Скорость поездов в китае. Высокоскоростные поезда китая

Все мы иногда совершаем поездки по железной дороге и знаем, что данный способ путешествия нельзя назвать самым быстрым. И действительно, ну какую скорость может развить обычный пассажирский или даже скорый поезд? 60, 70, 90 км? Согласитесь, не так уж это и много даже по сравнению с автомобилем. Конечно, в нашей стране курсируют и скоростные поезда, такие как , развивающие скорость до 250 км/час, но в России это пока скорее редкость. Но наверняка не за горами то время, когда высокоскоростные поезда, которые уже давно рассекают просторы Европы, Китая, Кореи, Японии, появятся и у нас. А пока давайте выясним, в каких странах курсируют самые быстрые поезда в мире.

Первое место - Япония

Конечно же, на первом месте - Страна Восходящего Солнца со своими высокими технологиями и безупречным качеством техники и электроники. Первые экспрессы линейки «Shinkansen» были запущены в Японии еще в 1964 году, они перемещались со скоростью 210 км/ч. В 2003 году поездом Shinkansen был установлен абсолютный и действительный до сих пор рекорд: 581 км/час на магнитном подвесе. Эксплуатационная же скорость этих поездов равна 320–330 км/час. Экспрессы серии Shinkansen не просто самые быстрые в мире, они еще и очень красивы: обтекаемые серебристо-зеленые поезда не зря называют «пулями». К тому же Shinkansen признаны одним из самых безопасных видов ж/д транспорта: в течение всего времени с момента запуска в эксплуатацию первого поезда ни одна «пуля» не попала в серьезную аварию.

Стоимость поездки в экспрессе Shinkansen достаточно велика. Например, билеты из Токио в Осаку (расстояние - 560 км, время в пути - чуть больше двух часов) будут стоить, в зависимости от класса вагона, от 130 до 150 долларов.

Второе место - Франция

Европа практически не уступает Японии в конструировании высокоскоростных поездов и даже ставит свои рекорды. Так, французские экспрессы линейки TGV легко развивают скорость от 320 км/час, а в 2007 году поезд POS этой же серии разогнался до 575 километров в час на обычных рельсах.

Третье место - Китай

В 2004 году в Китае был введен в эксплуатацию высокоскоростной поезд на магнитном подвесе, чья максимальная скорость на сегодняшний день составляет 431 км/час. Экспресс доезжает из центра города в аэропорт за семь минут, покрывая при этом тридцатикилометровое расстояние. Интересен тот факт, что сконструировали Shanghai Maglev Train (так называется экспресс) вовсе не китайцы, а немцы.

Четвертое место - Китай

На четвертой позиции также находятся китайские поезда, разработанные и сконструированные крупнейшим железнодорожным концерном страны - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Максимальная эксплуатационная скорость экспресса CRH380A составляет 380 километров в час, он ежедневно курсирует по направлениям Шанхай - Ханчжоу, Ухань - Гуанчжоу.

Пятое место - Испания

Замыкают пятерку самых высокоскоростных поездов в мире экспрессы испанской железнодорожной компании-оператора AVE. Испанцы очень удачно придумали название для компании: AVE -аббревиатура от Alta Velocidad Española - по-испански означает «птица», что, согласитесь, прекрасно подходит для концерна, выпускающего скоростные поезда. Скорость самого быстрого из экспрессов компании - поезда Talgo-350, курсирующего по маршрутам Мадрид-Барселона, Мадрид-Вальядолид, достигает 330 км/час.

Скоростные поезда в России

В России поезда, развивающие скорость более 140 км/ч, считаются скоростными, более 200 км/ч - высокоскоростными. Первый советский скоростной поезд «Аврора» начал курсировать в 1963 году между Москвой и Ленинградом, скорость его достигала 160 км/час. На сегодняшний день правительство РФ инвестирует немалые средства в развитие скоростного сообщения по всей восточно-европейской части страны. Поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» уже курсируют по наиболее востребованным маршрутам, также в конце 2014 года планируется ввести в эксплуатацию высокоскоростной экспресс по маршруту Москва-Киев.

