Нарисовать удивительный мир который создан благодаря разуму. Что такое разум человека? Удивительный мир, созданный разумом человека

Человек — существо, животное. Но его отличает от других живых существ наличие разума, умение мыслить и совершать Как же он обрел эти способности? И как он стал их использовать? Что такое разум человека?

Как появился разум

Человек обрел разум благодаря труду, как обычно принято говорить. Некоторые могут поспорить о том, как, держа в руках палку и пытаясь из нее что-либо соорудить, человек мог развиться до нынешнего уровня?

Человек развивался лишь в одну сторону — для облегчения выживания в земных условиях. Пытаясь приспособиться к земной жизни, человек начал обращаться к своему разуму. Он сумел использовать его для достижения успехов в использовании даров природы и тем самым научился создавать блага. Человек нашел путь к выживанию не через врожденные рефлексы, а логически выполняя свои действия. Со временем это позволило ему осознать, что его разум способен на большее. И так появился удивительный мир на Земле благодаря разуму человека.

Но если человек — высокоразвитое существо, то почему он не может побороть свои первородные инстинкты, взять верх над своими пороками? Сейчас человеку не нужно защищать свою жизнь от хищников и окружающей среды. Но теперь он ищет пути спасения от самого себя.

Что такое разум человека в духовном плане? Значит ли это, что он развивается односторонне? Или мы просто не в силах расстаться со своими инстинктами и первобытными нуждами, из-за чего развитие разума, кроме как на приспособление к удовлетворению своих потребностей, невозможно?

Из этих размышлений можно сделать вывод о том, что труд не создавал разум человека, а только помог развить.

Мозг — источник разума?

Этот орган был создан природой для регулирования функций в организме. Он помогает ориентироваться в окружающей среде, хранит и использует врожденные инстинкты, и он сравним с библиотекой, которая хранит множество книг с информацией. Мозг подчинен чувствам, рефлексам, эмоциям, но не является чистым разумом и не функционирует как орган, образующий его.

Но у других животных отсутствует возможность мышления, ведь у них недостаточно развит мозг. Тогда как это объяснить?


Этот орган помогает ответить на вопрос, что такое разум человека в биологическом смысле. Совместно со всеми нашими ощущениями — инстинктами, эмоциями, раздражениями — он является составной частью нашего разума. И часто человек совершает поступки, руководствуясь не своим высокоразвитым интеллектом, а чувствами и эмоциями, которые у каждого индивидуально развиты в большей или меньшей мере.

Развитие личности

С древних времен люди считали сознание божественным даром. Поэтому многие философы придерживались религиозных убеждений. То есть они их придерживались не потому, что становились философами. Это религия учила их размышлять. За одним вопросом следует ряд прочих размышлений. Некоторые считали, что каждая великая мысль, которая пришла им в голову, была ниспослана Богом. Что можно отмечать в такой религии, как буддизм.

Что такое разум человека? Высокого развития личности может достигнуть не каждый человек. Она тесно связана с интеллектом, но овладеть ею непросто. Личность — следующая ступень после развития разума. Она тоже является частью сознания, разума.

Интеллект отвечает за логическую деятельность, воспринимает и обрабатывает информацию. А личность — это связь принципов, идей, правил поведения, способов восприятия полученной информации, умений ее сопоставлять.

Религия для нашего разума

Появление религий — одно из проявлений развитий человеческого разума. Атеисты считают верующих только фанатиками и не относятся серьезно к словами священых писаний. И вправду, не каждый человек, будь то христианин или мусульманин, правильно понимает и трактует то, что предписано.

Но если убрать лишние изречения, можно сказать, что еще тысячелетия назад человек понял, что является высокоразвитым существом, и начал задумываться о том, как он появился, почему он так воспринимает мир, почему сама Вселенная так устроена? Удивительный мир разума человека не останавливается на достигнутом.

Придумав письменность, человек начал изречать свои мысли и предположения по этому поводу. Не имея в древние времена высоких технологих и довольствуясь небольшим опытом в познании этого мира, человек пытался объяснить себе вопросы о возникновении своего существования.

