Страшные природные катастрофы. Извержение вулкана Кальбуко


Сегодня внимание всего мира привлечено к Чили, где началось масштабное извержение вулкана Кальбуко. Пришла пора вспомнить про 7 самых больших естественных катастроф последних лет, чтобы знать, что может нас ожидать в будущем. Природа наступает на людей, как раньше люди наступали на природу.

Извержение вулкана Кальбуко. Чили

Гора Кальбуко в Чили является достаточно активным вулканом. Однако последнее его извержение состоялась более сорока лет назад – в 1972 году, да и тогда длилось всего один час. Но 22 апреля 2015 года все изменилось в худшую сторону. Кальбуко в буквальном смысле взорвался, начав выброс вулканического пепла на высоту в несколько километров.



В Интернете можно найти огромное количество видеороликов про это удивительной красоты зрелище. Однако наслаждаться видом приятно лишь посредством компьютера, находясь за тысячи километров от места событий. В реальности же находиться рядом с Кальбуко страшно и смертельно опасно.



Правительство Чили постановило отселить всех людей в радиусе 20 километров от вулкана. И это только первая мера. Пока что неизвестно, насколько долго будет продолжаться извержение и какой реальный урон принесет. Но это однозначно будет сумма в несколько миллиардов долларов.

Землетрясение на Гаити

12 января 2010 года Гаити постигла невиданная ранее по масштабам катастрофа. Произошло несколько подземных толчков, основной из которых имел магнитуду 7. В результате практически вся страна оказалась в руинах. Разрушен был даже президентский дворец – одно из самых величественных и капитальных зданий в Гаити.



Согласно официальным данным, во время землетрясения и после него погибло более 222 тысяч человек, а 311 тысяч получили повреждения разной степени. При этом миллионы гаитян остались без крыши над головой.



Нельзя сказать, что магнитуда 7 является чем-то невиданным в истории сейсмических наблюдений. Масштабы разрушений оказались настолько огромными по причине высокой изношенности инфраструктуры в Гаити, а также из-за предельно низкого качества абсолютно всех построек. Помимо этого, само местное население не спешило оказывать первую помощь пострадавшим, а также участвовать в разборе завалов и восстановлении страны.



В итоге в Гаити был отправлен международный воинский контингент, который и принял на себя управление государством в первое время после землетрясения, когда традиционные органы власти оказались парализованы и предельно коррумпированы.

Цунами в Тихом океане

До 26 декабря 2004 года подавляющее большинство жителей Земли знали о цунами исключительно по учебникам и фильмам-катастрофам. Однако тот день навсегда останется в памяти Человечества из-за огромной волны, накрывшей побережье десятков государств в Индийском океане.



Началось все с крупного землетрясения с магнитудой 9,1-9,3 произошедшего чуть севернее острова Суматра. Оно вызвало гигантскую волну высотой до 15 метров, которая разошлась во все стороны океана и смысла с лица Земли сотни населенных пунктов, а также всемирно популярные морские курорты.



Цунами накрыло прибрежные зоны в Индонезии, Индии, Шри-Ланке, Австралии, Мьянме, ЮАР, Мадагаскаре, Кении, Мальдивах, Сейшелах, Омане и других государствах на берегу Индийского океана. Статистики насчитали более 300 тысяч погибших в этой катастрофе. При этом тела многих так и не удалось найти – волна унесла их в открытый океан.



Последствия данной катастрофы колоссальны. Во многих местах инфраструктура так и не была полностью восстановлена после цунами 2004 года.

Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль

Труднопроизносимое исландское название Эйяфьядлайёкюдль стало одним из самых популярных слов в 2010 году. А все благодаря извержению вулкана в горной гряде с этим именем.

Парадоксально, но во время данного извержения не погиб ни один человек. Зато это природное бедствие серьезно нарушило деловую жизнь во всем мире, в первую очередь, в Европе. Ведь огромное количество вулканического пепла, выброшенного в небо из жерла Эйяфьядлайёкюдля, полностью парализовало авиасообщение в Старом Свете. Природный катаклизм дестабилизировал жизнь миллионов людей в самой Европе, а также в Северной Америке.



Были отменены тысячи авиарейсов, как пассажирских, так и грузовых. Ежедневные потери авиакомпаний в тот период составляли более 200 миллионов долларов.

Землетрясение в китайской провинции Сычуань

Как и в случае с землетрясением на Гаити, огромное количество жертв после схожей катастрофы в китайской провинции Сычуань, произошедшей там 12 мая 2008 года, обусловлено низким уровнем капитальных построек.



В результате основного подземного толчка магнитудой 8, а также последующих за ним сотрясений поменьше, в Сычуани погибло более 69 тысяч человек, 18 тысяч пропало без вести, а 288 тыс. были ранены.



При этом правительство Китайской Народной Республики сильно ограничило международную помощь в зоне катастрофы, оно пыталось решить проблему собственными руками. Как считают эксперты, китайцы таким образом хотели скрыть реальные масштабы произошедшего.



