Аттестация методиста дополнительного образования в году. Каков порядок аттестации педагогических работников? Каким образом осуществляется аттестация

Они были осуществлены в прошлом году и продолжают действовать в нынешнем. Изменения в аттестации педагогических работников в 2017 году затронут многих преподавателей дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных организаций.

Последние изменения в аттестации педагогов в 2017 году

Новый подход к оценке знаний педагогических работников в 2017 году заденет всех представителей этой области. Нововведения в законе РФ 273 допускают совершенно иное отношение к аттестации, которую теперь будут проводить в две стадии:

  • засвидетельствование целесообразности должности (качество компетентностей должно быть достаточным для эффективной работы, проверяется умение взаимодействовать с детьми, определяется имеющаяся ступень категории);
  • повышение уровня квалификации (такую возможность получают учителя после положительного результата прохождения первой стадии проверки).

Сейчас в России преподавателям присваивается первая и высшая категории. Претенденты на получение первой могут аттестоваться впервые или иметь законченный срок этого же разряда.

Новые положение и правила

Сейчас в РФ существует обязательная и добровольная разновидности оценочного мероприятия. Первый вид проводится государственными субъектами с целью определения степени состоятельности учителя, его соответствия занимаемой должности, а второй – на непринудительной основе по желанию сотрудника .

Обязательной оценке компетентности подвергаются учителя, что аттестовались 5 лет назад. Отстраняются от нее те, которые уже обладают категорией или находятся в положении.

Перечень официальных бумаг

Был изменен порядок и место подачи документов на прохождение проверки. Прежде учителя, целью которых было повышение степени педагогического мастерства или присвоение категории, составляли заявку в своем районе. Сейчас за осуществление «инспекции» знаний отвечают вышестоящие общеобразовательные учреждения государственного уровня.

Ниже предоставлен перечень документации, которую необходимо предоставить тем, кто собирается подвергаться проверочной процедуре:

  • заявление, подписанное лично;
  • копия листа предыдущей аттестации (если пройдена);
  • копия диплома;
  • копия листа о приобретении квалификационной категории;
  • профессиональное портфолио, иллюстрирующее достижения в работе;
  • копия дополнительных документов, нужных для подтверждения истинности и соответствия данных (например, при смене фамилии);
  • желательно (но не обязательно) приложить характеристику с рабочего места или сопроводительное письмо с описанием качеств воспитателя в контексте его работы.

В течение месячного термина подававшему запрос придет уведомление по указанному адресу. В нем будет сообщаться дата и время, на которые назначено аттестационное мероприятие.

Кто может быть заинтересован в добровольной аттестации?

Добровольная форма должна привлечь внимание тех воспитателей, которые осознанно стремятся к повышению своей ступени с целью самосовершенствования, самореализации и продвижения в профессиональном плане. Новый распорядок осуществления проверки в 2017 году имеет схожие черты с тем, что существовал прежде.

Представителю образовательной сферы функционирования, который выявил готовность подвергнуть необязательной форме испытания свое учительское искусство, для начала следует обратиться по этому вопросу к своему начальнику, чтобы написать необходимое прошение. В нем надо указать преследуемую цель прохождения тестирования (установление нового разряда, подтверждение существующего).

Эта форма может вызывать интерес как у преподавателей без категории, так и с ней, но которые еще не исчерпали возможности для карьерного роста. Для получения самого высокого разряда нужно иметь первую категорию, а также быть хорошо подготовленным в плане мастерства.

Каким образом осуществляется аттестация?

Прохождение обязательной аттестации в 2017 году контролирует специальная , состоящая из уполномоченных членов организации сферы образования. Кто в нее входит, решает руководящее лицо, подтверждавшее приказ о ее формировании и составе. Руководитель обязательно подает список работников, подвергающихся контролю.

В случае выявления желания прохождения необязательной оценочной процедуры заявление пишется самим сотрудником. Ему следует указать занимаемую должность и наличие (отсутствие) категории. В течение месяца будет происходить проверка заявления, после чего определиться дата испытания опытности педагога. Длительность самой процедуры (с учетом момента вынесения решения) – до 60 дней.

