Гдз французский язык 7. Конкурс понимания устного текста

Курс микроэкономики. Нуреев Р.М.

3-е изд., испр. и доп. - М.: 2014. - 624с. 2-е изд., изм. - М.: 2005. - 576с.

Основу учебника составляют лекции по современной экономической теории (Экономиксу), прочитанные автором в Высшей школе экономики и получившие широкую известность благодаря опубликованию в журналах "Вопросы экономики" и "Консультант директора". Наряду с теоретическим материалом к каждой теме даются контрольные вопросы, основная и дополнительная литература, краткий перечень важнейших понятий, иллюстративный материал, примеры решения типовых задач с ответами и сборники тестов. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов.

Формат: doc (страницы в формате bmp) (2014 , 3 -е изд., испр. и доп., 624 с.)

Размер: 123,7 Мб

Скачать: drive.google ;

Формат: pdf (2005 , 2-е изд., изм., 576с.)

Размер: 31,6 Мб

Скачать: drive.google

Формат: pdf (2002 , 2-е изд., изм., 572с.)

Размер: 8,4 Мб

Скачать: yandex.disk

См. также:

Сборник задач по микроэкономике: к "Курсу микроэкономики" Р.М. Нуреева.

С одержание

Предисловие ............................................................................... XI

Глава 1. Предмет и метод экономической теории............................................ 1

1.1. Развитие предмета экономической теории ................................................ 1

1 1.1. Экономия - наука о воспитании достойных

Граждан................................................................................................................ 1

Экономия и хрематистика (1) Схоластика - первый опыт систематизации категорий (2)

1.1 2. Политическая экономия - наука о богатстве

Народов................................................................................................................ 4

Меркантилисты (4). Классическая политическая экономия - философия рыночного хозяйства (5) От поли­тической экономии богатства к политической экономии труда (7) 1.1.3. Экономикс - наука о рациональном использовании

Ограниченных ресурсов.................................................................................. 9

Неоклассическое направление (9). Кейнсианство (10) Моне­таризм (12). Новая классическая экономика (12). Теория об­щественного выбора (13) Институционализм (14) Класси­фикация современных экономических теорий (15)

1.2. Метод экономической теории ......................................... . . . . 16

1 2.1. Формальная логика как метод экономического

Исследования................................................................................................... 17

Что такое формальная логика? (17). Формально-логические методы и приемы познания (17). Применение формально­логических методов в экономической теории (22)

1.2 2. Диалектика как метод политической экономии........................... 24

Основные принципы материалистической диалектики (24). Восхождение от абстрактного к конкретному (25). Единство исторического и логического (26).

1 2.3. Экономические модели и эксперименты...................................... 27

Развитие системных методов исследования (27). Экономи­ко-математическое моделирование (28). Экономические экс­перименты (31).

Примеры решения задач (33). Тесты (38)

Глава 2. Базовые экономические понятия..................................................... 44

2.1. Потребности, ресурсы, выбор ....................................................................... 44

Экономические потребности (44). Экономические блага (45). Экономические ресурсы (46). Экономический выбор (47). Альтернативные издержки (47) Производственные воз­можности (48)

2.2. Экономический кругооборот ........................................................................ 50

Экономические агенты (50) Экономический кругооборот (51)

2.3. Экономические системы: основные ступени развития ....................... 54

Доиндустриальное общество (54). Индустриальное общество (56). Постиндустриальное общество (57)

2.4. Современные экономические системы ................................................... 59

Рыночная экономика (60). Командная экономика (62). Сме­шанная экономика (63).

Примеры решения задач (67). Тесты (73).

Глава 3. Рыночная система: спрос и предложение....................................... 80

3.1. Рыночная система .......................................................................................... 80

Рынок (80) Трансакционные издержки (81)

3.2. Спрос и предложение .................................................................................. 82

Кривая спроса (82) Функция спроса (83). Кривая предло­жения (85). Функция предложения (86)

3.3. Равновесие спроса и предложения. Эластичность ................................ 89

Равновесная цена (89). Дефицит и излишки (92). Устойчивость равновесия (94).

