Загадочный мир левшей. Упражнение «Проба на равновесие»

Попался мне под руку один старый тест для определения характера человека. А если быть точнее это попытка экспресс-анализа характера, основанная на функциональной ассиметрии правого и левого полушария мозга. Конечно результаты тестирования не стоит принимать за абсолютную истину, ибо несмотря на все достижения науки, пословица "чужая душа - потемки" все еще сохраняет свою актуальность. Для меня оказался интересен не столько сам тест, сколько то, что получены статистические данные на основе наблюдения и опроса 500 человек.

Само исследование включат в себя фактически четыре теста, в каждом из которых определяется доминирование правого или левого полушария мозга. Далее сочетание этих четырех тестов дает 16 возможных комбинаций. Каждой из них соответствует свой психологический портрет. В дальнейшем приняты условные обозначения, "П" - правая реакция на тест, "Л" - левая реакция на тест. После прохождения 4 тестов у вас получится комбинация из 4 букв. Итак:

Тест 1. Ведущая рука. Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается левый палец, то вы помечаете для себя "Л", если правой - "П". В общем случае "Л" связано с более эмоциональным складом личности, "П" - с аналитическим.

Тест 2. Ведущий глаз. Необходимо посмотреть на какой-либо предмет через прицел (напрмер кончик ручки или отверстие в листе бумаги). Если закрыть ведущий глаз "П", то предмет сместится относительно прицела. Если закрыть не ведущий глаз "Л", то смещения не будет. В общем случае ведущий глаз "П" соответствует твердому, настойчивому,более агрессивному характеру, в не ведущий "Л" - более мягкому и уступчивому.

Тест 3. Поза Наполеона. Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, необходимо отметить "Л", правая - "П". В общем случае левая рука сверху указывает на способность к кокетству, правая на простодушие.

Тест 4. Аплодирование. При совершении правой рукой помечаем "П", левой - "Л". В общем случае аплодирование правой рукой говорит о более решительном характере, левой о нерешительности, стремлению к повышенному обоснованию своих поступков.

После прохождения этих четырех тестов должна получится комбинация их четырех букв (буквы распологаются в порядке нумерации тестов), далее рассмотрены 16 возможных комбинаций, каждая из которых соответствует своему психологическому портрету. Итак:

1. ПППП. Консервативный тип характера. Ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Правильное поведение, бесконфликтность, нежелание спорить и ссориться.

2. ПППЛ. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта характера проявляется наиболее ярко - в данном случае нерешительность.

3. ППЛП. Такому человеку присущи способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы. По статистике (на основе наблюдения 500 человек) этот тип характера присущ 16.5% мужчин и 17.9% женщин.

4. ППЛЛ. Редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но мягче, нерешительнее
и менее энергичен. Некоторое противоречие между нерешительностью и (левое аплодирование) и
твердостью характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.

5. ПЛПП. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость, как основную черту. Чаще
встречаетсяу женщин (3.6%). Общепринятый тип деловой женщины, медленное привыкание и осторожность.
Такие люди не идут на кофликт в "лоб", у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в
развитии отношений, некоторая холодность.

6.ПЛПЛ. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связана как со способностью
идти на конфликт, так и с подверженностью различным влиянием. По приведенной статистике встречается
только у женщин - 0.8%.

7. ПЛЛП. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов. Некоторое непостоянство,
способность кокетничать на "правом", аналитическом фоне при особой мягкости. Подобным характерам
свойственна эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении,
способность переключиться на новый тип поведения. Чаще встречаетсяу женщин - 8.5%, у мужчин - 3.5%.

8. ПЛЛЛ. Непостоянный и независимый характер, основная черта аналитичность в сочетании с остальными
"левыми" тестами. Желание все сделать и решить самому. Этот тип характера встречается не часто, 2.6%
у мужчин и 1.6% у женщин.

9. ЛППП. Один из наиболее часто встречающихся типов характера (15.7% у мужчин и 12.2% у женщин),
с очень хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта эмоциональность в сочетании
с недостаточной настойчивостью. Высокая подверженность чужому влиянию. Отличается дружелюбием,
легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность
понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

10. ЛППЛ. Еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость, наивность. Требует особо тщательного
отношения к себе - тип "маленькой королевы".

11. ЛПЛП. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению, для этого требуется сильное
разнообразное влияние.Способен проявлять настойчивость, упорство в достижении целей. Сильная
индивидуальность, энергичность, способность к преодолеванию трудностей,некоторый консерватизм.
Такие люди не любят инфантильности.

12. ЛПЛЛ. Сильный,но ненавязчивый характер, практически не поддается убеждению. Основная черта
- внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие,
но медленное взаимопонимание. Сложность в приобретение друзей.

13. ЛЛПП. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.
14. ЛЛПЛ. Основные черты этого характера - простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип,
у мужчин практически не встречается.

15. ЛЛЛП. Эмоциональность в сочетании с решительностью, как основной чертой. Энергичность, некоторая
разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые,
непродуманные решения.

16. ЛЛЛЛ. Обладатели полного набора "левых тестов" - это люди,для которых характерны способность по новому
взглянуть на вещи, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство,защищенность иногда
переходящая в замкнутость.

Наблюдения показали, что при совпадающих тестах у общающихся возникает состояние "душевного комфорта"
и взаимной симпатии. Даже случайно формирующиеся компании обычно состоят из людей близких по характеру,
имеющих сходные тесты. Наибольший эффект возможен при полном совпадении, взаимные антиподы встречаются
очень редко.

