Игорь манн номер 1 лабиринт.

«Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»

Игорь Манн

Проверенный метод для карьерного и личностного роста

Mind-карта, которая поможет разобраться в себе Игорь Манн - №1 в российском маркетинге Проверенный метод для личного и карьерного роста

Смартфона Планшета Эл. книги Компьютера

Кому будет полезна книга

Всем, кто чувствует, что способен стать номером 1

Всем, кто действительно готов работать над собой для достижения цели

Есть известное упражнение: «Кем я вижу себя через пять лет», которое хорошо отражает уровень амбиций человека. Нередко люди дают ответ «Хочу быть номером 1, главным авторитетом в отрасли», но мало кто действительно делает что-то для достижения выбранной цели, тем более в оговоренный срок. И только предпринимаемые действия (и их результаты) дают представление о реальном масштабе личности.

А «сделать себя самому» непросто: слишком многое влияет на результат. Здесь нет неважных деталей. Как и во всем, действовать нужно планомерно.

Почему стоит купить эту книгу?

Эта книга как раз и предлагает такой план, чек-лист, который легко модифицировать под вас лично. После прочтения и заполнения специальных таблиц (срез сильных и слабых качеств, определение приоритетов, пути развития ключевых навыков, изменение имиджа, методы продвижения себя) вы получите пошаговый алгоритм, как от точки, в которой вы находитесь сейчас, добраться до точки, в которой хотите оказаться.

Mind-карта, которая поможет разобраться в себе и в порядке действий.

Примеры десятков людей, заложенные в основу книги.

Отзывы читателей

Когда я учился в университете на первом курсе, мой приятель сказал мне: «Гагарин в 27 лет полетел в космос. А как ты думаешь, чего мы добьёмся через 10 лет?».

Если Вы читаете отзыв на книгу Игоря Манна «Как стать № 1» - значит, Вы не лишены серьезных амбиций, как и я.

Я считаю, что учиться тому, как стать богатым, нужно у миллионера; тому, как готовить - у шеф-повара, а тому: «как стать № 1» - у того, кто им стал.

Мне понравилось, что книга хорошо структурирована. Она начинается с создания личной карты «Как стать № 1». Многим из личных навыков, включённых в карту, Русская Школа Управления обучает на своих тренингах. Мы знаем, насколько они важны.

Книга даёт возможность сбалансировать свой «план победы» не только традиционными методами развития, но и рекомендациями по нетворкингу и хобби - например, такому обогащающему, как путешествия

Дмитрий Михайлов, бизнес-тренер Русской Школы Управления
Ссылка на оригинал публикации

Сегодня я бы хотел вас познакомить с книгой, которая вышла совсем недавно и называется «Номер 1». Она о том, как стать лучшим в своей области. Автором книги является основатель издательства Манн Иванов и Фербер. Уже одно это говорит о том, что книгу нужно прочитать всем, кому интересен образ мышления успешных людей.

ЧТО ЭТО ЗА КНИГА?

Это книга о саморазвитии. О том, как стать лидером в своей сфере. О саморазвитии и самосовершенствовании. Считаю, что книга будет особенно интересна всем сотрудникам умственного труда. Менеджеры, индивидуальные предприниматели, руководители отделов продаж, директора предприятий, студенты и т.д. Это книга о том, на какие сферы жизни и какие качества стоит обратить внимание, чтобы стать ближе к своим целям и, чем черт не шутит, стать номером 1 в своей нише.

Книга мне понравилась. Коротко, компактно, лаконично.

Олег Николаев, garagebiz.ru

У меня есть привычка читать книги с телефоном в руке. Раньше читал с маркером, потом со стикерами, потом загибал страницы, а сейчас с телефоном.
Все интересные мысли, цитаты и личную рефлексию я записываю к себе в «Заметки» и периодически к ним возвращаюсь, получая при этом хорошую встряску.

Новую книгу Игоря Манна «Номер 1» я привычно начал читать с телефоном в руке. И тут моя технология «сбойнула». Точнее «сбойнул» я сам. По ходу прочтения книги, я привычно открывал нужную мне заметку и дописывал туда то, что мне было интересно.

Я устал! Я устал прыгать от заметки к заметке, потому что делать пометки можно практически с каждой страницы книги! Каждой! Короче, Манн мою методологию чтения книг сломал и теперь, по следам прочтения этой книги, у меня есть только одна Заметка. Называется она - «Номер 1. Очень вкратце»

Максим Батырев

Книга настолько хорошая, что я ее еще 3 экз купил - раздарил клиентам!

Роман Масленников,
генеральный директор и партнер PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»

Вскоре после выхода книга на несколько дней заняла 1-е место в рейтинге деловых бестселлеров на «Озоне» - результат почти уникальный, поскольку верхние строчки этого рейтинга плотно оккупированы книгами для родителей. На первую позицию иногда вырывается Стивен Кови, пару раз это удавалосьмоей книге …в общем, серьёзная заявка на деловой бестселлер года № 1.

Книга мне и нравится, и не нравится. Но прочитать её человеку амбициозному стоит обязательно - чуть позже я объясню, почему.

Александр Левитас

Что могу сказать? Хороша! Долго ждал ее выхода, хотя с контентом был знаком. Почему мне она нравится? Во-первых, я получаю результаты от внедрения идей изложенных в книге. Во-вторых, мне нравятся хорошие деловые книги.

По мне, хорошая деловая книга: дает идеи для развития (профессионального, личного, финансового), содержит материал, основанный на личном опыте автора. Т.е. «честная практика» упакованная в интересный текст и изданная в хорошем качестве. Особенно ценно, когда автор российский (больше идей можно реализовать в наших реалиях).