Паутинообразная модель (94)

3.4. Эластичность спроса и предложения ........................................................ 96

Эластичность спроса (96). Эластичность спроса по цене и со­вокупная выручка (98). Факторы, влияющие на эластичность (100). Перекрестная эластичность (101). Эластичность спроса относительно дохода (101). Эластичность предложения (102). Практическое значение теории эластичности (102)

Примеры решения задач (105). Тесты (111)

Глава 4. Поведение потребителя в рыночной

экономике............................................................................................................... 120

4.1. Потребительский выбор и его особенности ........................................... 120

Полезность блага (120). Функция полезности (121). Основ­ные постулаты теории поведения потребителя (122). Усло­вия равновесия потребителя (123). Потребительский выбор (124). Особенности потребительского спроса (125)

4.2. Мир потребительских предпочтений: закономерности
развития
.................................................................................................................. 127

Кривая безразличия (127). Зона замещения (129) Предель­ная норма замещения (129). Бюджетное ограничение (130). Кривая "доход- потребление" (132). Кривая "цена - по­требление" (133). Эффект дохода и эффект замещения (134). Некачественные блага. Парадокс Гиффена (135)

4.3. Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров

и услуг ...................................................................................................................... 139

Взаимодополняемость благ (139). Взаимозаменяемость благ (141)

Примеры решения задач (144). Тесты (151)

Глава 5. Производство экономических благ................................................. 158

5.1. Производство с одним переменным фактором.

Закон убывающей предельной производительности .................................. 158

Производство и факторы производства (158). Закон убы­вающей предельной производительности (158). Правило наименьших издержек (162). Правило максимизации прибыли (163)

5.2. Выбор производственной технологии. Техническая

и экономическая эффективность .................................................................... 164

Изокванты (165). Зона технического замещения (166). Равновесие производителя (168) Путь развития и экономия от масштаба (170).

Примеры решения задач (172). Тесты (175)

Глава 6. Фирма как совершенный конкурент.............................................. 183

6.1. Экономическая природа фирмы .............................................................. 184

Стихийный и планомерный порядок (183). Основные типы контрактов (184). Природа фирмы (185). Анализ экономи­ческих организаций: основные концепции (186)

6.2. Основные формы деловых предприятий .............................................. 187

Частнопредпринимательская фирма (188). Партнерство и самоуправляющаяся фирма (188) Корпорация (189) Регулируемая и государственная фирмы (191). Неприбыль­ная организация и потребительский кооператив (191)

6.3. Фирма: издержки производства и прибыль .......................................... 192

Экономическая и бухгалтерская прибыль (192). Общий, средний и предельный доход (193) Краткосрочный период (195). Долгосрочный период (195) Постоянные издержки (195). Переменные издержки (197) Общие издержки (198). Предельные издержки (200)

6.4. Фирма: условия равновесия ...................................................................... 201

Разновесие фирмы в краткосрочном периоде (201). Равно­весие фирмы в долгосрочном периоде (204).

Примеры решения задач (208). Тесты. (213)

Глава 7. Типы рыночных структур: конкуренция

и монополия........................................................................................................... 221

7.1. Совершенная конкуренция ........................................................................ 221

Достоинства совершенной конкуренции (221). Недостатки совершенной конкуренции (223) Классификация рыночных структур (223).

7.2. Чистая монополия ....................................................................................... 225

Характерные черты (225). Экономическая и администра­тивная монополия (226). Определение цены и объема про­изводства (227). Показатели монопольной власти (230)

Жение сбережений (322). Межвременное бюджетное огра­ничение (324). Межвременное равновесие (324). Дисконти­рованная стоимость (325). Дисконтированная стоимость „при расчете инвестиций (327) Ставка ссудного процента ^32?)

10.2. Рынок земли. Экономическая рента ..................................................... 329

Предложение земли (329). Спрос на землю (331). Чистая экономическая (абсолютная) рента (333). Дифференциаль­ная рента (335). Цена земли (337). Арендная плата (338). Исторические судьбы земельной ренты (338).

Примеры решения задач (341). Тесты (347)

Глава 11. Общее равновесие и экономическая
эффективность......................................................................................................
353

11.1. Анализ общего равновесия ...................................................................... 353

Общее равновесие (353). Система уравнений общего равнове­сия (355). Модель рыночного социализма (356).

