Единый урок 1 сентября года. Дети читают стихи

Неотъемлемым атрибутом любого застолья являются соленые хрустящие огурчики. Рецептов засолки зеленого овоща на зиму существует огромное множество. Особенно популярны: пряный, с крыжовником, семенами горчицы и т. д. К сожалению, при всем многообразии способов получить соленье с неповторимым вкусом, ароматом и, главное, хрустом, удастся далеко не каждой хозяйке.

Как закатать огурцы, чтобы были хрустящими? При кажущейся простоте эта процедура имеет множество тонкостей и «подводных камней», которыми многие пренебрегают. Хруст и упругость популярной российской закуски во многом зависит от правильного подбора овощей. Рассмотрим хитрости приготовления данного блюда подробнее.

Как выбрать огурцы для закатки?

Плод должен быть свежесобранным, крепким и сочным. Вялые и мягкие сорта после обработки не дадут ожидаемого хруста. Отдельные разновидности не перенесут длительного хранения.

Агрономы разделяют все сорта, пригодные для произрастания, на следующие виды:

  • салатные;
  • засолочные;
  • универсальные.

Не сложно догадаться, что первые предназначены исключительно для употребления в свежем виде. Их толстая кожура плохо пропускает маринад. В случае с универсальными понятно, что они подходят для любых целей - и маринования, и добавления в салаты. И только засолочный сорт подарит долгожданный хруст и непревзойденный вкус. Лучшим закаточным видом признан "нежинский".

Характерные отличия

Плоды удобно отличать между собой по внешнему виду. Салатный имеет вытянутую форму, светлые шипы (у универсальных и засолочных они темные). У огурцов, идеально подходящих для маринования, шкурка сдирается без приложения усилия - достаточно легкого надавливания ногтя. Лучшие кандидаты для консервирования - ровные, продолговатые плоды без деформаций, повреждений, нехарактерных пятен.

Рассуждая о том, как правильно сделать огурцы на зиму хрустящими, необходимо сортировать их по размерам:

  • Пикули - самые маленькие, до 3-5 сантиметров.
  • Корнишоны - средние, достигают 9 сантиметров в длину.
  • Зеленцы - крупные (9-14 сантиметров).

Для каждой группы разработаны собственные способы, как закатать хрустящие и сладкие огурцы. В классическом варианте идеальными для употребления в зимний период времени считаются овощи, размером от 7 до 12 сантиметров.

Приступая к засолке, необходимо определиться с тарой для хранения продукта. Если планируется вариант засолки без закрутки, придется запастись стеклянными банками, объемом в 3 литра, ведрами эмалированными на 10 литров.

Современные хозяйки для маринования огурцов используют банки разного объема от полулитра до 3 литров.

Стоит ли использовать пластиковую посуду? Бочки и контейнеры из универсального материала придут на помощь при отсутствии под рукой тары стандартного вида. Бочки из пластмассы составят достойную альтернативу дубовым. Стоят они не так дорого и вкус основного продукта не портят.

Ординарный рецепт хрустящих огурчиков

Описываемый рецепт, как закатать хрустящие огурцы на зиму, нельзя назвать обычным. Он не был переписан из кулинарного справочника или позаимствован с мастер-класса шефа модного ресторана. Его автор - простая деревенская бабушка, которая выращивает на собственном огороде огурцы и ответственно катает их для большой семьи.

Подготовка ингредиентов

Самые вкусные огурцы - выращенные собственноручно на приусадебном участке. Подойдут и рыночные. Чтобы максимально компактно разложить овощи в банках, основная их масса должна иметь средний размер и только 25-30% мелких, чтобы заполнить верхнюю часть емкости.

Зеленые плоды замачиваются в тазу на 30-45 минут и несколько раз споласкиваются под проточной водой.

Как закатать огурцы, чтобы были хрустящими? Правильно подобрать зелень! По рецепту понадобятся (из расчета на 1 банку):

  1. Листья вишни - 5 штук.
  2. Зонтик укропа - 2 штуки.
  3. Чеснок - 4 крупных зубчика.
  4. Лист хрена - 1 штука.
  5. Корень хрена - 2-3 стружки.

Главным ингредиентом, ответственным за тот самый хруст являются листья дуба. На рынке купить их вряд ли удастся, поэтому придется искать самостоятельно. Именно этот зеленый компонент придаст огурцам уникальный хруст и не даст обмякнуть при длительном хранении.

