Вариант 1 от 29.08. Тренировочный ким

Транскрипт

1 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / 10 Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5 часа (210 минут). Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов 1. Часть 1 Ответами к заданиям 1 21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 1 Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенное органическое вещество, обозначенное на схеме знаком вопроса. Неорганические вещества Химический состав клетки Органические вещества Вода Минеральные соли Белки Жиры Задания части 2 (22 28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.? Нуклеиновые кислоты 2 Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите двумембранные органеллы: 1. Лизосома 2. Рибосома 3. Митохондрия 4. Аппарат Гольджи 5. Хлоропласт Желаем успеха! 3 В яйцеклетке домашней кошки 19 хромосом, сколько хромосом в клетке мозга? В ответ запишите только количество хромосом

2 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / 10 4 Какие утверждения об этапах энергетического обмена верны. Определите три верных утверждения из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1. Анаэробный этап энергетического обмена протекает в кишечнике. 2. Анаэробный этап энергетического обмена протекает без участия кислорода. 3. Подготовительный этап энергетического обмена это расщепление макромолекул до мономеров. 4. Аэробный этап энергетического обмена протекает без участия кислорода. 5. Аэробный этап энергетического обмена протекает до образования конечных продуктов СО2 и Н2О 5 Установите соответствие между видами органических веществ углеводы и нуклеиновыми кислотами ДНК и РНК и выполняемыми ими функциями в клетке. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ A) запасание энергии Б) сигнальная B) хранение генетической информации Г) перенос энергии Д) входит в состав клеточных стенок и мембран Е) реализация генетической информации (синтез белка) ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО 1). Углеводы 2).Нуклеиновые кислоты А Б В Г Д Е 6 На ферму привезли курчавого быка Дерсена красной степной породы и провели анализирующее скрещивание с гетерозиготными по шерсти коровами. Какой процент курчавых телят можно ожидать? В ответе укажите только число. % 7 Роль изменчивости в эволюционном процессе. Определите два верных утверждения и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1. Форма наследственной изменчивости, обусловленная случайным сочетанием гамет, называется - комбинативная изменчивость. 2. Фенотипическая изменчивость связана с изменениями генотипа. 3. Наследственная изменчивость связана с изменениями генотипа. 4. Модификация это спонтанно возникающее естественное или искусственно вызванное изменение генетического материала. 8 Установите соответствие между особенностями развития и типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТИП РАЗВИТИЯ А) Личинка отличается от имаго по строению 1) Прямое развитие Б). Среда обитания и пища у личинки и имаго 2) Непрямое развитие сходны В). Личинка похожа на имаго Г). Проходит в 3 стадии Д). Проходит 4 стадии Е). У личинки недоразвита половая система. А Б В Г Д Е 9 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки характерные для типа Кишечнополостные. 1. Трехслойные животные 2. Двухслойные животные 3. Характерна регенерация 4. Питательные вещества доставляет кровеносная система 5. Билатерально симметричные животные 6. Радиальная симметрия тела

3 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / Установите соответствие между классами растений и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАК А. Мочковатая корневая система Б. Стержневая корневая система В. Листья имеют дуговое или параллельное жилкование Г. Число частей цветка кратно 3 Д. Листья имеют перистое или пальчатое жилкование КЛАСС 1. Двудольные 2. Однодольные А Б В Г Д 11 Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1. Спорофит 2. Заросток 3. Споры 4. Зигота 5. Гаметы 12 Особенностями соединительной ткани являются? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1. Клетки плотно прилегают друг к другу 2. Межклеточного вещества мало 3. Хорошо развито межклеточное вещество 4. Заполняет промежутки между органами 5. Клетки разнообразны по строению и функциям 13 Установите соответствие между особенностью функциональной единицы, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ А. В состав входит петля Генле Б. Имеет отростки аксоны и дендриты В. Основные свойства возбудимость и проводимость Г. Охватывает клубочек капилляров Д. Состоит из капсулы Боумена и канальцев Е. Проводит нервные импульсы ЕДИНИЦА 1. Нефрон 2. Нейрон А Б В Г Д Е 14 Определите правильную последовательность циркуляции крови в большом круге кровообращения, начиная с левого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1. Аорта 2. Верхняя и нижняя полые вены 3. Правое предсердие 4. Левый желудочек 5. Правый желудочек 6. Тканевая жидкость

