Субличности происхождение. Как помирить свои субличности? Субличность лисы -хитрость

Вестник Балтийской педагогической Академии. №91, СПб,2009

С.А.Стрекалов

Введение


Базовым представлением метода психологического исследования личности «Диалог с голосами (Диалог голосов» («Voice Dialogue», далее VD), разработанного американцами Хэлом Стоун и Сидрой Уинкельман, является положение, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных «я», которые называются субличностями. Субличности это структуры психики человека, которые возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его защиту, реализацию его потребностей и позволяют ему жить так, как он живет.

Субличности проявляются опосредованно, например, в том случае, когда мы сами с собой разговариваем, ведем внутренний диалог. Голоса, которые при этом говорят, задают вопросы и отвечают во внутреннем мире человека, и есть проявление его субличностей. Качества, способности и навыки человека, которые он демонстрирует в своей жизни, так же являются проявлениями его субличностей.

В структуре сознания создатели VD выделяют три уровня. Первый уровень - это уровень наблюдения или по-другому еще осознания. Наблюдение отличается от ума тем, что при восприятии окружающего мира на этом уровне человек не дает никаких оценок, не делает никаких выводов.

Наблюдение переводит то, с чем человек сталкивается в своем восприятии, на второй уровень сознания – уровень энергетических структур, которые и являются субличностями. Субличности обычно подразделяют на три группы. Первая - первичные субличности, которые наверняка защищают уязвленность, беззащитность, слабость человека. В эту группу входят такие субличности, как Контролер-Защитник, Толкач, Рациональный Ум, Внутренний Критик, Любезник, Судья, Законодатель.

Вторая группа - отстраненные субличности, которые противоположны субличностям первой группы. Отстраненные субличности человек запрещает себе как то, что приносит ему слабость. Например, субличности Толкач противоположна субличность – Лентяй. Если Толкач позволяет человеку активно действовать в разных ситуациях жизни, то человек будет отстранять противоположную часть - субличность Лентяя , при помощи которой он ленится и ничего не достигает. И этому отстранению будет помогать другая субличность – Внутренний Критик, благодаря которому человек будет себя ругать за то, что он лентяй.

Третья группа субличностей называется неразвитые - это такие части личности человека, которые являются возможными лишь потенциально, т.е. то, чего мы еще не касались в своей жизни. Например, если женщина еще не рожала, это не означает, что она не может родить, просто она этого еще не делала. Если кто-то не знает японского языка, это не значит, что он не может его выучить. А если у меня столько денег, сколько я зарабатываю, это говорит о том, что у меня такая субличность, которая умеет зарабатывать именно столько денег и не больше. А для того, чтобы я зарабатывал больше, мне нужна принципиально другая субличность, которая умеет зарабатывать больше первой.

Кроме уровней наблюдения и субличностей в структуре сознания человека Стоуны выделяют еще третий уровень – эго . У большинства современных людей эго состоит из первичных субличностей и определяет выбор о способе действия в той или иной ситуации, с которой сталкивается человек в своей жизни. Эго выбирает, каких людей иметь друзьями, а каких врагами, какую профессию выбрать, что одеть, что есть, что пить, что принимать, что отвергать.

Когда у человека есть такой инструмент как эго, ему больше не надо никакого наблюдения и осознания, не нужны те способности и таланты, которые не востребованы сейчас. Поэтому большая часть сознания человека, которая является основой его развития, остается не востребованной. Эго обеспечивает только поддержание привычного образа жизни.

Метод VD позволяет по-новому взглянуть не только на структуру сознания человека, но и на формирование личности человека, на возможности его самосовершенствования.

Зарождение субличностей


Каждый человек видит, слышит, чувствует все то, что происходит вокруг него. Посредством этого он понимает то, что его окружает.

Если обстановка вокруг известна ему, то он знает как реагировать на то, что его окружает. Проблема возникает тогда, когда что-то изменяется, и он не знает, как реагировать на то, что внезапно с ним произошло. При этом у человека возникает сильное внутреннее переживание. Сильное переживание изменяет энергию, которая протекает в теле человека, и рождает что-то наподобие энергетического вихря. Именно в этот момент и рождается новая субличность. Поэтому каждой отдельной субличности соответствует конкретная ситуация в жизни данного человека. С некоторыми субличностями мы рождаемся, другие появляются в течение первых часов жизни, недель и месяцев. Чем более разнообразная жизнь, которую мы ведем, тем больше субличностей мы имеем в своем арсенале. Чем больше мы чему-то в жизни обучаемся, тем больше субличностей мы и имеем в структуре своего сознания.

Путь взросления ребенка


У каждого человека есть сердцевина его личности, с которой он родился, такая часть психики, которая обычно называется душой. Когда ребенок только родился, он практически ничего не знает об окружающем мире, его ничему еще не обучили, но в это время он максимально близок к своей душе, которая связана с беззащитностью, хрупкостью и уязвимостью. Но с такими качествами не прожить ни в семье, ни в обществе. В современном обществе не приветствуются никакие слабости, нужно быть молодым, здоровым, сильным, богатым, сексуальным и красивым. Поэтому семья и общество добиваются того, чтобы развить в каждом человеке те или иные качества, которые защищают, закрывают его слабость. В процессе формирования защиты от слабости можно выделить три основных этапа в жизни человека.

Первые часы, дни, недели новорожденный являет собой образец тотальной беспомощности. Он не может ничего сделать без своих родителей: ни есть, ни пить, ни сесть, ни встать, ни ходить. Родители стремятся как можно быстрее научить и воспитать ребенка, чтобы он мог сидеть, ходить, думать, делать осознанные поступки, чтоб был адаптирован к внешней среде. А ребенок, в свою очередь, стремится, как можно лучше запомнить и делать то, чему его учат родители, чтобы уже не быть таким беспомощным, каким он был некоторое время назад.

Слабость - это, прежде всего, боязнь чего-то не знать. Поэтому первая линия защиты ребенка от мира в современном обществе заключается в том, что он должен быть информированным человеком. Для этого родители, во-первых, заставляют его или кнутом, или пряником выучить то, что необходимо знать, а, во-вторых, они показывают пример своими реальными поступками, навыками, привычками, что такое жизнь в обществе.

Итак, первый уровень защиты от слабости, который формируется у человека – это повышение информированности о том мире, который его окружает.

По мере того как ребенок растет, как его осведомленность о мире увеличивается, проявляется второй этап, связанный с состоянием его тела. Начало этого этапа можно отнести к 6-7 годам ребенка. Этот период совпадает с ростом тела ребенка. Он должен демонстрировать всему миру свою физическую подготовку, свою физическую силу. Это означает, что каждый ребенок должен хорошо ходить, бегать, прыгать, он должен тренировать свою выносливость, свою физическую подготовку, в конце концов, он просто должен давать отпор, если на него кто-то нападает. Он должен научиться или убегать от сложной ситуации или драться, отстаивая свою позицию, используя не только физическую, но и эмоциональную силу. На этом этапе большое значение имеет формирование эмоциональной сферы человека. Человек начинает осознавать и дифференцировать свои эмоции. В это время в сферу его внимания попадают его взаимоотношения с миром, с людьми, с противоположным полом. Человек делает выбор, какие эмоции он хочет испытывать, а какие – никогда.