Железнодорожное сообщение в Китае - одно из приоритетных видов транспорта как на близкие, так и на дальние расстояния. Путевая инфраструктура очень развита и обладает высоким качеством. На ее строительство и совершенствование ушло много лет и финансов. Железная дорога из Китая имеет сообщения с транспортными системами России, Монголии, Казахстана, Вьетнама, Северной Кореи.

История железной дороги

В различные исторические периоды строительство железных дорог в Китае велось по-разному. В 1876 году было проложено первое полотно, которое соединяло Шанхай с Усуном.

В 1881 году было принято решение построить дорогу протяжённостью в десять километров от района Цзытан Шаньцуань к поселению Суйгэ. В период с 1876 по 1911 год в стране велось строительство путей, протяжённость которых составила 9100 км. В 1912 году была предложена первая концепция строительства железной дороги. К 1949 году протяжённость полотна в стране достигла 26 200 км.

В Старом Китае строительство велось низкими темпами, в малом количестве и с низким качеством. Полотна прокладывали в основном вдоль побережья. На юго-западе и северо-западе страны железных дорог не было. Пути были разбиты на участки и контролировались разными учреждениями.

При Новом Китае появилось Министерство железных дорог, в ведомство которого перешли все железнодорожные сообщения. Была создана программа работ по строительству и восстановлению трасс и мостов. Развивался Китай, железная дорога к 1996 году разрослась, и её протяжённость достигла 64 900 км. Строились и восстанавливались вокзалы, увеличилось производство тепловозов, электровозов, пассажирских машин.

К 2013 году протяжённость железнодорожных путей составляла 103 144 км. В результате преобразований повысилась пропускная способность и скорость передвижения поездов. Возросли объёмы грузовых и пассажирских перевозок, увеличилась плотность движения поездов.

К 2020 году в государстве планируется построить более 120 000 км путей. Железная дорога из Китая строится в сторону Хабаровска. Кроме того, разрабатывается проект, который соединит китайское Южно-Синьцзянское полотно с Киргизией.

Схема железнодорожных путей

Сейчас железнодорожная инфраструктура Китая является одной из самых развитых. Протяжённость путей в стране на сегодняшний день составляет более 110 000 км. Большое внимание уделяется развитию железнодорожного строительства в портовых районах и на запад, вглубь континентальной части.

Население на территории КНР распределено неравномерно, и наибольшую плотность схема железных дорог Китая имеет на юго-западе и востоке страны. Для охвата всей территории Республики увеличивается сеть путей, внедряются новые технологии.

Классификация поездов

В Китае номер поезда обозначается большой буквой и цифрами. Буква обозначает категорию поезда. На категорию поезда влияет скорость, сервис, количество остановок.

  • Поезд типа «G» - сверхскоростной, может развить скорость до 350 км/час.
  • Поезд типа «D» - скоростной, его скорость составляет более 200 км/час, в пути останавливается только на основных станциях. В поезда входят вагоны первого, второго класса, есть спальные места.
  • Поезд типа «Z» - едет без остановок, скорость развивает 160 км/час, останавливается на крупных вокзалах. Как правило, это ночной поезд, его составляют плацкартные вагоны и купе.
  • Поезд типа «T» - экспресс, его скорость достигает 140 км/час, останавливается в больших городах и на транспортных станциях. В поезде вагоны есть сидячие, плацкартные и купе.
  • Поезд типа «K» - развивает скорость 120 км/час, останавливается как в больших городах, так и в посёлках. В нем есть сидячие вагоны и плацкартные.
  • Поезда без буквы - No Prefix, к ним относятся старые составы с очень низкой скоростью.

Классы в поездах

Вагоны в китайских поездах можно разделить на 4 типа (класса).

  • Мягкий спальный - это купе двухместное или четырёхместное.
  • Жесткий спальный - это купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.

В поездах типа «D» существует понятие «сиденье первого и второго класса», их отличие состоит в комфортабельности кресел.

