Инновационный проект в школе. Инновационный проект «Инновационные процессы в образовании

О том, что такое амортизация и для чего она нужна, мы разобрались в . Здесь же выясним существующие методы начисления амортизации основных средств, а также формулы расчета. Разберем подробно каждый метод и для наглядности приведем пример расчета.

Все существующие способы начисления амортизации подразделяются на линейный и нелинейные, всего их в бухгалтерском учете применяется четыре. Организация выбирает для себя удобный метод и использует его для списания амортизационных отчислений.

Методы начисления амортизации основных средств

Линейный метод начисления амортизации основных средств

Самый распространенный способ. При этом способе амортизация начисляется равными долями в течении всего срока эксплуатации. Для расчета берется первоначальная стоимость, складывающаяся из всех затрат, понесенных в связи с приобретением объекта. Если в отношении объекта проводилась переоценка, то для расчета берется восстановительная стоимость.

Формула для расчета линейного метода начисления амортизации основных средств

А = Стоимость ОС * Норма амортизации / 100%

Пример расчета амортизации линейным способом

Метод уменьшаемого остатка

Это ускоренный метод расчета амортизации, чем он хорош и когда его удобно использовать, читайте в статье, посвященной этому методу “Расчет амортизации способом уменьшаемого остатка”. Расчет основан на данных об остаточной стоимости объекта.

Формула для расчета метода уменьшаемого остатка начисления амортизации

При этом методе годовая сумма амортизации рассчитывается по формуле:

А = Остаточная стоимость * Норма амортизации * Коэффициент ускорения / 100%,

Остаточная ст-сть - первоначальная за вычетом начисленной амортизации.

Норма А.=100% / срок полезного использования.

Коэффициент ускорения - коэффициент, установленный самой организацией.

Пример расчета амортизационных отчислений методом уменьшаемого остатка

Если продолжать считать амортизацию дальше, то она будет бесконечно уменьшаться, но будет всегда больше 0. Для того чтобы полностью списать стоимость ОС, в налоговом кодексе существует статья 259, которая оговаривает, что когда остаточная стоимостью объекта будет равной 20% от первоначальной стоимости, амортизация рассчитывается, как остаточная ст-сть / количество оставшихся месяцев эксплуатации.

Четвертый (последний) год эксплуатации:

А = 12 500 / 12 = 1 042.

Таким образом за 4 года основное средство полностью списалось с помощью амортизации.

Видео-урок. Методы начисления амортизации основных средств организации

В видео-уроке подробно объясняется методы расчета амортизации основных средств организации и способы ее начисления. Ведет урок консультант, эксперт сайта “Бухгалтерский учет для чайников”, главный бухгалтер Гандева Н.В. ⇓

Слайды и презентацию к видео вы можете скачать по ссылке ниже.

Метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Формула для расчета по списания стоимости по сумме числе лет срока полезного использования

Годовая амортизация рассчитывается по формуле:

А = Первоначальная ст-сть ОС * число лет, оставшихся до конца срока полезного использования / сумма чисел лет срока полезного использования

Пример расчета амортизации

Метод списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

Формула для расчета по методу списания стоимости пропорционально объему продукции

А = Фактический объем продукции * Первоначальная ст-сть / Предполагаемый объем продукции за весь срок полезного использования

Пример расчета

Основное средство – автомобиль первоначальной ст-стью 100 000. Предполагаемый пробег - 400 000 км.

Находим соотношение:

первоначальная ст-сть / предполагаемый пробег = 100 000 / 400 000 = 0,25 руб/км.

Фактический пробег январь - 4000 км. А = 4000 * 0,25 = 1000.

Фактический пробег февраль - 9000 км. А = 9000 * 0,25 = 2250.

Фактический пробег март - 2000 км. А = 2000 * 0,25 = 500.

Таким же образом рассчитывается амортизация для каждого месяца. Выбранный способ расчета амортизационных отчислений отражается в , ОС-1а и ОС-1б, а также в учетной политике организации.