Виталий Говорухин

Если вы хотите построить уникальный и успешный персональный брендинг в своей сфере, книга Игоря Манна «№ 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» - для вас.

Книга читается очень легко, поскольку написана понятным языком для читателя любого уровня.

Если вы новичок в бизнесе, можете разработать персональную программу, как стать лидером в своем сегменте. А если вы уже добились вершин успеха, то можете анализировать и корректировать свои действия, чтобы новички не догнали вас.

Например, я тоже представляюсь, как Игорь Манн, без отчества. Да и потом, мое восточное отчество трудно произносить:)). Я говорю: «Меня зовут Мурат. Мурат Тургунов». Мурат - очень редкое имя в сфере консалтинга, поэтому легко запоминается. А чтобы мою фамилию правильно произносили и/или писали, напоминаю другую известную, но похожую фамилию - Тургенев.

В чем суть книги? Сейчас конкуренция усиливается. Клиентам хочется иметь дело с лучшими в своем сегменте - с экспертами. Убежден: многим из вас хотелось бы стать непревзойденным лидером среди конкурентов.

Книга «№ 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» о самомаркетинге и личностном росте. Спасибо, Игорь, за хорошую книгу!

Мурат Тургунов
Ссылка на оригинал публикации

230 страниц книги читаются на одном дыхании. Это не просто книга, это рабочий план, выполняя который вы не только закрепите знания, но и сделаете свой первый шаг на пути к человеку N1!
Книга поможет структурировать ваши знания и даст четкую картину, ЧТО нужно делать. На вопрос КАК? более подробно отвечает список книг, который советует автор после каждой темы. Столько полезных книг я еще нигде не встречал.

Используя материалы книги я провел свой мастер-класс для студентов юридического факультета, который имел много положительных отзывов.

Чермен Дзотов


© И. Б. Манн, 2014

© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

* * *

Посвящается первым

От автора

Я никогда не считал, что как-то особо, специально, целенаправленно и системно занимаюсь созданием своего бренда (хотя многие думают, что именно это я только и делаю).

Позвольте рассказать историю.

Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта (назовем его Степаном) со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге. Вы в маркетинге №.1. Я тоже хочу быть №.1, но в своей области».

Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг (построение карт памяти).

Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт.

Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области?

Поясню сразу: я действительно считаю себя №.1 в российском маркетинге. Не гуру, а именно №.1.

Почему? Я много сделал и делаю для его продвижения и популяризации, выступаю с лекциями, консультирую, написал десять книг, все они оригинальны и единственны в своем роде.

Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.

наменитый маркетолог Игорь Манн от излишней скромности не страдает. «Да, я лучший» - говорит он прямо и имеет на это право. В этой книге Игорь Борисович учит, как стать таким же - первым и лучшим в своей сфере. Все это абсолютно бесплатно - надо только читать, вникать и учиться. Готовы?

Для кого эта книга?

В целом ограничений нет. Единственное — будьте готовы к анализу и подробному разбору своих навыков. Универсальных алгоритмов в этой книге нет, все индивидуально. Итак, эта книга для вас, если:

  • вы стремитесь к лучшему;
  • вы привыкли ставить перед собой цель;
  • или хотите научиться этому;
  • вы не боитесь работы над собой;
  • вы готовы признать свои недостатки;
  • вы умеете понимать и анализировать написанное;
  • вы хотите изменить свою жизнь и сделать ее лучше, осознаннее, интереснее.

Как работает эта книга?

Все просто — в комплексе теории и практики. Автор ведет читателя по шагам — от точки, на которой вы стоите прямо сейчас, до той, где вы хотите оказаться, все ближе и ближе к цели. Вам достаточно максимально честно отвечать на вопросы, выполнять задания и следовать указаниям. Вот пример: вспомнить свои навыки и определить самые важные из них. Самостоятельно оценить, насколько этот навык у вас развит и насколько важно его развивать. Сам Манн отметил одним из важных для себя навыков умение писать. Да, этот навык развит у него хорошо, но приоритет в его развитии у него всего лишь средний. Почему — да потому что другие навыки для него важнее, именно их и надо развивать в первую очередь.

Девять причин прочитать книгу Игоря Манна

1. Потому что это сам Манн! Глава издательства «Манн, Иванов и Фербер», автор бизнес-книг, бизнес-тренер, кандидат экономических наук, маркетолог от Бога и вообще. По специальности он инженер-экономист, работал преподавателем на кафедре под названием «Внешнеэкономическая деятельность и зарубежный опыт управления», а параллельно вел лекции и консультации по всей стране. Затем ушел в маркетинг и постепенно дорос до должности регионального директора по маркетингу. В 2003 году Игорь Манн написал первую книгу «Маркетинг на 100%: как стать хорошим менеджером по маркетингу», которая быстро стала бестселлером. А автор получил звание гуру отечественного маркетинга. Потом были еще книги — «Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу», «Арифметика маркетинга для первых лиц», «Хороший год» и другие. Сейчас имя Манна — залог профессионализма и действительно уникального и полезного контента.

Игорь Борисович все про себя знает. Он уже сделал себя Номером Первым в российском маркетинге и в теме клиентоориентированности. Пьедестал этот не пошатнуть — теперь он имеет полное право учить других.

2. Mind-карта, или дорожная карта — это главная методика, на которой держится вся книга. По словам Манна, все, что вы должны сделать, — это создать свою карту и разработать свой алгоритм превращения в Номер Первый. Дорожная карта — это готовые направления: куда идти, что делать, с какими людьми знакомиться, какие книги читать (Манн рекомендует даже списки литературы). Свернул с пути не туда — заблудился, ищи дорогу обратно. Сделал шаг назад — остановись, подумай, сделай два вперед.