За публикацию реальных данных о погибших и разрушениях, а также за статьи про коррупцию, приведшую к столь огромным цифрам потерь, власти КНР даже посадили на несколько месяцев в тюрьму самого известного современного китайского художника – Ай Вейвея.

Ураган Катрина

Впрочем, далеко не всегда масштабы последствий природной катастрофы напрямую зависят от качества строительства в том или ином регионе, а также от наличия или отсутствия там коррупции. Примером тому может послужить ураган Катрина, обрушившийся в конце августа 2005 года на Юго-восточное побережье США в Мексиканском заливе.



Основной удар урагана Катрина пришелся на город Новый Орлеан и штат Луизиана. Поднявшийся уровень воды в нескольких местах прорвал дамбу, защищающую Новый Орлеан, и около 80 процентов территории города оказались под водой. В этот момент были разрушены целые районы, уничтожены инфраструктурные объекты, транспортные развязки и коммуникации.



Отказавшееся или не успевшее эвакуироваться население спасалось на крышах домов. Главным местом сбора людей стал знаменитый стадион Супердом. Но он превратился одновременно и в ловушку, потому что выйти из него было уже невозможно.



Во время урагана погибли 1836 человек, а более миллиона оказались без крова. Ущерб от этого стихийного бедствия оценивается в 125 миллиардов долларов. При этом Новый Орлеан за десять лет так и не смог вернуться к полноценной нормальной жизни – население города до сих пор примерно на треть меньше уровня 2005 года.


11 марта 2011 года в Тихом океане восточнее острова Хонсю произошли толчки с магнитудой 9-9,1, что привело к появлению огромной волны цунами высотой до 7 метров. Она обрушилась на Японию, смыв множество прибрежных объектов и уйдя вглубь на десятки километров.



В разных частях Японии после землетрясения и цунами начались пожары, была разрушена инфраструктура, в том числе, и промышленная. Всего в результате этой катастрофы погибло почти 16 тысяч человек, а экономические потери составили около 309 миллиардов долларов.



Но и это оказалось не самым страшным. Мир знает о катастрофе 2011 года в Японии, в первую очередь, из-за аварии на атомной станции Фукусима, случившейся в результате обрушения на нее волны цунами.

Уже прошло больше четырех лет после данной аварии, однако операция на атомной станции до сих пор продолжается. А ближайшие к ней населенные пункты были навсегда расселены. Так в Японии появилась собственная .


Масштабная природная катастрофа – это один из вариантов гибели нашей Цивилизации. Мы собрали .

О катастрофах известно с давних времён – это и извержения вулканов, и мощные землетрясения, и торнадо. В последнее столетие произошло немало катастроф на воде и страшных ядерных катастроф.

Самые страшные катастрофы на воде

Человек плавает на парусниках, лодках, кораблях по просторам океанов и морей сотни лет. За это время произошло огромное количество катастроф, кораблекрушений и аварий.

В 1915-ом году немецкой субмариной был торпедирован британский пассажирский лайнер. Судно затонуло за восемнадцать минут, находясь на расстоянии тринадцати километров от берегов Ирландии. Погибло тысяча сто девяносто восемь человек.

В апреле 1944-го года в порту Бомбея произошла страшная катастрофа. Все началось с того, что при разгрузке одновинтового парохода, который был загружен с грубыми нарушениями техники безопасности, произошел сильнейший взрыв. Известно, что на пароходе было полторы тонны взрывчатки, несколько тонн хлопка, сера, древесина, золотые слитки. После первого взрыва прозвучал второй. Горящий хлопок разлетелся в радиусе без малого на километр. Горели практически все корабли, склады, начались пожары в городе. Потушить их удалось только через две недели. В результате около двух с половиной тысяч человек попали в больницы, погибшими оказались тысяча триста семьдесят шесть человек. Восстановить порт удалось только через семь месяцев.


Самая известная из катастроф на воде – это гибель «Титаника». Столкнувшись с айсбергом во время первого же рейса, корабль затонул. Более полутора тысяч человек погибли.

В декабре 1917-го года у города Галифакс столкнулись военный французский корабль «Монблан» с норвежским кораблем «Имо». Произошел сильнейший взрыв, приведший к разрушению не только порта, но и части города. Дело в том, что «Монблан» был загружен исключительно взрывчаткой. Погибло порядка двух тысяч человек, девять тысяч были ранены. Это мощнейший взрыв доядерной эпохи.


Три тысячи сто тридцать человек погибло на французском крейсере после торпедной атаки немецкой субмариной в 1916-ом году. В результате торпедирования немецкого плавучего госпиталя «Генерал Штойбен» погибло около трех тысяч шестисот восьми человек.

В декабре 1987-го года филиппинский пассажирский паром с названием «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор». Погибло при этом четыре тысячи триста семьдесят пять человек.