Литература:

1. Брагина Н., Доброхотова П."Функциональные ассиметрии человека"

2. Спрингер С., Дейч Г. "Левый мозг, правый мозг"

3. Маслов С.Ю. "Ассиметрия познавательных механизмов и ее следствия"

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

2. Упражнение “Карусель общения”

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

“Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь, когда… ”, “Я горжусь собой, когда…

3. Упражнение «Тест геометрических фигур»

Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой.

Комментарий ведущего

ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность. Новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.

ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.

КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.

КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Вселенная есть асимметричный ансамбль.
Я полагаю, что жизнь в том виде, как мы ее знаем, должна быть функцией асимметрии мира или следствий, из нее вытекающих.

Луи Пастер

Нам кажется, что картина мира, открывающаяся перед глазами, целостна, непрерывна. А на самом деле картинок две: то, что проецируется на правую половину сетчатки глаза, попадает в левое полушарие, а то, что приходится на левую половину сетчатки, – в правое полушарие. Медики и физиологи называют это реципрокностью, перекрестностью.

Только благодаря связям между полушариями мозга обе полукартины сливаются воедино.

Перекрестно передается звук в половинки мозга слуховым аппаратом. Крест-накрест идет управление мышцами тела и воспринимаются тактильные ощущения. Какая удивительная симметрия! – невольно хочется воскликнуть.

Функции распределены между полушариями и равномерно, и не очень...

Но и асимметрии в нашем мозге и теле ничуть не меньше (помимо сердца, желудка и прочих органов).

В одной из французских клиник в середине XIX в. скончались двое больных, страдавших расстройством речи. Знаменитый французский антрополог и анатом Поль Брока провел вскрытие трупов и обнаружил, что у обоих пациентов было одно и то же поражение левого полушария: кровоизлияние в заднелобную область. Случайность? Оказывается, нет.

Еще десять лет спустя его соотечественник Клодт Вернике заметил, что при кровоизлияниях в височную область того же полушария больной перестает понимать речь, хотя и может говорить: она превращается для него в бессмысленный шум. «Говорящее» полушарие из уважения к столь важному делу, как речь, назвали доминантным, господствующим, а «безмолвное» – субдоминантным, подчиненным. (Немалую роль, должно быть, сыграла в этом традиция, которая связывала способность мыслить с одним умением говорить. «До сих пор еще можно встретить утверждения о том, что язык является единственным средством мышления», – читаем мы в книге по психологической лингвистике.) Терминология способствовала тому, что наибольшее внимание исследователи уделяли доминантному полушарию, и только в самые последние годы выяснили: и субдоминантное достойно самого пристального изучения.

Тесты:

Реквизит: листки бумаги, ручки.

Из нейропсихологии мы знаем, что два полушария человеческого мозга работают по разному: левое полушарие отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие - за их образность, целостность и эмоциональность. Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляетс в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу.

Сейчас мы проделаем несколько тестов и узнаем, какие типы реакций преобладают у каждого из вас. Приготовьте лист бумаги и карандаш. Вы проделаете несколько упражнений, в каждом из них вы будете отмечать на листке, какой тип реакции - правый или левый - проявился у вас.

Их можно отмечать, например, буквами "П" и "Л".

Итак, приготовьте листки бумаги и ручки, чтобы отмечать правый и левый тип реакции. Пожалуйста. (Гонг).

Приступаем к первому заданию. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху - правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый. Итак, переплетите пальцы и в зависимости от того, какой из двух больших пальцев оказался сверху, отметьте в своем листке правый или левый тип реакции. Пожалуйста. (Гонг).

Приступаем ко второму заданию. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Итак, сложите пальцы рук в ствол ружья и прицельтесь в точку. Начали. (Гонг).

А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза - тип реакции левый. Итак, пожалуйста, закрываем сначала один, а затем другой глаз и фиксируем, в каком случае точка прицеливания сместится. (Гонг).

Сейчас мы приступаем к третьему заданию. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте. Итак, складываем руки на груди и смотрим, какая рука оказалась сверху. Пожалуйста. (Гонг).

Наконец, четвертое задание. Сначала мы попросим вас немного поапплодировать. Итак, все хлопаем в ладоши. (Гонг).

А сейчас обратите внимание, какая рука при апплодировании у вас оказывается сверху - правая или левая. Итак, смотрим, какая рука при хлопках в ладоши оказывается сверху и фиксируем этот результат на своем листке. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Все задания проделаны. По количеству правых и левых типов реакции вы можете в первом приближении определить свой тип межполушарной асимметрии.

Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным.

Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность.

Третье - указывать на склонность к простодушию или кокетству. Четвертое - на решительность или нерешительность характера. Полученные результаты можете обсудить с ведущим и друг с другом. Итак, обсуждение. (Гонг).

Спасибо. Надеемся, полученные результаты смогли хотя бы чуть-чуть привлечь ваше внимание к проблеме психологической и психофизиологической асиммерии. (Гонг).

ТЕСТ №1
Проделайте следующее:
(отмечайте для себя буквой Л - левая рука или П – правая.)

1. Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? (Л или П)
2. Определите ведущий (доминирующий) глаз. Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Теперь посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, оставаясь в том же положении, закрывайте попеременно левый и правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом! Какой ведущий глаз?
3. Переплетите руки на груди. Какая рука сверху?
4. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Из получившейся комбинации букв определите свой тип:
ПППП - ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера. Тип с наиболее стабильным (правильным) поведением.
ПППЛ - неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае - нерешительность.
ППЛП - такому человеку присущи способности к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабых.
ППЛЛ - редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердость характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.
ПЛПП - деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт "в лоб", у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.
ПЛПЛ - самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связаны с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.
ПЛЛП - склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, томность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин.
ПЛЛЛ - непостоянный и независимый тип характера. Основная черта - аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко.
ЛППП - один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта - эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни - брак, образование и т.д. Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.
ЛППЛ - еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип "маленькой королевы".
ЛПЛП - самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению - для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в "зацикливание" на второстепенных деталях. Сильная индивидуальность, обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.
ЛПЛЛ - сильный, но не навязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта - внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.
ЛЛПП - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - основные черты - простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта). Энергичность и некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных типов возможны быстро, под влиянием эмоций, принимаемые непродуманные решения. Поэтому в общении с ним важны дополнительные "тормозные механизмы".
ЛЛЛЛ - обладатели полного набора "левых" тестов - это люди, для которых характерны способность взглянуть на вещи по новому, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство. Стремление к самозащите иногда переходит в замкнутость.

ТЕСТ №2

Отвечая на вопросы, записывайте цифры:

«Левой»-1балл, «Все равно» -2 балла, «Правой» -3 балла

1. Какой рукой вы обычно пишите?
2. Какой рукой вы рисуете?
3. Какой рукой вы кидаете мяч?
4. В какой руке вы держите ракетку для тенниса, сквоша и т.д.?
5. В какой руке держите зубную щетку?
6. В какой руке держите нож, когда режете что-нибудь? (без вилки)
7. В какой руке держите молоток, когда забиваете гвозди?
8. Когда вы зажигаете спичку, какая рука держит ее?
9. Какой рукой вы используете ластик?
10. Какой рукой снимаете верхнюю карту колоды?
11. Какой рукой вы продеваете нитку в иголку?
12. В какой руке вы держите мухобойку?

Результаты:

33-36 = Абсолютный правша
29-32 = Правша
25-28 = Почти правша
24 = Амбидекстр
20-23 = Почти левша
16-19 = Левша
12-15 = Абсолютный левша

Тест на право-левополушарное мышление

Данный тест показывает состояние человека на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам, т. е. людям, одновременно имеющим правополушарную и левополушарную работу головного мозга. Амбидекстры - это особая группа людей, с выдающимися способностями.

Пожалуйста, максимально серьёзно отнеситесь к этому тесту. Его можно время от времени повторять. У левополушарных логиков девушка вращается вправо. У правополушарных эйдетиков художественного типа, девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров - при наклоне головы в соответствующую сторону - то вправо, то влево!

Инструкция к тесту Владимира Пугача на наличие амбидекстрии

Введение

Данный тест показывает Ваше состояние на данный момент. Особенно это относится к амбидекстрам (лат. ambi - двойной; dextrum - правый).

Амбидекстры и «двурукие», это не одно и тоже, хотя близкие понятия. Люди могут быть правши-левши по движениям глаз, по ведущему глазу (при стрельбе, например). А также по аудиальному каналу (к какому уху прикладывают телефонную трубку), по руке, по ноге, повороту оси сердца на электрокардиограмме и т.д.

Тестирование

Устройтесь поудобнее.

Итак, на картинке вы видите силуэт вращающейся фигуры.

1-й этап. Психологическая настройка.

Психологическая настройка длится примерно 2 мин.

2-й этап. Собственно тестирование.

Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли.
Вращение только против часовой стрелки - преимущественно правополушарная деятельность - эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону - это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга. Это хрупкое состояние гармонии.

У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.

У других смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.

Иногда полезно рукой прикрыть нижнюю часть туловища вращающейся девушки - лучше получается.

Тест, который позволит вам лучше узнать себя, выявить вашу принадлежность к художникам или мыслителям.
А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?
В. Станьте в "позу Наполеона", скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
Г. Попробуйте изобразить "бурные аплодисменты". Какая ладонь сверху?
Ваши результаты:
ПППП - обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
ПППЛ - темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.
ПЛПП - аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ - слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.
ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.
ПЛЛЛ - а этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП - один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.
ЛПЛП - это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.
ЛПЛЛ - характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость - вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.
ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.
Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу, а ПППП присуще мыслителям.

  • ЛПЛП

    LYNX

    just the same.............
    Психологический практикум. Предлагаю вашему вниманию



    результат.
    Б. Сделайте в листе бумаги


    или левый?

    рука оказалась сверху?
    Какая ладонь сверху?
    Ваши результаты:

    нерешительность.

    чувство юмора.
    ППЛЛ - характер близок к





    с тем способность идти на
    конфликт.



    ПЛЛЛ - а этот тип,

    складом ума.
    ЛППП - один из наиболее

    ЛППЛ - похож на предыдущий

    ЛПЛП - это самый сильный

    мнением.



    - вот его основные черты.
    Очень редкий тип, у мужчин

    поступкам. Энергичен.

    и некоторой замкнутостью.
    а ПППП присуще мыслителям.