Бывают случаи, что сотрудник не согласен с оглашенным исходом. Он имеет шанс оспорить его в течение 90 дней одним из двух способов:

  • обратиться в суд;
  • сформировать специальный совет, решающий трудовые споры.

Получив удовлетворительные заключительный ответ, преподаватель, приступив к исполнению обязанностей, имеет законное право требовать прибавления к своей заработной плате.

Подготовка к проведению аттестации на профпригодность

Раньше было достаточно подготовить детей к открытому уроку, найти «общий язык» с представителями аттестационного комитета и т. п. Сейчас процесс стал сложнее, повысился набор требований к проверяющимся, которые должны доказать проверяющей группе, что они вправе нести свою учительскую службу, а степень их осведомленности соответствует ей вполне.

Аттестация на соответствие занимаемой должности – важное происшествие в профессиональной жизни каждого педагогического работника. Поэтому готовиться к ней следует с большой ответственностью, чтобы иметь возможность полностью раскрыть свой потенциал и блеснуть осведомленностью в своем деле. Именно эти критерии использует комиссия для оценки уровня профпригодности.

В межаттестационный период работник сферы образования обязан заботиться об усовершенствовании собственного уровня компетентности всеми доступными путями (проходить дополнительные курсы, проводить лекции, семинары, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и т. п.). Плоды профессиональной деятельности надо фиксировать в своем педагогическом портфолио достижений.

Не менее стимулирующим к успешному прохождению проверки, а, следовательно, проведению необходимой, качественной подготовки, является факт повышения зарплаты, если испытание пройдено успешно.

Выполнение аттестации на соответствие занимаемой должности

В 2017 году проверке соответствия занимаемому рабочему месту подвергается каждый сотрудник образовательной сферы. Не затронет она тех, кто попадает под следующие утверждения:

  • «новоиспеченных», которые проработали на своем месте не больше 2 лет;
  • пребывающих в декрете (выйдя из которого надо поработать минимум 2 года, чтобы получить возможность подвергнутся аттестационным шагам);
  • которые не работали на своем месте больше 4 месяцев (они допускаются к «ревизии» знаний только через год возвращения на рабочее место);
  • беременных.

При необходимости вышеперечисленные субъекты имеют право написать заявление на прохождение необязательной, если это совпадает с их карьерными интересами и выгодами.

Обновленные правила проверочных действий преследуют задание оценить соответствие занимаемой рабочей позиции конкретного специалиста. В случае неподтверждения компетентности он замещается подходящим кандидатом.

Аттестационные действия могут проводиться без ее участника. Чтобы присутствовать при оглашении результатов, надлежит вместе с основной документацией подать прошение об этом.

Вне зависимости от присутствия испытуемого при выдаче заключения комиссия формирует протокол. В него записывают оценочные результаты, персональные данные проверяемого и другую нужную информацию. Итог проверочного мероприятия заносится в аттестационный лист. При положительном решении происходит подтверждение соответствия компетентности педагога занимаемой им должности.

Новый порядок аттестации педагогических работников подразумевает больше затрат временных и силовых ресурсов на подготовку. Возможно, не каждому он придется «по душе», что заставит некоторых, в первую очередь «старожилов», преждевременно прекратить учительское дело.

Не исключено, что такая проверка может напугать и молодых кандидатур, неуверенных в своей работоспособности. Чтобы зря не переживать, необходимо сделать акцент на преждевременной подготовке. Можно соглашаться или нет с нововведениями, но если быть решительно настроенным развиваться и расти в своей сфере деятельности, важно их просто принять и начать требуемые подготовительные мероприятия.

Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в России» показывают нам то, что аттестация преподавателей в 2018 году будет происходить в два этапа. Учитель на первом этапе должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью.

А вот на втором этапе происходит обоснование, почему соответствующую категорию присвоили работнику учебного заведения. И только если комиссия пройдет успешно, то учителям повысят квалификацию. Члены комиссии проверят знания и навыки педагога очно, при этом определят его умение общаться и обращаться с учениками как следует.