5 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / Проанализируйте таблицу «Одноклеточные животные». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Одноклеточные животные Представитель Амеба Эвглена зеленая Питание (Б) Выделение 1. Автотрофное 2. 2 сократительные вакуоли 3. Сократительная вакуоль 4. Дыхание 5. Движение 6. Гетеротрофное А Б В обыкновенная (А) Ложноножки Сократительная вакуоль Автотрофное (на свету), гетеротрофное (в темноте) Жгутики (В) Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Часть 2 Для записи ответов на задания этой части (22 28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 22 Как применяют бактерии в сельском хозяйстве? 23 Что изображено на рисунке? Какие функции данный объект в организме? В состав какой системы органов он входит? 21 Проанализируйте таблицу «Количество влаги для прорастания семян» и сделайте выводы. Название растения Количество влаги в % Просо 38 Кукуруза 49 Лен 100 Рожь 85 Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Запишите в ответе номера выбранных утверждений. 1. Для прорастания семян ржи необходима 100% влажность 2. Наименьшее количество влаги необходимо кукурузе 3. Для проращивания семян льна их заливают водой 4. Для проращивания семян кукурузы необходима 50% влажность 5. Наименьшее количество влаги необходимо просу 24 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Цветок орган размножения покрытосеменных растений. (2) Цветок представляет собой видоизменённый лист. (3) Функции цветка это половое и бесполое размножение. (4) Цветок соединен со стеблем цветоножкой. (5) В цветке имеются пестики и тычинки. 25 В чем особенность хемосинтезирующих организмов? 26 Перечислите социальные факторы эволюции человека.

6 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / В процессе гликолиза образовались 112 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните. 28 У шортгорнской породы скота цвет шерсти наследуется по промежуточному типу: ген R обусловливает красную масть, ген r белую; генотипы Rr имеют чалую шерсть. Комолость (А) доминирует над рогатостью (а). Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство? Какое поучится потомство от скрещивания особей F1 между собой? Используйте решётку Пеннета для определения генотипов и фенотипов F2. Система оценивания экзаменационной работы по биологии Часть 1 Каждое из заданий 1, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. За выполнение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры); 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры), 0 баллов во всех остальных случаях. задания Ответ 1 Углеводы

7 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / 10 Часть 2 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 22 Как применяют бактерии в сельском хозяйстве? 1) создание болезнестойких и высокоурожайных сортов растений; 2) производство удобрений на основе бактерий (нитрагин, агрофил, азотобактерин и др.), в том числе компосты и сброженные (метановое брожение) отходы животноводства; 3) разработка безотходных технологий для сельского хозяйства. Ответ включает два названных выше элемента и не 2 содержит биологических ошибок Ответ включает только один из названных выше элементов, 1 ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов и 0 содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 23 Что изображено на рисунке? Какие функции данный объект в организме? В состав какой системы органов он входит? 1) Нейрон 2) Проводит нервный импульс 3) Нервная система Ответ включает два названных выше элемента и не 3 содержит биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов, ИЛИ 2 ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов, 1 ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов и 0 содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный

8 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Цветок орган размножения покрытосеменных растений. (2) Цветок представляет собой видоизменённый лист. (3) Функции цветка это половое и бесполое размножение. (4) Цветок соединен со стеблем цветоножкой. (5) В цветке имеются пестики и тычинки. 1) Предложение 2 - Цветок представляет собой видоизмененный побег. 2) Предложение 3 Цветок участвует в половом размножении, служит для привлечения насекомых. 3) Предложение 5 Есть цветки только тычиночные и только пестичные. В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не 3 содержит неверной информации В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из 2 них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются В ответе указаны одна три ошибки, исправлена только одна 1 из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены 0 неверно, ИЛИ указаны одна три ошибки, но не исправлена ни одна из них 25 В чем особенность хемосинтезирующих организмов? 1) Хемосинтезирующие организмы автотрофы 2) Они синтезируют органические соединения из неорганических за счет энергии химических реакций 3) Хемосинтезирующие организмы более разнообразны, чем автотрофные (нитрифицирующие бактерии, серобактерии, железобактерии) Ответ включает все названные выше элементы 3 Ответ включает любые два из названных выше элементов 2 Ответ включает только один из названных выше элементов 1 Ответ неправильный 0

9 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / Перечислите социальные факторы эволюции человека. 1) Трудовая деятельность 2) Общественный образ жизни 3) Развитие мышления и речи Ответ включает три названных выше элемента и не 3 содержит биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов, ИЛИ 2 ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов, 1 ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов и 0 содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный 27 В процессе гликолиза образовались 112 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните. 1) В процессе гликолиза при расщеплении 1 молекулы глюкозы образуется 2 молекулы пировиноградной кислоты и выделяется энергия, которой хватает на синтез 2 молекул АТФ. 2) Если образовалось 112 молекулы пировиноградной кислоты, то, следовательно расщеплению подверглось 112: 2 = 56 молекул глюкозы. 3) При полном окислении в расчете на одну молекулу глюкозы образуется 38 молекул АТФ. Следовательно, при полном окислении 56 молекулы глюкозы образуется 38 х 56 = 2128 молекул АТФ Ответ включает три названных выше элемента и не 3 содержит биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов, ИЛИ 2 ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов, 1 ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов и 0 содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный

10 Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 4 от / У шортгорнской породы скота цвет шерсти наследуется по промежуточному типу: ген R обусловливает красную масть, ген r белую; генотипы Rr имеют чалую шерсть. Комолость (А) доминирует над рогатостью (а). Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство? Какое поучится потомство от скрещивания особей F1 между собой? Используйте решётку Пеннета для определения генотипов и фенотипов F2. 1) Генотипы коровы rraa и быка RRaa 2) Генотип в F1: Rraa, фенотип 100% чалые рогатые 3) Особи F1 дают гаметы: Ra, ra Ответ включает два названных выше элемента и не 3 содержит биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов, ИЛИ 2 ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов, 1 ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки Ответ включает только один из названных выше элементов и 0 содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный


Демонстрационный материал административной работы по биологии. 10 класс (профильный уровень) Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 90 минут. Работа состоит из 3 частей,

Проверочная работа по биологии за курс среднего общего образования Часть А Инструкция по выполнению заданий части А. В бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер

1 Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Демонстрационный вариант по биологии 5 класс по теме: «Клетка основа строения и жизнедеятельности организмов» Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий.

Задания B6 по биологии 1. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА А) неполярны, нерастворимы

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ГИА-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения.

Биология 10 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и

Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других

Демонстрационная работа по биологии 10 класса 1семестр 1вариант 1. Генеалогический метод используют для 1) получения генных и геномных мутаций 2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека 3) исследования

Вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестацииновой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 6 класса Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся

Единый государственный экзамен, 2017 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 1 от 29.08.2015 1 / 10 Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из

Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

1. Нитрифицирующие бактерии относят к 1) хемотрофам 2) фототрофам 3) сапротрофам 4) гетеротрофам ТЕМА «Фотосинтез» 2. Энергия солнечного света преобразуется в химическую энергию в клетках 1) фототрофов

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10-ый КЛАСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Вариант 2. 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2)

Биология 10 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и

1. К автотрофным организмам относят 1) мукор 2) дрожжи 3) пеницилл 4) хлореллу ТЕМА «Энергетический обмен» 2. В процессе пиноцитоза происходит поглощение 1) жидкости 2) газов 3) твердых веществ 4) комочков

