Как организовать себя и свое время лекция. Как правильно организовать свое время

Является организация, то есть поиск ресурсов и людей, которые способствуют нашему развитию.

Существует три ключевых жизненных ресурса:

  • время;
  • энергия;
  • деньги.

В этой статье мы поговорим о времени, потому что эффективно использовать этот ресурс очень непросто, но делать это должен уметь каждый из нас.

Что ты хочешь?

Я хочу убить время.

Время очень не любит, когда его убивают.

«Алиса в Стране чудес», Льюис Кэрролл

Уверен, вам приходилось слышать такие фразы: «У меня нет на это времени» или «Я с трудом успеваю работать, какой там…». Из всех ресурсов только время является абсолютно невосполнимым.

Философ Б. Фуллер говорил: «Я прожил 70 лет. Это составляет 600 тысяч часов. Из них 200 тысяч я проспал, 100 тысяч ушли на то, чтобы есть, пить, восстанавливать своё здоровье, 200 тысяч часов я учился и зарабатывал на жизнь. Из оставшихся - 60 тысяч часов я провёл в дороге. Остаток - время, которым я мог располагать свободно, - составил всего около 40 тысяч часов, или около полутора часов в день».

Главный вопрос: как провести это время с пользой?

Написаны десятки хороших книг по тайм-менеджменту. Я поделюсь лишь некоторыми принципами, которые помогут вам лучше управлять этим ресурсом.

Контроль

Не обманывайтесь своим календарём. В году столько дней, сколько вы можете использовать. Так, в году одного человека всего семь дней, в году другого - 365.

Чарльз Ричардс, американский пятиборец

Контролируйте своё время. Чтобы в ваших сутках было 24 часа, а не два, три или пять, вы должны чётко понимать, на что вы их расходуете.

Есть люди, которые под вечер говорят: «Ну вот, ещё один день пролетел незаметно». А есть те, кто этот вечер проводит с пользой, например за чтением книг, только потому, что так было .

Заведите ежедневник, используйте записки, ставьте крестики на руке. Вы осознаёте ценность времени только тогда, когда начинаете его замечать. Не давайте своему времени пролетать, ловите его и заставляйте работать на себя.

Жертва

Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.

Джексон Браун

Мне очень нравится этот афоризм. Немногие понимают, что у всех нас одинаковое количество часов в сутках. Мы видим людей, которые бегают по утрам или успевают выполнить сверхурочную работу, и задаёмся вопросом: как у них это получается?

Всё очень просто: эти люди пошли на определённые жертвы. Вы должны понимать, что цель развить в себе какой-либо навык или добиться в чём-то высоких результатов должна неизбежно вытеснить из вашего расписания другие дела.

Есть студенты, которые на лекциях сидят в смартфонах, а есть те, кто внимательно слушает преподавателя. Есть те, кто в семь утра спит, и те, кто медитирует. Есть те, чей пятничный вечер заканчивается тусовкой в клубе, и те, кто в это время работает над новым проектом.

Не обманывайте себя. На самом деле фраза «Я начну учить английский» звучит как «Я начну учить английский вместо того, чтобы проводить время за компьютером».

Всегда сразу обозначайте, от чего вам придётся отказаться, чтобы достичь намеченных результатов. И постоянно напоминайте себе, что оно того стоит.

Дисциплина

Люди не меняются в один миг.

«Жестокие игры»

У вас есть вдохновляющая цель, готов план, и вы начинаете следовать своему новому расписанию. И вот проходит день, два, три, но что-то определённо не так. Вы спрашиваете себя: «Ну и где же результат? Почему я ещё не стал миллионером?»

Источник мотивации исчерпывается. Но даст вам нечто большее - постоянство в работе над собой.

Наша мотивация - ручной генератор. Мы получаем её заряд и начинаем судорожно крутить ручку, вырабатывая энергию для изменений. Посмотрели вдохновляющий фильм, сходили на тренинг, прочитали книгу, но проходит день, два, и мы делаем всё меньше и меньше, пока не говорим себе: «Ну всё, я сдаюсь».

Дисциплина - это двигатель. Вы конструируете его шаг за шагом, совершенствуете, увеличиваете мощность. Если вы включили его однажды, он уже не сбавит обороты. Контролируйте его работу и вносите корректировки. Да, он тоже не вечен, но его заряда вам хватит надолго.