3. Индивидуальность. Все рекомендации, которые дает автор, можно и нужно адаптировать под себя. Под меня, под вас, под любого читателя. Для этого нужно внимательно читать и заполнять таблицы и создавать свою дорожную карту. Не Игоря Манна, не Васи Пчелкина, а свою. Например, определить свои сильные и слабые стороны, свои возможности и угрозы, которые могут возникнуть извне. Вот как получилось у самого Манна:

Соответственно, читатель должен заполнить эти графы самостоятельно. Кроме приведенных в таблице — определение главных приоритетов, основных навыков, собственный имидж и варианты его изменения, способы самопродвижения и так далее.

4. Много практики. Не зря Манн ведет лекции и мастер-классы: он знает, что любая теория должна подкрепляться практикой, иначе читатель просто уснет. В качестве практики в этой книге — заполнение карты плюс еще рабочая тетрадь, куда тоже надо записывать мысли через каждый пять минут чтения. Да, книга из-за этого читаете дольше — но оно того стоит. А если вам не нравится напрягать мозги — может, тогда не стоит и начинать чтение?

5. Реальные истории людей. Живые примеры тех, кто уже стал номером первым или приближается к этой вершине, искусно вплетены в каждую главу. Если говорим о хобби — Манн упоминает, что Михаил Иванов увлекается триатлоном, а Радислав Гандапас – гольфом. Обсуждаем, как нужно одеваться, чтобы стать первым — небрежно упоминает Трампа, дескать, выглядит он на свои миллионы. Мне запомнилась история из жизни самого Манна. В главе о рейтингах и наградах автор вспоминает, как ребенком отдыхал в пионерском лагере и участвовал в соревнованиях. В последний день среди команд определялся победитель. Сначала результаты были примерно равны, команда Игоря отставала на четыре балла. Решающим стало соревнование по подтягиванию: противник подтянулся 17 раз, значит, и Игорь не должен был уступить. Если учесть, что он раньше никогда не подтягивался больше 10 раз, пришлось ему нелегко. Но ради победы он должен был сделать это — и сделал. Отряд маленького Игоря выиграл, а он сам стал героем лагеря и запомнил этот момент на всю жизнь.Так и участвует в рейтингах, и неизменно остается №1.

6. Мотивация. Книга не просто ведет по дороге из желтого кирпича — она мотивирует к тому, чтобы начать путь и добраться до финиша. Делай, делай, делай. Думай, думай, думай. Плохо подумал, давай еще — всех этих призывов к действию в книге с избытке.

7. Хороший литературный язык. Ну право, читать Манна — одно удовольствие. Никаких заумных рассуждений, никакой водной воды — только самое главное и полезное, да к тому же написанное простым понятным каждому языком. Манн говорит совсем так же, как читает, а читает так же, как говорит.

8. Полезные советы. Реально полезные: как правило, Манн рассказывает, как поступает сам, что конкретно делает и как это ему помогает. Например, рассказывает про чувство юмора, объясняет, что его нужно развивать. Чаще улыбаться — не скалиться, а искренне. Знаете, как поступает сам Манн? Чтобы помнить как важна улыбка, он наклеивает стикеры в виде смайликов на рабочие предметы: блокноты, визитницу, кошелек. Удивительно, но это работает!

Или, например, рассказывает про самопрезентацию, в частности — выбор ника и аватара. Не просто говорит, а открывает секреты, как сделал сам. В скайпе и в “Твиттере” он представляется как mannketing, на Яндекс.Почте — [email protected]. А на аватарке у него стоит фото или обложка новой книги. Автоподпись в почте тоже имеет значение. Манн приводит пример человека, который подписывается как «Самый амбициозный человек города С.». Это тоже работает.

9. Юмор. Бесценное качество: большинство бизнес-литературы у нас, скажем мягко, не балует своих читателей тонким юморком. Манн родился в Одессе, это у него в крови. При этом юмор, разумеется — не пошлые анекдоты про Рабиновича — все намного тоньше, жизненнее. Вот, например, рассказывает про составление SWOT-анализа: это один из методов анализа личности, бизнеса, да чего угодно. Занятие довольно сложное, есть шанс скатиться в страну розовопонию или выдать необъективную оценку. Трудно бывает признаться себе в том, что не все любят и уважают вас, для этого Манн советует честно поговорить с родными, друзьями, начальством. А еще лучше — выпить вина, расслабиться и резануть правду-матку.

Давайте посмотрим на примере

Рассмотрим один конкретный пункт книги. Возьмем самое простое — коммуникации. По тому, как вы общаетесь с другими людьми — делают выводы о вас. Вот что предлагает оценить и проанализировать Игорь Манн.

Грамотность. Тут без комментариев, человека, пишущего с ошибками, никто не будет воспринимать всерьез. Больше читайте хороших книг, чтобы визуально видеть правильное написание слов. Расширяйте лексикон и даже в вордовских документах используйте программы проверки. Читайте портал « Грамота. ру» и учебник Розенталя.

Электронная почта. Чтобы не задохнуться под грузом писем, используйте негласные правила: если вы уже отправили 3 письма, но не получили ответа — лучше позвонить. Основную тему письма, просьбу или предложение ставьте в самом начале. Не злоупотребляйте копиями — рассылкой нескольким адресатам.

Т елефон, СМС, мессенджеры. Кому как удобнее — слышать голос или ограничиваться смсками. Манн активно пользуется Viber. Следует помнить и про телефонный этикет: его правила можно посмотреть на сайте компании «Билайн».

Если расставлять приоритеты по средствам коммуникации, то на первом месте у Манна стоит почта, потом телефон, а потом уж социальные сети. У каждого свой баланс.