Высокоскоростные поезда

Китаю, для того чтобы и дальше динамично развиваться, необходимо быстро и удобно передвигаться. Для этого правительство страны делает всё возможное. Одним из самых масштабных инфраструктурных проектов Китая является строительство сети высокоскоростных железных дорог. Оно имеет широкий размах, охватывает большую территорию страны и является одним из самых грандиозных в мире. Также толчком для строительства подобных линий стала Олимпиада в 2007 году.

В основном высокоскоростные железные дороги в Китае строятся на эстакадах - они имеют форму мостов протяжённостью сотни километров. Скорость движения поезда составляет в среднем 200 км/час. Протяжённость таких путей в КНР на конец 2013 года составила 15 400 км. На железной дороге есть участки, где поезд может развить до 350 км/час.

В Китае существует следующая классификация линий по скорости:

  • Обычная (100-120 км/час).
  • Среднескоростная (120-160 км/час).
  • Скоростная (160-200 км/час).
  • Высокоскоростная (200-400 км/час).
  • Сверхвысокоскоростная (более 400 км/час).

Высокогорные линии

Строиться высокогорная железная дорога в Китае начала в 1984 году. Сначала был освоен лёгкий участок, а с 2001 года приступили к освоению сложного отрезка. Летом 2006 года была открыта самая высокогорная железная дорога в мире - Цинхай-Тибетская. Она соединяет Китай с Тибетом, протяжённость её составляет 1956 км. Отрезок пути длиною в 1142 км проходит по горам. Около 550 км железнодорожного полотна проложено в зоне высокогорной тундры, самая высокая отметка дороги достигает 5072 метров над уровнем моря.

Пассажиры во время поездки не страдают симптомами горной болезни, так как вагоны герметичны, а воздух в вагонах обогащён кислородом, существует защита от солнечной радиации.

В зоне высокогорной тундры поезд движется со скоростью 100 км/час, на остальных участках пути поезд перемещается со скоростью 120 км/час.

Железная дорога из Китая в Тибет обеспечивает стабильное сообщение между государствами. Лёгкость и быстрый доступ обеспечили ее популярность не только для жителей этих стран, но и для туристов.

Железные дороги на острове Хайнань

Скоростные железные дороги Китая развиты не только на материке, но и на островах. Интересно и уникально их строительство на острове Хайнань. Железная дорога на данном куске суши представляет собой кольцо, которое условно разделяется на западную и восточную половины. Протяжённость кольца составляет 308 км. Его строительство в западной части острова происходило в сложный период Второй мировой войны. Оно строилось по частям. Окончательно работы завершились только к 2004 году. В 2006-2007 годах оно подверглось модернизации, и теперь обслуживает поезда со скоростной способностью 120-160 км/час. В 2007 году появляется связь железной дороги острова с материком при помощи парома.

Строительство линии в восточной части острова началось в конце 2007 года, закончилось в 2010 году, и в том же году вторая часть кольца была сдана в эксплуатацию.

Особенности китайских железных дорог

В КНР существует особый режим допуска на перрон. Пройти к поезду можно только к моменту его подачи. На станциях, которые он проезжает без остановки, можно наблюдать только служащих вокзала.

В Китае слабое транспортное сообщение с соседними государствами. Несмотря на то что существует сквозной путь и действующая инфраструктура, железная дорога из Китая закрыта, и границу приходится переходить пешком.

Покупка билета на поезд также имеет свои особенности. Все билеты в Китае продаются только при наличии документов, удостоверяющих личность. Гостю страны билет можно приобрести только в кассе. При покупке через автомат требуется китайская ID-карта.

В стране практически отсутствуют пригородные перевозки.

Железнодорожные вокзалы в городах

Китайские железнодорожные вокзалы имеют типовую архитектуру и похожи друг на друга. Исключением являются лишь старые перроны в маленьких поселках или в городах с историческим прошлым.

