Как сдать вождение по городу в гаи. Продолжаете обучение в перерывах между занятиями

Автомобиль это уже не роскошь, а средство передвижения. Сегодня он просто необходим. Но, прежде чем сесть за руль, нужно получить на это специальное разрешение, как говорят в народе - «права». А для этого нужно сдать экзамен в ГАИ: город, автодром и теорию.

Теоретическая часть, как правило, проблем не вызывает. Здесь достаточно просто выучить все билеты и потом без ошибок пройти тест. Правила несложные и запоминаются легко.

Обычно возникает вопрос "как сдать вождение в ГАИ". У некоторых проблемы начинаются уже с автодрома. Тут главное - не волноваться и правильно выполнять упражнения. Никаких неожиданностей здесь быть не может, так как площадка не меняется, пешеходов и светофоров нет.

Но главная проблема, с которой сталкиваются практически все учащиеся, - как сдать город в ГАИ. Да еще и с первого раза. На первый взгляд кажется, что это нереально. возможно все. И, если знать некоторые тонкости, правила и хитрости, вы проедете без проблем!

Как сдать город в ГАИ

Особое пожелание! Не принимайте никаких успокоительных препаратов перед экзаменом. Во-первых, вы не знаете, как они на вас могут подействовать. Во-вторых, такие таблетки замедляют реакцию и мыслительные процессы, а на экзамене необходимо быстро реагировать в любой ситуации. Так что лучше уж понервничать, чем "прозевать"!


Что делать, когда вы сели за руль?

  1. Отрегулируйте сидение так, чтобы вам было удобно. Вы должны без труда дотягиваться до всех педалей.
  2. Пристегнитесь.
  3. Снимите машину с
  4. Теперь пора начинать движение. Не забудьте включить левый поворот. Обязательно посмотрите в левое зеркало. Если помех нет, то едем, если есть - пропускаем. Как только движение началось, выключаем поворот.
  5. Движение. Спокойно едем, смотрим в зеркала, на знаки и разметку, соблюдаем ПДД и слушаем команды принимающего.

Как сдать город в ГАИ с первого раза? Показать инспектору, что вы умеете и, главное, не боитесь ездить. Переключайте передачи. Если есть возможность, дойдите до четвертой. Если попали в пробку или остановились на уклоне, начинайте движение с ручника. Это прибавит вам плюсов.

Основные моменты, которые мешают сдать

Есть некоторые наиболее часто встречающиеся ошибки:

  • нарушение правил выполнения разворота;
  • пересечение сплошной линии ;
  • не пропустили пешехода;
  • не уступили дорогу другим транспортным средствам.

Остановка

Последний, завершающий этап - остановка. Будьте внимательны и выбирайте правильное место для того, чтобы остановиться (следите за разметкой и знаками). Снижаем скорость, включаем правый поворот, останавливаемся, затем выключаем поворот, поднимаем ручник и отстегиваем ремень безопасности. Когда инспектор говорит, что вы сдали, расписываемся в документе, радуемся и бежим отмечать!

Спустя многие часы изучения теории, вождения с инструктором и советов от друзей и близких, вы приезжаете в МРЭО. Пока не будет сдан экзамен по теории, вас не пустят за руль. Но если на вопросы о правилах вы смогли ответить верно, то ваш навык вождения будет проверять на практике инспектор, сначала на площадке с искусственно созданной полосой препятствий, а потом уже, и это самое сложное, в городских условиях. Многие обидные провалы свершились именно на этом этапе. Давайте разберёмся, как избежать неудачи при вождении по городу.

Что проверяют

Казалось бы, площадки должно быть достаточно. Змейка, эстакада, парковка - что ещё нужно, чтобы оценить ваш навык? На самом деле, конечно, всё не так однозначно. То, что вы можете сдать теоретический экзамен и крутить рулём на рафинированных препятствиях, не значит, что вы будете уверенно и безопасно ездить по забитым машинами городским дорогам. Конечно, и после сдачи вождения по городу этого не случится, если ваш инструктор из автошколы халатно относится к своей работе, и экзамен призван проверить ваше умение, а не научить. Уверенность придёт с опытом, но после автошколы вы должны знать, что от вас требуется на практике, уметь читать знаки и следовать . Без разницы, насколько вы были хороши в учёбе, ваш автомобиль всё равно будет оборудован наклейкой «ученик», потому что другие водители должны быть очень внимательными на дороге рядом с вами.