Приготовление рассола

Вкус готового продукта во многом зависит от качества рассола. В кастрюлю с холодной водой опустить пучок из вишневых веток, стеблей укропа и листьев хрена. Когда вода закипит, добавить 2 столовых ложки соли и вполовину меньше сахара (на литр воды). В завершении - 25 граммов молотого красного перца. Рассол должен покипеть четверть часа. Рядом установить кастрюлю с чистой водой, довести до кипения.

Заполнение банок

Чтобы закатать хрустящие огурцы на 3-литровую банку, не обязательно ее стерилизовать. Достаточно обработать горячей водой, особое внимание уделять горлышку. Когда емкости подсохнут, на дно укладывается букет специй, о котором шла речь выше. Далее банка плотно набивается огурцами. Чтобы влезло больше овощей, на дне располагаются большие плоды вертикально, а ближе к горлышку мелкие.

Теперь банку с огурцами необходимо залить кипятком на 10 минут. Это своего рода стерилизация как емкости, так и продуктов внутри нее. Гарантированно избавляет от микробов.

Воду слить, добавить перец горький горошком - 5-8 штук, 2 таблетки аспирина, столовый уксус - 40 граммов на банку. Такие естественные консерванты помогут овощам храниться длительное время без потери вкусовых характеристик.

Следующим этапом закатки хрустящих огурцов на зиму является заливка рассола. Банки закрутить, оставить в темном месте, дождаться полного остывания. Предварительно перевернуть вверх дном и накрыть теплым одеялом. Готовую закуску хранить в месте, защищенном от солнечных лучей. Отлично подойдут погреб, кладовая и т. д.

Холодная засолка с водкой

Оригинальный способ маринования огурчиков для достижения аппетитного хруста предполагает использование свежих крепких плодов небольшого размера.

Дополнительные ингредиенты:

  1. Рассол - на литр чистой воды 2 столовые ложки поваренной соли.
  2. Листья вишни - 2 штуки на литр.
  3. Зонтик укропа - 1 штука на литр.
  4. Стебель сельдерея - 1 штука на литр.
  5. Зелень тимьяна, эстрагона - пару веточек на литр.
  6. Водка (40%) - 2 столовые ложки на литр.

Как замариновать огурцы, чтобы были хрустящими? В первую очередь, позаботиться о качестве воды. Если она проходит несколько уровней очистки, кипячение не потребуется. Растворить соль.

Овощи тщательно вымыть, выложить на бумажное полотенце, чтобы стекла лишняя жидкость. На дно банок, предварительно вымытых и высушенных, уложить специи. На них выкладываются огурцы, плотно прижатые друг к другу. Для удобства выполнения работ банку рекомендуется держать под углом 45 градусов.

Залить рассол. Жидкость должна полностью покрывать зеленые плоды. Добавить необходимое количество водки.

Банки можно закрывать двумя видами крышек - обычными полиэтиленовыми или твист-офф. Отправить на месяц в темное прохладное место.

Соленые огурцы с последующим консервированием на зиму

Несложный рецепт позволит наслаждаться пикантным вкусом овощей еще до наступления первых холодов. Лучшие мастера кулинарного искусства отвечают на вопрос, как правильно закатывать огурцы, чтобы они хрустели.

Первое, что нужно сделать, - подобрать правильные ингредиенты. Огурцы должны быть примерно одинакового размера - 6-8 сантиметров с недоразвитыми семенами (так вкус готовой закуски будет более нежным).

Букет специй будут составлять листья вишни, смородины, дуба, хрена - на банку (объемом 3 литра) каждых по 4-5 штук. Сюда же - перец горошком, несколько зубчиков чеснока и стручок острого перца.

Для приготовления заливки 40 граммов соли необходимо растворить в литре воды.

Холодный способ маринования

Как закатать огурцы, чтобы были хрустящими? Банки следует тщательно вымыть, при желании провести процедуру стерилизации. Все листья, стручки и зубчики не должны иметь признаков развивающегося гниения, поражения болезнями или вредителями. Отделенные друг от друга веточки, зубчики без кожуры и стручки без семян промываются в нескольких водах и временно откладываются.

В подготовленную емкость плотным слоем укладываются огурцы, за ними следует слой специй, далее снова огурцы, снова специи и так до горлышка.