Банк заданий 6.3класс Биология профиль. Погружение 2 Мини-тест 1. Тема 1.ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ. 1. Цветок это орган растения, который обеспечивает: А) семенное размножение б) вегетативное размножение

Единый государственный экзамен, 2016 г. БИОЛОГИЯ Тренировочный вариант 1 от 29.08.2015 1 / 10 Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из

Банк примерных заданий по Биология 6класс П1 база Задание 1 Верны ли следующие утверждения: Укажите истинность или ложность вариантов ответа: Все живые растения состоят из клеток. Цитоплазма внутренняя

Итоговая промежуточная аттестация по биологии класс Вариант Инструкция для учащихся: Тест состоит из трёх частей:, В, С. На его выполнение отводится 0 минут. Часть содержит десять заданий с выбором одного

Часть 1 К каждому из заданий 1 12 даны варианта ответов, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по географии отводится

Спецификация Диагностической работы по биологии для 7-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы, Февраль-март 2016 года 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с

Спецификация Диагностической работы по биологии для 6-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы Март 2016 года 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе. Пояснительная записка Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного,

При выполнении заданий в бланке ответов АВ под номером выполненного вами задания поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Задания типа А с выбором ответа А1

Банк заданий по биологии 6 класс -2014год 1. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука 1) систематика 2) экология 3) физиология 4) палеонтология 2. Строение и функции органоидов клетки изучает

Отложенные задания (30) Вставьте в текст «ДНК» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность

Соответствие материала учебника «Биология. Учебник для 9 класса» Государственному образовательному стандарту основного общего образования по биологии (2004) и рекомендации по использованию ресурсов Федерального

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

БИОЛОГИЯ. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ». 6 КЛАСС (68 ч) Введение Биология наука о живых организмах. Из истории развития биологии. Современная биология. Важность биологических знаний для развития медицины, сельского

Вариант/ задания ОТВЕТЫ на задания типа А и В Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 А1 3 2 2 3 1 3 А2 2 3 4 4 3 1 А3 1 2 2 3 1 3 А4 1 2 1 4 4 1 А5 2 1 1 4 1 2 А6 2 1 4 3 3 4 А7 1

",...- Министсрстно се J iьского хозяйстна Российской Федерации Федералыюе госу ларетвенвое бююкепюс образовательное учреждение нысшсго образонания «Всликолукская госуларствснная ссльскохозяйстненная академия»

Тесты входного контроля по биологии Вариант 1 А1. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду? 1) анатомия 2) генетика 3) ботаника 4) экология А2. Какая клеточная структура по своей функции

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

ВНИМАНИЕ! В случае несоответствия КТП по биологии предложенной спецификации, просим администрацию образовательной организации до 18 апреля2016 года направить официальное письмо на имя директора МЦКО с

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 32 заданий. К каждому из первых 22 заданий приводится

МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школаИтоговая аттестация по БИОЛОГИИ для учащихся 5 классов проводится в два этапа: 1 этап 2 этап теоретическая часть (устный ответ по вопросам программного

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 10 КЛАСС 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ в сроки Тема урока Практическая часть контроль ИКТ Дом.задание теме Региональный компонент ВВЕДЕНИЕ 1

Задания B5 по биологии 1. Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов человека и видами сосудов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ А) самые упругие сосуды Б) выдерживают

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 5 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 40 минут.

Итоговая аттестационная работа по биологии 9 класс Вариант 1 Выберите один верный ответ в заданиях 1-15. 1.К моносахаридам относится? 1. Гликоген 2. Глюкоза 3. Мальтоза 4. Крахмал 2. Группа веществ, состоящих

Анализ текстовой и графической информации Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания B4 по биологии 1. Установите соответствие между признаками организма, принадлежащего к определённому царству, и царству, представители который обладают данным признаком. А) размножаются спорами

Демонстрационный вариант итоговой работы по БИОЛОГИИ 0 класс (углублённый уровень) Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится часа (0 минут). Работа состоит из трёх частей,