Продолжаем тему основных средств, в следующий раз я расскажу Вам о .

Организация приняла в эксплуатацию основное средство. Срок эксплуатации 24 месяца, амортизация способом уменьшаемого остатка. Как правильно рассчитать амортизацию данным способом - читайте в статье.

Вопрос: ОС было принято в экспл. в феврале, срок эксплуатации 24 месяца, способ начисления амортизации уменьшаемого остатка. Первоначальная стоимость ОС 120 000 руб., в в первый год с марта по декабрь включительно я рассчитала амортизацию 1/2=50% т.е. 5000 руб. ускоряющий коэффициент 2, значит умножила на 2 получается 10 000 рую. За первый год амортизация оставила 100 000 руб. (10 месяцев март - декабрь), на второй год остаточная стоимость была равна 20 000 руб. Я рассчитала амортизацию так - 20 000*50%=10 000 и умножила на коэффициент 2 получилось 20 000 - и каждый месяц рассчитывала амортизацию 1666,67 и получилось, что до конца года ОС стало равняться нулю, амортизация составила 120 000, а срок службы 24 месяца, а амортизация уже 120 000 тыс. руб. По идее амортизация должна была быть в след. году январь и февраль - подскажите в чем моя ошибка? И может ли быть такое что срок службы 24 месяца, а ОС списано за 22 месяца?

Ответ: Бухгалтер правильно рассчитал амортизацию. Ошибок нет. Из-за того, что используете повышающий коэффициент, стоимость ОС самортизировалась быстрее.

Если организация применяет способ уменьшаемого остатка при расчете амортизации основных средств, то она может использовать повышающий коэффициент к норме амортизации, но не более 3,0 (п. 19 ПБУ 6/01). Конкретную величину этого коэффициента необходимо закрепить в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008). Ранее максимальное значение коэффициента (3,0) могли применять только малые предприятия. Ограничения по применению этого коэффициента сняты с 1 января 2006 года. Это означает, что все организации могут применять коэффициент 3,0 только при амортизации основных средств, введенных в эксплуатацию после 31 декабря 2005 года. По остальным основным средствам нужно применять повышающие коэффициенты, первоначально установленные при их вводе в эксплуатацию. Такой порядок следует из приказа Минфина России от 12 декабря 2005 г. 147н , что подтверждено письмом Минфина России от 22 июня 2007 г. № 03-05-06-01/71 .

Порядок расчета

Для расчета амортизации способом уменьшаемого остатка нужно знать:

  • остаточную стоимость основного средства на начало года. Перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основного средства, приведен в таблице ;
  • срок его полезного использования.

Сначала определите годовую норму амортизации. Для этого используйте формулу*:

Затем рассчитайте годовую сумму амортизации. Для этого используйте формулу*:

Сумма амортизации, которую нужно начислять ежемесячно, составляет 1/12 годовой суммы.*

Поскольку остаточная стоимость основного средства принимается на начало каждого отчетного года, годовая сумма амортизации будет постепенно уменьшаться. Суммы месячной амортизации в течение каждого года будут неизменными.

Пример расчета амортизации способом уменьшаемого остатка

ЗАО «Альфа» приобрело легковой автомобиль. Первоначальная стоимость основного средства, сформированная в бухучете, - 600 000 руб. Автомобиль введен в эксплуатацию в декабре 2012 года. Срок полезного использования автомобиля - 4 года.

Согласно учетной политике, в бухучете амортизация по транспортным средствам начисляется способом уменьшаемого остатка с применением повышающего коэффициента 2,0.

Амортизацию по этому автомобилю начисляют с 2013 года. Остаточная стоимость на начало 2013 года равна его первоначальной, так как амортизация в 2012 году не начислялась.

Годовая норма амортизации равна:
(1: 4) * 100% = 25%.