В районе 14 лет наступает и третий этаппревращения ребенка в сильного человека, который, как правило, завершается к концу второго десятилетия жизни человека. На этом этапе формируется третий уровень силы – социальный, определяющий положение человека в обществе. Мы все живем в социальной, общественной среде, мы принадлежим какой-то национальности, у нас есть какие-то взаимоотношения с людьми. Мы живем в обществе, которое измеряет людей тем, какая у них профессия или сколько у них денег. В какой-то мере, процессы, происходящие с подростком, а затем и с взрослым человеком на этом этапе, напоминают процессы, в которых оказывается новорожденный, когда он рождается в семье. Вся разница только в том, что семья – это узкий круг людей, которые друг друга знают и формируют маленький мирок, в котором растет человек. А общество, в которое он попадает – это большой мир, в котором очень много людей. Для того чтобы не быть слабым в этом большом мире, населенном множеством людей, нужно знать и уметь очень многое.

Защита от слабости проста и практична для жизни каждого человека – это сила. Но сила имеет большое многозначие аспектов в обществе.

Аспекты силы в обществе


Первое, как это уже указывалось выше, что защищает человека – это информированность об окружающем мире и, как следствие, это возможность человеку объяснить людям, что он имеет в виду. Чем выше способность объяснять себе и людям, что происходит, тем больше надежности, стабильности, уверенности, того, что дает человеку силу. В результате, каждый взрослый человек начинает тренировать свою память. Для этого мы читаем книги, энциклопедии, стараемся запоминать цитаты, факты, формулы. Естественно рациональная защита человека должна опираться на общую рациональность тех людей, в мире которых он живет. Глупо, например, человеку западного мегаполиса хвастать своими знаниями перед папуасами, которые живут в Новой Гвинеи. Другими словами, нужно доказывать свою силу окружающим людям на языке и используя понятия, которые они понимают. Если человек умеет это делать, и окружающие его понимают, то он чувствует себя сильным. Следовательно, первая защита уязвимости у человека – это его рациональность .

Важным силовым аспектом для взрослого человека является власть . Власть это не только мышечная сила. Властью начинает пользоваться еще ребенок. С определенного момента своего развития ребенок улавливает, что если он улыбается, то родители начинают его любить. Он начинает этим осознанно пользоваться. И это власть. Этим же пользуются и взрослые люди.

Проявление власти в обществе многогранно. Управлять человеком можно, например, при помощи физической силы, информации, денег, секса. Власть можно проявлять и через слабость, когда человек демонстрирует окружающим свою абсолютную беззащитность, показывая тем самым, что о нем нужно заботиться. Многим людям, например, выгодно болеть, они используют, чаще неосознанно, власть болезни для управления другими людьми. Когда они болеют, они получают знаки внимания от других людей, какие-то привилегии от общества. Выздоровление таких людей определяется не приемом лекарства, а осознанным отказом от подобного метода управления.

Важнейшим направлением получения силы в обществе является достижение успеха . Достижение успеха может быть разным, в разных сферах жизни: карьерный рост на работе, высокое положение в обществе, хороший счет в банке, владение недвижимостью, это может быть секс, модная одежда или пирсинг. Каждый родитель, когда воспитывает ребенка, говорит, что ему нужно стать человеком. Таким образом, создается предпосылка, чтобы ребенок изменялся в том направлении, в котором его хотят видеть в будущем родители. чтобы он обязательно достиг успеха в этом направлении, в результате чего он будет сильным, еще более адаптированным к жизни. Успех или продвижение к успеху – один из самых главных инструментов в обществе для того, чтобы человек испытывал силу.

Сила может приобретать разную направленность в зависимости от пола человека. Например, сила женщины может быть в том, что она будет поддерживать свою привлекательность на очень высоком уровне для того, чтобы не испытывать слабость. Для того чтобы такой женщине быть сильной, ей нужно одеваться по последним веяниям моды, использовать соответствующий макияж, иметь модные аксессуары. При этом она будет испытывать прилив сил, уверенность, стабильность и независимость. Для мужчины быть сильным человеком, как правило, означает иметь престижную профессию, карьеру, счет в банке, который можно использовать, по своему усмотрению. Но при этом и молодые мужчины, и молодые женщины хотят только одного, чтобы все окружающие люди видели то, что они демонстрируют, излучают из себя силу, независимость и уверенность.

Сила и слабость в структуре личности человека


Таким образом, в структуре личности человека или его сознания можно выделить две большие части: слабую и сильную. Обе части есть у каждого человека. Вопрос только в том, какая из них превалирует в данный момент времени. При этом слабость – это те состояния, которые знакомы нам с момента рождения, с первых часов, дней и недель нашей жизни. Слабую часть окружает пояс силы, который состоит из тех качеств, при помощи которых мы добиваемся успеха, демонстрируем свою силу. Каждый из нас защищает свою слабость, уязвленность по-разному, индивидуальными способами. Одни защищают при помощи физической силы, другие при помощи ума, третьи при помощи власти, денег, секса и т.д. Любой этот инструмент предназначен только для одного – ни в коем случае не показать окружающему миру свою слабую часть, свою уязвимость.

Слабость или уязвимость монолитная структура, ее на более мелкие части раздробить нельзя, а защиту от слабости можно раздробить на разные качества, которые у каждого из нас проявлены по-разному. Например, одни люди сильные, когда у них есть деньги, другие – когда у них есть дети, третье - когда много ума, четвертые – когда у них есть карьерный рост. Все качества, при помощи которых я защищаю свое внутреннее ядро - слабость или уязвимость, это качества, при помощи которых я защищаюсь вообще от внешнего мира. В результате, чем больше на меня будет оказано воздействие извне, тем больше я буду наращивать защиту в виде определенного качества или нескольких качеств, чтобы никто не понял, что у меня есть слабость. Качества могут перегруппировываться в течение жизни, но они предназначены для одного - уберечь меня от контакта со слабостью, которая находится внутри меня.

В обыденной жизни эти качества мы соотносим с тем, что называем своим «я» и объединяем таким понятием, как характер. И в нашем восприятии это «я» едино, неделимо и неизменно. «Вот такой я, такой у меня характер», - обычно говорим мы.

Субличности


Как субличности соотносятся с теми качествами, которые позволяют человеку защищать его слабую часть личности?