Общие положения

В 2018 году новая аттестация педагогических работников распространяется на всех и без исключения работников сферы образования. Стоит напомнить, что на сегодняшнее время имеется сразу два вида аттестации в России: добровольная и обязательная.

Обязательную надо пройти тем учителям, которые, по требованию государства, нуждаются непосредственно в проверке знаний. Уровень состоятельности конкретного учителя определяет комиссия. Далее она делает выводы, подходит дли данный человек или нет. Другими словами, соответствует ли он своей должности или просто занимает чье-то место.

А вот добровольная аттестация в первую очередь будет интересна тем педагогам, которые имеют цель повышения своего настоящего квалифицированного уровня.

Обязательная аттестация. Что надо знать

Начиная с 2016 года, обязательная аттестация педагогических работников, будет проходить для тех, кто проводил ее пять лет назад. А вот в 2018 году от обязательного прохождения аттестации освобождаются те учителя, у которых уже есть квалификация категории и беременные девушки.

Надо еще сказать, что аттестация может быть проигнорирована теми учителями, которые работают в учреждение последние два года. Благодаря декретному отпуску можно тоже получить квалификацию и подтвердить свою учительскую состоятельность после того, как женщина выйдет на работу. Надо понимать, что с данного момента и до аттестации должно пройти не менее двух лет.

Не распространяется аттестация на тех учителей, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца или выше данного срока. Для таких случаев, обязательной аттестация становится только по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения в школу.

Каждый человек, наверное, желает повысить свой квалификационный уровень на более высокий. Тут же он преследует цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться. И если учитель желает улучшить себя, то для него будет интересна добровольная аттестация. В 2018 году новая форма аттестации во многом похожа с уже знакомым порядком дел.

Если мы берем именно сферу образования, то конкретно педагог, пытаясь повысить свою квалификацию, сначала обязан обратиться за помощью в решении данного вопроса именно к своему начальству. А после, написать соответствующие заявление. В обязательном порядке в документе надо уточнить, что добровольная аттестация будет проведена с целью установления новой квалификационной категории.

Добровольной аттестацией могут заинтересоваться не только преподаватели без категории, но и те учителя, у которых она уже имеется, но в то же время им есть куда еще расти. Для того, чтобы получить наивысший разряд из возможных, необходимо быть педагогом, которые не только настроен решительно, но еще и получил ранее первую категорию. Стоит помнить, что с того момента до нового повышения должно пройти, как минимум, два года.

Наивысшая категория, как правило, присваивается тем учителям, у которых уже имеется таковая вообще. В данном случае, они повышают квалификацию, что добыта ранее. Категорию можно получить на пять лет, после работники образовательноq сферы нуждаются в дальнейшей пролонгации.

Как проходит аттестация

В 2018 году обязательная аттестация педагогов в нашей стране проходит под контролем специальной аттестационной комиссии. Состав ее включает представителей образовательной организации. Состав же, в свою очередь, утверждается руководителем, что подтвердил приказ о назначении комиссии. Сюда включены председатель, заместитель, секретарь и другие члены комиссии. Заседание проходит в назначенный день.

Добровольная аттестация говорит о предварительной подаче заявления от самого учителя. В нем указывается его текущая категория и должность. И в назначенный день комиссия проверит знания учителя. Что касается времени проверки заявления, то она может быть равна до 30 дней. Потом уже выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая и выдачу окончательного решения комиссии равна не более 60 дней.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2016 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • не имеют категории, аттестованы на соответствие должности;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).
    • получили первую категорию более двух лет;
    • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.

    Практически в каждом законе есть исключения. То же относится и к Федеральному закону об аттестации педагогических работников. Существуют категории лиц, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним относятся:

    • педагоги, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет;
    • беременные педагоги;
    • женщины, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком.

    Однако законодательством не запрещено проходить аттестацию вышеперечисленным лицам, если они сами изъявили на то желание.

    Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в 2016-2017 году

    Еще одним нововведением в 2016 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

    Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

    • заявление с личными подписями;
    • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
    • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
    • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
    • личное профессиональное портфолио;
    • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
    • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.

    Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

В 2019 году аттестация педагогических работников проводится в двух вариантах - на подтверждение профпригодности и на категорию. Подробности и образец приказа вы найдете в статье.

Из этой статьи вы узнаете

Педагог - профессия, требующая регулярного подтверждения квалификации. Чтобы работать в образовательном учреждении, педагогическим работникам приходится проходить аттестацию на профпригодность в соответствии с и в порядке, утвержденном

О чем еще следует помнить кадровику, работающему в сфере образования?


  • Чем поможет: оформить трудовые отношения с учетом ограничений на занятия педагогической деятельностью и медицинских противопоказаний.

    Задайте свой вопрос экспертам

    По результатам процедуры работник получает первую или высшую категорию на следующие пять лет без возможности продления срока. А это значит, что подтвердить категорию можно только по результатам переаттестации. Для добровольного участия педагог с помощью обычной или подает заявление в комиссию ведомства, которому подчиняется образовательное учреждение. В заявлении указывается категория и , соответствие которой планируется подтвердить. Комиссия обязана рассмотреть запрос в течение 30 календарных дней с момента получения, а затем письменно уведомить заявителя о дате и месте проведения процедуры.

    Благодаря частым аттестациям стимулируется профессиональный рост педагогов и повышается общее качество образования, регулируется деятельность образовательных учреждений в целом, денежные средства на оплату труда педсостава распределяются в соответствии с квалификацией сотрудников.

    О других нюансах трудовых отношений с работниками образовательной сферы


    • Чем поможет: грамотно составить трудовой договор с педагогом, избранным по конкурсу, и рассчитать норму рабочего времени, в том числе - совместителю.

      Другой важный документ, без которого не обойтись в процессе подготовки - приказ об аттестации педагогических работников с конкретными датами, условиями, фамилиями ответственных лиц. руководитель организации назначает членов, секретаря и председателя комиссии, которые, в свою очередь, разрабатывают план-график проведения аттестационных мероприятий.



      Обязательно ознакомьте с приказом под роспись всех отмеченных в нем работников, а также педагогов, которые будут проходить аттестацию. Сделать это нужно не позже чем за 30 календарных дней до намеченной даты (). Но на этом бумажная работа не заканчивается. Непосредственный руководитель педагога должен внести на него письменное представление в аттестационную комиссию, указав в документе ряд сведений о сотруднике:

      Срок ознакомления с представлением - все тот же, минимум за 30 календарных дней до процедуры. Если работник отказывается расписываться в или на копии документа, составьте об этом акт. Расскажите о праве представить комиссии любые дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности, разъясните, что отсутствие на заседании комиссии без уважительных причин не считается поводом для переноса аттестации на другую дату. Перенести ее можно .

      Порядок аттестации педагогических работников

      Общая продолжительность процедуры не должна превышать 60 дней. Комиссия рассматривает все имеющиеся в распоряжении материалы - эссе, рекомендации, результаты тестов, видеозаписи уроков - и выносит решение, положительное или отрицательное. Положительным решением педагогическому работнику первая либо высшая квалификационная категория. В случае отрицательного решения работник не переходит на новый уровень. Решение принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, на его основании издается соответствующий распорядительный акт.

      Присвоенная категория сохраняется до окончания срока ее действия, даже если педагог меняет место работы или переезжает в другой регион. хранятся в образовательном учреждении вместе с представлением на работника, который, в свою очередь, получает на руки выписку из протокола. Отразите в ней ключевые сведения о процедуре: персональные данные и должность работника, дату заседания, результаты голосования и итоговое решение комиссии. Заверьте выписку , ознакомьте с ней сотрудника в течение трех рабочих дней с момента составления и подшейте в личное дело или . Если результат его не устраивает, решение комиссии можно обжаловать, но только в судебном порядке (глава 25 ГК РФ).

