Рабочие программы учителей по технологии. Рабочая программа по технологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год

Название предмета технология

Класс 8 класс

Учитель Волкова Наталья Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35

Из них на:

I четверть _9

II четверть __7_

III четверть 10_

IV четверть _9

По _1_ часу в неделю. Всего учебных недель 35

на практические работы ____ часов

Предусмотрено 2 часа самостоятельной работы обучающихся

Составлен в соответствии с программой «Технология» 5-8 классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский Москва «Вентана-Граф», 2014 год.

Рассмотрен на заседании методического объединения (протокол № ____ от ____________ 2015г.

Председатель НМС__________________ /Хвощевская Л.М./

Пояснительная записка

к рабочей программе по «Технологии» 8 класс

1. Рабочая программа разработана на основе:

1.1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года.

1.3.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Москва. 2010 год.

1.4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31 марта 2014 года, рег. № 253, о внесении изменений от 8 июня приказ №576.

2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений о составляющих техносфе-ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культу-ре производства, развитие культуры труда подрастающих по-колений на основе включения обучающихся в разнообраз-ные виды технологической деятельности по созданию общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовы-ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви-дами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не-обходимыми для проектирования и создания продуктов тру-да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, тех-нического мышления, пространственного воображения, ин-теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа-торских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це-леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос-питание гражданских и патриотических качеств личности;

профессиональное самоопределение школьников в усло-виях рынка труда, формирование гуманистически и прагма-тически ориентированного мировоззрения, социально обо-снованных ценностных ориентации.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обу-чающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изуче-нии других учебных предметов, и сформированных универ-сальных учебных действий;

совершенствование умений осуществлять учебно-исследо-вательскую и проектную деятельность;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую на-правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

ознакомятся

с ролью технологий в развитии человечества, механиза-цией труда, технологической культурой производства;

функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья,труда;

элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред-принимательской деятельностью, рекламой, ценой, дохо-дом, прибылью, налогом;

экологическими требованиями к технологиям, социаль-ными последствиями применения технологий;

производительностью труда, реализацией продукции;

устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст-ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструк-цией;

методами обеспечения безопасности труда, технологиче-ской дисциплиной, культурой труда, этикой общения на про-изводстве;

информационными технологиями в производстве и сфе-ре услуг; перспективными технологиями.

В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:

основными методами и средствами преобразования и ис-пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

умением распознавать и оценивать свойства конструкци-онных, текстильных и поделочных материалов;

умением выбирать инструменты, приспособления и обо-рудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с исполь-зованием компьютера;

навыками чтения и составления конструкторской и техно-логической документации, измерения параметров техноло-гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова-ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех-нологии с использованием компьютера;

навыками подготовки, организации и планирования тру-довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инст-рументами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с ис-пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма-шин, оборудования;

умением разрабатывать учебный творческий проект, изго-товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требования-ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается предмет.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет четыре мини-проекта, по разделам программы «Технологии домашнего хозяйства»,«Электротехника» ,«Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».Представляет проект в виде портфолио и электронной презентации. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям обучающихся. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

В каждый раздел программы включены вопросы экологического и эстетического воспитания, знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся классах не превышает 70% времени занятий. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

В преподавании материала по «Технологии» особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках технологии, здоровьесберегающие, проектные технологии.

3. Рабочая программа по «Технологии» разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 класса для средней общеобразовательной школы.

Данная программа по технологии рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. В базисном учебном плане школы на 2015-2016 учебный год отведено 35 часов в год, из расчета 1 часа в неделю.

Наименование раздела, темы

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Раздел 1.

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства

Раздел 3. Раздел «Электротехника»

Раздел 4 . «Семейная экономика»

Раздел 5. «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Итого

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» реализуется сквозными темами в разделах: «Технологии домашнего хозяйства»,«Электротехника» ,«Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».

Таким образом, вся программа по технологии составляет 35 часов в год.

4. Рабочая программа по «Технологии» ориентирована на использование учебно-методических и дополнительных пособий:

Учебник:«Технология» 8 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.Под редакцией В.Д.Симоненко. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Москва, «Вентана-Граф», 2012 год.

Н.Б.Голондарева «Технология» 7 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2012 год

К.Л.Дерендяев «Поурочные разработки по технологии» 7 класс. Москва. «ВАКО» 2011 год.

С.Э.Маркуцкая «Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы». Рекомендовано Российской Академией образования. Москва, издательство «Экзамен», 2009 год.

«Технология» 5-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий / авт.-сост. И.Г.Норенко. - Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год.

«Технология» 5-11 классы.Предметные недели в школе / авт.-сост.И.Н Володина, В.Ю.Суслина. - Волгоград: издательство «Учитель»,2010 год

М.Б.Павлова, Питт Дж., М.И.Гуревич, И.А.Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников»: пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. - Москва. Издательство «Вентана-Граф», 2008 год.

Еременко Т.И. «Иголка-волшебница»: книга для учащихся 5-8 классов. - Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.

Соколовская М.М. «Знакомьтесь с макраме»: книга для учащихся 5-8 классов. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.

«Украшения из фруктов и овощей». Под редакцией Т.Я.Деревянко. Москва. Издательство «АСТ _ ПРЕСС КНИГА»,2010 год.

«Школа и производство» - научно- методический журнал. - Москва. Издательство «Школа - пресс»,2008-2012 год.

Электронные пособия:

«Дом и интерьер». Москва. Издательство «Союз-Пресс», 2008 год.

«1000 самых важных секретов. Новейшая энциклопедия для девочек». Москва. Литературное агенство «Научная книга», 2007 год.

«Энциклопедия современной хозяйки». Компания «Одиссей»,2007 год.

«3000 причесок». ЗАО «Новый диск», 2008 год.

«Едим дома круглый год». ЗАО «Новый диск», 2008 год.

«Школа ремонта». ОАО «Айденс», 2005 год.

«Как начать свое дело» (Библиотека предпринимателя). ООО «Диполь», 2005 год.

«Вязание на спицах Уроки рукоделия». ЗАО «Новый диск», 2008 год.

5. Формы организации учебного процесса и их сочетание.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Индивидуальные, групповые, работа в парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.

6. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Текущий, самостоятельная практическая работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль выполнения упражнений и практической работы, ответы на вопросы.Формами контроля на уроке являются устный опрос, творческие и практические работы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта.

7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области Технология на этапе основного общего образования являются:

определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

8. Результаты обучения.

В результате обучения школьники овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, ин-формации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае-мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками применения распространённых ручных инст-рументов и приспособлений, бытовых электрических при-боров;

навыками планирования бюджета домашнего хозяйства; культу-ры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

знать/понимать:

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; основы бизнес-планирования;

В результате изучения «Технологии» обучающиеся должны уметь:

выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

осуществлять визуально, доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды;

развития творческих способностей и достижения высо-ких результатов преобразующей творческой деятельности;

получения технико-технологических сведений из разно-образных источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

создания и ремонта изделий или получения продукта с ис-пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма-шин и оборудования;

изготовления изделий декоративно-прикладного искусст-ва для оформления интерьера;

контроля качества выполняемых работ с применением из-мерительных инструментов и приспособлений;

выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;

оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Карта программно-методического обеспечения предмета «Технология»

в СОШ п. Верхнеказымский на 2015 -2016 учебный год

Гриф МОиН РФ

Волкова Н.А.

Технология

«Технология»

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Н.В.Павлова «Технология» 8 класс

Поурочные планы.

Волгоград, «Учитель»,

Системно-деятельностная основа календарно-тематического плана по «Технологии» 8 класс

Наименование раздела

и тематического блока курса

Кол-во часов

Знания, умения, навыки

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

Раздел 1. Технологии творческой и опытнической деятельности

Знать :

основные технологические понятия и характеристики;

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники, методы технического творчества;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта.

Работа с книгой;

Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся.

Проектные работы

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства

Знать:

основные технологические понятия и характеристики;

назначения и технологические свойства материалов;

виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа

Беседа, наблюдение, опрос, защита проекта.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература.

Мобильный класс.

Раздел 3. Раздел Электротехника

Знать:

основные технологические понятия и характеристики;

назначения и технологические свойства материалов;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

находить и устранять допущенные дефекты;

планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально. Практикум.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты.

Раздел 4. Семейная экономика

Знать:

основы бизнес-планирования;

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей.

Уметь:

находить необходимую информацию в различных источниках;

планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа

Беседа, опрос, защита проекта.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература.

Раздел 5. Современное производство и профессиональное самоопределение

Знать:

профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

понятие профессиональной деятельности, разделение и спецификации труда, сферы, отрасли, предметы профессиональной деятельности.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально.

Беседа, опрос, защита проекта, тестирование.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература.

Календарно-тематический план по «Технологии» 8 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2013г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Н.В. Синица.

Для обучения используются учебник Симоненко В.Д., Правдюк В.Н., Самородский П.С., Технология 6 класс. Вента-Граф, 2013 год.

Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей :

    освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

    овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

    развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели.