Закатывая хрустящие огурцы на 3-литровую банку необходимо правильно приготовить и рассол. В литре холодной воды растворить 2 столовые ложки соли. Полученной жидкостью залить огурцы, прикрыть марлей, сложенной в несколько слоев, оставить для начала процессов брожения на три дня при температуре 20-22 градуса.

По прошествии указанного времени попробовать один овощ. Если ощущается насыщенный малосольный вкус, процесс брожения должен быть прерван. Рассол сливается, огурцы промываются, зелень и специи выбрасываются.

Важно не упустить этот момент. Вкус должен быть нежным, плоды полностью засолиться не должны. Только в этом случае зимой они будут иметь неподражаемый вкус, оптимальную крепость и всеми любимый хруст.

Чтобы закатать хрустящие огурцы на зиму, как и в первый раз, придется подготовить набор свежих листьев и специй. Вернуть огурцы в вымытые начисто банки, собранный рассол вскипятить, залить в банки, закрыть стерильными крышками, обмотать полотенцем. Выдержать 10-15 минут горячий рассол слить. Чтобы специи и листочки не выпадали, на горло можно надеть специальную резиновую крышку с мелкими дырочками. Если таковой в хозяйстве не имеется, можно использовать марлю.

Рассол довести до кипения вторично, отправить по банкам. Теперь можно приступить к закатке. Желательно консервацию охладить максимально быстро и хранить в темном, хорошо проветриваемом месте.

Горячий способ

Описанная ниже методика позволит закатать вкусные хрустящие огурцы, как и в предыдущем рецепте, только с незначительными технологическими корректировками.

Для приготовления рассола пищевая соль разводится не в холодной воде, а в кипятке. Горячая жидкость сразу заливается в банки, наполненные зелеными плодами и специями. Емкости закрываются и остаются на 2-3 дня в тепле. Когда выжидательный период подошел к концу, рассол сливается, а дальше методика действий аналогична холодному способу.

Открыв зимой банку такой закуски, вы будете приятно удивлены вкусом - малосольные огурчики с нежным вкусом и свежим хрустом не оставят равнодушным никого!

Засолка огурцов без банок и бочек

Прогресс химической промышленности из года в год снабжает кухню полезными девайсами. Одним из последних стал пакет-вкладыш. Недорогое вместительное устройство по эксплуатационным характеристикам не уступает пластмассе и стеклу, а по некоторым показателям существенно их превосходит.

Как закатать огурцы, чтобы были хрустящими в пакете-вкладыше? Для начала подготовить рассол - 700 граммов соли на 10 литров воды. Сюда же несколько бутонов гвоздики, зерна душистого перца, чеснок и хрен. Кипятить смесь 10-15 минут. Остудить до температуры 38-40 градусов. Процедить в чистую емкость через марлю.

Тщательно вымытые огурцы залить полученным рассолом. Выдерживать при комнатной температуре неделю, прикрыв обычной крышкой. После этого собрать вместе края пакета-вкладыша, удалить лишний воздух, а свободный край туго перевязать бечевкой или тонкой веревкой.

Овощи будут готовы к употреблению спустя месяц. Хранить их необходимо в прохладном месте.

В приготовлении рассола следует использовать только каменную соль. В противном случае банка может взорваться или огурцы приобретут неприятный кислый привкус.

Все, что планируется закладывать в банку, должно быть тщательно вымыто. Это избавит рассол от непредвиденного брожения и предотвратит порчу основного продукта.

Стеклянные банки для стерилизации необходимо отправлять в холодный духовой шкаф. Так они прогреются равномерно, не лопнут и не взорвутся.

Предотвратить повреждение стеклянной тары поможет добавление в рассол нескольких семян горчицы.

Добавить хруста и не испортить натуральный вкус поможет кора дуба - небольшого кусочка достаточно, чтобы сохранить первостепенную упругость овоща.

Чтобы зеленые плоды быстрее пропитались рассолом, рекомендуется обрезать их хвостики и сделать несколько небольших проколов вилкой.

Обязательно стерилизуйте крышки. Металлическим достаточно пятнадцатиминутного кипения в чистой воде, капроновые тщательно вымойте и ошпарьте со всех сторон.

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

Тема:«Моя будущая профессия»

Цель: Развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний учащихся о профессиях; Актуализировать знания о профессиях родителей; объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, а что же это попробуйте отгадать из загадок.

Кто не выучил урок?

Наш учитель в меру строг.

Наш учитель учит нас

И ведёт из класса в класс. Кто это?(Учитель)

Если кто-то не здоров,

Вызывают докторов.