Разумеется, мы не имеем в виду, что вы можете учиться спустя рукава. Наше «без разницы» касается других участников движения, а не вас. Для вас после автошколы как раз должно быть очевидно, что дорога не прощает ошибок. Управляя транспортным средством весом больше тонны, вы никогда не должны терять концентрации и всегда должны точно знать, что делаете.

На самом деле, область проверки вождения по городу - самая сложная часть экзамена на права. Сдать вождение по городу - это как сдать экзамен в экзамене. Инспектор хоть и принимает экзамен на машине, оборудованной дополнительным комплектом педалей, но не может предотвратить некоторые ситуации на дороге, на это способны только вы. При этом он не столько будет оценивать ваше умение водить машину, ведь вы уже показали его на площадке, сколько умение оценивать обстановку и принимать верные решения. Именно это требуется при каждодневном вождении по городу, если вдуматься. Другие водители ждут от вас следования правилам, потому что тогда и только тогда они будут знать, чего им от вас ожидать; обратное тоже верно. Залог уверенности на дороге в том, чтобы уметь предсказать дорожную обстановку хотя бы на один шаг вперёд.

Что такое хорошо и что такое плохо

Из всего вышесказанного вытекает очень простой вывод: не удивляйте инспектора. А добиться этого совсем несложно. Не превышая скоростных ограничений, внимательно смотрите на дорогу, смотрите на знаки . Не пытайтесь слишком быстро стартовать после остановок, обгонять и втискиваться в другой ряд. Всё это не произведёт на экзаменатора благоприятного впечатления, да и для вас не будет положительным опытом. Другие участники движения, повторимся, должны понимать, чего от вас ожидать. Не забывайте сигнализировать им о том, какой манёвр собираетесь исполнить в ближайшее время. Мы имеем в виду, конечно, поворотники, то, чем прискорбно редко пользуются даже опытные водители. Не знаем, почему они их боятся, но заверяем, что ничего страшного в поворотниках нет и при движении по городу они исключительно полезны и попросту необходимы. Сдать вождение по городу, как бы парадоксально это ни казалось, без их использования невозможно.

Чтобы водитель мог верно оценивать дорожную обстановку, ему нужна информация. Получить её он может с . Поэтому, сев в машину и пристегнувшись, отрегулируйте зеркала. Это может казаться мелочью, но, не видя машины, можно своим перестроением спровоцировать аварию. Экзамен уж точно не зачтут. Ну и указатели поворота не являются единственным оптическим прибором, нужным при вождении по городу. Вам нужно обязательно включить габаритные огни, чтобы другие водители могли оценивать ваши размеры и расстояние до вашего автомобиля.

Вывод

Алгоритм прост. Вы садитесь в машину на водительское место, пристёгиваетесь. Следует отрегулировать зеркала, чтобы вы точно видели, не наклоняя головы, что происходит по бокам и сзади вашей машины. После этого, включив «нейтралку», . Не забудьте включить габаритные огни, иначе ваш экзамен закончится раньше, чем вы того ожидаете. Убедившись, что всё в порядке, включайте первую передачу, поворотник, снимайтесь с ручника и трогайтесь с места. Конечно, у вас не должно быть помех для движения. А дальше - как написано в правилах. Не превышая скорости, поезжайте туда, куда скажет инспектор. Вот, собственно, и всё.

Экзамен на права состоит из трех частей: теория, езда на площадке и вождение по городу. Для многих кандидатов в водители именно последний этап кажется наиболее сложным, поскольку новичкам непросто сориентироваться на дороге. Давайте рассмотрим последовательность действий и некоторые секреты, которые помогут стать обладателем заветного удостоверения.