Новые вокзалы преимущественно строят на окраинах населенных пунктов. Существующие железнодорожные пути переносят из центра, старые здания сносятся или подвергаются реконструкции. Китайские вокзалы можно сравнить с аэропортами - они масштабны, оснащены инфраструктурой и имеют много уровней.

В Китае невозможно попасть на вокзал без билета, только в некоторые очень ограниченные сектора. Но на старых вокзалах на перрон можно пройти раньше посадки, для этого в кассе нужно приобрести специальный билет. Он дает право находиться на платформе, но не совершать посадку в поезд.

Россия-Китай

Прокладывание путей в Китае исторически связано с Россией. В 1897 году началось строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая является южной веткой В период с 1917 по 1950 год, в результате военных и политических действий, она была передана Китаю и прекратила своё существование. Произошло это в 1952 году. Вместо нее на карте мира появилась Китайская Чанчуньская железная дорога.

В скором будущем железная дорога Китай-Россия приобретёт популярность. Разрабатывается проект Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит Пекин с Москвой. Пути будут проходить по территории Казахстана, время передвижения по ним займёт два дня.

Известный принцип "время - деньги" для бизнеса сегодня актуален как никогда. Чтобы все успеть и никуда не опоздать, человечество изобретает все новые способы передвижения. Одним из них стали высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ), за последние 20 лет завоевавшие сердца и кошельки миллионов пассажиров по всему миру.

В Китае, Японии и Европе поезда, преодолевающие 300-350 км всего за час, успешно конкурируют с самолетами. Поднебесная, с фанатичным рвением осваивающая новый вид транспорта, по протяженности ВСМ опередила ближайших конкурентов на многие годы вперед.

Только в 2010-2012гг. китайское правительство и госбанки направили на развитие железных дорог около 355 млрд долл., значительная часть из которых пошла на расширение сети скоростных магистралей. В текущем году Китай инвестирует в железные дороги еще 104 млрд долл. В России о создании ВСМ пока только размышляют, "разгоняя" поезда по железнодорожным колеям советской постройки.

Япония и Китай "украли" мечту европейцев

Создать быстрые поезда инженеры и конструкторы пытались с момента появления рельсового транспорта. Первый официально зафиксированный рекорд скорости на железной дороге - 210 км в час - был установлен в пригороде Берлина в 1903г., еще до того как в небо поднялся первый самолет.

Однако давней мечте европейцев о супербыстрых поездах суждено было осуществиться спустя 60 лет на другом конце света. В 1964г. в Японии заработала первая в мире общественная высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) "Синкансэн" между Токио и Осакой, которая теперь ежегодно перевозит более 150 млн пассажиров. Любопытно, что за полвека эксплуатации линии на ней не произошло ни одной катастрофы.

Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Если в середине 1990-х в Поднебесной поезда тащились со средней скоростью 50 км/ч, то в начале нулевых она выросла до 200 км/ч.

К началу 2013г. китайцы построили и модернизировали более 8500 км железнодорожных путей для скоростных и высокоскоростных поездов. В декабре прошлого года в КНР была открыта самая длинная в мире и одна из самых "быстрых" железнодорожных линий из Пекина в Гуанчжоу. По ней поезда преодолевают расстояние почти в 2300 км всего за восемь часов, разгоняясь до 350 км/ч.

Подобные проекты требуют от государства немалых денежных вливаний. В 2010г. власти Китая направили на развитие сети железных дорог рекордные 800 млрд юаней (129 млрд долл.), в 2011-2012гг. было инвестировано еще 226 млрд долл. План на 2013г. - порядка 104 млрд долл. К 2015г. китайцы рассчитывают увеличить общую протяженность железнодорожной сети до 120 тыс. км, включая 18 тыс. км высокоскоростных магистралей.


"Обкатав" у себя технологии высокоскоростных линий, Китай заявил о планируемой экспансии на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящее время обсуждаются проекты строительства ВСМ, которые соединят Китай с Таиландом, Вьетнамом, Камбоджей, Лаосом и даже Великобританией (линия Пекин - Лондон). Китайцы готовы строить сеть высокоскоростных магистралей в Индию и Европу, причем вдвое дешевле, чем немцы или почти вполовину - в сравнении с корейцами.