В тот момент, когда ребенок осознает, что он еще ребенок, а не взрослый человек, появляется субличность, которая называется «Просто ребенок» или «Внутренний ребенок» . Внутренний ребенок дает такие качества как: слабость, ранимость, беспомощность, уязвимость, не способный что-либо понять или что-либо сделать. Как только ребенок осознает себя ребенком, у него появляется другая субличность, которая пока отстранена, но он к ней тянется. Именно в этот момент появляется дуальность сознания человека. Внутренний ребенок стремиться вырасти во взрослого, а взрослый – это тот, который всегда себя может защитить. Взрослое состояние имеет такие качества, как: независимость, власть сила, способность настоять на своем и т.д. Путь взросления ребенка связан с наращиванием энергий защиты и независимости. Эти качества вызываются конкретными субличностями, которые вместе формируют эго.

Например, стремление родителей привить ребенку любовь к успеху имеет два последствия. Во-первых, человек приучается заставлять себя делать то, что считается нужным делать. Не важно нравится ему это или не нравится, а необходимо делать то, что нужно делать, необходимо заставлять себя, стимулировать себя. Во-вторых, у человека формируется установка, что, если он не делает то, что надо делать, то он плохой, слабый человек. В результате этого у человека рождаются две защиты от такой слабости: передвигатель или толкач – такая часть личности, которая заставляет человека что-то делать и внутренний критик , который говорит, что он не достаточно делает что-то для того, чтобы быть успешным. С него начинается восприятие себя, как недостаточно сильного человека, т.е. человека уязвимого, беззащитного и слабого. Благодаря внутреннему критику начинают развиваться все остальные субличности, которые защищают человека. Эти защиты побуждают человека иметь такие качества, которые приведут его к успеху и их надо развивать все больше и больше. И наоборот, те качества, которые мешают достичь успеха, необходимо в себе изживать. Так, если необходимы деньги, то нужно развивать такие способности и только такие, которые помогут иметь много денег. Если достичь успеха могут помочь мышцы, то они должны быть самыми крепкими и большие; если достичь успеха может помочь ум, то нужно его развивать и т.д.

Внутренний критик усиливает каждую субличность, при помощи которой я защищаю себя от слабости. Эта субличность доводит человека до максимума страдания. Внутренний критик знает мои самые слабые места и всегда честен. С ним не возможно что-либо сделать хорошо. Тем не менее, изначально внутренний критик является позитивным началом, он думает о том, что надо улучшить в моей личности, для того, чтобы быть более независимым и более защищенным от кого-то или от чего-то.

Другой пример. Оборотной стороной защиты человека от своей слабости является его контроль, чтобы с ним не произошло ничего плохого. При этом человек контролирует как себя, так и других людей. Для этого ему необходима рациональность , способность все объяснить. Ребенок ничего не понимает, взрослый понимает все, ребенок ничего не может доказать, взрослый может доказать все при помощи системы логических построений. Чем больше развивается рациональная субличность, тем больше она выпячивается и захватывает всю личность, человек начинает себя полностью ассоциировать с ней. Но при этом человек отстраняет субличность, с которой связан страх человека что-то не знать, выглядеть глупым или дураком, что кто-то знает больше его. Он этого боится и не хочет иметь такую форму слабости. Парадокс заключается в том, что чем больше такой рациональный, умный человек накапливает знаний и памяти, тем больше он будет бояться того, что он чего-то не будет знать. Поэтому, как правило, взрослым людям, бывает просто невозможно признаться, что они чего-то не знают или не умеют, Но мир безграничен и бесконечен, поэтому просто не реально все знать. Чем больше разрастается рациональная субличность, тем больше разрастается субличность «Я - дурак» и эта теневая субличность начинает говорить на ухо что, человек чего-то не знает, что у него плохая память, что он тугодум и т.д. Каждый нормальный человек старается эту субличность отодвинуть в тень, для этого мы находим какого-нибудь человека, который явно дурак. На его фоне мы очень умные и мы имеем силу, мы более стабильные и имеем большую ценность, как для себя, так и для общества. Но когда на горизонте появляется человек, который потенциально знает больше нас, тогда мы чувствуем себя не уютно и роли меняются. И я начинаю думать, что этот человек выскочка и зазнайка, ему не место в круге людей, с которыми я общаюсь. Я не могу позволить, чтобы я постоянно испытывал слабость в присутствии этого человека, потому что знаю меньше его.

Есть еще такая важная субличность - законодатель , которая вырабатывает индивидуальные правила для каждого человека, по которым надо обязательно жить. Законодатель знает, каковы права и обязанности и следит за тем, чтобы моя жизнь была в рамках того, как надо и ни в коем случае, чтобы я не поступал как не надо. Например, он может говорить, что надо иметь обязательно эту профессию, а ни какую-то другую. Он говорит, что нельзя повышать голос, знает, что улицу нужно переходить только на зеленый свет, знает, в какой руке держать нож, какое иметь выражение лица с разными людьми, она говорит. Когда мы себя ассоциируем с этой личностью, то для окружающих мы становимся идеальным гражданином или семьянином. Таким людям мы завидуем, потому что они знают, как правильно делать. Но одновременно мы их избегаем, потому что они заставляют окружающих делать как надо и как правильно и не как иначе.

Одержимость определенной субличностью приводит человека к выбору конкретной профессии. Например, люди, у которых развит рациональный ум , выбирают себе профессию, где нужно абстрактно думать. Они становятся философами, писателями, физиками, химиками. Те люди, у которых развита субличность толкача , становятся лидерами, они идут вперед напролом, им важно быть в процессе движения, их меньше волнует сама цель. Это люди, которые постоянно меняют свою профессию или работу, или они постоянно что-то переделывают дома. Вся новизна, которая есть в обществе, появляется благодаря толкачу , который двигается вперед. Модернизированный толкач – это улучшатель .

Есть такие люди, которые с удовольствием идут в адвокаты, прокуроры, судьи – это связано с субличностью законодателя . Вариантом толкача, законодателя, улучшателя является любезник. Эта субличность, которая всем постоянно улыбается, которая сделает так, чтобы этот человек обязательно всем понравился. И все эти процессы начинаются еще с детства.

Заключение


Как показано выше все субличности защищают внутреннего ребенка, и каждая это делает своим способом. Когда они соединяются, то образуют специфическую энергию – эго, задачей которого является защита человека от окружающих условий. Эго у каждого из нас сугубо специфичное, так как каждый из нас более доверяет какой-то одной субличности и качества, которые соответствуют этой субличности, проявляются в большей степени. В результате, мы думаем, что у нас именно такой характер. Но это тоже иллюзия, т.к. наш характер, наши действия определяются качествами субличностей, каждая из которых умеет делать что-то свое.

Мы превращаемся не в свободную личность, а в раба собственных субличностей, из которых сформировано эго. Есть ли возможность стать свободной личностью? Теория и практика VD показывают, что это возможно.

Путь к свободе начинается с признания того факта, что мое «я» не единое целое, которое неделимо, а состоит из множества субличностей.

Следующим шагом на пути к свободе является развитие наблюдения за своими субличностями. При помощи наблюдения без оценки и критики самого себя, что возможно достичь на сессиях VD, можно познакомиться со своими субличностями.