Уделите внимание подготовке к вождению. Оденьтесь максимально удобно, чтобы вещи не стесняли ваши движения. Обувь выберите ту, в которой ездили не раз и хорошо чувствуете педали. По возможности не берите с собой сумочек, зонтов, прочих аксессуаров, которые нельзя поместить в карманах. Иначе мысли о том, как не забыть что-то в чужой машине, могут помешать сконцентрироваться на главном. Сдавайте экзамен одним из первых. В это время вы еще не измучены длительным ожиданием, переживаниями, и что важно – инспектор тоже свеж. Он не будет придираться к мелочам или ворчать из-за усталости. Кроме того, существует мнение, будто экзаменатор имеет конкретный план по количеству сдавших, поэтому к концу дня может не засчитать вполне хороший результат. Наконец вы оказались на водительском сидении. Испытание начинается как раз сейчас, еще до нажатия на педали. Ведите себя спокойно и уверенно. Произведите действия в таком порядке:
  1. Отрегулируйте кресло.
  2. Настройте зеркала (боковые и заднего вида).
  3. Пристегните ремень.
  4. Включите дневные ходовые огни или ближний свет.
  5. Снимите ручник, если стоите на ровном участке. Когда подозреваете, что машина может покатиться назад, трогайтесь с ручника.
  6. Запустите двигатель.
  7. Включите соответствующий поворот.
  8. При помощи бокового зеркала убедитесь, что не создадите помеху другим авто, и выезжайте на полосу движения.
Занимайте крайний правый ряд и двигайтесь со средней скоростью, не менее 40 км/ч. За отметку на спидометре «30» вас не похвалят. Продемонстрируйте инспектору, как хорошо справляетесь с коробкой передач и сцеплением. Если впереди движется маршрутное транспортное средство и оно собирается остановиться для высадки пассажиров, ни в коем случае не останавливайтесь за ним. Вы должны обогнать автобус, включив при этом левый сигнал поворота. В целом экзаменационная дистанция составляется таким образом, чтобы проверить самые важные навыки вождения. Наверняка попадутся разворот (поворот), светофоры, пешеходные переходы, трамвайные пути, сложная разметка и обилие дорожных знаков. Все это нужно замечать и своевременно реагировать. Уступайте дорогу другим автомобилям, когда возникает такая необходимость, не превышайте допустимую скорость, будьте внимательны. А если вы нашли в ГИБДД информацию о маршрутах для экзамена, досконально изучите все варианты, чтобы могли преодолеть их без проблем. При команде «остановитесь» проанализируйте ситуацию: а действительно ли здесь разрешена остановка? Если нет – проезжайте дальше, несмотря на возражения инспектора. Это может быть уловка для очередной проверки знаний ПДД. Как вы понимаете, провокации экзаменатора возможны в любой момент, а не только при остановке. Вас могут попросить повернуть в неположенном месте, добавить газа при скорости 60 км/ч, обогнать в зоне действия знака «обгон запрещен» и так далее. Вот почему нужно учить именно правила, а не формулировки ответов на билеты.


Господи, как же я раньше могла обходиться без этого наичудеснейшего изобретения человечества - автомобиля!? Да-да, именно такие мысли у вас будут возникать после первых месяцев регулярного вождения собственной машины. Желание получить водительские права должно быть сильнее всех ваших страхов. А мы поможем советами, как сдать город в ГАИ.

Именно данная часть экзамена на получение водительского удостоверения пугает большинство людей. И это объяснимо, ведь чтобы научиться хорошо ездить по нашим городам, мало теоретических знаний, важен немалый опыт. А его получить, пока не удастся. Поэтому советуем вам максимально учесть следующие моменты подготовки к экзамену в ГАИ в городе.

Психологическая подготовка к экзамену в ГАИ

Итак, ваша цель - сдать экзамен в ГАИ. Город - последняя часть экзамена (после теории и площадки), к которой готовимся следующим образом:

