Урок просвещение и наука во второй половине 19 века. Просвещение

«Социализм утопический» - Утопический социализм в новое время. Утопический социализм. Томас Мор 7 7 февраля 1478- 6 и июля 1535. В целом идеи равенства у Мора и Кампанеллы схожи. Так, у Мора люди представляют собой массу, потерявшую свою индивидуальность. Утописты выдвинули принцип распределения «по способностям». Утопический социализм в древности.

«Культура XIX ст» - Н. А. Римский-Корсаков. И. Левитан (1860-1900). «Представляют трофеи». «Синопский бой». Верхние торговые ряды в Москве. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». «Нищие певцы». ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ 1) И.Е. Репин 2)А.П. Чехов 3) Серов В.А. 4) Микешин М.О. СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) химия Б) почвоведение В) физиология Г) история Д) математика.

«Образование и наука 19 века» - Наука в России. Университеты. Но общей системы начального образования не было. Средние учебные заведения. Значительная часть городского населения была грамотной. Сильно отставало развитие начального народного образования. Среди крестьян грамотность составляла около 5%. Выдающиеся личности. Новые институты для дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве.

«Предметы быта» - Следует отметить, все орудия труда находятся в рабочем состоянии. Представлены орудия труда применяемые в сельском хозяйстве и в домашнем быту. Ткацкий станок находится в рабочем состоянии до сих пор. В данном разделе представлены предметы быта 19-20 в.в. В музее собраны коллекции самоваров, утюгов.

«Первый паровоз» - Ефим Алексеевич (1774-1842). Паровоз на привокзальной площади Батайска. Мирон Ефимович (1803-1849). Музей первого паровоза. Механики Черепановы – создатели первого российского паровоза. George Stephenson (1781 - 1848). Паровоз получил имя «Блюхер». История паровоза неотъемлемо связана с историей паровой машины.

«Русская культура в XIX веке» - Музыка. А.Н.Воронихин. (1792-1856, Казань), русский математик, создатель геометрии Лобачевского. А.С Пушкин (1799-1837) М.Ю Лермонтов (1814-1841) Н.В Гоголь (1809-1852). Борьба между материалистическими и идеалистическими воззрениями. Лобачевский Николай Иванович. К. П. Брюллов, автопортрет. О. Монферран.

Всего в теме 15 презентаций

Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Русская наука во второй половине XIX века. Предмет презентации: История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Слайды презентации

Русская Русская наука наука во второй во второй половине половине XIX XIX века. века.

Во второй половине XIX в. ученые России сделали много выдающихся открытий, имеющих мировое значение. Эти успехи были подготовлены предшествующим развитием науки. Большое воздействие на развитие русской передовой науки оказал подъем демократического движения. Поступательное развитие науки в России было также тесно связано с научным прогрессом во всем мире. Российская наука явилась органической частью мировой науки.

Высшим научным учреждением России оставалась Академия Наук. Широкие исследования вели университетские ученые. Высшие специальные учебные заведения также становились важными научными центрами. Здание Петербургской Академии наук

Естественные Естественные науки науки Естественные науки приобрели во второй половине XIX в. первостепенное значение, особенно в тех отраслях знания, которые были связаны с производством и строительством. Подавляющая часть открытий, особенно в области химии, биологии, математики, физики и других наук, имела большое практическое значение.

Золотым веком» химии в России называют 60-е - начало 70-х годов XIX в. В это время А. М. Бутлеров создал теорию химического строения органических тел. Он открыл закон связей атомов, соединяющихся в молекулу. Химия Химия

В 1871 г. Д. И.Менделеев окончательно сформулировал один из основных законов природы - периодический закон химических элементов. Подтверждение научных предсказаний Менделеева о не известных еще ученым элементах принесло мировую славу гениальному открытию русского химика Д. И. Менделеев