Умение хорошо писать — в том числе письма, отчеты, документы, заметки, статьи. Тексты должны быть связными, структурированными, в то же время простыми и понятными. Для удобства разделяйте тексты на абзацы — чем их будет больше, тем лучше.

Иностранные языки. Без английского в нашей стране стать первым сложно, но можно. Но лучше все же не рисковать и учить языки. Сейчас с этим проблем нет — множество курсов онлайн.

Еще один предмет для анализа — ваши исходные данные. Все то, как вы выглядите, каков ваш интерфейс.

Рост. Исследования показывают, что высокие люди добиваются лучших результатов. Почему? Возможно. самооценка выше, возможно, комплексов меньше. Что делать? Покупать обувь на каблуках (этот прием используют многие звезды эстрады), подбирать правильную одежду, вырабатывать осанку.

Вес. И так понятно — современные успешные люди стройны и атлетичны. Выход один — заняться фитнесом, правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Походка. Почаще смотрите на себя в зеркало, снимите видео, чтобы посмотреть на себя со стороны. Делайте выводы и исправляйте недостатки. О бщий тонус. Чтобы быть продуктивнее, научитесь переключаться с отдыха на работу, и наоборот. Игорь Манн смотрит сериалы не дома на диване, а во время бега на тренажере эллипс. Чтение бизнес-литературы — тоже отдых, но в то же время это полезное занятие.

Голос. Красивый, бархатный, глубокий тембр голоса даст вам несколько очков в копилку. Если не повезло и у вас неприятный голос или дефект фикции — лучше обратиться к специалистам. Рэп-исполнитель Оксимирон, например, родился с достаточно писклявым голосом, но успешно исправил этот недостаток.

Заключение

Книга станет полезной каждому независимо от сферы деятельности. Просто читайте и выполняйте инструкции — Игорь Манн дело говорит.

© И. Б. Манн, 2014

© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *


Посвящается первым

От автора

Я никогда не считал, что как-то особо, специально, целенаправленно и системно занимаюсь созданием своего бренда (хотя многие думают, что именно это я только и делаю).

Позвольте рассказать историю.

Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта (назовем его Степаном) со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге. Вы в маркетинге №.1. Я тоже хочу быть №.1, но в своей области».

Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг (построение карт памяти).

Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт.

Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области?

Поясню сразу: я действительно считаю себя №.1 в российском маркетинге. Не гуру, а именно №.1.

Почему? Я много сделал и делаю для его продвижения и популяризации, выступаю с лекциями, консультирую, написал десять книг, все они оригинальны и единственны в своем роде.

Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.


Получается, чтобы повторить мой путь, нужно сделать простые и понятные вещи (см. первый уровень).

Поставить цель (например, «Стать №.1 в…»).

Сделать аудит самого себя.

Постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием.

Обязательно (я подчеркиваю: обязательно) добиваться высоких результатов в том, чем вы занимаетесь. Без «рекордов», достижений, «визитных карточек», первоклассных проектов и результатов вы точно не №.1.

И на последнем месте в этом алгоритме – продвижение. Оно должно быть, но это не решающий фактор успеха.


Составляющие этих больших пунктов можно детализировать.

А когда вы достигнете своей цели – станете №.1, – вам нужно будет скорректировать свою цель, приподнять планку или установить для себя абсолютно новую цель.

Естественно, такого простого ответа Степану (напомню: он консультант) было бы явно недостаточно, и я «нырнул» в книги, посвященные этому вопросу, и в интернет.

Сколько же всего написано на эту тему!

И почти все книги похожи друг на друга как близнецы: повторяющиеся советы, повторяющиеся истории…

И удивительно: везде много букв, но никто из авторов не предложил модель «делай раз, делай два, делай три».

Многие рассказывают, как стать брендом, как стать супербрендом, но не объясняют, как это делать (системы я не видел).

Многие рассказывали уж совсем удивительные для меня вещи – и вслед за Станиславским я повторял его слова: «Не верю!»

А потом – как сговорились! – в течение полугода меня не раз просили о том же другие, знакомые (мои коллеги) и совсем незнакомые люди. И всякий раз я открывал свою карту и за час-полтора «пробегал» по ней вместе с собеседником, и всякий раз каждый, кто обращался ко мне, был просто счастлив. Дорожная карта – что делать, чтобы стать №.1, – была прозрачна, понятна и давала возможность начать работать по ней сразу после встречи.

Чем больше в нашей стране будет №.1 – первоклассных специалистов, экспертов, консультантов, сотрудников, руководителей, предпринимателей, – тем лучше для каждого города, региона и нашей страны (и, конечно, для самого №.1, для его семьи и клиентов/партнеров/коллег).

Так появилась эта книга. И я рад, что она у вас в руках. Значит, вы уже один из нас или скоро будете с нами.

Читаю ваши мысли: «А если кто-то в маркетинге, работая по этой карте, станет №.1 и оттеснит Игоря Манна в сторонку?»

Признаюсь, это возможно. Но я этого не боюсь.

Тот, кто на это решится (и он смелый человек!), должен помнить, что я не останавливаюсь и сам работаю по этой карте (постоянно!).

Так что если кто решится, то до встречи на маршруте.

Победит сильнейший.

Книга, которую вы держите в руках, проста, как карта, которую вы только что видели. Стопроцентно отвечая на вопрос «что делать?», она, к сожалению, не дает подробных и развернутых ответов на вопросы «как делать?». Но я каждый раз постараюсь рекомендовать вам лучшие источники информации – книги и специалистов.

Все, что вам остается, – создать свою карту, разработать свой план превращения в №.1 и стать №.1.

Не пропускайте шаги.

Делайте задания после глав.

Желание + цель + упорная работа + прекрасные результаты – и у вас все должно получиться. Начинаем!

Как работать с этой книгой?