Формируйте дисциплину небольшими усилиями каждый день. Постоянно работайте над собой, вырабатывайте новые привычки, отказывайтесь от старых. Главное, ни на минуту не переставайте следовать вашему плану. Если будет слишком трудно, просто скажите себе: «Сдаваться можно, но только завтра, а сегодня продолжай работать». И так каждый день.

Это не психологический обман, это принятие факта, что меняться нужно в настоящий момент и проводить его с максимальной пользой.

Что делать?

  • Заведите ежедневник, скачайте приложение-календарь, купите книгу по тайм-менеджменту. Посчитайте, сколько времени у вас осталось, чтобы работать над собой.
  • Перед тем как , составьте список того, чем придётся пожертвовать ради неё. Ответьте сами себе, что для вас важнее, и только после этого начинайте работать.
  • Учитесь дисциплине. Выполните свой план на сегодня и продолжайте повторять его, пока он не станет частью вашего распорядка. Помните: привычка формирует характер.

Если у вас есть свои способы улучшить организацию времени, пожалуйста, напишите мне на почту [email protected] или в VK.


Единственное отличие между теми, кто много достиг и теми, кто только собирается что-то делать, заключается в привычках. Самые успешные, высокоэффективные и счастливы люди – это те, кто мог правильно распоряжаться своим временем. Ими сознательно были развиты необходимые привычки, которые позволили им продвигаться к намеченным целям только вперед и вверх. А вот несчастливые и неудачные люди не приложили усилий для развития в себе подобных привычек.
Если человек достаточно упорно и долго намерен работать над собой, то не далек тот час, когда он сможет стать прекрасным во всех отношениях. Действительно, если приложить усилия, то можно всегда стать тем, кем хочется быть. Здесь не играет роли, достигли вы чего то или же нет в прошлом. Всегда можно провести черту между своим прошлым и настоящим, при этом твердо решив во что бы то ни стало поменять свое будущее. Всегда можно начать мыслить по-другому, принимать иные решения и сделать другой жизненный выбор. Также можно поменять свое поведение и развить иные привычки, выработав которые можно получить неизбежный успех.
Вашей цель должна стать организация вашей жизни так, чтобы добиться максимальной прибыли от своих эмоциональных, умственных и физических усилий, что были вложены в нее. Ваша задача заключается в том, чтобы получить наибольшее удовлетворение и отдачу от всего того, что вы совершаете каждый час и каждый день. Во многом достижение такой цели зависит от вашего персонального контроля. Как правильно организовать свое время ?

Именно для этого вам стоит развивать в себе привычку персонального стратегического планирования. Вам следует научиться продумывать в малейших деталях и планировать любой свой шаг, чтобы достичь самых наивысших результатов в любой из сфер вашей жизни.

Одна из самых важных привычек, посредством которой будет увеличиваться рентабельность вашей энергии, это привычка регулярно фиксировать все ваши мысли на бумаге. Постоянно держите под рукой ручку или карандаш, чтобы иметь возможность записать все то, что вы думаете, организовываете или планируете.

Развивайте привычку ежедневно изучать списки ваших дел, требующие обязательного выполнения. Лучше всего такой список подготавливать вечером, под конец дня. Благодаря этому пока вы будете спать, ваше подсознание будет анализировать это список всю ночь.
Сумейте не просто вести записи своих дел, а научитесь их организовывать. Каждой отдельной задаче отведите определенное время и срок исполнения. Так вы сумеете получить наибольшую от них пользу.

Если вам трудно сконцентрироваться на организации своего времени в целях получить от этого всего толк, то следующие вопросы помогут научиться извлекать из своего времени большую пользу.

Вопрос первый. За что я получаю деньги? Во-первых, задайте себе вопросы: Почему моя фамилия числится в платежной ведомости? Почему меня взяли на эту работу? Какими должны быть результаты моей работы? Если бы вас попросили рассказать, за что вы получаете деньги, что чтобы вы ответили?

Большинство людей думают, что они получают деньги из-за того, что они работают. Но они несколько путают понятия процесса работы, получения результата и различные служебные достижения. Как правило, такие люди занимаются целыми дням тем, что выполняют большое количество работы с малым уровнем важности. Обычно под конец дня они подавлены и испытывают усталость, хотя их труд принес не такую уж и большую пользу. Это все потому, что им не удалось ответить на вопрос: «За что я получаю деньги?».

Вопрос второй. Какие задачи являются самыми важными? В-вторых, почаще спрашивайте себя: Какие из моих работ считаются самыми ценными? В чем ? Какие ежедневные задачки являются самыми главными?