11.2. Эффективность обмена ............................................................................ 357

Выгоды торговли (357). Эффективность обмена (358). Кри­вая контрактов Эффективность по Парето (360). Кривая потребительских возможностей (361). Эффективность и справедливость (362)

11.3. Эффективность производства ................................................................ 364

Эффективность производства (364). Кривая производствен­ных возможностей (366). Эффективность выпуска (367)

11.4. Общее равновесие и экономика благосостояния ............................... 367

Критерии оценки благосостояния (368). Потери эффектив­ности, связанные с монополией (369). Общее равновесие и налоги (370). Квазиоптимум (370)

Примеры решения задач (371). Тесты (378)

Глава 12. Экономика информации, неопределенности

и риска.................................................................................................................... 386

12.1. Выбор в условиях неопределенности .................................................... 386

Неопределенность и риск (386). Измерение риска (387). Отношение к риску (389) Снижение риска (391).

12.2. Рынки с асимметричной информацией ................................................ 393

Неопределенность качества и рынок "лимонов" (394). Моральный риск (395). Рыночные сигналы (395). Аук­ционы (396). " Caveat venditor " versus " caveat emptor " (396). Устранима ли информационная асимметрия? (397)

12.3. Спекуляция и ее роль в экономике ....................................................... 398

Спекуляция и риск (398). Фьючерсы и опционы (399). Хеджирование (400). Значение спекуляции (400)

12.4. Риск инвестиционных решений ............................................................. 400

Цена рисковых активов (400). Взаимосвязь прибыли и

Риска (401). Диверсификация портфеля (404). Примеры решения задач (405). Тесты (411)

Глава 13. Институциональные аспекты рыночного хозяйства..................... 420

13.1. Правовые предпосылки рыночного хозяйства.................................... 420

Права собственности и их структура (420) Формы трансак-ционных издержек (421). Частная, общая (коммунальная)

и государственная собственность (422)

13.2. Внешние эффекты. Теорема Коуза........................................................ 423

Внешние эффекты (423). Корректирующие налоги и суб­сидии (426). Теорема Коуза (426). Борьба с загрязнением окружающей среды (428).

13.3. Общественные блага. Роль государства в рыночной
экономике............................................................................................................... 430

Общественные блага (430). Проблема безбилетника (431). "Провалы" рынка. Функции государства в рыночной эконо­мике (432). Примеры решения задач (435). Тесты (440)

Глава 14. Теория общественного выбора....................................................... 448

14.1. Предпосылки анализа................................................................................ 448

Методологический индивидуализм (448). Концепция "экономического человека" (449). Политика как обмен (449)

14.2. Общественный выбор в условиях прямой

Демократии........................................................................................................... 450

Характерные черты прямой демократии (450) Модель ме­дианного избирателя (450). Политическая конкуренция (453)

14.3. Общественный выбор в условиях представительной
демократии.............................................................................................................. 455

Особенности выбора при представительной демократии Рациональное неведение (455). Группы с особыми интере­сами. Лоббизм (457). Парадокс голосования (458). Логрол-линг (460)

14.4. Бюрократия и проблемы формирования
конституционной экономики............................................................................. 461

Экономика бюрократии (461). Поиск политической ренты (463). Политико-экономический цикл (463). "Провалы" госу­дарства (464). Модель Конституции Ф. Хайека (465). Примеры решения задач (468). Тесты (472)

Приложения

1. Литература....................................................................................................... 483

1. Основные учебники и учебные пособия........................................ 483

2. Сборники задач и тестов......................................... ........................... 483

3 Специальная литература........................................................................ 483

2. Ответы к тестам................................................................................................. 497

3. Краткий словарь экономических терминов............................................. 531

4. Именной указатель........................................................................................... 558

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Тема 1. Введение в микроэкономику

Предмет микроэкономики. Принятие решений субъектами рынка в условиях экономического выбора. Концепция экономического рационализма. Роль цен в размещении ресурсов. Применение и границы микроэкономической теории. Микроэкономическая теория и практика. Методы микроэкономического анализа. Предельный и функциональный анализ.

Микроэкономика имеет свой особый объект исследования, предмет и метод исследования. Микроэкономика изучает экономическую деятельность отдельных субъектов по поводу экономических благ в условиях ограниченного выбора. Экономические субъекты – это любые отдельные самостоятельно действующие в экономике единицы.Цель экономической деятельности людей - удовлетворение их потребностей. Поэтому она включает в себя такие компоненты как потребности, ресурсы (факторы производства), технологии, продукты и их использование. Экономическая деятельность людей представлена конкретнымэкономическим поведением , которое осуществляется в конкретных формах, зависящих от взаимосвязей людей и отношений в экономике. Эти взаимосвязи и отношения, становясь устойчивыми способами, нормами и правилами экономического поведения, закрепляются в соответствующихинститутах и общественных структурах (рынок, собственность и т.д.). Таким образом,объектом микроэкономики является экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе экономические проблемы, разрешаемые в соответствии с существующими институтами и их системами. Объектом экономической деятельности являетсяблага – любые предметы, как материальные, так и нематериальные, способные удовлетворить определенные потребности потребителя или производителя. Экономические действия субъектов можно характеризовать как принятие решений и их осуществление. Микроэкономика исследует процесс принятия решений. Таким образом,предметом микроэкономики является принятие экономическими субъектами экономических решений по поводу экономических благ.