Расчет амортизационных отчислений за период полезного использования автомобиля представлен в таблице:

Год эксплуатации Остаточная стоимость на начало года, руб. Норма амортизации, % Годовая сумма амортизационных отчислений с учетом повышающего коэффициента, руб. (графа 2 ? графа 3 ? 2,0) Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течение года, руб.
(графа 4: 12)
Остаточная стоимость на конец года, руб.
(графа 2 - графа 4)
1 2 3 4 5 6
2013 год 600 000 25 300 000 25 000 300 000
2014 год 300 000 25 150 000 12 500 150 000
2015 год 150 000 25 75 000 6250 75 000
2016 год 75 000 25 37 500 3125 37 500

После окончания срока полезного использования организация продала автомобиль по остаточной стоимости 37 500 руб. (без НДС).

Любой предприниматель сам может выбрать, каким способом рассчитывается амортизация по основным средствам . Это право закреплено непосредственно в законодательстве. Линейный способ считается максимально простым.

Но часто возникают ситуации, когда выгоднее уже в первые годы эксплуатационного срока списывать на износ большую часть затрат, связанных с оборудованием . Такой порядок действий тоже возможен благодаря тому, что существуют линейные методы. Сюда входит и использование уменьшаемого остатка.

Насколько целесообразно списывать средства методом “амортизация уменьшаемого остатка”?

В данном случае предполагается, что стоимость гасится неравномерно, пока идёт весь срок, из которого составляется полезная эксплуатация . Есть возможность для реализации ускоренной амортизации.

Для этого достаточно использования коэффициента с ускорением. Если предприниматель владеет объектом, то уровень коэффициента может доходить до 1-2,5 .

Норма изнашивания увеличится трёхкратно, если речь идет об имуществе, взятом в лизинг.

На практике понять данное соотношение легко. Большая часть затрат, связанных с приобретением оборудования, будет возвращена, пока само оборудование остаётся достаточно новым .

Открыть своё дело достаточно просто, вы найдёте по ссылке.

Применение данного метода становится актуальным далеко не для всех. Только в том случае, когда каждый год оборудование утрачивает производительность .

Оборудование требует всё больших вложений по мере того, как ресурс вырабатывается.

Хотя формально срок годности может ещё не истечь . Из-за этого уменьшается прибыль, которую можно было бы получить за время эксплуатации .

Собственнику выгодно сделать так, чтобы затраты на покупку были списаны как можно быстрее. Но не во всех случаях нелинейное погашение средств является возможным.

Такой метод нельзя применять , к примеру, если имущество относится :

  • К набору зданий и объектов, составляющих группы 8-10 , если посмотреть на классификацию.
  • К обстановке в офисе.
  • К транспорту с легковым устройством. За исключением служебного транспорта вместе с такси.
  • К разновидностям техники, которая способна приносить пользу меньше 3 лет . Это 1 и 2 амортизационная группа.
  • Оборудование уникального типа , которое используется лишь в некоторых направлениях производства. Пример – станки для декоративной обработки дерева. Также в эту категорию будут входить и мини-заводы из Китая, если хотите узнать подробности – читайте .

Как проводится основной расчёт: пример формулы

Уже из названия можно догадаться, каким будет основной механизм в методе . За основу берётся не вся стоимость объекта, а лишь остаточная . Она равна первоначальным затратам, связанным с двумя явлениями:

  • Приобретение;
  • Ввод в эксплуатацию.

Из этой суммы вычитают начисления, которые уже были погашены .

Все расчёты идут лишь на начало отчётного периода.

Но вычисления будут невозможны без ещё одного показателя – им становится норма по амортизации . Её определяют, опираясь на эксплуатационные сроки оборудования с максимальной пользой.

Своя формула расчёта действует и для коэффициента износа – 100%/n. Буквой N обозначают срок службы. Не важно, составляет он года или месяцы. Определяется всё периодом, в который организация занимается начислениями.