Лучшее, что может сделать книга для человека, – это заставить его действовать.

Томас Карлейль


О самомаркетинге изданы десятки книг на русском языке и тысячи на английском.

С 2009 года, когда я написал книгу «Маркетинг без бюджета», мне хочется писать книги так, чтобы читатель сказал: «Вау, такого я еще не встречал».

Уверен: книг, подобных этой, вы еще не встречали.

Эта книга о том, что важно знать и что важно делать, чтобы стать №.1. Но она не заменит узкоспециальных книг по разным аспектам личного развития и книги по самомаркетингу. Невозможно под одной обложкой собрать все советы, которые помогут вам стать №.1, и при этом быть интересным каждому читателю (ведь у каждого свой уровень развития, свои цели и амбиции).

Вы найдете здесь пошаговый алгоритм, как из точки, где вы сейчас находитесь, добраться до точки, в которой хотите оказаться, – как стать №.1 в том, что вы делаете (хотите делать).

В ходе чтения постепенно выполняйте задания из приложения 1. Это чек-лист, по которому вы должны проверить себя и работать над собой. И одновременно это дорожная карта, по которой вы будете двигаться, фокусируясь именно на том, что вам нужно, и прибавляя – в количестве, в качестве, в темпе – там, где надо.

Вот мой пример.

Я читаю о навыке «Умение писать».

Я считаю, что этот навык критически важен для меня. Я думаю, что он развит у меня хорошо. Приоритет в его развитии для меня – в категории В. Строка таблицы у меня будет выглядеть так:

Возможно, вы удивитесь, что приоритет я поставил В, а не А.

Просто у меня есть много других навыков, более важных для меня, которые мне нужно развивать в первую очередь.

Я думаю, что 99 % читателей книг (и я сам отношусь к их числу) пропускают упражнения, в которых автор призывает их что-то подчеркнуть, заполнить, подумать, ответить…

Чем честнее и полнее будут ваши ответы, тем быстрее и лучше будет результат.

С 2009 года моей визитной карточкой является следующая фраза: самое главное в маркетинге (да в чем угодно!) – знать, что делать; знать, как делать, и взять и сделать.

Чудес не будет. Просто прочитав эту книгу, вы не станете №.1. Чтение, заметки и размышления без практического применения не приносят результатов.

Ставьте цель.

Исследуйте свои возможности.

Развивайте себя.

Показывайте результаты.

Продвигайтесь.

Маршалл Голдсмит в книге «Прыгни выше головы» пишет: «По статистике, если вы совершенствуете конкретную сферу, улучшаются и прочие ваши показатели… Перемена в одном приводит к общему улучшению».

Только представьте, как вы изменитесь и какими будут результаты, если вы начнете движения и улучшения по всем фронтам!

Труд сделал из обезьяны человека. Целенаправленный труд и работа по системе сделает из человека Человека №.1.

Я в этом уверен.


На этом шаге главное – не допустить ошибку.

Можно пойти не туда, совсем не туда. Это чревато потерей времени, усилий и денег. Поэтому очень хорошо подумайте над вашей целью.

И не упускайте ее из виду.

Ваша мантра целеполагания: амбициозно, достижимо, всегда перед глазами.

1.1. Целимся

Дорога в тысячу ли начинается с первого шага.

Китайская мудрость


Я бы мог быть намного полезнее вам на этом этапе, но, увы, вы не рядом со мной, не рассказываете о себе, ваших целях и амбициях, не делитесь со мной мыслями…

Я не понимаю ваших желаний и возможностей, не чувствую ваших эмоций…

Я не могу подтвердить правильность ваших намерений или скорректировать ваши планы (иногда я достаточно сильно корректировал первоначальную цель своего собеседника).

Но несколько советов все же дам.

Во-первых, будет хорошо, если цель была сформулирована по модели SMART (аббревиатура от слов specific – конкретный; measurable – измеримый; attainable – достижимый; relevant – значимый; time-bounded – соотносимый с конкретным сроком).

Сразу же хочу предупредить читателя: собрать под одной обложкой все знания на тему самомаркетинга и личного и профессионального развития невозможно, да и незачем – получится многотомник, который мало кто захочет читать.

Моя цель – сделать своего рода road map (дорожную карту) вашего развития от того состояния, в котором вы находитесь, до №.1.

Во-вторых, ваша цель должна быть амбициозной.

Цель стать №.1 – это достойно.

№.1 в продажах в своей компании.

№.1 по продажам в своей отрасли.

В книге Блая «Как стать гуру за 60 дней» есть хороший совет: сейчас тяжело стать №.1 в какой-то области, поэтому лучше сузить свой фокус.

Например, вы хотите стать №.1 в маркетинге.

Маркетинг – это слишком широкое понятие.

Да и отраслей, в которых он применяется, огромное множество.

Выбирайте узкую область маркетинга и отрасль – и ваша цель готова.

Например, вы планируете стать №.1 в прямом маркетинге в фармацевтической отрасли.

Это достижимо, и это амбициозно.

Когда вы достигнете этой цели, можете двигаться дальше, в новую область маркетинга или в новую отрасль.

№.1 в чем-либо в стране.

№.1 в чем-либо в мире (а почему бы и нет?)

Неожиданно для себя на первом международном маркетинговом форуме, который проходил по инициативе и под патронажем Филипа Котлера, международного гуру маркетинга, я услышал, как он представил меня коллегам: «А это Игорь Манн из России, он №.1 в маркетинге без бюджета». (О! Это дорогого стоит!)

Как мне это удалось?

Филипу просто очень понравилась моя книга, и он не знает других специалистов в этой области (я тут был первым – и стал №.1).

Конечно, некоторых читателей и цель стать № 2 в своей области будет заставлять каждое утро выскакивать из-под одеяла.