  • Психологический практикум. Предлагаю вашему вниманию
    тест, который позволит вам лучше
    узнать себя, выявить вашу принадлежность
    к художникам или мыслителям.
    А. Переплетите пальцы рук. Сверху
    оказался большой палец левой руки
    (Л) или правой (П)? Запишите
    результат.
    Б. Сделайте в листе бумаги
    небольшое отверстие и посмотрите сквозь
    него двумя глазами на какой-либо
    предмет. Поочередно закрывайте то один,
    то другой глаз. Предмет смещается,
    если вы закрываете правый глаз
    или левый?
    В. Станьте в "позу Наполеона",
    скрестив руки на груди. Какая
    рука оказалась сверху?
    Г. Попробуйте изобразить "бурные аплодисменты".
    Какая ладонь сверху?
    Ваши результаты:
    ПППП - обладатель такой характеристики
    консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
    ПППЛ - темперамент слабый, преобладает
    нерешительность.
    ППЛП - характер сильный, энергичный,
    артистический. При общении с таким
    человеком не помешают решительность и
    чувство юмора.
    ППЛЛ - характер близок к
    предыдущему типу, но более мягок,
    контактен, медленнее привыкает к новой
    обстановке. Встречается довольно редко.
    ПЛПП - аналитический склад ума,
    основная черта - мягкость, осторожность.
    Избегает конфликта, терпим и расчетлив,
    в отношениях предпочитает дистанцию.
    ПЛПЛ - слабый тип, встречается
    только среди женщин. Характерны подверженность
    различным влияниям, беззащитность, но вместе
    с тем способность идти на
    конфликт.
    ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство,
    склонность к новым впечатлениям. В
    общении смел, умеет избегать конфликтов
    и переключаться на новый тип
    поведения. Среди женщин встречается примерно
    вдвое чаще, чем среди мужчин.
    ПЛЛЛ - а этот тип,
    наоборот, более характерен для мужчин.
    Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим
    складом ума.
    ЛППП - один из наиболее
    распространенных типов. Он эмоционален, легко
    контактирует практически со всеми. Однако
    недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
    ЛППЛ - похож на предыдущий
    тип, но еще менее настойчив,
    мягок и наивен. Требует особо
    бережного отношения к себе.
    ЛПЛП - это самый сильный
    тип характера. Настойчив, энергичен, трудно
    поддается убеждению. Несколько консервативен из-за
    того, что нередко пренебрегает чужим
    мнением.
    ЛПЛЛ - характер сильный, но
    ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней
    мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию,
    но взаимопонимание при этом отстает.
    ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота,
    некоторая разбросанность интересов.
    ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость
    - вот его основные черты.
    Очень редкий тип, у мужчин
    практически не встречается.
    ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании
    с решительностью приводит к непродуманным
    поступкам. Энергичен.
    ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому
    взглянуть на вещи. Ярко выраженная
    эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством
    и некоторой замкнутостью.
    Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу,
    а ПППП присуще мыслителям.

  • ППЛЛ... не думала - не думала... =)))

  • ЛППП - один из наиболее
    распространенных типов. Он эмоционален, легко
    контактирует практически со всеми. Однако
    недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
    сабж...

  • Для расшифровки приведу цитату:
    "ЛПЛП - это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. "

  • хм.. а чего у всех полно Л???? ась?? у мну усе наоборот!!!
    ППЛП - характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

  • ЛЛЛП Вроде вышло...

  • ПЛПП - аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив,
    в отношениях предпочитает дистанцию.

  • Психологический практикум. Предлагаю вашему вниманию
    тест, который позволит вам лучше
    узнать себя, выявить вашу принадлежность
    к художникам или мыслителям.
    А. Переплетите пальцы рук. Сверху
    оказался большой палец левой руки
    (Л) или правой (П)? Запишите
    результат.
    Б. Сделайте в листе бумаги
    небольшое отверстие и посмотрите сквозь
    него двумя глазами на какой-либо
    предмет. Поочередно закрывайте то один,
    то другой глаз. Предмет смещается,
    если вы закрываете правый глаз
    или левый?
    В. Станьте в "позу Наполеона",
    скрестив руки на груди. Какая
    рука оказалась сверху?
    Г. Попробуйте изобразить "бурные аплодисменты".
    Какая ладонь сверху?
    Ваши результаты:
    ПППП - обладатель такой характеристики
    консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
    ПППЛ - темперамент слабый, преобладает
    нерешительность.
    ППЛП - характер сильный, энергичный,
    артистический. При общении с таким
    человеком не помешают решительность и
    чувство юмора.
    ППЛЛ - характер близок к
    предыдущему типу, но более мягок,
    контактен, медленнее привыкает к новой
    обстановке. Встречается довольно редко.
    ПЛПП - аналитический склад ума,
    основная черта - мягкость, осторожность.
    Избегает конфликта, терпим и расчетлив,
    в отношениях предпочитает дистанцию.
    ПЛПЛ - слабый тип, встречается
    только среди женщин. Характерны подверженность
    различным влияниям, беззащитность, но вместе
    с тем способность идти на
    конфликт.
    ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство,
    склонность к новым впечатлениям. В
    общении смел, умеет избегать конфликтов
    и переключаться на новый тип
    поведения. Среди женщин встречается примерно
    вдвое чаще, чем среди мужчин.
    ПЛЛЛ - а этот тип,
    наоборот, более характерен для мужчин.
    Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим
    складом ума.
    ЛППП - один из наиболее
    распространенных типов. Он эмоционален, легко
    контактирует практически со всеми. Однако
    недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
    ЛППЛ - похож на предыдущий
    тип, но еще менее настойчив,
    мягок и наивен. Требует особо
    бережного отношения к себе.
    ЛПЛП - это самый сильный
    тип характера. Настойчив, энергичен, трудно
    поддается убеждению. Несколько консервативен из-за
    того, что нередко пренебрегает чужим
    мнением.
    ЛПЛЛ - характер сильный, но
    ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней
    мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию,
    но взаимопонимание при этом отстает.
    ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота,
    некоторая разбросанность интересов.
    ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость
    - вот его основные черты.
    Очень редкий тип, у мужчин
    практически не встречается.
    ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании
    с решительностью приводит к непродуманным
    поступкам. Энергичен.
    ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому
    взглянуть на вещи. Ярко выраженная
    эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством
    и некоторой замкнутостью.
    Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу,
    а ПППП присуще мыслителям.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 34 (1,30 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