У формулы есть и составляющая номер три . Ей становится коэффициент ускорения . Он устанавливается отдельно, на каждом из действующих предприятий.

При составлении различных отчётов вам может понадобиться журнал учета рабочего времени, образец и информацию вы найдёте .

Бухгалтерия должна фиксировать его в учётной политике.


Недостатки с преимуществами, характерные для способа

Каждый из способов вычисления отличается преимуществами и недостатками, определяемыми спецификой сферы применения. Метод снижаемого остатка не стал исключением. Какие у него есть недостатки?

  • Не применим по отношению к оборудованию, если с его помощью выпускается определённая продукция в ограниченных количествах .
  • Нецелесообразно его применять, если рассчитывается износ мебели, сооружений со зданиями.
    Амортизацию всех легковых автомобилей рассчитать невозможно. Формула применима только к служебному транспорту, к такси.
  • Если оборудование имеет срок эксплуатации меньше, чем три года – применение данного метода становится невозможным.
  • Всю остаточную стоимость актива списывать также нельзя .

Но у метода есть и положительные стороны для тех, кто заинтересован в решении вопроса:

  • Его легко применять, когда надо начислить износ производственного оборудования .
  • Именно при данном способе вложения в основные фонды становятся наиболее эффективными .
  • Пока в эксплуатационном сроке идёт первая половина, стоимость может включать большую часть затрат по приобретению .

От грамотной работы бухгалтера фактически зависит состояние дел фирмы, чтобы узнать об изменениях в – нажмите на ссылку.


Особенности бухгалтерской работы: начисление, формула

Главное – чтобы в организации выработали собственный подход к решению задач , а потом закрепили его в учётной политике.

Есть несколько вариантов действий.

Например, в кредит счёта 02 списывается остаточная стоимость по объектам, в полном объёме, на протяжении последних 30 дней срока полезной эксплуатации.

В этом случае важно соблюдение некоторых правил :

  • Основные средства наверняка окажутся полностью самортизированными после окончания срока , указанного в документах.
  • За основу можно взять принцип рациональности. В расходах по отчётному периоду можно признать затраты, если их сумма не существенна .

При этом законодательство не устанавливаем сам критерий, по которым расходы признаются, либо не признаются существенными. Организация вправе самостоятельно установить данные критерии. И прописать их в своей учётной политике.

Если вы совсем недавно открыли своё дело и ещё не можете позволить себе нанять бухгалтера, по прочитайте по ссылке.

Какой ещё можно найти выход?

ПБУ 6\01, в пунктах 21-22 , говорит о том, что начисления амортизационного типа актуальны до момента, пока полностью не гасится цена . Либо, пока не спишется с учёта.

Потому можно амортизировать объект методом уменьшаемого остатка до тех пор, пока он не списывается по причине того, что выбыл из строя. Это может быть связано с продажей, моральным износом, физическим износом.

Преимущество подобного решения заключается в том, что в первое время имущество амортизируется быстрее, чем при использовании линейной разновидности расчёта .


О бухгалтерских проводках и других правилах

Расчёт методом двойного уменьшения остатка обозначается как ДДОБ или DDB – Double-Declining Balance . Главное – составляя проводки и оформляя документы, учитывать применение специального коэффициента .

Пока традиционное образование переживает кризис, сторонники новаторского подхода к получению знаний объединяют усилия в поисках свежих форматов. 28-29 октября петербургский образовательный стартап GameСhangers проводит конференцию Education Engeneering Days , на которой обмениваются опытом представители самых передовых открытых школ, университетов и образовательных летних лагерей из России, Финляндии, Дании, Великобритании и других стран. Участники проектов рассказали «Теории и практики» о своей философии, творческих экспериментах с образовательным процессом и планах на будущее.