Скоростные поезда опередили самолеты

Европа активно нагоняет своих азиатских соседей, создавая единую сеть ВСМ, координируя действия железнодорожных операторов и создавая реальную конкуренцию авиакомпаниям на расстояниях в 600-800 км.

Пионерами развития скоростных магистралей в этой стороне света стали Италия и Франция со своими знаменитыми поездами Pendolino и TGV. С момента открытия первой ВСМ из Парижа в Лион в 1981г. поезда TGV не раз били собственные рекорды скорости, преодолев фантастический для наземного транспорта показатель 570 км/ч.

Примеру французов последовали немцы и испанцы, а в 1994г. через тоннель под Ла-Маншем была запущена высокоскоростная линия, соединившая столицы Франции и Англии. После ее открытия число авиарейсов между Парижем и Лондоном сократилось в разы.


Сегодня общая длина скоростных железных дорог и объемы пассажирских перевозок по ним во всем мире растут рекордными темпами. По прогнозам Международного союза железных дорог, к 2014г. протяженность сети ВСМ увеличится с нынешних 17 тыс. до 27 тыс. км.

Мы пойдем другим путем

В России проект скоростных железнодорожных магистралей разрабатывался еще в 70-е годы прошлого века, в конце 1980-х была принята программа развития ВСМ. Однако в 90-е по понятным причинам о ней благополучно забыли. Реализовать идею скоростного железнодорожного движения в нашей стране удалось лишь в начале XXI века.

Строить отдельные железнодорожные ветки для ВСМ как за границей не стали, вместо этого пустили купленные у немецкой Siemens и французской Alstom скоростные поезда по уже существующей инфраструктуре. В 2009г. между двух столиц - Москвой и Петербургом - со скоростью до 200 км/ч начали курсировать "Сапсаны", они же связали Первопрестольную с Нижним Новгородом. В Хельсинки из Северной столицы РФ возят пассажиров скоростные составы "Аллегро", а в январе 2013г. из Петербурга в Великий Новгород и Бологое пустили поезда "Ласточка".

0 20px 0 25px;"> "Сапсан" и "Аллегро" в 2012г. перевезли 3,5 млн пассажиров. Всего с декабря 2009г., когда они были запущены, - более 9 млн пассажиров. Средняя загрузка этих скоростных поездов составляет более 80%. "Сапсан" и "Аллегро" перевозят пассажиров со скоростью до 200 км/ч. Средняя скорость поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании сегодня не превышает 60 км/час.

Сегодня рассматриваются три основных направления развития ВСМ в России со скоростями до 350 км/ч. Это уже опробованный маршрут Москва - Петербург, а также линии Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер.

По словам первого вице-президента ОАО " " Александра Мишарина (возглавляет курирующую проект компанию "Скоростные магистрали"), пилотным направлением строительства ВСМ, вероятнее всего, станет Москва - Казань.

"Целесообразнее (строить ветку. - Примеч. РБК) на Восток, поскольку есть перспектива для развития - продлить ее до Екатеринбурга с подключением Перми, Челябинска и Уфы. Там геополитика уже появляется, выход на Китай", - пояснил топ-менеджер РЖД.

В Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) подчеркивают, что бурное развитие высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок во Франции, Германии, Японии и Китае поддерживается и субсидируется правительством.

"В России, как и в США, например, не существует четкой позиции государства в отношении перевозок пассажиров по ВСМ. Однако в Соединенных Штатах, в отличие от РФ, острой потребности в железнодорожных пассажирских перевозках нет, поскольку достаточно развита малая авиация и автобусное сообщение", - считает эксперт-аналитик ИПЕМ Лев Рузавин.

По его мнению, в нашей стране "региональная авиация в упадке, а перевозка в автобусах выполняется множеством частных компаний, над которыми невозможно установить контроль и обеспечить требуемый уровень безопасности".

