Что такое образованный человек определение. А

Образованный человек

Vir eruditus


Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. - М.: Русский Язык . Н.Т. Бабичев, Я.М. Боровской . 1982 .

Смотреть что такое "Образованный человек" в других словарях:

    человек - а, мн. лю/ди, люде/й, лю/дям, людьми/, о лю/дях, м. 1) Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать и использовать орудия труда. Творения человека. Не робейте! смейтесь дружно! Пусть детьми мы будем век! Человеку знать не… … Популярный словарь русского языка

    Прил., употр. сравн. часто Морфология: образован, образованна, образованно, образованны; образованнее 1. Образованным называют человека, обладающего большим запасом знаний, полученным им в результате обучения в каком либо учебном заведении или же … Толковый словарь Дмитриева

    Ая, ое; ван, ванна, ванно. Получивший образование, имеющий разносторонние знания. Быть образованным человеком. О ая женщина. О. инженер. О. ум. О. вкус. // Отличающийся высокой степенью культуры, образования; просвещённый. О ое общество. О. народ … Энциклопедический словарь

    Der gute Mensch von Sezuan Жанр: драма

    Блистает лес красой богатой. Как некий новый, дивный мир. До сих пор мы бродили по пустыне и ознакомились со степью; бросим теперь взгляд на леса внутренней Африки, которые можно назвать девственными лесами. Многие из них не… … Жизнь животных

    Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens умный, понимающий, знающий, мыслящий) социальная группа лиц, профессионально занимающихся умственным преимущественно сложным и… … Википедия

    Это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. Джордж Галифакс (XVIII в.) Образование это то, что остается, когда все выученное забыто. Б. Ф. Скиннер (XX в.) Образование это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    Франция - (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • , Спектор Анна Артуровна, Блохина Ирина Валериевна. Какая наука самая важная? Может быть, математика, не зря же говорят, что она - царица всех наук? Или все же физика, изучающая весь окружающий мир? А может, биология?.. Согласитесь, эти…
  • Все, что должен знать каждый образованный человек о науке , Блохина, Ирина Валериевна, Спектор, Анна Артуровна. Какая наука самая важная? Может быть, математика, не зря же говорят, что она – царица всех наук? Или все же физика, изучающая весь окружающий мир? А может, биология? Согласитесь, эти…

на тему: Образованный человек - полезный человек

Введение

Слово и жизнь

Что есть образованный человек?

Требования к образованному человеку

Заключение

Список литературы

Введение

Государство делает все возможное для того, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми, получили отличное образование, овладели новыми информационными технологиями, необходимыми в XXI веке, стали достойными, уважаемыми людьми, патриотами Отечества.

Как мы видим, одна из целей - предоставление образования, что закреплено в основном законе государства - Конституции РФ. Чем обусловлено такое целеполагание, настолько оно необходимо и в чем выражается его полезность попробуем сейчас разобраться.

Так, образование есть процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Следовательно, в процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Таким образом, на мой взгляд, образование - необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею, фундамент развития культуры.

Исходя из вышесказанного, я считаю, что образованный человек есть полезный человек - он является своеобразным средством передачи информации.

1. Слово и жизнь

"Слово человека есть кровь его сердца " (Араб. пословица)

Приведённая выше пословица людей востока означает, что всё то, что человек может передать людям полезного через слова, не может быть им выражено для пользы людей, если это не будет пережито и перечувствовано самим говорящим. Слово, как одно из важных средств общения с людьми, должно быть не только средством, но и особым разумным содержанием, - тем, что даёт человеку его духовный опыт жизни и наблюдения.

Властно влияя на умы и чувства людей, такое слово переходит в творческий процесс жизни и одухотворяет эту жизнь, давая ей разумное содержание и направление. В общем культурном развитии человечества только от такого направления человеческой деятельности и накопились особые духовные ценности, как религия, в истинном своём значении, давшая в области чувства нравственные законы взаимоотношений между людьми, и наука, давшая в области опыта и знания обильный материал для материального улучшения человеческой жизни.

Для освобождения же личности человека от невежества и пробуждения в нём творчества мысли необходимо образование - это самое широкое ознакомление человека с достигнутыми научными ценностями при свободном исследовании всего, что подвергается вниманию и суждению человека.

Потребность передачи опыта жизни, как и потребность исследования скрытых сил природы, врожденна чувству человека, как существу разумному, мыслящему. Это создало преемственную связь одного поколения с другим, способствуя дальнейшему умственному развитию человечества.