Микроэкономика использует принципы а) индивидуализма, т.е. рассматривает поведение отдельного субъекта; б) рационализма действий экономических субъектов, в) равновесного подхода; г) функционального анализа; д) предельного анализа.

Данные принципы реализуются в ходе экономического моделирования. Экономическая модель – это упрощенное представление об экономических процессах, устраняющее несущественные для понимания главных свойств и взаимосвязей в исследуемом объекте. Модели могут быть словесными (вербальными), графическим и символическими (аналитическими). В любой модели имеются определенные предпосылки. В модели используется два вида переменных: экзогенные (внешние) и эндогенные (существующие внутри модели). Модели описывают влияние экзогенных переменных на эндогенные.

Тема 2. Теория поведения потребителя

Оценки потребителем общей полезности потребляемых благ: кардинализм (количественный подход) и ординализм (порядковый подход). Аксиомы ординалистского подхода. Функция полезности и кривые безразличия потребителя. Бюджетные ограничения. Графическая интерпретация равновесия потребителя. Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Изменение дохода и сдвиги бюджетной линии. Эффект дохода и эффект замещения. Рыночный спрос и построение кривой рыночного спроса.

Спрос на товар и услуги предъявляет потребитель и поэтому для изучения спроса необходимо разобраться, чем руководствуются потребители. Решение этой проблемы посвящается теория потребительского выбора. Она пытается выяснить: а) систему предпочтений потребителя; б) описать множество доступных потребителю товаров; в) описать механизм выбора потребителя и свойство лучшего набора товаров;г) выяснить, как изменяется набор товаров при изменении внешних условий. Теория потребительского выбора предполагает, что существует суверенитет потребителя и каждый поступает рационально.

Основные понятия теории являются потребность и полезность. Потребность – это чувство удовлетворённости, которое человек желает продлить или состояние неудовольствия, от которого желает избавиться.Полезность – это свойство товаров удовлетворять потребность человека. Полезность является субъективной оценкой каждого отдельного человека. Полезность рождается из отношения между средством(благом) и целями (потребностями) экономической деятельности субъекта.

Выделяют общую и предельную полезность. Общая полезность – это та выгода, которую получает человек при потреблении определённого количества товара за определенный период времени.Предельная полезность – это та выгода, удовлетворение, которые получает субъект при потреблении дополнительной единицы блага (дополнительный глоток воды). Предельную полезность можно описать производной от общей полезности:

В теории существует два подхода к анализу поведения потребителя: количественная теория и порядковая теория. В соответствии с количественной теории каждый субъект может определять общую и предельную полезность каждого потребляемого блага и руководствуется двумя положениями, которые получили названиезаконы Госсена и в экономической теории считается классической логикой принятия решений, на основе которой объясняются действия потребителей.

I закон: Величина удовлетворения (предельная полезность) от каждой дополнительной единицы блага данного вида убывает, достигая нуля в точке полного насыщения.

II закон : Для максимизации удовлетворения потребностей, в условиях когда запасы благ недостаточны для полного насыщения, необходимо остановить потребление благ в точках, где интенсивность удовлетворения от потребления благ становится одинаковой.

Общая полезность принимает вид функции полезности от объема благ U 1 =f(X 1). Такой подход основан на идее о независимости полезностей отдельных благ. Но необходимо учитывать взаимозаменяемость и взаимодополняемость товаров, приносящих субъекту больше удовольствия, чем обособленное потребление каждого отдельного блага. Поэтому пришли к выводу, что необходимо рассматривать полезность потребления всего набора потребляемых благ и учитывать, что экономическое благо может удовлетворять несколько разных потребностей человека.