И моментом окончательной свободы для человека является выработка способности осознанного отождествления с любой из субличностей, входящих в структуру сознания. Важно приучать себя к тому, что безопасно находиться не только в первичных субличностях, но и иметь контакт с отстраненными и неразвитыми субличностями. Такой подход создает предпосылки к дальнейшей эволюции сознания человека, к формированию гармоничных отношений человека с собой, с другими людьми и с окружающим миром. Такой подход открывает человеку путь возврата к его душе.

Использованная литература:

1. Стоун Х., Уинкельман С. Принимая собственное «я»: Руководство по Диалогу голосов / Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо; Спб.: Домино, 2003. – 304 с.

Статьи

  • Концепция психосинтеза разработана итальянским психиатром Р. Ассаджиоли и является прикладной, не претендуя на собственную методологию, опирающейся на методологию других школ (глубинная, гуманистическая и трансперсональная психология).

Эта система основана на предположении, что человек пребывает в постоянном процессе роста, актуализируя свой непроявленный потенциал. Структура личности, по Ассаджиоли, сложна и складывается из семи динамических составляющих.

Низшее бессознательное управляет базовой психологической активностью, примитивными инстинктивными потребностями и эмоциональными комплексами. Среднее бессознательное, ассимилирующее опыт, прежде чем он достигнет сознания, соответствует в общих чертах подсознанию Фрейда. Сфера сверхсознания - местонахождение высших чувств и способностей, таких, например, как интуиция и вдохновение. Поле сознания включает анализируемые чувства, мысли, побуждения. О точке ясного осознавания говорится как о сознательной самости, а высшая самость - это тот аспект индивидуальности, который существует отдельно от сознания, ума и тела. Все эти элементы входят в коллективное бессознательное (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Карта внутреннего мира по Ассаджиоли (пояснения в тексте)

  1. Низшее бессознательное - подавленные желания, комплексы, инстинкты, давно забытые воспоминания.
  2. Среднее бессознательное - это область, где пребывают все наши психологические навыки и состояния, которые могут быть произвольно перенесены в поле сознания.
  3. Высшее бессознательное, или сверхсознание, - эволюционное будущее человека, все то, чего он может достичь в процессе развития; высшие парапсихологические способности, интуиция, творческое вдохновение, экстаз, духовность, влечения к любви, справедливости, красоте, состраданию, гармонии.
  4. Поле сознания - непрерывный поток ощущений, образов, мыслей, чувств, желаний, доступных сознательному анализу.
  5. Сознательное личное Я - центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом.
  6. Высшее надличное истинное Я (или Свое), которое пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержено их влиянию. Высшее Я - совокупность возможностей человеческого развития, связующее звено между индивидуальными и всеобщими процессами, единое со Вселенной, в то время как лич ное, сознательное Я - лишь частичное отражение высшего, его проекция на поле личности.
  7. Коллективное бессознательное (по Юнгу, «коллективное бессознательное - предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому как море есть предпосылка каждой отдельной волны»). Между человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения».
  8. Воля, с помощью которой Я может управлять своими психическими функциями.
  9. Ощущения.
  10. Эмоции-чувства.
  11. Импульсы-желания.
  12. Воображение.
  13. Мышление.
  14. Интуиция.
  15. Субличности (психологические образования, подобные живым существам, сосуществующим в общем пространстве личности). Каждая субличность ведет собственный стиль жизни, имеет собственные движущие желания, мотивы, мысли, чувства, поступки, модель мира.

Пустые круги на рис. 5.6 означают содержание сознания: чувства, ощущения, идеи и т. д. Точка - это Я, которое на протяжении дня непроизвольно переходит от одного отождествления к другому: «Я зол», «Я счастлив», «Я устал».

Я может отождествиться с любым содержанием сознания, но может и отделиться от любого из них. Сознавая себя как Я, человек имеет свободу выбора.

Важным элементом в психосинтезе является понятие субличностей - динамических, энергетических смысловых подструктур, которые обладают относительно независимым существованием.

  • Субличность - это совокупность установок, поведенческих стереотипов, влечений, мнений, которые обретают целостную различимую форму в сознании человека.

Каждая из них обладает энергией, т. е. это не только смысловое образование, но и энергетическое. У нее свой стиль жизни, свои движущие мотивы, желания, мысли, чувства, формы поведения. Самые привычные субличности - те, что связаны с ролями, которые мы играем в жизни, например сына, отца, любимого, врача, учителя или служащего. Каждая строится на основе какого-то желания целостной личности, выражает определенные жизненно важные устремления и цели человека.

В каждом человеке есть большой набор субличностей, отличающихся от таких же образований у других людей. Можно их выделить, проанализировать и дать всем им «свое имя». Некоторые из них могут походить на клички: Авантюрист, Благоразумный, Беззащитная крошка, Знаток, Одинокое сердце, «Что подумают люди», Критик, Саботажник и пр. Игры, в которые играют эти субличности, внутренние голоса человека, становятся деструктивными в том случае, если он не осознает их или не принимает мер для примирения конфликтных сторон внутри себя самого. Субличности становятся вредными, когда контролируют человека.

Одна из целей самонаблюдения - больше понять центр, сущность собственного Я, усилить его, чтобы оно было способно разрешить конфликты между сублич ностями. Будьте уверены, что оно не станет прогонять или игнорировать их, поскольку те фактически отражают потребности целостной личности, каждая субличность - это часть вас и выполняет важные для вас функции.

Когда мы воспринимаем мир и самих себя, то отождествляем себя с той или иной субличностью. Их много, и они могут сменять одна другую. Так, Обвинитель легко превращается в Жертву, и наоборот. Как правило, это неосознаваемый процесс. Но как только человек научается осознавать их голоса, он начинает по-настоящему изучать себя, узнавать сущность своего Я. «Не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой», - подчеркивает Ассаджиоли.

Чтобы постичь истинное, высшее Я, необходимо осуществить терапевтический процесс психосинтеза, который включает четыре стадии:

  1. глубокое познание своей личности;
  2. достижение контроля над различными элементами личности;
  3. постижение своего истинного Я, выявление или создание объединяющего центра, в результате подъем от личного к высшему Я;
  4. психосинтез, формирование или перестройка личности вокруг нового центра.

На первой стадии человек узнает о различных составляющих своей личности, познает субличности. Простейшее средство осознать наиболее сильные из них - ответить 20 раз на вопрос «Кто Я?» Некоторые могут быть более близки к осознанию, другие - более удалены от него, часть находятся в нижней бессознательной области, иные - в области сверхсознания, многие - среднего бессознательного.

Не следует осуждать свою субличность (даже если она Лентяй или Трус), ибо этим мы способствуем ее дальнейшему отпадению от истока, ухудшению. Важно выяснить основное ценное качество каждой субличности, необходимое человеку в его жизни. Даже у «трудных» есть здоровое ядро, ее главное качество. Например, субличность Лентяй первоначально несет положительное свойство сохранения, защиты здоровья и сил своего хозяина. Выявив такую сущность субличности, можно интегрировать ее в свою жизнь, воссоединить с другими частями.