Таково значение человеческого слова. Печатное слово, являясь хорошим пособником самообразования, может тогда только исполнить своё высокое значение, когда оно будет содержать в себе серьёзный и разумный материал, отвечающий запросам человеческого духа, и когда с вдумчивым расположением будет относиться к нему читатель.

Читатель стал искать в чтении не решения серьёзных вопросов жизни, не подтверждения верности своих наблюдений и переживаний, а удовольствие самому себе во время отдыха, но не от труда, а от тяжести изживаемых им излишеств. А раз народился такой читатель, то по спросу, вызывающему предложение, появился и писатель, удовлетворяющий вкусу этого читателя, и оттого самое слово, как средство общения, потеряло даваемое ему прежде такое высокое значение, как средство для выражения только особой человеческой мудрости. Нелишне напомнить слова поэта: "Сейте разумное, доброе, вечное: сейте, - спасибо вам скажет сердечное русский народ!..".

Из всего сказанного следует сделать вывод и для писателя и для читателя, а для последнего, пожалуй, необходимо не менее серьёзное отношение к чтению, так как это помогает самообразованию. Самая суть чтения не должна состоять в простом механическом восприятии чужих знаний, чужих мыслей и настроений - "что последняя книга скажет, то на душу и ляжет"; суть чтения состоит в переживании возбуждённых прочитанным своих собственных мыслей и настроений, то есть - в переводе чужих слов и мыслей на язык своего духовного чувства, которое родится от углубления сознания в передаваемые мысли в связи со своими наблюдениями жизни.

Только такое отношение создаёт условие для просвещения и развития сознания человека, ибо жизнь прежде всего есть творчество, а чтобы творить, для этого нужна деятельная способность и уменье разбираться в окружающих обстоятельствах.

2. Что есть образованный человек?

Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение - мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или

Задание 1 . Прочитайте требования к речи специалиста. Используя материал данного задания, составьте памятку «Как не должен говорить образованный человек».

Речь специалиста должна отвечать следующим требованиям :

1. Устная и письменная речь специалиста должна быть правильной , т.е. отвечать нормам русского литературного языка (орфоэпическим, орфографическим, грамматическим, пунктуационным, стилистическим).

2. Речь специалиста должна быть точной . Это предполагает владение терминологией своей профессии, знание точного значения специальных слов, законов их сочетаемости и правил употребления.

3. Речь специалиста должна быть логичной . Специалист должен уметь выделять главное и второстепенное, отстаивать свою точку зрения, строить рассуждения, выдвигать тезис и приводить в доказательство соответствующие аргументы.

4. Речь специалиста должна быть ясной и доступной . Эти качества речи достигаются при точной формулировке мысли и логическом построении речи в соответствии с целью и обстановкой общения, следовательно, речь специалиста должна быть коммуникативно целесообразной - уместной .

6. Речь специалиста должна быть выразительной . Выразительность речи связана с умением пользоваться синонимами (лексическими и грамматическими), образными средствами языка (эпитетами, метафорами и т.п.).

7. Речь специалиста должна быть эстетичной . Эстетичность речи придают такие качества, как выразительность, чистота, правильность.

8. Специалист должен уметь вести диалог и монолог с одним и несколькими речевыми партнерами лично, по телефону или посредством деловых писем.

9. Ведя диалог или монолог с речевыми партнерами, важно помнить о соблюдении языковых норм. Успешность речевого общения во многом зависит от общей культуры человека, от его осведомленности о правилах этикета, принятых в обществе.

Специалист должен знать и использовать формулы речевого этикета :

1. Формулы приветствия и прощания: Здравствуйте; добрый день; приветствую вас; до свидания; всего доброго; всего хорошего; до встречи.

2. Формулы представления, знакомства: Разрешите представиться; меня зовут...; позвольте познакомить вас с...; познакомьтесь, пожалуйста, это...; рад с вами познакоми­ться; очень приятно познакомиться.

3. Формулы извинения и благодарности: Прошу прощения; извините; извините меня; виноват; позвольте вас поблагодарить; спасибо; благодарю вас; я вам признателен.

4. Формулы сочувствия и соболезнования: Я вам сочувствую; примите мои соболезнования.

5. Комплименты и одобрения: Вы прекрасно выглядите; ваш доклад был самым интересным; у вас все прекрасно получается; вы незаменимый работник; вы отлич­но справились с работой.

6. Поздравления и пожелания: Поздравляю вас; позвольте вас поздравить; желаю вам; с празд­ником; примите мои искренние поздравления.