В первой трети ХХ века были сформулированы основные понятия порядковой теории полезности , которая утверждает, что субъект осуществляет свой выбор, не оценивая количественную полезность того или иного товара, а сравнивается полезность экономических благ и выбирается то благо, которое является более предпочтительным. При этом не столь важно, по каким критериям отдаётся предпочтение тому или иному благу (могут быть привычки или выбор по определённым критериям).

Основным понятием порядковой теории является кривая безразличия , которая показывает различные сочетания двух товаров, которые субъекту приносят одинаковую полезность (Рис.2.1).

Рис. 2.1 Кривая безразличия

В основе анализа кривой безразличия лежат 3 аксиомы :

1. Если субъект считает, что набор блага А предпочтительнее набора блага В, а набор блага В предпочтительнее набору С, то, следовательно, набор А предпочтительнее набора С.

2. Сравнивая два блага можно сделать один и только один вывод: набор Xпредпочтительнее набораY, наборXменее предпочтителен набораY, наборXбезразличен наборуY.

3. Если набор Xимеет такое же количество единиц блага, как и наборY, то можно утверждать, что он безразличен или тождественен наборуY. ЕслиXсодержит хотя бы на 1 единицу блага больше, чем наборY, то можно утверждать, что он будет предпочтительнее набораY.

Отталкиваясь от этих положений, можно сформулировать свойства кривой безразличия :

    Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.

    Кривые безразличия не могут пересекаться. На основании данного свойства можно строить карту кривых безразличия, то есть множество кривых, характеризующих различную степень удовлетворения потребностей человека.

    Через любую точку на плоскости можно провести кривую безразличия.

    Кривые безразличия выпуклы к началу координат и предельная норма замещения (MRS) убывает при движении по кривой сверху вниз.

Предельная норма замещения ( MRS ) показывает от какого количества одного блага надо отказаться, чтобы увеличить потребление другого блага на единицу, оставаясь на той же кривой безразличия.

Из данного свойства есть два исключения:

А) абсолютно взаимодополняемые блага (правая и левая перчатка): кривая безразличия имеет форму прямого угла, а MRSравна 0

Б) абсолютно взаимозаменяемые блага (автобус и троллейбус): кривая безразличия – прямая наклонная линия, а MRSравна постоянному числу.

Анализируя поведение потребителя, можно утверждать, что решение о покупке товаров производится не только на основании полезности товара, но и на оценке финансовых возможностей субъекта. В силу этого в экономическом анализе вводится понятие бюджетное ограничение - сумма денег, которой располагает субъект и которую он может направлять на покупку экономических благ. Бюджетное ограничение можно трактовать как различные максимальные комбинации экономических благ, которые может приобрести субъект при полном расходовании своего бюджета и существующих ценах. Бюджетное ограничение имеет вид:

Наклон бюджетного ограничения определяется соотношением цен. Точки пересечения с осями показывают количество соответствующих благ, которые может быть приобретено, если весь бюджет направить на покупку только данного блага (рис.2.2).

Рис.2.2 Бюджетное ограничение

Бюджетное ограничение может изменяться под воздействием двух обстоятельств:

А) изменение дохода. При прочих равных условиях кривая бюджетного ограничения параллельно смещается.

Б) изменение цен на блага. В этом случае изменяется реальная покупательская способность дохода, что отражается изменением угла наклона кривой.

Равновесие потребителя - это состояние, при котором потребитель получает набор благ, приносящий ему максимально возможное удовлетворение при расходовании всего дохода. Графически равновесие потребителя выглядит точкой касания кривой безразличия и бюджетного ограничения (Рис.2.3). Любая точка на графике, расположенная выше бюджетного ограничения (точка С), недостижима для субъекта, то есть он не может приобрести данное количество благ. Любая точка, расположенная ниже бюджетного ограничения (точка А), свидетельствует о том, что субъект не расходовал весь свой бюджет. Точка В, лежащая на пересечении бюджетного ограничения и кривой безразличия, свидетельствует о нерациональном использовании денег при покупке благ, так как не достигается максимально возможное удовлетворение потребностей.

Рис. 2.3 Равновесие потребителя

Равновесие потребителя достигается в том случае, если субъект покупает такое количество благ, что отношение предельной полезности к цене будет одинаковым по каждому приобретаемому благу. При этом субъект должен расходовать весь свой бюджет, то есть выполняться условие:

Выбор потребителя обусловлен рядом ограничений: а) вкусами, которые ранжируют товары для потребителя; б) размером бюджета, которым он обладает; в) уровнем цен покупаемых товаров.Равновесие потребителя может меняться под воздействием трех обстоятельств:

1) изменение вкусов потребителей. В этом случае изменяется характер кривой безразличия (новая может пересекать старую), в результате чего меняется комбинация приобретенных товаров при неизменном доходе и ценах на эти блага. Субъект чувствует себя удовлетворенным в большей степени.