Биология Биология Выдающимися успехами было отмечено развитие биологии. Учение Ч. Дарвина о преемственности видов легло в основу открытий русских биологов, которые сумели новыми экспериментальными данными подтвердить дарвинизм. Особенно важны были работы братьев В. О. и А. О. Ковалевских в палеонтологии и зоологии. Их исследования дали мощное обоснование эволюционной теории. Ковалевский А. О

Выдающийся русский ученый К. А. Тимирязев исследовал явления фотосинтеза, т. е. те явления, с которыми связано на Земле существование органического мира. Большое значение для биологии и философии имели выступления Тимирязева против реакционной теории о независимости наследственности от условий жизни организмов. Работы Тимирязева внесли также значительный вклад в развитие отечественной агрономии. К. А. Тимирязев

Подъем в биологии отразился на развитии физиологии, микробиологии, патологии, анатомии и хирургии. И. М. Сеченов заложил основы материалистической физиологии и психологии в России. И. И. Мечников создал учение о защитных свойствах организма, основал первую в России бактериологическую станцию. Биологические и медицинские науки в России развивались в борьбе с идеализмом и антидарвинизмом. Работы русских биологов способствовали утверждению материализма в России. И. М. Сеченов И. И. Мечников

Математика Математика Мировое признание получили исследования русских математиков П.Л. Чебышева, А.М.Ляпунова и С.В.Ковалевской. Их открытия в области теории чисел, теории вероятностей, теории машин и механизмов имели огромное практическое значение.

Физика Физика Особенно больших успехов во второй половине XIX в. русские ученые добились в области физики. Работы А.Г.Столетова подготовили условия для создания современной электронной техники. А. С. Попов 25 апреля 1895 г. продемонстрировал первый в мире радиоприемник. Электротехник П. Н.Яблочков создал дуговую лампу. А.Н.Лодыгин изобрел еще более совершенную лампу накаливания

Важнейшие открытия были осуществлены в астрономии, воздухоплавании, в металловедении, баллистике, теории сопротивления металлов и т. д. Однако большинство самых выдающихся открытий царское правительство так и не использовало из-за косности и недоверия к отечественным ученым. В целом для развития естественных наук во второй половине XIX в. характерны тесная связь с- практикой, материалистическое представление о природе и борьба с реакционными философскими и политическими теориями. Крупнейшие ученые, деятели естествознания поддерживали демократическое движение и часто сами были его участниками.

Спасибо за Спасибо за внимание!!! внимание!!!

Cлайд 1

Cлайд 2

В 1854-1855 видный русский хирург Н. И. Пирогов (1810-1881) участвовал в обороне Севастополя. Пирогов - основоположник военно-полевой хирургии.

Cлайд 3

Он впервые произвел операцию под наркозом на поле боя, а также первым наложил гипсовую повязку в полевых условиях. Огромным вкладом в мировую медицину является его атлас «Топографическая анатомия»

Cлайд 4

1 марта по новому стилю 1869 года Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) составил свою знаменитую периодическую систему химических элементов и в тот же день, переписав набело, отослал ее в типографию.

Cлайд 5

Периодическая система Менделеева позволила предсказать существование и свойства ряда еще не открытых химических элементов, а в дальнейшем послужила важным инструментом при создании современной теории атома. Последнее обстоятельство нашло свое отражение в том, то искусственно созданному физиками в 1955 году элементу периодической системы под номером 101 - природа смогла заполнить» лишь 92 клеточки менделеевской таблицы - было дано название «менделевий».

Cлайд 6

Ковалевский А. О. (1840-1901), российский биолог, один из сновопо- ложников сравнительной эмбриологии и физиологии, экспериментальной и эволюционной гистологии, академик Петербургской АН. Установил общие закономерности развития позвоночных и беспозвоночных животных. Труды Ковалевского легли в основу филогенетического направления в эмбриологии.

Cлайд 7

В 1882 видный русский биолог и патолог И. И. Мечников (1845-1916) открыл явление фагоцитоза. В 1886 совместно с Н. Ф. Гамалеей основал первую в России бактериологическую станцию, с 1888 в Пастеровском институте в Париже, где плодотворно работал в течение 28 лет.