В мае 1945-го года произошла трагедия в Балтийском море, унесшая жизни порядка восьми тысяч человек. Грузовое судно «Тильбек» и лайнер «Кап Аркона» подверглись обстрелу британской авиации. В результате торпедирования советской подлодкой судна «Гойя» весной 1945-го года, погибло шесть тысяч девятьсот человек.

«Вильгельм Густлов» - так назывался германский пассажирский лайнер, затопленный подлодкой под командованием Маринеско в январе 1945-го года. Точное количество жертв неизвестно, приблизительно – это девять тысяч человек.

Самые страшные катастрофы в России

Можно назвать несколько страшных катастроф, произошедших на территории России. Так, в июне 1989-го года недалеко от Уфы произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф в России. Прогремел сильнейший взрыв, в то время как проходили два пассажирских поезда. Взорвалось неограниченное облако топливно-воздушной смеси, которое образовалось из-за аварии на пролегающем рядом трубопроводе. По одним данным, погибло пятьсот семьдесят пять человек, по другим – шестьсот сорок пять. Еще шестьсот человек были ранены.


Самой страшной экологической катастрофой на территории бывшего СССР считается гибель Аральского моря. По ряду причин: почвенных, социальных, биологических, за пятьдесят лет почти полностью высохло Аральское море. Большинство его притоков в шестидесятых годах использовались для орошения и некоторых других сельскохозяйственных нужд. Аральское море было четвертым по размеру озером мира. Так как приток пресной воды значительно сократился, озеро постепенно умерло.


Летом 2012 года в Краснодарском крае произошло масштабнейшее наводнение. Оно считается самой крупной катастрофой на территории России. За два июльских дня выпала пятимесячная норма осадков. Город Крымск практически полностью смыло водой. Официально погибшими признали 179 человек, из них 159 – жители Крымска. Пострадали же более 34 тысяч местных жителей.

Самые страшные ядерные катастрофы

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

В Японии в марте 2011-го года на атомной станции «Фукусима-1» во время землетрясения произошел взрыв. Из-за этого большое количество радиоактивных веществ попало в атмосферу. Первое время чиновники замалчивали масштаб катастрофы.


После Чернобыльской катастрофы, наиболее значимой считается ядерная авария, произошедшая в 1999-ом году в японском городе Токаймура. На заводе, перерабатывающем уран, произошла авария. Шестьсот человек получили облучение, четыре человека погибли.

Самая страшная катастрофа в истории человечества

Самой губительной катастрофой для биосферы за все время существования человечества считается взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010-ом году. Сама платформа после взрыва ушла под воду. В результате, в мировой океан попал огромнейший объем нефтепродуктов. Разлив длился сто пятьдесят два дня. Нефтяная пленка покрыла площадь, равную семидесяти пяти тысячам квадратных километров в Мексиканском заливе.


По числу жертв наиболее масштабной считается катастрофа, которая в декабре 1984-го года произошла в Индии в городе Бхаполе. На одном из заводов произошла утечка химикатов. Погибло восемнадцать тысяч человек. До сих пор причины этой катастрофы до конца не выяснены.

Нельзя не сказать о самом страшном пожаре, произошедшем в Лондоне в 1666-ом году. Огонь молниеносно распространился по городу, было уничтожено около семидесяти тысяч домов, погибли порядка восьмидесяти тысяч человек. Пожар продолжался четверо суток.

Страшными бывают не только катастрофы, но и развлечения. На сайте сайт есть рейтинг самых страшных аттракционов в мире .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Катастрофы в мире никого не оставляют равнодушными. Трагические события лишний раз подтверждают, что нет ничего дороже человеческой жизни.

Тенерифская авиакатастрофа

Чудовищная авиакатастрофа, произошедшая в Тенерифе, запомнились многим надолго. 27 марта 1977 года два «Боинга» столкнулись на взлётно-посадочной полосе. Один лайнер принадлежал нидерландской авиакомпании KLM, а второй – Pan American World Airways. Роковое столкновение унесло жизни 580 человек. Что же стало причиной этого авиапроисшествия? Выяснение подробностей произошедшего указывает на то, что столкновение было неизбежно и будто неведомые силы вмешались в ход событий.


К столь разрушительной катастрофе привела цепочка роковых совпадений. Международный аэропорт Лос-Родеос в этот злополучный выходной день был перегружен. Оба лайнера совершали манёвры на небольшой взлётно-посадочной полосе, включая трудновыполнимые повороты на 140-170 градусов. В этот воскресный день все не заладилось с самого начала: в кабине пилота из-за помех не могли отчётливо услышать команды диспетчера, погода резко ухудшилась, а видимость стала практически нулевой.


Экипаж не мог понять указаний авиадиспетчера, говорящего с сильным акцентом. Из-за проблем с радиосвязью Boeing-747-206B не прервал взлёт, что привело к столкновению с Boeing-747, еще находившимся на ВПП.