Александр Волобуев, РБК

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда.

Если Вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то Вам будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае. Ниже мы расскажем о каждом типе поезда подробно. А при любом возникшем вопросе – напишите нашим консультантам по туризму, они будут рады помочь.

Тип поезда Характеристики Максимальная скорость Класс обслуживания
Высокоскоростные поезда
G
Самые быстрые и лучшие 350 км/ч
(Высокоскоростной поезд Fuxinghao – 400 км/ч)
Бизнес (商务座)/ Премиум (特等座)/
1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)
D Вторые по скорости 250 км/ч Бизнес (商务座)/ 1й класс (一等座)/
2й класс (二等座)/ Купе (软卧)
C
Поезда между соседними городами 200 км/ч Премиум(特等座)/ 1й класс(一等座)/ 2й класс(二等座)
Обычные поезда
Z
Следуют без остановок или с остановкой на крупных вокзалах 160 км/ч Купе класса люкс(高级软卧)/ Купе(软卧)/ Плацкарт
(硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла(硬座)
T
Поезда-экспресс 140 км/ч
K
Скорые поезда 120 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)

Высокоскоростные поезда: G, D, C

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире . Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

бесплатный кипяток . В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки . Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

умывальник . В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

Fuxinghao (фусинхао) – Новейший тип высокоскоростного поезда

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

Что особенного в поездах fuxinghao (фусинхао)?

Типы вагонов в высокоскоростных поездах

В высокоскоростных поездах Китая различают 4 класса обслуживания: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены направлением исключительно по ходу движения поезда. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти билеты на поезд в Китае .

Вагоны 2го класса (二等座)

Вагоны 2го класса – самые экономичные в китайских высокоскоростных поездах, но довольно комфортные. Сиденья расположены в 2 ряда (3 + 2). Между рядами не очень много места. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 1го класса (一等座)

Вагоны 1го класса более комфортные, в них больше места. Сиденья шире и удобнее, расположены в 2 ряда (2 + 2). Стоимость проезда здесь выше, чем в вагонах 2го класса. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны Премиум-класса (特等座)

В вагонах премиум-класса сиденья расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Здесь тише, не нарушаются границы личного пространства, стеклянная дверь отделяет вагон от постороннего шума. Стоимость проезда в вагоне премиум-класса выше, чем в вагоне 1го класса, но ниже, чем в бизнес-классе.

Вагоны 1го и 2го класса в большинстве случаев стандартные вне зависимости от поезда. Но вагоны премиум-класса в каждом поезде разные . Даже сотрудники ж/д вокзала не смогут точно сказать, в каких поездах вагоны премиум-класса стандартные, то есть с тремя местами (2 + 1) в одном ряду. Поэтому мы советуем путешествовать бизнес-классом : стоимость поездки практически та же и гарантируется комфорт.

Вагоны Бизнес-класса (商务座)

Вагоны бизнес-класса – самые роскошные и в наличии только в поездах категории G. Сиденья здесь более широкие, расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Между рядами расстояние в 2 метра. Все сиденья отклоняются и могут принимать горизонтальное положение.

В первом ряду вагона бизнес-класса только два места (1 + 1), они расположены сразу за кабиной. Это лучшие места для тех, кому интересно наблюдать за пейзажами в дороге: отсюда открывается обзор из самой кабины. Но учтите, что эти места расположены не так близко к окну, и здесь меньше пространства для ног, чем на других местах бизнес-класса.

Специализация нашей компании – туры на заказ. Мы предлагаем Вам идеи и затем вместе с Вами прорабатываем детали. На туристическом портале TripAdvisor Вы найдёте множество отзывов о нашей компании, они помогут лучше понять, почему выбирают нас .

Вагоны-купе нового образца (动卧)

Главное отличие нового вида вагонов-купе китайских поездов в том, что спальные места расположены параллельно проходу . Отсеки с двумя полками в 2 яруса находятся по обе стороны от прохода.