Первый в России центр исследования науки и технологий, координирующий исследователей из России и всего мира. STS был создан в 2011 году и с тех пор успел наладить академические связи с университетом Корнелла, Массачусетским технологическим институтом, Институтом политических исследований (Scinces Po, Париж), университетом Экзетер (Великобритания) и Калифорнийским университетом в Дэвисе (UC Davis).

Лилия Земнухова и Любава Шатохина

научные сотрудницы центра

«Центр STS - это образовательная и исследовательская площадка. Он аккумулирует и распространяет передовые идеи, методы и теоретические подходы, которые сегодня существуют в сфере изучения науки и технологий. Сейчас на базе центра реализуются два проекта: совместный проект Государственного Эрмитажа и ЕУ СПб «Этнография музея» и исследование российских IT-специалистов («Russian Computer Scientists at Home and Abroad») при поддержке Министерства образования и науки РФ.

В рамках работы центра мы привлекаем к исследованиям молодых ученых, аспирантов и магистрантов. Они становятся нашими научными сотрудниками по итогам конкурса. Занятия ведут преподаватели разных факультетов ЕУ СПб, а также других российских вузов и исследовательских центров. Центр STS объединяет представителей самых разных дисциплин: антропологии, истории, социологии, политики. М

Обучение и проведение исследований в центре STS - это работа в научном коллективе, лекции, семинары, методологические коллоквиумы, конференции и выездные летние школы. Сейчас в рамках проекта «Russian Computer Scientists at Home and Abroad» также запланирована полевая работа в разных странах и стажировки в ведущих университетах мира. Наша задача - представить многомерную картину того, как работают и живут российские IT-специалисты на родине и за рубежом: в США, Великобритании, Финляндии, Германии, Израиле и Франции. В перспективе, ориентируясь на результаты исследований, мы хотим организовать и ряд практических инициатив, имеющих не только научно-исследовательское, но и социальное значение».

Алина Контарева

стипендиат центра STS

«Учеба и работа в центре STS пригодится тем, кто хочет заниматься правом, политикой в области технологий, научной журналистикой и образованием, экологической экспертизой и т.п. - то есть, работает в сферах, где необходима точка зрения гуманитарных наук на технологии, медицину и естественные науки. Поэтому если вы любите химию или программирование, а у вас диплом филолога, центр позволит найти точки пересечения между этими областями.

Помимо посещения тематических лекций и семинаров, участия в конференциях и чтения огромного количества литературы, каждый студент проводит собственные исследования. В рамках своей магистерской программы в ЕУ и учебы в STS я, к примеру, изучала коммуникативные практики, а также ломографию - в качестве кейса «возвращения» технологий. Сейчас я учусь по PhD-программе и принимаю участие в новом проекте центра, посвященном работе российских программистов на родине и за рубежом».

Peloton - трехгодичный проект, поощряющий сознательное использование энергии компаниями и потребителями. Задача сообщества - поощрять стартапы, которые создают продукты и услуги, позволяющие перейти на разумное потребление энергии.

Мария Ритола

сооснователь Peloton Club

«Peloton Club был основан Demos Helsinki - независимой компанией со штаб-квартирами в Финляндии и Швеции. Мы, ее создатели, имеем большой опыт в области энергетики, исследования климатических изменений, технологий и рынков, разработки концепций и развития каналов коммуникации.

Нехватка ресурсов и изменение климата создают бессчетное количество новых возможностей для предпринимателей, которые хотят помочь людям оптимизировать свои энергетические потребности. Peloton Club - это открытое, динамично развивающееся деловое сообщество. Это единственный в мире стартап, который фокусируется на разумном использовании энергии. Любой человек может присоединиться к нам - в одиночку или вместе со своей командой. Для этого нужно всего лишь иметь хорошую идею, чтобы затем воплотить ее в жизнь с помощью Peloton.