Это свидетельствует о том, что люди были также направлены на удовлетворение духовных потребностей (интерес к жизни, появление искусств, обращение к своему внутреннему миру), а не только сосредоточены на выживании. Религия сподвигла человека к этому. Удивительный мир, который создан благодаря разуму человека, не был бы таким, если бы в нем не было стремления к духовной пище.


И пусть многие предположения из древних времен оказались неправильными, они хотя бы свидетельствуют о том, что мы умели последовательно мыслить, создавать логические цепочки и искать им подтверждение.

Это удивительный мир, созданный разумом проводили ритуальные обряды над усопшими, что показывает нам их отношение к живому существу. Жизнь для них была ценна.

Борьба природы и разума

Существование высокоразвитой науки, техники, экономики в нашей жизни не означает, что мы достигли высшего уровня разума. Они лишь объясняют мир, созданный благодаря разуму человека и природой. Родная планета интересовала нас с древнейших времен. И именно этот интерес и стремление к его удовлетворению показывает нас как существ, обладающих интеллектом.

Мозг — наш инструмент, который помогает добиваться желаемого. И он также является связующей между природными инстинктами и истинным интеллектом. Он способен улавливать тончайшие вибрации нематериального плана бытия, стать орудием духа, как говорил


Способы мышления

Человек способен производить как эмоциональное, так и логическое мышление. Второе как раз используется в создании науки, техники.

Эмоциональное же задействуется в решении сложных задач, которые не поддаются алгоритмическому размышлению. Оно также способствует принятию решений, выбору поступка, поведения.


Разум и личность человека невозможно сформировать, желая конкретного результата. Каждый встречается с разными людьми, слышит от них информацию, и по частице выбирая из нее, складывает собственное мнение, знания. Даже чужие поступки формируют у человека личность. Этим и отличается внешний и внутренний удивительный мир, который создан благодаря разуму человека.

Жизнь руками человека

Древние постройки до сих пор поражают своими красотой и величием. До сих пор мы пытаемся разгадать, каким образом людям удалось добиться такого совершенства, какие технологии они применяли? Многие исследования, опыты и изучения так и не помогли это установить точно. Мир благодаря разуму человека стал благоприятнее для нашей жизни.

Сделав впервые орудие труда, человек не стал им ограничиваться. Он начал создавать блага, которые удовлетворяют другие его потребности, то есть предметы быта.

Человек не стал останавливаться на удовлетворении своих нужд. Постепенно в рукотворной жизни, по мере развития человеческого разума, стали проявляеться его отголоски. Дом и одежда перестали удовлетворять людей только как средство защиты от непогоды, а оружие — в качестве предмета охоты и средства от нападения хищников.

Удивительный мир благодаря разуму человека менялся и совершенствовался с каждым поколением, которые менялись, оставляя после себя усовершенствованные антропогенные земли. Постройки становились сложнее и искусснее. Одежда изящнее и удобнее. Оружие — надежнее и опаснее.

Грандиозные строения человечества

До сих пор люди не останавливаются на достигнутом. Они каждый раз превосходят предыдущее поколение.

Человек всегда стремился превзойти того, кто стоит выше. Примером этого является миф о В нем рассказывается о том, как люди стремились достичь уровня своего создателя, Бога. Они хотели быть с ним наравне. Правда, это не удалось. Ведь быть человеком — это не только иметь высокое материальное развитие, но и духовное.


Постройки как носители информации

Практически все постройки несут в себе религиозные представления, которые отражаются в орнаментах, фресках, мозаиках, рельефах. Многие имеют практическое значение, отражают в себе стремление человека к достижению совершенства в искусстве.


Немало построек дошли до наших дней, что показывает высокий уровень развития технологий и старание сохранить свои материальные ценности. Также немаловажны были ценности духовные. И этим не ограничивается удивительный мир, созданный разумом человека.

Очиститель воздуха для квартиры Все больше жителей городов, и особенно мегаполисов, приходят к заключению о необходимости установки в квартире очистителя воздуха. Но не все располага...