№3 [Национальный психологический журнал / National Psychological Journal, 2016]

Выпускается с 2006 г. Цель журнала – распространение знаний о достижениях российской науки как в сфере фундаментальных и прикладных исследований, так в сфере оценки психологических программ и методов работы. Журнал рассматривает актуальные социальные проблемы с позиций психологической науки.

Однако здесь имеет значение сочетание результатов выполнения проб Розенбаха и «Поза Наполеона ». Наибольшие арифметические способности отмечаются у лиц с отсутствием зрительной асимметрии, обладающих мануальным правшеством по пробе «Поза Наполеона ».

Предпросмотр: Национальный психологический журнал National Psychological Journal №3 2016.pdf (0,2 Мб)

2

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И УТОМЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ [Электронный ресурс] / Матвеев [и др.] // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник.- 2016 .- №4 .- С. 22-28 .- Режим доступа: https://сайт/efd/369442

В данной статье изучалась работоспособность нервной системы студентов с различным профилем функциональной межполушарной асимметрии. В исследовании приняли участие 96 студентов факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, которые в соответствии с профилем функциональной асимметрии мозга были разделены на три подгруппы: правши - 55 студентов, левши - 9 студентов, амбидекстры - 32 студента. Для анализа адаптации студентов к условиям обучения использовали показатели функционального состояния нервной системы. Функциональное состояние центральной нервной системы студенческой молодежи изучалось на аппаратном комплексе «Психофизиолог» с помощью методики простая зрительно-моторная реакция. Предполагалось, что учет данного показателя в учебном процессе позволит правильно планировать режим труда и отдыха, контролировать учебные нагрузки и тем самым сохранить здоровье обучающихся.

3

№3(87) [Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2015]

Научный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК

В то же время не было обнаружено такой связи тестов «поза Наполеона », «нитки», «часы» с тестами «закидывание ноги», «шаг», «прыжок» и вопросами эдинбургской анкеты.

Предпросмотр: Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №3 2015.pdf (0,7 Мб)

4

Лабораторный практикум по экологической генетике

Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета

Учебное пособие подготовлено на кафедре генетики, цитологии и биоинженерии биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета. В пособии представлены лабораторные работы по общей и экологической генетике, знакомящие студентов с закономерностями наследования признаков, функциональной морфологией хромосом, генетической структурой популяций, методами оценки генетического гомеостаза организма и генотоксичности окружающей среды при антропогенном загрязнении.

Для этого можно использовать такие тесты, как поза Наполеона , скрещивание рук. В позе Наполеона ведущей считается рука, кисть которой оказывается сверху.

Предпросмотр: Лабораторный практикум по экологической генетике.pdf (0,8 Мб)

5

№4 [Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник, 2016]

Освещаются актуальные вопросы терапии, кардиологии, неврологии, психиатрии, гастроэнтерологии, общей хирургии, акушерства и гинекологии, андрологии, педиатрии, медицинской психологии, правовых основ медицинской деятельности и др.

Профили функциональной межполушарной асимметрии выявлялись с помощью моторных проб: переплетение пальцев рук - «замок»; скрещивание рук на груди - «поза Наполеона »; аплодирование.

Предпросмотр: Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник №4 2016.pdf (1,0 Мб)

6

Атлас интерпретационных схем к оценке оптанта...

Изд-во Хворова А.Ю.

Альбом представляет собой рабочие материалы по интерпретированной схеме проявлений человека, сопоставлению этих ресурсов человека с организационными ресурсами и выходом на интерпретационную схему организационных феноменов. Это своеобразный итог деятельности по психологической диагностике (профотбору) работающих сотрудников широкого диапазона организаций и различного иерархического уровня, кандидатов на работу, талантливых людей, не побоявшихся подвергнуть свою репутацию жесткому испытанию, в различных географических регионах страны.

Таблица 7.1 Пробы для оценки сенсомоторных асимметрий и доминантного полушария головного мозга Моторная асимметрия рук 1. Переплетение пальцев рук (определение ведущей руки) 2. Поза Наполеона (определение ведущей руки) 3. Аплодирование...

Предпросмотр: Атлас интепретационных схем к оценке оптанта психодиагностическими методами.pdf (0,2 Мб)

7

№5 [Школьные технологии, 2014]

Профессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки

Можно сказать, что это поза Наполеона . Тогда при повторении пробы можно её только назвать, но не показывать. Необходимо наблюдать за тем, как выполняется проба.

Предпросмотр: Школьные технологии №5 2014.pdf (0,3 Мб)

8

Социокультурные конструкты в языке [монография]

М.: ФЛИНТА

В монографии на материале русского языка исследуются социокультурные конструкты: память, красота, хаос, чувства, имена лиц (эпонимы). В ряде случаев приводятся примеры из английского и немецкого языков. В основу описания социокультурных конструктов положен анализ фразеологизмов, устойчивых метафорических словосочетаний и клишированных фраз. Введено понятие фразеологического текста, как объекта социокультурного комментирования. Рассматриваемые в книге конструкты описаны в их соотнесенности с философским, мифологическим, литературным, политическим и другими типами дискурса. Употребление слов иллюстрируются фрагментами из произведений русской литературы 19-20 вв. и примерами из современной публицистики. В работе используются труды по семиотике, философии, социологии, этнолингвистике, психоанализу.

Историческая фигура Наполеона в культурно-языковой модели конструируется как «Великий Завоеватель», «Победитель» и в этом конкретном значении она описывается языком. Мы говорим: поза Наполеона , наполеоновские планы (англ.

Предпросмотр: Социокультурные конструкты в языке.pdf (1,2 Мб)

9

Секреты ораторского мастерства. Как с успехом выступать...

Изд-во НГАУ

Учебное пособие - это самоучитель публичных выступлений. В ней освещены все основные аспекты публичных выступлений: от выбора темы, подготовки и репетиции выступлений до их проведения и анализа. Содержатся готовые схемы презентаций, а также пошаговый план тре­нировок для ораторов-новичков и выступающих с опытом. В этой книге автор попытался отойти от казенного языка академических учебников. Книга содержит множество интересных и забавных историй, примеров, практические упражнения, поясняющие схемы и рисунки. Прочитав книгу до конца и последовательно выполнив практические упражнения, вы подготовите своё собственное публичное выступление.

Давайте сначала рассмотрим типичные ошибки начинающих ораторов. 1. Поза Наполеона . Оратор стоит на сцене с руками, скрещенными на груди, голова может быть чуть поднята вверх.

Предпросмотр: Секреты ораторского мастерства. Как с успехом выступать публично.pdf (0,9 Мб)

10

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека...

М.: Советский спорт

Учебное пособие к практическим занятиям по физиологии подготовлено в соответствии с учебным планом и учебной программой 2001 г. по специальности 030013 – «Физиология», направлению 032100 – «Физическая культура», а также требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования РФ в области физической культуры (2007). Руководство знакомит читателя с методическими подходами к изучению функционирования основных систем и функционального состояния организма человека в различных условиях его деятельности. Основная цель пособия – облегчить подготовку студентов к практическим, лабораторным и семинарским занятиям, помочь им в самостоятельной работе.

Ведущей считается рука, большой палец которой оказывается сверху. Тест 2 – «поза Наполеона ». Испытуемый скрещивает руки на груди.

Предпросмотр: Руководство к практическим занятиям по физиологии человека. Учебное пособие.pdf (1,0 Мб)

11

Акмеология физической культуры и спорта:практические занятия...

В учебно-методическое пособие включены психодиагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей зрелой личности, а также приведены вопросы для подготовки студентов к коллоквиуму по всем разделам учебного курса «Акмеология ФКС».

Если сверху ложится большой палец левой руки, то ведущая рука, соответственно, - левая. Проба «скрещивания рук» или «поза Наполеона ».

Предпросмотр: Акмеология физической культуры и спорта практические занятия.pdf (0,1 Мб)

12

Психология взаимодействия и принятие управленческих решений...

Рабочая тетрадь представляет собой компактный, информативный сборник заданий по психологии взаимодействия и принятию управленческих решений. Раскрыт основной теоретический материал по определению понятий, связанных с общением, механизмы и закономерности психологии в различных сферах управления. Представлена информация о лидерстве и руководстве, принятии решения в совместной профессиональной деятельности

Поза Наполеона - руки собеседника скрещены на груди Собеседник держит руки за спиной Собеседник держит руки в кармане Расшифровка значения позы или жеста Любезность, внимание, заинтересованность Пренебрежение, незаинтересованность, усталость

Предпросмотр: Психология взаимодействия и принятие управленческих решений.pdf (0,4 Мб)

13

Системная диагностика человека и развитие психических...

Познание

В книге представлены инновационные теория и практика системной психо- логической диагностики и развития психических функций. Подробно описаны свыше 40 диагностических и коррекционно-развивающих методик, реализуемых с помощью аппаратурно-программного комплекса «Активациометр». Эти мето- дики позволяют диагностировать и в ряде случаев развивать наиболее значимые свойства всех основных уровней структуры человека: соматические, психофи- зиологические, психические состояния, психические процессы, психологиче- ские свойства личности. Часть книги посвящена системной детекции лжи.

Ясно, что по этой пробе однозначно ставить диагноз о правоили леворукости нельзя. Э. Ротшильд показал непригодность для этой цели и скрещивания рук на груди (поза Наполеона ).

Предпросмотр: Системная диагностика человека и развитие психических функций учеб. пособие.pdf (1,4 Мб)

14

Детская практическая психология в кратком изложении учеб.-...

М.: ФЛИНТА

В учебно-методическом пособии раскрываются основные аспекты профессиональной деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения. Рассматриваются общие вопросы организации и содержания основных видов деятельности практического психолога: просвещения, профилактики, диагностики, коррекционной и развивающей деятельности, консультирования. Пособие содержит вопросы и задания для обсуждения по каждой теме и общие контрольные вопросы, тематику семинарских и лабораторных занятий, а также практикум по учебной дисциплине «Детская практическая психология».

Мозга Диагностическая цель 2 Определение типа межполушарного взаимодействия по моторному и мисенсорному признакам Основные методические средства 3 Функциональные пробы: «Поза Наполеона », «Аплодисменты», «Капитан», «Прицел», «Часы» и др.