      Совет от редакции. Если сотрудник по результатам аттестации был направлен на дополнительное обучение и успешно его прошел, не забудьте отразить этот момент в личной карточке (раздел V). Как это сделать, читайте в статье «» в журнале «Кадровое дело».

      Отказ от обязательной аттестации считается нарушением трудовой дисциплины и дает руководителю право применить к работнику дисциплинарное взыскание. В то же время повышать квалификацию не обязательно, но педагог, не подтвердивший свой квалификационный уровень вовремя, теряет его, что моментально сказывается на зарплате. Поэтому не забывайте вовремя готовить документы на всех сотрудников, нуждающихся в первичной или повторной аттестации. Поручите составление представлений и непосредственным руководителям педсостава, а если в образовательном учреждении все еще нет - разработайте и утвердите документ, взяв за основу требования Порядка №276.

Как законодательные изменения повлияют на аттестацию?

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н. В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста - «дорожную карту». Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников.

Шестого сентября прошёл вебинар «Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов» , на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.

Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

- В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, - этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.

Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.

Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.

Нормативно-правовая база введения профстандарта «Педагог»

Педагогические работники ДОУ и профстандарты

Каждой специализации соответствует свой профстандарт:

  • Воспитатель - профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
  • Инструктор по физической культуре - профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
  • Педагог-психолог - профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
  • Педагог дополнительного образования - профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).

Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО », а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.

Новый порядок аттестации

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:

  • текущий формат, но с учётом требований профстандарта;
  • Единая федеральная оценка.

Но Ольга Бережнова считает, что в конечном итоге все будут обязаны проходить аттестацию по ЕФО.

Эта модель может применяться не только к учителям школы, но и к педагогам дошкольного образования, так как для учителей и воспитателей действует единый профессиональный стандарт «Педагог». Но если у сотрудника нет специального образования, то он не может проходить аттестацию.

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя. Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку. Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года.

Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  • работнику - провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  • работодателю - обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  • А1 - профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  • А2 - взаимодействие с родителями воспитанников;
  • А3 - взаимодействие с коллегами.

Горизонтальная карьера воспитателя

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность - А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 - это соответствие занимаемой должности. Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию. Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях - взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Вертикальная карьера воспитателя

Если педагог осваивает функцию B, то он может именоваться старшим воспитателем. Старший воспитатель выполняет полностью ОТФ А и ОТФ B. Если воспитатель осуществляет ещё функцию С, то он может стать ведущим воспитателем.

- То есть все должностные обязанности будут переписываться, - делает вывод Бережнова. - И три должности уже - не просто воспитатель, а воспитатель, старший воспитатель и ведущий воспитатель. Такого у нас ещё не было в системе дошкольного образования - ведущий воспитатель.

Вопросы участников

Тема оказалась злободневной для участников вебинара, и педагоги засыпали эксперта вопросами.

ОТФ С - воспитатель работает с детьми в группе как основной воспитатель, или это должность?

Он работает как воспитатель. Слово воспитатель предполагает работу с детьми. Но кроме работы с детьми, могут быть другие функции, которые он осуществляет. И если он осуществляет эти функции дополнительно, то он тогда может быть или старшим, или ведущим воспитателем в зависимости от того, какие функции на него возложены.

Для учителя начальных классов, работающего воспитателем в ДОО, достаточно курсов повышения квалификации или необходима профессиональная переподготовка?

В соответствии с действующим законодательством, преподавание в начальных классах входит в кластер «Образование и педагогические науки», то есть это одно и то же направление подготовки. В соответствии с профессиональным стандартом этот человек может работать в системе образования, в данном случае - дошкольного.

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации - повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Каждая образовательная организация готовит план по организации применения профессиональных стандартов в организации. В плане указывается:

  • список профстандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности работников в профессиональном образовании;
  • этапы применения профстандартов;
  • перечень локальных нормативных актов, которые подлежат изменению с учётом положений профессиональных стандартов.

В плане прописываются процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, сертификации, оценки квалификации, разработки должностных обязанностей и так далее. Все мероприятия должны быть завершены до 1 января 2020 года.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне