возможностями и системой посадки-высадки людей в инвалидных колясках.

В поездах также будет WI-FI с бесплатным интернетом, тонированные стекла, информационные табло на разных языках, система климат-контроля. В головном вагоне будет туалет для пассажиров и локомотивной бригады.

При станциях будут созданы парковки для автомобилистов, пересаживающихся на электрички.

Ну и в заключение самое приятное - планируемый интервал движения - 6 минут!

Январь 2016 г.

Московское центральное кольцо МЦК - так официально будет называться открывающаяся сегодня новая транспортная система. Внесены коррективы в интервалы движения поездов - 15 минут, а в часы пик - 6 минут. Из 31 станции сегодня открываются 26 - Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Стрешнево, Балтийская, Лихоборы, Окружная. Остальные 5 - Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская - откроются в конце года.

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)

Средняя скорость движения пассажирских поездов составит 40 км/час.

По словам начальника Департамента управления бизнес-блоком Пассажирские перевозки ОАО “РЖД ” Максима Шнейдера, средняя скорость определена с учетом разгона-торможения и времени остановок. Кроме этого, на "Московском центральном кольце" сохранится грузовое движение". Как и раньше, его будет обслуживать депо “Лихоборы ” , укомплектованное тепловозами 2М62 и ЧМЭ3. Однако после запуска пассажирских электропоездов грузовое движение будет осуществляться преимущественно в ночное время.

Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу запустят осенью 2016 года. В первый год работы по нему планируется перевезти около 75 миллионов человек. На МКЖД появятся 31 транспортно-пересадочный узел, также на всех станциях будет предусмотрена возможность пересадки на общественный транспорт.

/ Четверг, 7 июля 2016 года /

темы: Общественный транспорт МКЖД МЦК РЖД

Полный круг по Московскому центральному кольцу можно будет проехать за 84 минуты, сообщил журналистам начальник департамента управления бизнес-блоком Пассажирские перевозки ОАО “РЖД ” Максим Шнейдер. Его цитирует агентство “Москва ” . По словам чиновника, средняя скорость электричек составит около 40 километров в час с учетом разгона-торможения и времени остановок. Контроль проезда и досмотр пассажиров на станциях будут осуществлять сотрудники РЖД, для чего будут созданы досмотровые зоны с рамками металлодетекторов.
В свою очередь, заместитель начальника ГУП Московский метрополитен по стратегическому развитию и инвестициям Роман Латыпов вновь подтвердил, что запуск кольца не повлияет на стоимость проезда. На линии будут действовать карты “Тройка ” , “Единый ” , “90 минут ” и все виды столичных льгот. А в августе в подземке появятся новые схемы, где Московское центральное кольцо будет указано как 14-я линия метро, запуск линии может быть назначен на первую декаду сентября.
По расчетам столичных властей, кольцо наберет популярность среди москвичей и гостей столицы за два года после запуска на нем пассажирского движения. В первый год работы дорога должна перевезти примерно 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки.



При этом средняя скоростью будет составлять около 40 километров в час, сообщает Агентство городских новостей “Москва ” со ссылкой на начальника Департамента управления бизнес-блоком Пассажирские перевозки ОАО “РЖД ” Максима Шнейдера.

Также поезда на МКЖД будут синхронизированы с метрополитеном. Таким образом, составы не будут ходить в ночные часы с 1:00 до 5:30. Открытие кольцевой железной дороги запланировано на 1 сентября 2016 года. На кольце будет 31 станция, пассажиры смогут сделать 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 9 пересадок на радиальные направления Московского железнодорожного узла. Для оплаты проезда будут действительны все городские билеты и льготы, а пересадки между метро и МКЖД будут бесплатными.

Запуск пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги позволит создать фактически еще одно наземное кольцо Московского метрополитена, что снизит нагрузку на подземку примерно на 15%, а в 2020 году - на 20 процентов. Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро - это две-три станции перед кольцом, где в час пик собирается максимальное число пассажиров.


Полный круг по МКЖД (Московской кольцевой железной дороге) с учетом остановок займет у пассажиров 84 минуты.

Как сообщает портал m24.ru, весь путь по кольцу будет проходить за 84 минуты. Начальник Департамента управления бизнес-блоком Пассажирские перевозки ОАО “РЖД ” Максим Шнейдер заявил, что это с учетом остановок и разгона-торможения.

МКЖД (устаревшее название) будет вторым контуром метро. С метрополитеном оно будет пересекаться удобными пересадочными узлами. Тестовый запуск кольца произойдет в июле. Пассажиры смогут пользоваться железной дорогой с сентября.