У «Боинга», принадлежавшего нидерландской авиакомпании, повредились крылья и задняя часть фюзеляжа. Огромный лайнер рухнул в ста пятидесяти метрах от места аварии и прокатился по взлётно-посадочной полосе еще три сотни метров. Благодаря сильным повреждениям корпуса американского самолета немногие пассажиры смогли выбраться из охваченного пламенем воздушного судна. Возгорание произошло и на самолёте KLM. В первом лайнере погибло около 250 человек, а на втором – 335. Среди пассажиров была американская актриса и модель журнала «Плейбой» Ивлин Юджин Тёрнер.

Взрыв в Северном море


Первое место в рейтинге самых разрушительных техногенных катастроф занимает сгоревшая нефтедобывающая платформа Piper Alpha, которая была построена в 70-х годах прошлого столетия. Катастрофа произошла 6 июля 1988 года. Ущерб оценивается в три с лишним млрд. долларов. Авария унесла жизни 176 человек.

Этот случай вошел в историю: Piper Alpha – это единственная сгоревшая платформа для добычи нефти на планете. Она принадлежала компании Оксидентал петролеум. Мощный взрыв произошёл вследствие утечки газа. Всему виной стал человеческий фактор: после взрыва добыча нефти и газа была приостановлена, однако по трубопроводам общей сети к платформе продолжали поступать углеводороды. Пожар усиливался и не прекращался. Непродуманные и нерешительные действия привели к масштабнейшей техногенной аварии. Люди в панике прыгали в море. 59 человек остались в живых.

Непотопляемый «Вильгельм Густлофф»


Судно Вильгельм Густлофф

Когда мы говорим о самых страшных катастрофах на воде, то вспоминаем легендарный «Титаник», который отныне покоится на дне Атлантического океана. Непотопляемый «Титаник» столкнулся с айсбергом в 1912 году, но эта катастрофа не является самой крупной в истории человечества. По количеству жертв крушение немецкого лайнера «Вильгельм Густлофф» затмило знаменитый британский трансатлантический пароход.

30 апреля 1945 года советская субмарина С-13 потопила роскошный корабль, на борту которого было десять тысяч человек: курсанты учебного дивизиона подводных лодок, беженцы, преимущественно женщины и дети, а также тяжелораненые военнослужащие. Круизный лайнер был введён в эксплуатацию в 1938 году. Судно было сконструировано и построено по последнему слову техники. Казалось, что только сам Господь может отправить его на дно.

«Вильгельм Густлофф» – это настоящий город на воде: танцевальные площадки, тренажёрный зал, рестораны, бассейны, часовня, театр. Пассажиры наслаждались комфортом в роскошных каютах. Сам Адольф Гитлер путешествовал на круизном лайнере.

Длина судна составляла более двухсот метров. Несмотря на исполинские размеры, корабль не нуждался в дозаправке в течение продолжительного времени. Настоящее чудо инженерной мысли!
Командир советской подводной лодки Маринеско выработал план атаки и приказал выпустить в корпус вражеского судна 3 торпеды. На одной из них красовалась надпись «За Родину». Сегодня этот гигант покоится на дне Балтийского моря, а мир до сих пор скорбит, ведь катастрофа обернулась гибелью ни в чем не повинных людей.

Экологические катастрофы мира

Самая страшная экологическая катастрофа – это исчезновение с лица Земли Аральского моря. Оно было 4-м по величине озером на планете. Водоём располагался на границе Казахстана и Узбекистана. Локальная экологическая катастрофа повлияла на весь мир и в очередной раз доказала, что человечество не бережет природные ресурсы и относится к ним наплевательски.

Деградация солёного озера началась в 1960-х годах. Осуществлялся бесконтрольный забор воды из питающих рек Амударья и Сырдарья. Воду брали на орошение и на другие хозяйственные нужды, что и привело к понижению её уровня.

Ущерб оказался колоссальным: погибли растения и животные, климат в данной области изменился и стал засушливым, приостановилось судоходство и 60 тыс. человек лишились рабочих мест. Экологические катастрофы мира никогда не проходят бесследно.

Катастрофа на Чернобыльской АЭС

Применение энергии атома для получения электроэнергии изменило наш мир раз и навсегда. Разрушительные последствия от ядерных катастроф не проходят десятилетиями. Планета содрогнулась, когда больше тридцати лет назад произошел взрыв на одном из энергоблоков Чернобыльской атомной электростанции.

Радиационное излучение охватило близлежащие населенные пункты. Тысячи людей подверглись радиации во время ликвидации последствий аварии. Сегодня 30-километровая зона около Чернобыля и Припяти закрыта для свободного доступа, так как эта территория подверглась интенсивному загрязнению радионуклидами. Аварии на АЭС и использование ядерного оружия – это самые страшные катастрофы, меняющие облик планеты.

Мы узнаем об этих трагедиях из выпусков новостей и читаем ужасающие подробности на первых полосах печатных изданий. К сожалению, ежегодно в катастрофах мира погибает тысячи людей. Мы составили список катастроф, которые оставили неизгладимый след в истории человечества. В Сети есть множество видео про катастрофы, освещённые в данном материале.