Вопрос третий. Как я работаю: хуже или лучше других? В-третьих, развивайте привычку задавать следующий вопрос: Какую работу я могу сделать безупречно, чтобы это отличало меня от других?».

Вопрос четвертый. Какая из всех моих работ самая главная? В-четвертых, формируйте привычку отвечать на вопрос: Если в моих силах ежедневно выполнять одну и ту же работу, то какой бы она была, чтобы приносить моей компании высшую ценность?

Вопрос пятый. Как лучше всего организовывать свое время? Это самая главная характеристика личностного менеджмента, которая заключается в таком вопросе: Как должно быть организовано мое время, чтобы это смогло приносить мне наибольшую пользу?

Вы всегда должны иметь ответы на данные вопросы – для каждого часа и каждой минуты.
Ваши способности точно и четко отвечать на поставленные выше вопросы это не что иное, как ключ к персональной продуктивности, максимальной продуктивности и значительному успеху.

Copyright © 2013 Виктор Смирнов

Продуктивная работа является залогом успеха в любой деятельности. Однако, многим сложно работать эффективно, так как они не владеют навыком организации своего времени. Большинство людей даже не знают наверняка, что они будут делать на ближайших выходных, хотя с нетерпением их ждут. Возможно, причина в том, что многие не знают, как организовать своё время и как работать эффективно. Читая эти строки, вы поймёте, как настроиться на продуктивную работу.

Планирование — основа эффективной работы

Правильное планирование — это основной шаг к достижению поставленных целей. Планировать нужно не только дни недели, но и месяцы, и даже годы. При таком подходе, планируя краткосрочные цели, вы ориентируетесь на достижение долгосрочных, и они будут выполняться как бы сами собой. Второй шаг — это действие. Крайне важно каждый день делать что-то, что будет приближать вас к поставленным целям. Велосипедист в гонке достигает финиша только в том случае, если крутит педали.

Многим людям тяжело организовывать своё время, особенно тем, у кого мало свободного времени. Если в силу определённых, важных ситуаций, вы не уверены в том, что сможете полностью придерживаться плана — планируйте только половину своего свободного времени. Пусть 50, а то и 30% целей — это будет программа минимум, которую вы обязательно выполните.

Самодисциплина и воля

Дисциплина — это способность делать то, что нужно, тогда, когда нужно. У людей свободных профессий (фрилансер) есть возможность эффективно организовать своё время, так как они не погружены в определённые временные рамки. Однако, чтобы это сделать, нужно обладать железной дисциплиной и силой воли. По сути, именно самодисциплина является мостиком между планированием и достижением целей. Важно уверенно пройти этот мостик, но многие сворачивают, особенно фрилансеры, ведь работа на дому даёт множество соблазнов.

Трудоголизм: хорошо ли это?

Нередко люди, которые хотят побыстрее достичь той или иной финансовой цели, начинают работать по 16 часов в сутки. При этом им кажется, что они постоянно в работе, и работают на пределе. Это далеко не всегда так, потому что по статистике, при работе от заката до рассвета значительно понижается эффективность. Происходит выгорание творческих и мыслительных способностей. Человеку не хватает времени на восстановление и полноценный отдых, эффективность работы падает, вместо того, чтобы расти. Наступает раздражение и апатия к жизни. Так как работать эффективно?

Повышение эффективности путём делегирования работы подсознанию

Лучше всего повышать эффективность путём планирования 6-7 часового рабочего дня. Но, в эти часы, с каждым днём, нужно стараться делать как можно больше. В этом может помочь простое, но эффективное упражнение перед сном, нацеленное на эффективную деятельность и успех в активные часы работы. Нужно просто перед сном написать задачи на предстоящий день, и представить, как эти задачи реализуются самым простым и комфортным для вас способом. Сила воображения и визуализации перед сном необыкновенным образом задействует подсознание, которое начинает работать даже во время сна. Чем красочней и реальней будут образы, тем проще и эффективнее вы будете работать. При серьёзном подходе к этому упражнению, уже на вторую неделю, работая по 6-7 часов в день, вы сможете делать больше, чем за 16 часов ранее.