Каждая субличность обладает энергией, уничтожить которую нельзя, ее можно лишь преобразовать . Отметим следующее:

  • человек не только узнает разнообразные стороны своей личности, но признает, принимает все свои части, не изгоняя их в бессознательное;
  • учится освобождаться из-под контроля властвующих над ним сил субличностей, поднимает уровень своей внутренней интеграции, снимая противостояние субличностей;
  • может возвести свою субличность на высшую ступень раскрытия ее возможностей, постепенно приближаясь к выявлению своего истинного Я.

Следующим шагом будет отказ от отождествления себя с этими элементами и приобретение способности их контролировать. Эффективным методом для достижения контроля над различными субличностями служит разотождествление. базирующееся на следующем психологическом принципе: «Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя разотождествили». Например, когда человек говорит «Я устал» «Я раздражен», «Я в унынии», он отождествляет себя с усталостью, гневом, депрессией (Я = усталость, Я = раздражение) и в этом случае не может бороться с этими негативными проявлениями своих субличностей.

Но если человек отделит себя от указанных субличностей, например: «Меня пытается поглотить волна уныния, усталости или раздражения», «Мной пытается овладеть вспышка гнева», то в этом случае Я не потерпит их вторжения.

Человек должен осознать: он не то же, что эмоции, мысли, тело, ощущения, что он есть центр чистого сознания и чистой воли и поэтому способен управлять и эмоциями, и мыслями, и телом, и субличностями.

После того как пациент постепенно открывает свой объединяющий психологический центр, можно добиться психосинтеза и интеграции всех самостей вокруг него. Некоторые субличности (которые в упражнениях по фантазированию могут принимать вид более или менее абстрактных интрапсихических структур) в ходе исследования человеком себя с использованием ребефинга, методики контролируемого дыхания и музыки отражают древние, филогенетические, расовые и ре-инкарнационные матрицы или опыт вхождения в сознание других людей, животных и пр. Таким образом, индивидуальная психика не только шутя комбинирует человеческие, животные или природные символические формы, но, по-видимому, способна получать голографическую записанную информацию обо всем феноменальном мире - о его настоящем, прошлом и будущем.

Стадия собственно психосинтеза включает такие этапы:

  • определение своего представления о том, какой личностью хочет стать человек;
  • использование всех имеющихся в распоряжении энергий, развитие недостающих качеств или сторон личности методами самовнушения и вызывания, тренировкой неразвитых психических функций;
  • достижение согласия и взаимодействия между субличностями, достижение целостности личности;
  • согласование и соподчинение различных психических функций, создание устойчивой структуры личности.

Для неблагоприятных субличностей следует осуществить их «возвышение», ибо они «падшие» проявления архетипов высших качеств (любые содержания психики могут быть низведены на низкую ступень проявления: например, смышленость - в хитрость, и наоборот, любые содержания психики могут возвыситься, вернуться от извращенного проявления к первоначальному позитивному архетипу), потому и надо выявить и усилить позитивное сущностное качество субличностей.

Взаимодействия последних можно достичь с помощью ряда методов, среди которых: заключение договора между противодействующими субличностями либо сближение, уподобление их друг другу, в результате чего достигается интеграция, целостность личности.

У человека есть несколько ключевых субличностей, связанных с важными сферами жизни, в которых проводится большое количество времени.

Для более эффективного взаимодействия с другими людьми, для лучшего понимания себя, желательно выделять в своей личности определённые грани, которые называются субличностями.

Субличности – это программы, которые создаются в подсознании для решения повторяющихся схожих задач, исполнения тех или иных ролей (Домохозяйка, Спортсмен, Дочь, Лежебока, Ленивое Я, Великий комбинатор, Слесарь-интеллигент со средним образованием) .

Грани личности – это инструменты, которые используются человеком для более эффективного и гармоничного поведения в конкретной жизненной ситуации.

У человека есть несколько ключевых субличностей, связанных с важными сферами жизни, в которых проводится большое количество времени. Например, несколько на работе («бухгалтер» и «душа компании»), несколько дома («строгий отец» и «любящий муж»), несколько с друзьями («любить поговорить» и «шутник»). И есть множество вспомогательных граней личности, которые используются реже и активизируются для выполнения более редких задач. У каждой субличности можно выделить оттенки, состояния в которых она чаще всего бывает. Например, «папа» может быть строгим, нежным, любящим, защитником, хозяином.

При активизации различных субличностей, человек может очень сильно меняться – меняется его поведение, мысли и желания, ценности, взгляд на мир и других людей. Его проявления в разных сферах жизни могут быть совершенно разными, человек, порой, преображается до неузнаваемости. Один и тот же человек, может быть молчаливым при общении с глазу на глаз и говоруном-заводилой в большой компании, где-то он – чистюля и педант, а где-то – безалаберный неряха.

Пример «Школьник»

Вот сидит школьник за партой. У него активен «дрожащий двоечник», подросток робко прячется за спины других ребят, боится, что его спросят невыученный урок, а потом от разгневанной мамы получит нагоняй. Ему везёт, звучит звонок с урока, опасность миновала. Начинает включаться «любитель поиграть в компьютер», подросток радостный бежит домой, где его ждёт герой 65 уровня – редкое достижение в этой игре. За компьютером он играет роль «предводителя клана», его самоощущение и взаимодействие с другими людьми сильно перестраивается – он ведёт себя как лидер: уверен в себе, знает что и как надо делать, руководит людьми (вполне возможно, что часть из ведомых будут взрослые люди от 20 лет, у которых другой уровень в игре и другое самоощущение).

Или «всезнающий отличник», который чувствует себя авторитетом и победителем на уроке физики, а на физкультуре, вся его прыть улетучивается, он превращается в «слабака, над которым все смеются». Пример из более позднего этапа жизни – «буйный директор» на работе, а дома – «нежный подкаблучник», безпрекословно выполняющий все распоряжения жены.

В примерах выше, при изменении активных субличностей, перед наблюдателем появляются совсем разные люди, со своей историей, навыками, осанкой, манерой говорить и предпочтениями. Память о своих прежних субличностях и том, что с ними происходило у человека может временно вытираться.

Можно понаблюдать за детьми как они играют и как сильно могут отождествиться со своей ролью, полностью в неё погрузиться, во время игры они находятся в своём отдельном мире. Взрослые играют не менее самозабвенно, только у них роли иногда по-другому называются.

Каждая субличность говорит «я», а потому, без того чтобы дать им имена и определить сферы их проявления, тяжело разобраться в своём внутреннем мире, поведении и мотивах поступков, сложно выстраивать систему ценностей и достигать намеченных целей, т.к. разные субличности могут вести человека в разные стороны.