Требования к результатам обучения в 6 классе

Учащиеся должны знать:

санитарные требования к помещению кухни и столовой; пра вила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэле ментов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значе нии, питательной ценности и химическом составе молока; спо собы определения качества молока, способы сохранения свеже го молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, спо собы тепловой обработки рыбы;

виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;

правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изде лий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колю щим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

способы получения натуральных волокон животного проис хождения, получение нитей из этих волокон в условиях пря дильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холод ные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, приме няемые при изготовлении сорочек, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования сорочек, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначе ния и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные тех нологические приемы обработки сорочки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки;

Учащиеся должны уметь:

работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять мо ющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

определять качество молока, проводить его тепловую обра ботку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество го товых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачи вать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, при готавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макарон ных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызван ные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швей ную машину;

подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи сорочки, моделировать сорочку, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать сорочку ;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать сорочку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество гото вого изделия.

Содержание курса 6 класс

Эстетика пришкольного участка-8 часов.

Кулинария (14 час).

Физиология питания (2 час).

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах . Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в м инеральных солях и микроэлементах .

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (10 час).

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Основные теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Практические работы

Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда

Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда.

Блюда из вареной и жареной рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

Приготовление обеда в походных условиях

Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа:

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Заготовка продуктов (2 час).

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда.

Соленый огурец, квашеная капуста.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 час).

Рукоделие. Художественные ремесла (10 час).

Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

Практические работы

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

Свободная роспись по ткани

Основные теоретические сведения

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи.

Практические работы

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

Варианты объектов труда.

Декоративное панно, платок, скатерть.

Элементы материаловедения (2 час).

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения (4 час)

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6 час).

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка юбки.

Технология изготовления поясных швейных изделий (18 час)

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Юбка коническая, клиньевая или прямая.

Технологии ведения дома (2 час)

Уход за одеждой и обувью, гигиена и косметика (2 час)

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Гигиена жилища. Личная гигиена и косметические средства.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.

Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

Электротехнические работы (2 час)

Электромонтажные работы

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Учебно-тематический план.

Разделы и темы

ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

КУЛИНАРИЯ

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Заготовка продуктов

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Рукоделие. Художественные ремесла

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

Конструирование и моделирование швейных изделий

Технология изготовления швейных изделий

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Композиция в интерьере. Особенности жилища.

Уход за одеждой и обувью. Гигиена и косметика.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Электромонтажные работы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Итого:

Ресурсное обеспечение программы.

-«Технология. 6 класс» В.Д.Симоненко, Правдюк В.Н., Самородский П.С М: Вента-Граф 2013 год.

-«Технология обработки ткани 6кл.» В.Н.Чернякова, М: «Просвещение», 2010 г.

-«Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.

В.М.Казакевич. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.М.: Дрофа, 2000

А.В.Марченко. Итоговая аттестация выпускников. Технология. М.: Просвещение, 2002

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-8 классов составлена на основе программы основного общего образования 2010 год (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.),соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска и учебника «Технологии. Индустриальные технологии». Планирование включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, мета предметные, личностные).

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-8 классов составлена на основе программы основного общего образования 2010 год (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.),соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска и учебника «Технологии. Индустриальные технологии». Планирование включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, мета предметные, личностные).

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-8 классов составлена на основе программы основного общего образования 2010 год (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.),соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска и учебника «Технологии. Индустриальные технологии». Планирование включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, мета предметные, личностные).

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу¬дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм¬мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде¬ний авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как сово¬купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требо¬ваний, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 3 класса

Программа кружка "декупаж" разработана для учащихся 6 класса. работа является одной из составляющей работы по художественно-эстетическому развитию личности ребенка.Где учащиеся смогут познакомиться с техникой "Декупаж". Выполнить не сложные варианты техники. Развивает у детей большой интерес к работе.

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2006».
Предмет «Твоя профессиональная карьера» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Целевая аудитория: для 8 класса

Программа «Хозяюшка» для 5 классов создана в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность данной программы обосновывается анализом современной общественно-экономической ситуации. Новые технологии приводят всё больше к интеграции домашнего хозяйства и производства, расширяют спектр непроизводственных видов деятельности на дому, ведут к доместикации (одомашниванию) производства и многообразной человеческой активности. Ведущая идея программы - познакомить учащихся среднего звена с широким спектром знаний по рукоделию в различных техниках и традициях. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа по предмету профессиональное самоопределение 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования, программы Симоненко В.Д.
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Целевая аудитория: для 9 класса