Как организовать своё время, или Правильный подход к работе

Большинство людей делают множество работы одновременно, но практика показывает, что лучше концентрироваться на каком-то одном деле, а уже после его выполнения приступать к другому. Важно также эффективно организовывать задачи. Например, если нужно написать книгу, то лучше заранее определить часы для написания материала. Причём в планах на день писать не так: "Я немного попишу". А так: "Я пишу книгу с 16:30 до 18:00, потом отвечаю на почту 30 минут и час отдыхаю". Подсознание мгновенно сконцентрируется на полтора часа активной деятельности мозга, и таким образом, за это время будет написано больше, чем за весь вечер. Более того, в осознанные моменты отдыха организм будет максимально отдыхать, что невозможно при простом, малоэффективном просиживании за монитором.

Место работы

Не столь важно место работы, как его постоянство. И если для работы вам нужен только ноутбук, то местом эффективной работы вполне может быть обычное кресло. Его можно использовать и для других целей, но если вы работаете, то только сидя в нём. Это важно для эффективности, так как психика устроена таким образом, что именно постоянное место работы, желательно любимое и приятное для вас, будет являться своеобразным допингом к личной эффективности. Также полезно соблюдать режим: есть в одно и то же время, спать и работать. Такая организация своего времени позволит организму настроиться на конкретные режимы, что будет способствовать повышенной эффективности.

Жизнь на пределе или удовольствие от процесса?

Несомненно, в жизни и в организации времени должна быть ваша внутренняя удовлетворённость. И, если вы чувствуете, что дело, которым вы занимаетесь изо дня в день, даже если вы достигаете поставленных целей, не приносит вам удовольствия — пришло время остановиться и задуматься о своих целях. Возможно, то, к чему вы движетесь, не является тем, чего бы вам хотелось достичь в этой жизни, а чем-то навязанным извне (родителями, начальником, партнёром, социумом). В таком случае, стоит найти свои истинные желания и вписать социальные цели в свои или просто отказаться от выполнения ненужной вам деятельности.

Недавно я писал о самодисциплине – было две довольно подробные и основательные статьи: собственно и . Сегодня – небольшое, но, надеюсь, довольно ценное и неочевидное дополнение, которое поможет научиться себя организовывать чуть лучше.

Когда организуешь себя для какого-то дела, пытаешься ставить цели и достигать их, тебя в той или иной мере осаждают посторонние желания и мысли, зачастую приходится делать то, что не хочется. Любая работа, даже самая творческая по своей сути так или иначе связана и с рутиной.

Или иначе. Есть желание что-то делать (зарядку, вести дневник, учить иностранный язык – и еще неслабая вереница стандартных примеров), но это желание скоро исчезает, человеку не хватает регулярности. Недельку-другую держится – а потом…

У меня такая ситуация была с личным дневником. Я несколько раз начинал его вести – и это продолжалось несколько недель, а потом забрасывал (не было быстрых результатов и обратной связи от читателей, как в случае с блогом). Наткнувшись же через год-два на старые записи, я получал прямо-таки вагон и маленькую тележку ценной пищи для ума, множество возможностей понять и проанализировать себя.

Я хотел вести дневник – пусть даже не всегда было что записывать. С , прости Господи, было все в порядке (человеческим языком говоря: это было мое настоящее желание). Я мог заставить себя делать записи каждый день – но в таком дневнике, как я понимаю, толку немного.

Решение оказалось очень простым. Причем даже не гениально-простым, а именно простым и логичным, до него было легко дойти, если бы правильно ставить задачу.

Я часто записываю свои рабочие размышления на черновике. Так удобнее думается, начертив схемку или выписав в столбик список вещей, которые в это время занимают сознание, гораздо проще принять решение. Я просто стал делать эти записи в ежедневнике, последовательно заполняя его страницы. В итоге я и получил что хотел – материал для самоанализа в будущем. Это получился не совсем дневник, но в данном случае никакой разницы нет.

Зачем я это рассказал?

Затем, чтобы продемонстрировать на простом примере механизм самоорганизации – точнее, способ, который может помочь организовать себя для выполнения дела, которое по каким-то причинам выполняется со скрипом.

Механизм таков:

1. Понять, что конкретно вам нужно. (В моем случае – субъективные записи, помеченные датами)
2. Повертеть головой влево-вправо и найти дело, которое вы делаете просто так, регулярно. (В моем случае – наброски для принятия решений, рабочие размышления)
3. Совместить то, что нужно, с тем, что и так делается.
4. PROFIT!!!

В качестве дела, которое вы делаете просто так, может также выступать:

— проблема, требующая решения
— дело, которое можно делать по-другому
— хобби, которое можно слегка модифицировать
— хобби друга, которое можно слегка модифицировать;)

Короче. Главный совет этого поста, который может помочь вам стать чуть более организованным по жизни:

Чтобы организовать самого себя для выполнения какого-то дела, постарайтесь найти другое дело, так, чтобы можно было убить двух зайцев

(Хотя мне больше нравится такая формулировка: У вас есть проблема? Натравите ее на другую проблему!)))