Катастрофа над Черным морем


25 декабря самолёт Ту -154, следовавший в сирийский город Латакия, потерпел крушение в водах Чёрного моря. Лайнер принадлежал Минобороны РФ. На борту воздушного судна находился Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. В списках погибших числилась знаменитая Доктор Лиза. Катастрофа унесла жизни 92 человек. Самолёт вылетел из подмосковного аэродрома Чкаловский во втором часу ночи и совершил посадку в аэропорту Адлера для дозаправки.

Борт RA-85572 пропал с экранов радаров через 2 минуты после взлёта. Артисты направлялись в Сирию, чтобы выступить перед российскими военными. Основная причина катастрофы Ту-154 – это неисправность самолёта, который был введен в эксплуатацию тридцать лет назад. Экипаж состоял из опытных пилотов. Ту-154 капитально ремонтировался три года назад. Однако Минобороны утверждает, что самолёт работал исправно, и катастрофа не могла произойти из-за поломки. Версии отрабатываются и расследование продолжается. Катастрофы самолетов всегда вызывают широкий общественный резонанс, так как этот вид транспорта считается самым безопасным. В Сети уже есть 3D-реконструкция крушения. Видео снято со слов очевидца.

Катастрофа на подводной лодке «Курск»


Список катастроф, надолго запомнившихся жителям нашей страны, был бы неполным без упоминания об атомном подводном ракетоносном крейсере «Курск», затонувшем в Баренцевом море. 12.08.2000 субмарина, находившаяся на учениях на полигоне боевой подготовки, не вышла на связь. Через два дня командование сделало заявление о том, что подводная лодка легла на дно. При осмотре места происшествия выяснилось, что у АПЛ разрушена передняя часть корпуса, и она вошла в дно под углом сорок градусов, а спасательная капсула вышла из строя. Уже тогда стало очевидно, что шансы на спасение минимальны.

Спасательная операция началась 15 августа. В ней принимали участие норвежское судно и глубоководные аппараты. Несмотря на совместные усилия российских, британских и норвежских специалистов, спасти экипаж субмарины не удалось. 21 августа водолазы смогли попасть внутрь судна, которое было полностью затоплено. В живых никого не осталось, в списке погибших числится 118 человек. В ходе расследования удалось выяснить, что к крушению привел взрыв боезапаса. Лодка была охвачена огнем, а водой она наполнилась менее чем за 10 часов. В судовом журнале не зафиксированы данные о внештатных ситуациях.

Катастрофа корабля «Адмирал Нахимов»


Адмирал Нахимов

31 августа 1986 года «Адмирал Нахимов» находился в порту города Новороссийска. Пассажиры, утомлённые жаркой погодой, вернулись после экскурсий в каюты. Корабль сильно нагрелся в этот знойный день, и люди поспешили открыть иллюминаторы. В 10 часов вечера судно отправилось в Сочи. Погода в этот летний вечер стояла великолепная: спокойное море похоже на мельничный пруд, дул слабый ветер, видимость была хорошей. В это же время в Новороссийск следовал навалочник «Пётр Васёв», перевозивший тридцать тысяч тонн зерна. На балкере была получена команда, пропустить круизный лайнер.

Через час после отправления «Адмирал Нахимов» столкнулся с сухогрузом «Пётр Васёв». Удар пришёлся на правый борт пассажирского судна. Сильные разрушения корпуса привели к тому, что теплоход полностью погрузился под воду в течение восьми минут. На столь быстрое погружение повлияли незакрытые иллюминаторы и водонепроницаемые переборки, которые также оставили открытыми. Неверные действия экипажа привели к гибели 423 человек.

Катастрофа в Мексиканском заливе


20.03.10 в Мексиканском заливе на нефтяной платформе произошёл сильный пожар. Пожарные суда безуспешно пытались справиться с огнем больше 30 часов. Через два дня платформа Deepwater Horizon опустилась на дно залива. Одиннадцать человек пропали без вести, семнадцать человек были госпитализированы с ранениями и два человека погибло.

Ликвидация последствий продолжалась в течение 150 дней. Эксперты утверждали, что каждые сутки в море попадало около 5 тыс. баррелей нефти. Министр внутренних дел Соединённых Штатов Америки заявил, что утечка составила 100 тыс. баррелей. Такое количество нефтепродуктов попадало в воду ежедневно. Площадь нефтяного пятна достигала 75 тыс. кв. км. За 5 месяцев в Мировой океан вылилось более пяти млн. баррелей черного золота. Взрыв на нефтяной платформе возглавляет список катастроф, нанесших непоправимый урон экологии.

Катастрофа круизного лайнера Costa Concordia


Лучшие катастрофы иногда начинаются со знаков судьбы. Уже во время церемонии крещения судна присутствующие заподозрили неладное: не разбилась бутылка шампанского, что считается нехорошей приметой. Это трехсотметровое судно поражало своими размерами, оснащённостью и комфортом: полторы тысячи кают, двухэтажный фитнес- центр, музей, галерея, кинотеатр, казино, библиотека, концертный зал, магазины, бассейны и рестораны. Пассажирам было где разгуляться. 13.01.12 лайнер наскочил на подводный риф. Из-за большой пробоины корабль стал стремительно погружаться под воду.