На кольце, протяженностью 54 километра, будет 31 станция и 17 пересадок на линии метро. Все городские билеты и льготы на кольце останутся действующими.


Проехать по Московскому центральному кольцу можно будет за 84 минуты на скорости 40 километров час, сообщает Агентство “Москва ” .
"Мы ожидаем, что полный круг, с учетом остановок поезд будет совершать за 84 минуты. Маршрутная скорость будет порядка 40 километров в час с учетом разгона-торможения и времени остановок" , - сказал начальник департамента управления бизнес-блоком Пассажирские перевозки ОАО “РЖД ” Максим Шнейдер.
МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, которое будет интегрирована в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Тестовый запуск второго кольца метро запланирован на середину июля, а для пассажиров железная дорога откроется в сентябре.
Протяженность Малого кольца составит 54 километра. По ней будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5-6 минут в часы пик. Весь подвижной состав планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием.
На кольце будет расположена 31 станция с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 9 пересадок на радиальные направления железной дороги.
. . . . .


Сегодня стало известно, сколько времени займет поездка из пункта А в пункт А на МКЖД. Тестовые прогоны поездов показали: полный круг по Московскому центральному кольцу можно будет проехать за 84 минуты со скоростью 40 км/ч. Об этом журналистам сообщил начальник департамента управления бизнес-блоком Пассажирские перевозки ОАО “РЖД ” Максим Шнейдер.
Заместитель Мэра, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что МКЖД получила официальное название "Московское центральное кольцо". Ранее сообщалось, что пассажирское движение по МКЖД планируется запустить осенью 2016 года. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн пассажиров.


Полный круг по Московской центральной дороге (ранее МКЖД) составит 84 минуты, сообщило агентство новостей “Москва ” со ссылкой на главу Департамента управления бизнес-блоком Пассажирские перевозки ОАО “РЖД ” Максима Шнейдера.

. . . . . Маршрутная скорость будет порядка 40 километров в час с учетом разгона-торможения и времени остановок", - уточнил Шнейдер.

Напомним, что Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) дали официальное название - Московская центральная дорога. Сейчас на картах метрополитена она называется “Второе кольцо ” .

Уже этой осенью столичный метрополитен соединят с новым кольцом. МЦД - это современная, электрифицированная, с совершенно новыми устройствами безопасности движения линия. По предварительным расчетам, после ее ввода Кольцевая линия Московского метрополитена будет разгружена на 15%.


Это время полного круга езды по МЦК.

. . . . .

Средняя скорость электричек составит около 40 км/ч. Контроль проезда и досмотр пассажиров на станциях будут осуществлять сотрудники РЖД с помощью рамок металлодетекторов.

. . . . .

На отдельных участках кольца есть третий путь для маневренных движений составов.

Транспортную магистраль откроют для пассажиров до конца 2016 года. Заработает 31 станция, в том числе 17 с пересадками на линии метро.


Средняя скорость движения поездов на Малой кольцевой железной дороге составит 40 километров в час. Они будут синхронизированы с метрополитеном, а пересадки между метро и МКЖД будут бесплатными.

. . . . . Для оплаты проезда по Малому кольцу будут действительны все городские билеты и льготы.

. . . . .


Пересадки на 11 линий метро и девять радиальных направлений железной дороги, 31 остановка, 54 километра путей, около 40 тысяч новых рабочих мест, поездки по городу на 20 минут короче. За сухими цифрами статистики - комфорт и скорость. Каким будет Малое кольцо Московской железной дороги?

Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады.

Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям . Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

Основная цель нынешней реконструкции — создать на базе старого кольца лёгкое наземное метро и связать его с подземкой и другим транспортом системой удобных пересадочных узлов. Строящиеся второе кольцо метро и МКЖД будут дополнять, а не дублировать друг друга. Третий пересадочный контур смещён к югу, а железная дорога — к северу Москвы. В соседние районы, например с северо-запада на северо-восток, пассажиры смогут попадать очень быстро.

К территориям вокруг МКЖД проявляют интерес и инвесторы, которые смогут вкладываться в площадки, недоступные раньше для транспорта. Здесь планируют построить более 300 тысяч квадратных метров отелей, 250 тысяч «квадратов» торговых площадей, 200 тысяч «квадратов» новых офисов и технопарков. Это позволит создать около .