Погоди, малыш, не плачь,

Прописал лекарство врач! (Врач)

Птичек, кошек и собак,

И мартышек-забияк.

Свинку, мышку, хомяка

И зазнайку-индюка,

Лошадей, овец, коров

Я всегда лечить готов. (Ветеринар)

Дом, в котором мы живём…

Кто построил этот дом?

Знает в доме каждый житель, -

Этот дом возвёл…(Строитель)!

Огонёк сверкает ярко,

Не смотри – электросварка!

Но могу в защитной маске

Я работать без опаски.

Целый день варил металл

И нисколько не устал! (Сварщик)

Для работы музыканта

Недостаточно таланта.-

Нужно много заниматься,

Репетировать, стараться,

А без этого, поверьте,

Не сыграешь на концерте. (Музыкант)

Эти люди создают

Удивительный уют.

Подбирают, например,

Подходящий интерьер

В доме, в офисе, в саду, -

Я в дизайнеры иду!(Дизайнер)

Краски, кисти, карандаш, -

Я сейчас пишу пейзаж.

Допишу пейзаж с рассветом.

А потом займусь портретом.

Три афиши, два плаката

Нарисую до заката.(Художник)

У меня одна забота –

Всех компьютеров работа.

Нет для них страшнее драмы,

Чем отсутствие программы. (Программист)

Я порядка верный страж.

Спит спокойно город наш.

Все преступники меня

Здесь боятся, как огня. (Милиционер)

Ноль – один! Пожар! Беда!

Наготове я всегда,

Утром, вечером и днём

Я веду борьбу с огнём. (Пожарный)

Мы военные должны

Охранять покой страны.

Пехотинцы и танкисты,

Артиллерия, связисты –

Служим Родине своей,

Мы присягу дали ей. (Военный)

Мчит по рельсам поезд скорый,

Поезд скорый, тот который

Мне послушен, как дитя. –

Управляю им шутя!

За рычаг тяну я ловко.

Значит, скоро остановка! (Машинист)

Я работаю пилотом,

Управляю самолётом.

Взлёт, подъём, полёт, посадка

Всё прошло сегодня гладко.

Это трудная работа

Быть пилотом самолёта.(Летчик)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? ( Артист )

Учитель: - о чем мы говорили? (О профессиях)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме

- А что же такое профессия?

( Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В школе, училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

О чем нужно думать, чтоб выбрать профессию? (Ответы учеников)

Прежде всего-то что вам нравиться и ваши способности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»--- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисть, краски (художник)

    Парик, костюм (актер)

    Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

    Овощи, кастрюля (повар)

    Расческа, ножницы (парикмахер)

    Письма, газеты, сумка (почтальон)

    Градусник, шприц (врач)

    Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

    Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Учитель: - А сейчас ребята я прочитаю названия профессий, а вы догадайтесь чем занимаются люди этой профессии.

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.



Почему Всероссийский урок мира 1 сентября 2016 года будет посвящен Первой мировой войне? Так решило Министерство образования и науки Российской Федерации. Конечно, такое решение было принято не случайно. Оно приурочено к столетию начала Первой мировой войны.

Есть Российское военно-историческое общество, которое часто скрывается за аббревиатурой РВИО. В рамках данного материала о школе это общество упоминается из-за того, что оно специально для открытого Всероссийского урока подготовило определенные методические рекомендации, а также видеоматериалы. Эти материалы были утверждены Министерством образования и науки РФ и их можно найти на официальном сайте РВИО.

Какие материалы собраны

В рамках Всероссийский урок мира 2016 года, разработан сорока минутный фильм на тему «Первая мировая. Неизвестная война». Участие в создании этого фильма принимал Российский организационный комитет «Победа», которому помогало правительство Москвы. Все вместе подготовили фильм на 19 минут под названием «Россия в Великой войне». В частности, короткий фильм рекомендован к просмотру для школьников Москвы и области.

Мужество и честь

В Министерстве образования и науки заранее договорились, что Всероссийский урок мира 1 сентября 2016 года (см. презентацию) должен рассказывать школьникам о мужестве граждан и трагическом событии, которое случилось ровно сто лет назад.




Автор многих методических материалов Михаил Мягков подчеркивает, что урок направлен на преобразование общественного создания современного человека. Мы много говорим о Второй мировой войне, но забываем, что ей предшествовала кровопролитная Первая мировая война. Рассматривать эти исторические события следует именно в правильном порядке и исторически верном контексте.