На судне находилось более 4 тыс. человек. Практически все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы на берег, но 32 человека спасти не удалось. Капитан корабля заявил, что отклонился от курса и приблизился к берегу, чтобы поприветствовать своего приятеля, который жил на этом острове. Столь опасное приближение к береговой линии было у Costa Concordia не впервые. Специалисты до сих недоумевают, почему лайнер сел на риф, ведь этот маршрут экипаж знал как свои пять пальцев. Ущерб от произошедшего кораблекрушения оценивается экспертами в 1,5 миллиарда долларов. Причины катастрофы до конца неизвестны, но эксперты называют пресловутый человеческий фактор и техническую неисправность.

Извержение вулкана Кракатау в 1883 году


Вулкан Кракатау

Природные катастрофы всегда приводят к большим разрушениям. Самый громкий взрыв в истории планеты был вызван извержением вулкана Кракатау. Он был слышен на расстоянии около 5 тыс. км. Вулкан проснулся 20 мая после двухвекового сна. Тогда в воздух поднялся эруптивный столб высотой в 11 тыс. метров, состоявший из пара, газов и пыли. Критическая фаза извержения наступила 26 августа. Столб вулканических выбросов составлял более 30 тыс. метров.

Сильнейший взрыв произошел вследствие столкновения магмы с морской водой. Последняя попала внутрь из-за образовавшихся на склонах вулкана трещин. Погибло 5 тыс. жителей. Образовавшееся цунами унесло жизни 30 тыс. человек. Высота разрушительных волн равнялась десятиэтажному дому. При извержении Кракатау в стратосферу попали газы, которые препятствовали проникновению солнечного света. Температура в этих районах снизилась на 3 градуса. Не так много катастроф в мире, которые так сильно повлияли на климат планеты.

Спитакское землетрясение


07.12.1988 около двенадцати часов дня в Армении произошло землетрясение, которое за полминуты стёрло с лица земли город Спитак. В населенном пункте проживали около 20 тыс. человек. Катастрофа не только унесла жизни тысяч людей, но и изменила историю Армянской Республики. Тысячи местных жителей остались без крыши над головой. Многие получили увечья, которые привели к инвалидности. Землетрясение магнитудой 7.0 по шкале Рихтера нанесло колоссальной ущерб экономике страны. Эксперты говорят, что его мощность можно сравнить со взрывом, произведенным десятью атомными бомбами. Сейсмическая волна от землетрясения дошла до Австралии.


В декабре 2004 года в Индийском океане произошло подводное землетрясение, породившее разрушительное цунами. Огромные волны обрушились на берег Таиланда, Шри-Ланки и Индонезии. Стихийное бедствие лишило жизни около 300 тыс. человек. В Интернете можно найти видео, где огромные массы воды разрушают все на своем пути, не оставляя человеку шансов на спасение. У местных жителей и туристов было всего пару минут, чтобы убежать.

Цунами развивалось по классическому сценарию: вода стала отступать от берега в море, обнажая морское дно, а затем на горизонте появилась гребни гигантских волн. Скорость водяного вала при цунами достигает 800 км/час. С такой же скоростью летит современный авиалайнер. На глубине океана волны доходили до 60 м, а ближе к берегу – до 20 м. Катастрофа считается одной из самых разрушительных в истории нашей планеты.

Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.


Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.


Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.


На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.


Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.


Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.


Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.


Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.


Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера


Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.


Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.


Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа


Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.


Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…


Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.


Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение


Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.


Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.


Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»


Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.


12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.


За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.


Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.


В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.


В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе


Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».


В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.


В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»


Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.


Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.


Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.


Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.


Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988


Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.


В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.


Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.


На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.


Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка


В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.


Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.


В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.


Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.


Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)


«…По факту, у человечества нет не то что 100 лет, но даже и 50 лет! Максимум, что мы имеем, это несколько десятилетий, с учётом надвигающихся событий. За последние два десятилетия настораживающие изменения геофизических параметров планеты, появление разнообразия наблюдаемых аномалий, увеличение частотности и масштабов экстремальных явлений, скачкообразное усиление природных катаклизмов на Земле в атмосфере, литосфере, гидросфере свидетельствуют о выделении чрезвычайно высокого уровня дополнительной экзогенной (внешней) и эндогенной (внутренней) энергии. Как известно, в 2011 году этот процесс начал входить в новую активную фазу, о чём свидетельствуют заметные скачки выделяемой сейсмической энергии, зафиксированные при участившихся сильных землетрясениях, а также увеличение числа мощных разрушающих тайфунов, ураганов, повсеместное изменение грозовой активности и другие аномальные явления природы…» из доклада

Что ожидает человечество завтра - не знает никто. Но то, что наша цивилизация уже на грани самоуничтожения - это уже ни для кого не секрет. Об этом свидетельствуют ежедневные события во всём мире, на которые мы просто закрываем глаза. Накоплено великое множество материала, который отображает реальность нашей жизни и грядущих событий. Как пример, весьма впечатляющие видео - , происходящих с сентября 2015 года по сегодняшний день.