  1. Самое главное, никаких успокоительных средств! Не принимайте лекарства, имеющие эффект торможения нервной системы. Уж лучше один день понервничать, зато на дороге в городе принять быстрое и правильное решение.
  2. Поймите, волнение - это нормальное состояние на экзамене для любого человека. Во время обычных уроков вождения со своим инструкторов представляйте себе, что это уже экзамен, за вами сидит инспектор ГИБДД, и ставит баллы за неверные действия. Как только почувствуете волнение, поймайте себя на мысли, что все идет по плану, ведь волнение - это естественный процесс, обязательный этап на экзамене. Если вы чувствуете, что не можете расслабиться, просто примите это как нормальную человеческую реакцию.
  3. Поверьте моему личному опыту и опыту людей, сдавших город в ГАИ с первого раза без взяток, что стремление инспектора завалить каждого - это миф! Миф распространяют те, кто, к сожалению, не смог сдать экзамен сразу. Не задавайтесь тем, сколько стоит сдать город! Любой человек может сдать экзамен самостоятельно с первого-второго раза. Многим людям свойственно оправдываться, обвиняя в этом других.
  4. Страх. Его испытываете не только вы, но и инспектор, сидящий в вашей машине. Он доверяет вам свое здоровье и жизнь. Вспомните об этом, улыбнитесь и вперед!
  5. Доброжелательным и улыбчивым людям всегда везет больше. Не стоит, конечно, хохотать и вести себя неадекватно, но доброжелательная скромная улыбка - ваша гарантия успеха.

Как сдать вождение в городе

Рассмотрим поведение водителя и физические факторы успеха на экзамене.

  1. Одежда. Девушки, оденьте обувь без каблуков и платформы, выберите удобные джинсы (не сползающие с вашей прекрасной пятой точки). Вульгарный макияж отпугнет и заставит работать гендерные стереотипы у некоторых инспекторов, но обычный дневной макияж никто не отменял. Привлекательные люди располагают к себе. Психологи утверждают, что светлая одежда на человеке любого пола располагает к себе собеседника. На любой экзамен и собеседование советуем надеть вещи в светлых тонах. Хорошее решение - одеть на себя то, в чем вы уже ездили за рулем, причем довольно успешно.
  2. Правила ПДД, то есть теория, естественно, нужны. Об этом говорить много не стоит.
  3. Чтобы сдать город с первого раза, постарайтесь вызваться сдавать первым. Как ни странно, но по статистике почему-то чаще экзамен принимают у тех, кто сдает вначале. Может быть, потому что пока не с кем сравнить?
  4. Как только вы сели за руль на экзамене в городе, не стесняйтесь потратить время на регулировку сидения и зеркал. Это также даст вам время успокоиться. Выучите четкий алгоритм: сели за руль, отрегулировали сиденье, зеркала, пристегнулись, включили свет, проверили, чтобы была нейтральная передача, сняли с ручника, завели автомобиль. Что-нибудь забудете, пересдача обеспечена! Многие проваливают экзамен, даже не успев тронуться. Если машина находится на склоне, то перед снятием с ручника зажмите педали сцепления и тормоза.
  5. От волнения не забудьте показать левый поворотник перед началом движения.
  • Дороги в некоторых городах России оставляют желать лучшего. Поэтому многие водители, объезжая ямы, могут забыть показать поворотник, резко вывернув вправо или влево. Или же, желая не попасть колесом в ухабину, повернут направо не по крайней правой полосе (как необходимо по ПДД), а левее. Конечно, вы пока не привыкли к расположению ям на дорогах города, и не ожидаете неадекватного поведения водителей. Совет: научитесь следить на дороге не только за собой, но и за соседними автомобилями. Запомните эти моменты, на которых "запороли" город немало учеников.
  • На уроках вождения почаще просите инструктора ездить там, где есть подъем в горку со светофором. Научитесь трогаться сцеплением (без ручника) на горке. Привыкните чувствовать педаль сцепления, и не бойтесь "давать больше газа". Громкие звуки педали газа не должны вас пугать, ведь главное, не заглохнуть, а значит, больше газа!
  • Если сдаете летом, когда полосы разметки видны на асфальте, то ни в коем случае не нарушайте правила, связанные с ними. Зимой сдавать легче, как утверждают многие, еще и потому что все автомобили вокруг едут также медленно, как и вы.
  • Прочитайте на сайте "автогаи" , за какие нарушения ПДД вас стопроцентно отправят на пересдечу. Напомним, 5 баллов - пересдача.

Удачи на экзамене! У вас все получится.

В современных условиях очень трудно обойтись без автомобиля. Водительские права и наличие «железного друга» дают максимум возможностей благодаря более скоростному передвижению. Опытные инструкторы из профессиональных автошкол готовы помочь любому начинающему водителю освоить навыки вождения. Для безопасного передвижения недостаточно просто иметь права, нужно знать массу тонкостей, учитывать множество условий и помнить большое количество правил.