Пример «Работа и дом»

Сидя на работе в 6 часов вечера, «ответственный сотрудник», который не доделал отчет и «любитель домашнего очага» совершенно по-разному воспринимают ситуацию, у них разные цели и при активизации, субличности будут вести себя по разному. «Ответственный сотрудник» подумает, что отчет не доделан и можно раз в месяц на пару часов задержаться (и прикроет глаза, как бы забудет, что уже не первый раз задерживается), а «любитель домашнего очага» вспомнит, что сегодня показывают интересный фильм и жена приготовила хороший ужин, выключит компьютер со словами: «всей работы не переделаешь».

Чаще всего, обычная работа по составлению списков целей неэффективна, т.к. список формируется из одной субличности, а в жизни включаются совершенно другие субличности, которые имеют свои цели и своё мнение. Человек просто не хочет и не может выполнить те обязательства, которые на себя взял прежде. Поэтому важно помнить потребности других субличностей, а также уметь, когда необходимо, менять своё состояние, выходить из одних ролей и включать другие. При смене роли, изменится взгляд на мир, а также способности, желания и уровень мотивации.

Пример «Пробежка»

«Хвастливое Я» говорит, что завтра пойдёт на пробежку. Когда наступает завтра, человек, видя что погода противная, идёт холодный дождь, активизирует «Любителя комфорта», который находит «веские причины» (может, например, воспользоваться изречениями известных личностей, выбрать что-нибудь подходящее из репертуара поговорок или придумать что-то своё: «жизнь дана нам для удовольствий!») или просто забывает о прежнем решении, с наслаждением и немного мутноватым внутренним ощущением (здесь идёт ложь для успокоения и отвод глаз от нежелательных фактов) садится пить горячий ароматный чай в мягкое обволакивающее кресло).

Если человек привык много врать себе, то он практически не замечает за собой лжи, не ощущает противного давящего чувства, его взор очень ограничен, много «белых» пятен, а попытки «раскрыть ему глаза» могут натолкнуться на очень большое сопротивление со стороны подсознания, агрессию. Ложь – это защита, которая сковывает проявления человека, сужает поле зрения и расходует его энергию, поэтому, желательно стараться защиты постепенно убирать, работать над собой. Работа над собой – это достаточно болезненный процесс, но он вознаграждается тем, что человек развивается, сбрасывает часть оков, становится свободнее, сильнее и энергичнее.

Человек, как правило, не знает какие у него есть субличности и потому совсем не контролирует их активизацию. В таком случае, субличности безсознательно активизируются под воздействием внешних толчков, например, из эгрегоров или посредством других людей. И в результате, сознательное управление человека собой находится на очень низком уровне, его поведение может быть очень непоследовательным, непостоянным, противоречивым и вредным для тех целей, которые он себе когда-то поставил. В то же время, организованность и последовательность далеко не обязательно являются признаком сознательности – человека может вести какой-либо эгрегор, по мере движения формируя необходимые толчки, на которые человек реагирует нужным образом. Последний может искренне считать, что это он сам всё придумал, спланировал, организовал и реализовал.

Надевая на себя какую-то роль, человек определённым образом перестраивает идущие через него энергопотоки. Реакция другого человека на приходящую извне энергию часто машинальна и потому он безсознательно надевает наиболее подходящую роль, его прежнее состояние может достаточно быстро улетучиться. Соответственно, поменяются цели, поведение, желание и мировосприятие. Явно это можно наблюдать во время расстановок, когда человеку говорят, например: «Побудь, пожалуйста, заместителем моего мужа». Неявно это происходит постоянно – если к человеку из примера «Работа и дом» в момент его раздумий подойдёт директор, то велика вероятность, что мужчина перейдёт в роль «ответственного сотрудника» и будет доделывать отчет.

Роли также могут одеваться эгрегорами при безсознательном попустительстве со стороны человека. В расстановках по Хеллингеру, часто идёт работа со случаями, когда семейная система навязывает клиенту не естественную ему роль например, дочь отождествляется с прежней любовью своего отца, играет роль соперницы для мамы и возлюбленной для папы. Главное, что наводимое состояние, мысли, импульсы к действиям человек воспринимает как свои собственные, а потому, не задумываясь, приводит в исполнение.

Люди полностью погружаются в игру, идут по определённому сценарию, который, скорее всего, уже не раз проигрывался и внимательный наблюдатель знает как и чем всё закончится (Э. Берн в книге «Игры, в которые играют люди») разобрал частые формы взаимодействия людей, то, что лежит на поверхности, скрытую выгоду, которая не осознаётся участниками и негативные последствия, которые не замечают игроки, а также способы выйти из этих игр, разрушить сценарии). Соответственно, если человек помнит себя во время игры, он знает в каких точках будет развилка в течении сценария, где и как необходимо сделать толчок, чтобы игра повернулась в нужную сторону и закончилась более благоприятно.

Человеку, который ориентируется в своих субличностях, а также может определять какие субличности запускаются у партнёра, будет легче отслеживать происходящее, более гибко и точно руководить игрой . Желательно учиться отслеживать ключевые точки, в которых нужно производить толчки. Под воздействием точечных импульсов, человек начинает безсознательно катиться в нужную сторону, отрабатывать тот сценарий, в который его направили. Часто человек не следит за собой и приходящими извне имульсами, играет всё без разбора: ему поставили пластинку агрессивного – агрессирует, сменили на нежного – он нежный, активизировали лидера – он самозабвенно играет лидера, командует.

Пример «Мудрая женщина»

Домой приходит разгневанный муж, его жена может в зависимости от целей включить разные субличности (хочется вечер провести в форме скандала или чтобы он как-то хорошо, по-тёплому закончился). На какие-то слова мужа и действия, жена может ощущать сильные порывы отреагировать негативно, внутри неё что-то манит взорваться. Здесь легко поддаться и погрузиться в уже готовый сценарий перепалки, в которой обе стороны кричат, считают себя абсолютно правыми и совсем не понимают происходящее.

Но, допустим, женщина вспоминает себя и активизирует «заботливую жену» или «маму». Эти субличности модулируют исходящую энергию определённым образом. Такое состояние жены предлагает (лучше сказать, незаметно гипнотизирует, смещает точку сборки) мужу постепенно перестроиться, надеть на себя другую маску, более адекватную ситуации. Мужчина может постепенно уйти из разгневанного состояния и начать играть роль «ласкового мужа». Процесс перехода, как правило, плавный, огонь постепенно затухает.

Есть и более жесткий вариант смены, когда жена совершает нечто, сильно выходящее за рамки сценария, мужчина может попасть в ступор, транс, и из этого состояния его можно подтолкнуть в нужном направлении. В итоге, коммуникация развивается так, как этого хотела женщина, хотя, возможно, мужчина ничего не заметил. Далее можно включить у себя «любовницу», и сначала через тонкие намёки, заигрывания, оттаявшего, размякшего мужа постепенно перевести в состояние «самца», либо из «любящей мамы» накормить и уложить спать сладким сном.