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной образовательной программы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373 и авторской программы по технологии Цирулик Н.А. Выбранная авторская программа разработана в соответствии с ФГОС нового поколения.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно – практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Общая характеристика учебного предмета.
Развитие современного общества требует внедрения во все сферы человеческой деятельности современных наукоёмких технологий, способствующих более полному раскрытию и реализации потенциала и личностных компетенций человека. Такая тенденция требует подготовки нового поколения, владеющего высокой технологической культурой, готового и способного преобразовывать и совершенствовать, основываясь на необходимых научных знаниях. Технологическая культура определяется как преобразующая творческая природосообразная деятельность, включающая знания, умения и навыки, эмоционально-нравственное отношение к данному виду деятельности и готовность действовать с учетом ответственности за свои действия. В настоящее время нельзя считать выпускника общеобразовательной школы подготовленным к современной жизни без знакомства с основами и конкретными примерами современных технологических процессов, которые пронизывают инфраструктуру общества, без привития основ технологической культуры, которой не хватает трудовым ресурсам России. Важная роль в решении этих задач принадлежит образовательной области “Технология”.

Начальное технологическое образование должно быть направлено на обеспечение «входа» учащихся в технологическую культуру, создание условий для развития умения преобразовывать на основе знаний культурных ценностей и традиций, а так же современных научных знаний. Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является деятельностный подход, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Соответствующее содержательное и методическое наполнение предмета «Технология» способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников. Уроки технологии в наглядном и доступном виде позволяют развивать умения целеполагать, планировать, ставить и преобразовывать задачи, предлагать различные способы решения, оценивать результаты, рефлексировать.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Технология, Рабочая программа - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Лаврова Людмила Александровна
Учебное заведение: МОУ-Лицей№2
Краткое описание работы: самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Рябова Ольга Юрьевна
Учебное заведение: МКОУ Заречная СОШ
Краткое описание работы: В основе программы лежат базовые знания учащихся, полученные в ходе изучения школьной программы за 7-8 классы. Учащиеся овладевают приемами работы на различных швейных машинах, а также получают навыки работы с ручными инструментами.

Шустин Владимир Андреевич
Учебное заведение: МАОУ СШ №8
Краткое описание работы: Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. Программы начального и основного общего образования (вариант для мальчиков)» Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. -М.: Вентана-Граф, 2011.

Полозов Михаил Викторович
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского (юношеского) научно-технического творчества" город Березники Пермского края
Краткое описание работы: Отсутствие на сегодняшний день в ряде школ необходимой материальной базы для изучения модулей “Электротехника” и “Радиоэлектроника” образовательной программы “Технология”, позднее знакомство с основами электро- и радиотехники, широчайшее распространение в быту радиоэлектронных устройств, вступает в противоречие с естественным стремлением ребёнка самостоятельно и безопасно эксплуатировать и производить несложный ремонт бытовой аппаратуры. То есть сегодня, объективно, школьное обучение при всей вариативности учебных планов и программ ограничено в возможности познавательного выбора и выбора практической деятельности детей. Программа кружка предусматривает компенсацию отсутствия или недостаточного количества часов по программе “Технология”; знакомство на ранней стадии с теми темами общеобразовательных предметов, которые связаны с электротехникой; предоставление возможности для творческого развития, самоопределения и самореализации обучающихся.

Дедянина Олеся Васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ АКТТ
Краткое описание работы: Конспект лекций по дисциплине Гидравлические и пневматические системы предназначенные для студентов профессионального образовательного учреждения. в конце каждой лекции предусмотрены тестовые вопросы для самостоятельного контроля изученного материала

Занятия по трудовому обучению в школах России проводятся с 1-8 класс. Материалы по труду представлены на нашем сайте в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы Презентации для уроков

Рабочие программы по технологии на сайте Конспектека

Рабочая программа по технологии является нормативным документом, определяющим объем, структуру и содержание образовательного процесса изучения технологии в школе. Рабочие программы составляются в соответствиями с принципами, заложенными во ФГОС — федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.

Цели этого документа: управление, организация, коррекция, планирование процесса по изучению технологии. Основные задачи: определение подходов к изучению и последовательности его этапов, которые вытекают из особенностей учреждения образования и контингента учащихся.

В соответствии с ФГОС ООО обязательными элементами рабочей программы являются: пояснительная записка, общая характеристика курса, результаты освоения курса, содержание, планирование, обеспечение учебного процесса, результаты.

В данном разделе портала Конспектека находятся рабочие программы по технологии от читателей со всей России. Вы можете скачать их в ознакомительных целях. У вас также имеется возможность добавить собственные наработки через специальную форму на сайте.