Подобные «лайфхаки» часто называют . Я бы назвал сегодняшний совет несколько более честно. Например, так: «принцип эффективного мышления». Как-то длинновато, правда, получилось…

Ну да ладно. Переходим ко второй половине статьи. Все вышенаписанное – тоже важно и полезно в плане организации себя, но ради такого совета я бы не стал огород городить пост писать.

На рассмотренном примере отлично выявляются некоторые другие закономерности, о которых тут уже писалось ранее. Поняв это, я лишний раз осознал, насколько все в жизни взаимосвязано, насколько сходны причины у самых разнообразных проблем и неопрятностей . От неумения организовать себя – до увлечения поп-психологией и проблемами с , мотивацией, самодисциплиной.

Судите сами:

— моя изначальная проблема (неумение организовать себя для ведения дневника) была вызвана нечетким представлением о том, чего я, собственно, хочу. Сознание просто скользнуло в привычную, шаблонную сторону – дневник? Дневник!
(а ведь любое развитие может протекать только если разум свободен от шаблонов – или хотя бы усиленно с ними борется)

— можно сказать и по-другому: проблема проистекала из неумения (нежелания?) анализировать удачи и неудачи);

— а можно и так: я пытался делать что-то, чего на самом деле не хотел. Когда заходит речь об организованности и самодисциплине – значит, дело не вяжется с вашими желаниями. Однако я продолжал попытки вместо того, чтобы остановиться и подумать.

Как стать организованным человеком? Известно, что с людьми, не владеющими данным навыком, опаздывающими на встречи, не умеющими расставляют приоритеты задач, справляться с ними, сложно сотрудничать и общаться. Они быстро устают, теряют контроль над собой, нервничают, что мешает им быть успешными и востребованными. Очевидно, что каждому современному человеку необходимо научиться организовывать свой день, жизнь, быт.

С чего начать?

Быть организованным сложно - с этим сразу надо смириться, иначе приступать к изучению этого вопроса не стоит, чтобы сразу не сломиться под гнетом непривычных обстоятельств. Самоконтроль подразумевает огромное желание человека уйти от текущего режима, а также изменение привычек. Что такое внутренняя собранность? Это своего рода воспитание - каждый, кто имеет детей, знает, как сложно их переучивать. Однако младшее поколение, немного сопротивляясь, все-таки поддается и переучивается. Причем срок такого перевоспитания занимает всего несколько недель, а то и дней.

Таким образом, начиная свой путь к самоорганизации и дальнейшей успешной жизни, следует отнестись к себе как к ребенку. Требовать от себя изменений, но не угнетать за первые промахи, радоваться каждому новому достижению или полезной привычке, а после гордиться собой.

Шаг первый - желания и цели

Как стать организованным человеком? Прежде всего, разберитесь с тем, что вы хотите. Можно написать на бумаге 100 желаний, любых, даже самых нестандартных. Далее на отдельном листе составьте критерии счастливой, по вашему мнению, жизни. На основании перечисленного легко будет выделить наиболее важные задачи - отталкиваясь от них, поставьте 5 основных целей на ближайшие 5 лет. Слишком много целей быстро заставят вас сдаться, равно как и кратчайшие сроки, поэтому следуйте за мечтами медленно, но уверенно.

Шаг второй - планируйте день

Считаете, что ежедневник необходим только деловым людям? Нет! Организованный человек тоже должен иметь его, поэтому приобретите удобный органайзер, записывайте туда все, что запланировали. Уточняйте не только рабочие и бытовые моменты, но и отдых с развлечениями. Таким образом, вы будете следить, что успели сделать, видеть, что вовремя отдыхаете, а также понимать собственные ресурсы.

Шаг третий - выделяем главное

Организованность - это приоритет. Если вы понимаете важность определенного дела, оно будет выполнено в ближайшее время, а на неисполнение других, более мелких или незначительных поручений, возможно, даже не обратят внимания. Соответственно, в списке дел на день на первом месте должна стоять самая главная задача, а все остальное достигается по возможности.