Человек через сознательное изменение своего состояния может менять окружающую его атмосферу. Переключая активную субличность, он меняет своё излучение, которое воздействует на мир (или по другому: смещая позицию точки сборки, человек перемещается в другой мир, с немного другими характеристиками).

Пример «Преображение мира»

Если человек раньше постоянно играл роль недовольного агрессивного человека, регулярно попадал в конфликты и с кем-то ссорился (люди и тонкий план реагировали соответствующим образом на него, зеркально отражали его внутреннее состояние, настрой), а теперь стал более мягким и приветливым, то и среда вокруг него постепенно меняется, становится более дружелюбной и приветливой, потенциально конфликтные ситуации реже встречаются, протекают в более мягкой форме и быстрее затухают.

Помимо «агрессора», люди часто играют роль «обиженного», «безпомощного», «несчастного», «жертвы» и тем самым формируют соответствующую окружающую обстановку . Можно поставить себе задачу отслеживать начальные этапы запуска этих ролей и стараться, как можно быстрее, из них выходить (пока не погрузились с головой и не забылись в игре), «менять пластинку» на более подходящую. Важно помнить, что состояния могут приходить извне, от кого-то другого и нет никакой нужды их отыгрывать.

Для более глубокого изучения темы рекомендую книги Петра Успенского «В поисках чудесного» и Авессалома Подводного «Человек многоликий» (очень детально разработано). опубликовано

Сегодня мы поговорим о самом близком нам человеке – о себе. Очень часто можно встретить ситуацию, когда нас как бы тянет в разные стороны, и мы не можем определиться чего мы хотим. Вернее мы хотим разные вещи, которые взаимно исключают друг друга – и эти наши желания тянут нас в разные стороны, не давая сосредоточится на чем-то конкретном. Давайте же рассмотрим, почему это происходит.

Либо нас так создал Бог, либо в процессе эволюции, но человеческий мозг устроен так, что заставляет нас желать в разное время своей жизни совершенно разные вещи. Часто это связанно с нашим возрастом, но далеко не всегда. Недаром говорят, что есть люди, которые и в 60 лет ведут себя как дети. На протяжении всей нашей жизни, нас сопровождают наши субличности – которых условно называют: ребенок, взрослый и родитель. Они есть в каждом из нас в любом возрасте, и именно то какая из субличностей доминирует в данный конкретный момент и определяется наше основное поведение в обществе.

Чего же хочет каждая субличность, из типов личности.

Ребенок хочет в первую очередь получать удовольствие и развлечений. Он хочет, чтобы его любили, покупали ему игрушки, он не берет на себя ответственность за жизни других людей, он даже не руководит своей жизнью. Все наши мечты, исполнение которых несвязанно напрямую с самим собой – это желания ребенка.

Желания взрослого , конечно же, отличаются. В первую очередь это стремление доказать всем окружающим, что являешься нужной частью общества. Стремления повыше забраться по социальной лестнице, карьерного роста, богатства, быть востребованным у противоположного пола, быть необходимым другим людям – это желания взрослого. Когда доминирует эта субличность, человек начинает брать ответственность за свою жизнь, за то, что он делает.

У родителя приоритеты меняются. Главным становится безопасность, материальная обеспеченность (в отличие от богатства), уважение. Готовность взять ответственность за жизнь не только себя, но и других людей – является главной отличительной чертой родителя. И это необязательно должны быть дети, могут быть другие родственники или совершенно посторонние люди – значение не имеет.

Давайте на примере разберем, как будет звучать одна и та же цель у разных людей, в которых доминируют разные субличности. Ребенок может ее себе представлять так – «Я хочу жить в хорошем доме». У взрослого она же может звучать так «Я хочу заработать и купить хороший дом». В этом случае прослеживается ответственность, которую возлагают на себя за реализацию своей мечты. А вот у родителя она может быть примерно такой «Я хочу построить для своей семье хороший дом».

Для чего же нам все это надо. В первую очередь для понимания того, за какие Ваши желания отвечает та или иная субличность. Попытайтесь абстрагироваться от других и определить, чего хочет каждая из них по отдельности – желания их будут точно разные, а часто и противоположны друг другу. И все что Вам надо сделать – это чтобы они договорились между собой, но при этом, не врать себе. Определите, какая из субличностей главная в данный момент – и сосредоточьтесь на тех целях, которые ей больше подходят. Это значит, что исполнение таких желаний будет для Вас более комфортно и эффективно в данный момент времени. Потом все может измениться, когда это произойдет, Вы поймете сами.

Почему курильщик не может бросить курить, а полный — похудеть?

Иной взгляд на обычные вещи!

Приветствую своих читателей. С вами Оксана Манойло. В этой статье я поделюсь знаниями, своим пониманием темы субличностей человека.

Мы разберем:

  1. Что такое субличности человека.
  2. Как проявляются субличности в обычной жизни.
  3. Какие бывают они расскажу.
  4. На что влияют субличности.
  5. Как избавиться от субличностей.

Итак, что такое субличность человека?

Начну издалека, но это важно для понимания вопроса. В давние времена наши предки были очень близки с природой, они наблюдали за ней и сравнивали процессы в ней происходящие с собой. Лес наполнен своими жителями, животными. В водоемах обитает своя живность, рыбки, раки, планктон.

Человек является частью природы и представляет собой энергетически-эмоциональную сущность и имеет своих «животных» внутри себя, они же субличности человека.

Наши предки были мудры, честны и называли вещи своими именами. Они мыслили образами, не усложняли процессы, а упрощали. Говорили так, чтоб было понятно для восприятия от мала до велика. Поэтому говоря про кого-то, описывая кого-то они награждали иго образами того или иного зверя, животного. Ведь согласитесь, всем же понятно разу что за человек, если сказать так: «У него волчья хватка» или «Лисья натура у него».

В зависимости от ситуации, настроения, субличности проявляются в нас в большей или меньшей степени. Бывает, мы замечаем за собой нашу разную реакцию на в принципе похожие события в жизни. Наша реакция, по большому счету, зависит от того, какая в нас в тот момент проявилась субличность.

Субличность — на я вижу их как определенные виды энергий, не самые добрые, радужные и хорошие. Это инородные энергии, приобретенные, взращенные внутри человека. Они проявляются в виде реакций, действий .

Проще говоря, это определенные программы прописанные в человеке, благодаря которым человек уходит от себя самого, от себя настоящего. Чем больше таких субличностей, тем дальше от своего истинного пути уходит человек. Причем в каждом человеке разный набор субличностей и все они выглядят по разному.

Чем опасны субличности?