Подрастающее поколение не всегда знает даже даты Первой мировой войны, не говорят уже об именах героев, воевавших за Отечество. Также нужно научить школьников разбираться в причинах возникновения этой войны. Ведь, хотя и прошло сто лет, многие вопросы остаются актуальными до сих пор. Чтобы не допустить новых войн, нужно обязательно брать уроки из истории и учиться на чужих ошибках. В честь праздника актуальны рецепты .

Так что, методические рекомендации к Всероссийскому уроку мира 1 сентября 2016 года можно сказать на сайта указанных в данном материале организаций. Но следует обратить внимание, что можно проводить классный час 1 сентября не только на тему мира, но и на тему ГТО.

Готовность к труду и обороне

Современные школьники уже не знают, что такое ГТО. Но с сентября 2014 года указом президента РФ нормативы снова вернулись. Советская система физического воспитания и активности вновь актуальна на территории современной России.




Чтобы рассказать школьникам о том, что такое ГТО и какие преимущества значки дают в будущем, как их получить, можно провести соответствующий урок на эту тематику.
По инициативе учителей темы первого урока в День знаний могут быть разными. Первая мировая война – это важное мировое событие. Но, как известно, Российская Империя вышла досрочно из участия в этой войне, поэтому, об этом эпизоде вспоминают не часто. Хотя, многие русские солдаты погибли на фронтах Первой мировой войны и без вклада Российской Империи в дело победы всему остальному миру, конечно, было бы тяжелее выиграть.


1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием традиционным, но вот в какой именно форме провести этот урок, уже каждый учитель решает самостоятельно. В этом материале рассмотрим подробный сценарий, с поздравлениями, стихами, конкурсами и призами.

Целью проведения такого урока, особенно актуален он для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, который учатся в одном классе. Плюс ко всему, открытый урок мира на 1 сентября должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Важно! Кроме классной доски из дополнительного оборудования потребуется только компьютер.

Слова учителя: Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Галина Петрова и я буду вашей учительницей в течение года. Я долго ждала встречи с вами и безумно рада видеть всех у себя в гостях. Надеюсь, что наше первое знакомство будет интересными, веселым и конечно, плодотворным. А потом, я надеюсь, именно так вместе в таком настроении мы проведем и целый учебный год.

Открытие страны знаний

Учитель: Волшебная страна - школа, в ней интересно, но всегда ждет много испытаний. Страна эта чудес полна и, если кто-то умеет хорошо читать, то предлагаю посмотреть слайды и обсудить, что ждет всех нас в течение первого учебного года.

По стране знаний путешествуют только школьники. Они приходят 1 сентября в школу и такой же путь совершают потом в этот день еще десять лет подряд. Предлагаю посмотреть следующий слайд о том, кто такое школьники и как их можно назвать по-другому. Кстати, дети, а почему школьник называется именно так, кто хочет быстрее стать учеником?

Путешествие по стране знаний

Это отличный вариант, 1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием в первом классе и как именно его провести. Первая, уже описанная часть урока, занимает 10-15 минут, пора двигаться дальше. Нужно помнить, что первоклассники - народ пока еще не опытный и долго усидеть за партой сможет только в том случае, если его как следует заинтересовать.

Учитель: Ребята, когда начинается урок, нужно сделать всем молчок. Только действуя по таким правилам, у вас получится стать настоящими учениками. Что обязательно нужно знать - это то, что нужно на уроке после звонка сидеть тихо, словно мыши. Также нужно будет держать спинку прямо, правильно сидеть, класть вот так руки и ждать, что же скажет учитель. Обратите внимание, что если вам нужно будет выйти или вы захотите что-то сказать, то нужно будет поднять руку и держать ее до тех пор, пока учитель не обратиться к вам.

Тут учитель должен показать все движения, как нужно сидеть, как поднимать руку, а ребята должны за учителем повторить. Обязательно поинтересоваться, все ли запомнили и рассказать, что если что-то все таки забылось, то не нужно стесняться и все спросить можно будет у учителя дополнительно.

Теперь нужно поставить тематический слайд, где будет изображена птица сова. Учитель говорит о том, чтобы дети угадали, что это за птица. Сова - знаете ли вы, что она живет в лесу, днем спит, а вот ночью летает. Сова мудрая и она, придя на наш открытый урок, приготовила для первоклассников свои задания.