2) Изменение дохода. Повышается доход и покупательская способность субъекта. Бюджетное ограничение смещается вверх и это позволяет субъекту перейти на новую более высокую кривую безразличия, то есть он покупает большее количество благ. Если соединить точки равновесия, то мы получимкривую «доход-потребление», которая показывает, как изменится потребление различных товаров при росте дохода субъекта. Если оба товара являются нормальными, то рост дохода будет вести к росту потребления обоих благ. Если рост дохода приведет к тому, что одно из благ станет некачественным, то кривая «доход-потребление» наклонится в сторону нормального товара.

На основе кривой «доход-потребление» можно построить кривую Энгеля , которая показывает какое количество блага потребляется при росте дохода субъекта. Исследования Энгеля позволили выявить следующие закономерности : а) доля дохода семьи, расходуемого на продукты питания, имеет тенденцию к сокращению по мере роста доходов; б) расходы на услуги, связанные с образованием, здравоохранением, отдыхом растут быстрее, чем растет доход.

3) Изменение цен на товары и услуги , так как изменяется реальная покупательская способность имеющегося дохода. В этом случае на графике изменяется угол наклона бюджетного ограничения, что позволяет перейти на новую кривую безразличия, достигнуть более высокого удовлетворения своих потребностей. Если мы соединим точки равновесия, то получимкривую «цена-потребление», которая фактически является кривой спроса для данного товара.Функция спроса - это определяемая в процессе потребительского выбора предельная полезность блага, выраженная в денежном масштабе, соответствующем оптимальному составу покупки.

Изменение цены одного блага сказывается на потреблении и других благ, так как действует эффект замены и эффект дохода . Снижение цены одного товара приведет к сокращению потребления другого товара, так как субъект считает, что лучше повысить потребление блага, которое стало для него более дешевым (эффект замены). Эффект дохода заключается в том, что снижение цены одного блага делает возможным увеличение покупки не только данного, но и другого блага в результате роста реального дохода субъекта. Рассмотрение эффекта дохода и эффекта замены, показало, что если благо является нормальным, то эффекты и дохода и замены действуют в одном направлении. Если товар некачественный, то эффект дохода и эффект замены действуют в разные стороны, но эффект замены по абсолютной величине превосходит эффект дохода. Из некачественных товаров выделяюттовар Гиффена, который характеризуется ростом потребления блага при повышении его цены. Товары Гиффена должны быть не только некачественными благами, но и занимать значительное место в бюджете субъекта (расходы на продукты питания для семей с низкими доходами).

Обмен, который совершает потребитель, приносит ему выгоду. Покупатель обменивает деньги на определенный товар потому, что полезность данного товара он оценивает выше полезности денег, которые он отдает за данное количество товара. Продавец обменивает товар на деньги, так как считает, что данное количество денег имеет для него большую полезность, чем продаваемое количество товара. Используя такой подход, была сформулирована теорема Смита , согласно которой обмен на рынке приносит выгоду обеим сторонам.

Рассмотрение поведения потребителя привело к появлению понятия «излишек потребителя» , под которым понимается выгода, удовлетворение, которые получает субъект при покупке данного товара «бесплатно». Возникает излишек потребителя из-за того, что общая полезность при приобретении блага превышает сумму денег, которую платит субъект за данное количество товаров, так как покупатель платит одинаковую цену за все единицы приобретенного блага, равную предельной полезности последней приобретенной единицы данного блага. В результате такой сделки общая полезность, получаемая субъектом от потребления всего количества покупаемого блага, больше суммы денег, выплаченных за это благо. Поэтому потребительский излишек оценивается как разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за благо, и той, которую он реально платит.


Гдз по французскому языку 7 класс

иасммвас

Гдз по французскому языку 7 класс

Справка

Учебная программа, разработанная Министерством образования РФ для средних общеобразовательных учреждений. Предполагает обязательное изучение иностранного языка. Таким иностранным языком может быть любой, относящийся к категории мировых языков. Например: английский, немецкий, французский, китайский, японский, арабский, испанский и другие. Как правило, в каждом хорошем учебном заведении учащимся. И их родителям предлагают сделать выбор в пользу изучения того или иного языка. Те, кто выбирает французский язык в процессе обучения испытывают гораздо меньше затруднений, чем изучающие арабский или китайский. Русский и французский принадлежат к одной языковой семье и имеют общие корни происхождения.