Демоверсия Краевой диагностической работы по БИОЛОГИИ 11 класс (22.12.2016 г.) Часть І 1 Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Уровни

Пояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения устного экзамена по биологии в 6 классе (по билетам) В 6 классах обучение велось на основе учебника «Биология. Живой организм. 6кл.: учеб.для

С изменениями и дополнениями На дом: 40 Тема: «Аллельные гены» Задачи: 1. Дать характеристику анализирующему скрещиванию. 2. Изучить особенности неполного доминирования. 3. Научиться решать задачи на законы

Материал для подготовки 10.2кл. Биология П3 Строение эукариотической клетки". Задание 1 Ферменты, расщепляющие жиры, белки, углеводы синтезируются: на лизосомах на рибосомах в комплексе Гольджи 4) в вакуолях

Демоверсия стартового контроля знаний по биологии 7 класс Выбрать один верный ответ. 1. Для питания животные организмы... А) используют готовые органические вещества Б) поглощают углекислый газ В) образуют

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС 21 ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ» Планирование составлено на основе программы «Биология. 10 11 классы. Профильный

БЛАНКИ ОТВЕТОВ И ОТВЕТЫ Н.М. Хапугина, учитель биологии и химии, МБОУ Саломатинская СОШ, Волгоградская обл. Бланк ответов учени 6-го класса Фамилия, имя Природа....... 4. А - Б - В - Г - Д Е - 5. 6. А)

Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Общие закономерности жизни», «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по биологии (самообразование) за курс основной школы в 2014-2015 уч.году Рекомендуемая литература: Учебник «Биология» 8 класс под редакцией А.Д.Драгомилова,

Урок биологии в 9 классе Тема урока" Метаболизм клетки " Учитель биологии МБОУ «СОШ 2» первой квалификационной категории Коликова Наталия Борисовна Цели урока: познакомить учащихся с понятием «обмен веществ

УТВЕРЖДЕНО приказом МОУ «Сланцевская СОШ 3» 1 от 01.09.2015г. Рабочая программа Биология, 6 класс, 68 часов 2015-2016 учебный год г. Сланцы Ленинградской области 2015 г. Пояснительная записка Рабочая программа

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по БИОЛОГИИ (10 класс, углубленный уровень) 1. Назначение КИМ оценить уровень подготовки учащихся 10 класса, осваивающих

Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 1 Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ГИА-9 по БИОЛОГИИ по темам «Общие

Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс Инструкция по выполнению работы. На выполнение диагностической работы по биологии отводится

Пояснительная записка 1. Общая характеристика учебного предмета. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления

ШИФР Демонстрационный вариант 2014 г. БИОЛОГИЯ, Часть 1 (2 балла за каждый правильный ответ) При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого Вами задания (A1 A30) поставьте

Задания B2 по биологии 1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. 1) ядро 2) лизосомы 3) аппарат Гольджи 4) рибосомы 5) митохондрии 6) хлоропласты Ответ: 156 2. Выберите структуры,

Единый государственный экзамен БИОЛОГИЯ 1 / 7 КИМ КИМ Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий.

Тренировочная работа 1 по БИОЛОГИИ 16 октября 2012 года 11 класс Вариант 3 Биология. 11 класс. Вариант 3 r00192 Видеоразбор на сайте www.statgrad.cde.ru 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Задания контрольной работы 1 вариант А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? Клеточный Популяционно-видовой Биогеоценотический биосферный А2. Немецкие ученые М.

Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс 1 вариант А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? 1) Клеточный 2) Популяционно-видовой 3) Биогеоценотический 4)


▫ Добрый вечер! Участие в школьных, городских научных конференциях, дистанционное обучение, создание детьми презентаций, работа с цифровым микроскопом....-это внеурочная деятельность моих обучающихся.
▫ - Ты чувствуешь? Вокруг весна Зеленый трепет ожиданья И непонятные желанья Разлила в воздухе она. - Послушай, это все обман, смешные выдумки поэтов. Что с этого, в итоге, нам? Без разницы весна и лето - Ты понимаешь, я весной Дышу как будто по-другому Брожу в волнении по дому, И удивляюсь, что со мной! - Наверно, авитаминоз Ешь фрукты, просыпайся позже, а, может, это от мимоз, будь с аллергией осторожней. - Я очень радуюсь весне И чувствую ее круженье, Тепло лучей, планет движенье, И днем, и по ночам во сне. - Не забивай себе мозги, Подумай лучше о зарплате, или попей пивка с тоски. И говорить об этом хватит Нам не понятен мир чужой - У каждого своя ментальность. Но воздух напоён весной И это главная реальность! Петр Давыдов 6056349-a1238795 Добрый вечер, Ниночка! Это первый московский первоцвет, а у нас еще сугробы и температура минусовая! Спасибо, что заходишь на мою страничку мой верный Дружочек! Извини, что не могу должным образом отвечать на твои замечательные комментарии нещадно меня выбрасывает с портала
▫ Конечно же политика! Например, политика государства в области образования. Там столько всего - заслушаешься и голова закачается. От ново и от введений. От полёта, так сказать, чьих-то мыслей и сбычи чьих-то мечт. Через призму, опять же так сказать, объективной реальности. Чем не тема для педагогического Портала? Например: ликвидация образовательных учреждений в Карелии. Тут не жаловаться надо - тут `деяния` оглашать! Сетевая публичность порой ну так смуШЧает некоторых рукой водителей, так смуШЧает - что они даже от докладов прятаться начинают. Значит, действует! Действует сетевая огласка-то! Или взять, например, религию. Отчего б не обсудить темы её и её адептов сосуществования в окружающем нас мире? А нет причин не обсуждать. И поводов не делать достоянием гласности (если кто не помнит - то в России свобода слова. Конституционно закреплённое право, да)) - поводов не делать достоянием гласности суть и сущность того, чьи `основы` изучают в школах и не только. И даже более: некоторые очень хотят, чтобы её изучали долго... Всю школьную жизнь! - Почему? - А потому! - Но... Как же так?! - А вот так! Отчего б не обсудить соответствие заявленных целей - и действительное воплощение этих `заявлений`, а? Это же интересно! Это прям по краю основного закона РФ! Это, я бы сказал, гражданский долг всех нас - оценивать через призму законов нашу бытность... правда? А жалобы на жизнь? Это совершенно естественно: люди хотят жить нормально, а им нате, выньте в стиле `Ну мы хотели ж как лучше... А чёй-то вышло, как всегда...`. Есть повод для жалоб? А чего ж нет?! Вот и делятся наболевшим - среди граждан нашего общества. Так что совершенно замечательно, что есть где, есть что и есть кому сказать.

Единый государственный экзамен по ХИМИИ Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответы к заданиям базового уровня сложности записываются:

в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа (задания 1–5, 7–10, 12–17, 19–23). Эту цифру запишите в бланк

ответов № 1;

в виде двух цифр (задания 11 и 18) или трёх цифр (задание 6), которые соответствуют номерам правильных ответов. Эти цифры запишите в бланк ответов № 1;

в виде числа, которое необходимо записать, соблюдая заданную

степень точности (задания 24–26). Это число запишите в бланк ответов №

Ответы к заданиям 27–35 повышенного уровня сложности записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.

Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1–26 является одна цифра, которая

соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Одинаковое число электронов содержат частицы:

1) Ca2+ и C+4

2) Na+ и Br−

3) N0 и F−

4) Ne0 и F−

В ряду элементов

Li → Na → K → Rb

1) уменьшается высшая степень окисления атомов

2) уменьшается число протонов в ядрах атомов

3) увеличивается число электронных слоёв в атомах

4) уменьшаются радиусы атомов

Ответ: ______________________.

3 Химическая связь в бромиде натрия и этане соответственно

1) ковалентная полярная и металлическая

2) ионная и ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная и ионная

4) ковалентная полярная и ионная

Ответ: ______________________.