Мини-вокзалы и пересадка всухую

Станции, которых на МКЖД будет 31, — это целые мини-вокзалы в виде (ТПУ), которые свяжут метро, железную дорогу и общественный транспорт. С них можно будет пересесть на 17 станций 11 веток метро (радиальные линии и строящийся Третий пересадочный контур) и на девять радиальных направлений железной дороги. На остановках кольца будут пересадки и на наземный транспорт. Его маршруты специально подкорректируют так, чтобы подвозить пассажиров именно сюда.

На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу . Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут , чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.







По Москве в три раза быстрее

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче.

Сейчас, чтобы доехать от станции метро «Ленинский проспект» до «Международной», надо сделать две пересадки и проехать шесть станций. На это понадобится около 28 минут. А по МКЖД можно будет добраться до делового центра «Москва-Сити» в 2,5 раза быстрее. На ТПУ «Площадь Гагарина» надо будет сесть в поезд, проехать три станции до остановки «Сити» и выйти к станции метро «Международная». Этот маршрут займёт .

А время в пути от станции метро «Бульвар Рокоссовского» до «Владыкина» сократится втрое. Сейчас, чтобы доехать от одной станции до другой, нужно дважды пересесть и проехать 12 станций, потратив на это 39 минут. А по МКЖД — всего четыре станции без пересадок за 12 минут.

От платформы НАТИ до станции метро «Кутузовская» сегодня ехать 45 минут: сначала по железной дороге, а потом на метро с пересадкой. На МКЖД дорога займёт около 28 минут. Это девять станций без пересадок.

Открытие пассажирского движения по кольцу улучшит транспортную доступность — Метрогородка, Бескудниковского, Коптева, Хорошёво-Мнёвников и Нижегородского. Здесь будет расположено больше трети всех станций МКЖД. На поездки в центр жители этих районов будут тратить в среднем на 15 минут меньше.

По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. Самый быстрый перегон — от станции ЗИЛ до Варшавского Шоссе. Самое короткое расстояние между Сити и Шелепихой, а самое длинное — между Лужниками и Кутузовом.

Остановка А

Остановка В

Время в пути, мин.

Расстояние между остановками, км

Примечание

Окружная

Владыкино

Владыкино

Ботанический Сад

Ботанический Сад

Ярославская

Ярославская

Белокаменная

Белокаменная

Открытое Шоссе

Открытое Шоссе

Черкизово

Черкизово

Измайловский Парк

Измайловский Парк

Соколиная Гора

Соколиная Гора

Шоссе Энтузиастов

Шоссе Энтузиастов

Андроновка

Андроновка

Рязанская

Рязанская

Новохохловская

Новохохловская

Волгоградская

Волгоградская

Дубровка

Дубровка

Автозаводская

Автозаводская

Варшавское Шоссе

Самый быстрый перегон

Варшавское Шоссе

Севастопольский Проспект

Севастопольский Проспект

Площадь Гагарина

Площадь Гагарина

Кутузово

Самое длинное расстояние

Кутузово

Шелепиха

Самое короткое расстояние

Шелепиха

Хорошёво

Хорошёво

Новопесчаная

Новопесчаная

Волоколамская

Волоколамская

Войковская

Войковская

Николаевская

Николаевская

Окружная

Всего

С комфортом и ветерком: какие составы пустят по МКЖД

По кольцу пустят «Ласточка» на 1250 пассажиров. В сутки будет ходить до 100 пар составов, которые могут разгоняться до 120 километров в час. В зависимости от загрузки количество вагонов в поезде можно менять от пяти до десяти. В салоне будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и других гаджетов. Информация в составах — на русском и английском языках, что особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году. Только ТПУ «Лужники» вблизи одноимённого стадиона, где пройдёт несколько матчей мундиаля, сможет обслуживать до девяти тысяч человек в час пик.

В каждом вагоне — система климат-контроля и три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри будет удобно маломобильным горожанам, велосипедистам и родителям с колясками. В поездах будут туалеты. Они появятся и . На 28 из них планируют установить раздельные комнаты для мужчин, женщин и маломобильных горожан, а на Автозаводской, Ботаническом Саду и Волгоградском Проспекте будет по одному общему туалету для всех пассажиров.

От лишнего шума москвичей избавят защитные экраны и так называемые бархатные пути — без стука колёс. Железнодорожные пути укладывают, используя плети из рельсо-шпальной решётки повышенной длины на отдельных участках свыше 800 метров. Электрифицированный подвижной состав тоже заметно тише дизельных тепловозов.