0 0

Безопасность дома

О чем сожалеют люди на смертном одре: откровения медицинских сестер Человеческая жизнь коротка. Но зчастую люди задумываются о том, что можно было сделать и исполнить, когда уже слишком поздно....

Окружающий мир 3 класс

УМК «Школа России»

Тема : Удивительные открытия.

Знаете ли вы?

    Что оптические микроскопы (с линзами и зеркалами) дают увеличение до 2 тыс. раз, электронный же микроскоп увеличивает объект в миллионы раз.

    Что самая маленькая оптическая призма (0,01 мм) была сконструирована в Колорадо (США).

Как изобрели микроскоп

Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поблизости и получше, чем это возможно невооруженным глазом. Первые увеличительные стекла были созданы около 700 г. до н.э. на Среднем Востоке. С тех пор различные усовершенствования в этой области помогают людям видеть мир в мельчайших деталях.

В 1280 году итальянский физик Сальвино дельи Армати, как предполагают, изготовил первые очки. Они состояли из двух выпуклых линз, увеличивающих предметы так, чтобы люди могли их лучше видеть. Леонардо да Винчи выдвинул идею о контактных линзах. В «Кодексе о глазе» он описывает наполненную водой трубку со вставленными по обоим концам линзами, трубка предназначена для коррекции зрения. В XVIII веке идею Леонардо применили на практике Томас Юнг и Джон Гершель. На глаз Гершеля был нанесен слой прозрачного геля. Который позволил устранить дефект зрения.

Принято считать, что первый микроскоп создал голландец Ханс Янсен в конце XVI века. У этого микроскопа было две линзы: одна увеличивала изображение объектов, а вторая служила для дополнительного увеличения. Замечательный изобретатель научных приборов англичанин Роберт Гук создал прибор, дающий более четкое изображение, чем микроскоп Янсена. В 1665 году Гук опубликовал книгу «Микрография» с гравюрами, изображающими предметы, которые он увидел под микроскопом.

В 1933 году немецкие ученые Макс Кроль и Эрнст Руска создали электронный микроскоп. В нем на объект падают волны электронов, которые в тысячи раз мельче световых. И на телеэкране можно увидеть объекты в тысячу раз меньше, чем в оптическом микроскопе.

Почему линзы изменяют изображение

У линз кривая поверхность, поэтому они по-разному преломляют падающие на них лучи света. Линзы бывают выпуклыми и вогнутыми. Выпуклые линзы собирают пучок параллельных лучей в одну точку – фокусируют его. Вогнутые же линзы, напротив, вызывают расхождение пучка. Выпуклые и вогнутые линзы применяют при изготовлении очков, фотоаппаратов, биноклей, телескопов и т.д. Проходя сквозь линзу, свет создает увеличенное или уменьшенное изображение предметов. Если мы хотим рассмотреть детали мелких объектов, то используем выпуклые линзы.

Кроссворд по теме «Удивительные открытия»

    Мельчайшая частица вещества. (Молекула )

    Выпуклое с двух сторон увеличительное стекло. (Линза )

    Из чего состоит всё живое на Земле. (Клетка )

    Группа живых организмов, появившихся на земле раньше животных и растений. (Простейшие )

    Из чего состоит молекула. (Атом )

    Вкус, запах, цвет веществ, это их…(Свойства )

    Группа одноклеточных организмов, живущих повсюду. (Бактерии )

    Оптический прибор, с помощью которого можно увидеть то, что находится на большом расстоянии. (Бинокль )

    Линза с ручкой, в оправе. (Лупа )

Окружающий мир, 1 класс,

УМК Начальная школа XXI век»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Учитель начальных классов

Шахаева Ю. В.

Конспект урока.

Тема урока: Нас окружает удивительный мир.

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные цели:

    Познакомить детей с предметами, которые нас окружают: живыми и неживыми организмами и их свойствами;показать отличие живых организмов от неживых предметов;

    Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

    Способствовать формированию умений: слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

    Презентация к уроку;

    Название групп предметов, название свойств живых организмов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой по окружающий миру «Окружающий мир» 1 класс.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

УУД, формирующиеся на данном этапе - регулятивные : волевая саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

– Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Ребята, каждый день мы сталкиваемся, соприкасаемся с множеством предметов, которые нас окружают.(2 слайд.)