7. Формулы, сопровождающие просьбы: Пожалуйста; будьте любезны; позвольте вас попросить; если вас не затруднит; очень вас прошу; вам не трудно; вы не можете (не могли бы).

Специалист должен уметь пользоваться тактиками вежливости :

1. Предупреждение негативной реакции адресата.

Я вас побеспокою; позвольте вас попросить; если вы не против; простите за беспокойство; могу ли я к вам обратиться; не могли бы вы мне помочь.

2. Возражение под видом согласия.

Да, но; отчасти это так; вероятно, вы правы, но; мне кажет­ся, что стоит обратить внимание на такой факт.

Если позволите вступить в полемику; сомневаюсь, что это так; в это трудно поверить; не кажется ли вам, что...; если я не ошиба­юсь; мне думается.

В последний раз, когда мы приняли такое решение, получилось не очень хорошо; давайте попробуем избежать прежних ошибок.

5. Вежливый отказ.

Я очень хотел бы вам помочь, но...; очень сожалею, но наша фир­ма не предоставляет таких услуг; сегодня мы не можем выполнить вашу просьбу, обратитесь, пожалуйста, через неделю.

6. Предоставление свободы действий адресату при демонстра­ции своей позиции.

Вы можете поступать, как хотите, но я считаю; право выбора остается за вами, однако позвольте заметить, что...; не хочу вам навязывать свою точку зрения, однако...; это ваше право.

Задание 2. На основании приведенных пословиц и поговорок сформулируйте правила речевого поведения для говорящего и слушающего.

1. Ножом убивают в безлюдном месте, словом - на людях. 2. Корову ловят за рога, а людей - за язык. 3. Будешь следить за языком - он охранит тебя, распустишь его - он тебя продаст. 4. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. 5. Лучше захромать на ногу, чем на язык. 6. Не говори всего, что знаешь, но знай все, что говоришь. 7. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя. 8. Яйцо курицу уму-разуму учило. 9. Слова - жемчуг, но когда их много, они теряют цену. 10. У лжеца дом сгорел - никто не поверил. 11. Мечет бисер перед свиньями. 12. Смысл слова зависит от того, каким тоном оно сказано.

Задание 3. Прочитайте приведенные ниже тексты, определите, какие виды логических доказательств (рассуждение с дефиницией, индуктивное и дедуктивное рассуждение, аналогическое рассуждение) представлены в примерах.

1.Ирина Хакамада: Я считаю, что публичная политика - это не игра дилетантов по самоутверждению себя на всем народе, а это нор­мальная профессия, такая же, как профессия врача, художника. Есть люди, способные к этой профессии, есть не способные. А самое главное, если ты ею занимаешься, то, как в любой профес­сии, ты должен знать правила игры. Правила игры такие, что ты дол­жен давать интервью и быть максимально искренним. Нравится или не нравится - пляши, не хочешь плясать - уходи из этой профессии.

2.И.Х.: Нам повезло (тезис): не всегда удается человеку прожить не­сколько эпох в течение одной жизни, огромных исторических эпох. Я родилась в советской стране, я пережила перестройку Горбачева, я пережила демократическую шоковую терапию Гайдара и Ельцина, и я сама творила, я была кусочком этой истории, и все зависело от того, смогу я решиться на то, чтобы бежать с этой историей вместе или иногда даже ее опережать, или я буду бояться и потом оставаться где-то на краю (аргументы). Мне повезло, что я решилась, и я начала вариться в формировании новой истории (вывод). И поэтому, конеч­но, главная идея - изменить, попробовать

3.И.Х.: Я недавно вернулась из Санкт-Петербурга, и меня все спраши­вают: «А как это вы без охраны ходите и не боитесь?» Я говорю: «Ох­рана - это когда человек сам себе игрушку придумывает»... Это как маленького ребенка разукрашивают, как новогоднюю елку, это мама делает не для ребенка, ведь ребенку жутко неудобно, а для себя. Так и охрана, она не для защиты, а просто себя любимого в своих глазах поднять.

(По материалам телепрограммы «Школа злословия»)

Темп и манера речи, громкость голоса, интонации и четкость произношения - это те характеристики, на основании которых о вас сложится мнение в первые минуты разговора. Темпоритм речи желательно стараться сдерживать, чтобы он был спокойным, без излишней экспрессии. "Пустое слово сыплется, как горох из решета, насыщенное слово поворачивается медленно, точно шар, наполненный ртутью", - говорил К.С.Станиславский о различии восприятия быстрой и размеренной речи. Поэтому если вы хотите, чтобы к вашим словам прислушивались, не торопитесь и не тараторьте. Однако следует помнить, что быстрая речь воспринимается более убедительно, поэтому в особо важных моментах лучше ускорить ее темп.