Субличности сбивают людей и уводят в сторону. Это самое печальное, потому как каждый рождается, воплощается на Земле со своей определенной программой, задачей, а субличности уводят в сторону и человек не может выполнить свою . Если человек не идет по своему пути, он не может быть ! Счастлив это не этакий богатый бездельник погрязший в бесконечном материальном благе а тот который является частью мироздания, тот кто может ответить на вопрос — КТО Я. Вспомните, ведь было же с вам такое, что вы вспылили, кричали, злились на кого-то, хотя понимали где-то глубоко внутри, что делаете что-то не то, как-то не так, ведь было? В этот момент над вами взяли верх, захватили вас, если можно так выразиться, ваши субличности, а вы лично ушли на второй план и как бы были сторонним наблюдателем в этой ситуации. Это вы лично, ваше Я, глубоко внутри чувствовало себя неуютно при этом. Это вы лично понимали, что происходит что-то не то. Но вы лично, были вытеснены субличносями и не могли влиять на ситуацию.

Согласитесь, неприятно осознавать, что в своей жизни, в своем теле мы занимаем не главенствующее место, подчиняемся каким-то там субличностям. И это не пустые слова, не притянутые за уши описания, а реальное положение вещей. В нашем мире все ест энергия. Материя это энергия только плотно концентрированная. Деньги это энергия. Любовь или страх, это тоже энергии. Субличноси также являются проявлением энергий. Люди способные к ясновидению видят тонки тела, энергии и в том числе субличности. Я вижу их. Я вижу образно и энергетические субличности, об этом чуть ниже напишу.

Как проявляются субличноти в обычной жизни? Какие бывают субличност?

Субличность волка- злость.

Когда человек злится, то он подобен волку, показывает оскал. Через повадки, действия, проявляется волк в человеке.

Субличность лисы -хитрость.

Как только лиса заговорила человек начинает ерничать, хитрить, извиваться, прогибаться. В общем делает все, чтоб получить желаемое наиболее легким путем. Конечно, для многих так удобно, выгодно прятаться за ликом субличности. Особенно в бизнесе, в сфере финансов.

Субличность зайца — трусость.

Иногда я вижу в людях таких огромных зайцев, что сам человек в разы меньше, чем его субличность. Да, такое бывает и не редко. Я провожу впервые или уже работая с человеком, вижу на тонком плане громадного зайца взращенного . Такие люди боятся всего. Они боятся сменить нелюбимую работу, боятся новых , боятся перемен в жизни. Хотя на самом деле понимают, что работу давно пора менять, отношения нынешние и жизнь то собственно хочется совсем другую, но субличность зайца не дает двинутся с мертвой точки- страшно очень.

Субличность поросенка — жадность.

Жадность может проявляться в любых ипостасьях , от желания побольше поесть, до чрезмерной любви к накопительству чего бы то ни было. Даже существует поговорка — жадный как свинья. У всех нас есть знакомые или родственники чем то похожие на поросенка, а это прямое проявление субличности на физическом теле, даже голос у некоторых напоминает визг или хрюканье.

Субличность барана -глупость.

Когда в нас проявляется баран, то мы делаем поистине глупые вещи. Потом даже не можем объяснить почему мы так поступили. А все просто. Ведь это по сути не мы поступали , а баран в нас. Это он сглупил, а мы передали ему на время борозды правления. Человек-баран перестает слышать других людей он слышит только себя и посеять в его голову зерно здравого смысла практически невозможно. Я привела маленький перечень субличностей, их гораздо больше, но больше, глубже только в .

Если внимательно понаблюдать за окружающими и проанализировать их поведение, то можно легко увидеть проявление подобных субличностей в них.

Есть еще другой тип субличностей, это своего рода причины зависимостей, причины вредных привычек.

Субличность алкоголика-пьет спиртное.

Именно она подталкивает человека к определенным действиям, нашептывает ему, контролирует его и человек со временем теряет свой облик, превращаясь в полностью зависимого, подконтрольного, неадекватного пьяницу. Такая субличность уводит человека в свою реальность и постепенно его уничтожает. Избавить от подобной субличности, и организму легко будет отказаться от спиртного.

Субличность обжоры — ест чрезмерно

Тогда человек не может остановится и контролировать свой аппетит. А , убрав эту субличность с тонкого плана, человек становится властен над своим аппетитом. Оказывается, что и есть — то столько не хочется да и организму столько еды не нужно. А восстановив, прокачав дополнительно Живу, отвечающую за волю, можно тут же похудеть.

Когда воля крепка, мы хозяева себе и запросто можем ограничить объем съеденной еды, что и является залогом похудения.

Субличность курильщика — заставляет курить

Она, которая курит, она подавляет истинные желания и потребности человека, меняет сознание. Она пускает свои щупальца, и человек становиться марионеткой, исполнителем. Многие курильщики прекрасно понимают насколько вредно вдыхать канцерогенный дым, наполненный сотнями ядов и при этом продолжают курить. Другие прибегают к самообману, якобы мне это не вредит, или курения меня успокаивает, или на моей работе иначе никак. Все это говорит не человек а его субличность. Удалив ее, выгнав из организма, бросить курить в разы легче. Удалить ее с гораздо эффективнее.

Есть ли в вас субличности?

В каждом человеке уживается несколько субличностей, одна из которых доминирует в определенные моменты или большую часть жизни. Многие люди, со временем становятся похожими даже физически на них: кто на лису, кто на поросенка, кто на зайца.

Даже прозвища люди получают по физиогномическому сходству с тем или иным животным.

В результате их власти, человек представляет собой мир, населенный субличностями, и, а сам он находится, и как бы затерян, среди этого животного царства.

Если подойти честно к этому вопросу, то внутри нас, нас самих всего 5-10% остается. Таковы реалии современного человека. А это и есть то самое наше Я. То самое, с чем мы пришли в этот мир и с чем уйдем из него. То самое, что останется с нами на всем пути . А наш путь на Земле — это всего лишь доля микросекунды в развитии нашего Я, которое длиться вечность.

Как же избавиться от субличностей?

Лучше всего, это проработать их раз и навсегда. Проработать, значит избавиться. С субличностями нельзя договориться. С ними нельзя идти на компромисс. Можно только проработать себя, свое внутренне состояние определенным образом и избавиться от них. В эволюции нашего Я нам рано или поздно придется расстаться с субличностями, так мы будем их перетаскивать из инкарнации в инкарнацию пока полностью от них не отделаемся, а став в конечном итоге самим собой сможем выйти на новую ступень развития изменив мерность

Существуют определенные практики, которые позволяют освободится от ненужных программ, от страхов, злости, агрессии- от субличностей. Практики очень просты, как и все мои практики в общем-то. Каждый может ими овладеть чуть приложив усилия. Но есть свои тонкости, нюансы. Я обучаю избавляться от субличнотей в рамках своего курса . На данный момент у меня нет возможности брать учеников на личное обучение. Мест нет. Все занято на ближайшие пол года веред. Иногда беру только по личной рекомендации своих клиентов и то не всех. Есть курс в записи, для самостоятельных, умных и жаждущих изменений в жизни срочно.

С ув. Оксана Манойло.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Я, Манойло Оксана - практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.