Последующие фотоснимки - это отнюдь не метод шокотерапии, это суровая реальность нашей жизни, которая ни где-то ТАМ, а ЗДЕСЬ - на нашей планете. Но мы по каким-то причинам отворачиваемся от этого, либо предпочитаем не замечать реальности и серьёзности происходящего.

Хансин, Япония

Тохоку, Япония

Согласитесь, неоспоримым фактом является то, что огромное количество людей, также как и каждый индивид в отдельности не осознают в полной мере всю сложность и серьезность складывающейся ситуации на Земле на сегодняшний день. Почему-то мы закрываем на это глаза, придерживаясь принципа: «меньше знаешь - крепче спишь, своих забот хватает, моя хата с краю». А ведь о том, что каждый день на всей планете Земля, на разных континентах происходят наводнения, извержения вулканов, землетрясения - оповещают ученые, газеты, телевидения, интернет. Но, тем не менее, средства массовой информации, в силу определённых причин, не раскрывают всей правды, тщательно скрывая истинную климатическую обстановку в мире и острую необходимость принятия срочных мер. Это одна из основных причин, почему большинство людей наивно полагают, что их эти страшные события не коснутся их, в то время когда все факты говорят о том, что начался необратимый глобальный процесс изменения климата. И уже в наше время происходит стремительное нарастание такой всемирной проблемы, как глобальные катаклизмы.

Данные графики ясно демонстрируют, что за последнее десятилетие в мире наблюдается значительное увеличение количества природных катаклизмов, причем в десятки раз.

Рис. 1. График количества природных катастроф в мире с 1920 по 2015 гг. Составлен на основе базы данных EM-DAT.

Рис. 2. График с накопительным итогом, отображающий количество землетрясений в США магнитудой 3 балла и выше с 1975 по апрель 2015 гг. Составлен на основе базы данных USGS .

Статистические данные, приведенные выше, наглядно показывают климатическую ситуацию на нашей планете. Большинство людей сегодня, убаюканные и ослеплённые иллюзией, не хотят даже задумываться над грядущим. Многие чувствуют, что что-то происходит с климатом во всем мире и понимают, что природные аномалии подобного рода свидетельствуют о серьезности всего происходящего. Но страх и безответственность толкают людей отвернуться и снова погрузиться в привычную суету. В современном обществе считается вполне нормальным перекладывание ответственности за все происходящее с нами и вокруг нас на кого-нибудь. Мы живем своей жизнью, полагаясь на то, что государственные власти всё за нас сделают: создадут хорошие условия для проживания в мирной жизни, а в случае опасности великие ученые нас заранее предупредят и государственные власти о нас позаботятся. Явление парадоксальное, но так уж работает наше сознание - мы всегда считаем, что нам кто-то что-то должен и забываем о том, что мы сами несём ответственность за свою жизнь. И тут важно понимать, что для того, чтобы выжить - людям самим необходимо объединяться. Только сами люди могут положить начало всемирному объединению всего человечества, никто кроме нас этого не сделает. Слова великого поэта Ф. Тютчева подходят как нельзя более кстати:

"Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...

Было бы также уместным, напомнить нашим читателям о сегодняшней ситуации с беженцами в Европе. Их всего около трех миллионов, согласно официальным данным, но уже начались огромные проблемы банального выживания. И это в цивилизованной, сытой Европе. Почему, казалось бы, даже богатая Европа не в состоянии достойно решить проблему мигрантов? А что будет, если в ближайшие годы вынужденной миграции подвергнутся около двух миллиардов человек?! Возникает также следующий вопрос: как вы думаете, куда пойдут миллионы и миллиарды людей, которым удастся выжить в глобальных катаклизмах? А ведь перед всеми остро станет проблема выживания: жилье, питание, работа и т.д. Что будет тогда, если мы в мирной жизни, учитывая формат потребительского общества, постоянно воюем за свой кусок материи, начиная от МОЕЙ квартиры, МОЕЙ машины и заканчивая МОЕЙ кружкой, МОИМ креслом и МОИМИ любимыми, неприкосновенными тапочками?

Становится понятным, что период глобальных катаклизмов мы сможем пережить, только объединив наши усилия. Грядущие испытания возможно будет пройти с честью и наименьшим числом человеческих жертв, только в том случае, если мы будем единой семьёй, объединённой дружбой, человечностью и взаимовыручкой. Если же мы предпочтём быть стадом животных, то у животного мира свои законы выживания -выживает сильнейший. Но разве мы животные?