Российские условия не позволяют автомобилисту расслабиться. В нашем климате, когда на улице дождь, туман, снегопад, сильный ветер или гололедица, следует быть максимально внимательным. Резкие перепады температур значительно усложняют управление автомобилем. Снижается КПД аккумулятора, огрубляется эластичность покрышек. Для безопасного движения по обледеневшим или мокрым и грязным дорогам водитель должен обладать начальными навыками экстремального вождения, такими как управляемый занос, газ и торможение на машинах разного привода.

Новички очень часто испытывают страх перед вождением по городу. Особенных навыков требуют мегаполисы. Вождение по Москве, к примеру, осложняется огромным количеством пробок и наличием улиц с запрещенным движением. Сейчас даже в самых небольших городах количество автотранспорта увеличивается с каждым днем, а ширина улиц остается прежней. В таких условиях будущий водитель задается вопросом «как сдать вождение по городу», ведь практически каждую минуту есть опасность столкновения. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует хорошо чувствовать габариты автомобиля. Водитель должен понимать, где заканчиваются контуры машины, дабы не допустить касания препятствий кузовом.

Обучение в автошколе

Научиться виртуозно владеть навыками вождения машиной поможет правильно подобранная автошкола. Вождение, которому там обучат, подарит вам не только безопасность. Но и множество приятных минут, проведенных за рулем. Как сдать вождение, как читать знаки, что означает дорожная разметка, всему вас научат инструкторы.

Для того чтобы полностью овладеть искусством, необходимо внимательно отнестись к выбору автошколы. В этом вопросе очень важны отзывы тех, кто уже прошел обучение и успешно сдал экзамены. Самым надежным способом подобрать хорошую автошколу будет следование рекомендациям друзей и знакомых. Они правдиво расскажут обо всех достоинствах обучения в той или иной школе. Сейчас трудно найти человека, в окружении которого не было бы знакомых с правами. Они и подскажут, какую школу лучше выбрать.

Согласно правилам современного обучения, в автошколе у вас будет два инструктора. Преподаватель по теории обучит правилам дорожного движения, потренирует на симуляторах. Инструктор по практическим занятиям научит по-настоящему водить автомобиль. Правильно подобранный инструктор не только заставит выучить и крепко помнить ПДД, но еще и расскажет массу секретов, которые потом не раз выручат вас на дороге. Как сдать город в ГАИ, правильно ответить на вопросы билета - все это расскажет инструктор.

Но не инструктор и не автошкола являются главным для водителя. Святым писанием, которое нужно знать наизусть даже во сне, являются правила вождения. Знание правил и умение применить их на практике - святая обязанность любого водителя. Правила для участников дорожного движения должны крепко засесть в голове и «отскакивать от зубов». Для человека, который любит водить машину, выучить правила не составит труда. Учить их, разбирать ситуации на дорогах может стать увлекательнейшим занятием.

Экзамены по вождению

Согласно законодательству, перед тем и получить удостоверение водителя, необходимо пройти курсы обучения в автошколе, прошедшей аккредитацию в ГИБДД. К обучению могут быть допущены граждане любого возраста, а вот к сдаче экзаменов - лишь лица, достигшие возраста 16 лет, прошедшие медицинский осмотр. В процессе обучения в автошколе вы получите теоретические и практические знания по управлению авто и наизусть выучите правила вождения. Обязанность автошколы - подготовить будущего водителя к прохождению предварительных и основных испытаний по проверке уровня подготовки.

К сдаче экзаменов в ГАИ допускаются кандидаты, успешно сдавшие предварительный внутренний экзамен в автошколе. Цель его - убедиться в том, что кандидат в водители готов к прохождению испытаний, знает все правила для участников дорожного движения, хорошо читает дорожные знаки, ориентируется в дорожной разметке. Экзамен в автошколе полностью соответствует экзамену в ГИБДД и проводится в три этапа: теория, автодром (площадка) и город. Только успешная сдача внутреннего экзамена является основанием для допуска к остальным испытаниям.