В верхней части отсека отсутствует багажная полка. Вы можете убрать багаж в специальный отсек под нижней полкой. В данном типе китайских поездов не предусмотрены сидячие места . Пассажиры, путешествующие на верхних полках, могут либо лежать или сидеть на своих местах, либо стоять в проходе.

Обратите внимание: в Китае в ночных поездах категории D можно встретить 2 вида вагонов-купе: обычные (4 полки в 2 яруса в каждом отсеке) и вагоны-купе нового образца (где спальные места расположены параллельно проходу). В некоторых случаях в 1 ночном поезде категории D встречаются оба вида вагонов-купе. Но есть такие поезда, в которых только 1 вид купе: или обычные, или нового образца. К сожалению, даже после того, как билеты приобретены, невозможно узнать, какой вид вагона-купе будет в Вашем поезде. Всё зависит от Китайских Ж/Д (China Railway).

Вагоны-купе (软卧)

В ночных высокоскоростных поездах Китая не бывает плацкарта, есть только вагоны-купе с запирающейся дверью. Места в купе в таких поездах обходится недёшево, бывает, что выгоднее приобрести билет на самолёт, особенно в периоды распродажи авиабилетов. Ниже Вы найдёте подробное описание вагонов-купе в китайских поездах.

Характеристики: вагоны-купе высокоскоростного поезда в Китае комфортны и оснащены всем необходимым.

Спальное место широкое, а спинка регулируется для более комфортного отдыха: Вы можете сесть, чтобы почитать или пообщаться. Каждая полка оснащена телевизором с жидкокристаллическим дисплеем, а также наушниками и прикроватной лампой. Кроме того, пассажиры могут регулировать температуру воздуха в отсеке.

Туалеты в высокоскоростных поездах чище, чем в обычных. В наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Если Вам понадобится помощь, нажмите кнопку вызова внутри туалета.

Купе класса люкс (高级软卧)

Купе класса люкс запирается на дверь. Внутри каждого отсека две полки (нижняя + верхняя). Пассажирам в пользование предоставляется диван с подушками, шкаф и тапочки. В конце вагона расположен туалет и умывальник. Обычно туалетная бумага в наличии, но мы советуем приготовить свою туалетную бумагу на всякий случай.

Купе класса люкс в наличии не во всех высокоскоростных поездах, к примеру, такие вагоны есть на маршруте Чэнду – Шанхай, Чунцин – Пекин и т. д. Билеты в купе класса люкс достаточно дорогие.

Обычные поезда – Z, T, K и где указаны только цифры

Обычными поездами в Китае путешествуют дольше, чем высокоскоростными; к сожалению, они не так хорошо оснащены, и путешествие будет не столь комфортным. Но и стоимость поездки намного ниже, чем в более современных типах поездов G, D или C. Данный тип поездов обычно синего, белого или зелёного цвета. Большинство поездов оборудовано кондиционерами.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток . В поездах также имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Вы можете убрать вещи в багажный отсек верхней части купе или в специальный отсек под нижней полкой.

В конце каждого вагона расположен умывальник . В обычных поездах в наличии только напольный туалет. Всегда берите с собой туалетную бумагу, так как в поездах данного вида её наличие не предусмотрено.

Курение в самих вагонах запрещено, но разрешается в коридорах между вагонами. Тем не менее, запах сигаретного дыма часто чувствуется даже в середине вагона. Бывает, что пассажиры курят и на своих местах , несмотря на знак, запрещающий курение.

Сидячие места в обычных поездах в Китае

Жёсткие кресла (硬座)

Мягкие кресла (软座)

Сидячие вагоны с мягкими креслами удобнее, стоимость поездки в данном вагоне немного выше. Здесь обычно не так много пассажиров, как в сидячих вагонах с жёсткими креслами. Этот вид вагонов подходит для поездки на расстояние не более 5 часов езды.

