Кленовое семечко к д ушинский презентация. Константин дмитриевич ушинский-основоположник научной педагогики презентацию подготовила студентка

Урок на тему «Орфограммы в приставках»

Цель урока : систематизировать и обобщить правила правописания слов с орфограммами в приставках; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Оргмомент.

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей (своих коллег). Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Для того, чтобы настроиться на урок, мы оценим настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе.

А Б В Г Д Е Ж

Ваше настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе

Для начала вспомним «Стилистические фигуры речи»

Задание. Найдите спрятанные слова (первые буквы выделены). Запишите их в тетради.

Развиваем зрительную память.

1) гроссмейстер

2) иероглиф

3) идиллия

4) дистиллированный

5) времяпрепровождение

6) грейпфрут

7) аккомпанемент

В течение 1–2 минут изучите написанные слова, обратите особое внимание на те, в которых вы могли бы сделать ошибки (найдите «ошибкоопасные» места).

Выполним следующее задание. Вспомните и запишите в тетради слова в следующем порядке:

1) слово под номером 2; (иероглиф)

2) слова, в котором две буквы Л; (идиллия, дистиллированный)

3) слово, в котором есть приставка пре; (времяпрепровождение)

4) слово, в котором есть буква Ф; (грейпфрут)

5) слово, в котором две буквы С; (гроссмейстер)

6) слово, начинающееся на а , с двумя к в середине; (аккомпанемент)

Меняемся тетрадками, проверяем работу соседа.

Сегодня на уроке мы будем повторять орфограммы, которые прошли на предыдущих уроках. Потому что Повторенье – мать (чего?) ..(ученья).

Что вы помните о приставках? Что это такое? (часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов) Приставку называют ещё префикс.

ПРЕФИКС (франц. prefix, от лат. praefixus - прикрепленный впереди) (приставка), часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Какие правила на правописание приставок мы знаем?

(вспоминаем правило)

Из приведенного списка слов, юноши, выберите слова с приставкой от- , а, девушки, с приставкой о- : отбор, отведать, отвердеть, отвернуть, отгул, отель, откусить, отлив, отпечаток, отравление, отрезок, отряхнуть, отупеть, отцовский, отчизна.

Ответ:

Пояснение: в словах отель, отцовский и отчизна нет приставки.

Синтаксический анализ предложения.

Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь..

Учащиеся самостоятельно выполняют синтаксический анализ предложения.

После выполнения задания осуществляется проверка и дается характеристика предложения (по цели высказывания – повествовательное; по интонации – невосклицательное; по количеству основ – простое (одна грамматическая основа предложения); по наличию главных членов – двусоставное; по наличию второстепенных членов – распространенное; осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием)

Морфологический разбор сущ. Крестьянин (нариц., одуш., конкр., м.р., 2 скл.; в им.п., ед.ч. Обновляет (кто?) крестьянин.

Во время диктовки заполните слева направо перфокарту – табличку. В каждую клеточку квадрата вписывается одна из двух букв (Ъ или Ь в зависимости от принятого решения).

По окончании работы соедините линией (Ъ), в результате чего получается определенный рисунок. Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком – ответом, то задание выполнено правильно.

Задание 1. Решите, что напишете, – ь или ъ.

1. Подъем, адъютант, вьюнок, бильярд, вьюшка.
2. Пьедестал, предъюбилейный, обезьяна, павильон, семь.
3. Батальон, съестной, изъян, объявление, четырехъярусный.
4. Серьезный, съехать, рельефный, фортепьяно, съезд.
5. Семья, объект, разъединить, въедливый, безъязыкий.

Соедините клетки, в которые вписали Ъ. (Должен получиться Ъ)

Сейчас идёт к доске _____________

А остальные в тетрадках выполняют упражнение 123 (учебник А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”).

Задание: Запишите слова с приставкой пре-, место слов с приставкой при- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте.

1. Пр…клеить,

2. пр…милый,

3. пр…мирение,

4. пр…сыщение,

5. пр…школьный,

6. пр…открыть (дверь),

7. пр…успеть,

8. пр…града,

9. пр…встать,

10. пр..красный.

Запись в тетрадях:

2. премилый,

4. пресыщение,

7. преуспеть,

8. преграда,

10. прекрасный.

Выполняем кроссворд

По горизонтали:

3. Помеха. 4. Возражать. 5. Доверить. 7. Швейцар.

8. О супе, в котором мало бульона. 10. Длительное нахождение где — либо.

11. Учитель. 12. Вымышленные добавления к рассказу.