«Да, если общество не изменится, то человечество просто не выживет. В период глобальных перемен люди из-за агрессивной активации Животного начала (подчиняющегося общему Животному разуму), как любая другая разумная материя, просто будут единолично бороться за выживание, то есть народы будут истреблять друг друга, а тех, кто останется в живых, уничтожит сама природа. Пережить грядущие катаклизмы можно будет лишь при объединении всего человечества и качественного преобразования общества в духовном смысле. Если люди совместными усилиями всё-таки смогут изменить направление движения мирового сообщества из потребительского русла в сторону истинного духовного развития, с доминированием в нём Духовного начала, то у человечества будет шанс пережить этот период. Даже более того, и общество, и будущие поколения смогут выйти на качественно новый виток своего развития. Но только в настоящее время это зависит от реального выбора и действий каждого! И главное, многие умные люди планеты это понимают, видят надвигающуюся катастрофу, коллапс общества, но не знают, как всему этому противостоять и что делать». Анастасия Новых «АллатРа»

Почему люди не замечают, или делают вид, что не замечают, или просто не хотят замечать тех многочисленных угроз общепланетарных глобальных катаклизмов и всех иных острых проблем, стоящих сегодня перед всем человечеством. Причиной такого поведения жителей нашей планеты является отсутствие настоящих Знаний о человеке и мире. У современного человека подменено понятие подлинной ценности жизни и поэтому сегодня мало кто с уверенностью ответит на такие вопросы как: «Для чего человек появляется на этот свет? Что ожидает нас после смерти нашего тела? Откуда и для чего вообще появился весь этот материальный мир, который приносит не только счастье, но и много страданий человеку? Ведь должен же в этом быть какой-то смысл? А может и Великий Божественный Замысел?»

На сегодняшний день у нас с Вами есть книги Анастасии Новых , которые отвечают на все эти вопросы. Более того, ознакомившись с Исконными Знаниями о мире и человеке, изложенными в этих книгах, большинство из нас приняло их как руководство к действию для внутреннего преображения себя в лучшую сторону. Теперь мы знаем цель своей жизни и знаем, что нам нужно делать для того, чтобы ее достичь. Мы с благодарностью встречаем препятствия на своём пути и радуемся победам. И это прекрасно! В действительности эти Знания - большой подарок для человечества. Но соприкоснувшись с ними и приняв их, мы несем ответственность за свои поступки и за то, что происходит вокруг нас. Но почему мы забываем об этом? Почему мы постоянно забываем о том, что происходит сейчас на других континентах, в других городах и странах?

"Личный вклад каждого человека в общее дело духовно-нравственного преображения общества очень важен" - книга «АллатРа» “Сейчас” - именно то самое время задать себе вопрос: Какой вклад лично я могу внести в создание условий, необходимых для объединения всех людей, чтобы пережить надвигающиеся катастрофы?

«Важно повысить уровень осведомлённости общества о проблемах ближайшего будущего. Всем социально активным людям нужно уже сегодня принять активное участие в объединении и сплочении мирового общества, игнорируя все эгоистические, социальные, политические, религиозные и иные барьеры, которыми система искусственно разделяет людей. Только объединив свои усилия в мировом содружестве не на бумаге, а на деле, можно успеть подготовить большинство жителей планеты к тем планетарным климатическим, мировым экономическим глобальным потрясениям и изменениям, которые грядут. Каждый из нас может сделать много полезного в этом направлении! Объединившись, люди удесятеряют свои возможности» (Из Доклада ).

Для объединения всего человечества в Единую Семью необходима всеобщая мобилизация наших сил и возможностей. Судьба всего человечества сегодня висит на волоске и от наших с вами действий зависит по-настоящему очень многое.

На данный момент участники МОД «АЛЛАТРА» со всего мира совместными усилиями реализуют проекты, направленные на объединение всех людей и построение созидательного общества. Каждый, кто остался неравнодушным к будущему всего человечества и испытывает душевную потребность искренне помогать людям не на словах, а на деле, и готов протянуть свою руку помощи прямо сейчас, может присоединиться к данному проекту по информированию жителей планеты о предстоящих катаклизмах и путях выхода из сложившихся обстоятельств через объединение всех людей планеты в единую и дружную семью.

Не секрет, что времени остаётся меньше и меньше. Поэтому очень важно сейчас понять, что только вместе мы сможем пережить грядущие катаклизмы. Объединение людей - залог выживания человечества.

Литература :

Доклад «О проблемах и последствиях глобального изменения климата на Земле. Эффективные пути решения данных проблем» интернациональной группы учёных Международного общественного движения «АЛЛАТРА», 26 ноября 2014 г.http://allatra-science.org/publication/climate

J.L.Rubinstein, A.B.Mahani, Myths and Facts on Wastewater Injection, Hydraulic Fracturing, Enhanced Oil Recovery, and Induced Seismicity, Seismological Research Letters, Vol. 86, Num. 4, July/August 2015 ссылка

Анастасия Новых «АллатРа», К.: АллатРа, 2013 г. http://books.allatra.org/ru/kniga-allatra

Подготовил: Джамал Магомедов