Cлайд 8

Мечников - один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии, создатель научной школы, почетный член (1902) Петербургской Академии наук. В трудах «Невосприимчивость в инфекционных болезнях» изложил фагоцитарную теорию иммунитета. За работы в области иммунитета был удостоен в 1908 (совместно с П. Эрлихом) Нобелевской премии.

Cлайд 9

Сеченов Иван Михайлович (1829-1905), русский ученый и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы, почетный член Петербургской АН. В классическом труде «Рефлексы головного мозга» обосновал рефлекторную при- роду сознательной и бес- сознательной деятельности, показал, что в основе психи- ческих явлений лежат физиоло- гические процессы, которые могут быть изучены объективными методами

Cлайд 10

Исследовал дыхательную функцию крови. Создатель объективной теории поведения, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. Труды Сеченова оказали большое влияние на развитие естествознания и теории познания.

Cлайд 11

В 1895 русский физик и электротехник А. С. Попов смонтировал первый в мире радиоприемник, с помощью которого беспроволочная радиосвязь была осуществлена на расстояние 600 м, а в 1897 - уже на 5 км. Ушинский К. Д. (1824-1871), основоположник научной педагогики в России. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» и других педагогических работах.

Развитие образования 1. Каковы основные принципы системы образования ½ 19 века? 1) сословный характер, у представителей крестьянского сословия, ремесленников мещан не было возможности даже при желании расширять образование, образование помещичьих крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании 2) уровень грамотности ½ 19 века по стране не превышал 1%


Развитие образования 2.Почему с отменой крепостного права возникла необходимость в проведении реформы образования? 1) потребности роста промышленности и торговли и необходимость привлечения в производственные сферы бывших крестьян 2) образование всегда рассматривалось как важный инструмент воспитания народных масс в духе преданности «вере, царю и отечеству». Раньше крепостная зависимость контролировала крестьянские умонастроения, сейчас эту функцию должно было взять на себя государство.


Развитие образования 3. Характерные черты развития просвещения в России во 2/2 19 века. 1) в школах по-прежнему обучались только мальчики, хотя сейчас они были открыты для всех сословий 2) гимназия – основной тип средней школы, но обучение в гимназиях было платным. 3) земские школы были наиболее распространённым видом начальной школы 4) уровень образования в церковно-приходских школах был ниже, чем в земских 5) открытие новых университетов и специальных высших учебных заведений свидетельствовали об успехах в высшем образовании, но доступ в университеты женщинам был закрыт, получение высшего образования зависел от вида гимназий, которые закончил абитуриент)


Развитие образования 6) Уровень грамотности населения один из самых низких в Европе (р.т.2) 4. Сделайте вывод о состоянии образования в России. - в начальной школе могли учиться и мальчики и девочки, то далее доступ девушек к образованию был ограничен. В немногочисленных женских гимназиях обучались девочки из семей дворян и чиновников.


Успехи естественных наук (р.т.4) 1. П.Л. Чебышев – математика -доказательство закона больших чисел 2. А.Г. Столетов – физика - открытие фотоэффекта 3. С.В. Ковалевская математика - исследования в высшей математике 4.П.Н. Яблочков – физика - трансформатор переменного тока, дуговая лампа 5. А.С. Попов физика - радиотелеграф, первые опыты с радиолокацией


Успехи естественных исторической науки (р.т.4,1) 6. Д.И. Менделеев – химия - периодический закон химических элементов 7. А.М. Бутлеров – химия - теория строения органических веществ 8. И.М. Сеченов – биология - труды по нейрофизиологии, изучение рефлексов 9. А.Ф. Можайский – самолётостроение - проект самолёта с паровым двигателем 10. К.А. Тимирязев – биология - основы современного почвоведения 11. И.П. Павлов биология - учение об условных рефлексах 12. И.И. Мечников – учение обусловныхрефлексах