Экзамен в управлении Госавтоинспекции проходит в три этапа: теоретический экзамен и практика, которая делится на испытания автодромом и движением по улицам городов. Экзамен по теории проводится в здании управления в кабинетах, оборудованных компьютерами. Успешное прохождение первого этапа позволяет перейти к сдаче площадки, где водителя проверяют на уровень владения различными элементами: парковка, езда с препятствиями и т. д. Следующим этапом экзамена станет город. Здесь инспектор проверяет уровень знаний ПДД, умение применить их на практике и степень ориентированности водителя на автодорогах в момент движения автомобиля.

Теоретический экзамен

Экзамен по теории вождения - первый и самый легкий этап испытаний. Согласно законодательству, к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД допускаются лица старше 16 лет (в соответствии с категорией), не имеющие ограничений по состоянию здоровья, прошедшие обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка к экзамену запрещена. Для прохождения экзаменационных испытаний кандидат в водители обязан явиться в отделение ГИБДД в назначенный срок, иметь при себе паспорт, справку о медосмотре, документ об обучении на курсах вождения и квитанцию об оплате госпошлины.

Теоретический экзамен проходит в оборудованных классах. На успешную сдачу дается одна попытка. В экзаменационных правилах существуют 20 билетов по 4 вопроса в каждом. Всего 800 вопросов. Каждому кандидату в водители случайным образом достается один билет. Будущий водитель должен ответить на все вопросы билета. 2 ошибки, допущенные в ответах, считаются основанием для прохождения в следующий тур. Более двух ошибок, допущенных в ответах, считаются отрицательным результатом.

Правилами установлено, что срок действия успешного экзамена не превышает шести месяцев. За это время будущий водитель должен сдать остальные этапы. Если за этот срок не будут сданы площадка и "город", кандидату в водители придется проходить все испытания снова. Сдавать экзамен будущий водитель может в отделе Госавтоинспекции по месту фактического пребывания, а не по месту регистрации, как было принято ранее.

Для того чтобы успешно сдать экзамен на автодроме и вождение в условиях города, постарайтесь одеться максимально удобно. Девушкам ни в коем случае не рекомендуется одевать туфли на высоких каблуках, обувь лучше подобрать на тонкой подошве, чтобы лучше чувствовать педали. Верхнюю одежду (громоздкие пуховики, дубленки, куртки) лучше снять - она не должна сковывать движения. Крайне не рекомендуется принимать перед экзаменами какие-либо психотропные успокаивающие препараты. Лучше всего перед испытаниями хорошенько выспаться, чтобы чувствовать себя в отличной форме. Перед сдачей правил дорожного движения не нужно лихорадочно повторять экзаменационные билеты, необходимо решительно отогнать от себя мысли, что экзамен очень сложный, а потому многие не сдают его с первого раза. Если вы действительно хорошо подготовились, будьте уверены в том, что выполните все задания на «отлично».

Автодром, или площадка

К экзамену на автодроме допускаются лица, успешно прошедшие испытания по теоретической части экзамена. Экзамен на площадке призван выявить у испытуемых уровень владения автомобилем, навыки выполнения различных элементов. На второй этап кандидаты должны явиться в назначенное время, иметь при себе паспорт. Инспектор принимает экзамен у каждого испытуемого по очереди, предлагая ему выполнить три элемента из пяти. Какие именно задания будет сдавать кандидат, выбирает инспектор. Перед тем как "сдать" вождение на автодроме, рассмотрим его элементы:

  • Экзамен "Змейка": требуется провести зигзагообразно машину между маячками, не задев ни один из них и не выезжая за границы.
  • Экзамен «Параллельная парковка»: будущий водитель должен припарковать машину в параллельный ряд, вписав авто между передним и задним автомобилем;
  • Эстакада или горка: необходимо въехать на возвышение, выполнить остановку и тронуться, не допустив отката назад. При этом нельзя позволить машине заглохнуть.
  • Бокс или гараж: нужно поставить машину на «крытую парковку» лицом вперед.
  • Разворот в ограниченном пространстве: требуется развернуть машину на сто восемьдесят градусов в три приема.

Необходимо учесть, что практические экзамены, разделенные на два этапа, оцениваются инспектором как одно испытание. Общая сумма ошибочных баллов, допущенных на экзамене, не может превышать пяти. Каждая ошибка будущего водителя имеет свою сумму штрафных баллов. Когда общая сумма баллов достигла пяти, экзамен прекращается, кандидат оценивается, как не сдавший экзамен.