Прочитал в книге «Как думают люди», что у японцев есть понятие «икигай» – это то, ради чего вы просыпаетесь по утрам (пусть вашим «икигаем» будет «встаю, чтобы сделать шаг к тому, чтобы стать №.1 в…»).

Японцы вообще очень целеустремленные люди. Есть у них такая традиция: покупают безглазую куклу (она называется «дарума»; скорее, это голова куклы), загадывают желание или ставят цель, рисуют один глаз, и – вперед!

Пока желание не исполнится, а цель не будет достигнута, кукла смотрит на вас немым одноглазым укором.

Я, кстати, когда эту книгу начал писать, даруму сделал (будете на моем семинаре с одноименным названием, увидите ее!). Больше года она меня мотивировала…

Вы читаете эту историю в книге, значит, у нее уже два глаза:)

Каждый ли должен стать №.1? Наверное, нет. Кто-то лишен амбиций. У кого-то плохие стартовые условия. Кому-то не повезет. Но само движение к №.1, работа в этом направлении, особенно работа над развитием и результатами, сделает вас лучше.

Как говорится, цельтесь в Солнце – точно попадете на Луну.

А будете целиться в Луну – можете не долететь.

В-третьих, держите цель перед глазами.

Картонка размером с визитку в вашем кошельке.

Заставка на компьютере и/или телефоне.

Мне нравится устанавливать цель заставкой на айфоне.

Всегда перед тобой, и ты видишь ее не меньше 100 раз за день.

Проигнорировать ее невозможно.

Бумага в рамке под стеклом около рабочего места («Я, такой-то, обязуюсь…» – а почему бы и нет?). Пусть как можно больше людей узнают о вашей цели – сжигайте корабли! Отрезайте пути к отходу!

Гравировка на стекле наручных часов (видел я такое!).

Татуировка (такого, признаюсь, пока не видел).

Рингтон (такого, признаюсь, еще не слышал).

Когда я был мальчишкой, папа будил меня в школу со словами: «Вставайте, граф! Вас ждут великие дела!» . Представляете рингтон с подобными мотивирующе-напоминающими словами и бодрой музыкой?

Чуть позже в этом уже надобности не будет: ваша цель станет частью вашей жизни, а возможно, и большей частью вашей жизни. Но для начала визуализация необходима. «С глаз долой – из сердца вон» – это как раз про наглядность и повсеместность видимости вашей цели.

Читать

Роберт Блай . Как стать гуру за 60 дней. М.: Эксмо, 2005.

Маршалл Голдсмит . Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха. М.: Олимп-Бизнес, 2010.

Походка. Важный фактор. Тяжело оценить себя; попросите снять видео. Думаю, вы удивитесь и расстроитесь, когда будете смотреть на себя.

Делайте выводы.

Драйв и общий тонус. Опять же, кому-то повезло с этим больше, кому-то меньше.

Кто-то сова, кто-то жаворонок. Кто-то всегда «на низком старте», кому-то нужно настраиваться часами.

Ваши главные союзники здесь – правильные здоровые привычки: спорт (физическая нагрузка), полноценный сон, правильное питание, правильный режим и правильный настрой.

Временными союзниками могут быть природные стимуляторы/энергетики – женьшень, элеутерококк, китайский лимонник, кофе, шоколад (думаю, что тут многие вспомнили классный фильм «Области тьмы»).

Может помочь и правильное хобби – переключение с работы на хобби весьма полезная вещь!

Мои хобби – просмотр сериалов во время бега на эллиптическом тренажере и чтение бизнес-книг – отлично помогают мне переключиться с работы, но при этом держат в курсе.

Еще одно мое хобби – я собираю сов: фигурки, магниты на холодильник, тарелки с ними, картины… У меня большая коллекция, и, когда я ее рассматриваю, я релаксирую (вспомнил сейчас – и снова расслабился:)).

Завидую тем, у кого хобби интереснее, чем мои.

Михаил Иванов занимается триатлоном.

Радислав Гандапас – гольфом.

А один мой хороший знакомый (успешный топ-менеджер) – просто кладезь хобби: фотография, латинские танцы, путешествия по экзотическим странам, игра на барабанах и приготовление еды.

Хобби не только дает драйв, но и тему для «поговорить» и отличную платформу для нетворкинга и маркетинга самого себя.

Голос. Тоже подарок природы. Честно скажу, не знаю, что делать, если у вас фальцет. Но голос очень важен. Приятный, красивый, уверенный голос – это актив каждого, кто целится в №.1, это одно из основных орудий производства. Многие публичные люди берут специальные уроки и ставят голос.

Посмотрите фильм «Король говорит!». Все возможно!

Мне в свое время рекомендовали для укрепления и постановки голоса просто петь в машине. Включаешь радио, находишь знакомую или новую приятную песню и начинаешь подпевать. Московские пробки мне были в помощь (представляю, как это выглядело со стороны).

Но если вы не можете повлиять на глубину голоса, следите за темпом речи («зеркальте» ваших собеседников, говорите на одной скорости с ними) и произношением (не глотайте слова, не мямлите).

«Интерфейс». Это ваше лицо: состояние кожи, зубов, ногтей, волос (на голове и лице), запахи (скажу прямо: некоторые люди источают очень неприятный запах, но не осознают этого).

Просто упомянем этот вопрос. Это тема личная, и каждый должен решить для себя, критично это или нет.

Завидую людям, у которых улыбка на миллион.

У меня она обаятельная (мне об этом постоянно говорят фотографы, надеюсь, это не дежурный их комплимент!), но «в полный рот», как голливудская звезда, я улыбаться не стану.