Вы должны говорить весомо и уверенно - как опытный специалист, знающий себе цену. Нерешительного человека можно узнать по невнятным высказываниям, изобилующим эвфемизмами, смягчающими речь: "достичь определенных успехов" вместо "стать лидером", "не очень рад" вместо "разозлился" и т.д. Создают впечатление неуверенности и так называемые квалификаторы: "как бы", "всего лишь", "немного", "судя по всему". О говорящем так кандидате складывается мнение как о человеке слабом, непригодном для серьезной и ответственной работы. Понижают впечатление такие самоуничижительные высказывания типа: "я не оратор", "я еще малоопытный специалист", "я - человек новый".

Если хотите проверить, как вы умеете вербально преподносить себя, запишите свою "самопрезентацию" на диктофон (или снимите на видео), а затем прослушайте запись. Обычно даже самые опытные топ-менеджеры при прослушивании своих самопрезентаций досадливо морщат лоб. А что уж говорить о нас, простых смертных?

При необходимости подкорректируйте свою речь в сторону большей решительности и определенности. Главное - будьте искренни. Любая фальшь заметна и играет против нас.

Насколько эти советы актуальны для вас и ваших друзей? Какие из описанных ошибок в речевом поведении вы отмечаете у себя?

Задание 5. Познакомьтесь с вопросами, которые могут быть заданы на собеседовании. Используя материал задания 4 , сформулируйте примерные ответы них.
1. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

2. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

3. Каковы ваши сильные стороны?

4. Каковы ваши слабые стороны?

5. Почему вы ушли с предыдущей работы?

6. Получали ли вы другие предложения о работе?

7. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками?
8. Какие изменения вы бы произвели на новой работе?

9. На какую зарплату вы рассчитываете?

10. Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые вы могли бы использовать на новой работе?

11. Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

12. В какие сроки вы могли бы приступить к работе?

13. Назовите те ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?

14. Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчиненным? В каком случае следует прибегать к угрозам?

15. Часто ли вы используете похвалу в адрес подчиненных и других людей?
16. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Задание 6. Познакомьтесь со стандартными фразами в деловом телефонном разговоре. Подчеркните те, которые Вы чаще употребляете, когда ведете диалог по телефону.

