Занятие про космос для детей старшей группы. Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтика

СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

  • Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

  • Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...(Луной)! (выставляется иллюстрация)

  1. Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)
  2. А что же такое Земля? (Земля - это планета.)
  3. Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
  4. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

  1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.9Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

  1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

  1. Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

  1. Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)
  2. Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

  1. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий - ловкий

  1. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
  2. Вы бы хотели стать космонавтами?

Инсценировка «Космический полет»

Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах. Второй ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим! Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас. Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей. Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент. Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

  1. А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

второй ребенок: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

  1. Ракета к вылету готова? Занимайте места .{дети встают парами)
  2. Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск. Третий ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку! Первый ребенок: Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

Предлагаю вернуться на Землю.

Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)

Подведение итогов занятия.

Программное содержание: систематизировать представления детей о космосе;

— знать некоторые сведения из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос.

— оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.

— формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов), формирование связной монологической описательной речи.

— воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке, аппликации, игре.

— формировать навыки включения в игру – моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Стимулировать познавательный интерес.

1. Предварительная работа.

Цель: Пробуждать познавательную активность,познакомить с культурными ценностями.

Формировать потребность выражать свое отношение к миру, свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Сказки: Маленький солнечный лучик.Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.

Игры:

Игра-моделирование «Солнечная система»

Дидактическая и сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос»

Игра-моделирование «День и ночь»

Игра «Обитатели космоса»

Подвижная игра «Космонавты»

Практическая деятельность: создание макета «На Луне», аппликация «Мое созвездие, конструирование: «Ракета». «Звезда» (оригами)

Материал: шапочки с изображением ракет, планет солнечной системы, плащи для игры- моделирования «Солнечная система», обруч с лентами, строительный набор.

Аудиозапись для танца на планете, конверт с загадками

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера наша страна отмечала День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Как бы вы хотели, чтобы прошло наше занятие? (дети выбирают космическое путешествие) . А что нам нужно для путешествия? (из крупного строительного материала строим с детьми ракету). Придумываем название ракеты. Обозначаем Центр управления полетом.

Руководитель: Назначаю командиром корабля Наталью Романовну. Командир, приступайте к выполнению своих обязанностей.

Командир: Построиться! Каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым — называя необходимые качества, дети комментируют, для чего они нужны).

Первое отборочное задание: Ответьте на вопросы!

Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)

Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)

Как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю.Гагарин)

Как звать первую женщину –космонвта? (В.Терешкова)

Кто первым вышел в открытый космос? (А.Леонов)

Что такое солнце? (звезда)

Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)

Какая самая яркая звезда в небе? (Сириус)

Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)

Назовите спутник Земли? (Луна)

Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)

Что такое НЛО?

Командир: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Одеть скафандры! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету!

Руководитель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки?

Командир: Земля! Спасибо, все в порядке. Приступаем к выполнению программы полета. Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).

Вспоминаем с ребятами, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие? (это группы звезд, расположенные недалеко друг от друга).

Игра: «Назови созвездие»

Командир: Итак, мы прошли первый этап работы в космосе (пальчиковая гимнастика «Звезда»)

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как проходит полет?

Командир: Все в порядке. Наши юные космонавты знают о космических объектах, узнали все созвездия. Продолжаем полет.

Ребята, мы приближаемся к неизвестной земле, приготовься к высадке. (аудиозапись космической музыки. Появляется инопланетянин).

Командир: А где находится планета Земля? Какой ваш космический адрес?

Дети: Страна — Вселенная

Город — Галактика

Район — Солнечная система

Дом — Земля

Командир : А чтобы жителю планеты Антарис было понятнее расположение нашей планеты, какую игру мы знаем? («Солнечная система»).

Игра-моделирование «Солнечная система».

(Дети от имени «своей» планеты дают ей характеристику).

Инопланетянин: А что такое танцевать?

Командир: Ребята, покажем свой любимый танец?

Танец «Утята»

Инопланетянин: Хороший танец. Спасибо, грустно с вами расставаться. Примите от меня сюрприз.

Прощаемся с инопланетянином и возвращаемся на корабль.

На корабле в конверте — сюрприз от планеты Антарис обнаруживаем – загадки космического содержания.

Руководитель: Мир! Прием. Как проходит полет?

Командир: Земля. Все отлично. Мы побывали на планете Антарис. Познакомились и подружились с ее жителем. Ребята назвали своему другу адрес Земли, показали игру «Солнечная система».

Руководитель: Мир! Внимание. Вижу Землю. Ориентируйтесь на созвездие Малая Медведица. По полярной Звезде.

Командир: Где находится Полярная звезда? Как она поможет нам вернуться домой?

Ребята объясняют, что Полярная звезда находится на хвосте Малой Медведицы и всегда указывает путь на север.

Командир: Внимание! Вижу Землю.Приготовится к спуску

Руководитель: Мир! Все готово к вашему приему. Ждем вас.

Командир: Всем оставаться на своих местах. (аудиозапись спокойной музыки) .Вот мы и дома.

Итог: Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Командир: Полет окончен!Всем спасибо!Открыть люк! Выйти из ракеты!

Руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Благодарю вас за отличные знания и умения. На память о полете вручаю вам памятные медали.

воспитатель МБДОУ № 30 «Северное сияние»

г. Инта Республики Коми

Конспект занятия на тему: «Космос» в старшей группе .

Цели:

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

Закрепить навыки счета двойками;

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.

Ход занятия.

1 часть

Звучит музыка, входят дети.

Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

Самую лучистую выберем звезду.

И в пути, конечно, мы

Вспомним милый дом.

И пятиконечные звёзды над Кремлём.

Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

Там с нами подружится солнечный народ.

Вос. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. В безоблачный ясный вечер. Небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Танграм». (Похвала детям). А давайте теперь слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.

2 часть.

А чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА.

Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей). Правильно, на космических кораблях. У меня есть два корабля, давайте дадим название нашим кораблям, и разделимся на две команды.

Первый корабль и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.

И второй корабль и команда будут называться, как?

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведём расчёты, то наши космические корабли, попадут в наше созвездие.

1 ком. 3-1=2 4+2=6 10-1=9

2 ком. 2+1=3 3+2=5 7+2=9

Молодцы, все справились с этим заданием, и ваши корабли долетели до намеченного курса.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас мы с Вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

3 часть.

Ребята, космонавтам необходимо не только считать, но и научиться запоминать числа. Я вам сейчас покажу числа, вы должны запомнить их и разложить у себя на столе 2, 4, 6, 8, 10.

На сколько, увеличилось число?

Как вы считали? (Двойками).

4 часть.

А на наших планетах живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

В каждом ряду есть фигура космического человечка:

С круглой, овальной и квадратной головой,

С круглым, овальным, и квадратным мячом,

С ногами в форме круга, квадрата, линий,

И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

Давайте определим, какого космического человечка не хватает? (Похвала).

5 часть.

Космические человечки очень рады, что Вы справились со всеми заданиями и предлагают Вам составить своё созвездие из звёзд.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Орг.момент

Сели дети в дружный круг…

Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:

10,9,…Пуск!

Итак, первое задание «Разминка»

(День Космонавтики)

(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

— Знаете, кто это?

(Ю.А.Гагарин)

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

— Кого называют основоположником русской космонавтики?

(К.Циолковский)

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

(С.П.Королёв)

Второе задание «Загадки»

(презентация)

Третье задание «Составь слово»

При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)

Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

Пятое задание «Познавательное»

Как называется огненный газовый шар огромных размеров.

Ответы на картинках.(Солнце)

— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

— Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(Картинка солнечная система)

Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.(отсчет 10.9…)

Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.

Какие задания вам понравилось выполнять?

(ответы детей)

Молодцы! на слайде.

Дата публикации: 12.04.17

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П.Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: портреты Юрия Гагарина и С. П.Королёва, иллюстрации с изображением звёздного неба и планет, предметные картинки с изображением транспорта, бытовых приборов, тематические картинки (звезда, звездочёт, звёздное небо, звездолёт.) к игре «Семейка слов», макет ракеты. Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (О планете Луна.). Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 53 года с момента полета в космос первого человека.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да.). Кто такие космонавты? (Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.). Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.). А что можно увидеть на небе?(Звёзды, Луну.). Сколько звезд на небе? (Очень много).

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс.). Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому, что до планет очень далеко.). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?(Ю. А.Гагарин.) (показ иллюстраций). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Подвижная игра «Ракета»: А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу. На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз. Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. (Хотим.). Игра «Что изменилось»: (Предметные картинки с изображением различных тем.). А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало? Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились. Внимание! Второе испытание. Игра «Семейка слов»: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда»

Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.). Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.). Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.). Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.). У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.). Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.). Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку: Угли пылают – совком не достать Ночью их видно, а днем не видать Что это? (Звезды.). Мы отправляемся в полет. Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (Ракеты.) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты. Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный. Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась Лишь в синем небе полоса Как снег белеть осталась. До свидания, счастливого вам пути!