Задания от мудрой совы (нужно будет заранее для этих заданий подготовить тематические слайды). Нужно будет показывать картинки к сказкам, а детки должны угадать, что это за картинка и к какой сказке она относится, как одним словом назвать эти сказки (народные), почему их еще часто называют «русские».

Важно! 1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием моя будущая профессия прекрасно подходит для старших школьников, от девятого класса и выше. Для этих детей уже не нужно разыгрывать представления, их ждут экзамены в конце учебного года и многие должны принять решение, как и куда двигаться дальше. Поэтому, для многих актуален вопрос выбора будущей профессии. Как вариант, 1 сентября на урок мира можно позвать в класс родителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе, о ее плюсах и сложностях, о том, где учиться и куда поступать.

Если же продолжается открытый урок по первому классу, то прекрасным завершением первого ознакомительного занятия будут загадки. Учитель загадывает загадку, а затем все детишки должны поднимать руки, чтобы сказать ответ. Таким образом, дети отработают навыки ответа на уроке в школе, ну и отлично повеселятся.

Варианты загадок для детей на открытый урок мира 1 сентября:
1. Это веселый и светлый дом, куда ребята ходят писать, считать и читать круглый год, но кроме лета. (Ответ: школа).
2. В черном поле белый заяц прыгал и скакал, петли делал, что же это? (ответ: мел).
3. Я всех учу, но всегда молчу. Со мной легко подружиться, но только, если грамоте учиться. (ответ: книга).
4. Я могу быть и черным, и красным. А еще я твердый и в древесине, все, что школьник захочет - я могу изобразить. (ответ: карандаш).

Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете отлично, но что еще меня радует, что вы научились правильно сидеть на уроке, не кричать с места, а поднимать руки. Теперь предлагаю посмотреть на очередной слайд, где изображен прекрасный корабль. Согласитесь, что корабль этот отличный и он нас отправить по волнам в далекое плавание.

Наш корабль прибывает в пост «Знакомства». Чтобы двигаться дальше я, как капитан, должна обязательно получить точные сведения от каждого пассажира. Поэтому, предлагаю всем пассажирам назвать свое имя и фамилию, чтобы представиться и мне, и друг другу. Еще раз начну с себя, меня зовут Имя Фамилия, а как зовут тебя?

Учитель: Большое всем спасибо. Как капитан нашего корабля торжественно хочу сказать, что на старт сведений уже достаточно. Теперь нужно сказать сове, которая уже является нашим другом, а еще, она попутно машинист на нашем корабле знаний, что нужно посчитать, сколько у нас на корабле девочек, а сколько мальчиков.

Для этого предлагаю всем встать, чтобы каждого пассажира корабля было хорошо видно. Давайте сначала хором посчитаем, сколько у нас девочек. Затем предлагаю хором посчитать, сколько у нас мальчиков. Теперь остается точно узнать, сколько у нас всего ребят. Отлично, считать вы уже умеете, а значит. Можно отправляться дальше.

Предлагаю теперь поговорить о том, какая сейчас пора года - осень. Поэтому, остановка нашего корабля - это порт «Осенний». Что интересного осенью происходит на улице - согласитесь, что очень много. Это значит, свободное время лучше всего тоже проводить на улице, а совсем не дома у компьютера или телевизора. Что интересного на улице можно увидеть:
1. Вот идет пешеход. Дети, где он должен идти? По тротуару.
2. Как пешеход должен идти? Он обязательно должен двигаться только на встречу транспорту.
3. Может ли пешеход переходить дорогу перед машиной, которая движется? Конечно, тут ответ однозначный и только - нет.
4. Итак, вспоминаем правила, чтобы гулять на улице без забот и проблем - ходить только по тротуару или обочине, дорогу переходить и смотреть сначала направо, потом налево. Идти по улице пешком, не шалить на мостовой.

Наше путешествие подходит к концу, но, ребята, это только начало длинного пути, который нам с вами нужно будет пройти вместе. Вы все молодцы, так что, уже завтра у нас будут настоящие уроки, но они, я обязательно постараюсь, будут такими же интересными, веселыми и увлекательными, как и урок мира, который мы вместе провели 1 сентября.

1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием таким, какое для него придумает учитель. Особенно важно выбирать для начальной школы интересные сценарии проведения этого первого открытого урока. Что касается старшеклассников, то тут уже лучше делать какие-то полезные встречи и беседы, которые помогут в будущем выбрать правильную профессию и правильный путь по жизни.