Плацкарт (硬卧)

Плацкартный вагон в Китае – это вагон открытого типа, разделённый на отсеки по одну сторону от прохода. В каждом отсеке расположено 6 полок в 3 яруса (нижняя, средняя и верхняя). Каждому пассажиру предоставляется подушка, простыня и одеяло. В дневное время в вагонах бывает довольно шумно , обычно становится тише после 21:30–22:00, когда в вагоне выключается свет.

Пассажирам высокого роста не рекомендуется приобретать билеты на среднюю или верхнюю полку, пространство здесь небольшое и будет неудобно. На нижней полке Вам будет комфортнее. Но имейте в виду, что днём пассажиры с местами на верхних и средних полках будут сидеть внизу, на нижней полке.

Купе в обычных поездах Китая (软卧)

Вагоны-купе обычного китайского поезда поделены на отсеки с закрывающейся дверью. В каждом отсеке 4 спальных места расположены в 2 яруса. Пассажирам предоставляется подушка, спальные принадлежности и индивидуальная лампа для чтения. Полки здесь шире и удобнее, чем в плацкартном вагоне. Купе в обычных поездах Китая не отличаются от купе в высокоскоростном поезде категории D.

Купе класса люкс в обычных поездах Китая (高级软卧)

Купе класса люкс – самые роскошные вагоны ночных поездов. В каждом закрывающемся отсеке два спальных места и отдельный туалет. Этот тип вагонов идеально подходит для тех, кто путешествует вдвоём, для кого важна атмосфера безопасности и уединения.

Купе класса люкс есть в наличии как в обычных, так и в высокоскоростных поездах Китая, но последние отличаются бóльшим комфортом.

Особые виды билетов на поезд в Китае

Билет без места (无座)

В Китае также существует такой вид билетов на поезд, как билет без места. Он доступен к продаже в некоторых сидячих вагонах с твёрдыми креслами, а также в некоторых вагонах 2го класса высокоскоростных поездов.

По билету без места Вы сможете доехать до нужного вокзала стоя, не занимая отдельного места. Цена будет той же, что и на билет с местом. Такой вид путешествия мы советуем рассматривать только на крайний случай, на короткие расстояния и если все билеты распроданы.

Некоторые направления пользуются большой популярностью, особенно в период национальных праздников Китая или во время школьных каникул. Билеты на поезд быстро распродаются, и в этом случае билет без места становится единственной возможностью добраться до нужного места. Мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты на поезд в указанные периоды.

Детский билет

  • Дети ростом ниже 120 см младше 12 лет могут путешествовать на поезде бесплатно, не занимая отдельного места. В случае необходимости отдельного места, нужно приобрести детский билет. Один взрослый может бесплатно сопровождать одного ребенка. Если путешествуют 2 или более детей ростом ниже 120 см младше 12 лет, то только 1 ребёнок может путешествовать бесплатно. Остальным необходимо приобрести детский билет.
  • Детям ростом от 120 до 150 см младше 12 лет приобретается детский билет. Стоимость детского билета в сидячем вагоне составляет половину полной стоимости проезда, в вагоне-купе и плацкарте – 75% от полной стоимости проезда. В этом случае ребёнку положено отдельное место.
  • Детям ростом выше 150 см необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
  • Детям от 12 лет и старше необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.

Кроме полезных статей о путешествии по Китаю, на нашем сайте Вы найдёте удобную систему
поиска ж/д билетов в Китае на русском языке.

По нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением. На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.

Категории китайских поездов

1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней. Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!

2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) “D” Trains

Поезд типа C

Тоже очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.

3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Поезд типа Z

Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны. Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.

4. Поезда типа T — 特快 “T” Trains (Express)

Поезд типа T

Тоже нормальные поезда. Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.

5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Поезд типа K

Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….

6. Без буквенного префикса No Prefix (Common)

Поезда с номерами без буквенного префикса

Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.

Типы вагонов в китайских поездах

Существует 4 типа(класса) вагонов:

1. hard seat — аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться. Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие. Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))

Карта-схема китайских железных дорог

А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль , соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!

Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.

Посмотреть по Китаю и не только.