4 Степень окисления +6 хром имеет в соединении

Разбор всех заданий:

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г. ХИМИЯ

1) CrO 2) CrO2 3) Cr(OH)3 4) K2 Cr2 O7

Ответ: ______________________.

Молекулярное строение имеет

1) сульфат бария

2) хлорид магния

3) оксид серы (IV)

4) гидрид натрия

Ответ: ______________________.

Среди перечисленных веществ выберите три вещества, которые являются

средними солями

1) (NH 4) 2SO 2 7

2) CuOH)4 2 2 CO4 3

4) NH4 I

5) NaHSO4

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ______________________.

Верны ли следующие суждения о свойствах азота?

А. Азот является восстановителем в реакции с водородом. Б. Азот является более сильным окислителем, чем фтор.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: ______________________.

Какой из перечисленных оксидов реагирует с раствором серной кислоты, но

не реагирует с раствором гидроксида натрия?

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

1) N2 O 2) SO2 3) CaO 4) ZnO

Ответ: ______________________.

9 Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

1) BaO и H 2 SO4

2) H 3 PO4 и CO2

3) Al 2 O3 и KOH

4) CO 2 и K2 SO4

Ответ: ______________________.

10 Как с раствором гидроксида калия, так и с раствором серной кислоты

реагирует:

Ответ: ______________________.

В заданной схеме превращений

веществами

KHCO3

Ca(OH)2 X

являются соответственно

CaSiO3

a(HCO3 )2

CaCO3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ.

Ответ: ______________________.

12 Гомологами являются:

1) пропанол и пропаналь

2) нитрометан и метиламин

3) пропанол-1 и метанол

4) формальдегид и метаналь Ответ: ______________________.

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

13 Этилен не взаимодействуетс

1) азотом

2) хлором

3) кислородом

4) водородом

Ответ: ______________________.

14 С этиленгликолем взаимодействует

1) H 2

2) OH

3) Fe

4) Cu(OH) 2

Ответ: ______________________.

15 Непредельной карбоновой кислотой является

1) пропионовая

2) линолевая

3) бензойная

4) метилуксусная

Ответ: ______________________.

16 Масляную кислоту можно получить взаимодействием

1) бутана с азотной кислотой

2) бутаналя с кислородом

3) бутена-1 с соляной кислотой

4) пропаналя с аммиачным раствором оксида серебра

Ответ: ______________________.

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

17 Метиламин не взаимодействует с

1) пропаном

2) хлорметаном

3) водой

4) кислородом

Ответ: ______________________.

В заданной схеме превращений

веществом Х является

С 6H 12О 6

→ Х → СH 3 CO Н

пропионовая кислота

муравьиная кислота

Ответ: ______________________.

19 К реакциям обмена относится

1) 2Al + Fe 2 O3 = 2Fe + Al2 O3

2) 2NaHCO 3 = Na2 CO3 + CO2 + H2 O

3) 2FeCl 2 + Cl2 = 2FeCl3

4) CrCl3 + 3NaOH = Cr(OH) 3 + 3NaCl Ответ: ______________________.

20 Для увеличения скорости реакции между газообразными веществами

необходимо

1) понизить температуру

2) понизить температуру и давление

3) повысить температуру и давление

4) понизить давление и повысить температуру

Ответ: ______________________.

21 Сокращённому ионному уравнениюН + + ОН − = H O

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

соответствует взаимодействие

1) Cu(OH) HCl и NaOH2

2) и HF

3) NH 4 OH и NaOH

4) HNO 3 и Fe(OH)3

Ответ: ______________________.

22 Качественной реакцией на катион Al 3+ является ион

1) F -

2) OH -

3) SO 4 2-

4) CH 3 COO-

Ответ: ______________________.

23 На фракции нефть разделяют в процессе

1) перегонки

2) коксования

3) риформинга

4) крекинга

Ответ: ______________________.