Экзамен «город»

Допущенными к практическому экзамену «вождение по городу» считаются будущие водители, успешно прошедшие два предыдущих этапа испытаний. Как сдать "город" в ГАИ, когда теория и площадка уже сданы? Для прохождения испытаний по экзамену нужно явиться в назначенное место в установленный срок. Иметь при себе паспорт или другой документ, способный удостоверить личность. Инспектор, принимающий экзамен, садится на пассажирское сиденье, сзади садится инструктор по вождению. Маршрут, по которому водитель поведет машину, выбирает представитель ГИБДД.

Цель последнего этапа - проверить уровень подготовленности к практическому вождению по населенным пунктам. Инспектор направляет водителя по маршруту, предлагая ему повернуть, развернуться, остановиться и вновь тронуться. При этом он внимательно следит за тем, как водитель читает знаки, разбирается в дорожной разметке, следит за светофорами и пешеходами. Учитывается каждая ошибка водителя, за нее начисляются штрафные баллы. Сумма штрафных баллов выше пяти - экзамен не засчитывается.

При грамотном прохождении маршрута, если водитель не допустил грубых нарушений, правильно выполнил все элементы, которых требовал инспектор, экзамен считается сданным. Наградой водителю станет водительское удостоверение, наделяющее правом на управление автомобилем той или иной категории. Получение водительских удостоверений происходит в управлении ГИБДД в рабочие часы. На изготовление удостоверений и занесение данных о новом водителе в реестр обычно может уйти до нескольких рабочих дней.

Штрафные баллы

Для оценки уровня подготовки водителя во время экзамена инспектор использует утвержденную систему штрафных баллов. Вождение по городу - не самый простой этап в экзаменационном блоке. Ошибки, допускаемые водителями, оцениваются в 1, 3 или 5 баллов и соответствуют уровню опасности совершаемого действия. 5 баллов кандидат в водители получает за грубое нарушение установленных правил дорожного движения. Чтобы знать, как сдать "город" в ГАИ и не набрать максимальное количество баллов, рассмотрим подробнее виды ошибок.

Грубыми нарушениями ПДД, которые оцениваются в 5 баллов, считаются ситуации, создающие угрозу здоровью и жизни участникам движения. Такие опасные действия, как выезд на встречку, несоблюдение преимуществ, помехи остальным транспортным средствам, движение на красный свет, выезд на железнодорожные пути в момент, когда это запрещено и другие грубые нарушения ведут к травмоопасным ситуациям. Допущение таких ошибок еще на этапе экзамена запрещено. Одной такой оплошности достаточно для того, чтобы остановить экзамен и не засчитать результат.

Нарушения средней тяжести, оцениваемые в три балла, не угрожают жизни и здоровью водителей и пешеходов, но создают значительные помехи для передвижения другого транспорта. К таким нарушениям относится выезд на перегруженный перекресток, нарушение правил остановки, игнорирование поворотников, невыполнение требований разметки или дорожных знаков, не выставленный аварийный знак, не включенная аварийная сигнализация в случаях, когда это необходимо.

Мелкими нарушениями в один балл считаются те, что не принесут особого вреда участникам дорожного движения, но в случае опасности могли бы помочь избежать неприятностей. Это непристегнутый ремень, некорректная подача сигнала поворота, движение не со скоростью потока и другие незначительные ошибки.

Категории водительских прав

Для полного представления обо всех участниках дорожного движения и перед тем, как сдать вождение в ГАИ, следует ознакомиться с существующими категориями водительских прав. Категории, присвоенные водителю, дают право на управление отдельными типами транспортных средств. Как известно, водитель - это не только тот, кто водит машину. На наших дорогах встречаются еще и мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, пассажирский автотранспорт, а также грузовые автомобили различной степени грузоподъемности.

Классификация категорий проводится разделением буквами английского алфавита: M, A, B, C и D, а так же Tm и Tb. При этом категории A, B, C и D имеют свои подкатегории, подразделяя транспорт на группы по объему двигателя, грузоподъемности, наличию прицепов и количеству пассажирских мест.