Шаг четвертый - оценка собственной жизни

Заниматься самоорганизацией, не представляя, насколько вы удовлетворены своей жизнью, сложно, поэтому оцените удовлетворенность основными сферами - развитие, бизнес, здоровье, семья, друзья, отдых. Поставьте оценку каждому пункту, на основе результатов легко понять, в каком направлении следует приложить больше сил. Например:

  • хочешь работать и развиваться в бизнесе - больше трудись, учись, повышай квалификацию;
  • быть здоровым - правильно питайся, занимайся спортом;
  • важна семья - уделяй больше внимания и времени близким, они сами начнут тянуться и ценить каждое мгновение;
  • хочешь уютный дом - сделай ремонт, вовремя убирайся;
  • отдыхать - поставь копилку, откладывай деньги на путешествие.

Таким образом одновременно достигаются цели и повышается уровень удовлетворенности жизненными сферами.

Шаг пятый - финансовая отчетность

Организовать себя - значить научиться вести собственный капитал. Получая все виды дохода, записывайте их в графу поступления, а совершая покупки, фиксируйте потраченные суммы в расходах. В конце отчетного периода, то есть перед следующей зарплатой, вы сможете оценить траты и их необходимость. Выделите ненужные красных цветом - это то, без чего вы могли бы обойтись, а экономию направьте на накопление средств на крупную покупку или отдых.

Не умея тратить деньги, сложно создавать резервы. В условиях нестабильной экономики и частых сокращениях на работе денежный запас должен быть.

Правила личной организованности и самодисциплины хорошо известны людям, достигшим успеха в этой отрасли. Продолжительность процесса обучения самоорганизации может затянуться, поэтому важно воспользоваться несколькими советами, которые помогут вам стать более организованным и быть таковым на протяжении всего времени.

Всему свое место

Организованный человек всегда живет в порядке, поэтому, когда приучаете себя к организации, начните с малого - разложите документы вплоть до коммунальных платежей, проверьте, в каком состоянии ваши шкафы, посуда, у каждой ли вещи есть свое место. Следует собрать все ненужное и выбросить, а если другие члены семьи устроят очередной бардак или не будут беречь наведенный вами порядок, объясните им важность самоорганизации. Сделав из родственников союзников, а не врагов, достичь успеха будет в десятки раз проще.

Дублируйте

Как стать собранной и организованной? Научитесь беречь свое время на восстановление документов. Зачастую они теряются, их надо копировать или проводить другие манипуляции. Имея несколько дубликатов в запасе, вы сэкономите время и продемонстрируете оперативность. Этот совет подходит как для рабочих моментов, так и для домашних.

Записывайте!

Организованный человек может устать, что-то забыть, поэтому доверьтесь бумаге. Запишите все, что считаете нужным, даже если кому-то это покажется забавным. Уж лучше заглянуть в стильный блокнотик, чем стоять в задумчивом виде, соображая, зачем вы пришли в тот или иной отдел.

Задумали - делайте!

Самодисциплина, к самодисциплине не удобно приучаться - когда организуешь свой день, приходится выходить из зоны комфорта. Однако это необходимо, иначе ничего не добиться, а любая цель станет невыполнимой. Будьте честными с собой, не позволяйте лени или отчаянию охватить вас. Расслабившись, вы нечего не добьетесь - отдохнете после того, как сделаете задуманное.

Высыпайтесь

Организовать себя человеку, страдающему хроническими недосыпами невозможно. Так легко добиться обратного эффекта, ухудшив состояние здоровья, поэтому старайтесь вовремя ложиться спать. Проводите своё время перед сном на улице, прогуливаясь на свежем воздухе. Так вы улучшите качество сна, а утром будете чувствовать прилив энергии.

Прочь самобичевание

Как организовать свое время чтобы все успевать? Для этого необходимо засечь, сколько времени занимает выполнение любой из задач. На основе полученных данных будет понятно, какие из поручений следует выполнить в первую очередь, а какие занимают больше времени. При этом не следует потом мучить себя вопросами «а мог ли я сделать это быстрее», «я же мог поступить так, чтобы выполнение задачи было более эффективным» и т. д. Дело сделано, поэтому угнетать себя несостоятельностью бессмысленно. Любые виды сомнений являются противниками организации - так устроена психология человека.

Вывод

Быть организатором своей жизни - значит уметь концентрироваться на целях и гордиться собой. Внешняя обстановка, условия, окружение - все эти факторы не всегда удовлетворяют наши потребности. Как стать более организованным в таких ситуациях? Просто брать и делать! Вооружась вышеописанными рекомендациями, отбросив эмоции, начинать самоорганизоваться! Только так можно достичь желаемого вопреки условиям.