ЯЗЫКОВЫЕ ФОРМУЛЫ
Инициатор разговора Отвечающий на телефонный звонок
1. Начало разговора
Формула приветствия Здравствуйте! Добрый день! Здравствуйте! Добрый день! Алло! Слушаю вас!
Представление Вас беспокоит... Фирма...
С Вами говорит... из фирмы... ...у телефона
Я звоню по поручению... меня зовут... ...слушает
Я представляю интересы...
Уточнение адресата разговора Будьте добры, соедините, пожалуйста, с... Позовите, пожалуйста... Могу я поговорить с... Простите, это фирма...? Простите, я говорю с...? К сожалению, его сейчас нет на месте. Что ему передать? ...сейчас на совещании. Вы не могли бы перезвонить через 15 минут? ...нет, он будет завтра с 10 до 12. Как Вас представить?
Да, я слушаю. Я у телефона.
Реакция на отсутствие адресата разговора Простите, Вы не могли бы передать... что... Не могли бы Вы передать... что звонили из фирмы... и просили его перезвонить нам по телефону... Хорошо, передам... Да, пожалуйста...
Скажите, пожалуйста, а когда он (она) будет?
Простите, пожалуйста, когда можно перезвонить, чтобы застать его? Простите, пожалуйста, Вы не подскажете, как с ним (с ней) можно связаться? Я из фирмы... по вопросу... Простите, удобно будет, если я перезвоню через два часа?
Извинение за «несанкциони­рованный звонок» Я могу отвлечь Вас ненадолго? Вы можете уделить мне несколько минут? Я могу отнять у Вас немного времени? Да, пожалуйста. Да, я Вас внимательно слушаю. К сожалению, я очень занят. Не могли бы мы перенести разговор на... Извините, но сейчас у меня посетители. Не могли бы Вы перезвонить через... минут? Вы не могли бы перезвонить попозже? Вам не трудно позвонить завтра?
2. Введение в курс дела
Исходная информация Я звоню по вопросу/по поводу (вот по какому вопросу У меня к вам следующий вопрос:... Я звоню по просьбе... Я звоню по рекомендации...
Вы не могли бы... Нам нужно... Я должен... Меня просили... ...проинформировать...поставить в извест­ность...обсудить с Вами...сообщить...проконсультировать...связаться с...
3. Обсуждение ситуации
Ссылка на ис­точник инфор­мации По моим предположениям,.. По нашим сведениям... По данным управления... Как нам стало известно...
Перефразиро­вание и авторизация информации Как я Вас понял... Как я понимаю, Вы утверждаете... Другими словами, Вы считаете... Если я Вас правильно понял, Вы говорите...
Коррекция Вы меня слышите? Вы поняли мое сообщение? Вы меня не совсем верно поняли... Боюсь, что Вы меня неправильно поняли... Кажется, Вы меня не так поняли... Вы не могли бы повторить... Простите, не расслышал... Простите, Вы не могли бы говорить погромче (помедленнее)?
Стремление перехватить инициативу Извините, я закончу мысль... Мне хотелось бы уточнить еще несколько деталей.. Одну минуточку, мне нужно уточнить... Простите, у меня есть соображения по этому вопросу...
Подведение итогов Итак, мы договорились? Я думаю, что теперь ситуация ясна... Как я понимаю, теперь мы обо всем договорились. Вот, пожалуй, и все, что мне нужно было Вам сообщить... Больше никаких уточнений и дополнений не будет? У Вас будут еще какие-нибудь соображения по этому вопросу? Вы удовлетворены таким решением вопроса? Как я понимаю, это все? Вы закончили? По этому вопросу, кажется, все? У Вас есть еще какие-нибудь пожелания? У Вас есть еще вопросы?
4. Заключительная часть разговора
Благодарность Очень признателен за помощь... Спасибо за консультацию... Не стоит благодарности. Это моя обязанность. Мне было приятно сделать это.../помочь Вам...
Спасибо за предложение, мы обязательно его обсу­дим... Благодарю за приглашение, с удовольствием его при­нимаю...
Извинение за несанкцио-нированный звонок Прошу прощения за то, что оторвал Вас... Извините за то, что беспокою Вас в нерабочее время/ в вы­ходной день... Извините, пожалуйста, за слишком долгий разговор Простите, что оторвал Вас от дел... Извините за поздний звонок.... Простите, пожалуйста, что побеспокоил Вас в выходной Ничего страшного. Не беспокойтесь, все в порядке.
Прощание Жду Вашего звонка. Буду ждать известий от Вас. Всего доброго. Обязательно позвоню. Постараюсь поскорее связаться с Вами. И Вам всего доброго.
До свидания. До встречи. Всего доброго. Всего хорошего. Успешной поездки!

Задание 7. Определите, какая из форм публичной коммуникации используется

(доклад, сообщение, выступление, беседа, лекция).

Выступление сотрудника библиотеки в группе с обзором новых поступлений; речь кандидата в депутаты во время предвыборной встречи; отчет премьер-министра о работе правительства; выступление молодого ученого на научной конференции; выступление профорга перед студентами; разговор психолога со школьником; объяснение материала преподавателем на занятии со студентами.

Задание 8. Выберите правильные утверждения.

1. Речь на траурном митинге – это протокольно-этикетное выступление.

  1. Тост – это развлекательное выступление.
  2. Анекдот для публики – это развлекательное выступление.
  3. Приветственная речь на открытии конференции – это протокольно-этикетное выступление.
  4. Доклад – это подготовленное выступление.
  5. Лекция – это информационное выступление.
  6. Ответ студента на экзамене, зачете – это убеждающее выступление.
  7. Разговор декана со студентом – это публичное выступление.
  8. Поздравление ректором выпускников вуза на церемонии вручения дипломов – это убеждающее выступление.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Декану ГФ ТГТУ

проф. Павлову И.И.

студента 3 курса гр. ИСТ -34

Смирнова А.Д.

Заявление

Прошу разрешить мне досрочную сдачу экзаменов за летнюю сессию в связи с тем, что в период сессии я должен буду пройти курс лечения в санатории.

Копию путевки в санаторий прилагаю.

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.(Чернышевский Н.Г.)

Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. И это не пустая игра слов. Образовать себя — совсем не тот что научиться чему-либо. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром. Как можно это описать?

Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.