Предпросмотр: Детская практическая психология в кратком изложении.pdf (0,1 Мб)

15

Актуальные проблемы физического воспитания и физкультурного...

Издательство "Мегапринт"

В сборнике опубликованы материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Публикации отражают результаты теоретических и эмпирических исследований отечественных авторов по направлениям работы конференции.

Также моторная проба «поза Наполеона »; для определения ведущей ноги использовались моторные пробы ; для определения асимметрии слуха - проба «шепот»; для определения зрительной асимметрии – проба «карта с дырой» . Исследования проводилось...

Предпросмотр: Актуальные проблемы физического воспитания и физкультурного образования в Восточной Сибири Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том I.pdf (0,8 Мб)

16

Спортивный отбор: теория и практика [монография]

М.: Советский спорт

В монографии, состоящей из двух книг, на основе современных научных данных раскрываются теоретические и практические основы спортивного отбора. В первой книге изложены теоретические основы спортивного отбора, рассмотрены системы спортивного отбора, существующие в странах с развитым спортом. Определена структура и генетика спортивного таланта, приведены организационно-методические основы спортивного отбора, а также диагностика развития общих и специальных способностей спортсменов. Во второй книге рассмотрены ключевые вопросы спортивного отбора в отдельные виды спорта (легкую атлетику, гимнастику, фигурное катание, футбол, баскетбол, теннис, плавание, греблю, велоспорт, лыжный спорт, борьбу, бокс, фехтование, тяжелую атлетику, пауэр-лифтинг).

Если испытуемый держит ладони параллельно, т.е. не выявлено доминирование ни одной руки, то он амбидекстр. 3. Упражнение «Поза Наполеона ». Испытуемому предлагают скрестить руки на груди.

Предпросмотр: Спортивный отбор теория и практика.pdf (0,7 Мб)

17

№1 [Актуальные проблемы психологического знания, 2016]

Научно-практический журнал публикует специализированную информацию по теоретическим и практическим проблемам психологии.

1. Определение ведущей руки (по А. Р. Лурия): переплетение пальцев рук; проба «поза Наполеона »; проба «аплодирование»; опросник Аннетт (детский вариант) .

Предпросмотр: Актуальные проблемы психологического знания №1 2016.pdf (0,1 Мб)

18

№10 [Справочник секретаря и офис-менеджера, 2015]

Ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров. Практика работы с документами. Деловой протокол и этикет и многое другое.

2. Похлопайте в ладоши и отметьте, какая рука сверху. 3. Скрестите руки на груди (поза Наполеона ) и зафиксируйте, какое предплечье находится выше. 4. Сядьте, положив ногу на ногу.

Предпросмотр: Справочник секретаря и офис-менеджера №10 2015.pdf (1,3 Мб)

19

Психология учеб. пособие

М.: ИТК "Дашков и К"

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология». Представленные материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов. В комплект с учебным пособием входят «Практикум» и «Рабочая тетрадь для студентов», что обеспечивает комплексный подход и глубокое изучение дисциплины.

Правый ведущий глаз говорит о более твердом, настойчивом, агрессивном характере, левый – о мягком, уступчивом. Поза Наполеона .

20

№8 [Народное образование, 2014]

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки

1. «Поза Наполеоа». Сидящему или стоящему ребёнку предлагается скрестить руки на груди, для чего педагог очень быстро делает это сам и тут же разводит руки. Можно сказать, что это поза Наполеона .

Предпросмотр: Народное образование №8 2014.pdf (0,3 Мб)

21

Социальная психология учеб.-метод. комплекс

Приведены программа курса, тематика лекционных и практических занятий для студентов очной формы, методические указания по выполнению контрольных работ, контрольно-измерительные материалы (тесты), тренинг коммуникативной компетенции, список литературы и другие информационные источники.

Аналогично расшифровывается 49 «поза Наполеона » - грудь вперед, одна рука засунута за борт пиджака или жилета, другая, как правило, в кармане. Руки, заведенные за голову, воспринимаются так же.

Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,6 Мб)

22

№3 [ Сибирский психологический журнал, 2009]

«Сибирский психологический журнал» является научно-практическим периодическим изданием, публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии. Цели журнала: распространение научных психологических знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации, содействие конкурентоспособности российских ученых и интеграции российской психологической науки в мировое информационное научное пространство.

Для определения общего латерального предпочтения руки использовались пробы: переплетение пальцев, скрещивание рук на груди – «поза Наполеона », аплодирование, тест заведения часов.

Предпросмотр: Сибирский психологический журнал №3 2009.pdf (0,3 Мб)

23

Социальная психология учебное пособие

Приведены формирующие компетенции, тематика лекционных и практических занятий для студентов очной формы, методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, контрольно-измерительные материалы (тесты), тренинг коммуникативной компетенции, список литературы и другие информационные источники.

Аналогично расшифровывается «поза Наполеона » - грудь вперед, одна рука засунута за борт пиджака или жилета, другая, как правило, в кармане. Руки, заведенные за голову, воспринимаются так же.

Предпросмотр: Социальная психология Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)

24

Руководство к проведению лабораторных работ по нормальной...

Настоящее руководство составлено коллективом кафедры нормальной физиологии Кемеровской государственной медицинской академии для использования студентами при подготовке к лабораторным занятиям и проведении наблюдений и экспериментов на занятиях. Руководство включает описание цели работ, оборудования, необходимого для их проведения, описания хода работ, рекомендации по оформлению протоколов и использованию дополнительной литературы при подготовке к занятию.