Цель нашего сообщества - снабдить потребителей продуктами и услугами, которые позволят им обеспечить для себя разумное потребление энергии. Фактически, мы создаем то, что помогает обществу перейти на экологически рациональный стиль жизни. А это значит, что Peloton меняет самые крупные и ресурсоемкие рынки мира: рынок товаров домашнего хозяйства, транспортный рынок и рынок продуктов питания.

В своей работе мы используем модель, в рамках которой главную поддержку команды оказывают друг другу сами.

Специально для Peloton Club мы в Demos Helsinki разработали программу под названием Peloton Summer Camp. Ее цель - предоставить стартап-командам пути для продвижения вперед. В рамках программы прототипы энергосберегающих концепций проходят несколько этапов тестирования. Одна из них проходит на Flow - крупном фестивале урбанистики в Хельсинки. А заключительная фаза программы включает в себя подготовку к посещению таких стартап-мероприятий, как Slush (крупнейшее подобное мероприятие в Северной Европе)».

The Public School в Берлине - это школа, в которой сетку расписания формируют сами студенты, оставляя заявку о желании изучать какой-то конкретный предмет на сайте. Студенты, также заинтересованные в изучении этого предмета, голосуют за его включение в расписание. В итоге администрация школы, проанализировав заинтересованность студентов, находит преподавателя и открывает курс. Школа не аккредитована и не выдает дипломы.

Фиона Гойс

член комиссии Public School в Берлине

«The Public School была создана в Лос-Анджелесе в 2007 году и с тех пор существует в нескольких странах по всему миру. The Public School Berlin открылась осенью 2007 года и продолжает работать в настоящее время. Школа обеспечивает основу для самообразовательной деятельности. Это открытая школа без жесткого расписания и учебной программы, в которой каждый при помощи интернет-платформы может сам предложить тот курс, который он хотел бы освоить.

Школа работает по следующей схеме: люди проявляют интерес к какой-либо выдвинутой участниками теме, и организаторы каждой школы анализирует их заинтересованность и открывает реальный курс по изучению того или иного предмета. В Берлине при поддержки The Public School еженедельно проводятся семинары различной тематики, встречи дискуссионных групп и открытые лекции. Каждый, кто принимает участие, может быть как и студентом, так и преподавателем, семинаристом, ведущим занятия на постоянной основе или периодически.

Что касается других вопросов о характере проекта, то поскольку у нас нет постоянного состава - как студентов, так и преподавателей, то говорить о каких-либо достижениях и планах школы очень трудно. Но можно точно сказать, что с 2010 года мы организовали около 50 различных занятий, и пока люди будут продолжать предлагать собственные курсы, школа будет работать и развиваться»

Pixelversity - это экспериментальная open-source платформа для развития людей, занимающихся дизайном, искусством, исследованием городского пространства и активистскими проектами. Организаторы проекта проводят независимые фестивали и акции, объединяющих различных арт-деятелей. Обучение проходит в форме в воркшопов, тренингов, семинаров и экспедиций.

Эндрю Патерсон

координатор и преподаватель образовательной программы Pixelache

«Можно сказать, что наша образовательная программа «Pixelversity» - это сочетание двух элементов: «Pixelache» + Diversity (разнообразие)/University. «Pixelache» - это слово, которое мы стали использовать в качестве термина для описания ощущения передозировки от цифровых медиа. Подобная передозировка очень легко происходит, если содержание медиа слишком скучно и монотонно, если форматы, инструменты и принципы освещения нового сходятся лишь к узким наборам опций. Так же, интерпретацией этого слова может быть - «боль» от чрезмерного цифрового влияния на повседневную жизнь. Мы хотим устранить эту боль. Достаточная мотивация, не правда ли?

Наш образовательный проект основан на обучении, построенном на обмене опытом людей, близких по интересам. Мы выступаем за трансдисциплинарность и хотим учить людей реализовывать свои проекты на практике и воплощать их вместе.

При помощи своих идей мы поддерживаем всех, кто хочет развиваться в широком круге экспериментального искусства, дизайна, проектных исследований, пытаясь содействовать как и образовательному процессу, так и практическому применению приобретенных навыков.