По вертикали:

1. Замешать кого-либо в историю. 2. Поступить в высшей степени благородно.

3. Укротить. 4. «Перестань!» 5. В высшей степени затейливый.

6. Слегка поднимать (просторечная форма). 7. Препятствие.

9. Пересилить. 10. Остановить процесс.

По горизонтали:

3. Препона. 4. Препираться. 5. Препоручить. 7. Привратник. 8. Прегустой. 10. Пребывание. 11. Преподаватель. 12. Прикрасы.

По вертикали:

1. Припутать. 2. Предостойно. 3. Приручить. 4. Прекрати. 5. Причудливейший. 6. Приподымать. 7. Преграда. 9. Превозмочь. 10. Пресечь.

Самооценка настроения в конце работы:

Ваше настроение, с которым Вы закончили работу на уроке.

Выставление оценок. Домашнее задание.

Cлайд 1

Подготовила: Есмагулова Гульнара Сергеевна учитель начальных классов ОСШ №3 г. Аксая Республика Казахстан

Cлайд 2

В 1824 году 2 марта, в Туле, в семье Ушинских родился сын, прославивший фамилию – Константин Дмитриевич. Ласково приняла его жизнь. Ни строгих взысканий, ни домашних дрязг, ни нужды не испытал он в детстве. Особенно счастливо провел маленький Ушинский первые одиннадцать лет своего детства, пока была жива его мать.

Cлайд 3

Невелико было состояние его отца – Дмитрия Григорьевича, заключавшееся в сотне десятин земли и 30 крепостных; тем не менее, он был самым видным лицом среди новгород-северских дворян как по уровню образования, так и по складу домашней жизни. Об этом, между прочим, можно судить уже по тому, что у него была хорошая библиотека, им самим составленная.

Cлайд 4

Мама Константина Дмитриевича, Любовь Степановна, сама руководила первоначальными его занятиями и сумела вложить при этом в сына замечательно прочные задатки именно воспитывающего обучения, дав ему прекрасное направление в этом отношении, пробудив в нем любознательность и пытливость, любовь к чтению.

Cлайд 5

К. Д. Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.

Cлайд 6

После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году.

Cлайд 7

Преподаватель в Ярославском юридическом лицее Мелкий чиновник в Министерстве внутренних дел Преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института Инспектор классов Смольного института

Cлайд 8

Посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Минута грусти Скиталец невольный средь теплых полей, Грущу я по Родине хладной моей: По нашим глубоким снегам, По нашим сосновым лесам, Прекрасно здесь море и горы чудесны, И свет здесь прекрасен небесный, Природа ж куда хороша! Но стонет и ноет степная душа! Стих, написанный за границей.

Cлайд 9

Главный труд жизни, именно так Ушинский понимал своё капитальное сочинение – «Человек – как предмет воспитания». Эта книга стала лучшим поводырём для любого педагога. Проводником в мире науки.

Cлайд 10

Cлайд 11

Ворон и сорока Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. - Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? - спросила, наконец, сорока. - Плохо верю, кумушка, - отвечал ворон, -кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

Cлайд 12

Гусь и журавль. Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою: - Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь! Подслушал гуся журавль и говорит ему: - Глупая ты птица, гусь! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.

Cлайд 13

«необходимым условием правильного развития человека является ТРУД» «учение есть труд и труд серьёзный» «Трудолюбие – основа счастья человека»

Cлайд 14

Многие народы с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени. За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели награждаются МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К.Д.Ушинский о детях Составитель: Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «ОСШ №2» с. Одесское

Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Ровно встали, Тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать, А работать и читать. Организация начала урока

Игра «Лесенка» Р _ _ Р _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ _ рог, рок рысь, рыба рыбак родина радость

Игра «Слоговое лото» Составьте как можно больше слов со слогами РА РО Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан; рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [ т ′] Стол, стул, цветок, картина, парта

К. Д. Ушинский отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово".

Книги К.Д. Ушинского для детей

С помощью русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок, отрывков из произведений отечественных писателей К.Д.Ушинский ввёл детей в великий мир русского слова. Для многих поколений русских детей именно с учебником «Родное слово» была связана радость открытия красоты и силы родного языка.

с.95– Работа с рассказом

Выразительное чтение по ролям Работа в группах Приготовьте выразительное чтение рассказа по ролям. – Что попросили у Гриши? – Что он ответил? – О какой помощи попросили Гришу? – Что он ответил?

Физминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Быстро хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали И … ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз – Отдохнул уставший класс. Как пингвины полетели И за парты тихо сели.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. К. Д.Ушинский Вместе тесно, а врозь скучно

Что бы ты мог посоветовать детям? Почему дети расселись по разным углам? 2 . Отчего им стало скучно? 3 . Прочти ещё раз заголовок. Попробуй объяснить, как ты его понимаешь. 4 . ЗАПОМНИ: эти слова стали пословицей, и ты тоже можешь употреблять её в своей речи.

Работа в паре Перескажите рассказ в паре

Четыре желания

Утренние лучи

Творческая работа. Сочинение рассказа – Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Итог урока С какими рассказами познакомились? Кто их автор? Какой урок вы получили из этих рассказов?

Учащимся дается индивидуальная карточка, в Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К онстантин Д митриевич у шинский биография

М альчик к остя родился в 1824 году. город Тула Костя

П апа был офицером.

М ама умерла, когда мальчику было 12 лет.

В школе костя учился хорошо, много читал. Школа и учитель К остя

В 16 лет к онстантин учился в университете. Университет и учитель к онстантин

В 22 года к онстантин д митриевич работал учителем. К онстантин д митриевич - учитель школа

У У шинского была большая семья. папа мама семья

У шинский много работал. школа библиотека

о н проверял школу. У шинский к. д. школа

О н писал книги. Книги для детей Книги для учителей

О н печатался в газетах и журналах. газеты журналы

у шинский умер в 1870 году и похоронен в городе к иеве. У шинский к. д. похоронен

В м оскве есть библиотека имени к. д. у шинского, стоит памятник. библиотека памятник

Х оршие учителя получают медаль имени к. д. у шинского. университет Медаль учителя

С ейчас дети читают книги к. д. у шинского.

Подобные документы

    Жизнь и деятельность К. Ушинского, его вклад развитие мировой педагогической мысли. Актуальность основных положений учения об идее народности воспитания, ее элементах, о единстве общечеловеческого и национального воспитания. Значение его идей в наши дни.

    реферат, добавлен 27.05.2013

    Демократическое направление в педагогической системе К. Ушинского, его вклад в развитие мировой педагогики как науки. Проблема личности в системе образования. Видение личности учителя ученым-педагогом. Значение педагога в процессе обучения и воспитания.

    курсовая работа, добавлен 16.05.2016

    Сведения о семье и детстве К.Д. Ушинского, внедрение его прогрессивных идей в систему воспитания и педагогическую работу. Литературная, научная и общественная деятельность знаменитого русского педагога, его вклад в демократизацию народного образования.

    презентация, добавлен 10.04.2012

    Основное понятие экзистенциализма. Место педагогики в системе наук. Система образования в РФ. Субъект воспитательного процесса. Вклад К.Д. Ушинского в развитие мировой педагогической мысли. Влияние на развитие наследственности, среды и воспитания.

    шпаргалка, добавлен 16.10.2012

    Идея народности воспитания – центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского. Единство общечеловеческого и национального воспитания. Элементы принципа народности воспитания по учению К.Д. Ушинского. Женское образование.

    реферат, добавлен 29.08.2007

    Становление этнопедагогики как науки о воспитании на основе культурных традиций. Вклад в развитие этнопедагогики Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Г. Волкова. Новаторство А. Макаренко в традициях народной педагогики. Методы воспитания по В. Сухомлинскому.

    контрольная работа, добавлен 20.12.2010

    Методика преподавания по К.Д. Ушинскому. Управление процессом обучения. Родной язык в педагогической системе К.Д. Ушинского. Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения. Педагогическое значение эволюционной теории Ч. Дарвина.

    курсовая работа, добавлен 22.07.2009

    Первые этапы жизни К.Д. Ушинского. Складывание педагогических взглядов в ходе преподавания в Ярославском Демидовском лицее и Гатчинском сиротском институте. Педагогические принципы К.Д. Ушинского, его взгляды и идеи на образование и воспитание личности.

    курсовая работа, добавлен 29.08.2015

    Конспект научно-педагогической работы Ф.А.В. Дистервега "Руководство к образованию немецких учителей". Деятельность и роль педагога в России и на Западе в их историческом становлении. Высказывания педагогов Луначарского, Ушинского и Сухомлинского.

    контрольная работа, добавлен 14.04.2012

    Сущность идеи народности, ее источники, критерии, условия развития в отечественном образовании. Исследование элементов принципа народности воспитания по учению создателя русской народной школы Ушинского К.Д. (труд, родной язык, женское образование).