3.Переплетение пальцев рук. 4.Поза Наполеона (скрестить руки на груди). 5.Динамометрия. Большой палец ведущей руки ложится сверху.

Предпросмотр: Руководство к проведению лабораторных работ по нормальной физиологии.pdf (1,4 Мб)

25

Материал изложен по принципу актуализации межпредметных связен в аспекте целостного подхода к развитию ребенка. Пособие составлено на основе материалов авторских популяционных нейропсихологических исследований и длительной практики консультирования по проблемам детского развития в норме и патологии.

2. В половине профилей имеет место S-D или D-S сочетание в ведущих моторных пробах на мануальное доминирование и доминантное программное управление (пробы – перекрест пальцев рук и поза Наполеона ); 3. Четыре случая левшества (письмо и рисование...

Предпросмотр: Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития.pdf (0,9 Мб)

26

Актуальные проблемы совершенствования подготовки...

Содержатся материалы VIII областной научно-методической конференции. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования: формирование профессиональной направленности, методическое обеспечение государственных образовательных стандартов нового поколения, рейтинговая система оценки знаний студентов, современные инновационные формы и методы обучения специалистов, психологопедагогические аспекты гуманитаризации высшего образования и др.

Смешанные право-моторные: ППЛЛ-2, ПЛПЛ-4, ПЛЛП-2. (8.) (В формуле показаны по порядку следования – верхний палец в пробе «кисти в замок», ведущий локоть в пробе «поза Наполеона », ведущее ухо при прислушивании к фразовой речи, ведущий глаз в пробе...

Предпросмотр: Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Ч. 1 Сборник материалов VIII областной научно-методической конференции.pdf (0,8 Мб)

27

Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития...

Материал изложен по принципу актуализации межпредметных связей в аспекте целостного подхода к развитию ребенка. Пособие составлено на основе материалов авторских популяционных нейропсихологических исследований и длительной практики консультирования по проблемам детского развития в норме и патологии. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология (дисциплины «Специальная психология». «Детская нейропсихология», блоки ОПД и СД). очной формы обучения. Представляет интерес также для практических психологов.

Например, при неподвижном лице теряется 10–15 % информации. Сердитое и мрачное выражение лица учителя заставляют зрачки сузиться. Закрытее позы определяются как позы недоверия (поза Наполеона и обе руки у подбородка).

Предпросмотр: Психолог – ХХI. Ч. 1..pdf (0,9 Мб)

29

История русской литературы первой трети XIX века учеб. ...

М.: ФЛИНТА

Учебное пособие вводит студентов в пространство русской классической литературы, знакомит с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя, с Золотым веком русской поэзии. Именно в этот период русской словесной культуры формируется ее национальное своеобразие, оформляется тот комплекс идей и образов, которые определят ее последующее развитие. В книге автор пытается воссоздать поэтический мир писателя прежде всего через слово, через своеобразие его художественного мышления. Многочисленные цитаты как фрагменты и сегменты текста выполняют эту задачу. Для более активного погружения читателя в материал цитаты сопровождаются ссылками на собрания сочинений. Отбор материала и его интерпретация обусловлены интересом к проблеме авторского сознания как миромоделирующего фактора словесной культуры.

Его поединок со старухой, с Чекалинским - судорожное утверждение своего «я». И поза Наполеона («он сидел на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь.

Предпросмотр: История русской литературы первой трети XIX века.pdf (0,2 Мб)

30

Развитие психомоторных способностей младших школьников в...

М.: ФЛИНТА

Термин «психомоторика», несмотря на его значимость для психологического анализа деятельности человека, до сих пор не получил однозначной трактовки в психологии. В анализе психомоторной сферы человека широко используются разнообразные понятия: двигательная активность, физиология движений, двигательная деятельность, моторика, сенсомоторика, психомоторика, идеомоторика, моторное научение, двигательная задача, двигательные действия и операции, сенсомоторная координация, сенсомоторный интеллект, психомоторные способности и др. В монографии использован комплекс исследовательских методов: теоретических (теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных); эмпирических (наблюдение, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент), психодиагностические методики. Монография имеет практическое значение, так как в ней представлена разработанная и внедренная в практику начальной школы программа развития психомоторных способностей младших школьников.

Дата рождения ученика…. Определение ведущей руки Раздел № Упражнение 1 2 Указание Скрещивание пальцев Скрещивание рук – «поза Наполеона » Определение в е д у щ е г о глаза 3 4 Определение ведущего уха 5 6...

Предпросмотр: Музыкальное развитие леворукого ребенка. Монография.pdf (0,2 Мб)

33

Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика

Пособие состоит из двух взаимодополняющих частей. Первая часть «Теоретические основы лидерства» содержит описание современных представлений о феномене «лидерство» и результатов научных разработок этой проблемы. В ней рассматриваются различные теории, концепции и модели лидерства, а также вопросы взаимосвязи управления, руководства и организационного лидерства. Вторая часть «Метафорические модели и стратегии лидерства» посвящена метафорическим описаниям лидерства. В ней представлены конструкты лидерства, содержащиеся в древнекитайских трактатах «Тридцать шесть стратагем» и «Искусство войны». Также приводится ряд практических советов, полезных руководителям. Пособие предназначено для психологов, педагогов, эффективных руководителей и тех, кто стремится ими стать. Оно будет полезно и людям, стремящимся быть успешными в общении и взаимодействии с другими людьми.

Наполеона ). Предпросмотр: Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия Общественные и гуманитарные науки №2 2013.pdf (2,0 Мб)