Однако обещаю: если эта книга продастся тиражом в 100 тысяч экземпляров, весь гонорар инвестирую в услуги зубных врачей и сделаю себе голливудскую улыбку.

Суетливость. Не любят в нашей стране суетливых людей (их вообще мало где любят). Вот и не суетитесь – ни движением, ни жестом, ни словом.

Я человек по натуре беспокойный. Мне неторопливость удается не всегда.

Но я помню мудрые слова: «Не суетись, и не будет суеты».

Говорят, помогают йога, пилатес, скандинавская ходьба, медитация, массаж… надо будет попробовать… по очереди:)

Читать

Самопроверка и настройка

Прежде чем продолжить чтение, выполните задания пункта 2.2 анкеты в приложении 1.

2.3. «Здравствуйте, я…»

Юноша, сделай так, чтобы твое имя что-то значило.

Эндрю Карнеги


Как вы представляетесь другим людям? (Это не мелочь!)

Что вы можете сделать для того, чтобы лучше «проникнуть» в сознание собеседника и лучше запомниться?

Например, когда я работал за рубежом, я представлялся так: «Меня зовут Манн. Игорь Манн» (My name is Mann. Igor Mann).

Да, не Джеймс Бонд, но многие запоминали сразу.

Мое имя достаточно редко встречается за рубежом, поэтому я спрашивал своего собеседника, читал ли он Игоря Ансоффа.

Если ответ был «да», то я говорил, что мы с ним тезки.

Немецкоязычной аудитории я запоминался легко: Томас Манн, Генрих Манн… – фамилии известные.

Есть то, что вам досталось от родителей: имя, отчество и фамилия.

Игорь Манн запоминается лучше, чем Игорь Петров: фамилия достаточно редкая (мне повезло).

Моя двоюродная сестра пишет свою фамилию так: Марина МАНН – и говорит, что так ее лучше запоминают (кстати, отличная идея!).

Я прошу не называть меня по отчеству. «Игорь Борисович» звучит нечасто. Причина? Слишком долго я работал в западных компаниях, там это не принято. И это формально звучит, на мой взгляд, я не в госкомпаниях или госучреждениях работаю.

К слову, если вам совсем-совсем не нравятся доставшиеся от родителей имя и фамилия, можете их поменять.

Есть то, что вы можете получить: прозвище , звание, титул.

Мои коллеги, когда я работал в Австрии, звали меня «доктор»: во-первых, я ношу очки, во-вторых, у меня кандидатская степень.

В России меня назвали «гуру российского маркетинга».

Филип Котлер на первом международном маркетинговом форуме представил меня как «гуру маркетинга без бюджета».

Когда я работал в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, один из моих коллег на визитной карточке писал «граф» (имел полное право).

Еще вы можете взять себе псевдоним.

Очень многие специалисты инфобизнеса известны под псевдонимами. Правда, в этом есть минусы.

Однажды я проводил в одной гостинице на Урале семинар, и параллельно со мной семинар проводил один инфотренер. Вечером я решил поужинать с ним (нетворкинг!), обратился на ресепшен с вопросом, в каком номере проживает такой-то. Мне помочь не смогли, и мы так и не поужинали.

Отдельная история – представление онлайн. Ники, аватары, почтовые домены – вот еще несколько инструментов в вашем арсенале персонального нейминга. Даже адрес вашей электронной почты – ваш маркетинг. Поторопитесь: найти хорошее имя в популярном почтовом сервисе практически невозможно. Нашим внукам я просто не завидую. Оригинальных имен не останется…

Мне смешно получать письма с адресами типа «бельчонок1980@», «маленькаяпринцесса2@», «вова1975@», «ggh@»… Такие адреса не работают на имидж. Лучше, если адрес будет хотя бы нейтральным или же намекать на вашу профессиональную деятельность.

В скайпе и в твиттере я mannketing.

Почта у меня imann. Но не на google: люблю Яндекс.

Очень удобная обувь, а MBT еще и тренирует ваше тело (официально это самый маленький тренажер в мире).

Мелочь, а важно: носки (у женской аудитории – носочки, чулки, колготки).

Носками можно так себе репутацию испортить… а можно и выделиться, запомниться…

Аксессуары. У мужчин выбор невелик. Часы, кольцо обручальное, визитница, блокнот для записей, оправа, телефон, портфель, ручка, машина (ремни, запонки, галстуки, бабочки, шейные платки, платок в кармане пиджака и подтяжки – это к одежде).

Важно помнить, что аксессуары:

Создают имидж;

Могут стать поводом поговорить (например, мой чехол для телефона называется babushka).

Поделюсь своим опытом, мыслями и впечатлениями.

Часы. Производители часов говорят, что у нас должно быть не менее полудюжины часов; самые дорогие должны стоить три месячных оклада. Не комментирую (но маркетинг правильный).

У меня есть полдюжины часов, но 90 % времени в 2013 году проходил с браслетом Nike FuelBand – и спортивно, и повод поговорить, и время показывают!

Визитница. У меня есть дорожная, небрендовая, но очень удобная, с несколькими отделениями: в одном визитка от издательства, в другом – от консалтинга, в третьем – визитки клиентов.

Но есть и дорогая – Montblanс. Это для важных случаев.

Кошелек. Важно, какой (форма, размер, материал, бренд) он, и важно, что в нем (не похож ли он на распухшего бегемота?).

Блокнот для записей. Либо Moleskin, либо nota.bene.

У меня есть Moleskin карманного размера и формата А4 – очень удобно.

Конечно, модель блокнота важна, но главное, чтобы он был под рукой.

Ручка. Всегда с ручкой! Как говорят американцы, лучше тупой карандаш, чем острая память. Вам должно быть немного стыдно, когда вы делаете пометки на помятых листках бумаги обгрызенным карандашом или очень дешевой ручкой. У меня много разных ручек, но культа я из них не делаю. Главное, чтобы была (носите с собой две-три: раз в полгода такое количество очень даже пригодится) и чтобы хорошо писала.