«Ласточки» оборудуют системой поездов, похожей на ту, что использовалась на зимних Олимпийских играх в Сочи. Поначалу это будет частичный автопилот: система станет работать в режиме подсказок машинисту. В перспективе она сможет управлять движением поездов полностью автоматически, но контролировать процесс всё равно доверят человеку.

Для работы на современных поездах 320 машинистов и помощников машинистов. Тренажёр-симулятор имитирует поездку на «Ласточке» при разных погоде, времени суток и возможных неисправностях. А на теоретических занятиях машинистов учат, как действовать при нештатных ситуациях и общаться с пассажирами.




Бесплатные пересадки и льготы

Тарифов на проезд пока нет, но оплачивать поездки можно будет с помощью , таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию.

Льготники сохранят право на по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

Кольцо садов и парков

МКЖД свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьёвы горы» и другие.

Если отправиться к строящемуся на севере Москвы, можно увидеть усадьбу Михалково, памятник садово-паркового искусства. Въездные башни из красного кирпича с кокошниками видны даже за пышной листвой летом и за снегом зимой. До наших дней сохранились каскады прудов и беседки-ротонды, башни западных ворот, украшенные зубцами в виде ласточкиных хвостов южные ворота, юго-восточные, парадные ворота, служебный корпус. В юго-западном флигеле сейчас гостиница.

К территории , который планируют построить вблизи одноимённых станций МКЖД и метро, с запада примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, а с юга — Ботанический сад. Из будущих транспортно-пересадочных узлов «Белокаменная» и «Ярославская» получится попасть в национальный парк «Лосиный остров», с ТПУ «Лужники» — в природный заказник «Воробьёвы горы».

А что за границей?

Лёгкий рельсовый транспорт активно развивают и в других крупных городах, например в Берлине и Стамбуле. Общая протяжённость железнодорожных путей в последнем составляет около 175 километров. Ежегодно разные типы железнодорожного транспорта в Стамбуле перевозят около 400 миллионов человек. Особенность транспортной системы турецкого города — туннель под проливом Босфор, который соединяет европейскую и азиатскую части города.

Несколько видов рельсового транспорта есть и в Берлине. Протяжённость линий U-Bahn (метро) — 147 километров (173 станции), линий S-Bahn (городской электрички) — 331 километр (166 станций). Вместе они перевозят около 900 миллионов пассажиров ежегодно.

В распоряжении МОСЛЕНТЫ оказались три новые карты метро, на которых отмечено МЦК и расписана информация о расстоянии между станциями, времени пересадки и многое другое. За добавление этих данных высказались горожане. Уже скоро карты начнут расклеивать - МЦК запускается 10 сентября. А пока у нас есть возможность первыми оценить, насколько были выполнены пожелания будущих пассажиров кольца.

Карты кликабельны.

Схемы

На первой карте, которая будет висеть в вестибюлях метро, сбоку от схемы линий расписаны этапы открытия станций МЦК и всё об этапах открытия станций, графике движения поездов и времени пересадки на другие виды транспорта:

Второй вариант карты включает железнодорожные станции и помогает сориентироваться при пересадке на электрички:

Третий вариант схемы содержит наиболее полную информацию о маршрутах наземного транспорта, на которые можно будет пересесть со станции МЦК:

Ранее на Едином транспортном портале проходило голосование по выбору объектов, которые могут появиться на новой схеме метро. Больше всего голосов получили пересадки с МЦК на метро с обозначением расстояния между станциями или времени пересадки, данные о пересадках на пригородные электрички, а также информация о ближайших парках и велодорожках.

Пользователи также предлагали добавить на схемы информацию о перехватывающих парковках, о приспособленных для проезда маломобильных пассажиров станциях и о наземных пересадках в так называемом тёплом контуре (когда не нужно выходить на улицу).

На МЦК будет 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. При этом на 17 станциях будет пересадка на метро, на 10 - на пригородные электрички. На карте метро МЦК обозначат белым цветом в красном контуре.

Первый месяц бесплатно

Проезд по Московскому центральному кольцу в первый месяц со дня его запуска будет бесплатным, сообщил в своём Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. За этот месяц власти рассчитывают собрать предложения и замечания москвичей по работе кольца и исправить возникшие недочёты.

Напоминаем, что у МЦК и метро будет действовать единое тарифное меню: стоимость проезда и в подземке, и по Центральному кольцу будет одинаковой. В течение полутора часов пересадка с МЦК на метро будет бесплатной. Правда, для этого уже купленные проездные билеты надо будет перепрошить в кассах.