Изучение французского языка в средней школе может вызывать некоторые затруднения у учащихся, поскольку, иностранный язык требует большой усидчивости, внимательности и очень хорошей памяти. При изучении французского языка школьникам приходиться не только изучать правила грамматики, пунктуации, синтаксиса и лексики, но также и заучивать наизусть большое количество слов и фраз. Справиться с таким объемом нагрузки под силу не каждому, поэтому для увеличения уровня успеваемости рекомендуется использовать решебники.

ГДЗ по французскому языку.

Случается, что иногда, пытаясь найти решебник ГДЗ по французскому языку. школьники тратят массу своего свободного времени на поиски в библиотеках и на полках книжных магазинов, однако, в результате уходят ни с чем. Для решения этой проблемы на нашем сайте были выложены решебники по Французскому языку онлайн . Теперь достаточно просто включить компьютер, выйти в Интернет и перейти на страницы нашего сайта, чтобы найти и скачать готовые домашние задания и не только. Конечно, это очень удобно: теперь вы всегда сможете списать ГДЗ по французскому языку в случае острой необходимости. Однако, старайтесь не злоупотреблять этим процессом, как бы легко и просто вам не давалось списывание. Гораздо лучше лишь время от времени смотреть ответы в тех редких случаях. когда вы не в силах или не успеваете выполнить домашнее задание самостоятельно. Тогда можно заглянуть в ответы и всё сразу найдете, будьте уверенны.

Плюсы решебников

Получить вдохновение в процессе учебы не просто, особенно если плохие оценки начинают преследовать ученика. Но исправить ситуацию позволят ГДЗ по французскому языку , которые включают в себя все необходимые материалы для самоподготовки. Без дополнительных трат на репетиторов или факультативные занятия, каждый учащийся сможет перевести даже наиболее сложный текст. Выполнит задание по грамматике и даже потренирует произношение, руководствуясь транскрипциями из пособия. Сборник поможет попрактиковаться в аудировании и написании пересказов, диктантов или тестовых заданий.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Настоящий учебник предназначен учащимся 7-8 классов общеобразовательных учреждений. Он является основным компонентом УМК серии «Синяя птица», созданной при поддержке и участии французских специалистов.
Исходя из особенностей данного этапа обучения, основное внимание в 7-8 классах уделяется работе с письменным источником информации - текстом.
В этом им помогают функциональная наглядность зрительного ряда, наличие справочного материала и аудиоприложения.

Примеры.
Прочитанную историю можно разделить на разное количество самостоятельных смысловых отрывков. Найди в тексте начало и конец каждого из них в соответствии с нижеприведённым планом.
1) Robinson se reveille.
2) Robinson cherche Vendredi.
3) Robinson rencontre un gargon.
4) Robinson ecoute l’histoire racontee par le gargon:
a) il decide de quitter le bateau;
b) Vendredi reste sur le bateau;
c) le garcon veut rester avec Robinson.
5) Robinson et son nouvel ami observent le depart du bateau.
6) Robinson perd un ami, mais retrouve un autre.

Es-tu d"accord? Lis les conseils que le magazine «Astrapi» donne a ses lecteurs.
- Garde un endroit (место) avec du papier et des crayons pour pouvoir dessiner quand tu veux.
- Ne te dis pas que tu n’as pas de talent, dessine ce qui te plait.
- Garde tous tes dessins pour voir tes progres.
- Tout le monde n’a pas le meme gout (вкус). Regarde bien et trouve ce que tu aimes vraiment.
- Regarde les choses assez longtemps pour leur trouver de la beaute.

SOMMAIRE
Unite 1. Il etait un petit navire
Unite 2. Les copains d’abord
Unite 3. A la mode de chez nous
Unite 4. Ah! Vous dirai-je, maman!
Unite 5. Ecoutez le guitariste et fermez les yeux
Unite 6. Plus haut, plus vite, plus fort!
Unite 7. Crest un peu de liberte bien meritee!
Unite 8. Comment ca va sur la terre?
Unite 9. Si tous les gars du monde
Precis grammatical
Lexique.