Образованность наша таким образом складывается из впитанных в самом детстве базовых программ психики, накопленных поверх этого стереотипов (сюда же относятся и разнообразные факты), какой-никакой развитости машины интеллекта, если повезёт с окружением то какой-никакой развитости чувств, а если очень повезёт — то и определённой культуры мышления, навыков изменения своей психики, работы с информацией, пониманием методов действия и создания знаний в темпе течения жизни.

Также всё это связывает в психике и направляет по жизни система нравственных стандартов, которая по большей части также почерпнута из культуры и отчасти сконструирована самостоятельно в более сознательном возрасте, да ещё рекомендаций совести, которым мы в силу нашей нравственности либо следуем, и тогда проблем по жизни имеем меньше, поскольку совесть оберегает от знатных ошибок, либо — глухи к ней и тогда жизнь всячески нам указует на необходимость обратить своё внимание на эту самую нашу советь.

Если соотноситься с задачей сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «принятие» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «терпимость» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.

Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.

Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.

Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.

Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают.

Как можно видеть знание фактов — лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы.

ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК — ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЕЛЬ

Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.

Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!

Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.

Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.


Спишите,раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. как (не,ни) старались люди, собравшись в одно небольшое место,изуродовать ту землю,на которой они

жались,как (не,ни)забивали камнями землю,что(бы) ничего не росло на ней,как не счищали пробивающуюся травку,как(не,ни)обрезывали деревья и (не,ни)выгоняли всех животных и птиц,-весна была весною даже в городе.Солнце грело,трава,оживая, росла и зеленела везде,где только (не,ни)соскребли её, (не,ни)только на газонах бульваров, но и между плитами камней

Замените каждое односоставное предложение двусоставным. 1) Далю посчастливилось быть проводником по казахской земле для А.С.Пушкина. 2) "Не будем говорить

о моей истории", - негромко изрек Иисус. 3) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! 4) Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ 1. Какую проблему поднимает Ю.Яковлев. 2. Согласны ли вы с позицией автора.

Однажды в кино у меня произошла странная встреча. Я слонялся по людному фойе в ожидании начала сеанса и вдруг увидел нашу вожатую Аллу высокую, светловолосую, в каплевидных очках. Рядом с ней сидел рослый десятиклассник. Они ели мороженое в вафельных стаканчиках и о чем-то оживленно разговаривали. Сперва я подумал, что обознался, но, когда не поленился и еще раз прошел мимо, сомнения мои развеялись - это были они. Я даже покраснел от возбуждения. Когда все толпой входили в зал, я потерял их из виду. Но потом обнаружил, что они сидят неподалеку от меня. Вместо экрана я смотрел на них. Я увидел, как десятиклассник положил руку на спинку стула, на котором сидела Алла. Но тут свет погас, и мне пришлось прервать мои наблюдения. На другой день, пораньше прибежав в класс, я с нескрываемым удовольствием принялся рассказывать ребятам о своем открытии. Я рассказал про мороженое в вафельных стаканчиках и про спинку стула. И мы все очень веселились. Как вдруг я услышал покашливание и оглянулся - в дверях стоял Учитель. Он молча поманил меня пальцем, и мы вместе вышли в коридор. - Сейчас ты вернешься в класс, - сказал Учитель, глядя куда-то мимо меня, - и скажешь, что никого не встречал в кино и что все это с мороженым и спинкой стула ты придумал. - Но ведь я видел их! - Да, ты видел их, но никому не должен был говорить об этом. Стыдно. - Разве стыдно говорить правду? - спросил я и с вызовом посмотрел на Учителя. - Эта правда не принадлежит тебе. Если люди выплеснут всю "правду", какую они знают о других, они захлебнутся. Не всякую правду человек должен знать о другом. И тут я решил подловить Учителя. Я сказал: - Значит, лучше соврать! - Лучше смолчать, - сказал Учитель. - Ты знаешь, что такое чужая тайна? Это тоже правда. Но она принадлежит не всем. В данном случае она не принадлежит тебе. Ты разгласил чужую тайну - все равно что взял чужое. Подло! Теперь я растерянно смотрел на Учителя и не знал, как ему возразить. А он сказал: - Иди. И скажи, что ты все это придумал! - Соврать? - резко спросил я. - Ты сам пришел к этому. Значит, соврать... во имя правды. Я уныло поплелся в класс и упавшим голосом объявил, что все это вранье, что никакую Аллу я не встречал, а десятиклассника вообще взял с потолка. - Трепло! - сказал кто-то. Я проглотил насмешку.