Мы проводим множество свободных и неформальных мероприятий с участием местных, региональных и международных специалистов, студентов и обычных людей. У нас нет никакой иерархии во взаимоотношениях между учителем и учеником - мы вообще не используем такие термины. За время нашего существования нам удалось расширить наши сети и начать проводить в разы больше открытых творческих мероприятий.

Мы могли бы прекратить делать нашу образовательную программу в любое время, но для нас важно продолжать работу. В 2014 году мы планируем заняться деятельностью связанной с медиа, переработкой материалов и преображением социально-городского пространства».

BarnCamp - летний образовательный лагерь для людей любого возраста, существующий с 2008 года. Он возник на базе проекта HacktionLab , объединяющего технологических активистов. Программа лагеря рассчитана на три дня и в нее включены семинары, дискуссии, практические сессии и лекции на тему новых технологий и их использования общественными и городскими активистами.

Мик Фазз

один из организаторов BarnCamp и летнего лагеря HacktionLab

«BarnCamp - это летний лагерь, со специфичной первоначальной целью: делиться знаниями о создании образовательного пространства не в пространстве города, а на лоне природы. С течением времени сформировалась более широкая цель проекта - собрать в одном месте людей, заинтересованных в программном обеспечении, интернет-технологиях и их влиянии на социальную жизнь людей.

Мы хотим предоставлять открытое образовательное пространство, в котором люди будут говорить о технологиях доступным языком, и в котором образовательные процессы будут сочетаться с весельем. BarnCamp - это не просто образовательная площадка, но и хорошее место для летнего отдыха на природе. Наш проект - как праздник, как фестиваль, где главную роль, вместо музыки, играют технологии. Мы хотим дать почувствовать сильный вкус технологического веселья.

Ежегодно в лагере принимает участие около 100 человек. И мы рады размеру нашего лагеря. Нам нравится, что создается доверительная атмосфера и что почти все участники программы успевают познакомиться между собой. Многие люди находят здесь единомышленников, с которыми после создают проекты, выпускают книги и запускают сайты. Так что это хорошее место для коллабораций.

Специально форсировать увеличение размеров лагеря мы не хотим, но с готовностью поможем другим людям устраивать подобные мероприятия, если они обратятся к нам за советом. Мы хотим делиться идеями».

The Kaospilots - это одновременно бизнес- и дизайн-школа, дающая разностороннее образование будущим творческим лидерам и предпринимателям. Она предлагает программы как для студентов, так и для состоявшихся специалистов.

Мортен Ноттельманн

выпускник и сотрудник школы

«Школа Kaospilots организована не так, как традиционные университеты или школы с постоянным штатом учителей. Наши студенты собираются в «команды», и у каждой команды есть свой тимлидер, который следит за общим благополучием команды и отдельных участников и курирует образовательный процесс в соответствии с нашим расписанием. Как правило, они не преподают сами, но приглашают гостевых педагогов по самым разным специальностям и работают в тесном диалоге с ними. Учебные семестры сильно различаются в зависимости от набора предметов и состава преподавателей.

Мы пытаемся возродить классический девиз легендарного педагога Песталоцци: «преподавать нужно руками, сердцем и головой». На практике это означает, что мы уделяем равное внимание мыслительному процессу, делам и ощущениям, сочетая короткие периоды теории с личными исследованиями и действиями, сопровождаемыми диалогами и осмыслением. Наши студенты учатся быть лидерами, занимаясь боксом и танцуя танго, развивают личную мотивацию с помощью рисования и стрельбы из лука, но у нас есть и более традиционные лекции. Воркшоп и исследование собственных возможностей - важные элементы в работе каждого класса. Также важно упомянуть, что мы стимулируем студентов «смотреть по сторонам». Это означает, что процесс обучения неформально происходит и между студентами: они делятся друг с другом разными навыками, которые не всегда входят в нашу официальную программу. Все студенты имеют 24-часовой доступ к нашим зданиям и помещения всегда гудят из-за импровизированных мастер-классов по чему угодно - от брейкданса до программирования.