Очки. Модная, новая, непотертая оправа и незаляпанные стекла.

Телефон. Я люблю iPhone. «На выход» есть BlackBerry (да, для корпоративной почты он хорош).

Важно, какой у вас чехол, какая мелодия звонка.

Прокомментирую звонок. Мне кажется, что самая лучшая мелодия – это виброзвонок.

У японцев вообще не принято выкладывать телефоны на стол во время переговоров (посмотрите на наши обычаи), а уж мелодией раздражать других – вообще плохой тон.

Портфель. Лучше бренд; важно, чтобы был удобный (для меня важно, чтобы было несколько отделений).

Недавно я полюбил бизнес-рюкзаки (как в фильме «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни) – рекомендую Tumi.

Машина. Для кого-то аксессуар (посмотрите на дизайны ключей от машин), для кого-то фетиш. А для меня машина отнюдь не культ: у нас в семье Citroen Ci Crosser – четыре года, пробег 24 тысячи километров (ездим мы мало), и меня это не напрягает (в этом году меняем на Honda Pilot). Я живу в Москве, мой транспорт – это пешком (я живу в центре), такси (спасибо сервису Яндекс-такси) и метро.

Запах. Нейтральный и неброский или приятный – два допустимых варианта в этом случае. Неприятные ароматы, как уже говорилось, нужно заглушать.

Хорошая физическая форма. В здоровом телездоровый дух (со всеми вытекающими последствиями: стрессоустойчивость, возможность держать удар, более высокий КПД работы…) и магнетизм.

Да, с годами все сложнее поддерживать эту форму. Но это плохое оправдание.

Ухоженное лицо. Важно многое: кожа лица, волосы в ушах и носу (многие и не знают, что существуют триммеры для этих зон), стрижка, борода, усы, состояние волос и прическа – просто обозначаю «на подумать».

Читать

Ким Джонсон Гросс и Джефф Стоун. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин. М.: Эксмо, 2005. (Мне в свое время книга очень помогла.)

Николас Коро и Эрлена Каракоз. Успешный стиль ведения бизнеса. Ждешь удачу? Смени галстук! СПб.: Питер, 2009.

По преданию, такими словами слуга французского историка герцога Сандрикура Максимилиана Анри де Сен-Симона (1720–1799) будил своего хозяина.

Смотреть
3 фото

Доступно:

до 20 бонусов

close Бонусная программа.
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может не совпадать с представленным на сайте

Аннотация

Многие заявляют «Хочу стать номером 1 в своей сфере деятельности», но мало кто действительно делает что-то для этого, тем более в оговоренный срок. Неудивительно: «сделать себя самому» непросто: требуется системный подход и внимание к деталям. Эта книга как раз и предлагает чек-лист, который легко модифицировать под вас лично. После прочтения и заполнения специальных таблиц (срез сильных и слабых качеств, определение приоритетов, пути развития ключевых навыков, изменение имиджа, методы самомаркетинга) вы получите пошаговый алгоритм продвижения к цели.
.
.Автор, Игорь Манн, сам стал номером 1 в российском маркетинге. Эта книга - его собственный опыт и опыт десятков других людей, которые упорно работали над собой, чтобы стать лучшими в своем деле. Вам это тоже удастся.
.

Сообщить о неточности в описании

Сообщить об ошибке

Тип ошибки

Описание ошибки

Отправить

keyboard_arrow_left

Смотреть 3 фото

keyboard_arrow_right

460 ₽

356 ₽

749 ₽

749 ₽

456 ₽

333 ₽

613 ₽

689 ₽

511 ₽

380 ₽

427 ₽

222 ₽

Вы тонете в делах и ничего не успеваете. Ваши нервы на пределе, потому что, хватаясь то за одно, то за другое, вы все время упускаете что-то важное. Вам кажется, что клубок ваших проблем распутать уже невозможно. .Но выход есть. Дэвид Аллен написал эту книгу, чтобы вы могли стать более эффективным в делах и при этом имели возможность расслабиться, когда нужно. Поставив рутину на автопилот, вы обретете свободу действий. .Вы научитесь отделять второстепенные дела от важных, верно ставить цели и распределять приоритеты, работать со входящей информацией и задачами. Главное - ясность сознания и упорядоченность мыслей. А как этого добиться, вы узнаете в книге. Работайте продуктивно и без стресса! . .Книга принесет наибольшую пользу менеджерам, а также всем, кому давно пора привести свои дела в порядок. Скрыть Показать весь текст Год издания 2016

За одно только последнее десятилетие человечество пережило ряд тяжелейших катастроф, потрясений и катаклизмов, не укладывающихся в рамки самых фантастических предсказаний. Пятидесятидвухлетний ливанец, выпускник Сорбонны и нью-йоркский финансовый гуру Нассим... За одно только последнее десятилетие человечество пережило ряд тяжелейших катастроф, потрясений и катаклизмов, не укладывающихся в рамки самых фантастических предсказаний. Пятидесятидвухлетний ливанец, выпускник Сорбонны и нью-йоркский финансовый гуру Нассим Талеб называет такие непрогнозируемые события Черными лебедями. Он убежден: именно они дают толчок как истории в целом, так и существованию каждого отдельного человека. И чтобы преуспеть, надо быть к ним готовыми. Сразу после выхода "Черного лебедя" автор блестяще продемонстрировал свою "не-теорию" на практике: на фоне финансового кризиса компания Талеба заработала (а не потеряла!) для инвесторов полмиллиарда долларов.
Но его труд - не учебник по экономике.