На бланке водительского удостоверения указывается категория, правом управления которой обладает водитель. Для того чтобы увеличить количество категорий, водитель должен пройти курсы переподготовки в автошколе и сдать экзамен. Самоподготовка при сдаче экзаменов запрещена. Стоит отметить, что, согласно нововведениям, водитель, сдавший экзамен на авто с автоматической коробкой переключения передач, имеет право управления только на машинах с АКПП.

Подробная расшифровка водительских категорий находится в открытом доступе. Любой желающий легко найдет информацию о том, какая категория требуется для вождения того или иного транспорта. Для всех видов категорий существует одно неукоснительное правило: каждый, кто садится за руль, обязан наизусть знать все ПДД и следить за их изменениями. Несоблюдение правил ПДД влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии со статьями кодексов российского законодательства.

Как сдать правильно вождение

И вот настало время экзаменов. Позади долгие часы теории, бесконечные тренировки по билетам, теоретическое решение задачек, долгие часы вождения по городу с сопутствующим разбором полетов. Казалось бы, все изучено, рассмотрено и зазубрено. Осталось только сдать экзамены. Каким бы подготовленным не был испытуемый, он в душе задается вопросом «как сдать экзамен по вождению». Для любого человека экзаменационные испытания - это стресс. Ситуация, когда требуется мобилизовать все внутренние резервы и показать наилучший результат, вызывает волнение даже у самого уравновешенного человека.

Как говорят опытные инспекторы, правила для участников дорожного движения писались кровью. Каждое - это не бездумный набор фраз, это реальная жизненная ситуация, которая может произойти и в вашей жизни. Для того чтобы быть готовым к экзамену, требуется вникнуть в каждый вопрос, представить себя на этом месте и понять почему требуется действовать именно так, а не иначе. Когда вы разберетесь в сути каждого вопроса, вам будет намного проще понять и запомнить правильность действий.

Кроме абсолютно уверенного знания правил и умения применить их на дорогах, стоит уделить отдельное внимание внутреннему состоянию. Излишняя нервозность, страх и неуверенность могут сослужить плохую службу в деле сдачи экзамена. Многие водители перед экзаменом принимают легкое успокоительное для того, чтобы унять бурю эмоций внутри. Не нужно бояться инспектора. Ему нужно лишь то, чтобы вы уверенно и спокойно выполнили все его распоряжения. Если быть уверенным в собственных силах, то вождение автомобиля станет даже приятным процессом. Иногда попадаются хитрые экзаменаторы, которые могут попросить вас остановиться в неположенном месте, но твердое знание правил не позволит вам совершить ошибку.

Сколько раз можно сдавать вождение

Как известно, сдача экзаменов в ГИБДД делится на три этапа: теория, автодром и город. Если не сдал первый, не будешь допущен к следующему этапу. Если провалил теорию, пересдать экзамен можно будет не раньше чем через неделю. Если не удалось сдать теорию три раза подряд, следующее испытание станет доступным только через месяц. Когда кандидат в водители сдал теорию, ему отводится полгода на то, чтобы сдать автодром и город. Если это не удается, все испытания придется начинать сначала. Чтобы процесс не затягивался, после сдачи теории и площадки следует сосредоточиться на том, как сдать "город" в ГАИ.

Теоретически количество раз, когда можно пересдать экзамен, не ограничено Госавтоинспекцией, но за каждую попытку придется оплатить госпошлину. Таким образом, государство стремится повысить мотивацию кандидатов в водители и заставить их ответственнее относиться к обучению. В Российской Федерации выдаются водительские удостоверения установленного образца. Срок действия прав - 10 лет, после чего их действие заканчивается.

Выводы

Получение водительского удостоверения в наши дни становится не роскошью, а необходимостью. Быстрый темп жизни заставляет ускоряться. Большие города, широкие улицы, огромные развязки и шестиполосные перекрестки заставляют приобретать автомобиль. Вождение по Москве, где полосы дорожного движения постоянно обновляются, требует от водителя максимум внимания. Несмотря на то что города переполнены транспортными средствами, ряды водителей пополняются каждый день. Изучайте правила дорожного движения, относитесь внимательно к обязанностям водителя, не забывайте о высоком уровне ответственности, ведь вождение автомобиля является действием с повышенной опасностью.