Ответом к заданиям 24–26 является число. Запишите это число в поле

ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с пр авой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

24 Объем воды, необходимый для разбавления 50 мл 96%-ного спиртаректификата (плотность 0,8 г/мл) до 20%-ной концентрации (по массе) равен:

Ответ:___________________ мл (Запишите число с точностью до десятых.)

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

25 В соответствии с термохимическим уравнением

С6 H12 O6 + 6O2 = 6CO2 + 6H2 O + 2816 кДж

выделится 7040 кДж теплоты, если в реакции участвует глюкоза массой (в граммах):

Ответ:___________________г (Запишите число с точностью до десятых.)

26 При взаимодействии сероводорода и оксида серы (IV)было получено 288 г

твердого продукта реакции. Объем использованного сероводорода равен: Ответ:___________________л (Запишите число с точностью до десятых.)

В заданиях 27–35 к каждому элементу первого столбца подберите

соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу

выбранные цифры под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Цифры в ответе могут повторяться.

27 Установите соответствие между названием вещества и классом (группой)

органических соединений, к которому оно относится.

28 Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А) NH4 Cl

Г) NO2

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

Ответ: ___________________________.

29 Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который

образуется на инертном аноде в результате электролиза его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) Na2 SO4

NiCl2

NiF2

Na2 S

5) SO2

Ответ: ___________________________.

30 Установите соответствие между названием соли и её отношением к

гидролизу.

Ответ: ___________________________.

31 Установите соответствие между уравнением химической реакции и

направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ

Cl2 (г ) + H2 (г ) HCl(г )

смещается в сторону исходных веществ

C (тв )+ С O 2 (г )2С O (г )

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

смещается в сторону продуктов реакции

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

2(г)

2(г)

3(г)

3) не происходит смещения равновесия

N 2 (г )+ O 2 (г )2NO (г )

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым

из которых это вещество может взаимодействовать.

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком

протекающей между ними реакции.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) AgNO3

1) образование белого аморфного осадка

Б) AgNO3

и K2 CrO4

2) образование кирпично-красного осадка

которые преимущественно образуются при их взаимодействии с хлором.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ХЛОРИРОВАНИЯ

В) изобутан

___________________________.

Установите соответствие

между реагирующими

веществами и

взаимодействии

этих веществ.

РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) пропионовая кислота и карбонат калия

пропионат калия

Б) муравьиная кислота и гидроксид аммония

этилат натрия

В) муравьиная кислота и гидроксид

ацетат аммония

меди (II) (при нагревании)

формиат аммония

Г) пропанол и натрий

углекислый газ

пропилат натрия

Ответ: ___________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в

соответствии с инструкцией по выполнению работы.

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

Для записи ответов на задания 36–40 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

№ 2. Запишите сначала номер задания (36, 37 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

36 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

NaCrO2 + … + NaOH → NaBr + … + H2 O

Определите окислитель и восстановитель.

37 Азотную кислоту нейтрализовали каустической содой. Полученный раствор

выпарили и остаток прокалили. Образовавшийся твердый остаток растворили в некотором количестве воды и данный раствор прилили к подкисленному перманганату калия. Раствор обесцветился. Азотосодержащий продукт реакции выпарили и нагрели с серой, при этом выделялся газ с резким запахом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

38 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие2 2 2 , превращения2+ X 1 :2 2 7 , + 3 NaOH X 2 NaOH, t

→ CH 4 t= 1400°C X 3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

39 Газ, полученный при сжигании 4,8 г серы, без остатка прореагировал с 150 мл

10%-ного раствора NaOH (плотность = 1,087 г/мл). Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.

40 При сжигании 9 г газообразного органического вещества выделилось 8,96 л

(н.у.) углекислого газа, 12,6 г воды и 2,24 л (н.у.) азота. Плотность вещества по воздуху равна 1,552. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при его взаимодействии с азотистой кислотой выделяется азот.

4) напишите уравнение реакции этого вещества с азотистой кислотой.

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