Что вы видите на экране? (Камень, гора, облако, снежинка, солнце).

Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные природой.) (3 слайд.)

Что изображено на этих рисунках? (4 слайд.) (Стол, стулья, самолёт, велосипед, гвоздь, автомобиль, стиральная машина.)

Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные человеком.) (5 слайд.)

Что объединяет эти предметы? (6 слайд.) (Это неживые предметы.)

Чем различаются предметы справа и слева? (7 слайд.) (Слева неживые предметы, созданные природой, справа неживые предметы, созданные человеком).

Расскажите, что вы видите? (8 слайд.) (Лиса, кузнечик, гриб, сорока, ель).

Как можно одним словом назвать то, что здесь изображено? (Живые организмы). ( 9 слайд.)

ΙΙΙ.Постановка учебной задачи.

УУД, формирующиеся на данном этапе: познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из иллюстраций;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) умение устанавливать аналогии;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: целеполагание.

Да, верно. Нас окружают предметы: живые и неживые. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что это предмет живой, а другой - нет? (Предположения детей). Действительно, нас окружает удивительный мир.

Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Нас окружает удивительный мир).

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с учебником (С.4-5).

УУД, формирующиеся на данном этапе – коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

личностные УУД:

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.– Что изображено на рисунках? (Мальчик, котенок, рыбка, птичка, бабочка, цветок.)

К какой группе они относятся? (Живые организмы.)

Какие свойства живых организмов изобразил художник. Посмотрите на первую картинку, чему удивился Миша?

Что произошло с Мишей? (Он вырос.)

Какой вывод можно сделать по этой картинки?

(Живые организмы растут.)

– Как вы думаете, а для чего мы выходим на улицу? (Подышать свежим воздухом.)

– Какое второе свойство живых организмов? (Живые организмы дышат).

– Итак живые организмы растут, дышат. А что еще могут делать живые организмы? (Живые организмы питаются, пьют воду).

– Ребята, а у живых организмов есть еще одно свойство, они приносят потомство. (Живые организмы приносят потомство). Итак, давайте с вами повторим, то что мы выяснили сегодня:

Живые организмы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство

– Ребята, а как вы думаете, живые организмы могут превратиться в неживые? Каким образом? (Да, они могут умереть.)

– Верно. Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые организмы. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь. А как это делать? (Заботиться о животных, сажать растения, не засорять природу).

– Поэтому у живых организмов есть еще одно свойство, помогите мне его назвать. (Живые организмы умирают). Давайте еще раз перечислим все свойства живых организмов:

Живые организмы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство

умирают

2. Физминутка .

V. Первичное закрепление.

УУД, формирующиеся на данном этапе – регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

1.Игра «Поиск» - работа в парах.

Какие свойства живых организмов можно обнаружить у неживых предметов?

(предлагается рассмотреть картинку в учебнике с. 5 с изображением предметов и определить):

1. Где изображён живой организм, а где неживой предмет?

- Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нам нужно было сделать?

– Удалось ли нам выполнить работу?

– Как вы думаете: вы выполнили всё правильно или были недочёты?

– Кто из вас справился сам, а кто с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

Поднимите руку, кто это задание выполнил иначе?

VΙ. Самостоятельное применение знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе: регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

Сегодня мы с вами попробуем составить книгу «Нас окружает удивительный мир», куда мы занесем все предметы живой и неживой природы. (Учитель вывешивает обложку.) Детям раздаются страницы книги с изображенными предметами для раскрашивания. Учащиеся показывают живое или неживое и раскрашивают. Учитель проходит и проверяет. После чего все листочки собираются, скрепляются в одну книжку – малышку.

Ребята, мы с вами и в дальнейшем будем использовать книжку-малышку на уроках окружающего мира.

VΙ Ι. Рефлексия деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе: коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные : рефлексия;

личностные: смыслообразование.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

О чем расскажите дома?

Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за проделанную работу.