У нас нет фиксированной целевой аудитории, но мы рады людям с открытым умом, добрым сердцем и большим запасом жизненных сил, что означает, что они не сдадутся в первый же момент, когда встретят сопротивление. Мы прежде всего хотим дать им знание своих возможностей, большую сеть профессиональных связей и набор отточенных навыков. В Kaospilots мы часто говорим своим студентам, что они не должны ожидать, что кто-то придумает вакансию специально для них. Если мы создаем свою программу образования, чтобы ответить на меняющиеся запросы рынка труда, мы не делаем им никаких скидок. Мы хотим, чтобы наши студенты были частью будущего и бросали вызов статусу-кво.

Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы распространить наши знания для более широкого круга людей. Сейчас у нас работают две школы - в Дании и Швейцарии, и мы хотим расширяться - особенно интересно узнать, что мы можем сделать в неевропейских частях света».

GameChangers - бесплатная межвузовская программа для студентов и представителей бизнеса, науки и государственной власти, которые хотят кому-то передать свой опыт. Сперва проект фокусировался только на вопросах IT-бизнеса, но сейчас открылись и другие направления: предпринимательство в области биоинформатики и биотеxнологий, цифровые производственные лаборатории, экосистема бизнеса, будущее образования.

Сергей Дмитриев

cоздатель GameChangers

«На английском название программы звучит так: Ad-hoc Education and Research Program GameChangers». Ad-hoc - это «по случаю», «по ситуации». В «геноме» GameChangers заложена способность быстро адаптироваться под контекст. Мы можем в любой момент изменить формат работы и часть тематических планов, заменить экспертов. Для современного образования это необычно. Сейчас университеты напоминают вокзалы, где программы обучения точны, словно расписание поездов, а роль людей ограничена. Но GameChangers - это не поездка по железной дороге, а скорее автостоп. Ответственность за «путь» тут лежит на самом человеке и на его «попутчиках».

Мы не учим, мы создаем среду для развития и пробуждаем в участниках предпринимательский подход к обучению и работе. Такая среда требует проактивности. Уже на этапе отбора кандидат узнает, что от его действий зависит многое. Также с первых дней обучения мы размываем грань между студентами, кураторами и экспертами, и вместо того, чтобы старшие учили младших, мы вместе занимаемся исследованием интересных нам глобальных областей. Вот почему один из главных инструментов в GameChangers - это английский язык. Практически вся текстовая коммуникация у нас идет именно на нем. Форматы обучения есть разные: очные семинары, домашние задания и квесты (большие групповые задания), рейтинги, экзамены, выпускные проекты, встречи с кураторами, неформальные мероприятия, совместные с партнерами открытые семинары.

В этом учебном году мы не стали делать набор на основную программу и сосредоточились на работе с выпускными проектами нынешних студентов. К зиме фокус сместится на открытые мероприятия и публикацию материалов об индустрии IT, которых за три года у нас накопилось немало, и подготовку следующего сезона».

Михаил Винк

выпускник и куратор международного направления GameChangers

«До обучения у меня было три бизнеса в области IT. Но программа дала мне возможность посмотреть на эту отрасль под другим углом. Я понял, что мне интереснее работать над масштабными задачами, а не играть в предпринимателя в своей небольшой (хоть и уютной) песочнице. Я закрыл, передал или продал все проекты, которые у меня были на тот момент, уехал путешествовать по Европе и Средней Азии на пару месяцев, а затем вернулся и пошел работать в компанию JetBrains на позицию Product Marketing Manager. Также я курирую международное направление GameChangers, работаю со студентами и планирую стратегию активности».

В подготовке текста также принимали участие Наталия Киеня и Дарья Варламова.